Что такое радар кордон

Антирадары: ГИБДД запретила «ручное управление»

Что такое радар кордон

Мобильные «ручные» радары заменят новыми комплексами фото- и видеофиксации с большим функционалом

Сегодня стало известно, что инспекторам ГАИ в России запретили использовать ручные радары. Сначала сообщалось об эксперименте в ряде регионов, но, как выяснило «Реальное время», ручные радары перестали использовать и в Татарстане.

В ГИБДД не поясняют причины, но общественники заявляют, что проблема в возможности «ручной подкрутки» старых комплексов.

На смену радарам должны прийти «Кордоны», которые будут фиксировать не только скорость, но и движение по «встречке», обочине и автобусной полосе.

Сегодня в СМИ просочилась информация о том, что в ряде регионов запретили использование ручных радаров. Газета «Коммерсант» сообщает о подобном запрете в Самарской и Ростовской областях.

В Краснодарском крае, по данным издания, есть распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов.

Как выяснило «Реальное время», запрет распространяется по всей России, в том числе и на Татарстан. «С 15 июля с учетом приказа Министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева на территории Республики Татарстан технические средства измерения скорости ручного формата не применяются», — сообщил нашему изданию Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани.

Сам приказ достаточно лаконичен: «Прекратить с 15 июля 2016 года и до особого распоряжения применение в повседневной деятельности мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД». При этом под мобильными подразумеваются именно ручные.

Ручная «подкрутка» у ручных радаров

Известно, что прекращается использование приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др. В Казани, по словам Михаила Савина, использовались комплексы «Амата» и «Лист-Д», причем от последних само ГИБДД впоследствии старалось отойти. Как говорят, с ними «были проблемы». А сейчас не используют и «Амату».

О причинах отказа от ручных радаров в органах ничего не говорят: «Приказ нормативно не определяет причины. Есть указание — не использовать», — поясняет Савин.

Однако зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитник Виктор Травин в разговоре с «Коммерсантом» рассказал, что проблема заключалась в «ручных» настройках приборов: «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше». Впрочем, в ГИБДД с такой позицией не согласны.

«Кордон», в отличие от «КРИСа», делает 2 снимка: общий и крупный планы с указанием конкретного автомобиля. Фото strelka-st.ru

«Кордоны» будут фиксировать не только скорость, но и движение по «встречке», обочине и автобусной полосе

После отказа от ручных радаров фактически в Казани остались 2 системы фото- и видеофиксации: «Автодория» и «КРИС-П». Однако в ближайшее время ГИБДД планирует компенсировать отказ от нескольких других систем новой — «Кордон М 2П».

— Вот уже неделю в городе работает 11 комплексов «Кордон М 2П». В повседневной деятельности данные средства мобильной фото- и видеофиксации показали себя достаточно эффективными. В оперативно-служебной деятельности у них более конкретная фиксация правонарушений. Мы пока будем переходить на них. Сейчас определяем места аварийные, где лучше использовать данные средства. Это камера на треноге на высоте не менее полутора метров, не такая большая, как «КРИС», — говорит Михаил Савин.

«Кордон», в отличие от «КРИСа», делает 2 снимка: общий и крупный планы с указанием конкретного автомобиля. Он также позволяет устанавливать пороги скорости и фиксировать их превышение для разных категорий транспортных средств и для разных полос. Комплекс, кроме скорости, фиксирует и еще ряд нарушений: движение по «встречке», по обочине, по автобусной полосе.

Комплексы также переносные и работают в автоматическом режиме. Однако в отличие от «КРИСов» «Кордоны» будут находиться под присмотром сотрудников ДПС, охраняющих их от «внешнего воздействия».

