Как легко парковаться

4 правила для быстрой и безопасной параллельной парковки

Как легко парковаться

www.piercemcmanus.com

Согласитесь, в тесном мегаполисе с запруженными улицами и тотальным дефицитом свободного места уметь правильно и быстро парковаться обязан каждый, кто садится за руль. Иначе город встанет. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» напоминает о правилах парковки машины параллельно бордюру.

Такой способ стоянки так и называют — параллельным, и на городских улицах он используется чаще, чем перпендикулярный, когда машина ставится к бордюру задом либо передом. Еще один вариант встречается реже — диагональный, при котором автомобиль паркуется к обочине под углом.

Чтобы облегчить жизнь водителя, мировой автопром давно изобрел парктроники, камеры заднего вида и функцию автоматической парковки, которая уже доступна не только в премиальных моделях, но и в массовом сегменте. Автомобиль научился самостоятельно искать себе свободное место и заезжать туда с минимальным участием водителя.

Однако подавляющее большинство наших автолюбителей в таком нелегком и ответственном деле не торопятся доверяться бездушной электронике и по-прежнему полагаются на свой глазомер. А ведь научиться быстро и безопасно парковаться — самое трудное в водительском ремесле, и даже редкий драйвер со стажем владеет таким навыком в полной мере.

Что уж говорить о начинающих

Так что в любом случае будет полезно освежить знания в этой сфере, поскольку умение правильно парковаться сохранит от повреждений не только ваш автомобиль, но и чужие, избавит улицы от лишних заторов, а также обеспечит дополнительное свободное пространство на городской парковке.

Итак, если в стройном ряду машин, стоящих вдоль обочины, вы ищите свободное пространство чтобы пришвартоваться, убедитесь, что здесь это не запрещено и не забудьте включить поворотник.

Увидев пустое место, замедлите движение и постарайтесь визуально определить, уместится ли там ваше авто или нет (просто встаньте параллельно ему и посмотрите, умещается авто в проем или нет).

Имейте в виду, даже если ваш глазомер убеждает вас, что пространства хоть и немного, но его хватает, адекватно оцените свои навыки: сумеете ли вы туда втиснуть свое транспортное средство? Не секрет — чем меньше места, тем трудней туда вписаться.

При этом вы должны учитывать, что при параллельной парковке спереди и сзади вашей машины должны оставаться минимум 60 см свободного пространства. по версии экспертов ГИБДД, и не меньше 15 см — по мнению практикующих инструкторов по вождению. Иначе потом вам будет трудно вырулить со стоянки.

ЗАДНИЙ ХОД!

Прицелившись на вожделенный участок асфальта, не спешите форсировать его передом, ведь когда у движущейся машины управляемые колеса сзади, она становится более маневренной. Так что проследуете мимо свободного места и остановитесь строго параллельно впереди припаркованного автомобиля.

При этом постарайтесь, чтобы ваша машина стояла максимально ровно по отношению к соседней. Интервал между ними должен быть не менее полуметра, приблизительно — на расстоянии вытянутой руки, а ее задние колеса должны располагаться примерно на одной линии с колесами вашего авто.

Недостаточно ровное положение машины в начальной стадии парковки приведет к неправильному углу поворота при заезде, и в этом случае придется делать все заново.

Далее следует включить заднюю скорость, убедиться, что за кормой нет никаких препятствий и начать медленно двигаться почти до упора выворачивая руль вправо.

Выравнивайте колеса, когда автомобиль встанет на траекторию под углом приблизительно 45 градусов к обочине, и остановитесь, когда в боковом зеркале целиком не покажется стоящая сзади машина.

Убедитесь, что правый угол вашего бампера не заденет передний автомобиль и, выворачивая руль влево, продолжайте медленное движение назад, выравнивая кузов по отношению к краю обочины и контролируя дистанцию с сзади стоящей машиной.

