Где собирают грузовики Вольво

Автозавод Volvo Trucks ( Вольво Тракс), модельный ряд

Где собирают грузовики Вольво

: Июль 20, 2010

Volvo Trucks – это мировой производитель грузовиков из Швеции. Компания Volvo Trucks входит в состав Volvo Group и является вторым производителем тяжелых грузовых автомобилей в мире. В Volvo Group помимо Volvo Trucks входят также такие производители грузовиков, как Renault Trucks, Mack Trucks и UD Trucks.

Компания Volvo Trucks была основана в 1928 году. А в 2008 году на нее работали 22 тысячи людей по всему миру. Главный офис компании находится в городе Гётеборг, Швеция. Volvo Trucks производит и собирает свои грузовики в 15 странах мира. Ежегодно продается более 100 тысяч грузовых автомобилей этого производителя.

Когда в 1927 году компания Volvo выпустила свои первые автомобили, уже велись разработки грузовых автомобилей. И в начале 1928 года были выпущены первые грузовики серии LV 1. По современным стандартам их сложно назвать грузовиками, но на то время это был прорыв, и уже до лета было продано 500 автомобилей этой серии. Этот автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем, объемом 2 л и мощностью 28 л.с.

  Продажи грузовиков Volvo резко подскочили в конце Второй мировой войны, и это неудивительно, ведь была острая потребность в таких автомобилях. В 1959-61 годах в шведской армии также были популярны грузовики Volvo, в особенности модель Laplander L3314.

В 1970-х годах начинается выпуск грузовиков серий F10 и F12. Именно благодаря им грузовики Volvo начинают ассоциироваться с повышенной безопасностью и комфортом.

Кабины для автомобилей Volvo изготавливаются в шведском городе Умео, а также в городе Гент, который находится в Бельгии. Двигатели же для Volvo производятся в городе Шёвде (Швеция). Также у Volvo есть сборочные заводы в Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. При этом регионы продаж разделены на европейский, североамериканский и международный, в который входят остальные страны, не вошедшие в предыдущие два. Представительства компании есть по всему миру.

В 1980 году, когда автомобильная компания White обанкротилась, корпорация Volvo приобрела часть ее акций. При этом заводы в штатах Юта и Огайо до 1990-х годов продолжали называться White.

16 августа 1986 года компания General Motors объявила, что производство тяжелых грузовых автомобилей в городе Понтиак (штат Мичиган,США) будет приостановлено, и что к 1988 году выпуск грузовиков для американского и канадского рынка возьмет на себя корпорация Volvo White Truck, которая получает новое название — Volvo G.M. Heavy Truck Corporation и начинает выпускать автомобили под маркой Volvo WhiteGMC.

В 1997 году название Volvo WhiteGMC перестало использоваться, и все автомобили стали выпускаться под брендами Volvo или Autocar. В 2000 году прекратил свое фактическое существование и бренд Autocar.

    25 апреля 2000 года Volvo приобретает компанию Renault Véhicules Industriels, и благодаря этой сделке становится вторым производителем грузовых автомобилей в мире, и первым в Европе.

Для того чтобы это слияние было принято на рынке, компании Volvo приходится продать права на выпуск автомобилей серии Xpeditor и на торговую марку Autocar.

Покупателем становится частная компания Grand Vehicle Works LLC из города Хагерстауна (штат Индиана, США).

Сегодня в США Volvo производит 8 моделей грузовиков, которые изготавливаются на заводах в Дублине (штат Вирджиния) и городке Макунги (штат Пенсильвания).

Грузовые автомобили Volvo экспортируются в более 130 стран мира.

сайт: www.volvotrucks.com

На форуме:

Volvo FN16

Самосвал Volvo FMX

Тест-драйв VOLVO FH Storm


От: Васильев А.,  

Вам может быть интересно:

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

Похожие темы:

« Вернуться

Источник: https://www.rh2.ru/Avtozavody_i_marki_gruzovikov/p2_articleid/70

Тяжеловесные тягачи Volvo VNL 670 — непревзойденная надежность и комфорт

Где собирают грузовики Вольво

Чем отличаются американские и европейские тягачи друг от друга? С внешней точки зрения, это конечно наличие капота и огромный жилой отсек. Вторым немаловажным отличием является двухосная задняя тележка у американцев, против одноосной у европейцев. На первый взгляд не такая уж и большая разница, но это только на первый.

В 1997 году американское подразделение Вольво, пошло на риск и решило выпустить в свет грузовики серии VN. Это был компромисс, между американским стилем производства и проектирования грузовиков и европейским. По американским традициям на шасси производитель изготавливал, кабину, электропроводку и навесное оборудование, а двигатель, мосты, коробку закупал у сторонних производителей.

Так и Volvo VNL 670 – это, по сути, сборная солянка, шасси от Вольво, кабина от Вольво, а все остальное от американских производителей. Такой эксперимент получился более чем удачным. Грузовики этой серии покорили сначала Америку и в 2003 г. Европу.

