Как на тигуане убрать надпись требуется проведение инспекционного сервиса

Как убрать сервис на Фольксваген Кадди — Автолайф

Как на тигуане убрать надпись требуется проведение инспекционного сервиса

По регламенту владельцам автомобилей Volkswagen Jetta 5 и 6 поколений требуется проходить технический осмотр каждые 15 тысяч километров или ежегодно. Отталкиваются всегда от того, что наступает раньше. Но с учётом поправки на тяжёлые условия эксплуатации, регламентный интервал многие сокращают до 8-12 тысяч км.

После каждого техобслуживания, проводимого в условиях автомастерской, специалисты обязательно сбрасывают счётчик межсервисного интервала. Это стандартная и простая процедура.

Но есть категория автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно менять все расходники и рабочие жидкости по мере прохождения определённого пробега или срока эксплуатации Volkswagen Jetta. В таком случае обнулять счётчик также предстоит самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

В действительности на автомобилях Volkswagen Jetta сбрасывать межсервисный интервал довольно просто без посторонней помощи.

Электроника этих немецких автомобилей предусматривает использование специальных датчиков, которые ведут отсчёт по пробегу и выводят на экран бортового компьютера уведомление о необходимости пройти обязательное техническое обслуживание.

С завода для автомобилей Volkswagen Jetta предусматривается, что сброс выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках каждого ТО. Но в российских условиях часто техобслуживание проводится раньше. Даже если к моменту прохождения обслуживания пробег не достиг 15 тысяч км. с предыдущего ТО, счётчик всё равно нужно сбросить по завершению всех регламентных работ.

Уведомление о необходимости проведения технического обслуживание может быть представлено в виде изображения гаечного ключа, либо надписи Service Now на экране бортового компьютера. Первый вариант встречается на 5 поколении Jetta, а второй на 6 генерации достаточно популярной модели немецкого седана.

Владельцам Jetta, как и других автомобилей марки Volkswagen, нужно знать некоторые особенности компании, касающиеся ТО.

У немецкого автогиганта предусмотрено 2 основных понятия.

  • Техническое обслуживание или ТО. Здесь речь идёт про замену масла, фильтров, разного рода расходников и рабочих жидкостей. В России такое ТО по регламенту выполняется каждые 15 тысяч километров или раз в год. Чаще всего речь идёт именно про этот сервисный интервал.
  • Инспекционный сервис. Отличается от обычного ТО, и подразумевает проверку состояния подвески, уровень рабочих жидкостей. Понятие инспекционного сервиса больше актуально для европейских автомобилистов, поскольку в России такой сервис проводится в рамках каждого техобслуживания. А инспекционный сервис выполняется каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить на автомате назад

Это важно знать из-за особенностей сброса счётчика. Для обнуления ТО предусмотрена соответствующая инструкция, которая будет рассмотрена далее. Но, чтобы сбросить инспекционный сервис, дополнительно потребуется включить аварийку на автомобиле. В противном случае счётчик может не обнуляться.

Сброс на Jetta 5

Чтобы самостоятельно сбросить сервисный интервал на Jetta 5, потребуется потратить буквально несколько минут своего времени.

Все работы выполняются из салона, без необходимости подключать дополнительные устройства или соединять ЭБУ с компьютером.

Если вы решили скинуть счётчик самостоятельно, просто садитесь за руль своего Volkswagen Jetta 5. Чтобы сбросить текущий сервисный интервал и убрать уведомление о необходимости проведения технического обслуживания, достаточно:

  • выключить зажигание на машине;
  • нажать кнопку 0.0, расположенную с правой стороны на приборной панели;
  • включить зажигания, параллельно удерживая эту кнопку;
  • после запуска зажигания отпустить кнопку;
  • нажать на кнопочку с надписью Min, которая находится с левой стороны приборной панели.

На этом работа завершена, и сервисный интервал должен быть сброшен.

Наглядно можете видеть, что на сброс сервисного интервала требуется буквально 2 минуты. Теперь можно смело эксплуатировать свой Volkswagen Jetta ещё порядка 15 тысяч километров. Уведомление о необходимости выполнить сервисное обслуживание вас донимать не будет.

Сброс интервала на Jetta 6

Инструкция для обнуления межсервисного интервала применительно к автомобилю Volkswagen Jetta 6 во многом напоминает алгоритм для модели 5 поколения. Но этот сброс имеет небольшие отличия.

Как и в предыдущем случае, дополнительно ничего подключать и использовать какое-то специальное оборудование не придётся. Все работы выполняются сидя за рулём автомобиля.

Обнуление выполняется в такой последовательности:

  • выключите двигатель и отключите зажигание на автомобиле;
  • нажмите кнопку сброса, расположенную справа (Set);
  • запустите зажигание, чтобы зажглись значки приборной панели;
  • отпустите кнопку сброса;
  • один раз в течение 20 секунд после отпускания кнопки Set нажмите на клавишу выставления времени (min);
  • дождитесь, когда уведомление о техническом обслуживании погаснет;
  • теперь экран бортового компьютера должен вернуться к базовой конфигурации отображения информации;
  • выключите зажигание;
  • включите зажигание и убедитесь, что сервисное уведомление исчезло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько было выпущено ваз 21099

Дополнительно стоит уточнить, как именно сбрасывается инспекционный сервис.