Ориентируйтесь при этом по заднему и боковым зеркалам. Если перед въездом на парковку штурвал недостаточно вывернут вправо, то ваш путь до заднего авто сократится, и вам не хватит места, чтобы выровнять свою машину. К тому же необходимо своевременно поменять траекторию движения, чтобы не притереться к бордюру. Постарайтесь встать по центру между двумя другими машинами, сохранив к ним одинаковое расстояние.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Если ваш глазомер убеждает вас на все сто, что места на парковке достаточно и вы сможете припарковаться передней частью, заезжайте туда «лицом» максимально близко к бордюру и сразу выворачиваете руль влево до тех пор, пока машина не встанет параллельно к краю дороги.

Конечно же, наличие в машине парктроников и камеры заднего вида облегчит вам этот процесс, но в любом случае навык парковки должен быть отточен по максимуму.

Самые неожиданные парковочные «засады» Самые неожиданные парковочные «засады»

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-09-15-4-pravila-dlja-bystroj-i-bezopasnoj-parallelnoj-parkovki/

Что нужно знать для того чтобы правильно парковаться в удобном для Вас месте

Как легко парковаться

» Блог » Как научиться правильно парковать автомобиль

19637

Правильно парковаться можно научиться в автошколе, где мастер-инструктор на автомобиле, оборудованным дополнительными педалями сцепления и тормоза, покажет,как работать с газом и тормозом, и на что обратить внимание при повороте руля.

Так же, если в автошколе не очень хорошо вас научили, можно отточить свои навыки с мастером отдельно, либо пригласить более опытных в вождении людей, друзей или коллег по работе.

Правильно парковаться это не значит, что достаточно поставить свою машину, не поцарапав соседние и избежав ДТП, не говорить, что не чувствую габариты, обязательно нужно соблюдать дорожную разметку, парковаться максимально близко к обочине или к разделительной полосе на паркинге.

Если эти пункты не будут соблюдены, то, возможно, вы создадите неудобства другим участникам движения, которые соберутся стать рядом. А то и создадите неприятную ситуацию в которой может произойти ДТП и ваша машина будет повреждена, либо эвакуирован. Также, в городах мегаполисах существуют платные автостоянки, которые водитель должен оплатить, чтобы авто не увезли на штрафстоянку. Вы же не сможете оправдаться, «если я не умею парковать автомобиль.»

Где приобрести умение парковать авто

Как почувствовать габариты? Основам паркинга учат делать в автошколе мастера, которые не один год и тысячи километров наездили. Здесь ученики проходят обучение на специальном авто, оборудованном дополнительными педалями.

Предназначены они для того, чтобы в случае ошибки ученика, мастер со своей стороны смог предотвратить аварию, либо, нажав сцепление и тормоз, в режиме остановки рассказать непонятные для ученика моменты паркинга.

Но зачастую водители, недавно получившие права и выйдя из автошколы, во-первых, не сразу садятся за руль, а во-вторых в большинстве своем запоминают только дорожные знаки и как управлять транспортным средством на дороге.

Такая наука как парковка машины в основном забывается. В таком случае стоит либо пригласить мастера-инструктора на дополнительные часы работы, чтобы отточить мастерство паркинга, либо самостоятельно этот навык приобретать. В городских условиях и при загруженности автостоянок, автостоянка машины является если не самым важным элементом управления, то уж точно в первой тройке.В любом случае, как научиться чувствовать габариты автомобиля, вам помогут.

Как действовать при параллельной парковке

При параллельной парковке требуется понять габариты своего авто, а также понимать какое расстояние требуется вам для того чтобы оставить свой автомобиль между двумя другими параллельно. Опытный водитель практически сразу определяет, влезет он в существующий проем, или нет. Неопытному водителю стоит сначала выйти из машины и хотя бы на глаз определить, соответствует ли просвет между двумя машинами длине вашего. И это далеко не все нюансы, которые нужно учитывать при паркинге.

Как быть если водитель новичок

Для новичка, недавно севшего за руль авто, обязательно стоит приобрести навыки парковки. Как параллельной, так и перпендикулярной.

Помимо тому, что начинающий автолюбитель выучит в автошколе, ему потребуется некоторый опыт для того чтобы самостоятельно парковаться в кратчайшие сроки, так как на дорогах общего пользования долгие маневры неопытных водителей зачастую раздражают остальных участников движения, которые могут начать сигналить или другими способами проявлять свое нетерпение. Что в свою очередь собьет с толку неподготовленного новичка.