О модели Volvo VNL 670, получали только положительные отзывы, водителей и владельцев транспортных предприятий, что позволило компании дальше активно развивать эту линейку.

Эти магистральные тягачи отличаются высокими эксплуатационными характеристиками

Серия VN представлена двумя моделями тягачей, VNL и VNM, которые друг от друга отличаются габаритными размерами, так у VNL расстояние от крайней точки переднего бампера до стенки кабины составляет 2,87 м. против 3,12 м. у VNM. Кроме того и мощностями двигателей. Базой для Volvo VNL 670, явилась отлично зарекомендовавшая себя платформа FH-12.

В качестве силового агрегата был применены двигатель Вольво D-13 или D 16, а также Cammins 15- серии, выдающие на гора до 500 л.с. Есть и редкие экземпляры с двигателями других производителей. Необходимо отметить, что, на этих автомобилях, устанавливаются двигатели производства Вольво D-13 и D 16, но уже адаптированные под американцев.

Они имеют систему очистки выхлопных газов без применения мочевины.

Надежность двигателей Каминс, отлично известна, как водителям, так и механикам. По заверениям опытных водителей, этот двигатель, даже при отказе большей части электроники, сможет довезти автомобиль до гаража. По отношению к «родным», D13 и D16, мнение водителей неоднозначно, но многие приходят к мысли, что Камминс все же лучше.

Перечень коробок передач, также обширен, на первых версиях устанавливалась только механическая 10 ступенчатая коробка передач, на более поздних версиях уже был установлен автомат от ZF. Впоследствии список КПП стал намного шире.

Список доступных КПП: •    Volvo AT и ATO I-Shift; 12 ступеней; •    Eaton® Fuller® RTOC, RTOCM 9 ступеней; •    FRO, RTO, RTLO 10-18 ступеней; •    AutoShift® и UltraShift®

Благодаря такому богатому выбору, КПП, практически любой потребитель может удовлетворить свои потребности.

Слабым местом в автомобиле считается сцепление, в гидравлическом приводе сцепления, Volvo VNL 670, отсутствует пневматический усилитель, в результате чего педаль довольно тяжелая, благо её полный выжим, необходим только при трогании с места.

Надежность мостов Меритор, а также возможность установки мостов с блокировкой, как межосевого, так и межколесного дифференциала, и даже с их электронным управлением, делает этот автомобиль незаменимым в зимних условиях и горной местности. Т.е. в половине местностей России в половину времени года.

Комфорт и функциональнось — вот основные принципы, согласно которым проектируется кабина тяжелых грузовиков

Кабина в американских тягачах – сакральное место, там должно быть просторно, уютно и светло. Все это применимо в полной степени к Volvo VNL 670. Сиденье водителя – практически кресло пилота самолета, панель приборов, мало чем уступает самолётной.

Руль, легко регулируется и по высоте и по вылету, с большим диапазоном настроек, что позволит удобно расположиться в пилотском кресле, водителю любого роста и комплекции. Наличие кондиционера, магнитолы, подогрева зеркал и т.д., в грузовиках, в том числе и американских, уже давно никого не удивляет, в Volvo VNL 670, все это есть и все работает, и все удобно расположено.

В кабине предусмотрено огромное количество ниш, ящиков, подстаканников, в которые без проблем можно поместить месячный запас необходимых вещей и продуктов на двух водителей.

В спальном отсеке можно не только спать, но и передвигаться в полный рост, а также с легкостью использовать его в качестве подвижного офиса.

Кабина внутри может быть выполнена в самых различных вариантах, в чем можно убедиться на множествах сайтов, где представлены фото салона Volvo VNL 670. Звукоизоляция кабины выше похвал, уровень шума вполне сравним с легковым автомобилем.

Сплошное панорамное стекло, представляет водителю прекрасный обзор, правда в случае его повреждения, замена будет дороже, чем на автомобилях со сдвоенным лобовым остеклением.

Нельзя сказать, что вся вышеописанная комплектация автомобиля — догма. Производство грузовиков в Америке, процесс практически творческий. Почти все машины даже одной партии отличаются одна от другой, хоть и не большими, но существенными нюансами.

Так вместо одной коробки может стоять другая, адаптированная под эту модель, даже двигателя одной марки, могут отличаться настройками, а соответственно и мощностью. Поэтому с уверенностью говорить, о какой либо стандартной комплектации американских тягачей, или описывать общие технические характеристики Volvo VNL 670, не приходиться.

Можно лишь ориентироваться на какие-либо особенности в конструкции тех или иных агрегатов, а также их совместной работе.

В Россию первые образцы Volvo VNL 670, появились по серым схемам поставок ещё в начале 2000 годов. После Российских КАМАЗов американские грузовики, в том числе Вольво, были как космические пришельцы. Российские водители, сразу оценили достоинства капотной компоновки, и большого спального места. В условиях наших больших расстояний комфорт водителя оказался как нельзя кстати.

