Что делает радар детектор

Neoline X-COP 7500S. Подробный обзор сигнатурного радар-детектора

Что делает радар детектор

Компания Neoline не изменяет традициям и в очередной раз выбирает для оформления упаковки фирменные сине-белые цвета. Выглядит коробка красиво, при этом не теряет информативность. Покупатель, покрутив тару с X-COP 7500S в руках, сможет узнать все необходимые свойства и технические характеристики радар-детектора.

Укомплектован Neoline X-COP 7500S по программе минимум — только самым необходимым. К примеру, тех же самых креплений в наборе могло быть больше, но производитель ограничился лишь кронштейном-присоской для установки на лобовое стекло автомобиля. Зато кабель питания для установки в прикуриватель снабдили кнопкой для быстрого включения или отключения устройства. Так же, в комплект поставки входят: USB-кабель для подключения к персональному компьютеру и весь необходимый набор документации.

Внешний вид и качество сборки

Дизайн радар-детектора исполнен в тёмно серых тонах и лишен каких-либо цветных элементов. Такой подход делает внешний вид прибора немного скучным, но в тот же момент способным вписаться в интерьер любого автомобиля. Основное управление устройством происходит за счёт трёх кнопок, расположенных на верхней части корпуса. Громкость звука настраивается двумя клавишами выведенным на боковой панели. Вся актуальная информация выводится на монохромный символьный OLED-дисплей.

Динамик у радар-детектора расположен с нижней стороны устройства, плюс ко всему он немного выпирает. Такая конструктивная особенность может усложнить установку прибора на противоскользящий силиконовый коврик. Интересно, почему производитель не вывел звуковые отверстия на боковую или верхнюю часть корпуса. При этом устройство повышает дальность в K диапозоне при установке радар-детектора  выше под потолком.

Производят радар-детектор Neoline X-COP 7500S в Корее, а это говорит о высоком уровне сборки и хороших компонентов. Чтобы убедиться в самолично, предлагаю разобрать устройство и посмотреть насколько качественно и прилежно всё собрано внутри.

Функционал

В первую очередь, стоит рассказать про установленный в прибор фильтр Z-сигнатур, который отсеивает все посторонние сигналы. Новая технология даёт возможность радар-детектору считывать электронные подписи радио-излучателей. Благодаря тому, что в базу внесены датчики мертвых зон, прибор способен отличать «обманки» от реальных полицейских радаров.

Благодаря модулю EXD, радар-детектор Neoline X-COP 7500S способен работать в режиме «Турбо», что делает устройство более «дальнозорким». Производитель заявляет, что чувствительность улучшена чуть ли не на 130%, даже при определении радара, установленного «в спину».

Источник: https://avtocifra.ru/news/neoline-x-cop-7500s-podrobnyy-obzor-signaturnogo-radar-detektora

Stinger Z3

Что делает радар детектор

Средняя Нет Нет доп. функций VG-2

Саратов 300 руб. —-
Саратовская область от 600 руб. —-
Самовывоз улица Астраханская, 81

Гарантия
3 года Декларация
соответствия Сертификат
официального диллера

Недорогая модель.

От модели Stinger Car Z1 отличается углом детекта лазера (360 против 180), что делает работу радар-детектора на лазер значительно более качественной, позволяя улавливать как прямые, так и отраженные сигналы от других автомобилей. От модели Car Z2 отличается возможностью автоприглушения звука (при сработке на полицейский радар).

Корпус в виде игрушечной машинки делает антирадар менее привлекательным для злоумышленников. Самое главное: модель хорошо справляется со всеми типами полицейских радаров, в том числе, с распространенным радаром с фотофиксацией «Стрелка».

Гарантия на модель составляет 3 года, что является приятным бонусом по сравнению с годовой гарантией, распространенной у других производителей, а также дополнительным подтверждением высокого качества производства.

  • Чувствительность (по 10 бальной шкале)
    :
  • Защита от помех (по 10 бальной шкале)
    :
  • Обнаружение радара «Стрелка»
    :
  • Макс. расстояние обнаружения радаров и камер
    :
  • Детектор лазерного радара (лидара)
    :
  • Угол обзора лазерного детектора
    :
  • Защита от обнаружения системами VG-2
    :
  • Регулировка яркости дисплея
    :
  • Отключение (ослабление) звука
    :
  • Мин. рабочая температура
    :
  • Макс. рабочая температура
    :
  • 12—15 В постоянного тока, 80 мА (отрицательное заземление)

Комплектация

— Радар-детектор — Кабель питания от бортовой сети с предохранителем и адаптером для гнезда прикуривателя- Магнит для установки устройства на приборную панель

