Как пользоваться коробкой автомат на Мерседесе

Как управлять автоматической коробкой передач

Как пользоваться коробкой автомат на Мерседесе

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов».

В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто.

Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи.

Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку.

Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно.

Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

: Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии.

Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю.

Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.

Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто.

Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза.

Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней.

Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.

Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Источник: http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/korobka-avtomat/

Mercedes-benz B-class. Автоматическая коробка передач

Как пользоваться коробкой автомат на Мерседесе

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

Mercedes-benz B-class. Автоматическая коробка передач

Внимание 

  • задействуйте электрический стояночный тормоз.

    Рычаг управления DIRECT SELECT находится справа на колонке рулевого управления.

    Парковочное положение с блокировкой коробки передач при парковании
    Передача заднего хода
    Холостой ход
    Положение движения

    Выбранное в данный момент положение коробки передач и программа движения индицируются на мультифункциональном дисплее.

    Индикация положения коробки передач
    Индикация программы движения

    Нажмите на кнопку рычага управления DIRECT SELECT по направлению стрелки в положение «P».

  • Индикация положения коробки передач на мультифункциональном дисплее указывает на 

    «P»

    .

    Переключение в парковочное положение «P» возможно только на стоящем автомобиле.

    Автоматическая коробка передач автоматически переключается в парковочное положение «P» ,

  • открываете дверь водителя при остановке автомобиля в положении коробки передач 
  • «D» или «R»,

  • открываете дверь водителя при очень низкой скорости в положении коробки передач 

    «D» 

    или 

    «R»

    .

    Дополнительно звучит предупредительный звуковой сигнал и появляется сообщение на дисплее.

    Нажатием на тормозную педаль и переводом рычага управления DIRECT SELECT вверх или вниз снимается блокировка коробки передач при парковании. Коробка передач при этом находится на холостом ходу «N».

    При температуре трансмиссионного масла ниже 

    20 

     Вы можете перевести коробку передач из положения 

    «P»

     в другое положение только при работающем двигателе. Если Вы хотите непосредственно из парковочного положения 

    «P» 

    переключить коробку передач в положение 

    «R»

     или 

    «D»

     ,

  • нажать на педаль тормоза и
  • перевести рычаг управления DIRECT SELECT вверх или вниз с преодолением первой точки сопротивления.

    После остановки автомобиля нажмите на педаль тормоза.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вверх с преодолением первой точки сопротивления.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вверх или вниз до первой точки сопротивления.

    После остановки автомобиля нажмите на педаль тормоза.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вниз с преодолением первой точки сопротивления.

    Парковочное положение Предотвращает самопроизвольное откатывание автомобиля на стоянке. Переводите коробку передач в положение «P» еще только после полной остановки автомобиля.
    Передача заднего хода Переводите коробку передач в положение «R» только на стоящем автомобиле.
    Нейтральное положение – холостой ход Передача усилия от двигателя к ведущим колесам не происходит. Отпустив тормоза, Вы можете свободно двигать автомобиль, например, толкать или производить буксировку. Если система ESP® выключена или неисправна: переключайте коробку передач в положение «N»только при угрозе заноса автомобиля, например, на скользкой дороге. При выключении двигателя автоматическая коробка передач автоматически переключается на холостой ход «N».
    Drive – движение Автоматическая коробка передач переключается автоматически. В Вашем распоряжении все передачи переднего хода.

    В положении коробки передач «D» автоматическая коробка передач автоматически переключается на

  • выбранной программы движения 
  • еще

  • положения педали акселератора еще
  • поддерживаемой в данной момент скорости движения

    Ваш стиль вождения влияет на режим переключения

  • легкое нажатие на педаль акселератора – более раннее переключение на более высокую передачу,
  • сильное нажатие на педаль акселератора – более позднее переключение на более высокую передачу.
  • Акпп 722.6 для мерседес: рекомендации и советы

    Как пользоваться коробкой автомат на Мерседесе

    Имя: Автоматическая пятиступенчатая коробка передач (АКПП) 722.6.
    Дата рождения: В серийном производстве с 2006 года.
    Родители: Mercedes-Benz.
    Место встречи: Иcпользуются для Mercedes C CLASS, CL, CLC, CLK, E CLASS, G WAGEN, ML CLASS, S CLASS, SL, SLK, SLR, SPRINTER, VANEO, VIANO, VITO.