Вне зависимости от типа подвески, будь то полностью пневматическая или механическая, Volvo VNL 670, отрабатывает дорожные неровности очень мягко, удары, практически не передаются на шасси и кабину. Что позволяет с минимальными потерями перевозить хрупкие грузы, по плохим дорогам, коих в России немало.

Машина отлично слушается руля, благодаря мощному гидроусилителю, с уверенной обратной реакцией, а также рулевому механизму, который практически не передаёт вибрации на руль, управлять машиной легко и приятно.

Маневренность, для достаточно длинного тягача, один из важнейших его показателей. Благодаря возможности поворота передних колес на 50 градусов, тягач с прицепом маневрирует, хоть и несколько хуже своих европейских коллег, но вполне справляется с задачей парковки даже в ограниченных территориях складов.

Для эксплуатации в России эти заокеанские тягачи подходят как нельзя лучше

Так как устанавливаются несколько типов двигателей, то на разных моделях Volvo VNL 670 расход топлива, может колебаться от 34 до 40 л/100 км.

При установленной КПП, с системой I Shift, по заверениям производителей, добиваются минимального расхода топлива, благодаря специальным настройкам интеллектуальной системы выбора передачи.

Данная система может самостоятельно выбрать необходимую передачу, и включить её даже пропуская промежуточные, т.е. ведет себя как водитель. В любом случае расход топлива укладывается в 40 л./ 100 км., что по сравнению с КАМАЗами очень даже экономно.

Средняя цена Volvo VNL 670 в России может сильно различаться в зависимости от года выпуска и комплектации машины и может находиться в пределах от 1,3 млн. руб. до 4,5 млн. руб. Что сравнимо со стоимостью нового магистрального КАМАЗа, при несравнимой надежности и комфорте.

Даже в наших суровых российских условиях, он справляется и с обеими извечными бедами вполне сносно. При этом водитель не чувствует себя обделенным и обиженным. В любых условиях он может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Ну, а слабый свет ближний свет фар, и дребезжание панелей кабины это уже не существенная мелочь. Развитая сеть станций ТО и отсутствие проблем с наличием запчастей для Volo VNL 670, делает покупку его еще более привлекательной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расположены педали на праворульных машинах

Итак, что такое Volo VNL 670? Это безусловно отличный автомобиль для магистральных перевозок, тяжелых грузов. Несмотря на ряд замечаний по надежности АКПП, некоторым проблемам с электроникой и необходимостью тщательного контроля эксплуатации двигателя, а также трепетного отношения к качеству топлива, Volo VNL 670 заслужил положительные отзывы во всем мире вполне заслужено.

Можно ли назвать Volo VNL 670 чисто американским или европейским автомобилем? Пожалуй, нет, несмотря на явный американизм, в нем чувствуется присутствие атавистических черт FH12, что ему совсем не вредит, а даже наоборот.

Фото грузовиков Вольво

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/volvo-vnl-670-1346.htm

Volvo Trucks

Где собирают грузовики Вольво

Только положительные впечатления от магистральных перевозок 

Удобное рабочее место на колесах 

Удобное рабочее место на колесах 

Работает как часы. На дороге и бездорожье 

Работает как часы. На дороге и бездорожье 

Новый уровень комфорта, топливной экономичности и безотказной работы

Идеальное сочетание мощи, комфорта и надежности 

Найдите для своего бизнеса подходящий грузовик Volvo

Только положительные впечатления от магистральных перевозок 

Новый уровень комфорта, топливной экономичности и безотказной работы

Найдите для своего бизнеса подходящий грузовик Volvo

Сделайте эксплуатацию еще более прибыльной 

Мы предоставляем грузовые автомобили и услуги для успешного осуществления любых ваших перевозок. Для каждой отрасли и конкретной задачи найдется подходящее решение, отвечающее текущим и будущим потребностям. Как мы можем вам помочь?

Press Release

  • Volvo Trucks выпустила новый Volvo FH с обновленной кабиной, инновационными средствами безопасности и рабочей средой, ориентированной на водителя. Новый дизайн в первую очередь повышает продуктивность водителя, позволяет работать безопасно и в комфортных условиях.
  • Volvo Trucks представляет четыре новых грузовых автомобиля с акцентом на безопасность, производительность и рабочее место водителя. «Мы гордимся этой крупной инвестицией в будущее. Мы хотим стать лучшим деловым партнером наших клиентов, сделав их еще более конкурентоспособными. Мы хотим помочь им привлекать лучших водителей в условиях все более жесткого рынка», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks. На четыре модели Volvo для тяжелых условий эксплуатации — FH, FH16, FM и FMX — приходится около двух третей поставок Volvo Trucks.
  • Volvo Trucks выпустила Volvo FH16 нового поколения, который оснащен новыми средствами безопасности, имеет ориентированную на водителя рабочую среду и использует новейшие технологии для повышения производительности клиентов. Новая флагманская модель принадлежит к следующему поколению автомобилей Volvo Trucks, разработанных с учетом требований водителей.
  • Volvo Trucks выпустила обновленный Volvo FMX с совершенно новой кабиной, повышенной грузоподъемностью и инновационными средствами безопасности. С увеличением допустимой нагрузки на передние мосты до 20 тонн и применением 38-тонной задней тележки новый Volvo FMX может работать в самых тяжелых условиях и применяться для самых сложных задач.
  • Volvo Trucks выпустила Volvo FM следующего поколения, улучшив рабочее место водителя и внедрив новшества, повышающие уровень комфорта, безопасности и производительности. «Просторный большегрузный автомобиль с исключительным обзором — новый Volvo FM станет вашим рабочим местом на колесах, чем бы вы ни занимались», — утверждает Рогер Альм, президент Volvo Trucks.

Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

09.07.2014 Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

При ответе на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Российские марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили иностранных брендов, выпускаемые на территории России.

Оба варианта представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Предлагаем на ваше рассмотрение достоинства и недостатки моделей, а также посмотрим кто, что и где выпускает и собирает.

Коммерческие автомобили российских марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.
Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена несколько устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.
Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

В России компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила в г. Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг»

В конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Уменьшение издержек производства и льготное (в сравнении с импортируемой техникой) налогообложение повышает конкурентоспособность автомобилей на российском рынке. Падение выпуска в 2009 году частично компенсировано в последующие годы.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в двигателе Фольксваген Поло

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Источник: http://www.inruscom.com/novosti/30

Двигатели Volvo: мощные, экономичные, простые в обслуживании

У комплектующих строительной техники Volvo настоящий шведский характер, чьи основные черты — надежность и безотказность

Если в вашей строительной технике используется двигатель Volvo, это залог того, что она прослужит не просто долго, а очень долго. Наш спецкор побывал там, где делают моторы для всемирно известного бренда. И вот что он узнал.

Те, кто хочет здесь работать, проходят жесточайший отбор

Небольшой городок Шёвде в Швеции прославился тем, что здесь находятся сразу два моторных завода Volvo. Один выпускает двигатели для легковых автомобилей,  другой — для строительной техники. Оба предприятия по-настоящему градообразующие для Шёвде: остановка одного из них — это ощутимый удар по экономическому благополучию целого города.

Поскольку работать на Volvo престижно, недостатка в кадрах на предприятии нет. Более того, «музыку» в области кадровой политики заказывает сам известный бренд. Все, кто планирует здесь трудиться, проходят жесточайший отбор, а затем еще и интенсивную трехгодичную подготовку.

Поскольку социальная защищенность на заводах компании всегда была на уровне, работают здесь по многу лет и целыми династиями. Причем совсем не редкость встретить в цехах женщину.

Случаев откровенного брака здесь не припомнят

Как рассказали нам на заводе, история двигателей Volvo начинается с морской тематики. Первый мотор под этим брендом предназначался для рыболовецких судов. Затем последовали двигатели для военных самолетов — в основном производства шведской фирмы SAAB. И, наконец, компания нащупала свой коронный сегмент: двигатели для строительных машин и грузовой автомобильной техники.

Не секрет, что мотор — это сердце любого транспортного средства. Особые требования предъявляются к тяжелой технике, для которой необходим  двигатель с повышенной мощностью. Строительные машины работают в карьерах, грузят десятки тонн грузов, и здесь крайне важна стабильность и безотказность.

Разумеется, к высокой надежности и безупречному качеству своих изделий компания пришла не сразу, проделав поистине колоссальный путь. Но зато теперь на вопрос журналистов, сколько брака в процентном отношении приходится на крупную партию продукции, директор завода в Шёвде Йенс Хольтингер (на фото)недоуменно пожимает плечами: «Не помню таких случаев». Единственный раз, по его словам, на завод вернули двигатель, и то только потому, что он был испачкан маслом.

Очень действенная мера по контролю качества — персональная ответственность за выпущенную продукцию. Если в этом появится необходимость, можно легко установить персонального виновника брака: каждая деталь здесь «приписана» к изготовившему ее специалисту.

На заводе по выпуску двигателей для строительной техники, который мы посетили, кроме сборочного производства (здесь собираются двигатели) есть линия, где изготавливаются блоки и головки цилиндров для всех двигателей Volvo, выпускающихся в других странах. Кроме того, здесь есть свой литейный цех.

Надо сказать, шведы жестко соблюдают экологические нормативы. Например, теплота, выделяемая в процессе производства, перенаправляется в отопительную систему города. Постоянно работает компания и над снижением выбросов CO2.