Существенных отличий от предыдущей инструкции здесь нет. Но всё же один дополнительный шаг выполнить придётся.

Руководство по сбросу инспекционного сервиса можно представить в таком виде:

  • вставьте ключ в замок зажигания;
  • нажмите кнопку аварийной сигнализации (аварийка);
  • нажмите и удерживайте кнопку Set, расположенную справа на приборной панели;
  • не отпуская Set, в замке поверните ключ зажигания;
  • теперь отпустите кнопку сброса;
  • далее нажмите на кнопку часы с левой стороны приборной панели;
  • после этого снова нажмите на Set.

Выключайте зажигание после этого. При повторном запуске уведомление на экране бортового компьютера должно исчезнуть.

Некоторые автомобили Volkswagen Jetta могут иметь гибкую периодичность технического обслуживания. Это с одной стороны хорошо, поскольку система отслеживает состояние мотора, изменяя периоды, когда в действительности требуется обязательно заменить масло и пройти техобслуживание. Но с другой стороны, сбросить межсервисный интервал ручным способом при гибкой периодичности не получится. Для обнуления потребуется использовать специальный диагностический прибор.

Самостоятельно сбросить интервал сервисного обслуживания в случае с автомобилями Volkswagen Jetta довольно просто. Для этого нужно буквально несколько минут вашего времени и пара нажатий на соответствующие кнопки.

Если вдруг что-то не получается, либо обнуление невозможно без диагностического прибора, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник: https://vector-auto.ru/ekspluatatsiya/kak-ubrat-servis-na-folksvagen-kaddi.html

Как сбросить сервисный интервал на Audi Volkswagen Seat Skoda?

Как на тигуане убрать надпись требуется проведение инспекционного сервиса

В этой статье описаны процедуры для сброса сервисного интервала (SRI Reset) для автомобиля 2006 Audi A3 (8P). Эта процедура аналогична для автомобилей 2006 и более новых VW Jetta, Gti, Rabbit, Eos, Passat и Tiguan.

После проведения регулярного обслуживания автомобиля на большинстве современных VW и Audi необходимо сбросить Сервисный Интервал. У VCDS есть функция Сброса SRI, которая упрощает этот процесс и ее задача — выключение напоминания о сервисе или индикацию на инструментальной панели или на информационном дисплее.

Подготовка

  • Убедитесь, что все сервисные функции выполнены в соответствии с инструкцией производителя или сервисной книжкой.

Сервисная процедура с VCDS

  • Подключите к автомобилю VCDS и нажмите кнопку [SRI Ресет]. VCDS автоматически начнет собирать информацию по адаптации сервиса из Инструментальной панели. В этот момент могут открываться и закрываться автоматически стекла окон во время этого процесса. По окончании на экране компьютера появится следующий экран с выбором функций:
  • Пользователь должен выбрать функцию, например, ”Сброс Сервиса” из выпадающего меню. Во многих свежих моделях Audi (после 2008 года), нельзя использовать функции «Simple Service Reset» или «Basic Service Reset» по умолчанию. Вместо этого, необходимо выбрать правильный регион, например «#2 Mileage based Service Reset (USA)»(Сброс сервиса по продегу №2 для США).
  • Далее необходимо кликнуть кнопку [Провести SRI] и VCDS пройдет назад по каналам адаптации, автоматически сохраняя новые значения.
  • VCDS подтвердит сохранение новых значений и завершении функции сброса SRI.
  • После того, как ключ проциклирован в зажигании, индикатор сервиса на панели приборов должен погаснуть и тем самым сьрос сервиса завершен. Если владелец оригинального зарегистрированного VCDS встречается с проблемой Сброса SRI, можно кликнуть кнопку сохранения лога в файл [Save to logfile] и затем прислать нам результаты на проверку. Дополнительную информацию по сервисам всех автомобилей VW/Audi можно найти в Базе Данных Ross-Tech Online manual

Примечания

  1. Автомобили из США или Канады, как правило. не имеют Гибких или Увеличенных интервалов Сервиса. Автомобили с других рынков обычно имеют дополнительные датчики, например, датчики температуры масла или качества масла, которые используются для расчета стратегии сервиса. Переключая автомобиль со станлартного Фиксированного интервала сервиса на Гибкий интервал сервиса может привести к негативным результатам. VCDS поможет вам проверить кодирование Инструментальной Панели, если вы все таки решите проделать это.
  2. В некоторых автомобилях вообще не используется сервисный инстревал. Если VCDS сообщает о том, что каналы адаптации не могут быть прочитаны, проверьте кодирование Инструментальной Панели для проверки поддержки сброса сервисного интервала.
  3. Многие модели после 2010 используют новый протокол Инструментальных Панелей, который не поддерживает станлартные Каналы Адаптации. В таких автомобилях необходимо вручную связываться с Инструментальной Панелью, выбрать функцию Адаптации и далее выбрать «ESI: Сброс ESI» из выпадающего меню для сброса интервала замены масла. Некоторые модели требуют дополнительных шагов при сбросе главных интервалов сервиса, например, сброса времени с последнего сервиса на ноль.
  4. Многие ранние модели VW/Audi не имеют функцию [SRI Ресет] и работа с ними описана тут:

Кодирование

Информация по Кодированию доступна после подключения VCDS к автомобилю и меню [Помощь по Длинному Кодированию].

