Что такое антирадар стрелка

Что такое стрелка (радар)?

Что такое антирадар стрелка

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА».

Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете.

Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости).

Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия).

Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели.

В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели.

Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки на Старлайн

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1)      Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2)      Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3)      Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

(15

Источник: http://avto-blogger.ru/avtogadzhety/chto-takoe-strelka-radar.html

Радар-детектор | Poputka.PRO — Сообщество путешественников

Что такое антирадар стрелка

          Практически всем автолюбителям России и стран СНГ известны такие термины, как антирадар и радар детектор. И, хотя оба этих прибора предназначены для снижения штрафов за превышение скорости,   их функционал в корне различен.

Поэтому для начала предлагаем определиться в терминах.

Антирадар – это устройство, излучающее специальные помехи, мешающие работать дорожным радарам определения скорости.

Радар-детектор является пассивным прибором, который улавливает излучения определителей скорости и предупреждает водителя об их  наличии.

Следует сразу запомнить, что антирадар является запрещенным прибором практически во всех странах, включая Россию.

Что касается радар-детектора – здесь ситуация не так однозначна.

В странах СНГ, таких как Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан и Молдова  использование радар-детекторов официально разрешено.

Кроме этого, радар-детекторами также разрешено пользоваться в США (кроме штата Вирджиния, Вашингтон, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно мыть машину на мойке

Радар-детекторы запрещены киспользованию

в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Австрии, Германии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

Ответственность водителя за использование радар-детектора в странах Европы в основном сводится к серьезному штрафу и изъятию прибора.

В некоторых странах наказание за использование прибора ужесточается еще и дополнительной мерой в качестве тюремного заключения. Так в Люксембурге водителю может грозить лишение свободы от 3 дней до 8 лет, в Бельгии – от 3 до 15 месяцев, а в Швеция срок до 6 месяцев.

Отдельно хотелось бы отметить жестокость наказания в Швейцарии и Франции, где конфискуется не только радар-детектор, но и автомобиль, в котором он был обнаружен!

Для нерезидентов стран Евросоюза возможна и дополнительная мера воздействия – закрытие или отказ в будущей выдаче шенгенской визы.

При этом необходимо отметить, что водитель может быть привлечен к ответственности даже в случае, если радар-детектор у него будет найден, например, в бардачке и, естественно, в выключенном состоянии. Также стоит отметить, если на вашем лобовом стекле полицейские обнаружили пустое крепление – это может вызвать серьезные подозрения стражей порядке со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В некоторых источниках есть противоречивая информация о разрешении использования радар-детекторов в Германии. Хотели бы отдельно отметить, что использование этих приборов в Германии с 2002 года запрещено. Штраф – 75 евро.  При этом иметь их, в том числе и в машине, не запрещается.

В связи с тем, что в разных странах правила использования радар-детекторов со временем могут меняться, во избежание возможных неприятностей рекомендуем вам предварительно ознакомиться с законодательством стран, которые вы планируете посетить.

Для успокоения водителей можно сказать, что в настоящее время в Европе применяются и другие способы измерения скорости автомобиля, против которых радар-детекторы неэффективны.

Так, например, в настоящее время широко применяется технология замера скорости вдогонку проезжающему автомобилю, когда излучение может быть обнаружено уже после замера скорости.

Кроме того,  используются способы расчета скорости при замере времени движения автомобиля на определенном участке пути,  которые вообще не требуют применения радиоизлучения.

В заключение, хотели бы посоветовать водителям больше думать о корне проблемы, чем о ликвидации её последствий. Как показывает практика, в странах Евросоюза правила нацелены не на сбор штрафов, а на предупреждение опасных ситуаций, а скоростной режим глубоко продуман и рассчитан на применимость в реальной жизни. Так, если на скоростной дороге вы вдруг увидели ограничение скорости – будьте осторожны, т.к. скорее всего это действительно опасный участок, требующий особого  внимания.

Возможности радар-детекторов

В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. Даже в случае приема сигнала «ложного» радара, установленного на опасном участке дороги- снижение скорости водителем существенно снижается риск нанесения ущерба здоровью водителя и пассажиров.

На каком расстоянии радар-детектор предупреждает водителя о работающем радаре?

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Таким образом, радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто выпускает авто Шевроле

Обзор вооружения “другой стороны баррикад”

Дорожные полицейские подразделения для замера и контроля скорости движущихся средств используют специальные радары.

В настоящее время используется два основных типов радаров:

Радиочастотный радар

Излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля. Принцип действия радара основан на эффекте Допплера: чем выше скорость движения объекта, тем сильнее отличаются частоты прямого и отраженного сигнала, регистрируемые приемником.

Радиосигнал, отразившись от объекта, возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения.

Лазерный радар (лидар)

Или как его еще не редко называют, оптический, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным радаром. Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций рассчитывает и отображает скорость движения транспортного средства.

Принцип работы комплекса «Стрелка»

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Допплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала.

«Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500 м от места установки.

Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

«Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара.

Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован.

Радар-детектор, действительно определяющий «Стрелку», должен поймать ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м.

В завершение обзора вооружения полицейских дорожных патрулей хотелось бы успокоить водителей тем, что  не смотря на то, что принципы определения излучения полицейских радаров различны – современные радар-детекторы в большинстве своем выполняют свои функции и  решают эти двойные задачи.

Маленькие хитрости

Для противодействия радар-детекторам водителей дорожные патрули часто применяют другую тактику охоты на нарушителей. Полицейский прячется в засаде и включает свой радар только на очень короткое время, наставив его на рабочей дистанции прямо на подозреваемый автомобиль.  В таком случае у водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость и избежать наказания.

В таком случае, при обнаружении кратковременной работы радара на рабочем расстоянии (порядка 300 м.), водитель может остановиться и постоять 10 минут. Через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Здесь уже сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость.

Но в целом такой способ избежать наказания не особенно эффективен, т.к. с недавних пор все радары ГИБДД должны быть оснащены устройствами фото или видео фиксации, а потому сколько бы вы ни стояли, ожидая, что радар сбросит показания, ничего не выйдет. Ваше фото или даже видео будет в компьютере в милицейской машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое климат контроль в автомобиле

Закрыть