Слаженный заводской оркестр под управлением роботов

Первый вопрос, который хочется задать, попав на предприятие: «А где же люди?». Производство двигателей максимально автоматизировано. За компьютерами — высококвалифицированный персонал, управляющий всем производственным процессом. Даже движение электрокаров, перевозящих двигатели, подчинено командам компьютерной программы. Стоит ли говорить, что сами двигатели собираются с помощью роботизированной техники.

Порядок и максимальная выверенность всех деталей процесса царят и на этапе испытаний. Двигатели Volvo испытываются сначала «на холодную», без антифриза. Если данный тест пройден успешно, мотор заполняется антифризом и работает на полных оборотах в течение часа. И только после этого двигатель отправляется на сборочные производства компании.

Продумана и логистика производства. Здесь никогда не будут выпускать 105 двигателей, если нужно выпустить 100. Просто потому, что их негде хранить. Вся работа — под конкретный заказ, и никакого затоваривания! 


Где вы еще увидите зайца на территории завода?

Что еще поразило нас, гостей предприятия в Шёвде? Идеальная чистота, кондиционированный воздух в заводских машиностроительных цехах, отдельные комнаты отдыха для рабочих.

На заводе есть возможность для продвижения по карьерной лестнице. Если рядовой работник показал себя с лучшей стороны, его могут поставить руководить нижним звеном.

Самого директора завода трудно отличить от рядового рабочего. Делегацию журналистов г-н Хольтингер принимал не в костюме и галстуке, а в рабочей спецовке.

В кустах у здания завода мы заметили настоящего зайчишку, которого совсем не пугало повышенное внимание к его персоне. То есть природа здесь в буквальном смысле слова «заглядывает в цеха».

Вот из таких приятных мелочей, на мой взгляд, и складывается качество Volvo. Ну а главными принципами компании уже много лет являются внимание к людям и персональная ответственность каждого сотрудника компании за репутацию всемирно известного бренда.

Источник: https://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/28660-dvigateli-volvo-moschnye-ekonomichnye-prostye-v-obsluzhivanii.html

Семинар Volvo Group на заводе в Калуге

Узкоотраслевые вариации

Александр Еремцов
Фото автора и Volvo Group

Для представителей отраслевых СМИ 29 августа Volvo Group провела семинар по узкоотраслевым направлениям бизнеса, таким как лесотранспортировка, коммунальное хозяйство и горнодобывающая промышленность. Особенность этого мероприятия состояла в том, что компания проводила его на территории завода в Калуге и тем самым «убила сразу нескольких зайцев». Демонстрация своих решений в комплексе с показом возможностей оказалась весьма убедительной и доказательной.

Первым всегда быть приятно. Дело в том, что перед семинаром для журналистов была организована экскурсия по производственным цехам завода Volvo Group. На сборочном конвейере мы уже бывали неоднократно, а вот цех кабин, расположенный в особой экономической зоне «Калуга», представители СМИ видели впервые.

Шаг к производству полного цикла

Любое производство начинается со склада. Здесь формируются киты в соответствии с планом на день. Не стало это исключением и для завода кабин. И раз уж мы оказались на складе, самое время сказать, что 99,9 всех комплектующих грузовиков Volvo, собираемых в Калуге, – привозные. Тем не менее язык уже не поворачивается назвать это производство отвёрточным. И вот почему.

Цех кабин условно можно разделить на две части: слева сваривают кабины для грузовиков FM, справа – для магистральников FH. Первоначально все комплектующие поступают на достаточно укрупнённые станции с кондукторами, где вместе с моторной аркой собираются половинки пола и все остальные составные части. Понятно, что кондукторы нужны, чтобы обеспечить правильную геометрию. Здесь кабина принимает узнаваемый вид.

Не нужно думать, что процесс сборки кабины так же стремителен, как и мой рассказ. Все части кабины свариваются точечной сваркой – такими огромными клещами. Чтобы собрать кабину FH требуется порядка 3000 точек сварки. На FM нужно меньше – около 2500 точек сварки и около 5–7 метров боковых швов.

Чтобы собрать кабину, используется порядка 150 деталей. Казалось бы не очень много. Дело в том, что некоторые детали составные и прибывают на завод из Швеции уже подсобранными. Производство Volvo в Калуге не является заводом полного цикла, например, здесь нет штампа, детали штампуются в городе Ульм (Германия). Все части кабины полностью оцинкованные, кроме разве усилителей, которые расположены внутри.

На заводе кабин две рабочие смены. За одну смену собирается 19 кабин, за две – 38. Из них 26 кабин делаются для российского рынка и 12 отправляются в Швецию. Как уже говорилось, на заводе собираются только кабины FM и FH каждая трёх типов. Каких производится больше, сказать сложно. В течение дня в зависимости от заказов ситуация может меняться стремительно. А вот по среднегодовой оценке статистику можно обобщить: собирается 60% кабин FH и 40% FM.

Любой оттенок фантазии

Цех покраски кабин Volvo вполне можно назвать технологическим шедевром. Здесь собраны все самые свежие промышленные технологии, связанные с этим процессом.