    Рекомендации владельцам акпп 722.6

    1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
    2. Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
    3. Не допускайте буксования автомобиля.

    Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП Мерседес.
    4. Если АКПП «выпадает» в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу — не нужно впадать в панику, это не обязательно говорит о том, что АКПП «скончалась».

    Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы и/или т.п. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис, чтобы своевременно поставить диагноз и вылечить АКПП с наименьшими затратами.
    5. Контролируйте состояние опор двигателя. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
    6.

    Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
    7. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 12000 руб.

    8. Oбращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
    Марка масла, заливаемого в 722.6 – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.

    14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Средняя цена за литр 3300 руб.

    В ЦентрТрансТех мы можем предложить Вам как оригинальную ATF так и ATF FUCS TITAN 3353 (600 руб./литр). Масла FUCS применяется на конвейре. Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
    9. Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS.

    Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Так что наша рекомендация- меняйте ATF 100 %, посредством аппарата для замены ATF каждые 40000 км.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на Форд Фокус 2

    Буксировка автомобиля с акпп

    Смазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий: — обязательно установить рычаг селектора в положение «N », — не доливать рабочую жидкость,

    — не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

    Вождение с акпп

    Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля. Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).

    Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.

    Проведение ремонта электрооборудования акпп:

    Никогда не отключать:

    • аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
    • компьютер при включенном зажигании.

    Перед подключением разъема проверить:

    • состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
    • наличие и состояние фиксирующих механических элементов.

    При проведении контроля электрооборудования:

    • аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена, • никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,

    • никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.

    Общие сведения: Крутящий момент – по величине передаваемого крутящего момента АКПП 6-й серии разделяются на типы : W5A330, W5A380, W5J400, W5A580.

    Соответственно, при одинаковом конструктиве, АКПП отличаются передаточными числами, планетарными рядами и количеством дисков в пакетах сцеплений и тормозов, которые варьируются в зависимости от передаваемого крутящего момента. Это важно в случае покупки бу трансмиссии.

    В случае неправильно подобранной АКПП, автомобиль, проехав сотню метров, встанет в аварийный режим. При чтении ошибок обнаружится код неисправности 147.

    Врожденные болезни коробки: cамая частая проблема — износ в гидроблоке. Лечится путем установки ремкомплекта. До 1999 года в сопряжении первичного и вторичного валов применялась втулка. По мере износа последняя приводила к увеличенному зазору. Как следствие, утечка давления, появление ошибок 147, 110.

    По мере использования АКПП с неустранённым дефектом «горят» пакеты сцеплений К3, К2. Лечится путем шлифовки вала под подшипник или заменой вала на новый. Течь масла из-под втулки электрического разъема. Как следствие, ATF попадает в электронный блок EGS.

    Несмотря на то, что ATF(масло) диэлектрик, попадание последнего в электронный блок приводит к выходу из строя электроники.

    Источник: https://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/avtomaticheskaya-pyatistupenchataya-korobka-peredach-akpp-722-6

    8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

    Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

    1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

    Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

    2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

    Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

    Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

    Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

    3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

    Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

    И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

    Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

    Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

    Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

    Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

    4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

    Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

    Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

    5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

    Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

    6) Буксируйте автомобиль правильно

    Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

    Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

    7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

    Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

    Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

    Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

    8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

    Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

    Источник: https://1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

    Как пользоваться автоматической коробкой передач

     В автошколах обучение часто происходит на автомобилях с механической коробкой передач.

    В большинстве современных школ есть курсы и на автоматической коробке переключения передач, однако, при получении прав с такими знаниями, вы в дальнейшем сможете управлять лишь машинами с автоматом. Не многие на такое пойдут.

    И вот вы выучились на механике, а купили автомат. А это совершенно разные в управлении автомобили. И, конечно, сразу возникает вопрос: «Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?».

    Как управлять автоматической коробкой передач

     

     

    АКПП называется «автомат», потому что в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.

    Оказавшись первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач, вы сразу заметите отсутствие педали сцепления и привычной «ручки» коробки. Сцепление у такой машины есть, но оно «автоматическое», находится в коробке.

    Поэтому и коробка называется «автомат», в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.
    Особенность вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключается в том, что она не любит резких движений. Чрезмерное ускорение или, наоборот, торможение, негативно сказываются на механизме.

    И если от одного раза элемент трансмиссии не пострадает, то постоянные рывки способны заметно сократить срок его службы.

    Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

    Давайте поэтапно распишем как нужно правильно переключать автоматическую коробку передач. Хотим заметить, что не каждый опытный водитель автомата делает это должным образом.

    1. Выжимаем педаль тормоза до упора (двигатель должен быть заведен);
    2. Нажать кнопку на селекторе выбора режимов работы АКПП (ручке коробки в салоне автомобиля) и двигать рукоятку к себе до положения «Драйв» (буква D) или «Реверс» (буква R) для хода назад. На некоторых АКПП кнопки на рукоятки нет, в этом случае просто двигать рычаг до нужного положения;
    3.  

       

      Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза.

    4. Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза. Автомат трогается без нажатия газа. Если он находится на «Нейтрали», то автомобиль покатится в сторону уклона дороги;
    5. Если требуется ускориться – нужно нажать на газ, замедлиться или остановиться – на тормоз. Переключать при этом передачи не нужно. Вам вообще не нужно пользоваться селектором выбора режимов работы во время движения. А если включить «Паркинг» на ходу, то вообще есть риск потерять коробку. Пользоваться им нужно только для длительной стоянки автомобиля. Также не следует включать нейтральную передачу во время движения.

    В принципе, вот и все правила вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

    До того, как начать ездить на автоматической коробке передач, нужно ознакомиться с ее режимами, которые обозначены буквами английского алфавита. Чем навороченнее автомобиль, тем больше букв. Это могут быть P, N, D, S, L, E, W, M. Что означают все эти буквы на автоматической коробке передач? 

    Режимы переключения автоматической коробки передач

    Чем навороченнее автомобиль, тем больше режимов работы коробки.

    • «P» — Parking, парковка, стояночный тормоз;
    • «N» — Neutral, нейтральная передача;
    • «R» — Reverse, задний ход;
    • «D» — Drive, езда, ход вперед;
    • «A» — Automate, автоматический режим коробки (тот же самый «Драйв»);
    • «L» — Low или «B» — Bottom – пониженная передача;
    • «2», «3» —движение вперед не выше второй или третьей передачи;
    • «M» — Manual, ручное управление коробкой;
    • «S» — Sport, спортивный режим;
    • «OD» — Over Drive, повышенная передача или ускоренный режим;
    • «W» — Winter, зимний режим, автомобиль трогается со второй передачи;
    • «E» — Economic, экономичный режим.

    Однако, заметим, что на некоторых автомобилях буква «В» может означать – Block, блокировка дифференциала, а на полноприводных это обозначается буквой «L» – Lock.

    Прежде, чем понять, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно для начала определиться с типом коробки. На обычной постой коробке следует трогаться плавно, а вот на современных роботизированных коробках типа DSG или PowerShift, наоборот резко.У АКПП есть регламентированный срок замены жидкости АТФ.

    У каждого автомобиля свой, обычно это раз в 60 – 100 тысяч километров.Автомат с «толкача» не заводят, если двигатель не пускается, то автомобиль доставляют до места ремонта с помощью эвакуатора. Это один из минусов автоматической коробки передач. Так же с такой трансмиссией не рекомендуется буксировать другие автомобили, особенно тяжелые.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить сигнализацию Шериф

     
     

    Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат можно прочитать здесь.

    Еще один минус – это использование только одной ноги для нажатия на педали. Правой ногой следует пользоваться и тормозом, и газом для того, чтобы не путаться и не нажимать одновременно обе педали. Рабочая нога во время езды постоянно находится в напряжении и за день прилично устает.Еще раз упомянем о том, что пользоваться автоматической коробкой передач нужно плавно без резких разгонов и торможений, потому что это очень важно для такого механизма. Ремонт АКПП стоит невероятных денег, есть смысл ее беречь.Автомат всегда нужно прогревать, даже летом. Зимой при нажатой педали тормоза можно пробовать перемещать в разные положения для лучшего разгона АТФ по секциям коробки.Ручным стояночным тормозом нужно пользоваться во время длительной остановки машины, а также при поднятии автомобиля для ремонта. Многие владельцы, к сожалению, вообще им не пользуются, хотя в инструкции по эксплуатации таких авто четко прописано, что использоваться он должен постоянно.Автомат, конечно же, более удобен в использовании, чем МКПП. Однако, если вам важно самим контролировать свой автомобиль либо вы хотите использовать его для максимального разгона или соревнований – эта коробка вам не подходит. Для размеренной езды, для жизни в городе, для легкого вождения – АКПП идеальный вариант. Бережное отношение, соблюдение несложных правил обеспечит вашей коробке долгую и счастливую жизнь. 

    Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/kak-polzovatsya-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach/

    Особенности эксплуатации АКПП Мерседес

    Отдельные ступени передач включаются автоматически в зависимости от:

    • положения рычага управления автоматической коробкой передач;
    • положения программною переключателя;
    • скорости движения;
    • положения педали акселератора.

    Трогание с места

    • Нажать педаль рабочею тормоза для снятия блокировки рычага управления автоматической коробкой передач. Отпустить стояночный тормоз.
    • Переключить рычаг у правления на холостом ходу двигателя в одно из положений передвижения, дождаться точки включения передачи.
    • Отпустить рабочий тормоз.
    • Нажать педаль акселератора.

    Переключение передач после пуска холодного двигателя

    Переключение СО второй ступени передач на третью производится с выдержкой времени и с более высоким числом оборотов, чем при рабочей температуре. Таким образом, катализатор раньше начинает сокращать выпуск токсичных веществ.

    Положение педали управления подачей топлива

    Мало газа: раннее переключение на высшую ступень передач.

    Много газа: более позднее переключение на высшую ступень передач.

    Резкое нажатие педали с преодолением точки сопротивления: максимальное ускорение, обратное переключение на низшую ступень передач.

    Остановка

    Оставить рычаг управления автоматической коробкой передач в положении передвижения и остановить автомобиль при помощи рабочего тормоза.

    Стоянка

    • Нажать педаль стояночного о тормоза.
    • Установить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».
    • На крутых подъемах и спусках повернуть передние колеса к бортовому камню. Внимание! Опасность травмирования!

    Важно!

    При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажать педаль стояночного тормоза и переключить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».

    Маневрирование

    При маневрировании в ограниченном пространстве регулировать скорость движения постепенным отпусканием рабочего тормоза Увеличивать подачу топлива незначительно и не изменять частым нажатием педали.

    Положение рычага управления автоматической коробкой передач

    «Р» Блокировка на стоянке. Блокировка на стоянке предназначена для дополнительной зашиты автомобиля Блокировку включать только после полной остановки автомобиля. Указания: при вынутом из замка вала рулевого колеса ключа рычаг управления автоматической коробкой передач блокирован в положении «Р». Ключ можно вынуть только в положении «Р» рычага управления автоматической коробкой передач.

    «R» Передача заднею хода. Передачу включать только после полной остановки автомобиля.

    «N» Режим холостого хода. Не включена трансмиссия от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль свободно передвигается (толкание, буксировка). Во время движения не переключать рычаг в положение «N». так как это может привести к выходу из строя коробки передач. Только при грозящем заносе разрешается переключение в положение «N» (например, шмой на скользкой дороге).

    «D» Возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуации.

    Положения рычага управления автоматической коробкой передач для особых дорожных условий

    4 Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: переключение возможно только до 4-ой ступени передач. Для движения с оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя.

    3 Переключение возможно только до третьей ступени. Режим предусмотрен для езды на средних подъемах или спусках. В этом положении можно использовать тормозяшее действие двигателя.

    2 Переключение возможно только до второй ступени. Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, езды в горах с прицепом, в сложных условиях работы, а также для торможения при экстремальных спусках.

    «В» Е 420, Е 500: Положение торможения на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом При скорости ниже 40 км/ч коробка передач переключается на 1-ю ступень

    Важно!

    Внимание! Опасность аварии! Нельзя переключать на низшую ступень передачи, если максимальная скорость выбранной ступени превышена. Ведущие колеса могут блокироваться — опасность заноса. В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень передачи с целью торможения.

    Указание: Автоматическая четырехступенчатая коробка передач: не превышать максимальную скорость отдельных передач. Учитывать метки на спидометре. Превышение максимально допустимого числа оборотов может привести к повреждению двигателя Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: рычаг управления автоматической коробкой передач остается блокированным, пока не достигнута максимальная скорость выбираемой ступени Таким образом исключается высокое число оборотов.

    Программный переключатель

    «S» Стандартный режим. Переключатель в переднем положении — виден символ «S». Программа «S» предназначена для всех нормальных дорожных ситуаций.