Важные правила при паковке машины параллельно

В случае параллельного паркинга важно определиться с габаритами автомобиля и с расстоянием, куда водитель хочет припарковаться. Для того чтобы припарковаться без эксцессов, мятых и поцарапанных элементов авто, нужно понять чтобы расстояние того промежутка автостоянки состояло на полтора и больше метров, чем длина транспортного средства.

Далее следует включить аварийную сигнализацию, тем самым показав другим участникам движения что вы собираетесь совершить маневр. Потом следует остановить свою машину от оставленной впереди таким образом, чтобы ваше правое заднее колесо находилось около заднего левого угла авто.

Дальше, включив задний ход, двигаемся на малом ходу, одновременно поворачивая рулевое колесо таким образом, чтобы задняя часть машины заезжала на свободный участок автостоянки.

Когда ваше авто поравнялось своим передним сиденьем с припаркованным, выворачивайте руль прямо, и едете до тех пор, пока передний бампер вашего машины не поравняется с задним бампером передней машины. Выверните руль в противоположную сторону и завершите маневр.

Если можно припарковаться только задним ходом, а вы не умеете

Паркинг задним ходом подразумевает собой установку автомобиля на место, предназначенное для стоянки или остановки с помощью передачи заднего хода. Она может производиться либо параллельно, либо перпендикулярно. Особенность такого паркинга и отличие от парковки передним ходом состоит в том, что водитель при движении находится лицом противоположным направлению движения. Это создает некоторые проблемы при парковке.

В таких случаях важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида, а также электронными помощниками при парковке, такими как камеры заднего вида, либо парктроником, либо и тем и другим. В современных автомобилях существуют автопарковщики, которые освобождают водителя практически от любых действий, связанных с паркингом задним ходом. Достаточно только определиться с местом остановки, выбрать в бортовом компьютере соответствующую функцию, и дальше все произойдет автоматически.

При перпендикулярной парковке

Такая парковка позволяет припарковать авто, произведя меньшее количество манипуляций и более стесненных условиях. Опять же в таком случае будет намного легче выехать из того места, где вы оставили свой автомобиль, тем более если машина стоит на проезжей части.

В случае, если придется парковаться между машинами

Парковка задним ходом между автомобилями отличается тем что необходимо следить не только за сохранностью своего авто, но и важно при маневрах не повредить соседние машины, что в любом случае расценивается как ДТП, и испортит настроение и вам и владельцу, чью машину вы повредили. При парковке между двумя авто перпендикулярно важно обратить внимание на то, что самым выделяющимся элементом в вашей машине являются зеркала заднего вида, и на них при движении стоит ориентироваться.

Основы парковки

При любом виде парковки стоит всегда быть внимательным и следить не только за траекторией, но и обязательно обращать внимание на других участников движения, не только на автомобилистов, но и пешеходов.

ВАЖНО! Перед любым маневром включайте поворотные огни автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей

Перед маневром убедитесь в том, что зеркала автомобиля настроены верно, и вы можете правильно оценить ситуацию. Также все огни машины, такие как поворотные и огни заднего хода, должны быть в исправном состоянии. В том случае, если дорожная обстановка, либо погодные условия не позволяют произвести парковку безопасно, стоит попросить пассажира, либо другого участника движения вам помочь.

Виды парковки автомобиля можно разделить на два подпункта:

  1. Параллельная.
    Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами
  2. Перпендикулярная.
    Авто ставится перпендикулярно проезжей части и параллельно с рядом стоящей машиной

Которые в свою очередь могут быть произведены:

    •  Передним ходом.В случае парковки передним ходом, это облегчает процесс постановки машины на стоянку, но сильно усложняет выезд оттуда
    • Задним ходом.При парковке задним ходом, в основном у новичков, вызывает затруднение наблюдение за дорогой по зеркалам. Так же у некоторых водителей бывают сложности при парковке задом из-за того, что приходиться выворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, чем при движении вперед. Но при определенных навыках такой вид парковки машины будет наиболее удобен.

