Как часто надо менять свечи накаливания

Замена свечей накаливания Opel

Как часто надо менять свечи накаливания

Свечи накаливания в автомобилях выполняют роль нагревательного элемента для топлива. С помощью этой детали происходит, подогрев топлива до необходимых температур, что бы завелся мотор. Фактически от функционирования данного элемента напрямую зависит работа самого двигателя.

Особенно это актуально в холодное время года, так как сегодня в авто с дизельными двигателями топливо, в принципе, не нуждается в дополнительном разогреве, оно загорается самостоятельно, но с наступлением холодов и с первыми морозами для того, чтобы мотор завелся нужно его немного прогреть.

Зимой из-за низких температур топливная смесь имеет свойство загустевать, и это часто приводит к тому, что двигатель долго и тяжело заводится.

Когда менять свечи накаливания?

Насчет замены свечей накаливания, то нет однозначного мнения о том, когда это нужно делать, и не предусмотрено каких-то регламентных сроков. Как свидетельствует статистика, в основном водители прибегают к замене данной детали где-то 1-2 раза в год.

Также опытные автомобилисты рекомендуют проводить замену свечей перед наступлением первых морозов, то есть, наиболее оптимальный период для проведения такой процедуры будет осень, что позволит избежать ситуации, когда выход из строя свечи застанет водителя во время суровых холодов.

Основная причина, которая может свидетельствовать о наличие проблем со свечами накаливания это долгий старт двигателя, особенно в холодное время года. Очень часто из всего комплекта свечей выходит из строя только одна и при этом мотор еще может работать. Поэтому многие водители не обращают на это внимание.

Но не стоит пренебрегать данной ситуацией и рекомендуется сразу произвести замену всего комплекта свечей, а не одной, как это довольно часто практикуют. Если долгое время не менять неисправные свечи, то в дальнейшем это может очень негативно сказаться на работе двигателя и мотор может вообще перестать заводиться даже в теплое время года. В таком случае уже потребуется более дорогостоящий ремонт и большие финансовые затраты.

Кому доверить замену?

Еще одно ложное мнение заключается в том, что многие неопытные автомобилисты пробуют самостоятельно разобрать автомобиль и заменить свечи. Зачастую подобного рода действия приводят к плачевным последствиям. Замена свечей накаливания Opel – это не такая простоя процедура, как кажется на первый взгляд.

Здесь нужно иметь необходимый инструмент, специальные смазочные материалы и серьёзный опыт в проведении подобного рода работ. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр или автомобильную мастерскую.

ТехЦентр «Автономия» Опель в Москве предоставляет большой перечень услуг, связанных с ремонтом, профилактикой и устранением неисправностей в автомобилях. Здесь работает опытная команда профессионалов, которые смогут в кратчайшие сроки выявить любую неисправность и устранить ее.

В нашем центре быстро и оперативно произведут замену свечей накаливания для любой модели автомобиля Opel. Наш ТехЦентр расположен на 50-м км МКАД в р-не Заречья. В любое время клиент может подъехать и записаться на ремонт либо диагностику.

Сколько стоит заменить свечи накаливания?

У нас также одни из самых низких цен на услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей. Для клиентов мы стараемся сделать все, чтобы в результате они оставались довольны результатом нашей работы. Поэтому очень часто наша компания проводит различные акции и выгодные скидки. Таким образом, здесь Вы получаете отличный сервис по довольно лояльным и низким ценам.

Как записаться на услугу?

Что бы быстро и оперативно записаться к нам не обязательно ехать в район поселка Заречье, достаточно просто позвонить по указанному у нас на сайте номеру или же заполнить заявку онлайн также на нашей странице в интернете. Таким образом, Вы сможете посетить наш сервисный центр в удобное для Вас время, без очередей и длительного ожидания.

Источник: https://opelspare.ru/repair/service/zamena-svechej-nakalivaniya

Замена свечей накаливания своими руками

Как часто надо менять свечи накаливания

04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/zamena-svechej-nakalivaniya-svoimi-rukami.html

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Как часто надо менять свечи накаливания

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно. 

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу: 

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше. 

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться. 

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.) 

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Момент затяжки 

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм. 

Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия: 

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания. 

Правильный способ демонтажа: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
7. Снимите свечу накаливания.

 

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения.  Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.                                                                                                                                                         10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять воздушный фильтр Шкода Рапид

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Источник: https://www.championautoparts.ru/support/installation-guides/ignition/glow-plug-installation-and-removal.html

Свечи накаливания

Топливо в дизельном моторе, в отличие от бензинового, воспламеняется не от искры, а под воздействием температуры +800°С, получаемой в камере сгорания при высоком давлении в конце такта сжатия. Впрыскивается топливо в момент приближения поршня к верхней мертвой точке.

При пуске дизеля в зимнее время разогреть воздух до температуры самовоспламенения солярки только высоким давлением нельзя, поэтому для облегчения пуска в камеру сгорания (реже – во впускной тракт) дизелей устанавливается свеча накаливания – электрический нагревательный элемент в виде спирали.

Режим работы

Свечи накаливания включаются не какой-то определенной кнопкой, а поворотом ключа стартера перед пуском двигателя. Продолжительность их работы определяется электронным блоком управления на основе информации датчика температуры.

О работе свечи накаливания информирует желтая сигнальная лампа с символом спирали на щитке приборов. После разогрева лампа гаснет, давая водителю сигнал к включению стартера. Чтобы поддержать устойчивую работу дизеля сразу после его пуска, в некоторых системах предварительного разогрева свечи накала остаются включенными еще какое-то время (до 180 секунд). Так обеспечивается более устойчивая работа мотора, ускоряется его прогрев, снижаются токсичность выхлопа и уровень шумности.

Устройство и разновидности

Свечи накаливания делятся на два типа – открытые и закрытые. У открытых спираль накаливания не имеет защитного чехла, у закрытых она находится внутри оболочки, которая заполнена изолятором – керамическим порошком (например, оксидом магния) с высокой теплопроводностью. Оптимальное распределение температуры на поверхности оболочки достигается путем подбора сопротивления спирали и расположением ее витков.

Из-за формы нагревательного элемента эти свечи иногда называют штифтовыми или стержневыми. В камеру сгорания они устанавливаются таким образом, чтобы конус струи топлива попадал на раскаленную часть. Преимуществом штифтовых свечей перед свечами открытого типа является большая механическая прочность и увеличенный вследствие отсутствия окисления спирали срок службы. Нагреватель свечи не должен препятствовать свободной циркуляции топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В связи с этим диаметр оболочки нагревателей не превышает 5-6 мм.

Для предотвращения проникания влаги и загрязнений вовнутрь оболочки контактный стержень уплотняется манжетой из специальной резины или силиконового герметика.

В качестве материала для спирали свечей накаливания используют никель, железокобальтовые или железохромалюминиевые сплавы, а корпус обычно делают из железохромоникелиевого сплава Iconel 601.

Существуют два способа подключения электропитания к свечам накаливания – однополюсный, когда «массой» является ее корпус, и двухполюсный (два вывода – «плюс» и «минус»). Однополюсные штифтовые свечи потребляют токи 5 – 18 А, величина напряжения их питания зависит от типа автомобиля и составляет 5 24 В. Двухполюсные свечи при напряжении питания 1,7 В потребляют токи силой до 50 А, а их мощность может быть от 40 до 150 Вт.

Свечи накаливания открытого типа сегодня встречаются редко. Ими оснащались в основном старые дизели Mercedes.

Несколько слов следует сказать о факельных свечах накаливания, которые являются разновидностью свечей открытого типа и устанавливаются во впускных коллекторах дизелей с большим рабочим объемом. Работают эти свечи иначе, чем описанные выше. Они предназначены для воспламенения топлива, поступающего к ним по специальным трубопроводам. Создаваемый при этом факел подогревает воздух во впускном коллекторе, обеспечивая повышение температуры в цилиндрах.

Быстродействие

По времени нагрева различают обычные свечи накаливания – их рабочая температура достигается менее чем за 60 секунд, быстродействующие – до 10 секунд и саморегулируемые – до 5 секунд. В быстродействующих свечах конструкция спирали позволяет ей быстрее выходить на рабочую температуру.

