Для чего нужно менять салонный фильтр

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Для чего нужно менять салонный фильтр

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент.

    В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.

  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться.

    Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя.

В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы.

Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа.

Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю.

После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы.

В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Замена фильтров в автомобиле

Для чего нужно менять салонный фильтр

СТО АвтоПрайд  предлагает следующие услуги по замене фильтров:

Замена сажевого фильтра и катализатора

Сажевый фильтр стоит в современных дизельных двигателях и служит для очистки выхлопных газов от сажи, образующейся при сгорании дизельного топлива.

Сажевый фильтр задерживает твердые частицы сажи, за счет чего снижается вредный выброс в атмосферу. Фильтр состоит из металлического корпуса и матрицы, изготовленной из керамики. Выхлопные газы проходят через стенки фильтра, и сажа оседает в порах керамических стенок.

Катализатор выполняет ту же функцию на автомобилях с бензиновым двигателем.

Когда необходимо менять катализатор / сажевый фильтр ? Со временем фильтр засоряется, и его требуется очистить или заменить. Датчик, установленный в фильтре, служит сигналом засорения. Скорее всего, загорится такой значок на приборной панели авто:

Стоимость замены сажевого фильтра зависит от модели Вашего автомобиля ( от 2500 руб.) Согласовывайте цену с мастером  СТО.

Время процедуры, также, зависит от устройства конкретного автомобиля и составляет примерно 60-120 мин.

Перед заменой сажевого фильтра, проконсультируйтесь с мастером. Специалиальная промывка Xenum, которую Вы можете приобрести на СТО, помогает прочистить сажевый фильтр.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр используется для очистки жидкого топлива от различных примесей; он располагается в системе питания двигателя. Для грубой очистки используют сетчатые, пластинчато-щелевые, ленточно-щелевые топливные фильтры, которые задерживают крупные механические частицы. В топливном фильтре тонкой очистки фильтрующие элементы выполнены из пористых материалов, таких как фетр, войлок, бумага.

Когда необходимо поменять топливный фильтр?

Замену топливного фильтра рекомендуется производить через каждые 30 000 – 50 000 км пробега (в зависимости от типа двигателя)

Замена топливного фильтра занимает примерно 20-120 мин.

Примерная стоимость замены топливного фильтра: от 680 руб.

Стоимость и время процедуры зависит от модели Вашего авто — согласовывайте цену и время с мастером СТО.

Замена салонного фильтра

Существует два вида салонных фильтров: угольные и противопылевые. Пылевой фильтр может помимо пыли улавливать частицы сажи, резины, тяжелые летучие соединения, пыльцу растений. Если волокно прошло хлорную обработку, фильтр может противостоять даже некоторым видам бактерий.

Синтетическое волокно за счет электростатического напряжения притягивает мелкие частицы. В угольных фильтрах фильтрующий элемент состоит из слоев формованного угля и волокна. Уголь – отличный абсорбент, поэтому фильтр задерживает не только мелкие, но и очень мелкие (до 1 мкм) частицы.

Он фильтрует окись азота, серу, вещества бензольной, фенольной групп.

Когда необходимо поменять салонный фильтр?

Если в авто при включении кондиционера появился неприятный запах, стали запотевать окна — пора менять фильтр салона. Также, рекомендуют производить замену салонного фильтра каждые 10 000-15 000 км пробега.

Замена салонного фильтра занимает от 15 мин.

Стоимость замены фильтра салона: от 480 руб.

Согласовывайте итоговую стоимость и время работ с мастером СТО.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли, абразивных частиц и других вредных примесей. Это продлевает срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума, снижает риск попадания воды в двигатель и повышает равномерность воздушного потока. Самые распространенные — панельный и кольцевой воздушные фильтры.

Есть также сложные конструкции, осуществляющие многоступенчатую фильтрацию и автоматическую чистку фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом.

Когда необходимо поменять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10000 тыс. км., если содержание пыли в воздухе среднее. Лучше всего проводить о смотр воздушного фильтра и менять его по мере необходимости.

Замена воздушного фильтра занимает от 10 до 20 мин.

Рекомендованные услуги: замена свечей

Замена масляного фильтра в двигателе

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из масел. Масло в работающем двигателе загрязняется непрерывно. Интенсивность процесса загрязнения зависит от конструкции двигателя, режима эксплуатации, качества топлива.