Впрочем, Михаил Савин не исключает возврата к ручным радарам, но только в случае выхода соответствующего приказа от МВД РФ.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/38844

Камеры ГИБДД: типы радаров

Что такое радар кордон

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

 СТРЕЛКА муляж  СТРЕЛКА камера СТРЕЛКА радар+камера 
Муляж Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радар Стрелка видео КРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАН  АВТОУРАГАН КОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТ РАПИРА-1 РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-С СКАТ ПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

АРЕНА-С КРИС-П
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге

Мобильные

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

АМАТА  лазерный измеритель скорости БЕРКУТ Просто радар Не производится с 2009 БИНАР Измеритель скорости, видеокамера
 
БАРЬЕР 2М Радар X-диапазона ВИЗИР Измеритель скорости, видеокамера ВИЗИР-2М Импульсный радар, видеокамера
ИСКРА-1 Импульсный радар ИСКРА-1Д Импульсный радар и видеокамера ИСКРА-ВИДЕО 2МД Импульсный радар и видекоамера
РАДИС  ручной радар ЛИСД-2М лазерный измеритель скорости ЛИСД-2Ф  лазерный измеритель скорости

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли приостановить регистрацию авто

В данной статье мы описали наиболее распространенные виды фиксирующего оборудования. Наше Конструкторское бюро DATAKAM предлагает современные видеорегистраторы, которые благодаря актуальным базам и грамотной прошивке заблаговременно предупреждают о большинстве камер и радаров.

ПАРКОН АВТОДОРИЯ БУТОН 
Камера контроля соблюдения правил парковки Комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости  Алколазер спектрометр, дистанционное выявление паров алкоголя

Устаревшие, не применяются

ПКС-4 СОКОЛ-М  X-диапазон, устарел не используется

Источник: https://datakam.ru/blog/detail/kamery-gibdd-tipy-radarov/

Почему подводит радар-детектор или как избежать штрафов за превышение скорости?

Что такое радар кордон

В отзывах на сайтах интернет-магазинов автоаксессуаров, на автомобильных форумах и на других ресурсах часто можно встретить претензии к радар-детекторам, вовремя не предупредившим владельца о расположенных на их пути комплексах фиксации нарушений скоростного режима. Одни водители жалуются на то, что «антирадар» сработал слишком поздно, вторые заявляют, что он не сработал вообще, хотя они сами отчетливо видели «камеру», а третьи отмечают, что даже самая современная модель срабатывает не на все «радары».

Главным виновником в подобных ситуациях обычно объявляется конкретная модель устройства, которая не работает должным образом. Реальной же причиной того, что радар-детектор не спас от штрафа, в большинстве случаев является незнание принципа его работы, а также особенностей технических средств, применяемых ГИБДД.В этой статье мы расскажем, как сократить риск неприятных последствий после встречи с ними до минимума.

Типы и особенности средств контроля скорости

Все используемые технические средства фиксации нарушений скоростного режима можно разделить на три типа: радарные, лазерные (оптические) и безрадарные.

Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала.

Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.

Устройство и принцип действия радара-детектора

Радар-детектор благодаря встроенной рупорной антенне, принимающей радиосигналы определенного диапазона, и линзам, улавливающим излучение лазера, позволяет на расстоянии идентифицировать работающие средства фиксации нарушений первых двух типов.

Принятый сигнал обрабатывается процессором по определенному алгоритму с целью исключения ложных срабатываний.

В случае соответствия сигнала определенным критериям,информация о радаре и расстоянии до него выводится в доступной для восприятия водителем форме – графической (световые индикаторы или дисплей) и звуковой(голос или тоновый сигнал).

Источник: http://prestigepro.ru/obzor-test/pochemu-podvodit-radar-detektor/

Как оспорить штрафы с камер ГИБДД

Автолюбителей со всей России всколыхнуло сообщение о том, что жителю Казани в суде удалось опротестовать штраф, выписанный с камеры фотовидеофиксации. Правда, тут же нашлись противники, утверждающие, что не все так просто и оспорить наказание практически невозможно. Портал sntat.ru решили разобраться во всех ГОСТах.

В Татарстане распространено два вида камер, фиксирующих превышение скорости. Это «Автодория» и «КРИС-П» («П» — значит передвижная, — Ред). Первая — это стационарная камера.

