Как правильно переключать передачи

Как переключать передачи на мотоцикле?

Как правильно переключать передачи

Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу.

Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт.

Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”.

Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

В противном случае, все это может привести к тому, что:

  • произойдет существенное понижение возможности в наборе скорости по сравнению с тем, когда переключение происходит по нужной схеме;
  • поршни и кольца двигателя станут снашиваться гораздо быстрее, что, в конечном итоге, приведет к недешевой починке.

Азы

Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

Факторы, влияющие на смену скоростей

Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

На старт!

Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

  1. переводим коробку переключения передач в нейтральное положение
  2. выжимаем сцепление
  3. “втыкаем” первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

Перемещение рычага скоростей

Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.

Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи.

Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.

Типичные ошибки

Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад.

Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев.

Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.

Выжимание сцепления с запозданием

В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.

Разрушая стереотипы

Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.

На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема.

Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.

Источник: https://motoxmoto.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-na-mototsikle/

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Как правильно переключать передачи

Если Вы только стали счастливым обладателем новенького велосипеда, катаетесь во всю, но что-то Вам не нравится в переключении передач, давайте узнаем, как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы не ощущать дискомфорт, и устрашающие трески трансмиссии при переключении.

Ошибки при переключении передач на горном , дорожном, городском велосипеде.

  1. Не переключаем скорости когда велосипед стоит. При таком переключении, трансмиссии будет конец. Поклацав переключатели до начала движения, Вы садитесь на байк, нажимаете на педаль – и слышите треск. Так делать НЕЛЬЗЯ, Если байк с планетарной втулкой – тогда можно переключать скорость и в движении и стоя на месте.
  2. Не переключайте скорости при езде под гору.

    Переключая передачи при движении в гору, все узлы участвующие в этом процессе работают на излом – и снова треск. Конечно, опытные велосипедисты знают, что используя профессиональное оборудование, типа: Shimano Deore, Shimano XT, выполняя переключение плавно, аккуратно выполнить получится на задних звездах, на передних – зависит от уклона горы– но это не значит, что трансмиссия не перегружается.

    Велики с планетаркой — можно переключать передачи и под гору

  1. При быстром вращении педалей – скорость не переключаем. Немного скидываем обороты, ход должен быть свободным – тогда можно.
  2. Не переключаем скорость сразу с первой звезды на последнюю. Сбрасываем или набираем скорость постепенно, дожидаясь переключения на следующую скорость, затем следующую включаем. И так до нужной скорости.

  3. Не используем запрещенные диагональные передачи. Например – цепь на большой звезде на шатунах и на большой на кассете. Это максимальная натяжение цепи. При таких передачах износ цепи и звезд будет очень быстрым.

Из того, как не нужно переключать передачи, понятно, что от правильного переключения напрямую зависит долговечность трансмиссии велосипеда.

Количество звезд на шатунах и кассете, начинают считать от рамы. Значит на шатунах звезда №1 будет наименьшая, а на кассете наибольшая.

1. Правильное переключение 3х6 передач.

Шатуны 3 звезды Кассета и трещотка 6 звезд
1 2 3 4 5 6
1 + + +
2 + + + +
3 + + +

2. Правильное переключение 3х7 скоростей

Шатуны 3 звезды Кассета и трещотка 7 звезд
1 2 3 4 5 6 7
1 + + +
2 + + +
3 + + +

3. Правильное переключение 3х8 передач.

Шатуны 3 звезды Кассета 8 звезд
1 2 3 4 5 6 7 8
1 + + +
2 + + + +
3 + + +

4. Правильное переключение 3х9 скоростей

Шатуны 3 звезды Кассета 9 звезд
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 + + +
2 + + +
3 + + +

5. Правильное переключение 3х10 скоростей.

Шатуны 3 звезды Кассета 10 звезд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 + + + +
2 + + + +
3 + + + +

 6. Правильное переключение 2х9 передач

Шатуны 2 звезды Кассета 9 звезд
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 + + + + +
2 + + + + +

7. Правильное переключение 2х10 передач

Шатуны 3 звезды Кассета 10 звезд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 + + + + +
2 + + + + +

В таблицах указаны наиболее правильные варианты и комбинации переключения передач при езде. Придерживаясь таких рекомендаций – Вы продлите жизнь: цепи, передней перекидке, задней перекидке, шатунам и кассете.