А в саморегулируемых свечах типа Duraterm имеются две последовательно соединенные спирали. Нижняя (никелевая) быстро нагревается, благодаря чему обеспечивается ускоренный выход свечи на рабочий режим.

Верхняя железохромалюминиевая спираль является регулирующей – нагреваясь медленнее, она ограничивает ток в зависимости от температуры и предохраняет свечу от перегрева свыше 1000° С.

Источник: https://kovsh.com/library/diesel_fuel_system/fuel_injection_systems/preheating/glow_plug/glow_plugs

Замена свечей в Смоленске

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе. В разных типах двигателей применяются разные типы свечей зажигания. В бензиновых моторах используются искровые свечи зажигания, которые дают искру и за счет этого поджигают топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях применяются свечи накала, которые обеспечивают воспламенение смеси за счет нагревания до высокой температуры.

Как часто нужна замена свечей зажигания?

Обычно замена свечей выполняется при прохождении технического обслуживания автомобиля. Как правило, свечи меняются на каждом втором ТО, т. е. примерным ориентиром может служить пробег в 25-30 тыс. км. Точная периодичность замены свечей указана в сервисной книжке автомобиля. Если сервисная книжка утеряна, сообщите нам данные по автомобилю, и мы скажем, на каком пробеге нужно произвести замену свечей.

Что ускоряет выход свечей зажигания из строя?

Бывают ситуации, когда свечи приходится менять раньше рекомендованного срока. К ускоренному выходу свечей из строя приводит прежде всего использование некачественного топлива. Также повреждения свечей могут быть связаны с перегревом из-за неправильного смесеобразования.

А при загрязнении воздушного фильтра, нарушении герметичности клапанов, неправильной регулировке угла опережения зажигания на свечах образуется матовая чёрная копоть, снижающая эффективность их работы.

Утечка масла в камеру сгорания приводит к образованию плотных зольных отложений на свечах, что тоже снижает их эффективность.

Признаки необходимости замены свечей накаливания и зажигания

О том, что свечи нуждаются в замене, свидетельствуют проблемы с запуском двигателя, подергивания двигателя при езде, особенно на холостом ходу, падение его мощности, а также повышенный расход топлива и, иногда, масла.

Но эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, поэтому, чтобы точно установить их причину лучше обратиться в профессиональный автосервис, такой, как Супер-СТО.

Также оценить состояние свечей можно и визуально – неисправные свечи покрыты нагаром, а в особо серьёзных случаях на них оплавлены электроды.

Какие свечи зажигания и накала выбрать?

Производители наиболее качественных свечей – это фирмы NGK, DENSO и BERU. Подобрать наиболее подходящие для вашего автомобиля свечи помогут специалисты нашего магазина запчастей.

Особенности замены свечей зажигания и накаливания

Замену свечей следует выполнять очень аккуратно. В некоторых случаях свечи прикипают и ломаются при попытках их выкрутить. В такой ситуации требуется снятие ГБЦ. При установке новых свечей большое значение имеет момент затяжки – если свечу перетянуть, повредится резьба, а если недотянуть – снизится теплоотдача. Поэтому лучше всего доверить замену свечей профессионалам, которые имеют большой опыт в выполнении подобных работ и располагают всеми необходимыми инструментами.

Замена свечей зажигания/накала: цена

Замена свечей в автосервисе Супер-СТО стоит от 600 рублей на иномарки и современные отечественные автомобили, 400 рублей на старые отечественные авто. Чтобы узнать точную стоимость замены на ваш автомобиль, сообщите, пожалуйста, нам марку, модель, год выпуска, объём двигателя и количество лошадей.

Почему свечи зажигания и накала нужно менять в Супер-СТО

  • Только за последний год работы наши мастера провели более 150 операций по замене свечей.
  • Специалисты нашего магазина запчастей подберут качественные свечи и, даже если их не будет в наличии, обеспечат доставку в кратчайшие сроки – от 1 дня.
  • Мы предоставляем гарантию на все запчасти, купленные у нас, а также на все работы автосервиса.
  • Протестируйте работу наших специалистов совершенно бесплатно – запишитесь на комплексную диагностику своей иномарки.

Замена свечей накала BMW

Больше фотографий процесса замены – в материале Замена свечей накала BMW.