Автолюбители судились по поводу штрафов выписанных с ее помощью, заостряя внимание на том что «Автодория» замеряет среднюю скорость, с которой двигался автомобиль, а Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает наказания за «среднюю скорость», там есть только понятие «скорость».

Однако все иски суды оставляли без удовлетворения. Есть шанс отменить постановление о правонарушении, если перед «Автодорией» не установлен знак 8.23 «фотовидеофиксация».

Зато нарушения снятые «КРИСом» вполне реально оспорить, это удалось сделать адвокату Виктору Шабанову, который выиграл суд и отменил штраф в 500 рублей. Надо только доказать, что камера установлена неправильно.

Требования к установке подробно расписаны в инструкции к «КРИСу», где производитель утверждает, что неправильно установленный радар может работать с погрешностью. Журналисты портала sntat.ru сфотографировали несколько радаров в Казани, и попросили адвоката, и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены они или нет.

— Фоторадары на всех фотографиях установлены неправильно, — считает Виктор Шабанов.

Нарушение №1

Обязательно использование треноги. Это объясняется тем, что только с ее помощью можно идеально откалибровать комплекс видеофиксации «КРИС-П» по горизонту. На фотографиях же видно, что устройства ставят на различные ящики, дощечки, коробки. На одном из фото под ножки умудрились положить даже камушки.

Нарушение №2

Производитель оговаривает, что радар должен быть установлен на расстоянии трех метров от проезжей части. А если по каким-то причинам это сделать невозможно, то допускается установка на большем (!) расстоянии. Но не более 5 метров для контроля 3-4 полосы, 9 метров для контроля 2-3 полосы, 13 метров для контроля 1-2 полосы и 17 метров для контроля 1 полосы. На фотографиях же, кроме одной, радары стоят на расстоянии менее метра от проезжей  части.

Нарушение №3

Производитель рекомендует устанавливать фоторадар на высоте 0,5-2 метров от дорожного полотна. На всех фотографиях радар установлен на высоте максимум от 20 до 50 сантиметров от дорожного полотна.

На этой фотографии фоторадар установлен правильно — на треноге. Но есть одно «но». 

— Замечаний нет только в том случае, если настроен на движение по автобусной полосе. Если на «превышение скорости», то расстояние от проезжей части должно быть не менее трех метров, — говорит Виктор Шабанов.

Производитель оговаривает, насколько метров должен быть удален радар от обочины при контроле полосы для маршрутных транспортных средств. В инструкции написано, что «треногу необходимо установить на расстоянии не более 1,5 метров от бордюра, желательно напротив буквы «А» нанесенной на полосу». При этом в кадре «письма счастья», которое пришлют нарушителю должен быть виден бордюр дороги и желательно сплошная линия разметки автобусной полосы и буква «А».

Что еще может быть признаком неправильной установки

Производитель в инструкции специально оговаривает, что есть факторы, приводящие к нарушениям в работе фоторадарного датчика. Это — помехи от линий электропередач, сварочных установок, грозовые разряды также могут привести к некорректному измерению скорости автомобиля. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех.

«Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести, как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом». На деле же мы видим, что датчики устанавливают под и между металлическими отбойниками.

А вот плотный дождь или снег никак не влияет на точность измерения. Единственное — погодные условия могут привести к снижению дальности измерения скорости.

Как доказать, что радар работает с нарушением

Вот это самое сложное. В «письме счастья» обычно бывают координаты места совершения правонарушения и фотография автомобиля. А вот фотографию, как установлен радар, не присылают. Но выход существует.

— Есть видеорегистраторы, которые могут зафиксировать, что камера расположена неправильно, что отсутствует тренога, что она стоит на краю обочины — это все визуально можно определить. Потому что, доказательства, добытые с нарушением, являются недопустимым и не могут быть приняты, как доказательства вины автолюбителя, — говорит адвокат.