    «Е» Экономичный режим. Переключатель в заднем положении — виден символ «Е». Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора с более низкой скоростью и более низким числом оборотов двигателя, чем в положении «S». Программа «Е» обеспечивает тихий, подчеркнуто комфортабельный и топливосберегаюший режим движения и облегчает езду по скользкой дороге При нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически выключена.

    Наш Техцент осуществляет весь комплекс работ по ремонту АКПП Мерседес.

    Ремонт АКПП Мерседес

    Источник: https://www.autokarat.ru/remont/remont-akpp/ekspluataciya-akpp.html

    Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

    Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – автомат или механика, и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии.

    Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки.

    НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться

    Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

    НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего??? Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

    Как включается?

    Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

    Далее просто повышаете или понижаете передачу клавишами на рычаге КПП, либо своим рычагом (у многих авто нужно «качать» вверх или вниз), таким образом происходит повышение или понижение передачи.

    Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

    Почему такой режим полезен?

    Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

    • Пробуксовка колес или бездорожье.
    • Горка.
    • Скорость.
    • Торможение передачей и прохождение поворотов.
    • Пробки.

    Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

    Пробуксовка или бездорожье

    НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя.

    Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает.

    Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

    Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

    Горка

    Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать нейтральную строго не рекомендуется.

    Скорость

    Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается.

    Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

    Торможение передачей и прохождение поворотов

    • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
    • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

    Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

    Пробки

    Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

    Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

    Собственно это все плюсы ручного режима автоматической коробки передач, для себя я лично отметил и постоянно пользуюсь – при пробуксовках и при движении с горки, остальное не так важно!

    Сейчас видео урок смотрим.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезного.

    (28

    Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/ruchnoj-mexanicheskij-rezhim-akpp.html

    История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

    Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).

    В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1. В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.

    В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722.0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.

    Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.

    Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак Киа Рио 4

    Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.6 – 7G-Tronic.

    Чем хороша коробка 722.3?

    Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.

    Основные причины выхода из строя АКПП

    Поломки случаются из-за:

    • агрессивного вождения;
    • редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).

    На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.

    Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5

    В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.

    Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.

    Рассказываем об электронной АКПП

    Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.

    Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722.6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.

    Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.

    Частая проблема АКПП 722.6

    В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.

    Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.

    В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.

    Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.

    Рассказываем о ATF

    По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.

    Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.

    Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.

    Источник: https://autostrong-m.ru/post/istoriya-i-problemi-avtomaticheskih-korobok-peredach-avtomobilei-mercedes-benz

    Mercedes-Benz Actros: Пристрелка «автомата» — Автоцентр.ua

    Автомобиль Mercedes-Benz Actros на сентябрьском салоне коммерческих автомобилей IAA 2008 в Ганновере был удостоен титула «Грузовик 2009 года». Недавно машину модернизировали. Впервые в классе в стандартное оснащение вошла автоматическая коробка передач. Нам удалось в числе первых в Украине опробовать новинку.

    Автомобиль Mercedes-Benz Actros на сентябрьском салоне коммерческих автомобилей IAA 2008 в Ганновере был удостоен титула «Грузовик 2009 года». Недавно машину модернизировали. Впервые в классе в стандартное оснащение вошла автоматическая коробка передач. Нам удалось в числе первых в Украине опробовать новинку.

    Автомобили Mercedes-Benz Actros впервые появились осенью 1996 года, придя на смену моделям тяжелого класса SK, и сразу же завоевали почетный титул «Грузовик 1997 года». Изюминкой этих машин стала электронная система управления двигателем и трансмиссией – Telligent.

    Автомобили выпускались в различных исполнениях – как магистральные тягачи и строительные шасси, с различными двигателями и колесными формулами. С того времени «Актросы» не раз модернизировалась. Осенью 2004 года состоялся дебют второго поколения грузовика. Нынешней весной Actros снова видоизменили.

    Об успехе модели говорит число выпущенных за 12 лет машин – свыше 650 тыс. штук!

    Снаружи

    Настоящий «Мерседес», считают многие, должен быть черным. И тестируемый тягач был именно таким. Для знакомства нам предоставили Actros в наиболее востребованной версии – «седельник» 1844, с высокой кабиной Mega Space и колесной формулой 4х2.

    Обновленный Actros виден издалека. Во-первых, автомобиль получил иную решетку радиатора – с более крупными поперечными прорезями. Теперь их не четыре, как раньше, а всего три – зато более широких. Хромированный шильдик с названием модели перекочевал с решетки радиатора на стальную переднюю панель.