Загрязненное сажей и пылью масло подвергает работающий двигатель огромным нагрузкам, поскольку вместо смазывания, выполняет роль наждачной бумаги. Это приводит к износу двигателя. Масляный фильтр создан, чтобы этого не происходило. Поэтому, своевременная замена масляного фильтра увеличивает срок службы двигателя в несколько раз.

Когда необходимо менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра производится совместно с процедурой замены масла. Рекомендовано проводить замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 – 15 000 км.

Замена масляного фильтра занимает примерно 30 мин. (с заменой масла)

Замена масляного фильтра в АКПП

Когда необходимо менять масляный фильтр АКПП?

Рекомендовано проводить замену масляного фильтра АКПП каждые 50 000 км.

Стоимость замены масляного фильтра акпп — от 2400 руб.

Согласовывайте окончательную цену с мастером СТО.

Источник: https://www.autopride.ru/preventive/zamena-filtrov-avto/

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Для чего нужно менять салонный фильтр

Практически на любой модели современного автомобиля можно увидеть сову на воздушный фильтр. Пополняет одновременно множество важных функций. Но далеко не все знают о его конкретном местоположении, а также о том, насколько часто его необходимо менять. Например, оно способно очищать воздух, который находится в салоне машины.

Также он берёт на себя такие функции, как задержка песка, пыли и прочих вредных веществ. Такой процесс, как замена салонного фильтра форд фокус 2, требует ответственного подхода. На автодорогах как известно, имеется много мусора и песка. Имена фильтр отвечает за то, чтобы они не попали в салон.

Если у вас или у ваших пассажиров имеется аллергия на пыль, то без фильтра вам определенно не обойтись. Таким образом, вы обеспечите себе чистый воздух, в котором будут отсутствуют вредные примеси. С какой периодичностью необходимо менять салонный фильтр? Рекомендации в данном случае могут быть различными. Это зависит от производителя автомобилей.

Есть определённые фирмы, которые рекомендуют производить замену на каждые десять тысяч километров. В тоже время можно наткнуться и на таких, которые советуют делать это в течение каждых 25 тысяч км.

Лучше всего ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Таким образом, если вам приходится ездить в южном регионе, то в воздухе в большом количестве будет содержаться песок и другие мелкие частицы. В этом случае смены фильтра должна быть более частой.

Также регулярной смены фильтра потребует автомобиль, который используется на дорогах с плотным движением. Если вы используете транспортное средство, в основном, для того, чтобы ездить загородом, вам не придется проводить данную процедуру слишком часто.

Многометровые пробки заставляют водителей часами стоять на месте в загрязненной и загазованной зоне. Простаивая в ней, автомобиль также загрязняется.

Именно по этой причине специалисты говорят, что салонный фильтр на много быстрее выходит из строя в крупных городах.

Как понять, что фильтр уже пора менять?

Есть определенные косвенные признаки. Допустим, на улице воздух чистый и свежий, в салоне — совсем другой. Это может указывать на то, что фильтр уже содержит много грязи. Такое изделие уже не будет в полной степени справляться со своими обязанностями по очищению кислорода. Также если вы настроите систему вентиляции на максимальную мощность, то почувствуете, что сильный обдув не происходит. Это тоже говорит о том, что фильтр пришел в негодность.

Источник: https://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/15400

Салонные фильтры

Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха. Так, салонный фильтр предотвращает попадание в салон всяческих примесей и очищает воздух в автомобиле, тем самым он защищает здоровье автомобилиста. Фильтр устанавливается в корпус отопителя.

Как правило, фильтрующий элемент салонного фильтра выполнен из специальной бумаги. Эта бумага заряжена электростатическим зарядом и пропитана фенолоальдегидным полимером. Данную технологию применяют все ведущие производители фильтрующих элементов.

При использовании салонного фильтра в автомобиле исчезают неприятные запахи, повышается комфорт в целом. Эффективность очистки воздуха особенно влияет на тех водителей и пассажиров, которые страдают заболеваниями органов дыхания, имеют аллергию на пыль, пыльцу, сажу или другие загрязнения.