— Руководство пользователя на русском языке, совмещенное с гарантийным талоном

Описание

— Детектирует Стрелку на расстоянии до 1 км- Три режима чувствительности: «Город», «Город-1» и «Трасса»- Определяет радары в диапазонах X, K и Ka, а также короткоимпульсные сигналы в диапазонах Ultra-X и Ultra-K, включая режимы «Short Pulse» (Ka) и «Instant-On» («Навскидку»)-  Антипеленг (отключаемый) — защита от обнаружения пеленгатором радар-детекторов системой VG-2 (актуально при поездках по Европе)- Обнаружение сигнала лазера в радиусе 360°- Светодиодный символьный дисплей- Стробоскопы в кнопках (фарах «автомобиля»)- Регулировка яркости дисплея (3 уровня)- Индикация интенсивности принимаемого сигнала- Индивидуальное тональное оповещение по диапазонам и типу сигнала- Регулировка громкости- Отключение звука- Функция автоприглушения- Режим обучения: демонстрация работы радар-детектора- Функция энергосбережения

— Автотестирование после включения

Оставить отзыв Все отзывы на маркете Комментарий:

Достоинства:
хорошая штука оправдала наверное себя за месяц. стрелку берет очень далеко ,есть время притормозить

4 года назад, Москва Комментарий:

Достоинства:
Внешний вид, реакция на радары, можно отключить звук

Комментарий:
В целом радар-детектор хороший, купила сыну в подарок, сама же пользуясь другим стингером (Stinger 75 STM). Все ловит, бывают и ложные срабатывания, но включение подходящего режима решает эту проблему. У обоих все же один недостаток — зарядка только от прикуривателю! Хотелось бы подключения через usb, чтобы не громоздить эти огромные разветвители на прикуриватели!

26 апреля 2014 Комментарий:

Достоинства:
прием всех радаров, встречающихся на дорогах

Комментарий:

Источник: http://avtogear64.ru/Stinger-Z3.html

Нужен ли автомобилисту радар-детектор?

Что делает радар детектор

Надо признать, что без автомобильного радара-детектора автомобилисту все же трудно обойтись. Согласитесь, что иметь такой девайс, который заранее предупреждает о том, что на дороге сотрудники ДПС с определителем скорости, — это очень хорошо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно тормозить на механике

Ко всему это нисколько не противоречит российскому законодательству. Вот почему многие автомобилисты планируют купить подобную технику. Тем более что в России такая возможность есть. Легальная!

Радар-детектор — это прибор, который принимает радиосигнал полицейского радара. Того самого, который предназначен для того, чтобы измерять скорость движущегося автомобиля.

Радар-детектор своевременно делает предупреждение тому, кто за рулем. Он сообщает, что водитель приближается к опасному участку дороги. Именно на нем контролируется скорость движения транспортного средства. Так что это хорошая возможность экономии средств. Он также позволяет сохранить здоровье и жизнь не только водителя, но и его пассажиров, и пешеходов.

Скорее, в конкретном случае немаловажная роль отводится обычному желанию избавить себя от всяческих проблем, которые так или иначе связаны с тем, что приходится оспаривать несправедливо выписанные автоматикой штрафы за нарушения, которые фактически не произошли.

В чем отличие радара-детектора от антирадара

Многие называют радар-детектор антирадаром и наоборот. Это ошибка. Ведь на самом деле это пара абсолютно разных девайсов. И у каждого из них свое назначение.

Антирадар – это прибор, который действует активно. И он может за счет того, что мощный сигнал искажается модуляцией, подавить излучения радаров, которые используют сотрудник ДПС. Как только прибором обнаружен сигнал определенной частоты, сразу же включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, который искажен модуляцией (шумом).

В России применять такие устройства нельзя. Причины вполне понятны. Тот, кто открыто идет на нарушение, будет оштрафован. Кроме приличного штрафа, также предусмотрена и конфискация самого прибора.

А вот радар-детектор – это только обыкновенный приемник, для которого предусмотрено пассивное использование. Он лишь фиксирует, что на дороге появился полицейский радар. И выдает водителю информацию об этом.

Таким образом, радар-детектор — это устройство пассивного приема радиосигнала определенной частоты. Он не подавляет принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Он лишь предупреждает водителя о том, что в радиусе своего действия им обнаружены сигналы определенных частотных диапазонов.

Как работает радар

Радар-детектор действует так. Радар, которым оснащены сотрудники ДПС, излучает радиосигнал в ту сторону, откуда движется автомобиль. Когда он отражается от транспортного средства, то возвращается.

Тем самым он предоставляет полицейскому информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство.

Радар-детектор в свою очередь ловит данный сигнал на определенном расстоянии и выдает информацию об этом автомобилисту. Для любого водителя это всегда важная услуга. Ведь у него появляется реальный шанс скорректировать скорость и не допустить ненужного общения с сотрудниками ГИБДД. А такие беседы, как известно, заканчиваются штрафом.