Сервисный Интервал

В отличие от старых моделей, которые испольщуют функцию [Сброс SRI], новые модули, которые работаю по протколу UDS/ODX не поддерживают традиционные ранее Каналы Адаптации. Функция [Сброс SRI] не будет работать и появится такое сообщение:

Сброс Сервиса Замены Масла

Для Сброса базового Сервиса Замены Масла необходимо проводить процедуру вручную: 

[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Выберите «ESI: Сброс ESI» из выпадающего меню.

Выберите Сброс(Reset) из выпадающего меню
Затем [Do It!]
Необходимо проциклировать ключ перед тем как индикатор сервиса пропадет.

Сервис по Пробегу и по Времени

Сервис по Пробегу и Времени применим только для моделей на платформе Golf с правильными PR Кодами.

  • Стандартные примеры моделей 2014+ NAR (Северная Америка) включают PR Коды QI4 и QI7.
  • Стандартные примеры моделей 2013+ RoW (Остальной Мир) включают PR Коды QI4 и QI6.

Если в автомобиле не используется сброс сервиса по Пробегу и Времени, следующие каналы не могут быть доступны и необходимо пропустить следующие шаги.

Интервалы для Сброса Сервиса по Пробегу и Времени требуют модификации следующих каналов.

[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Выберите «FIX: Пробег с последнего обслуживания по пробегу» из выпадающего меню.

Введите 0 как новое значение
Нажмите [Do It!]
Далее выберите FIX: Время с последнего обслуживания из выпадающего меню.

Введите 0 как новое значение
Нажмите [Do It!]
Может быть необходимо проциклировать ключ перед тем как сервисный интервал сброшен.

Изменение Сервисного Интервала

Если вы выбрали изменение заводского интервала сервиса по умолчанию на Сервис по Времени и Пробегу в Фиксированных (не Гибких) конфигурациях:

  • Проверьте выбор Адаптации и сделайте выбер
    • «SID: максимальное значение пробега до сервиса» или «SIA: максимальное значение сервиса по пробегу»
    • «SID: максимальное значение времени до сервиса» или «SIA: максимальное значение сервиса по времени»
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно тормозить на механике

Специальные Примечания

  • Если на экране появилась информация об Ошибке Адаптации, сигнализирующая о том, что контрольный модель не Инициализирован, необходимо дать VCDS прописать WSC, Импортера и номер сканера по умолчанию перед тем, как значение будет изменено. Кликните [Да] и потом выполните, нажав [Do It!]
  • У некоторых автомобилей может появиться «—» как значение до следующего сервиса по времени/пробегу на инструментальной панели после проведения сброса сервиса. Это не ошибка. Просто система просит проведение самокалибровки определенного времени и пробега и выводит абсурдные значения. В большинстве случаев такой экран будет гореть 300 миль или 500 км. На некоторых TDI это может занять до 1,000 миль или 1,600 км! Вы сможете найти соответствующую информацию в базе данных кодировок VIS или в других источниках. ST?ID=42719
  • Большинство авто из Северной Америки (NAR) с протоколом UDS/ODX в инструментальных панелях имеют «Ресет», в который можно войти через MFA, без сканера. Фото есть тут:
  1. Меню Сервиса
  2. Сброс Сервиса
  3. Инфо Сервиса
  • В автомобилях для Остального Мира (RoW) на базе Golf обычно используются гибкие интервалы сервиса. Если у вас есть трудности с конфигурацией сервисного интервала после подключения другого сканера -или- фиксированный сервис включен через MFA убедитесь в следующем:
    • Установленный датчик TOG активирован в канале адаптации ESI: Кодирование Продления Сервисного Интервала (SIE).
    • Канал адаптации Качества Масла сконфигурирован правильно.

Зарегистрированные пользователи официальных приборов могут обратиться в случае трудностей:

Источник: http://vcds.su/sbros-servisa-sri-na-avtomobilyah-vag

Как скинуть сервис на шкода октавия 2012 | автопарковка

Как на тигуане убрать надпись требуется проведение инспекционного сервиса

Все современные автомобили, и Skoda Octavia в том числе, могут отслеживать время (или километраж), оставшееся до очередного техобслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя. У чешского лифтбека межсервисный интервал – 15 000 км.

– это значение характерно для всех моделей концерна VAG. После того, как это расстояние было пройдено, сигнализатор на приборной панели будет настойчиво напоминать о необходимости прохождения очередного регламентного мероприятия.

Мы расскажем, как избавиться от этого назойливого напоминания.

Предупреждение о необходимости СО

Итак, вам нет нужды следить за тем, когда требуется явиться в сервисный центр для прохождения предписанного автопроизводителем технического обслуживания – с этой задачей успешно справляется бортовой компьютер вашей Octavia.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем машины 2012 года выпуска (второе поколение) или у вас лифтбек последней генерации (2014, 2016 и более поздних лет выпуска), если с момента последнего прохождения техобслуживания вы наездили 14 000 км., у вас при включении зажигания на приборной панели на 10 секунд загорится изображение ключика. Параллельно на информационном дисплее высветится количество километров и дней, оставшихся до момента прохождения ТО

После наступления роковой даты символ ключика после включения зажигания будет гореть уже 20 секунд и параллельно появится надпись Service now! И она уже не погаснет, пока вы не сбросите сервисное обслуживание Skoda Octavia А5.