    Во-вторых, дабы оптимизировать воздушные потоки вокруг кабины и сделать ее боковины более чистыми, были доработаны воздухозаборники по бокам от решетки радиатора. Они получили скошенную форму, как на «младшей» модели Axor.

    В-третьих, видоизменился бампер, на котором появилась аэродинамическая «юбка» с тремя отверстиями в духе автомобилей Brabus.

    И это еще не все внешние отличия нового Actros. Так, появился новый по дизайну солнцезащитный козырек над лобовым стеклом – с хромированной центральной частью. Корпуса наружных зеркал доработаны по части аэродинамики.

    Обходим тягач сбоку и позади двери видим красивую надпись BlueTec 5. Это говорит о том, что грузовик оборудован cистемой селективной очистки выхлопных газов SCR (по-мерседесовски – BlueTec) и соответствует экологическим нормам Евро 5, вступающим в силу в странах ЕС уже через год. Обходим машину с другой стороны и отмечаем неотъемлемую составляющую технологии BlueTec – резервуар под аммиачный заменитель AdBlue.

    Внутри

    При посадке в кабину обращают на себя внимание удобные подножки – со специальными антигрязевыми отверстиями. При открытии дверей на их тыльной стороне внизу автоматически загораются лампочки подсветки, облегчающие посадку-высадку в темное время.

    Садимся на водительское кресло с роскошной анатомической спинкой, имеющей регулируемый поясничный подпор: три клавиши «заведуют» соответствующими пневмоподушками. Рядом замечаем клавишу подогрева. Но, учитывая 40-градусную жару, нажимать не стали.

    Само кресло водителя – на пневмоподвеске.

    Перед нами – знакомый многофункциональный руль, регулируемый в двух плоскостях. А вот щиток приборов заметно преобразился: появились новые циферблаты спидометра и тахометра в хромированной окантовке, увеличенный дисплей борт-компьютера.

    За что действительно стоит похвалить «мерседесовцев», так это за совершенно ровный пол между сиденьями. Моторного тоннеля нет и в помине. С водительского кресла можно без проблем перебраться на сиденье напарника. Кстати, оно, к нашему удивлению, оказалось неподрессорено и без каких-либо регулировок. Все это предлагается как опция Хотя Mercedes есть Mercedes, а потому даже на таком спартанском сиденье было довольно комфортно ехать.

    Очень понравилось наличие в кабине большого числа вещевых отсеков: и над лобовым стеклом, и в дверях, и под спальной полкой Кажется, в них можно разместить целый продовольственный склад.

    Особого разговора заслуживает спальный модуль. Здесь впервые в классе магистральных тягачей установлена верхняя полка, угол наклона которой регулируется с помощью инерционных ремней и удобных фиксаторов. Таким образом, отдыхающий напарник сможет удобно лежать при любых дорожных условиях, не опасаясь упасть.

    На ходу

    Перед тем как начать ходовые испытания, мы сцепили наш Actros с тентованным полуприцепом Krone. Что за интерес катать голый тягач? Заводим «сверхчистый» 435-сильный турбодизель V6 и трогаемся.

    Первое, что мы делаем – это пробуем на разных режимах 12-ступенчатую автоматическую коробку передач PowerShift 2. Здесь следует уточнить, что коробка официально называется «автоматизированная механическая», хотя разработана на базе полностью автоматической Power Shift. Примечательно, что ее управление вынесено на такой же джойстик на откидном подлокотнике, как и в предыдущей роботизированной коробке Telligent. В чем же их отличие?

    Начнем с того, что у машины с PowerShift только две педали – тормоз и газ. Коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, в отличие от Telligent, так и в ручном. В управлении она намного проще.

    Особенно удобно пользоваться ручным режимом Manual – последовательно переключая передачи движением рычажка от себя (плюс одна) или на себя (минус одна). Можно воспользоваться и вторым способом: перемещать вверх-вниз флажок «псевдоделителя». Псевдо – потому, что здесь передачи не делятся, как в Telligent, – все упрощено до предела.

    Напомним, что при переходе на ту или иную скорость в «теллигенте» сначала нужно было выбрать джойстиком желаемую передачу, а уже затем включать ее, выжимая педаль сцепления.