Задумайтесь только: на заводе существует палитра из 600 цветов, но, по сути, здесь могут подобрать любой цвет из безбрежной гаммы оттенков. С ноября 2014 года – момента открытия завода – здесь использовали чуть более 100 цветов.

Когда у технолога спрашивают, сколько кабин белого цвета красят за день, он затрудняется ответить, дело в том, что на конвейере только белого цвета пять оттенков.

Хотя слово «конвейер» к этому цеху не вполне подходит. Перед покраской кабины обрабатывают в специальных растворах, в том числе и антикоррозийном катафорезном. Все ванны погружные, т. е. кабину купают в растворе, заполняя все полости. Вот здесь и находится главное отличие этого цеха от тысяч аналогичных. Обычно кабины погружаются в ванны конвейром на крюках, иногда на специальных крепежах, и если возникает неисправность, то останавливается всё.

В этом цехе каждая кабина имеет собственный механизм погружения, не зависящий от других, и если что-то выйдет из строя, то остановится только один механизм, остальные продолжат работу. А неисправный станет в безопасное место дожидаясь ремонта. На покраске одновременно может находиться 26 кабин. Каждая из них приходит в цех с цинковым слоем 7 микрон. На него наносится фосфатный слой – около 1 микрона. Затем наносится катафорезный состав – около 20 микрон.

После этого наносится грунт – около 35 микрон, и только потом идёт краска и лак.

Краски и лак на основе растворителя наносятся роботами.

Лучший завод в Европе

На сегодняшний день калужское предприятие является самым современным заводом в производственной системе Volvo в мире и занимает лидирующие позиции по качеству готовой продукции. Здесь собирают грузовики с колёсной формулой 4х2, 6х4, 8х4, 8х2, 6х6 и 4х4. Цех сборки состоит из пяти линий: шасси, сборка осей, сборка двигателей, линия кабин и основная линия.

Кроме этого есть отдельная линия финальной подготовки и линия тес­тов. Скорость конвейера 16,5 минут на одну станцию, длина станции – 9 мет­ров. Двигатели приходят почти собранные: 13-лит­ровый из Швеции, 11-литровый из Франции. На двигатели дособираются только навесные компоненты: коробка передач, сцепление, генератор, компрессор охлаждения и т. д.

Оси тоже приходят дособранные, к ним прикручивают рессоры, устанавливают реактивные тяги и тяги стабилизатора.

Производственный такт составляет 26 грузовиков в день при пятидневной рабочей неделе в односменном графике. В целом на калужском предприятии работают около 800 сотрудников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск в Старлайне

Тяжеловозы

На выставочной площадке завода были показаны сразу три модели тяжёлого сегмента: Volvo FMX 8×4 с 13-литровым двигателем 460 л.с., АКП I-Shift с понижающими передачами, 32-кубовым самосвальным кузовом IPV для перевозки угля с толщиной стенок 6 мм, пола – 8 мм, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+; Volvo FMX 8×4 с 13-литровым двигателем 460 л.с.

, АКП I-Shift с понижающими передачами и дневной кабиной, кузовом KH-Kipper для перевозки скальных пород объёмом 21 м3, толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, защитой кабины, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+; сверхмощный автопоезд для компании «Алроса» в составе Volvo FH16 750 л.с. с кузовом и четырёхосным прицепом «Тонар» грузоподъёмностью 95 тонн.

В машины для горнодобывающих работ может устанавливаться либо усиленная роботизированная механическая КП Volvo I-Shift c ползучей передачей, рассчитанная под момент двигателя до 3550 Нм, либо гидромеханическая автоматическая КП Volvo Powertronic, рассчитанная под момент двигателя до 2600 Нм.

У машин увеличенная нагрузка на сдвоенные передние оси в 10 тонн и на всю длину рамы размещен усиливающий вкладыш. Тип передней подвески зависит от пожеланий клиента и особенностей условий эксплуатации: она может быть необслуживаемой рессорной или обслуживаемой с пресс-масленками.

В таких машинах применяется специальное исполнение электропроводки, для исключения перетирания проводов о гофру оплетки.

Лесовозы

На выставочной площадке журналистам показали два лесовоза, предназначенных для северо-западного и уральско-сибирского регионов России. Один – Volvo FMX 6×4 c 13-литровым двигаталем 500 л.с., АКП I-Shift с понижающей передачей, надстройкой Jyfa /Alucar и краном-манипулятором Kesla. Другой – Volvo FMX 6×6 c 13-литровым двигателем 500 л.с., АКП I-Shift с понижающей передачей с надстройкой для транспортировки сортимента длиной до 6,2 м и максимальной полной массой автопоезда в 100 тонн.

Лесовозы оснащаются трёхсекционным стальным бампером, ударопрочным и повышающим угол въезда. На машинах трёхлистовая передняя параболическая рессора повышенной прочности. В комплекте передний автоматически подключаемый привод в комбинации 6х6 для предотвращения проскальзывания колёс и повышения проходимости на сложных участках трасс. На выбор предлагаются восемь вариантов усиления рамы 5-миллиметровым вкладышем.