Если автомобиль на гарантии, либо вы даже по истечении гарантийного срока предпочитаете обслуживаться у сервисменов, беспокоиться вам не о чём – они сами обнулят все необходимые счётчики.

Но многие автовладельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно – это позволяет существенно сэкономить. Разумеется, такое решение потребует от вас самостоятельного обнуления инспекционного межсервисного периода. И хотя производитель рекомендует выполнять эту операцию только в авторизованных сервисных центрах, в ней нет ничего сложного, так что скинуть сервисный интервал Skoda Octavia А5 можно буквально за несколько минут, при этом не нужен никакой инструмент, кроме ваших рук.

Корректировка срока техобслуживания

Если вы не планируете обслуживать свой автомобиль у официального дилера, то есть не боитесь «слететь» с гарантии, при этом надпись о необходимости прохождения сервиса вас раздражает, обнулить (скинуть) надпись «Service» не составит труда и самостоятельно.

На Octavia первого (Тур), второго (А5) и третьего (А7) поколения операция выполняется по-разному, хотя различия небольшие.

В пользовательском руководстве вас предупредят, что самостоятельный сброс ТО нежелателен, поскольку это приведёт к сбою соответствующих настроек, возможны и другие нарушения в функционировании основных систем автомобиля. Нас это пугать не должно.

Рассмотрим порядок сброса сервисного интервала Octavia Тур:

На Skoda Octavia А5 , чтобы сбросить межсервисный интервал, поступаем следующим образом:

Если у вас версия с МаксиДот, который позволяет производить манипуляции с интервалами по своему усмотрению, сброс сервисного интервала Skoda Octavia A5 также выполняется через него: на подрулевом лепестке зажимаем кнопку «Вверх», высветится меню, выбираем пункт «Состояние АМ». Появится надпись об оставшемся километраже до ТО, обнуляем его.

Но такая процедура получается не всегда. Если ваши усилия не увенчались успехом, расстраиваться не стоит – можно сделать это с помощью кабеля (например, VagCom).

Алгоритм действий:

Теперь рассмотрим, как сбросить межсервисный интервал Skoda Octavia А7:

Примерно так же выполняется сброс на всех новых моделях Volkswagen и Skoda.

На всех автомобилях Шкода присутствует так называемый сервисный интервал, который сигнализирует владельцу о необходимости сервисного обслуживания автомобиля, в частности о замене масла в моторе.

Многие автомобилисты ездят на подержанных Шкодах, либо же не обращаются к сервисным центрам для обслуживания своих моделей.

И вот тогда возникает проблема с обнулением вот этого сервисного интервала, так как он сперва сигнализирует о количестве оставшихся километров до ТО, а после их отсчета просто высвечивает надпись «Service» (на Октавии Тур ), или другие команды на разных моделях.

Одной замены масла будет недостаточно, что бы сбросить эту сигнальную команду, нужно провести еще несколько несложных манипуляций. Наша инструкция показана на примере Шкода Октавия Тур, а в конце Вы можете увидеть несколько видеороликов, на которых показано как сбросить надпись «Сервис» на других моделях Шкода.

Порядок действий для сброса «сервиса» на Октавии Тур:

Вот собственно и все манипуляции, которые позволяют Вам самому сбросить сервис на своей Шкоде Октавии Тур. Подобные несложные действия проводятся и на других моделях, таких как на Октавии А5 или А7, на Фабии и так далее. Это Вы можете найти в прилагающихся ниже видео, некоторые из них на иностранных языках, но понять их можно просто посмотрев на манипуляции.

Сбрасываем надпись «Сервис» на автомобилях Шкода — Октавия Тур (А5) (А7) и Фабия

На всех автомобилях Шкода присутствует так называемый сервисный интервал, который сигнализирует владельцу о необходимости сервисного обслуживания автомобиля, в частности о замене масла в моторе.

Многие автомобилисты ездят на подержанных Шкодах, либо же не обращаются к сервисным центрам для обслуживания своих моделей.

И вот тогда возникает проблема с обнулением вот этого сервисного интервала, так как он сперва сигнализирует о количестве оставшихся километров до ТО, а после их отсчета просто высвечивает надпись «Service» (на Октавии Тур), или другие команды на разных моделях.

Одной замены масла будет недостаточно, что бы сбросить эту сигнальную команду, нужно провести еще несколько несложных манипуляций. Наша инструкция показана на примере Шкода Октавия Тур, а в конце Вы можете увидеть несколько видеороликов, на которых показано как сбросить надпись «Сервис» на других моделях Шкода.

Порядок действий для сброса «сервиса» на Октавии Тур:

  1. Садимся за руль и вставляем ключ в замок зажигания, но не включаем его;
  2. Нажимаем правую кнопку обнуления суточного пробега, держим её и включаем зажигание;
  3. После включения зажигания кнопку не отпускаем до тех пор, пока надпись «сервис» не будет гореть (как правило, это одна две секунды), затем отжимаем кнопку;
  4. Далее переходим к левой кнопке настройки часов (показана на фото) и поворачиваем её вправо (по часовой стрелке).
  5. Сервисный интервал сброшен;
  6. Выключаем зажигание, включаем его снова и видим, что надоедливая надпись больше не появляется до следующего окончания зашитого в бортовой компьютер интервала.