Второй способ для очень умных, по фотографии с помощью математических расчетов и применения законов физики можно вывести и расстояние от обочины, на котором стояла камера и угол наклона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прошить автомобильную сигнализацию

Впрочем, акцентирует Виктор Шабанов, положительный исход в суде не гарантирован. Закон, как известно, что дышло, куда повернул, туда и вышло. В разных районах Татарстана и даже Казани своя судебная практика. Один судья может удовлетворить иск, а другой — нет.

Официально

Портал sntat.ru попросил также и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены радары или нет. И вот какой ответ мы получили:

«Обращаю Ваше внимание, что производителем прибора не оговорены особые требования по высоте установки и его размещению. Допускается установка на треноге, на любой горизонтальной поверхности; на левом, правом краях проезжей части или на разделительной линии потоков.

Не установлены производителем и ограничения по установке приборов вблизи городских линий электропередач.

Основные требования при установке — обеспечение направления камеры вдоль потока — навстречу или вдогон, защита от умышленного повреждения или хищения», — говорится в письменном ответе Госавтоинспекции.

Также в ГИБДД настаивают, что в условиях роста автомобилизации республики, фиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме — это единственный эффективный способ контроля участников дорожного движения и надежное средство обеспечения безопасности дорожного движения в местах возможной концентрации ДТП.

Кто еще оспаривает штрафы

В данный момент штраф за превышение скорости оспаривает еще один казанец — это Юрий Горюнов. Тема настолько непростая, что суд растянулся на несколько заседаний. Очередной процесс назначен на 28 октября.

Горюнов пытается убедить суд, что система «КРИС-П» не является автоматической, так как ее установка невозможна без человека.

Кроме того, кандидат наук, старший научный сотрудник Казанского физико-технического института, привел судье ряд математических доказательств, что неправильная установка может вносить ошибку в замер скорости.

— Любое измерение имеет погрешность. Производитель говорит, что погрешность прибора не более 1 км/час, но это если прибор установлен на треноге, если радар косо стоит, то погрешность может доходить до 10%. То есть если вы двигаетесь со скоростью 100 км/час, радар покажет 110 км/час, — говорит Юрий Горюнов.

Кандидат наук по специальности физика магнитных явлений считает, что производители «КРИС-П» прекрасные электронщики, но никудышные физики.

— В иске я доказал, что влажность воздуха, температура может влиять на прохождение луча. И даже конструкция колесных дисков. Некоторые машины имеют решетчатые диски с наклоном и, если радар стоит низко, и луч попадает в решетку, то возникает погрешность в измерении скорости в сторону увеличения.

Теперь ученые из Казани намерен обратиться в Госдуму с предложением депутатам запретить на законодательном уровне ставить радары как попало.

Источник: https://sntat.ru/news/lifehacks/16-10-2015/kak-osporit-shtrafy-s-kamer-gibdd-5640929

Как проехать «Стрелку» и не получить «Письмо счастья»

Разумеется, не все готовы и стремятся установить у себя в салоне антирадар, работающий на запрещенных частотах, активно подавляющих сигналы стационарного и мобильного оборудования контроля скорости ГИБДД.

Это вполне понятно, ведь при обнаружении сего факта прибор, естественно изымут, а его владельца оштрафуют на несколько десятков МРОТ.

Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям – радар-детекторы нового поколения, располагающие всеми техническими возможностями для раннего обнаружения практически всех распространенных на территории РФ систем дорожного мониторинга.

К числу наиболее прогрессивных систем мониторинга дорожной ситуации можно отнести стационарную систему “СТРЕЛКА-СТ” и ее мобильную модификацию “СТРЕЛКА-М”, раннее обнаружение которой до относительно недавнего времени представляло для водителей серьезную проблему. О том, насколько эффективно эта проблема решается сегодня, вы сможете узнать из нашей статьи.

«Письма счастья» — протоколы с уведомлением об административном правонарушении, полученные по почте — вот что заставляет водителей периодически тосковать о старых добрых временах, когда по дорогам дефилировали инспектора с ручными радарами. Главным недостатком простейшего радара и источником постоянных споров на дороге была сложность доказательства превышения скорости конкретным автомобилем. И поиск более эффективного решения был продолжен.