Если нужно выехать задним ходом с парковки

Выезжать с парковки задним ходом значительно сложнее, чем передним. Связанно это с тем, что выезжая, водитель не может оперативно среагировать на движение других участников с обеих сторон, что сильно повышает аварийноопастность этого маневра.

Следует, во-первых,включить аварийку, затем выезжать в сторону, попутную движению вашего автомобиля.

В случае невозможности произвести маневр по причине сильной загруженности трассы, стоит просить пассажира, либо самому выйти на проезжую часть, обязательно надев светоотражающий жилет, и попросить пропустить вас другими участниками движения.

Не научили пользоваться зеркалами

При движении задним ходом, в том числе и парковке, не обязательно выворачиваться назад, что позволяет смотреть только на одну сторону автомобиля и крутить головой, что не является очень безопасной манерой вождения. Достаточно научиться пользоваться зеркалами.

Зеркала есть боковые, находящиеся на двух бортах машины, а также панорамное, которое установлено в салоне. При достаточном навыке их помощью можно легко парковаться даже в самые узкие места, буквально в сантиметрах от других машин.

Научиться этому не очень сложно, важна лишь практика.

Достаточно настроить боковые зеркала таким образом, чтобы в них видеть борта своей машины. Не стоит настраивать таким образом, что вы будете видеть в половине зеркала свою машину, достаточно лишь процентов пять от зеркала, и чтобы суметь сопоставить свои автомобиль и соседний.

Достаточно сильно помогает панорамное зеркало, но так как не на всех машинах оно может исполнять свою функцию (таких машинах как фургон, грузовик с прицепом и т.д.) стоит научиться пользоваться только боковыми зеркалами.

В таких случаях очень важно чувствовать динамический габарит автомобиля.

Необходимо выехать со стоянки вперед

Перед тем как выехать с парковки передом, нужно посмотреть в боковые зеркала на предмет того чтобы никакие препятствия не помешали выезду. Например, в ваше отсутствие одна из соседних машин уехала, а на ее место встала другая.

И встала она под небольшим углом, и в случае если вы не обратите на это внимание, то ври выезде передом, сможете её зацепить.

В том случае, если авто припарковано параллельно дороге, то нужно убедиться в отсутствии едущих автомобилей, мотоциклов и других участников движения, посмотрев в боковое зеркало, и только в случае их отсутствия выезжать на проезжую часть.

Если на вашем автомобиле стоит АКПП

В том случае, если авто оборудовано автоматической коробкой передач, выполнение всех элементов парковки выполняется несколько легче, чем на механике.И легче привыкнуть к габаритам. Это происходит из-за того, что не потребуется вручную переключать передачи и работать сцеплением. Достаточно лишь перевести рычаг переключения в положение D, если ехать нужно вперед, либо R, когда необходимо двигаться назад. Дальше осмотреться на счет помех и двигаться в нужном направлении.

21.05.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/chto-nuzhno-znat-dlya-togo-chtoby-pravilno-parkovatsya/

Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом

Как легко парковаться

Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где собирают автомобили Hyundai

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в парковочный карман.

мастер-класс парковки.

Как видите, без опыта никак не обойтись в подобных делах!  Немного тренировок и всё будет получаться, удачи!

(2 раз, оценка: 3,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/kak-nauchitsya-pravilno-parkovatsya.html

Как правильно парковаться: советы для начинающих автоледи

Наверное, самое сложное в деле начинающего авто любителя это научиться правильно парковаться в условиях города.
Когда я только начинала ездить на автомобиле, для меня этот вопрос стоял острее всего.

В городе очень часто проблемы с парковочными местами. В условиях мегаполиса найти парковочное место не простая задача, а аккуратно припарковать автомобиль — еще более сложная.

Если у вас нет проблем с технической стороной, но вы припорковались в неположенном месте и о еее вашу любимую машинку увез эвакуатор.

Что делать в этом случае? -Читайте! 