Вот собственно и все манипуляции, которые позволяют Вам самому сбросить сервис на своей Шкоде Октавии Тур. Подобные несложные действия проводятся и на других моделях, таких как на Октавии А5 или А7, на Фабии и так далее. Это Вы можете найти в прилагающихся ниже видео, некоторые из них на иностранных языках, но понять их можно просто посмотрев на манипуляции.

Как сбросить сервисный интервал на Volkswagen Tiguan самому

Немецкие компактные кроссоверы Volkswagen Tiguan первого и второго поколения пользуются достаточно солидным спросом среди российских автомобилистов. Это надёжные и практичные машины, для поддержания работоспособности которых требуется обязательно проходить периодическое плановое ТО.

В рамках каждого технического обслуживания проводится специальная процедура, которая называется сбросом сервисного или межсервисного интервала. Фактически это обнуление счётчика, которое делается после каждого ТО и отсчитывает период до следующего технического обслуживания. Чаще всего счёт ведётся по пробегу.

Зная, когда и как сбросить это значение, можно без посторонней помощи проводить плановое ТО, экономя тем самым деньги на содержании кроссовера Volkswagen Tiguan.

Что нужно знать про сервисный интервал

Есть два общепринятых стандарта для инспекционного сервиса автомобилей, включая модель Volkswagen Tiguan. Специальный датчик оповещает водителя о том, что требуется проведение ТО. По завершению всех работ, связанных с техническим обслуживанием, этот счётчик сбрасывается.

Стандарты прохождения ТО такие:

  • Стандарт от производителя. Подавляющее большинство автокомпаний рекомендуют проводить техобслуживание раз в год или каждые 15 тысяч километров. Уменьшать это значение можно, а увеличивать нет.
  • Стандартная периодичность, но с поправкой на тяжёлые условия эксплуатации. К тяжёлым условиям эксплуатации можно отнести суровый климат, плохие дороги, езду с прицепом и пр. Тогда межсервисный интервал сокращается до 7-12 тысяч км. в среднем, либо ТО проводится каждые 6 месяцев.

Практически каждое ТО подразумевает замену некоторых расходников. Чтобы Volkswagen Tiguan не донимал автовладельца сигналами о необходимости пройти техобслуживание, необходимо выполнить сброс и убрать сообщение. Тогда сервисный интервал начнёт новый отсчёт до следующих 15 тысяч км.

Применительно к автомобилям Volkswagen Tiguan 1 и 2 поколения доступно сразу 3 метода сброса. Их можно использовать на моделях от 2007 года и младше. Поэтому все представленные инструкции подойдут владельцам Tiguan, выпущенных в 2012, 2013, 2014 годах, а также более ранние и поздние версии 2017 года и даже прошедшего 2019 года.

Первый метод

Вовсе не обязательно для сброса сервисного интервала на Tiguan обращаться к специалистам. Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием, желая сэкономить деньги, то и обнулить или скинуть счётчик не составит большого труда.

Для этого не требуется подключение дополнительного оборудования или использование специального программного обеспечения. Чтобы сбросить текущий инспекционный сервис на кроссовере Tiguan производства компании Volkswagen, достаточно выполнить несколько манипуляций из салона машины.

Первый рассматриваемый метод предусматривает такие процедуры:

  • включается зажигание на автомобиле;
  • нажимается специальная кнопка сброса на панели, которая представлена как 0,0;
  • эта кнопка удерживается;
  • запускается зажигание;
  • кнопка сброса после этого опускается;
  • делается короткое нажатие на кнопку настройки часов (min) и удерживается 20 секунд;
  • при этом указание по ТО должно погаснуть;
  • экран бортового компьютера возвращается к базовому режиму отображения;
  • после этого зажигание нужно выключить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в Дэу Нексия

Всё, межсервисный интервал сброшен, а потому специальное уведомление на экране беспокоить водителя больше не будет.

Тут главное не просто убрать информационное уведомление, а действительно провести техобслуживание, заменить все расходники согласно регламенту, и продолжить эксплуатацию авто до следующего ТО.

Как видите, самостоятельный сброс сервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan особых сложностей вызывать не должен. Но есть ещё 2 альтернативных метода, которые вам могут пригодиться.

Второй метод

Есть ещё один способ, чтобы скинуть межсервисный интервал.

В этом случае потребуется провести такие операции:

  • отключить зажигание на кроссовере;
  • нажать кнопку сервисного сброса;
  • запустить после этого зажигание;
  • отпустить кнопку спроса;
  • коротким нажатием на кнопку выставления часов удерживать её 20 секунд;
  • дождаться, пока указание по ТО погаснет на дисплее;
  • выключить зажигание.

Если при обнулении дисплей вернулся к своим базовым конфигурациям отображения информации, вы всё сделали верно, и сброс на кроссовере Volkswagen Tiguan был выполнен правильно.

Третий метод

Если у вашего Volkswagen Tiguan с завода предусмотрен многофункциональный руль, чтобы обнулить межсервисный интервал, можно воспользоваться им.