Замена свечей зажигания на Daewoo Nexia

Больше фотографий процесса замены – в материале Замена свечей зажигания на Daewoo Nexia.

Замена свечей на Skoda Octavia

Больше фотографий – в материале Замена свечей на Skoda Octavia.

Замена свечей накала на Mercedes-Benz E-klasse

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Mercedes-Benz E-klasse.

Замена свечей на Nissan Tiida

Больше фотографий – в материале Замена свечей на Ниссан Тиида.

Замена свечей на Great Wall Hover

Больше фотографий – в материале Замена свечей на Грейт Вол Ховер.

Замена свечей накала на Opel Astra

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Опель Астра.

Замена свечей на ВАЗ Калина

Больше фотографий – в материале Замена ГРМ и свечей на Калине.

Замена свечей накала на Nissan Navara

Больше фотографий – в материале Замена свечей накала на Ниссан Навара.

Замена свечей зажигания на Skoda Octavia

Больше фотографий – в материале Замена свечей и промывка форсунок на Шкода Октавия.

Замена свечей на Nissan Juke

Больше фотографий – в материале Замена свечей на Ниссан Жук.

Запишитесь на замену свечей в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • Telegram: 9303058800 или Telegram@SuperSTO_bot
  • (930) 305-8800 – мы в Viber

Источник: https://super-sto.ru/zamena_svechei_v_smolenske/

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км.

пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров.

От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы.

Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку.

Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации томагавк 9030

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-svechej-nakalivaniya/

Принцип работы свечей накаливания, срок службы, как проверить их работу

Принцип работы дизельного двигателя немного отличается от бензинового. Воспламенение топливно-воздушной смеси у него происходит не от искры свечи зажигания, а от сжатия. Чтобы завести мотор, особенно зимой (а у дизельного силового агрегата «зима» начинается при температуре около + 5 градусов), необходимо прогреть камеру сгорания.

Для этой цели служат штифтовые и керамические свечи накаливания.

Эти устройства способны в течение нескольких секунд разогреть воздух в зоне впрыска до температуры от 850 до 1000 градусов Цельсия. Когда мотор запустился, они продолжают работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 75 градусов по Цельсию.

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.

Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску.

Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца.

Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры.

Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.

Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Проверка состояния свечей накаливания

За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.

Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.

Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра. Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.

На многих современных автомобилях проверка свечей накала выполняется в режиме самодиагностики, а схема электропроводки дополняется индикатором на приборной панели, сигнализирующем о поломке.

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть. Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Признаки и причины неисправности свечей накаливания

Часто бывает так, что двигатель ни с того ни с сего, начинает запускаться с трудом и неровно работает, будучи холодным. Попутным симптомом может быть выхлоп белого цвета. Как правило, причина кроется в поломке свечей накала.

Если они недавно менялись, и их срок службы не подошел к концу, скорее всего, дело в заводском браке, и перестала работать одна из свечей. Нужно проверить все и заменить неисправную. Заметить неисправность летом довольно сложно.

Она начинает проявляться с понижением температуры окружающей среды.

Если откажут сразу две, то двигатель, скорее всего, совсем не удастся запустить. Одновременный отказ большего количества свечей маловероятен, и придется проверить электропроводку или блок управления.

Свеча может перестать работать в нескольких случаях: она выработала свой ресурс, есть неполадки в топливной аппаратуре или электропроводке. В первом случае выполняется проверка и замена всего комплекта свечей, в остальных потребуется поочередно проверить форсунки, реле управления, провода.

Источник: https://znanieavto.ru/fire/svechi-nakalivaniya-dlya-dizelya.html

Garage Gurus. Свечи зажигания и свечи накаливания

12-го августа 2019 года в Учебном центре ЕвроАвто проходил очередной технический семинар. Обычное дело. Необычным был преподаватель. Точнее, способ донесения информации.

Привычная практика, когда к нам приезжает представитель того или иного бренда, рассказывает о новых продуктах, учит правильно устанавливать и точно ставить диагноз неисправностям. В этот раз нас почтил своим посещением FederalMogul.

Но не лично, так сказать, а посредством своей программы — GARAGEGURUS.