Конечно, нас всех учат парковаться на тренировочных площадках в автошколе. Но когда я столкнулась с вопросом -как правильно парковаться в условиях самостоятельной вылазки в город, для меня стало ясно: того, что я умею крайне не достаточно! 

Неутешительные выводы напросились сами собой.

Если вспомнить лицо моего супруга в те моменты когда я парковалась, то оно выглядело примерно вот так  =>>

Есть разные виды парковки. Я расскажу о самых удобных и необходимых навыках парковки, так как именно их вам придется использовать чаще всего. А именно, предлагаю посмотреть видео о том, как парковаться «задом» и использовать параллельную парковку.

Нужно учитывать, что места для «вертежа» как правило не хватает и чтобы осуществить парковку не повредив свое и чужое имущество, нужно иметь как теоретические так и практические знания.

Вот как раз о теории я и поведу речь в данной статье.

Вы скажете,что читать бесполезно? А я отвечу: Я именно так начинала изучать премудрости парковочного мастерства и еще ни один автомобиль не пострадал.

Теперь я паркую свой автомобиль уверенно и без проблем. 

Сначала я изучала материал, искала статьи, схемы и видео на тему «как правильно парковаться», а затем тренировалась на парковке у своего дома. Спокойно и без спешки.

В этой статье я расскажу вам как правильно парковаться разными способами и для закрепления теории приведу конкретные видео уроки, по которым сама и училась.

Как правильно парковаться: параллельная парковка

Моя «многострадальная» параллельная парковка. Сколько я с ней мучилась и всё потому, что  никак не могла запомнить алгоритм: куда и когда «вертеть и крутить».

В этом видео уроке доступно объясняется, как нужно выворачивать руль во время параллельной парковки (на картинке — схема парковки задом, на видео передом).

 Как правильно парковаться «задом» автомобиля

В условиях тесного парковочного пространства, самый удобный способ парковки — парковка задом, под прямым углом

Это только кажется,что он сложный — на самом деле очень удобный и простой способ. Нужно только понять, лично я им чаще всего пользуюсь при парковке.

Предлагаю посмотреть видео урок, который, на мой взгляд, очень подробно и понятно объясняет, как парковаться «задом».

Главное запомнить на какой линии должен быть ваш автомобиль в исходном положении.

Как правильно парковаться в условиях города? На самом деле не сложно, нужно только «набить руку».

Главное не бояться, не стесняться, не торопиться, тогда всё обязательно получится!

Если у вас еще мало опыта и присутствует страх перед вождением, то советую прочитать статьи:

В них я подробно написала, как проходила этот путь «самурая» и что сделала, чтобы научиться водить машину без страха и паники.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Водительские жесты — сигналы на дороге

Подробнее

Как научиться водить машину: советы автоледи

Подробнее

Как перестать бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения

Подробнее

Источник: https://svoipravila.ru/avtoledi/soveti-professionalov-7/kak-pravilno-parkovatsya-soveti-dlya-nachinayush.html

Упражнение: Параллельная парковка задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Источник: https://osnova35.ru/parallelnaya-parkovka-na-avtodrome

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах.

Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля.

А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки.

А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места.

Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить сигнализацию Старлайн а93

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05

Что такое параллельная парковка. Как правильно парковаться задним ходом

Начинающим автомобилистам, кроме правильной езды, необходимо освоить правила красивой парковки. Искусство постановки машину на стоянку делится на несколько видов. Одним из них является параллельная парковка.

К сожалению, в автошколе очень мало внимания уделяют данному вопросу. Если вам придется сдавать на экзамене подобную практику, вам ее зачтут, когда машина будет стоять параллельно к дороге. Не важно, торчат ли зеркала на проезжую часть, или ровно ли стоит автомобиль. Для города подобных знаний недостаточно. Поэтому, придется учиться самостоятельно.

В этой статье мы с вами разберемся, что такое параллельная парковка и как поставить машину на стоянку задним ходом.

Как изучить свой автомобиль

Конечно, при параллельной парковке огромную роль играет ка моральный, так и физический настрой. Обычно, у начинающих водителей, начинают трястись руки и ноги, сосредоточенность падает, и задача кажется невыполнимой. Особенно, если машину необходимо поставить в минимальный квадрат свободного пространства.