В случае со сбросом через многофункциональное рулевое колесо необходимо:

  • запустить на Tiguan зажигание;
  • нажать несколько раз на стрелки на руле, чтобы появилось меню настроек;
  • выбрать раздел Service;
  • далее вызвать меню Reset;
  • подтвердить действие, нажав на кнопку Ok;
  • дождаться сброса интервала;
  • ещё раз нажать кнопку подтверждения Ok;
  • выйти из меню.

Процедура достаточно простая, а потому никаких сложностей у автомобилиста она вызвать не должна.

Сброс для Tiguan 2 поколения

Отдельно стоит рассмотреть инструкцию, актуальную для сброса межсервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan второй генерации.

Тут последовательность действий довольно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и быть внимательным. Спешка здесь точно не требуется.

Для обнуления нужно выполнить такие операции:

  • включить и выключить зажигание на автомобиле;
  • дождаться, когда на дисплее бортового компьютера появится изображение машины;
  • нажмите на кнопку 0,0 и удерживайте её в зажатом положении в течение 2 секунд;
  • не отпуская эту кнопку, запустите зажигание на автомобиле;
  • при этом появится надпись про обнуление масла;
  • затем появляется надпись про сброс межсервисного интервала;
  • если Tiguan предназначен для России, вся информация будет отображаться на русском языке;
  • теперь следует отпустить кнопку 0,0 на обнулении масла или на сбросе интервала;
  • если вы сбросили масло, но нужно сбросить ещё и интервал, требуется ещё раз нажать на 0,0, не удерживая её при этом;
  • дождаться на экране надписи, подтверждающей, что межсервисный интервал успешно сброшен.

В случае со вторым поколением модели Volkswagen Tiguan также ничего сложного в обнулении нет.

Приготовьтесь к тому, что скинуть всё с первого раза не получится. Такое бывает, если за дело берётся новичок без соответствующего опыта. Тут главное не нажать ничего лишнего и не изменить настройки, которые менять не требуется.

Если что-то не получается, пересмотрите правильность выполнения операций. Сомневаясь в корректности собственных действий, посетите автосервис, где специалист быстро решит этот вопрос.

Распространённой ошибкой является попытка сброса межсервисного интервала путём обычного скидывания клемм с аккумуляторной батареи. Это не позволяет обнулить интервал ТО, зато может повлечь за собой сброс других важных настроек.

Прежде чем приступать к работе, обязательно загляните в руководство по эксплуатации к своему Volkswagen Tiguan. Здесь производитель подробно рассказывает про плановое техобслуживание и все процедуры, которые требуется выполнять до и после ТО. Многие операции по силам самим автовладельцам, и обращаться для этого в автосервис вовсе не обязательно.

Источник: https://neauto.ru/kak-samostojatelno-sbrosit-servisnyj-interval-na-krossovere-volkswagen-tiguan/

» Блог » Как обнулить межсервисный интервал

Интервал времени между проведением сервисного технического обслуживания называют сервисным интервалом. То есть, это временной промежуток между заменой масла в ДВС, в коробке передач, замена тормозной жидкости, жидкости ГУРа, и т.д. Специалисты по ТО и сервисным работам обнуляют этот интервал после прохождения очередного обслуживания по графику.

статьи:

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал

Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.

Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.

Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Как работать с адаптером VAG COM:

  1. Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
  2. Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
  3. Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
  4. Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
  5. Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
  6. Проделываем нужную диагностику.

Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф

Подключаем устройство к сети автомобиля. Переходим в режим адаптации панели приборов и меняем значения каналов 40 и 45. Последовательность изменения эти каналов будет такой: 45-4243-44-40-41. Возможно также придется откорректировать каналы 46, 47 и 48. 48, если активирован Longlife.

Знаете ли вы из чего состоит устройство SRS? Это очень нужный узел автомобильной безопасности, в которую входят активные подголовники, передние подушки Airbag SRS и боковые подушки.

Порядок работы с программой для сброса интервала Фольскваген:

  1. Заходим в меню «Выбор блока управления».
  2. Здесь выбираем контролер «17 — Комбинация приборов».
  3. Далее надо зайти в блок «10 — Адаптация».
  4. Затем надо выбрать канал 45 «Сорт масла» и указываем нужно значение. Жмем на кнопку «Тест» и, далее «Сохранить». Можно и без «Тест» нажать «Сохранить».
  5. Вводим цифру 1, если было залито обычное масло, то есть без Longlife (долгая жизнь).
  6. Вводим цифру 2, если было залито масло для бензиновых двигателей Longlife.
  7. Вводим цифру 4, если было залито масло для дизелей Longlife.
  8. Затем переходим к каналу 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)». Вводим значение, нажимает «Тест» и «Сохранить». Шаг пробега вычисляется следующим образом: 1000 км — это 00001 (4 ноля и 1). 10000 км = 00010.

    Для моторов Longlife надо установить пробег 15000 км, то есть 00015. Если нет longlife, то рекомендуется установить значение, равное 10 тыс. км.

  9. Далее переходим к каналу 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания». Вводим нужное значение и «Тест», и «Сохранить». Шаг расстояния такой же, 00001 = 1000 км. Устанавливаем для бензиновых Longlife моторов значение 30000 км пробега.