Это в буквальном смысле слова выездные мероприятия, рассчитаны они на сотрудничество с профессиональными СТО и опытными механиками. Больше четырёх лет программа успешно работает в Штатах и уже больше года у нас, в России. Сейчас программой охвачено ещё несколько стран в Европе, но мы – первые! :-)

Что такое Garage Gurus?

Как я уже писал, это комплексная обучающая программа, рассчитанная на сотрудничество непосредственно с СТО, и для общения она предлагает 4 направления:

GURUS ON-THE-GO

Выездное обучение. Технический тренер приезжает прямо на действующую станцию на специально оборудованном «каблучке» и в диалоге с механиками разбирает нюансы какой-либо из тем.

Например, причины вибрации при торможении, наиболее частые неисправности деталей подвески, методику диагностики и тому подобное. Затем следует тестирование, проверка знаний материала

И по окончании участники получают сертификаты, свидетельствующие о том, что их представление о собственном уровне подготовки соответствует действительностиJ

GURUSONLINE

Те самые курсы различного уровня.

GURUSONCALL

Информационная поддержка по телефону.

Колл-центр расположен в Голландии, сотрудники общаются на 6-ти языках, но русским пока что не овладелиL Учите, пригодится! (с) Кузьмич, «Особенности национальной охоты»

GURUSONSITE

Сеть стационарных учебных центров. Но и в этот раз нашу страну обделили. Надеюсь, это временно.

GARAGE GURUS в ЕвроАвто

Зато Учебный центр есть у нас! И хотя ГУРУ приехал и к нам на своём «каблучке»:

общались мы в аудитории.

Позвольте представить: Александр Щербаков, технический специалист Federal-Mogul

Тема сегодняшнего занятия: свечи зажигания и свечи накаливания. Вроде бы об этих мелких, но важных деталях все всё знают. И всё же, пройдёмся по самым важным моментам.

Свечи зажигания

Сегодня мы говорили о неисправностях и методах их определения. Но главное – причины возникновения этих неисправностей.

Статистика такова: более 20% обращений по рекламации связаны с Позвольте подвесить интригу, и, пока вы пробуете догадаться, о чём речь, я перечислю, что входит в остальные 80% причин:

— неправильный подбор свечей (волшебное «по каталогу!» не всегда работает);

— проблемы с механикой мотора. Естественный износ цилиндро-поршневой группы, маслосъёмные колпачки, умирающая турбина и т.д;

— проблемы с топливной системой. Льющие форсунки, отключенный лямбда-зонд, подсос воздуха;

— «тюнинг» мотора (в кавычках, потому что подразумеваю «колхоз»);

— повреждения при транспортировке или монтаже. Несмотря на то, что обычно наконечники защищены картонной тубой, нельзя исключать, что коробки, а то и паллеты, случайно уронили. 

С грузовика, например :-) Редко. Но бывает. Куда чаще свечка скатывается с верстака. Пока одну механик вкручивает в мотор, другие норовят скрыться с глаз в надежде отвертеться от работы. Подняли, отряхнули, осмотрели. Внешних повреждений не видно? И вкрутили. А владелец потом удивляется, почему мотор «троит» в определённых режимах? Наверное, свечи бракованные

Возможно повреждение и при монтаже, когда «свечной колодец» труднодоступен и свечной ключ работает с перекосом. Вот на этот случай есть простое решение:

0 890 000 002

Между тем процент настоящего заводского брака близится к «0».

Ну что, догадались о самой распространённой ошибке, которая приводит к преждевременному выходу из строя?

Момент затяжки

Да-да, это очень важный момент! И речь не только об уплотнении. На всякий случай напомню, что уплотнения бывают двух типов: кольцом из мягкого металла или конусом.

Что происходит, если свечу неправильно затянуть? Смотрим на картинку:

Объясняю: помните устройство свечи? Она собирается из нескольких компонентов:

В нижней части между стальной юбкой и керамическим сердечником есть уплотнение. Благодаря ему тепло поглощается именно юбкой и дальше рассеивается в результате контакта с головкой блока. При чрезмерном затягивании юбка деформируется, её длина изменяется, уплотнение пропадает. Газы из камеры сгорания начинают проникать в образовавшийся зазор. Всё это не моментально скажется, нет. Но обязательно аукнется короткой жизнью свечи.