Многие начинающие райдеры, пренебрегают переключением передач передней перекидкой, регулируют задней. Правильная работа с переключением должна быть построена так — выбирается более подходящая звезда на переднем узле, затем корректируется задним. Так подобрать скорость и быстрее и проще и Вы научитесь пользоваться переключателями согласно данным в таблицах.

Манетки, на современных велосипедах могут стоять тригерные или грипшифт. Если модели байков немного устарели и на них установлены другого плана манетки – принцип переключения и соблюдения переключения передач – тот же.

Грипшифты – манетки, устанавливаются на байки для начинающих райдеров и модели начального уровня, то перекидки и другие детали, скорее всего начального уровня. Специфика работы таких манеток простая – она тягает переключатель но не может обеспечит четкое включение. Поэтому переключая скорость – нужно манетку немного протянуть дальше и затем вернуть назад. Например: переключаем с 4 на 5 звезду, манетку переводим примерно на 5,5 и возвращаем на 5.  При сбросе – так делать не нужно.

Тригерные – или еще называют полуавтоматы. Рычажковое переключение. Нижний рычаг – набор скорости, верхний – сброс. Более надежные, простые и удобные в использовании.

После прохождения пару сотен километров – приходит и понимание механики переключения.

Поддерживайте трансмиссию в чистоте. Налипания грязи затрудняют переключение передач.

Катайтесь, тринеруйтесь и наслаждайтесь всеми прелестями велосипеда.

Источник: https://frikke.ua/novosti/kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-velosipede

Управление механической КПП: Точная передача — Автоцентр.ua

Как правильно переключать передачи

Автошкола

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.

То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость.

Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.

Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч.

Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
 «Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
 Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
 Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
 Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
Меньшая шумность
Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
Повышенный износ двигателя
Перерасход топлива
Более частые переключения
 Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
Реже требуется переключать передачи
Несколько лучшая динамика
Повышенный износ силового агрегата
Перерасход топлива

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/upravlenie-mekhanicheskoy-kpp-tochnaya-peredacha-291210.html

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Очень частый вопрос, который мне задают клиенты — это «как пользоваться переключателями скоростей на велосипеде?» Сегодня разберёмся а этом вопросе.

Основная наша задача при переключении передач это не ездить с большим перекосом цепи. Например, так:

На фото видно ошибочный выбор передач 3 — 1. Когда цепь стоит на самых больших звездах спереди и сзади, тем самым образуя большой угол или наоборот, когда цепь находится на самых маленьких звездах.

Мы должны ездить с прямой цепью — это позволит увеличить ресурс цепи вашего велосипеда и сократит вероятность ее разрыва.

Можно запомнить простое правило, которе позволит никогда не ошибаться при переключении передач на велосипеде:

При использовании крайних передних звезд используйте от 3-до 5 крайних звезд в кассете (в зависимости от количества скоростей на ней). А при и пользовании средней звезды спереди, также используйте средние звезды в кассете. И тогда ваша цепь скажет вам спасибо!

3-х скоростная система звёзд

Система звезд с тремя скоростями или звездами

Данные системы чаще всего встречаются на горных и гибридных велосипедах. Всем 3-м звёздам на системе (звезды, которые находятся спереди) соответствует набор звёзд (кассета), который находится сзади (на колесе).

В этом примере рассматриваем количество задних звёзд 10 на 30 скоростном велосипеде. С другим количеством звёзд (6, 7, 8 и 9 скоростей ситуация аналогична).

1 звезда — самая маленькая на системе

Цепь стоит на первой скорости (левая манетка), что соответствует самой малой звезде (цифра 1) на системе передних звезд.

С первой звездой рекомендуется использовать крайние заезды на кассете/трещотке, которые обычно на переключателе обозначаются цифрами: 1, 2, 3, 4. В этом случае линия цепи будет максимально прямой.

На левом фото цепь стоит на первой скорости, а на правой на 5-й скорости. Это примерный диапазон передач, который можно использовать с маленькой передней звездой, чтобы избежать излишнего изгиба цепи.

2 звезда — средняя звезда на системе

Цепь стоит на второй скорости (левая манетка), что соответствует средней звезде (цифра 2) на системе передних звезд.

Этой звезде соответствуют средние звезды на кассете/трещотке. Обычно это звезды с цифрами на манетке: 4, 5, 6, 7 и 8 или все центральные звезды на кассете.

На левом фото включена 4 скорость, а на правом 8-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для средней ведущей звезды.

3 звезда — самая большая звезда на велосипеде

Цепь стоит на третьей скорости (левая манетка), что соответствует большой звезде (цифра 3) на системе передних звезд.

Так как эта звезда крайняя ей соответствуют крайние звезды на трещотке/кассете. Это звезды с цифрами: 10, 9, 8, 7, 6, 5.

На левом фото включена 5 скорость, а на правом 10-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для большой ведущей звезды велосипеда.

2-х скоростная система звёзд

Система с двумя звездами, чаще всего встречается на шоссейных велосипедах. В данном случаем это система с моего велосипеда Пежо.

Что же касается велосипедов, у которых 2 звезды спереди, например у большинства шоссейных велосипедов. Тут проще чем с тройной системой. Нам достаточно разделить количество звёзд на нашей кассете/трещотке на 2 и использовать половину скоростей сзади с малой звездой и другую половину с большой.

1-на скоростная система на велосипеде

Когда спереди на велосипеде стоит только одна звезда тут нет правил какие звезды использовать вы можете использовать их все. Но имеете ввиду, что частое использование крайних звёзд может снизить ресурс цепи. Но благо, что данные передачи вряд ли будут использоваться велосипедистами часто.

Чаше всего, когда стоит одна передняя звезда, задняя кассета имеет максимальное количество звёзд — 9, 10, 11 или даже 12 скоростей.

Данный метод переключения передач подойдет для горных, шоссейных, гибридных и гравийных велосипедов, которые имеют 18, 21, 24, 27, 30 и 33 скорости.

Переключая скорости на велосипеде согласно этой схеме мы значительно продлеваем жизнь нашей цепи, а следовательно и кассете с системой и экономим свои деньги!

Переключайте скорости правильно!

(Visited 2 131 times, 1 visits today)

Источник: http://veloboy.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi/

Как правильно переключать передачи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Наличие на вашем велосипеде нескольких скоростей позволяет преодолевать подъемы и быть конкурентоспособным на спусках, в общем, чувствовать себя как рыба в воде в любых ситуациях. Но переключать передачи нужно правильно, это поможет вам быть более эффективным и сохранит жизнь трансмиссии, сегодня мы и поговорим о правильном переключении передач.

Обычно, спортсмены стараются работать в одном темпе на любых поверхностях, будь то спуск, подъем или площак. Это связано с тем, что педалирование в своём оптимальном темпе максимально эффективно с точки зрения выносливости и заботы о своих коленях.

Каденс или частота вращения педалей

Если выбрать тяжелую передачу, то крутить педали будет трудно и вам придётся затрачивать больше сил, да и колени не скажут вам «спасибо». Педалировании на более легкой передаче позволит вам работать в аэробной зоне, и ваши мышцы будут успевать очищать молочную кислоту. Если сказать более простым языком, то вы будете банально меньше уставать.

Оптимальный каденс обычно бывает в районе 80-100 полных оборотов в минуту.

Если вы катаетесь на горном велосипеде по пересеченной местности, то из-за всяких техничных участков, где вам приходится прекращать вращение педалей бывает трудно посчитать ваш каденс, в таких случаях главное ориентироваться на ощущение того, что вы спокойно вращаете педали, а не прикладываете титанические усилия. Как только вы определитесь с максимально удобным для вас темпом, старайтесь его поддерживать на любой передаче.

Правильная техника переключения:

  1. Только один переключатель на одно переключение

Для небольших изменений передаточного соотношения используйте задний переключатель, а передний для более существенных. Никогда не переключайтесь сразу двумя переключателями (передним и задним), это может вызвать перекос цепи, и она слетит или порвётся.

  1. Переключайтесь заблаговременно

Всегда смотрите вперед и просчитывайте ваши действия. Если впереди подъем, то лучше переключиться заблаговременно, а не пытаться судорожно переключать передачи, когда вы уже практически остановились и не можете крутить педали. Это сэкономит силы, время и продлит жизнь трансмиссии.

  1. Ослабьте давление на педали

Если вы двигаетесь по площаку, то переключаться на несколько передач за раз вполне нормально. Но если вы пытаетесь заехать в крутой подъем, то переключайтесь только на одну передачу за раз, и в момент переключения нужно обязательно ослабить давление на педали.

Постарайтесь избегать такого сочетания скоростей, при котором цепь будет сильно перекашиваться, в этих положениях наиболее часто происходит разрыв цепи. Например, когда и на шатунах, и на кассете у вас выбрана самая маленькая звезда. Такого же передаточного соотношения можно добиться, переключившись на среднюю звезду спереди и большие звёзды сзади, но у вас не будет перекоса цепи.

  1. Переключитесь на легкую передачу перед остановкой

Переключение на легкую передачу позволит вам быстрее стартовать после остановки и снизит нагрузку на трансмиссию, и на ваши ноги. Плюс, это экономит силы. Всё, как с авто, вы же не будете трогаться с 4й передачи, верно?

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете повысить эффективность своего педалирования и продлить жизнь трансмиссии. Правильная техника экономит силы и деньги, а также даёт заметное преимущество во время гонок. Подробнее о правильной технике можно узнать в видео ребят от GCN, которое любезно перевел Серж Расклад:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста.

Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет.

Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!
  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.
  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу.

Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах.

Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем меньшие ведомые звезды сзади следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой большой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с маленькой ведущей звездой впереди.
  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  
  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.
  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Источник: https://velogo.com.ua/blog/kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-velosipede

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Для начала необходимо правильно настроить работу переднего и заднего переключателей, а также убедиться, что ведущие звезды, кассета и цепь не имеют критического износа. Помимо этого цепь должна быть правильно смазана. После соблюдения всех этих условий трансмиссия будет корректно работать.

Типы манеток

Триггерная манетка имеет два рычага (курка). Один поднимает передачу, другой — скидывает

У манетки типа грипшифт переключение происходит за счет вращения вокруг оси

Переключение скоростей

Теперь поговорим о самом переключении. На руле установлены 2 манетки , которые отвечают за передний (левая) и задний (правая) переключатели соответственно. С их помощью Вы можете подобрать нужную передачу в зависимости от ваших физических возможностей и условий на трассе.

Любое переключение передач должно происходить с вращением педалей. Выбор передачи должен осуществляться таким образом, чтобы не допускать сильного перекоса цепи. Сильный перекос очень быстро изнашивает звезды, кассету, а также саму цепь. Сильный износ может привести к разрыву цепи.

На картинке показан пример правильно выбора передач.

При переключении передач на передних звездах рекомендуется, на момент перехода цепи с одной звезды на другую, ослаблять усилие на педалях. Связано это с большой разницей в величине ведущих звезд, поэтому под большой нагрузкой цепь может закусить и повредить зубья или сам переключатель.

По этой же причине не рекомендуется пользоваться передним переключателем на крутых подъемах, где нет возможности ослабить усилие на долю секунды. В таких случаях советуем перед горой выбрать удобную звезду спереди, а на самой горе работать только задним переключателем.

Хорошо настроенный задний переключатель будет корректно работать в гору под высокими нагрузками.

Еще одна рекомендация при переключении передач нижним курком манетки. Советуем ее нажать и не отпускать до тех пор пока Вы не почувствуете, что цепь перешла на нужную звезду. Как только передача включилась, можете отпускать курок. При сбросе передачи верхним курком этого делать не нужно.
Если вы переключаете передачи на руле, а цепь не переходит на новую звезду, значит сбились настройки и Вам нужно их подкорректировать. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

Источник: https://kachu.ru/reviews/velosipedy/kak_pravilno_pereklyuchat_skorosti_na_velosipede/

Как правильно переключать передачи на механике

Добрый день, дорогие читатели. В сегодняшней статье научимся правильно пользоваться механической КПП, как правильно переключать скорость и когда это надо делать. Автоинструкторы поделятся своим опытом и рекомендациями. Рассмотрим разные ситуации, когда нужно переключиться с высшей передачи на низшую, как тормозить двигателем и коробкой. Для улучшения освоения материала посмотрим видео. Начнем с самого главного вопроса.

Рассмотрим несколько случаев переключения скоростей:

  1. При начале движения авто
  2. При езде по дороге
  3. При обгонах

Обсудим каждый из видов в отдельности. У них есть общие этапы поведения водителя с коробкой, но имеются и свои особенности. На этапе обучения вождению нужно освоить каждый из них. Бонусом будет, как трогаться на подъеме при помощи коробки и тормозить двигателем, но это в конце.

Начало движения автомобиля

Выделяются несколько основных этапов:

  1. Перед началом движения автомобиля проверяем положение рычага КПП. Если включена первая передача, то выжимаем педаль сцепления и переключаемся в нейтральное положение (нейтраль)
  2. Отпускаем сцепление. Вторая нога на тормозе. Заводим двигатель
  3. Делаем выжим сцепления и включаем первую передачу, переводим селектор коробки в положение «1». Этой цифрой на рычаге обозначается первая скорость. Нога остается на педали сцепления
  4. Отпускаем педаль тормоза
  5. Плавно ослабляем нажим ноги на сцепление. Отпускаем педаль до момента схватывания коробки с двигателем.
  6. Делаем небольшую паузу. При этом авто начнет немного потряхивать. Почувствуется легкая дрожь на руле и рычаге КПП. Вы услышите изменения в звуке роботы мотора, обороты двигателя по тахометру снизятся. В этом момент машина еще будет стоять на месте
  7. Продолжаем плавно отпускать сцепление. В этот момент нужно чувствовать, с какой скоростью ослаблять педаль. Если чуть резче – машина дернется и заглохнет. Ничего страшного, если не получится с первого раза. Это чувство обязательно придет с опытом.
  8. Если все хорошо и машина тронулась с места, добавляем немного газа

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух.

    То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу

  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.

  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями.

Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться.

Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге.

А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Помните, чем ниже передача, тем торможение эффективнее. Это особенно важно зимой и на горных дорогах. От этого зависит ваша жизнь и ваших пассажиров.

Личный опыт

Для примера приведу свою поездку в Крым. В горных районах, где есть затяжные, крутые спуски и подъемы тормозить только за счет тормозной системы опасно. Диски и колодки при частом использовании нагреваются. При определенных температурах нагрева их эффективность снижается, они могут просто отказаться тормозить. Чтобы этого избежать я использовал связку «двигатель+тормоза». Для лучшего замедления перед затяжным поворотом нужно было научиться правильно подбирать передачу.

Помните, я говорил ранее, чем ниже передача, тем лучше тормозите! Я этого не знал. К этому выводу я пришел экспериментальным методом. Пробовал тормозить на пятой передаче – почти не чувствовалось эффекта торможения, сильнее приходилось жать на тормоза. Четвертая – чуть лучше, но все равно плохо.

Тем более, после прохождения поворота и дальнейшего подъема на гору авто на 4 передаче не ехало, переключался на третью. На следующем спуске включил 3, отпустил газ и, о чудо! Моя Семерка начала заметно тормозить двигателем и при подходе к очередному повороту я лишь немного помог ей тормозной системой.

После поворота не нужно было дергать рычаг коробки переключения скоростей, я оставался на третьей и бодро поднимался в гору. Таким образом, на одной передаче я прошел все крутые горные перевалы.

Как трогаться на подъеме

Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

  1. Одна нога на сцеплении, вторая на тормозе. Включаем первую передачу
  2. Держим тормоз, чтобы машина не укатилась
  3. Плавно поднимаем ногу до того момента, как произойдет сцепление коробки и двигателя. Это как трогаться с места. Почувствуется легкая дрожь на руле или рычаге КПП, обороты двигателя понизятся, он станет работать «натужно», звук измениться. Останавливаем ногу в этом положении. Если сейчас отпустить тормоза, то машина не покатится, ее будет держать коробка
  4. В этом момент переносим ногу на педаль газа, слегка нажимаем ее, чтобы добавить топлива и приподнять обороты, смотрим на тахометр. Оставляем ногу на прижатой газульке
  5. В этот момент плавно отпускаем педаль сцепления, и машина начнет движение. Если она попытается заглохнуть или начнет дергаться, нужно чуть-чуть добавить газа. Если сильно нажать, обороты двигателя поднимутся до больших значений, и вы в салоне почувствуете запах тухлых яиц. Это будут не ваши, это горит сцепление.

Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.

В качестве вывода

Не обращайте внимания на любителей погудеть сзади на светофорах. Делайте все правильно, не паникуйте. Это сбережет ваши нервы и деньги. С увеличением стажа вождения все выше сказанные операции с механической коробкой передач будут доведены до автоматизма. Вы не будите даже замечать, как переключаетесь, как трогаетесь и т.д.

Всем удачи, делитесь с друзьями и оставляйте комментарии. Полезно другим узнать ваш опыт и советы.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mekhanike.php

Как правильно переключать передачи на механической КПП?

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем.

Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто.

Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью.

1. Начало движения и коробка передач

Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться.

Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение.Чтобы подобного не произошло, необходимо правильно балансировать нажатие педалей газа и сцепления.

Для того чтобы мотор завелся и не заглох, в определенный момент они обе должны находится в нажатом состоянии.

Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.

Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно.

Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями.

Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.

Сигналом о том, что вы переключились на нужную передачу, будет пропавшее усилие и остановка движения самого рычага. В этот момент он натолкнется на ограничитель, расположенный в конце паза, который зафиксирует рычаг.

Но все эти рекомендации полезны для езды в сухое и теплое время года. Когда наступает зима и приходят холода, стартовать лучше со второй передачи, с чем также необходимо ознакомиться начинающим водителям. Начав движение со второй передачи, вы сможете избежать пробуксовки колес по скользкой и мокрой дороге. При таком старте также можно избежать заноса и зарывания автомобильных колес в рыхлый снег.

Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой.Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:

1. Нельзя резко передвигать рычаг КПП и пытаться переключиться с передачи на передачу, прикладывая к нему слишком много усилий.

2. Педаль сцепления необходимо отпускать максимально плавно.

3. Контролируйте интенсивность подачи топлива.

2. Использование механической коробки передач на ходу

Правильное переключение передач во время движения автомобиля позволяет обеспечить хорошую динамику работы всех автомобильных узлов, снизить расход топлива и предотвратить возможность поломок самой КПП.

Если вы ранее интересовались вопросом о правильном использовании коробки передач, то наверняка сталкивались со следующей рекомендацией: каждое из положений рычага КПП соответствует определенной скорости, с которой движется автомобиль. Но эта рекомендация не имеет никакого отношения к реальности.

Не стоит забывать, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную мощность, которая зависит и от силового агрегата, и от состояния основных рабочих узлов всего автомобильного организма. Более того, каждое авто имеет свои передаточные числа, которые подбираются индивидуально.

Лучшая рекомендация для неопытных водителей – это следить за показателями автомобильного тахометра. Если на его циферблате вы видите показатель в промежутке от 2500 до 3500 оборотов в минуту, значит, двигатель работает наиболее экономично, и необходимости переключаться на другую передачу нет.

Если же работа двигателя стала очень интенсивной, то необходимо переключиться на следующую, более высокую передачу. При этом не стоит забывать о сцеплении, педаль которого необходимо полностью вжимать.

Если же обороты двигателя падают, снова необходимо переключить передачу, но в этом случае необходимо будет перейти на низшую.

Если же вы осуществляете разгон, то переключать передачи необходимо последовательно, переходя от первой ко второй, от второй к третьей и так далее. В целом можно перепрыгивать через одну или две ступени коробки передач, однако в такой ситуации необходимо быть предельно осторожным со сцеплением. Если педаль не будет выжата до конца, существует вероятность повреждения валов механической КПП.

Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:

1. Когда вы подъезжаете к очень крутому подъему.

2. Когда необходимо двигаться по достаточно опасному спуску.

3. Во время выполнения обгона.

4. На очень крутых поворотах.

Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя.

Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела.

При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.

Для водителей с большим опытом переключения передач не представляет никакого труда, поскольку они ориентируются на звук работы двигателя. Однако, пересаживаясь за руль другого автомобиля, все равно приходится учиться всему заново и адаптироваться к особенностями его мотора.

Для настоящего профессионала подсказкой для переключения передач является наблюдение за реакцией автомобиля при нажатии педали газа.

Когда двигатель достигает определенного уровня работы, он просто переключается на следующую передачу, тем самым улучшая работу автомобиля в целом.

Существует определенное отличие в переключении передач на спортивных карах, на которых установлены высокооборотные двигатели. Для того чтобы освоить вождение такого автомобиля, необходимо посещать специальные курсы, обучающие вождению скоростных авто.

3. Секреты экономичности механической коробки передач

Даже зная, как переключать передачи на КПП, необходимо также освоить определенные правила, благодаря которым можно будет снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на силовой агрегат. Заключаются эти секретные рекомендации в следующем:

1. Для снижения расхода топлива, набирая разгон, переключаться на ступенях коробки передач необходимо достаточно быстро. Как мы уже говорили, оптимальные точки переключения являются индивидуальными для каждой модели авто. Но в целом переход с первой ступени на вторую рекомендуется осуществлять в тот момент, когда автомобиль разгонится до 25 км/ч. На более высокие передачи можно переходить уже при разгоне до 50-60 км/ч.

2. Используйте основное правило использования механической КПП, которое гласит: если работа двигателя чрезмерно интенсивна, и автомобиль не нуждается в такой мощности для поддержания необходимой скорости, необходимо переходить на более высокую ступень.

3. Переход на более низкую передачу необходимо осуществлять в том случае, если без нажатия педали газа автомобиль начинает сбрасывать скорость. Нельзя выполнять медленную езду на высоких передачах, поскольку это способствует очень высокому расходу топлива.

4. Общие рекомендации по эксплуатации механической КПП.

Первое правило, которое поможет обеспечить исправную работу механической КПП, – это своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля и всех его узлов. Но помимо этого, важно еще и правильно использовать коробку передач, что позволит увеличить срок ее службы в разы:

1. Для увеличения коэффициента полезного действия трансмиссии и предотвращения износа деталей, двигаться необходимо на прямой передаче, если она есть на вашем автомобиле. Благодаря этому вы сократите путь крутящего момента и снимете нагрузку с шестерен, которые будут меньше участвовать в передаче крутящего момента.

2. Нельзя оставлять выжатым сцепление, если при этом автомобиль уже разогнался до скорости в 20 км/ч. Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

3. Осуществлять остановку автомобиля исключительно через переключение ступеней коробки передач не рекомендуется. Для этого также необходимо использовать тормозную систему, параллельно с которой можно переходить с высших передач на более низкие.

4. Не оставляйте зимой свой автомобиль с включенной передачей.

5. Чтобы при езде по гололеду колеса не потеряли сцепление с дорогой, нельзя резко переключать передачи.

6. Уменьшить нагрузку на силовой агрегат во время переключения передач можно следующим образом: перед тем как переходить на более низкую передачу, немного сбрасывайте скорость при помощи тормозной системы.

7. Не забывайте чистить КПП и поддерживать необходимый уровень масла. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Вместе с этим существует ряд действий, которые являются недопустимыми во время эксплуатации механической КПП. Речь идет о быстром и резком переключении с одной передачи на другую.

Категорически запрещается осуществлять движение на автомобиле по скользкой дороге с выключенным сцеплением или же на нейтральной ступени коробки передач. Нельзя переключаться на заднюю передачу, если при этом авто движется вперед.

Соблюдая все эти правила и обеспечивая механическую коробку передач необходимым и своевременным обслуживанием, вы избавитесь не только от возможных проблем в ее эксплуатации, но и максимально продлите срок ее службы.

Источник: https://auto.today/bok/3795-uchimsya-pereklyuchat-peredachi-na-mehanicheskoy-kpp.html

Переключение передач

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.

Зачем коробка передач?

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Когда переключать передачу?

Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.

Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Как переключать передачи?

Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/perekluchenie_peredach/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подушку безопасности на руле Лада Приора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно выехать с парковки задним ходом

Закрыть