    Для дизельных longlife 4-х цилиндровых моторов вводим 50000 км, для 6 цилиндровых ставит 35000 км. Если мотор без longlife, то ставит значение такое же, какое ставили на 42 канале.

  10. Далее, надо выбрать 44 канал «Максимальное время до сервисного обслуживания». Вводим нужные цифры, затем тест и сохранить. Шаг времени определяется так: 1 день = 00001. Значение для года будет выглядеть так: 00365.

    Для моторов longlife ставим цифры 00720, соответствующие двум годам (720 дней). Для ДВС без longlife ставим 00365.

  11. Далее, необходимо выбрать канал 40 «Пробег после сервисного обслуживания». Для случая, когда было сделано техобслуживания авто, но интервал не был сброшен, потом в этом канале можно выставить пробег после ТО. Потом, как обычно, жмем тест и сохранить. Шаг для расстояния после ТО такой: 100 км = 1.

  12. Переходим к 41 каналу «Время после сервисного обслуживания». Значение указывается в днях. Шаг 1 день = 1.
  13. Переходим к 46 каналу «Общий расход». Этот канал только для бензиновых ДВС. Стандартное значение 00936. Применяется для вычисления longlife интервала.
  14. Канал 47 «Количество сажи в масле на 100 км». Этот канал только для дизелей. Применяется данное значение для вычисления longlife интервала.

    Стандартные цифры для 47 канала: 00400.

  15. Канал 48 «Температурная нагрузка двигателя» тоже только для дизельных двигателей. Значение применяется для вычисления longlife интервала. Стандартное значение: 00500.

autostuk.ru

Как сбросить сервисный интервал своими силами

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, как часто необходимо менять масло в современных машинах. Такого ответа, можно сказать, вообще не существует. Каждый автовладелец начинает вырабатывать свою схему, когда начинает лучше разбираться в поведении машины, чувствовать её. Но есть некоторые универсальные алгоритмы, которые помогают найти решение.

Стандарты прохождения

Источник: https://avtopas.ru/blog/kak-obnulit-mezhservisnyj-interval.html

Как сбросить то на фольксваген поло — Автолюбитель

Volkswagen Polo Sedan » Бортжурнал » Загорелись EPC и Чек на приборки. Причина была самая простая при температуре на улице да, у тебя заслонка попроще! на поло седане стоит магнетти марелли, выходит из строя очень часто и. Клуб Volkswagen Поло седан. EPS тухнет, а чек на мгновение тухнет и снова горит Нажмите, чтобы раскрыть.

EPC Фольксваген Поло Седан

Фольксваген POLO Горит чек. В специализированный автосервис «Победа» обратился владелец Фольксвагена POLO. «Чек» загорается по разным причинам.

Это производство VW или нет? Заменил клапан и все прошло! Искать только в заголовках. Марелли, жаль поменять их нельхя местами хотя может и можно, но надо знать, какие сигналы с нее идут на ЭБУ, или если ли они вообще, может получится свапнуть другую ДЗ на CFNA мотор У меня погляди в БЖ, дроссельной заслонки не мождет придти конец-так как там нечему ломаться вообще!

Загорелся CHECK ENGINE и ESP на VW Polo. Потом потухло. Что это было? | Страница 2 | Клуб Volkswagen Поло седан

Вот и наткнулся за год и четыри месяца езды с пробегом км с проблемой загоревшимся EPC и Чеком Кто сталкивался с проблемой отпишитесь от чего загорался у вас? That came a year and four months away with mileage km , the problem of a lit EPC and Cheque Who faced with the problem of what comes on unsubscribe you? На прошлой неделе загорелся ESP и чек, сьездил кое-как на станцию, сказали менять БДЗ- р. Еле-еле доехал до дому, решил сам почистить.

Короче снял, грязь была, почистил, поставил, неделю поездил и опять все загорелось чек и ESP Парни привет! Короче снял, грязь была, почистил, поставил, неделю поездил и опять все загорелось чек и ESP на форуме полоседан подробно описал самостоятельный ремонт БДЗ. У меня тоже ломалась- я все у делал. Вечером собрался ехать по делам, завожу мотор и тут сюрприз машина стала троить загорелся чек и ESP пробег 38 км, еле еле доехал до стоянки, до этого днем ездил никаких проблем не было!

Причина была самая простая при температуре на улице замерз всякий бутор в топливном фильтре, поменял топливный фильтр на следующий день прям на стоянке и вот оно чудо машинка шепчет лампы чек и ESP погасли!

Было тоже самое, был на диагностике у оффициалов — замена БДЗ, цена вопроса плюс работа, послал их, сейчас буду чистить сам, а там посмотрим, цена БДЗ в интернете от до , пипец подскажите что случилось в общем, загорается епс и обороты на и не откликается на нажатие на газ, как будто прогрев двигателя, но бывает на ходу и так, вот итоги диагностики: как сказали мне ОД всего на всего не хватало предхронителей, поставили и все ок.

Каких я не понял Порвалась уплотнительная резинка на катушке и чек горел, но машина при этом разгонялась с провалом. Если у вас так гляньте катушки. А так конечно трудно определить без скана ошибок.

Марелли, жаль поменять их нельхя местами хотя может и можно, но надо знать, какие сигналы с нее идут на ЭБУ, или если ли они вообще, может получится свапнуть другую ДЗ на CFNA мотор У меня погляди в БЖ, дроссельной заслонки не мождет придти конец-так как там нечему ломаться вообще!