Приносить её обратно в магазин с претензиями смысла нет, причина выхода из строя определяется легко — по толщине уплотнительного кольца.

Так что не ленитесь использовать динамометрический ключ или, если отдаёте машину в сервис на ТО, убедитесь, что там точно знают, что и как затягивать.

У большинства брендов на упаковке указаны нужные цифры.

Есть существенная добавка: значения актуальны для новой свечи с новым уплотнением. Если вы (вам) выкручивали её, допустим, для замера компрессии, то вкручивать обратно и затягивать надо с коррекцией на то, что кольцо уже деформировано. К сожалению, лично я не смогу обозначить величину этой коррекции, потому что она может различаться, но могу традиционно послатьчитать мануалы:-)

Полезное дело, должен вам сказать. Там, например, можно вычитать, что резьбу смазывать нельзя! Она должна быть чистой, ровной, но – сухой. Зачем тогда существуют специальные смазки для свечей? Так она для наконечников!

Кстати, к вопросу о прорыве газов. Что скажете про эту фотографию?

Очень показательный момент, в том плане, что есть вещи, до которых опытный механик, даже сталкиваясь впервые, сможет докопаться самостоятельно, а есть информация, которую можно узнать только на таких вот мероприятиях. Во всяком случае, я не знал природу этого явления. Во-первых, спешу сообщить, что такой тёмный налёт вовсе не свидетельствует о прорыве газов или о какой-либо другой неисправности.

Во-вторых, делюсь новыми (для себя) знаниями: это — след коронного разряда. Причина: Частицы масла / газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания. Следствие: не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания.

Устранение: при установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.

Какие ещё бывают неисправности?

Например – пробой на изоляторе:

Причины? Их несколько. Загрязнение электродов продуктами сгорания до такой степени, что искре легче найти новый путь. Ещё? Пожалуйста:

Как часто менять свечи?

Свечи зажигания имеют расчетный ресурс и меняются по истечении определённого пробега, а не при появлении симптомов неисправности. Почему?

В противном случае вы рискуете сильно снизить ресурс других компонентов, таких как высоковольтные провода или катушка зажигания, также в результате пропусков зажигания произойдет разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов или попросту говоря катализатора, со всеми вытекающими последствиями. А на некоторых авто всё это ой как дорого стоит!

Мой личный слоган: профилактика дешевле любого ремонта:-)

А если машина на газу?

Если говорим не о заводском исполнении, а о наиболее распространённых вариантах, когда ГБО устанавливается в машину с бензиновым мотором, то при подборе свечей надо учитывать коррекцию по калильному числу. Так как при работе на газе температура горения в камере сгорания в среднем на 200° выше, необходимо использовать более «холодную» свечу (на 1 единицу «холоднее»). Нужен пример? Пожалуйста:

— для работы на бензине устанавливались свечи с калильным числом «7», при переходе на газ нужно заменить их на свечи с калильным числом «6»:

Свечи накаливания

Современные свечи накаливания — это:

— короткое время нагрева (с керамическим наконечником до 1300° менее чем за 3 секунды);

— надёжный пуск даже при минус 25°;

— электронное управление предварительным, промежуточным и последующим нагревом;

— минимальные вредные выбросы;

— особая конструкция для двигателей с непосредственным впрыском топлива;

— совместимость с бортовой системой диагностики;

— длительный срок службы.

Последнее слово – свеча накаливания с датчиком:

Благодаря ему, в бортовой блок управления передаются точные данные о процессах в цилиндре.

Как проверять свечи накаливания?

На большинстве современных автомобилей неисправность свечи записывается как ошибка и легко диагностируется. Но не на всех и не всегда. Александр нам показал прибор, благодаря которому можно быстро и точно определить состояние свечи накаливания без извлечения её из двигателя:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак в камри 55

Суть проверки проста: достаточно подать питание, подсоединить провод к контакту свечи и нажать «пуск»

Прибор подаёт питание, свеча начинает нагреваться,

а прибор — оценивать величину и силу потребляемого тока. И выносить вердикт:

Нюансы при замене свечей накаливания

И тут важны усилия. Причём динамометрическим ключом надо пользоваться не только при закручивании, но и при отворачивании:

Если при демонтаже вы видите, что момент превышен, а свеча ещё не стронулась, необходимо прекратить попытки решить вопрос силой, желательно замочить её на длительное время какой-нибудь проникающей смазкой типа WD-40.