Муниципальная изюминка

Изюминкой выставочной площадки была модель Volvo FMX 8×4 Tridem с 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП I-Shift с понижающими передачами, с крюковым погрузчиком и 37-кубовым бункером производства компании «Спецмеханизация» для сбора и перевозки бытовых отходов.

Это решение с трёхосной задней тележкой является уникальным на отечественном рынке.

Оно позволяет одновременно решать проблемы увеличения «плеча» транспортировки бытовых отходов до удалённых от города полигонов, манёвренности ТС в условиях ограниченности пространства плотной застройки и резко возросших штрафов за превышение легальной массы вывозимых грузов.

Благодаря дополнительной управляемой оси, внешний радиус разворота Volvo FMX 8×4 Tridem составляет всего 7,9 м, что почти на 2 м меньше, чем у грузовика с колёсной формулой 6х4 (9,8 м) и почти на 3 м меньше, чем у четырёхосного аналога 8х4 (10,7 м) в исполнении с двухосной задней тележкой.

А интеллектуальное управление распределением нагрузки на оси позволяет автоматически перераспределять нагрузку с первой и вторых ведущих на подъёмную ось. В этом случае подъёмная ось выполняет роль пневматического аутригера, смещая центр тяжести груза на заднюю часть шасси для увеличения теоретической колёсной базы.

Пневмоподвеска Volvo FMX 8х4 Tridem оборудована заводскими датчикам нагрузки на оси, позволяющими в режиме on-line отслеживать массу загруженных отходов.

Рост спроса на европейцев

Любые производственные процессы напрямую зависят от продаж. А продажи у Volvo Group, надо сказать, неплохие – за семь месяцев 2018 года поставлено на учёт 32 900 единиц. Если сравнивать с динамикой прошлого года (а в прошлом году компания была лидером «Большой семёрки» по продажам), то показатели могут быть немного выше прошлогодних.

Но это, как сейчас любят говорить, позитивный прогноз. «Рено» демонстрирует рост в 242%. Если за 7 месяцев 2017 года было продано всего 170 грузовиков, то за тот же период текущего года уже зарегистрирована 581 машина. Рост рынка тяжёлых грузовиков «Большой семёрки» составляет 28%, он постепенно замедляется, тем не менее пока есть.

С начала года на учёт поставлено 14 694 автомобиля.

2017 год ознаменовался тем, что впервые доля грузовиков иностранного производства в лесной отрасли превысил 50%, т. е. этот сегмент менее чувствителен к волатильности курса, даже наоборот, чем выше курс валюты, тем больше зарабатывает, так как в основном лесная промышленность работает на экспорт.

Поэтому взор руководителей лесной промышленности направлен на грузовики иностранного производства в связи с их повышенной грузоподъёмностью и надёжностью. В прошлом году в этом сегменте КАМАЗов стало на учёт 500 единиц, МАЗов – 159 и 731 европеец. Из этого количества 31% – 225 единиц составили машины Volvo.

Этот процент сохранился и в текущем году, уже продано 69 машин под брендом Volvo.

По итогам первого полугодия 2018 года было реализовано 566 единиц техники для коммунальной сферы, 19% (115 ед.) из которой составили шасси европейских марок.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17962-seminar-volvo-group-na-zavode-v-kaluge-uzkootraslevye-variatsii/

Экскурсия по заводу Volvo Trucks: люди пока побеждают роботов

По работе мне посчастливилось попасть на экскурсию по заводу Volvo Trucks в шведском городе Гётеборг. В этой статье я расскажу о городе, заводе, впечатлениях и роботизации на производстве грузовиков Volvo.

О городе

Гётеборг – промышленный город, который прошел как минимум 3-4 стадии развития. Город считался торговым, фабричным, индустриальным и теперь трансформируется в город инженеров. Каждый этап сопровождался расцветом и закатом.

Это очень сильно отразилось на городской архитектуре. Относительно развитые районы перемешаны с заброшенными верфями и промышленными зонами.

Одна из последних инициатив городских властей – трансформация трех старых верфей в зону университетов и исследовательских центров.

В Гётеборге находятся офисы крупнейших промышленных компаний Швеции: Volvo и SKF –крупнейшего производителя подшипников в мире. Volvo производит не только автомобили, хотя наиболее знаменита легковушками и грузовиками. Глобализация и низкие продажи вынудили Volvo продать Volvo Cars, подразделение легковых автомобилей, сначала Ford, а после – китайской компании Geely. Грузовики оказались более прибыльным бизнесом, к счастью, шведы смогли сохранить контроль за этим производством.

О заводе и продукции

Завод в Гётеборге является главным офисом компании, а также производит наиболее сложные и разнообразные модели грузовиков. Другие заводы компании автоматизированы намного больше. В Гётеборге сборка налажена вручную, за исключением пары элементов, где людям помогают роботы.

Внешний вид завода не производит должного впечатления. Когда слышишь «главный офис и завод Volvo Trucks», в уме возникают гигантские промышленные площади. На деле оказалось, что завод – это 3-4 здания, похожие на склады, и огромная заасфальтированная площадка для разгрузки комплектующих и парковки уже готовых автомобилей.

В Гётеборге делают формы рам автомобилей и собирают все компоненты вместе. Однако это не просто косметическая сборка, а именно полная кастомизация. Одних только цветов покраски больше 500, а оттенков белого – около 30. Интерьер и экстерьер также полностью кастомизируются покупателем и имеют бесчисленное количество вариантов. Оценить ассортимент грузовиков и поиграть в конструктор можно на официальном сайте, перейдя по ссылке http://www.volvotrucks.com/en-en/trucks.html 

Завод производит самые разнообразные грузовики, начиная от пожарных машин и заканчивая крупнейшими тягачами. Когда мы ехали по парковке, было трудно не заметить бесконечный ряд разноцветных машин с наклейками.

Наклейки указывали на модель, комплектацию и страну назначения автомобиля. Я успел насчитать более 50 разных стран, а экскурсовод отметила, что всего стран более 180. Точнее не стран, а рынков.

Например, грузовики для портовых работ в одной стране могут сильно отличаться по внешнему виду и функционалу от грузовиков для дорог общего пользования.

Об экскурсии

На заводе действует строгий режим посещения и фотосъёмки. Вернее, и то и другое запрещено. Экскурсии согласуются заранее и проводятся в составе строго оговоренных групп. Я не стал рисковать и фотографировать из кармана. Все фотографии, которые есть в статье, были сделаны на входе, где нам это делать разрешили.

На нашлась короткая старая видеозапись с завода, на которой видны интерьеры и некоторые стадии сборки.

По самой территории нас возил милый грузовичок Volvo с вагонами, как в парке развлечений. Особой фишкой «паровозика» была система кондиционирования – точнее, полная вентиляция. Окон не было. На скорости 25-30 км/ч в вагончики задувал ледяной ветер, отчасти поэтому из поездки я вернулся довольный, но с больным горлом.

Экскурсию по заводу сборки тяжелых грузовиков вела женщина. Это не должно удивлять, на заводе работает больше 25% женщин, с учётом того, что большинство работ — это именно ручная сборка автомобилей. В эти 25% не входит административный персонал.

По моим ощущениям, процент женщин на заводе даже выше. Также среди работников много молодых худеньких мальчиков в очках и пожилых людей. Работа ручная здесь не требует грубой физической силы.

Все рассчитано и сделано так, чтобы человек в первую очередь был аккуратным и использовал голову, а не руки.

Далее, нам показали весь процесс сборки, начиная от листов стали и до готового грузовика. Этот процесс происходит фантастически быстро. Крупные узлы, двигатель и корпус кабины, привозят с других площадок, однако все остальные этапы сборки происходят непосредственно на самой линии. За 20 минут мы увидели, как кусок металла становится грузовиком и выезжает из ангара.Photographer: Erik Abel/Bloomberg

О роботах и людях

Почему же нет роботов на таком современном заводе? На заводе в Гётеборге работает всего два промышленных робота от ABB, которые вклеивают стекла в кабину. Эта работа у роботов получается лучше и требуется для всех моделей без исключения.Роботы вклеивают боковые окна и лобовое стекло, остальные операции выполняют люди.

Автоматизация и эффективность завода Volvo кроются в другом – цепочке поставок и организации рабочего места. Человеку намного проще понять, какой грузовик подъехал на его станцию для сборки. С помощью RFID меток, сканеров и мониторов рабочие узнают, что именно нужно установить в данный момент.

Одновременно с этим на каждую станцию сборки приезжают ящики с необходимыми только для этой операции деталями, ни одного лишнего винтика. Нет различий между типом, размером или положением руля. Леворульные машины следуют по конвейеру за праворульными, людям показывают инструкции для установки, и за 3-5 минут грузовик проходит очередную стадию установки.

Роботы пока не способны к такой гибкости, они хорошо подходят для стандартизированных операций, когда каждая следующая заготовка не отличается от предыдущей.

Заключение

Впечатления от экскурсии на действующем производстве зашкаливают. Одно дело – читать об успехах компании в аналитических отчетах, и совсем другое – видеть отлаженный производственный процесс на расстоянии вытянутой руки. Рекомендую.

Как показывает пример грузовиков Volvo, для людей до сих пор есть место внутри системы конвейерной сборки. Разнообразие задач не позволит автоматизировать производство готовой продукции в ближайшее время.

Источник: https://the-robot.ru/kejsy/ekskursiya-po-zavodu-volvo-trucks-lyudi-poka-pobezhdayut-robotov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно натянуть ремень генератора

Закрыть