На смену простейшим ручным радарам, раскрывающим широчайшие возможности для злоупотреблений инспекторам, а нарушителям, – для ухода от ответственности, в скором времени пришли ручные радары, доукомплектованные фотокамерами, позволяющими производить фотоснимок в момент замера скорости.

Однако полностью решить проблему однозначной идентификации ТС-нарушителя это не позволило, поскольку в кадр периодически попадали одновременно несколько автомобилей.

Тогда эту проблему особенно остро почувствовали на себе добропорядочные водители, попадающие в кадр в момент обгона их автомобиля нарушителем.

Полностью исключить человеческий фактор позволили автоматические системы видеофиксации и распознавания образов на видеоизображении. И сегодня в поле нашего внимания одна из таких систем – “Стрелка” и ее мобильная и стационарная модификации.

Тех, кто еще не успел лично познакомиться с возможностями комплекса “Стрелка” (“СТ” – стационарный и “М” – мобильный варианты) и пока не приобрел боеспособный радар-детектор мы познакомим с ключевыми особенностями и техническими преимуществами этой системы.

Стрелка-ст

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» – продукт российской компании ”Системы Передовых Технологий”, активно лоббируемый столичной ГИБДД начиная с 2013 года. Комплекс разработан в стационарном (”Стрелка-СТ”) и мобильном (”Стрелка-М”) вариантах.
Стрелка-м

Мобильную версию ”Стрелки’, чаще всего, устанавливают на переоборудованных автомобилях с усиленной силовой рамой на крыше и специальным механизмом подъема стрелы и видеорадарного датчика. Доступная высота подъема стрелы 4,5 м.

Возможности поворотного устройства на стреле позволяют осуществлять поворот в угломестной и азимутальной плоскостях в диапазоне 20 градусов.

Поворот, контроль положения датчика и подъем стрелы осуществляется посредством электродвигателя, управляемого инспектором с монитора компьютера.

Запитывается система от аккумуляторной батареи, зарядить которою возможно двумя способами: от стандартной сети 220В и от бензогенератора, в задней части автомобиля. Использование мобильного варианта системы “Стрелка-М” обязывает инспектора непрерывно мониторить ситуацию и принимать оперативные решения.

Вездесущая “Стрелка-СТ”

Стационарная разработка использует частоту 24,15 ГГц и импульсы, длительностью 30 (!) нСек. Настолько короткие импульсные сигналы на определенном этапе удавалось уловить только нескольким лучшим автомобильным антирадарам.

Проблема осложнялась и тем, что пороговое значение дальности фиксации правонарушения (включая ночное время, плохие погодные условия и перепады температур от -40 до + 60 С) в системе Стрелка СТ – 1 км, что вплотную приближалось к эффективной дальности действия многих ранних моделей антирадаров, сводя на нет возможность раннего оповещения.

Благодаря повышению вычислительной мощности серверов, пропускной способности каналов передачи данных и совершенствованию алгоритмов распознавания ”головастикам” из ”С.П.Т.” удалось расширить зону распознавания с ограниченного участка одной полосы в первых системах видеофиксации — до 4-х полос движения в системе “Стрелка”.

При этом формирование информационной пары “ТС-скорость” программой распознавания образов осуществляется уже за 1 км до “Стрелки”. Одновременно проводится предварительный расчет скорости и траектории движения. Данные расчета сопоставляются с показаниями радара программой взаимной корреляции. При фиксации нарушения повторный снимок автомобиля производится уже на расстоянии в 50 м от камеры.

Конструктивно комплекс стационарного варианта системы “Стрелка-СТ” состоит из двух частей. Первая – собственно радарная установка, принцип действия которой позаимствован из систем военной авиации. Вторая часть комплекта – широкоугольная камера.