Источник: https://car-test.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sbrosit-to-na-folksvagen-polo.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач фольксваген тигуан — Сайт об автомобильных маслах

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять моторное масло в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять смазывающую жидкость своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Тигуан

Двигатель является ключевым узлом на автомобиле, поэтому прохождение технического обслуживания должно быть регулярным. Такая замена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:

  • Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, NF, Рестайлинг);
  • Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II, Mk 2).

На машину ставятся различные версии силовых установок, в том числе бензиновые TSI, а также дизельные TDI. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на нескольких различных вариантах модели Тигуан.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита у Фольксваген Тигуан крепится несколькими болтами (количество может быть разным). А также саморезами под Torx T20 либо T25.

VW Tiguan 2.0 180 л.с

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.1).
  2. Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Для его снятия понадобится головка на 32. При помощи ее ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон. Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью (Рис.2).
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пластиковую пробку широкой плоской отверткой. (Рис.3).

VW Tiguan 2.0 170 л.с

Процесс слива:

  1. Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.4).
  2. Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Для его снятия лучше использовать специальный съемник. При помощи его ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон. Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью (Рис.5).
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пробку ключом либо головкой на 19 (Рис.6).

VW Tiguan 1.4 150 л.с турбо и 122 л.с

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.7).
  2. Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Его нужно откручивать правильно, так как под ним располагается генератор, который маслом заливать не стоит. При помощи съемника ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон (Рис.8).
  3. Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью. При этом стоит обратить внимание на резьбовую втулку, при выкручивании масленого фильтра она тоже может выкрутится. В этом случае закручиваем ее обратно до упора, от руки (Рис.9).
  4. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой. На данном моторе, пробка может быть на 18, либо 19 (Рис.10).

Новый VW Tiguan 1.4 150 л.с и 125 л.с

Для слива необходимо:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.11).
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 18 или 19 в зависимости от ее типа (Рис.12).
  4. Теперь нужно снять старый масленый фильтр. Сверху он хорошо просматривается, но откручивать его не так удобно, поэтому мы делаем это снизу. Доступ очень хороший, ничего не мешает (Рис.13).

VW Tiguan 2.0 дизель

Начинаем слив:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.14).
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пробку головкой на 19 (Рис.15).
  3. Фильтрующий элемент, находящийся в пластиковом корпусе, расположен снизу в передней части двигателя. Сначала головкой на 13 выкручиваем из него сливной болт, подставив предварительно емкость. Далее откручиваем сам корпус головкой на 32 (Рис.16).

На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще может оставаться 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

Откачка остатков с помощью шприца

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Фольксваген Тигуан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Фольксваген Тигуан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Источник: https://oil-formula.ru/skolko-masla-v-dvigatele/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach-folksvagen-tiguan.html

Как сбросить сервис на Шкода Фабия — Сам себе моторист

Skoda superb 2011 1.8 TSI Мигает гаечный ключ на табло приборов

Сброс оповещения сервисного интервала Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Сброс сервиса на Шкоде Октавия А5

#EPC ошибка устраняем за 3 минуты.

Skoda Fabia 2010 года сбросить значок ключ и надпись сервис «CERVICE» на табло

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Golf V горит ключ на панели приборов. insp.

Сброс сервисного интервала Skoda fabia 100% работает

Как сбросить индикатор технического обслуживания на Seat

португалия.VW Passat-B5 .сбрасываем надпись Service Oil & INSP

Ответы (1)

Индикатор ключ означает, что настало время межсервисного или планового технического обслуживания, то есть нужно менять масло, фильтры, ну то что там по плану.

Убрать этот значок не трудно.

1) нужно выключить зажигания, свет
2) нажать на кнопку суточного пробега — не отпуская 5 секунд, затем включить зажигание и не отпускать кнопку пробега, пока не исчезнет индикатор

Межсервисный интервал или почему на панели приборов горит ключ. Из названия статьи уже понятно, что речь пойдет о сроках технического обслуживания автомобиля.

Благодаря современным цифровым технологиям, водителю стало намного проще отслеживать процессы в авто, его состояние в режиме онлайн, неполадки и предупреждения.

К примеру, ранее о том, что натяжение ремня газораспределительного механизма достигло пределов можно было узнать только когда он порвется, то сейчас об этом сигнализирует лампочка на панели приборов, и таких способов оповещения масса. От водителя требуется только одно – своевременная реакция на сигналы автомобиля, в противном случае машина сломается.

Кустарные умельцы и сброс

Некоторые умудряются сбрасывать этот показатель на время таким путем:

  • Вытягивают ключ зажигания из замка;
  • Зажимают кнопку одометра на 5,0 секунд;
  • Не отпуская кнопку, вставляют ключ и ставят в крайнее правое положение (на запуск). Панель должна вся загореться светодиодами;
  • В ту секунду когда вся панель засветилась, отпускаем кнопку одометра и потом повторяем нажатие и отпускание пять раз с минимальным интервалом. Ключ на несколько тысяч км. пробега погаснет. Но спасет ли это вас?!

Источник: https://avto-prestig.ru/ekspluatatsiya/kak-sbrosit-servis-na-shkoda-fabiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем