Как правильно называется парктроник

Лучший парктроник для автомобиля

Как правильно называется парктроник

Нередко водители во время движения сталкиваются с проблемой — не могут правильно оценить расстояние до препятствий или других автомобилей. Такие же трудности возникают в процессе парковки, особенно в незнакомом месте.

Чтобы избежать стрессовых ситуаций, разработчики создали беспроводной парктроник, который способен значительно снизить вероятность аварий.

Прибор поможет избежать царапины кузова или бампера автомобиля и других проблем, возникающих из-за внезапно появившегося препятствия.

Внешний вид датчика парктроника

По-другому устройство называется парковочным радаром. Оно измеряет расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами или иными объектами, которые могут создать неприятности.

Защита и спереди, и сзади

Прежде чем решить, какую модель купить, необходимо проанализировать, для чего вам нужен этот прибор. Нужно учитывать ваш собственный опыт вождения автомобиля, насколько часто вам приходится парковаться в незнакомых местах, и даже место жительства.

Принцип работы парктроника

Согласитесь, нет смысла покупать навороченный прибор в небольшом городе, где нет особо интенсивного движения и большого скопления автомобилей на обочине. Но даже в таких городках парковочный радар помогает свести к минимуму риск наскочить на высокий бордюр или оцарапать борт о железную арматуру, торчащую из земли.

Если существует прибор, который разработан именно для вашей марки автомобиля, то лучше выбрать его. Такие варианты штатных парктроников в продаже есть. Наличие модели, адаптированной для вашего авто, необходимо уточнить у реализатора или менеджера компании.

Чем отличаются различные модели

«ParkMaster 4DJ-88» — парковочная система с внешней камерой заднего вида. Имеет горизонтальный угол обзора 120 градусов, вертикальный — 100 градусов. Как видите, обзор довольно широкий. Кроме того:

  • Прибор гарантирует высокое качество изображения, в том числе в «нелетную» погоду (туман) и в темное время суток.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-parktronik-luchshe.html

Парктроник без врезных датчиков

Как правильно называется парктроник

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся на то, что никто не сомневается в актуальности и правильности поговорки: Чем больше, тем лучше, когда дело касается количества датчиков парктроника.

Водители старой закалки, мастерски управляющие автомобилем, скептически ухмыляются, мол самый лучший парктроник – это я сам. И в тоже время, мы прекрасно понимаем, что ещё одна система контроля никак не помешает, особенно при маневрах в городе, когда тебя окружает масса недешёвых автомобилей и всевозможных препятствий в виде столбиков, бордюров и т.д.

Как выбрать парктроник, зная принцип его работы

инструкция по установке парктроника

Для чего мы выбираем парковочный радар (парктроник)? Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне.

Принцип действия любого парктроника, естественно, кроме парктроника с видеокамерой, основан на отражении сигнала и сигнализации водителю о возникшем препятствии. Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичны.

  • Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад.
  • ЭБУ (электронный блок управления) парктроника получает возвращённый сигнал и анализирует (обрабатывает) его.
  • Водитель получает информацию от ЭБУ в виде звукового или визуально – звукового сигнала, который выводится на ЖК дисплее парктроника либо на лобовое стекло авто, и в соответствие с ним принимает решение.

Важно! Чем большее количество датчиков парктроника установлено на вашем авто, тем меньше «мёртвая» зона охвата, которая бывает и у парктроника. То есть, сам собой напрашивается вывод о том, какой парктроник лучше. Естественно, тот, у которого большее количество датчиков.

Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника. Есть модели с принудительным вкл. – выкл. парктроника для того, чтобы в условиях городского цикла (пробки) он не срабатывал. Как правило активация парктроника происходит: либо при нажатии на педаль тормоза для передних датчиков, либо при включении передачи заднего хода, для задних датчиков.

Поэтому, если у вас и возникал вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, то не сомневайтесь, переплатите немного больше денег и купите парктроник , у которого 6 или 8 датчиков. Почему? Давайте посмотрим.

Да, и независимо от количества датчиков, установка парктроника производится по одинаковой технологии.

Парктроник 4 датчика

— установка парктроника

Парктроник с 4-мя датчиками – это устройство вполне могут себе позволить автомобилисты со стажем вождения. Вы уже отлично чувствуете габариты авто, умеете контролировать ситуацию, как говориться, по зеркалам. Парктроник с 4-мя датчиками, для вас всего лишь подстраховка.

Схема размещения датчиков: два на задний бампер, два на передний. Естественно, зона охвата двумя задними датчиками уменьшается, так как из неё «выпадает» середина бампера, т.е. большая часть.

Парктроник 6 датчиков

Этот парктроник, является самым оптимальным вариантом, и при этом остаётся бюджетным. Схема размещения датчиков может варьироваться, в зависимости от вашего опыта вождения.

Вариант 1: 3 датчика спереди, 3 сзади. Либо вариант 2: 2 датчика спереди, и 4 сзади. Если вы не очень уверены в своих силах, при маневрировании задом, то второй вариант – это ваш.

Парктроник 8 датчиков

В этом случае схема размещения датчиков по бамперам без вариантов. 4х4. Данная схема размещения на парктронике 8 датчиков, делает устройство «глазастым» на 100%. Естественно, если вы произведете правильную установку парктроника, в соответствие с требованиями производителя к соблюдению высоты и разноса датчиков.

Выбирая парктроник в автомагазине, вы должны совместить в одну картину схему и порядок размещения датчиков по инструкции с конструкцией и высотой бампера вашего автомобиля.

Это устройство не является новым, но парктронику без врезных датчиков уделяют не очень много внимания, а зря. Данный тип парктроника подойдёт для установки на те автомобили, у которых производителем не предусмотрены штатные места для датчиков парктроника, а вам жалко «дырявить» бампера, из эстетических соображений.

Поэтому парктроник без врезных датчиков – это именно то, что вам нужно. Речь идёт о ленточном парктронике.

Ленточный парктроник – это парковочный радар индукционного типа. Датчиком в ленточном парктронике, выступает металлизированная пленочная лента. Остальные устройства и принцип действия, ничем не отличаются от традиционного парктроника.

Чем удобен ленточный парктроник? Вам не нужно при его установке делать отверстия в бампере, вам не нужно подбирать цвет датчиков. Лента монтируется внутри бампера по всей его длине, и всё. Вы получаете дополнительное «зрение», и уверенно можете совершать маневры в городе.

Удачи вам при выборе парктроника.

Источник: http://izst-detail.ru/parktronik-bez-vreznyh-datchikov/

Выбор парктроника с камерой для машины

Как правильно называется парктроник

29 Мая 2017

Большое количество автомобилей на улицах города существенно усложняет передвижение. Но, согласитесь, самые большие проблемы возникают с парковкой и выездом с нее, особенно в местах, не оборудованных для парковок. 

В большинстве случаев, в парктрониках нуждаются именно начинающие водители, которые пока что не чувствуют габариты машины. Но также все чаще и опытные автолюбители не отказываются от удобного сервиса парковки, который позволяет расслабиться и спокойно разместить автомобиль в небольшое пространство между бетонной стеной и дорогой машиной, перед супермаркетом.

Современные автомобили с серьезной компьютерной начинкой оснащены сервисом, использующим сонары. Данный функционал позволяет парковаться в даже самых проблемный местах.

К примеру, седьмая модель BMW уже умеет спокойно въезжать в очень тесный гараж и выезжать из него без участия водителя, аккуратно складывая боковые зеркала и останавливаясь на оптимальном расстоянии от стен.

Разработчики Citroen C3 или Toyota Prius научили свои авто выбирать парковочные места и практически самостоятельно парковаться, прося вас, как водителя, лишь переключать передачи. И все это они делают с использованием встроенных сонаров, являющихся частью акустической парковочной системы.

Но, если вспомнить о реальности, и попытаться расширить возможность удобной парковки для большинства автомобилистов, то имеет смысл задуматься о выборе и установке парковочных радаров, или как их еще называют, парктроников.

Как правильно выбирать парктроник

Так как же выбрать парктроник и обеспечить комфортную установку автомобиля на тесном парковочном месте, гараже, стоянке и при этом не поцарапать машину о бордюр, и не задеть стоящего рядом соседа? Сегодня рынок предлагает большое количество парковочных радаров, на любой вкус и цвет. Парктроники бывают разные: начиная от самых простых, показывающих дистанцию до опасного столкновения и до навороченных, оснащенных видеокамерами, а также дающих довольно качественное изображение при помощи камер переднего или заднего обзора.

1. Характеристики датчика парковки

Для выбора парктроника, прежде всего, нужно определиться с желаемыми параметрами и ценовой категорией устройства. Для выбора парктроника необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  •  рабочее напряжение прибора – 12 Вольт, возможно смещение в ту или иную сторону на 2 единицы измерения;
  •  количество датчиков – от 5 (3 или 4 крепятся на задний бампер и 2 – на передний);
  •  расстояние, определяемое прибором до препятствия, как правило варьируется в диапазоне от 0,25 до 1,8 метров – рабочая дистанция;
  •  температура, при которой устройство обещает работать бесперебойно – рабочая температура, как правило, в диапазоне от -35 до +80 градусов по Цельсию;
  •  способы предупреждения о приближении к опасной дистанции;
  •  предельная потребляемая мощность (от 4 до 10 вт.);
  •  тип и размер дисплея, если речь идет о схематическом изображении автомобиля и препятствия;
  •  способ включения датчиков: автоматический или принудительный.

2. Виды парковочных радаров

Радары различаются по количеству датчиков, способу оповещения о расстоянии до препятствия, наличию и типу дисплея.

Оптимальное количество датчиков — от трех на задний бампер и не менее двух на передний. Меньшее количество датчиков увеличивает «мертвые зоны» и приводит к потере смысла установки прибора. Многие устройства оснащены только задними датчиками, расположенными в одном месте в комбинации с камерой и большим углом обзора. Передние датчики парктроника больше пригодятся неопытным водителям, не чувствующим габариты машины.

Существуют так называемые ленточные парктроники, датчики обнаружения препятствий которых представляют собой ленту, крепящуюся по всей длине бампера. Производители позиционируют их как приборы с отсутствием «мертвых зон».

По способу подачи сигнала о приближении к опасному расстоянию до препятствия радары подразделяются на звуковые, с графическим экраном, экраном-шкалой и видеопарктроники.

Бюджетные модели парктроников оснащены исключительно звуковым сигналом, что затруднит их использование людям с плохим слухом (но тут еще можно приспособиться) или слушающим громкую музыку.

Чуть дороже стоят радары с экраном-шкалой, на которых будет показано цифровое расстояния до объекта, а цветовой (от зеленого, характеризующего самое безопасное расстояние, до красного – самое опасное) шкалой направление его обнаружения (вправо-влево).

Приборы с графическим экраном — нечто среднее между шкалами и видеокамерами. Они подают на дисплей трехмерное графическое изображение о расположении автомобиля, препятствий рядом с ним, цифрами показывают расстояние, а цветом уровень опасности приближения к объектам. Эти приборы могут стоить дорого, все будет зависеть от чувствительности датчиков.

Устройства с камерой и полноценным дисплеем позволят увидеть парковочное место в реальном времени и изображении, но и стоить они будут немало.

Практически все приборы оснащенные графическими или видео экранами дублируют подачу сигнала об обнаружении препятствия звуком. Советуем выбирать устройства с возможностью принудительного отключения.

Что важно при выборе парктроника

Парковочные радары, весьма полезные приспособления, которые существенно облегчают жизнь автолюбителей в условиях города, и позволяют начинающим водителям избежать частых неприятных и недешевых кузовных ремонтов. Поэтому при выборе прибора, важно не забывать простую мудрость, которая гласит об обратно пропорциональной зависимости стоимости устройства и последующего ремонта авто.

Не стоит экономить на качестве, но также необходимо помнить, что пока вы не обзавелись действительно качественным автомобилем с серьезной компьютерной начинкой, позволяющей управлять его парковкой при помощи пульта, главный успех будет заключаться в вашей внимательности и совершенствовании мастерства.

Источник: https://bestelectronics.pro/info/articles/2017/vybor_parktronika_s_kameroy_dlya_mashiny/

Как выбрать парктроник

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим.

Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены.

Мы разберемся с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером. Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями, которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Способы монтажа

Парковочные радары делят на два типа по способу монтажа. А именно на следующие:

  1. Врезные. Как правило, это парктроники, входящие в базовую комплектацию транспортного средства Одним из основных отличий бамперов современных автомобилей от своих предшественников является наличие специальных отверстий. Если на вашем бампере их нет, проблему можно решить самостоятельно. Для этого понадобится только сверло. Многие мастера не рекомендуют сверлить отверстия самостоятельно, но вероятность серьезно повредить деталь при работе очень мала;
  2. Накладные. Это лучший вариант для самостоятельной установки. Обычно накладные парктроники монтируются на номерной рамке. Одним из недостатков является, как ни странно, дизайн. Не всегда удается найти ленту того цвета, который имеет лакокрасочное покрытие автомобиля.

При этом вне зависимости от того, выбираете вы врезные или накладные радары, базовым показателем их работы всегда будет точность измерения расстояний.

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

  • Передние;
  • Задние;
  • Совмещенные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда крутить руль при движении задним ходом

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля. Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно. Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч, парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте. В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц. Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров. По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину.

В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра, а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше.

Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать. В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Что в сухом остатке

Если вы решились на покупку парктроника, советуем отдать предпочтение самым технологичным устройствам. При этом они будут и самыми дорогими. Здесь есть закономерность: лучшие производители выпускают флагманские парковочные радары (а они самые лучшие) в комплекте с ЖК-дисплеем. Это необязательная, но очень полезная опция. Но и это не все! Приоритеты при выборе парктроника расставляют следующим образом:

  1. Самодиагностика. Проводка и парковочные датчики будут диагностироваться на предмет неполадок перед каждым их включением, что значительно уменьшает вероятность их несрабатывания в нужный момент;
  2. Скорость. Не что иное, как быстродействие парктроника. В условиях интенсивного трафика решает каждая десятая секунды;
  3. Наличие дисплея. Очень полезная опция, к которой водители быстро привыкают. Наиболее комфортное расположение дисплея – около бокового зеркала, то есть в так называемой зоне бокового зрения водителя;
  4. Наличие камеры заднего вида. Иногда в комплекте идет камера с большим углом обзора (редко более 150 градусов) и высокой светочувствительностью. Отдавайте предпочтение камерам, имеющих режимы обзора: сверху, из-за угла и панорамный.

Выбирая между установкой 4,6 или 8 датчиков, ставьте или 6, или 8. В отличие даже от опытного водителя, электроника работает постоянно и ей незнакомо расстройство внимание, усталость и стресс.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_parktronik-20170331/

Что из себя представляет система парктроник для автомобиля

Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.

Что он собой представляет, и каково устройство парктроника

У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя.

Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.

В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника.

По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.

Какой бывает система парктроник

Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:
В его состав входят:

  • электронный блок;
  • датчики, размещаемые на бампере авто;
  • устройство отображения и индикации.

Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:

Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника.

Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.

Способ отображения расстояния.

Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.

Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:

  1. специальном устройстве;
  2. жидкокристаллическом дисплее;
  3. ветровом стекле;
  4. зеркале заднего вида авто.

Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.

Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида.

Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом.

При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.

Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.

Как подключить парктроник

Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.
Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков.

Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться.

Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.
В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики. Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика.

После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.

Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения.

После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании.

Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.

Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности

Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.

Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов.

В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков.

В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.

Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.

Само по себе такое устройство, как парктроник, нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного вида и конструктивного исполнения, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего обзора.

Источник: https://znanieavto.ru/komfort/parktronik-vidy-ustrojstvo-i-sxema-podklyucheniya.html

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Дата: 28.11.2019 | Категория: Безопасность

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника

Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак в камри 55

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV).

Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх.

Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании.

Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта.

Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними.

Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением.

В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём.

В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера.

Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH).

Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже.

Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.

Удачи на дорогах!

Источник: https://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html

Автомагнитола Sony CDX-GT450U | Характеристики Sony CDX-GT450U | Отзывы Sony CDX-GT450U

Производитель Модель Тип Модельный ряд Цена Может понадобиться Характеристики Наша оценка Средняя оценка пользователей Наше мнение
Sony
Sony CDX-GT450U
USB/MP3/CD
2011 года
Отсутствует в продаже. Последняя цена 2990 руб.
Переходные рамки Переходники на ISO Антенные переходники Поддержка ДУ на руле
Подключите Ваш цифровой аудиоплеер к головному устройству через фронтальный AUX-вход или USB-вход, и любимая музыка зазвучит в автомобиле. Данные головные устройства могут проигрывать файлы в формате CD, MP3, WMA и ААС с тэгами ID3/WMA (названия песен и имена исполнителей). Звучание будет чистым и натуральным благодаря усилителю S-MOSFET мощностью 4 x 52 Вт, а также новому звуковому процессору «Advanced Sound Engine», в котором заложены следующие функции: 7-ми полосный цифровой эквалайзер, фильтры низких и высоких частот (LPF/HPF), динамическая тонокомпенсация (Dynamic Loudness), временные задержки (TA) и регулятор уровня громкости баса (Rear Bass Enhancer).Фильтры низких и высоких частот (LPF/HPF) позволяют выбрать оптимальный режим работы акустической системы автомобиля. Фильтр высоких частот HPF дает возможность распределить сигнал на акустическую систему, не перегружая низкими частотами небольшие динамики (10-16 см.). Фильтр низких частот LPF, наоборот, позволяет убрать лишние высокие частоты с больших динамиков (6х9″) и сабвуферов, главная задача которых воспроизведение баса. Таким образом, на все динамики акустической системы автомобиля подаются частоты оптимального для них диапазона. Благодаря этому уменьшается нагрузка на динамики, что увеличивает срок их эксплуатации, и устраняются искажения при воспроизведении частот пикового уровня.В новой модели с процессором «Advanced Sound Engine» используется функция динамическая тонокомпенсация (Dynamic Loudness), которая отличается от обычной тонокомпесации тем, что подъём низких и высоких частот зависит не только от уровня громкости, но и от уровня сигнала источника звука (он разный для диска, тюнера и внешнего накопителя).Функция временной задержки звука (Тime Аlignment) позволяет виртуально отодвинуть от Вас ближние динамики на то же расстояние, на котором находятся дальние динамики, когда Вы сидите по центру. Эта функция позволяет создать такие же условия для прослушивания, к каким вы привыкли дома, тем самым избавив Вас от одного из основных неудобств прослушивания музыки в автомобиле, где обычно трудно создать правильные параметры для расстановки динамиков. В старом процессоре для настройки задержек нужно было прерывать воспроизведение. Не было предусмотрено задержек на сабвуферный канал. В новом процессоре можно настраивать временные задержки прямо в процессе воспроизведения — настройка точнее. Настроить центр звуковой сцены можно просто вращая энкодер. Кроме того, теперь можно очень точно настроить задержку на сабвуфер с точностью до 2 см.Регулятор уровня громкости баса или RBE (Rear Bass Enhancer) включает фильтр низких частот (LPF) на задние динамики и поднимает уровень баса. Данное решение подходит для пользователей динамиков 6х9″ без сабвуфера.Настройки звучания помогает отрегулировать эквалайзер EQ7, делая звук более ярким.Тюнер модели CDX-GT450U не поддерживает УКВ-диапазон.
 5 (Количество оценок: 6)
Дизайн автомагнитолы Sony CDX-GT450U вышел не столь ярким как у предшественника, но в целом аппарат смотрится вполне достойно. Мягкая красная подсветка кнопок абсолютно не раздражает. Передняя панель устанавливается и снимается легко и непринужденно, фиксация на месте четкая. Удобная прорезиненная ручка громкости, также заведующая настройкой тембров понравилась в работе своим удобством, как и все управление в целом. По функциям в данном аппарате собран минимальный набор, включая CD, MP3 проигрыватель USB вход, а также AUX вход для подключения любого внешнего источника. Благодаря мощному встроенному усилителю, 7-ми полосному эквалайзеру и качественному процессору обработки звука данная модель по своим характеристикам одна из лучших в своем классе. Радиоприемник понравился. Принципиальное отличие от своего собрата модели Sony CDX-GT457UE отсутствие расширенного УКВ диапазона.

Фотографии наших установок Sony CDX-GT450U в :

Toyota Corolla X Nissan Almera Classic Hyundai Solaris
Renault Fluence Nissan Almera Classic Nissan Note
Nissan Note

Ваши фотографии установки Sony CDX-GT450U в автомобиль :

Давыдкин Максим Установка в Renault SanderoГород: Рыбинск

Если в Вашем автомобиле стоит Sony CDX-GT450U и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленной у Вас автомагнитолы, своё мнение о её работе, название модели автомобиля, куда она была установлена, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

Отзывы пользователей о Sony CDX-GT450U :

Имя: рыбкаДата: 07.11.2010 Очень достойный аппарат.За эту смешную сумму вы получаете гу со встроенными мозгами при помощи которых можно настроить звуковую сцену для любого слушателя и в любом месте салона автомобиля,в добавок к этому непревзойдённый 7ми режимный эквалайзер поможет с максимальным чувством присутствия воспроизвести музыку каторую предпачтёте именно вы.Очень большой восторг вызвала функция быстрого поиска , она работает быстро и не прирывает при этом музыку которая играет в данный момент и не надоперелистывать файлы по 1 как в других магнитолах что бы найти нужную композицию достаточно одного нажатия.Все насители которые позволяет использовать эта модель читаются ею довально быстро и без сложности ввиде непонятных тегов присущую многим гу за данный ценовой коэфициент. В обще это гу не разачерует вас. Оно как для \»гурмана\» так и для людей которые не хотят трвтить большое количество денег на музыку в свой автомобиль.Очень удачная и недорогая модель с присущими профессиональным устройствам функциями.
Имя: ОлегДата: 20.12.2010 КУпил 2 дня назад такую модель. Действительно чистый звук, удобна в настройке все интуитивно понятно, много настроек для нового звукового процессора для выбора позиции — все верно. Но, что тут же расстроило, так это то, что модель абсолютно не работает со кирилицей, то бишь не понимает ID3 теги и также названия MP3 файлов на русском и в дополнении у меня был один каталог на флешке на русском написан она его вообще не увидела и не прочитала. Для такой солидной фирмы выпускать модель 2011 года без нормальной поддержки языков более чем стремно, до этого стояла Mystery всегда все показывала, хотя конечно качество звучания другое и более мощная и тем вдвойне обидно, что такую вещь для людей не хотят дорабатывать
Имя: ГагикДата: 21.12.2010 Здравствуйте уважаемые меломаны!!! Данная модель действительно очень оригинальная и привлекательная по дизайну, очень удобная по функционалу, очень простое и понятное меню!!!. и еще много положитнльных моментов!!!! Да, минус конечно, что русские теги не читает, зато ТАКОГО КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА!!!!!! практически мало где в каких аппаратах есть, по отношению цена и качество!!! Звук супер!!!! Да что говорить, сонька есть сонька, они и в Африке сонька! ))) РЕКОМЕНДУЮ!!!
Имя: ОлегДата: 31.12.2010 Купил и поставил вчераПолный восторгМашина японская 1996 года выпуска и колонки соответственно тоже Поднадстроил под свои уши и не нарадуюсьКолонок всего 2 ,а звук как из 8.Думаю теперь заменить их и наслаждатьсяЭта модель Sony может из любых колонок выжать максимум качественного звука ,при чем функции настроек предельно простыКто сомневается-причин для этого не вижу.Альтернативы тоже за 3410 руб.До этого были 2 JVC сравнивать просто смешно Я не меломан,но баловать себя нужно
Имя: ЮрийДата: 11.01.2011 Брал почти такую же CDX-GT440U устраивала во всем, на T-Caldine ST215 вывозит штатные колонки, звук приятный чистый, в планах поставить активный саб. кириллицу у мя не показывает, хотя почти такой же CDX-GT350U у одного таксиста все показывал четко, но я не парюсьставлю 10+/10

Источник: https://auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=CDX-GT450U

Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство.

Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе.

Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом. 

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили.

У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика.

А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может. 

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона.

Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их.

Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе. 

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4. 

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система. 

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его.

Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты.

Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик.

Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу.

Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает. 

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины.

Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия.

Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения. 

Что ещё важно помнить? 

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было.

То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны.

Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку. 

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.  

Опрос

У вас когда-нибудь ломался парктроник?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/podnimite-mne-veki-kak-samostoyatelno-otremontirovat-parktronik

Что такое парктроник в авто: виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей.

Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям.

И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон».

Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4).

Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию.

Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида.

Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины.

И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера.

Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши.

Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука.

Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации.

Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Источник: https://www.tts.ru/blog/tyuning/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile-skhema-i-printsip-raboty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как снять обшивку двери на Киа Рио

Закрыть