Тут поможет только знание габаритов своего автомобиля и их ощущение. Также, изучив машину, вы будете легко маневрировать с полосы на полосу, и сможете перестроиться в любой дорожной ситуации. Вам необходимо учитываться все:

  • фаркоп;
  • запасное колесо на заднем бампере;
  • ширину боковых стекол.

На маневренность влияет радиус разворота, колесная база и свесы. Последнее повлияет на параллельную парковку, если у обочины окажется высокий бордюр, ударившись об который вы можете потерять брызговик. При большом и широком переднем свесе, вы можете зацепить забор или бампер близстоящего автомобиля.

Чтобы изучить габариты своей машины, выезжайтена отдаленную дорогу или автодром. Перед этим, запаситесь двумя пластиковыми бутылками и мелом.

Сначала потренируйтесь на бутылках. Положите на дорогу смятый пластик, и высчитывайте момент, когда наедете на него выбранным колесом. Справились ли вы с задачей, услышите по шуршащему звуку. Для второго этапа тренировки понадобится мел. Начертите на асфальте квадрат, соответствующий параллельной парковке. Попробуйте заезжать в него передним и задним ходом. Если вы наедете на линию, на колесах будет мел. Тренируйтесь так до тех пор, пока не выработаете все движения до автоматизма.

Как подготовить машину для парковки

При парковке автомобиля очень важна его техническая подготовка. Посмотрит, насколько удобно вам сидеть за рулем. Кресло подгоните под себя по высоте и отрегулируйте спинку. Также важно удаление водителя от руля.

Через лобовое стекло должен открываться хороший обзор. Лучше всего, чтобы спинка кресла была опущена назад на 30 градусов. Так вы сможете распределить вес по всему периметру сидения.

Потренируйтесь нажимать на педали. До упора они должны выжиматься легко. Если вам придется тянуться к педалям, такая посадка будет считаться неправильной.

Руль регулируется на таком расстоянии, чтобы вам было удобно его поворачивать. При этом, вам должна открываться вся приборная панель. При идеальной посадке ваши плечи касаются кресла. Руки в вытянутом положении лежат на верхней части руля.

Еще, обратите внимание на зеркало в салоне. Вам должен открываться полный обзор на заднее стекло. Боковые зеркала отрегулируйте так, чтобы вы видели в них ручки задней дверцы.

Параллельная парковка в теории

Параллельная парковка представляет собой постановку машину на стоянку так, чтобы она стала между двумя другими автомобилями. Совершать маневр вы можете как передним, так и задним ходом. При завершении парковки, машина должна передним бампером «смотреть» на переднее авто.

Что необходимо делать при параллельной парковке задним ходом:

  • подъезжайте к переднему авто так, чтобы его задний левый угол был возле вашего заднего правого колеса. Боковая сторона вашей машины должна стоять от соседних моделей за полметра минимум. Если простыми словами, поставьте автомобиль параллельно к передней машине;
  • аккуратно сдавайте назад. Руль вертите вправо;
  • смотрите в левое боковое зеркало. Как только там появится правая фара задней машины, выровняйте руль. Медленно сдавайте назад;
  • когда левое заднее колесо подъедет к левой фаре задней машины, выворачивайте руль вправо, но не останавливайтесь, а сдавайте назад;
  • машина должна стать параллельно с остальными автомобилями. Только тогда останавливайтесь;
  • если автомобиль стоит не параллельно, можете сдать вперед и выровнять его, повторяя все манипуляции.

Выходя из машины, посмотрите, не «заперли» ли вы другие автомобили. Подумайте, смогут ли водители сесть в салон, и, в последствии, покинуть парковку.

На что обращать внимание при параллельной парковке

Перед тем, как поставить машину на парковку, визуально осмотрите бордюр. Из него может торчать арматура, штырь или проволока. Если вы ее не заметите, то проколете шины или поцарапаете бампер. На обзор, конечно, надеяться можно. Но, лучше всего опускать правое зеркало, чтобы видеть заднее крыло.