Статистика автомобильных происшествий показывает, что ДТП с участием аллергиков – нередкий случай, и, пренебрегая заменой или установкой салонного фильтра, люди подвергают опасности себя, своих близких и окружающих.

Если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях высокой запыленности, то срок службы салонного фильтра, установленного в Вашем автомобиле, сокращается вдвое.

Благодаря салонному фильтру улучшается видимость в салоне автомобиля. Именно он предотвращает налёт на стёклах, который способствует возникновению отражений.

Салонные фильтры — лучшие защитники Вашего автомобиля от пыли и грязи улиц, а также от пыльцы растений.

Симптомы загрязненного воздушного салонного фильтра следующие:

  • слабый приток воздуха,
  • плохое охлаждение летом,
  • плохой подогрев зимой,
  • запотевшие стекла.

Если не поменять салонный фильтр вовремя, скопившаяся в нём грязь вместе с влагой создаст благоприятную среду для бактерий и плесневых грибов, которые могут размножаться в каналах системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Типы салонных фильтров

Салонный фильтр, как правило, бывает прямоугольной формы, в каркасе и без каркаса. Может состоять из двух частей. Иногда бывает пропитан активированным углем.

Фильтр такого типа выполняет, помимо обычных фильтрующих свойств салонного фильтра (задерживание пыльцы и других механических примесей), также роль противогаза, но следует помнить, что как противогаз он работает недолго.

По истечении определённого времени активированный уголь теряет свои свойства, и данный фильтр работает как обычный салонный фильтр.

Фильтры, имеющие дополнительный фильтрующий слой (из активированного угля), способны также задерживать и поглощать запахи.

Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от мусора. Поэтому так важно использовать фильтр и зимой.

Как часто надо менять салонный фильтр?

Воздух в наших городах достаточно грязный, поэтому салонный фильтр забивается гораздо раньше, чем написано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Салонный фильтр следует менять по мере его загрязнения, но не реже, чем два раза в год.

В ассортименте нашей компании представлен широкий выбор салонных автомобильных фильтров. На витринах автомагазинов Вы можете найти салонные фильтры от известных и зарекомендовавших себя производителей. Приобретя эту важную составляющую для своего автомобиля, Вы будете приятно удивлены нашими низкими ценами за товар высочайшего качества.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/1642473/

Какие фильтры нужно менять в автомобиле

4 Марта

Фильтры очищают жидкости и воздух от примесей. В машине четыре основных фильтра: масляный, воздушный, топливный и салонный. В этой статье подробно разберем, за что отвечает каждый из них, как часто их менять и как выбирать.

Запишитесь на замену фильтров в Красноярске в «Доступный сервис». Меняем масла, технические жидкости и расходные материалы отдельно и в рамках технического обслуживания. Берем в работу любые машины независимо от марки и года выпуска. Подберем расходники под ваш бюджет из наличия на складе. Запишитесь на обслуживание по телефону (391) 219-55-00.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр очищает моторное масло от примесей: нагара и частичек металлической стружки. Примеси задерживаются на стенках фильтра и не попадают в смазочный материал, что уберегает двигатель от поломки.

Если масляный фильтр засорен, в нем открывается перепускной клапан, через который масло попадает в двигатель без очистки. В этом случае все примеси оседают на стенках мотора, забивают важные узлы и нарушают его работу.

Чтобы этого не происходило, масляный фильтр нужно менять вместе с маслом — минимум раз в год или каждые 15 000 км (это стандартная рекомендация для большинства автомобилей).

Иногда замена требуется чаще. Желательно проверять состояние смазочного материала на щупе: если масло светло-коричневого цвета — все нормально, если черного — пора менять. Запах гари — еще один признак, при котором пора менять смазочный материал вместе с фильтром.

«Доступный сервис»

Техническое обслуживание — одна из специализаций нашего сервисного центра. Мы проводим работы в соответствии с регламентом, используем современное оборудование и предлагаем широкий выбор расходных материалов. У нас собственный склад — востребованные детали всегда в наличии, редкие доступны под заказ.

https://www.youtube.com/watch?v=uqjTuDnhfkk

Запишитесь на техническое обслуживание в «Доступный сервис». Подберем подходящие масла, технические жидкости и расходные материалы под ваш бюджет. Запишитесь на замену фильтров в Красноярске по телефону (391) 219-55-00.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/kakie-filtry-nuzhno-menyat-v-avtomobile/

Замена фильтров: топливный, воздушный, салонный и масляный фильтры

Оригинальные фильтра и качественные аналоги всегда в наличии. Узнайте стоимость на Ваш  автомобиль. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена работы по замене фильтрующих элементов:

Наименование услуги Отечественный автомобиль, рублей Автомобиль иностранного производства, рублей Автомобиль иностранного производства (сложные замены), рублей
Замена воздушного фильтра 100 от 250 500
Замена салонного фильтра 350 от 350 1000
Замена топливного фильтра 250 от 500 1000

Остались вопросы?