И еще одна важная тонкость. Радар-детектор, как правило, срабатывает чуть-чуть раньше того момента, когда сотрудник ГИБДД успеет провести фиксацию скорости автомобиля.

В результате хорошо обеим сторона. Автомобилист сохраняет нервы и деньги. А те, кто несут службу на дороге, чувствуют себя спокойнее. В итоге обстановка на дороге становится более безопасной.

Какой может быть конструкция прибора

Каковы различия радар-детекторов по конструктивным особенностям? На рынке вам могут предложить несколько видов такого рода детекторов:

— детекторы обыкновенные (моноблок, то есть обособленное устройство);- комплект для раздельного монтажа (имеет несколько блоков);

— встроенные приборы (могут быть установлены в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

Моноблочный детектор самый популярный. По техническим характеристикам превосходит остальные. Используется весьма просто.

Установка его занимает немного времени. Такие радары портативные. Они не больше пачки сигарет. Крепится устройство присосками. Его можно размещать на лобовом стекле.

Вторая разновидность детекторов – это радарный блок и экран с индикатором. Монтаж этих частей осуществляется отдельно друг от друга. Экран с индикатором – в кабине машины. А установка самого радара требует хорошо продуманного решения.

Детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида, востребованы менее других. Они дают экономию места, однако слишком малый размер детекторов ведет к уменьшению количества функций. Вот почему снижается качество работы девайса.

Какой диапазон частот используется

Радары в России функционируют на таких частотах:

— диапазон X (10525 Мгц);- диапазон Ku (13450 Мгц);- диапазон K (24150 Мгц);- диапазон Ka (34700 Мгц);

— лазер (лазерные волны).

Современные радар-детекторы редко осуществляют поддержку диапазона X, который уже устарел. Наиболее ходовые диапазоны – это K и Ka, а также прибор, с помощью которого можно обнаружить лазерные волны.

Есть такие полицейские радары, которые способны еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР. Однако львиная доля детекторов реагирует на эти импульсы как на обычные помехи.

Когда выбираешь радар-детектор, то обрати внимание и на такую полезную опцию. Она заключается в возможности избирательно отключать диапазоны. Эта опция влияет на функционал изделия и его оперативность. Ко всему она сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Уровень чувствительности

Чувствительность радар-детектора очень важна для работы устройства. Именно степень чувствительности предоставляет возможность определить, какова дистанция от автомобиля до полицейского радара. В случае высокой чувствительности детектора он может своевременно выявить излучение радара автоинспекции. А потом у водителя будет время установить нужную скорость.

Только чувствительность детектора высокого качества позволяет реагировать не только визуально, но и в радиочастотном диапазоне.

Дополнительные полезные опции

Если вы недостаточно знакомы с этим прибором, то советуем узнать о том, есть ли у радар-детектора такие полезные функции:

— оперативная обработка данных (бывает, если установлен мощный микропроцессор);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как мыть машину на мойке зимой

— автоматическое приглушение. Эта опция предполагает предупреждающий сигнал. После срабатывания постепенно делает громкость ниже, а потом отключается совсем;

— режим понижения яркости экрана нужен для того, чтобы ночью не привлекать внимание.

— при выборе радара-детектора имейте в виду, что прибор нужно будет прикрепить к ветровому стеклу, и поэтому он будет у вас перед глазами постоянно. Значит, нужно выбирать модели, радующие своим дизайном глаза. Ко всему они должны быть приятны на осязание.

Важные советы при выборе

Очень важно выбирать устройство, которое выпущено известным производителем, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Дешевый прибор будет работать недолго. Когда недорогой детектор не фиксирует излучение полицейского радара, то можете считать, что вы потратили деньги напрасно.

Не рекомендуем приобретать антирадар, если вам предлагают сделать такое приобретение. Здесь нужно сразу вспомнить, что данные аппараты нельзя использовать. Законодательство этого не позволяет. Если вы все-таки соблазнитесь такой покупкой, то знайте, что вы можете остаться без денег и прибора. Да еще заплатите штраф.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5690-nujen-li-avtomobilistu-radar-detektor

Что такое радар-детектор и зачем он водителю

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес Жигулей

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшие гаджеты ищите под марками: SilverStone F1, Neoline, Sho-Me, Inspector, Playme, Fujida.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Источник: https://www.avtodron.ru/news/zachem-voditelyu-radar-detektor/

Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Эти приборы популярны еще с советских времен, когда можно было проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и не встретить ни одного милиционера с «феном». Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля.

Радар-детектор или антирадар? 

Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные. 

Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию. 

Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал, никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания. 

Каким должен быть хороший радар-детектор? 

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю.

Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение.

Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры. 

Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры.

Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор.

Например, вот такой Neoline X-COP 7500S: 

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoy-radar-detektor-vybrat-dlya-goroda-i-puteshestviy-652232

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров тосола в системе Ваз 2106

Закрыть