А вообще, можете установить в машине парктроник, который поможет вам на любой парковке.

Источник: http://autolynch.ru/articles/chto-takoe-parallelnaya-parkovka-kak-pravilno-parkovatsya-zadnim-hodom

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-parkovatsya-zadnim-xodom-mezhdu-avtomobilyami.html

Парковка в лифте?

В статье «Берегись пешехода!» уже говорилось про то, что не стоит обязательно пытаться припарковать автомобиль как можно ближе к подъезду дома или ко входу в магазин, например. Я называю эту привычку: «Парковкой в лифте».

Подобную картину можно увидеть не только у подъездов домов, учреждений и т.п. Есть место, где попытка припарковаться у самого входа не является разумной и очень легко может превратиться в большую проблему.

Речь идёт о парковках перед крупными магазинами, гипермаркетами, рынками, спортивными сооружениями и подобными местами.

Традиционный способ парковки

На рисунке 1 представлена типичная ситуация. Водитель жёлтого автомобиля по привычке пытается припарковать автомобиль как можно ближе к входу в магазин. Естественно, там всё забито машинами таких же покупателей. Некоторые автомобили торчат из ряда или пытаются выехать задним ходом. В результате, водитель «жёлтого» останавливается и ждёт, пока «красный» освободит занятое место.

1. Водители лезут как можно ближе ко входу и создают себе проблемы

За «жёлтым» сразу скапливается очередь таких же, мечтающих «припарковаться в лифте». Но это ещё полбеды. После того, как место освободится, водитель жёлтого автомобиля должен постараться, проявить мастерство и впихнуть свою машину на парковочное место. И это тоже ещё не всё.

Столпотворение. Hyundai выезжает задом. Largus ждёт и всех тормозит

Минусы «парковки в лифте»:

  • Потеря времени на поиск свободного места или ожидание, пока таковое освободится
  • Нужно умудриться не зацепить рядом стоящие автомобили
  • Трудно открыть двери и выйти, не задев машины соседей
  • В дождливую погоду можно испачкать одежду как о свой автомобиль, так и о стоящий рядом
  • После совершения покупок, нужно умудриться подкатить тележку и перегрузить купленный товар в свою машину, не поцарапав в тесноте машины соседей
  • Выезжать из этой тесноты трудно. Обычно задним ходом. А это, как известно более сложный манёвр, чем движение вперёд.

Соседи тоже представляют угрозу:

  • Брошенные ими тележки могут катиться по парковке и поцарапать ваш автомобиль
  • Соседи при погрузке товара и посадке в свою машину могут поцарапать вашу машину
  • Соседи, выезжая, могут задеть ваш автомобиль и совершить, по сути, ДТП. Пусть не тяжёлое. Но всё равно это повреждение автомобиля, потери времени на общение с ГИБДД, со страховой, ремонт в СТО. То есть время, нервы, деньги

А есть ли плюсы?

Практически никаких плюсов нет. Сокращение пути до входа в магазин на десяток-другой метров – это по сути ничто. Если человек не инвалид, не дряхлый старик и не тяжело больной, то для него эти лишние метры никакой роли не играют. Получается бессмысленная экономия. Как говорится: «Овчинка выделки не стоит!»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто входит в концерн Мерседес

Как паркуются разумные водители?

Они не тратят время на бессмысленные попытки припарковаться у самого входа в магазин, а ставят свой автомобиль на свободном пространстве, которое чаще всего имеется чуть поодаль. На рисунке 2 хорошо видны преимущества такого подхода.

2. Разумные водители паркуются без проблем

Плюсы

  • Водитель красного автомобиля прямо, без задержек и помех другим, въезжает на свободное место
  • Ему не приходится демонстрировать чудеса водительского мастерства ни при въезде на парковочное место, ни при выезде с него
  • Он может без помех выйти из своего автомобиля
  • После магазина ему ничто не мешает подкатить тележку и легко погрузить покупки в машину
  • Вокруг нет соседей и риск того, что кто-то повредит его автомобиль практически отсутствует
  • После того, как все операции завершены, водитель красного автомобиля может быстро и безопасно покинуть стоянку
  • При этом ему не придётся пользоваться задним ходом и рисковать задеть кого-либо едущего по проезду между рядами. Ведь обзор ему никто не загораживает.
  • Даже если за время отсутствия водителя, все места вокруг красного автомобиля будут заняты, всё равно выезд со стоянки будет простым, быстрым и безопасным (рис. 3).