Основное отличие отечественной “Стрелки” от большинства российских (конкурент – новая разработка “Кречет” – следящий 2D-фоторадар с возможностью контроля местоположения и скорости ТС одновременно на 4-х полосах разнонаправленного движения) и зарубежных аналогов — возможность контроля 4-х полос движения одновременно, вне зависимости от того в каком направлении перемещается транспортное средство. При этом зона контроля многих существующих систем по-прежнему ограничена участком, шириной до 15 м, что влияет на полноту фиксируемой информации – полное или частичное ”обрезание” номера и т. п. А поскольку однозначно идентифицировать автомобиль и его владельца в данном случае проблематично, то претензии со стороны ГИБДД могут быть легко обжалованы в судебном порядке.

Фиксация правонарушения “Стрелкой” производится в автоматическом режиме. Фотографическое изображение автомобиля, превысившего скорость дополняется данными из базы ГИБДД, запрашиваемыми системой после фиксации факта превышения им скорости. Таким образом, на руках у инспектора оказывается полностью оформленный бланк-протокол с суммой штрафа, который остается лишь отправить по почте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 53

Дальность действия радара позволяет фиксировать нарушение в тот момент, когда водитель, не располагающий адекватными средствами технической защиты, не подозревает о существовании размещенного над дорогой оборудования.

Более того, даже если скорость при приближении к системе будет снижена до уровня допустимой, имеющийся факт ее превышения в точке на расстоянии до 1000 м от ”Стрелки” в любом случае будет зафиксирован. При сближении с камерой изображение автомобиля – нарушителя будет автоматически вырезано и обработано.

Помимо факта превышения скорости “Стрелка” зафиксирует нарушение требований разметки и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Преимущества системы “Стрелка СТ”

  • Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля с четкой фиксацией гос номера;
  • Автоматическая обработка сигнала со всей ширины дороги (до 4-х полос);
  • Автоматическое формирование отчета о ключевых параметрах движения объекта нарушителя (скорости, дальности и пр.);
  • Автоматическая пересылка упорядоченного потока данных на компьютер ГИБДД;
  • Автоматическое формирование команды (на расстоянии около 50 м от объекта) на обнаружение и распознавание номера ТС.

Полнота собираемой информации обеспечивается благодаря обработке, как сигналов, имеющих максимальную доплеровскую скорость, так и всех отраженных сигналов. Скорость обработки данных радара позволяет обеспечить синхронизацию системы отсчета радара и потока видеосигналов, транслируемых панорамной видеокамерой. Такие технические возможности оказываются вполне достаточны для создания визуально непрерывного ряда видеоданных.

Поиск решений

Появление “Стрелок” на российских дорогах свела на нет возможности абсолютного большинства антирадаров (радар-детекторов), которые реагировали на нее примерно так же, как на консервную банку на обочине.

Два года кропотливой работы – ровно столько понадобилось разработчикам систем автомобильных антирадаров для того, чтобы создать чип, позволяющий безошибочно фиксировать “Стрелку” на расстоянии до 1 – 2 км до точки “контакта”.

Первые модели, оснащенные революционной платой увидели свет только в 2012 году и до сих пор демонстрируют отличные результаты детектирования.

Источник: https://www.icover.ru/blog/article/kak-proekhat-strelku-i-ne-poluchit-pismo-schastya/

Каких радаров нужно бояться водителям

Сегодня на систему фиксации нарушений можно нарваться на каждом шагу, причем не только в городе, но и на загородной трассе. Автоинструкторы решили составить список самых популярных радаров и комплексов, которые круглые сутки вылавливают нарушителей ПДД.

Десятка самых!

Каждый второй автомобилист когда-то получал «письмо счастья». Если вы не из их числа, то напомним, что это постановление о правонарушении, которое приходит водителю по почте. Говоря простым языком, это обычный штраф за то или иное нарушение ПДД. Но кто же выписывает эти штрафы, точнее кто фиксирует ненадлежащее поведение на дороге? Это умные и хитрые системы, которые работают в автоматическом режиме. Инструкторы по вождению выделили самые опасные.