 Хотите получить скидку 10%? 

Звоните прямо сейчас!

Мы ждем Вашего звонка!

Позвонить в филиал на Дзержинского Позвонить в филиал на Доваторцев

Масляный фильтр служит для очистки масла в двигателе. Масло в свою очередь: смазывает, охлаждает, очищает поверхность двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Через воздушный фильтр в двигатель также попадает немало пыли. Все эти частицы захватывает масло, которое проходит через масляный фильтр.

Есть несколько причин, почему в двигателе должен стоять качественный масляный фильтр. Внешне масляные фильтры очень похожи, но внутри они могут кардинально отличаться. В фильтрующем материале могут быть разные размеры пор, вследствие чего он задерживает частицы разного размера. Как будет работать перепускной клапан, откроется ли он, тоже не известно.

При неисправном клапане масло может постоянно идти мимо фильтра или клапан заклинит во время работы двигателя, или оторвется частица фильтрующего материала – все это чревато последствиями. Если не будет происходить нормальной очистки масла, то загрязнения очень скоро погубят двигатель. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла.

Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству масла. Практически все они требуют использования масла на синтетической основе с большим количеством химически активных присадок.

Покупая масляный фильтр, Вы не сможете определить, из каких материалов он сделан. Для экономии некоторые производители используют в конструкции фильтра картон, который не обладает достаточной химической стойкостью да и просто может не выдержать давления масла в системе.

Фильтры салона

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобильную вентиляционно-отопительную систему. В автомобили, выпущенные до 1990 года, салонные фильтры устанавливались крайне редко. Видимо, воздух тогда был чище, чем сейчас. В настоящее время салонные фильтры устанавливаются практически на все автомобили. Функция салонного фильтра — очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Классификация салонных фильтров

  1. По особенностям конструкции фильтры салона можно разделить на картриджные (когда фильтрующий элемент вставляется в пластмассовый корпус) и корпусные фильтры (когда фильтрующий элемент вклеен в пластмассовый корпус и меняется вместе с ним).
  2. По составу фильтрующего элемента салонные фильтры можно разделить на простые фильтры (фильтрующий элемент состоит из волокнистого полипропилена) и угольные фильтры (между слоями полипропилена имеется прослойка из гранулированного активированного угля).
  3. По изготовителю салонные фильтры можно разделить на оригинальные (изготовленные фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные (изготовленные сторонними организациями).

Существует несколько названий вентиляционно-отопительной системы автомобиля: система кондиционирования, система отопления, система вентиляции, климатическая система (хотя более скромно её надо называть: микроклиматическая система).

Рассмотрим принципиальное устройство вентиляционно-отопительной системы автомобиля. Рассмотрение будем вести по ходу прохождения потока воздуха с улицы в салон автомобиля. При движении автомобиля поток встречного воздуха попадает в воздухозаборник расположенный под ветровым стеклом. Далее поток воздуха попадает на крыльчатку мотора печки. Посредством изменения скорости вращения мотора печки регулируется скорость воздушного потока.

Салонный фильтр устанавливается перед крыльчаткой мотора печки. Таким образом, очистка поступающего воздуха осуществляется на самом начальном участке вентиляционно-отопительной системы. Далее поток воздуха попадает на радиатор печки и испаритель кондиционера, на которых происходит изменение его температуры до желаемых показателей.

Далее поток воздуха попадает на систему заслонок, которые направляют поток воздуха в желаемые воздушные каналы, где поток воздуха достигает конечных вентиляционных решеток и поступает в салон автомобиля.

Ответим на часто задаваемые вопросы по салонным фильтрам

Чем же загрязнён поступающий в салон воздух? Воздух может быть загрязнён физически (пылью) и химически (газообразными веществами).

Основной загрязнитель, от которого очищает воздух салонный фильтр, это пыль. Пыль состоит из твёрдых минеральных или органических частиц размером от долей микрона (1микрон = 1/1000мм) до 0,1мм. Частицы размером от 0,1 до 5мм называются песком, однако, и он может поступать вместе с воздухом в салон автомобиля в современных городах.

Почему пыль вредит здоровью?
Пыль, проникшая в салон автомобиля, не только оседает на поверхности салона, придавая ему неприглядный вид, но и образует аэрозоль (смесь влажного воздуха и пыли), который попадает в легкие, находящихся в салоне автомобиля людей. Мелкие пылевые частицы размером менее 10 микрон могут достигать конечных отделов лёгких – альвеол, откуда они уже никогда не могут быть выделены организмом и остаются там на всю оставшуюся жизнь.

Пыль, состоящая из частиц кварца, которые образуются из песка, которым обильно посыпают наши дороги зимой, попадая в легкие, наносит вред здоровью. Однако, на поверхности кварцевой пыли могут оседать более вредные, чем кварц вещества. Такими веществами могут быть различные соединения, содержащие свинец, кадмий, стронций, хром, медь. На поверхности пыли так же могут осаждаться бактерии и споры грибов. Пыль “обогащенная” таким багажом представляет реальную опасность для здоровья.

Может ли отсутствие салонного фильтра вызвать поломку автомобиля? Да может. Пыль, содержащаяся в воздухе, при отсутствии салонного фильтра попадает в систему вентиляции и откладывается на всех поверхностях.

Отложение пыли на крыльчатке мотора печки нарушает её балансировку, вызывает вибрацию и повышенную нагрузку на подшипники электродвигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя мотора печки. Попадание пыли внутрь электромотора печки может вызвать преждевременный износ щеточного узла и поломке электродвигателя.

Отложение пыли на поверхностях радиаторов печки приводит к ухудшению теплообмена между ними и воздухом, что приводит к недостаточному прогреву или охлаждению воздуха, поступающего в салон.

Отложение пыли на воздушных заслонках может привести к нарушению их подвижности, что приводит к неправильному распределению воздушных потоков или к выходу из строя сервоприводов заслонок (при электронном их управлении).

Кроме того, скопления пыли в системе вентиляции автомобиля, являются прекрасной средой для размножения множества болезнетворных микроорганизмов. С потоком воздуха эти микробы поступают в салон автомобиля и вдыхаются находящимися в нём людьми.

Как часто нужно менять салонный фильтр?
Наше мнение такое, что в современных городских условиях замену салонного фильтра нужно производить раз в 5000-10000 км. Такой короткий межсменный интервал обусловлен высокой загрязнённостью воздуха в городе, постоянным использованием вентиляционно-отопительной системы.

Какой салонный фильтр выбрать: оригинальный или дубликатный?
Оригинальные салонные фильтры обеспечивают максимальную степень очистки воздуха и максимальный срок службы, однако их стоимость в несколько раз превышает стоимость салонных фильтров дубликатного производства. Поэтому трудно дать универсальную рекомендацию по этому вопросу т.к. одним людям больше нравится дышать относительно чистым воздухом, другим — экономить деньги.

Приобрести салонные фильтры вы можете в нашем интернет-магазине или приехав в любой из наших магазинов по городу.

Источник: https://stars-auto.com/saloonfilter.html

Замена фильтров Пежо 308

> Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Замена фильтров Пежо 308

Многие неопытные владельцы автомобиля Пежо 308 на форумах в интернете задаются вопросом, как часто нужно менять фильтра на машине? Ответим так, что, во-первых, фильтр фильтру рознь, а, во-вторых, у каждого есть свой срок эксплуатации. Вот и поговорим о том, когда и как менять воздушный, салонный и масляный фильтры?

Отметим, что пока авто стоит на гарантии, самостоятельно под капот для замены узлов лезть не нужно, при неверных действиях автосервис Peugeot попросту лишит вас гарантийного обслуживания. Когда же гарантия окончилась, делать нечего, придется разбираться самому, ну или довериться сотрудникам СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая страна производит Шевроле Круз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как зарядить аккумулятор на машине без зарядного устройства

Закрыть