3. Легко въехал — легко выехал!

Вспоминается поговорка из мультика про Капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт». Если переиначить её применительно к парковке, то получится: «Как машину припаркуешь – так её и заберёшь!».

Водитель Kia поступил разумно — уедет легко

В завершение хочу ещё раз напомнить. Всё, сказанное выше относится к людям не дряхлым, здоровым и разумным. Тем, для кого не является трагедией пройти лишний десяток метров, избавив себя от возможных проблем с парковкой, соседями и потерей времени.

«Узелки» на память:

  • «Парковаться в лифте» — себе дороже
  • Свободное пространство надёжнее
  • Вы не немощны и не больны
  • Как машину припаркуешь – так её и заберёшь!

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umnaya_parkovka/parkovka-u-magazina

Как правильно парковаться?

Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни «соседей», ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться.

Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения.

Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.

Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.

Основные ошибки

Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку.

Автолюбители в своем стремлении не «помять» свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения.

Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение «передается» и автомобилю.

Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра.

Подвержены такому «феномену» автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или глушителем.

Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.

Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, — неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.

Учимся параллельной парковке

Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.

В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто.

Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте.

Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о фаркопе, который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.

Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние.

Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала.

В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.

Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.

2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.

3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.

4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.

5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.

6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.

Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.

Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.

Учимся ближней парковке задом

Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:

1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.

2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.

3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.

4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.

5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.

6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.

Учимся передней параллельной парковке

Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.

Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.

В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства, дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.

Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.

Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.

Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.

Источник: https://auto.today/bok/3832-neskolko-sposobov-udachnoy-parkovki-avtomobilya.html

Как научиться парковаться – 3 схемы | Факты ICTV

Сначала оцените реальное расстояние между автомобилями.

Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.

Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей:

1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины.

Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.

2. Начинаем движение назад на минимальной скорости.  Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера “соседа” (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение.

Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.

3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение “прямо”.

4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впереди стоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.

5.  Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса

6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда.

Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

Парковка под углом к дороге

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

1.     Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.

2.     Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.

3.     Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная  парковка задним ходом

1.     Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки.
Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.

2.     Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.

3.     Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля.

Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.

4.     Парковка завершена.

Читайте: 100 тыс. штрафа, справки и техосмотр. Новые правила для водителей

К слову, летом украинцы будут сдавать теоретическую часть экзамена на водительские права по новым правилам. В билетах уберут ненужные вопросы, а сам процесс будут снимать на видео.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20170316-yak-navchytysya-yakisno-parkuvatysya-3-shemy/

Парковаться — легко!

Парковка — пристанище большинства автомобилей. Поэтому, чтобы не стать героем «парковочных» гифок и мемчиков, предлагаю вам соблюдать несколько правил безопасной и удобной парковки.

Как вам идея?

Причины парковочных неудач

Первая и главная причина — это, конечно, неопытность и страх задеть соседнюю машину. Страх мешает сосредоточиться и правильно рассчитать траекторию движения при парковке. Поэтому, самое главное, что должен преодолеть автомобилист — это волнение и неуверенность.

Еще одна причина — размытое представление о габаритах своего автомобиля. Другими словами, водитель не понимает, войдет ли машина в парковочное место или нет. Наработать этот навык можно только опытным путем.

Первый небольшой совет. Отработать навыки удачной парковки вы можете с помощью простой игры. Возьмите игрушечные машинки (или вырежьте из бумаги) и паркуйтесь! Это даст вам уверенность, когда вы будете парковаться в «реальности». Вот кем вы должны стать в итоге

Источник: https://vk.com/@best_avtoschool-parkovatsya-legko

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое антифриз тип D

Закрыть