1. Стрелка

Самый популярный комплекс в нашей стране — это Стрелка и ее модификации. Данная система способна фиксировать машины нарушителей, двигающихся по разным полосам. Стрелка может контролировать сразу четыре полосы, именно поэтому она пользуется такой популярностью у ГИБДД.

Комплекс определяет скорости всех автомобилей, попадающих в его объектив, на расстоянии до 350 м. Среди модификаций радара Стрелка-СТ, которая устанавливается на опоре, и мобильная версия Стрелка-М.

2. Автодория

Уникальная новинка, от которой не уйдет ни один нарушитель, — Казанская система Автодория. Здесь расстояние фиксации намного выше: до 10 км. Датчики радара регистрируют все машины и их госномера. С помощью ГЛОНАСС определяется время выезда и въезда авто в зону контроля. Далее система сама рассчитывает среднюю скорость машины на данном участке. В случае если скорость была выше разрешенной, информация об автомобиле заносится в специальный список.

Еще одно нарушение, фиксируемое Автодорией — это движение машины по полосе для маршрутного транспорта.

Данная система распознается далеко не всеми радарами (комплекс не подает никаких сигналов), и увидеть ее можно только своими глазами, точнее ее датчики, установленные на высоких опорах.

Но у Автодории есть один минус: она может работать лишь на ровных участках дороги, без крутых поворотов и перепадов высоты.

3. КОРДОН

Кордон следит за четырьмя полосами одновременно, в любое время суток. Он фиксирует превышение скорости, езду по автобусной полосе, обгон, где он запрещен. Система может собирать данные сразу о 30 автомобилях.

К протоколу прикладывают несколько снимков с Кордона:

  • крупный план авто с его госномером,
  • общий план, например, обгона или проезда по полосе для автобусов,
  • схема дороги, где стоит Кордон с обозначением запрещающих знаков.

4. Автоураган

Автоураган — относительно новый многофункциональный комплекс, который ловит любителей быстрой езды, тех, кто не обращает внимание на стоп-линии и красные сигналы светофора, включая случаи переезда железнодорожных путей.

Система может устанавливаться как на дороге, так и в патрульной машине. Следит сразу за двумя или тремя полосами. Для выявления нарушений скоростного режима Автоураган ставят на опору за определенное расстояние от поста ДПС.

Зафиксировав нарушителя, система передает информацию (все данные о машине, ее владельце и его других «грехах») на пост, где автовладельца останавливают и предъявляют доказательства его вины.

5. КРИС

Основная задача данного радара — следить за нарушениями скоростного режима и за выездами водителей на полосу общественного транспорта. Система крепится на специальные опоры, и место ее дислокации может меняться хоть каждый день.

Кстати, этот комплекс проще всего снимается с опоры, поэтому часто становится предметом кражи.

6. Робот

Робот, или Скворечник, как его называют в народе, следит за несколькими полосами сразу двумя объективами. Изначально комплекс активно применялся в Европе, но постепенно был взят на вооружение Российскими гаишниками.

Робот выявляет следующие нарушения:

  • превышение скорости,
  • выезд за стоп-линию,
  • проезд на красный свет,
  • езда по обочине и по «встречке».

7. ПАРКОН

Из названия видно, что эта система борется с теми, кто неправильно паркует свой автомобиль, к примеру, вблизи остановок общественного транспорта или под знаком, запрещающих остановку и стоянку. И никакой анти-радар его не берет!

Прибор ставится в патрульной машине, и, завидев нарушителя, инспектор ДПС начинает самую настоящую фотосессию.

Машина нарушителя фотографируется с разных сторон, причем в разное время, чтобы водитель не смог оправдаться типичным «остановился на секундочку, чтобы высадить пассажиров».

Делаются фото также знаков, разметки, то есть всего того, что подтвердит вину нарушителя.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kakih_radarov_nuzho_boyatsya_voditelyam/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какое масло заливать в двигатель гольф 5

Закрыть