    В автоматическом режиме разгонная динамика не впечатляет. Но лишь до той поры, пока не включаешь kick-down, утапливая педаль акселератора в пол до характерного щелчка.

    После этого мотор оживает, и переключение передач происходит на повышенных оборотах – где-то на 2000 в минуту вместо штатных 1500. Правда, в этом случае стрелка тахометра уже выходит за границы зеленой зоны и расход топлива возрастает.

    У нас он при такой «спортивной» езде составил 38 л на 100 км. Но если ехать спокойно, то он не превышает 25–27 л на «сотню».

    Есть у коробки и минусы. Так, например, «автомат» задумывается при резком сбросе скорости. На спидометре 40 км/ч, а включена еще 12-я передача, что подтверждает и цифра на дисплее. Только после нажатия на газ по прошествии пары секунд коробка одумывается – и передачи идут «вниз».

    Кстати, даже в ручном режиме сильно не попереключаешься вниз – со скорости 90 км/ч это можно сделать максимум на две передачи. Дальше срабатывает ограничитель и раздается зуммер. Так, электроника оберегает двигатель и трансмиссию от перегрузки на повышенных оборотах.

    Тем не менее, ручной режим нового «автомата» PowerShift 2 здорово выручает при обгонах, когда каждая секунда на вес золота.

    Двигатель нам в целом понравился, хотя для данной автоматизированной коробки мы бы лично выбрали мотор помощнее. Тем более что в модельном ряду Actros в них нет недостатка. Тот же V6 может быть и на 476 л. с., а ведь есть еще и V-образные «восьмерки», развивающие от 510 до 600 «лошадок». Шумо- и виброизоляция кабины отменная. Даже на высоких оборотах «голосок» двигателя еле слышен.

    Порадовало точное, информативное рулевое управление: гидроусилитель руля отлично справлялся со своей задачей как при парковках, так и на трассе.

    Тормозная система впечатлила плавностью своей работы. Даже когда мы ехали без груза, автомобиль при интенсивном торможении не «клевал носом», а степенно замедлялся. Немалая заслуга в этом и мягкой, легкой в работе педали тормоза. Можно также воспользоваться и двухдиапазонным моторным тормозом, управление которым вынесено на правый подрулевой переключатель.

    Новый Mercedes-Benz Actros доказал свое полное соответствие высоким «трехлучевым» стандартам комфорта и безопасности. А в экономичности ему нет раных – недаром эту машину занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный магистральный грузовик – с удельным расходом топлива на тонну – 0,8 л на 100 км пути!

    Резюме «Автоцентра»

    • Коробка-«автомат» в стандарте
    • Высокая экономичность
    • Мощные, мягкие в работе тормоза
    • Просторная кабина с низким уровнем внутреннего шума
    • Задумчивый при переключениях вниз «автомат»
    • Неподресcоренное и нерегулируемое в стандарте кресло напарника

    Mercedes-Benz Actros 1844 LS Euro 5

    Тип

    седельный тягач

    Колесная формула

    4х2

    Колесная база, мм

    3600

    Полная масса автомобиля, кг

    18000

    Полная масса автопоезда, кг

    40000

    Нагрузка на седло, кг

    11000

    Объем баков, дизель/AdBlue, л

    650/85

    Марка

    OM 501 LA (Евро 5)

    Тип

    турбодизель

    Расп. и к-во цил./кл. на цил.

    V6/4

    Рабочий объем, см куб.

    11967

    Мощность, л. с./об/мин.

    435/1800

    Макс. кр. момент, Нм/об/мин.

    2100/1080

    КП, тип

    12-ст. авт.

    Ходовая часть

    Тормоза передн./задн.

    диск./диск.

    Подвеска передн./задн.

    рессорн./пневм.

    Шины

    315/70 R22,5

    Макс. скорость, км/ч

    90

    Средний расход, л/100 км

    25–27

    Стоимость ТО, грн.

    от 3000

    Периодичность ТО, км

    50000

    Гарантия на силовую линию

    3 года /450 тыс. км

    Цена тестируемого автомобиля (DDP Киев)

    105000 евро

    Юрий Гоголев
    Фото Владислава Бойко

    Редакция благодарит Центр грузовых автомобилей Mercedes-Benz – «Атлант» за предоставленный на тест автомобиль

    Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/mercedesbenz-actros-pristrelka-avtomata-281356.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как привязать ключ к BMW e36

    Закрыть