Чтобы свечи работали долго и правильно, а при последующем извлечении не доставляли проблем, желательно предварительно очистить резьбу и посадочное место. Для этого есть специальный инструмент, типа такого:

Надо смазывать свечу накаливания?

Разные производители по разному трактуют этот момент. Я сталкивался такими, которые категорически запрещают нанесение какой-либо смазки, так как это меняет момент, другие наоборот — обязывают смазывать, и указанный момент скорректирован на наличие смазки. так что вынужден процитировать сам себя: читайте инструкцию производителя.

Ну и затягивать с регламентированным ими моментом, уж извините за повторы.

Почему на новых свечах тёмный наконечник?

Это не признак попытки установки на машину, это всего лишь свидетельство того, что свеча проходит проверку ещё на заводе.

Так что – смело ставьте!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ СВЕЧЕЙ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://euroauto.ru/blog/knowledge/2019-08-22-svechi-zazhiganiya-i-svechi-nakalivaniya/

Замена свечей накаливания и свечей зажигания Mercedes-Benz

Наименование Цена
Замена свечей зажигания ДВС от 1000 руб.
Замена свечей накала от 350 руб. за 1 шт.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях работают в условиях повышенной температуры и некачественного топлива, что влияет на их рабочий ресурс.

В дизельных автомобилях Мерседес ранних годов выпуска устанавливались свечи накаливания в усиленном коротком корпусе. Они медленно нагревались и сразу выключались после нагрева камеры сгорания. Тогда замена свечей выполнялась гораздо реже. В современных версиях дизелей свечи накала стали тоньше и длиннее.

Они очень быстро нагреваются, но дольше остывают и работают более интенсивно. Из-за этого сократился срок их службы.

Превышать регламентный интервал замены свечей накаливания и зажигания не следует. В бензиновых моторах может образовываться нагар из-за плохого искрообразования. Износ и коррозия приводят к тому, что при выкручивании сгоревшей свечи ее корпус ломается.

Обломки «прикипают» к головке цилиндров, после чего их сложно бывает удалить. Такая ситуация часто встречается при самостоятельной замене свечей зажигания.

Опасность несвоевременной или непрофессиональной замены свечей еще и в том, что часть нагревательного элемента может отломиться и попасть в камеру сгорания.

Как часто меняют свечи зажигания и накаливания?

Срок службы этих деталей конструктивно ограничен. Рабочая часть свечей зажигания и накаливания со временем разрушается из-за высоких температур и продуктов сгорания топлива. Средняя периодичность замены свечи зажигания – 15-20 тысяч км пробега, хотя их ресурс составляет вдвое больше. Согласно регламенту Мерседес, менять их нужно каждое четвертое ТО. Свечи накаливания служат дольше – до 100 тысяч км. Но это относится только к оригинальным деталям или качественным аналогам.

Перед наступлением холодного сезона обязательно нужно проверять свечи зажигания и накаливания. Эту процедуру рекомендуется проходить и при каждом ТО. Признаки повреждения могут появиться раньше срока. Например, по причине заводского брака или неисправной топливной системы.

На регулярность замены свечей влияют и другие факторы: манера езды, состояние двигателя, используемое топливо, тип и материал самой детали. Частой причиной является плохое качество топливо, способное быстро вывести свечи из строя.

Это особенно критично для форсированных моторов (AMG).

Когда требуется срочная замена свечей?

Самые распространенные повреждения свечей: 1) обрыв спирали; 2) оплавление нагревательного стержня; 3) повреждение резьбы. При идеальных условиях можно продлить срок эксплуатации свечи зажигания вдвое, но на практике это происходит редко. Обычно после 20 тысяч км нужно быть готовым к появлению следующих признаков:

  • Невозможность запустить мотор с первой попытки.
  • Нестабильная работа двигателя после запуска.
  • Заметное снижение тяги и мощности мотора.
  • Появление хлопков на холостых оборотах.
  • Щелчки теплового реле после пуска двигателя.
  • Повышенный расход топлива (бензина, дизеля).

Как выполняется замена свечей Мерседес?

Замена свечей зажигания и накаливания – процедура регулярная и не представляющая особой сложности для опытных мастеров. Определить состояние свечи зажигания можно и визуально после ее снятия. Обнаруживаются трещины, следы нагара или моторной жидкости на корпусе. Могут быть заметны повреждения электрода и резьбы. Во всех перечисленных случаях требуется замена свечи.

Для выкручивания старых и сильно поврежденных свечей используется вибрационный инструмент, а для вкручивания новых – динамометрический ключ. Мы выполняем очистку резьбы, следим за моментом затяжки и последовательностью сборки. Причиной выхода из строя этих деталей бывает и неправильная установка при техобслуживании Мерседес.

Поэтому крайне важно доверять замену свечей накаливания и зажигания профессионалам.

Краткая информация

Нам часто задают вопрос про отличия свечей зажигания от свечей накаливания. В бензиновых двигателях используются только свечи зажигания. Для воспламенения топливно-воздушной смеси требуется искра, которую они и создают. Для дизельных моторов устанавливают свечи накаливания (свечи накала).

У дизелей топливо загорается, соприкасаясь с раскаленным воздухом. Нагревается воздух посредством сжатия. Но нередко требуется поднять температуру в камере сгорания до нужной отметки, особенно в зимний период. Это функцию выполняет свеча накаливания. Обе детали неремонтируемые.

При повреждениях выполняется замена свечей зажигания и накаливания на новые.

Источник: https://avtovito-moscow.ru/services/to-mercedes-benz/zamena-svechey-nakalivaniya-i-svechey-zazhiganiya/

На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

» Советы по ремонту » На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.

Вопрос, не праздный — через какой промежуток времени и как часто, требуется замена свечей зажигания на автомобиле? Естественно, что мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа требуется замена после пробега в 10000 км, для других 80000 км не предел.

Коротко. Так на всякий случай!

Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.

От каких факторов зависят сроки замены?

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм.

Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор.

Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов.

Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией.

Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya.html

А если неисправны свечи накала — автоцентр.ua

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы.

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы.

Топливо-воздушная смесь в цилиндрах дизельного двигателя воспламеняется при температуре 800–850 градусов. Но в холодном дизеле (менее 50–60 градусов) одним только сжатием воздуха поршнями такой температуры не достичь. Имено поэтому в конструкцию этого типа двигателей внедрили свечи накаливания, рабочая часть которых расположена в камере сгорания для подогрева воздуха.

задача свечи накаливания – после поворота ключа «зажигания» в первое положение максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер (т. е. 96–192 Вт) каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок.

«Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора.

В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

Свеча накаливания — это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Симптомы проблемы

В современном дизеле исправная свеча с нормально работающим блоком управления разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие подогрева внутреннего объема цилиндров – наиболее вероятная причина затрудненного запуска дизеля. Исправный двигатель должен заводиться сразу после включения стартера, с первых оборотов коленвала.

В теплую погоду отказ одной свечи не всегда заметен при старте, но первые минуты после запуска некоторые моторы (в зависимости от модели и состояния) будут работать неровно, поскольку процесс сгорания в холодном цилиндре нарушится. Две проблемные свечи уже серьезно усложняют запуск.

Отказ сразу трех или четырех свечей маловероятен, поэтому если двигатель не заводится, причина может крыться в реле управления или проводке. Есть автомобили, у которых о неисправности свечи сигнализирует лампа на торпедо.

При неисправных свечах теплый (от 60 градусов и выше) дизель заводится без проблем.

После первых случаев затрудненного запуска дизеля нужно проверить свечи накаливания. Вслед за одной свечой обычно отказывают другие – и двигатель совсем не заведется.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Диагностика

О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях – в т. ч. при отказе сразу всех свечей – может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Игорь Широкун
Фото Bosch, Beru

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/a-esli-neispravny-svechi-nakala-283466.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какой двигатель стоит на Уаз 3303

Закрыть