Как правильно подниматься в гору на автомате

Езда по горным дорогам: Здесь вам не равнина — Автоцентр.ua

Как правильно подниматься в гору на автомате

Крым – это не только море, но и горы. И если плавать по волнам на автомобиле проблематично, то путешествовать по горным дорогам легче всего как раз на машине. Как преодолеть перевалы, ущелья и серпантины, чтобы от поездки остались только самые приятные впечатления?

Крым – это не только море, но и горы. И если плавать по волнам на автомобиле проблематично, то путешествовать по горным дорогам легче всего как раз на машине. Как преодолеть перевалы, ущелья и серпантины, чтобы от поездки остались только самые приятные впечатления?

Не зря говорят, что горы испытывают людей на прочность: все дорожные сложности, которые ожидают путешественников, тут подаются природой в концентрированном виде. Что ни подъем – то крутой и затяжной, что ни поворот – то малого радиуса, да еще непросматриваемый.

На горных дорогах даже водитель со стажем может совершить немало ошибок. Человек за рулем должен быть максимально сконцентрирован.

Ему придется забыть о красотах природы, коленях пассажирки в мини-юбке и вкусных бутербродах в корзинке на заднем сиденье: малейшая невнимательность может стоить очень дорого.

Климат иной

Если на каждые 100 км пути на равнине в среднем приходятся 10 изменений направления движения, то в горах – 700 – 800 поворотов. И большим количеством подъемов и спусков отличия не исчерпываются. Горные дороги, как правило, узкие, а видимость в поворотах часто ограничена. Резкая смена температуры в течение суток провоцирует появление осадков и образование тумана. Нередко на проезжей части встречаются довольно крупные камни, что создает угрозу безопасности движения.

С изменением высоты климатические условия становятся иными, что сказывается на самочувствии водителя. За считанные полчаса-час путешественники, пересекая несколько климатических зон, попадают из жарких субтропиков в долины с холодным воздухом, ветрами, пониженным атмосферным давлением. Негативные последствия этого могут быть разными – от безобидного закладывания ушей до головной боли и повышенной утомляемости.

Вперед и вверх

Подъемы на горных дорогах отличаются большой протяженностью, поэтому на особо крутых рекомендуется с самого начала включать ту низшую передачу, которой «хватит» до самой вершины. Как правило, это третья или вторая ступень; первую приходится выбирать только в случае, когда большой перепад высоты сочетается с крутым поворотом – например, на серпантине. Вынужденное переключение непосредственно на крутом подъеме грозит потерей оборотов и скорости вплоть до полной остановки.

Не следует спешить со штурмом самых крутых и узких отрезков пути, пока впереди идущий автомобиль не достигнет вершины. Если ему придется остановиться, приближение второй машины усугубит ситуацию.

С покоренных вершин

Спуск намного сложнее подъема – именно при движении вниз случается больше происшествий.

Катиться вниз, удерживая машину одними только тормозами, нельзя. Во-первых, потому что перегревающиеся от длительной работы колодки теряют эффективность. Кроме того, тормозная жидкость нагревается в результате продолжительного контакта с горячими тормозными механизмами. Это может вызвать кипение «тормозухи». Пузырьки, которые при этом образуются, выводят из строя систему гидропривода тормозов, и авто становится неуправляемым.

При движении на спуске нужно тормозить двигателем, отпустив акселератор и включив одну из низших передач. Правильно выбрать ее непросто, но обычно это та ступень, на которой пришлось бы подниматься по этому участку. Если при торможении двигателем приходится многократно «помогать» автомобилю тормозами – значит, передача выбрана неправильно и нужно переключиться вниз.

На автомобилях с автоматической КПП придется понижать передачи в ручном режиме. Если в «автомате» такой опции нет, следует ограничить количество передач, переведя селектор в положение «1», «2» или «3», и воспользоваться кнопкой отключения «овердрайва» – высшей ступени АКПП.

Темп движения в горах можно считать выбранным правильно, если интенсивность замедления перед очередным поворотом не отличается от той, с которой автомобиль замедляется перед закруглением равнинной трассы (2-2,5 м/с2).

Из-за синей горы

Скорость часто приходится снижать до минимальной из-за невозможности увидеть дорогу за поворотом. Двигаясь не быстрее 5 – 10 км/ч, водитель может экстренно остановиться, даже если случится увидеть встречный транспорт за несколько метров. На оборудованных горных трассах (такие есть и в Крыму) «заглянуть» за поворот помогают большие зеркала, устанавливаемые на внешней обочине поворота.

Повороты горных дорог коварны – не всегда сразу понятен радиус закругления. Начав вписываться в как будто плавную кривую, водитель может вдруг оказаться перед необходимостью довернуть автомобиль на 180°. Поэтому перед плохо просматриваемым поворотом лучше погасить скорость до минимальной.

Особую сложность представляют собой серпантины – извилистые дороги, состоящие из отрезков-террас, а также соединяющих их крутых поворотов с радиусом закругления в несколько метров. «Входя в поворот, думай, как выйдешь из него», – говорят в таких случаях опытные автомобилисты-«горцы». Двигаясь по серпантину, нужно обязательно снижать скорость в поворотах, чтобы не выехать на встречную полосу – ведь водитель едующей по ней машины тоже не может «заглянуть» за поворот.

Первым быть на горизонте

На сложных участках горных дорог лучше воздержаться от обгонов.

Опережаемый (на первый взгляд – неторопли вый) грузовик или туристский автобус уже в разгаре маневра может удивить обгоняющего немалой тяговитостью на подъеме, а это продлит пребывание более быстрого автомобиля на встречной полосе.

Чем короче участок для обгона, тем большую скорость должен развить совершающий этот маневр. Таким образом, начав обгон с безобидных 20 – 30 км/ч, можно нечаянно достигнуть критической для горной местности скорости.

На узкой дороге обгонять медленно идущее в гору транспортное средство можно только при условии достаточной видимости, убедившись перед этим, что подъем не становится круче и что для завершения маневра не понадобится переходить на низшую передачу КПП.

Зачем идете в горы вы

Перед поездкой нужно уточнить, работает ли мобильная связь в зоне путешествия, и узнать телефон спасательной службы. Также стоит получить информацию о том, случаются ли в данной местности камнепады, туманы, есть ли на маршруте «карманы» для остановок. Полезно пообщаться с теми, кто уже ездил по этой дороге. Опыт бывалых путешественников свидетельствует, что не всегда следует полагаться на карты.

Наконец, стоит еще раз взвесить свои силы. Если есть сомнения – выбирайте другой маршрут, не превращайте долгожданный отпуск с семьей в декаду экстремального туризма.

 Когда откажут тормоза
При отказе тормозов нужно сохранять спокойствие, перейдя на торможение двигателем. На некоторых дорогах в конце затяжных спусков устраивают специальные улавливатели для лишившихся тормозов автомобилей – туда и нужно направлять машину. В худшем случае можно «притереться» бортом к скале или отбойнику – здоровье дороже любого ремонта.В некоторых случаях помочь остановить машину, в которой отказали тормоза, может другой автомобиль. Обогнав и подставив свой задний бампер набирающей скорость машине, автомобиль-спасатель может удержать ее своими тормозами до полной остановки. При этом переднее авто не должно быть легче заднего, неисправного. Для успешного выполнения такой операции нужен запас времени и расстояния до ближайшего поворота или обрыва. Внимание! Маневр опасный для обоих участников. Контакт между автомобилями должен проходить без удара.
 Вверх таких не берут
Не стоит отправляться в путешествие в горы, если в автомобиле сильно изношен двигатель, разрегулированы системы питания и зажигания. Если в течение последнего года тормозную жидкость не меняли, это обязательно нужно сделать перед поездкой. Воздушный фильтр также должен быть «свежим». Важно, чтобы была в порядке система охлаждения, в частности, пробки радиатора и расширительного бачка – их неисправность оборачивается преждевременным закипанием антифриза. Наконец, даже летом нужно проверить работоспособность отопителя салона: в случае перегрева двигателя его радиатор поможет отвести избыток тепла от мотора.
 Если парень в горах – не ах
В случае вынужденной остановки на горной дороге первым делом нужно надежно зафиксировать автомобиль, чтобы он не скатился. Кроме первой передачи (или заднего хода) и «ручника», должны быть задействованы упоры под колеса в виде колодок или камней. Если таковых под рукой не окажется, нужно дать машине скатиться до ближайшего препятствия – бордюра, камня, выступа скалы. Нельзя останавливаться в месте с ограниченной видимостью или там, где авто не смогут объехать.

Игорь Широкун Фото Jeep, Владимира Некрасова и Андрея Волощенко

Рисунок Татьяны Кудиненко

В материале использованы строки из песен В. Высоцкого

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/ezda-po-gornym-dorogam-zdes-vam-ne-ravnina-290770.html

Билеты по Швейцарии

Как правильно подниматься в гору на автомате

Транспорт > Поезда по Швейцарии

В каждом городе Швейцарии своя транспортная система, покрывающая метрополию и окрестности. Есть несколько частных железных дорог, самая большая из которых — Ретийская железная дорога в кантоне Граубюнден. Но все эти дороги объединены в единую транспортную сеть SBB (или CFF на французском).

  • Как сэкономить на билетах в Швейцарии

Стандартные билеты по Швейцарии различаются по типам:

  • 1 или 2 класс (разный уровень комфорта вагонов)
  • полный тариф или 50% (дети 6 — 15 лет и владельцы карты Халбтакс — ее можно купить)

Билеты по Швейцарии по умолчанию в автомате продаются на день покупки (но дату можно сменить) и действуют на любой поезд / автобус в этот день.

Билеты по Швейцарии не имеют мест, если места не резервируются специально (за доплату!). То есть вы заходите в поезд и занимаете свободное место. В часы-пик бывает трудновато их найти, но местная транспортная система максимально пытается решить проблему.

В большинстве случаев можно найти свободное место. Если вас несколько человек, то лучше тогда прийти заранее (минут за 10 до отправления, если это конечная станция, то поезд какое-то время постоит).

Исключением являются панорамные поезда, типа Ледяного экспресса — там билеты покупаются с бронированием места.

Билеты по Швейцарии (например, Цюрих — Берн) компостировать не нужно! На них печатается число действия билета. В поезде контролер прокомпостирует, когда будет проверять пассажиров. Контролеры ходят регулярно, а штраф за безбилетный проезд — 100 CHF + стоимость билета.

Купить билеты по Швейцарии:

На официальном сайте SBB.ch вы можете купить любые билеты по Швейцарии, оплатить кредиткой и просто распечатать билет (такой билет нужно будет предъявлять вместе с удостоврением личности, так как там прописывается имя и дата рождения.

Вы можете купить билеты с помощью мобильного приложения SBB (заодно там можно смотреть расписание транспорта и отслеживать опоздания поездов).

Вы также можете купить билеты в билетных кассах на вокзалах. На маленьких станциях кассира может не быть, но в любом приличном городе можно купить билет из любой точки А в любую точку В. Для примера: на вокзале Цюриха можно купить билет из Люцерна в Женеву, например, или на Пилатус В общем, вам помогут, расскажут и объяснят, как лучше.

Можно купить билеты по Швейцарии в билетном автомате, но только на вокзалах. Билетные автоматы на трамвайных остановках занимаются лишь региональными направлениями, то есть на трамвайной остановке в Цюрихе можно купить билет по кантону Цюрих, а не в Женеву. А вот на вокзале можно выбирать любой пункт назначения в Швейцарии.

  • Как сэкономить на билетах в Швейцарии

Источник: https://zurichguide.ru/transport/transport-po-shvejtsarii/bilety-po-shvejtsarii

Как подниматься в гору и спускаться с горы на машине

Как правильно подниматься в гору на автомате

Если вы обладатель внедорожника и питаете страсть к приключениям в виде экстремального путешествия по трудно проходимым местам, то эта статья сослужит для вас огромную услугу. Подобные разъезды по бездорожью и холмам требуют от водителя чрезвычайной бдительности, а также немалого опыта.

В данном материале мы рассмотрим такой важный момент для подобных путешествий, как умение правильно подниматься на гору, а также, правильно с нее спускаться. Но даже если подобный вид экстремальной езды не входит в ряд ваших интересов, навыки вождения, которые будут рассмотрены ниже, обязательно вам пригодятся. 

Техника вождения при подъеме

При подъеме вверх, на машине с механической коробкой передач, важно учесть, что для исключения возможности покатится обратно вниз, нужно еще до начала подъема выжать педаль сцепления до максимума, одновременно включить скорость, ну а уже после задействовать педаль газа. Начинаем постепенно отпускать сцепление.

Необходимо при этом знать на сколько долгим будет подъем, это важно для того, чтобы на низкой скорости пройти весь путь. Лучше всего продолжать путь на 2 или 3 передаче. Первой передачей обычно пользуются либо очень неопытные автолюбители, либо при поворотах.

В общем, на достаточно сложных участках пути, где обычно нужно сбавить скорость, в основном используют первую передачу. Часто водитель, подъезжая к возвышенности, сбрасывает одну передачу и продолжает упорно газовать. В подобных случаях может произойти ситуация, что автомобиль перестанет тянуть, из-за неправильно выбранной передачи.

Дальнейшее выжимание газа может окончиться плачевно для авто. Поэтому если в данной ситуации была задействована, к примеру, третья передача, лучше перейти на вторую и продолжать движение.

Важно! Совершать подъем или спуск нужно обязательно при включенной передаче, это позволит при надобности сразу увеличить количество оборотов двигателя.

Техника вождения при спуске

Если кому-то может показаться, что спускаться с горы гораздо легче чем подниматься на нее, то он очень ошибается. Во время спуска в низ, не стоит полагаться лишь на одни тормоза. Наилучшим вариантом является торможение с помощью двигателя при очень резком спуске. Это осуществляется за счет перехода на более низкую скорость, отпуская при этом сцепление

Важно! Крайне нежелательно пользоваться при спуске нейтральной скоростью — это может привести к трагическим последствиям.

При спуске и подъеме должна быть задействована одна и та же скорость. Главное правило: при подъеме можно использовать передачу, которая будет выше той, что будет задействована при спуске, но ни в коем случае не наоборот. С помощью педали тормоза, нужно не позволять автомобилю набирать скорость при спуске.

Подъем и спуск на автомобиле с автоматической коробкой передач

Последнее время большое количество автолюбителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это и не удивительно, ведь она очень удобна в использовании и избавляет от нужды постоянно задействовать педаль акселератора. Правда, на старой машине с автоматом, совершать заезд в гору достаточно сложно.

Известно, что для того чтобы автомобиль при резком подъеме тянул, нужно выбирать передачу L или D. Но через 20 минут езды на скорости в двадцать км/час, начинает мигать лампочка перегрева. В такой ситуации останавливаться нельзя, иначе мы уже не сможем продолжать путь.

Лучше всего начать чаще выполнять смену жидкости и не оставлять без внимания радиатор.

На новой же машине заезжать на гору одно удовольствие. Ограничения в передачах на езду не влияют. Такая же ситуация и при спуске. Это происходит потому, что передачи переключаются автоматически на низкие передачи из-за торможения двигателем.

При достаточно крутом спуске желательно воспользоваться ограничением до второй скорости, за счет этого также можно сэкономить на бензине.

Что касается буксира на автоматической коробке передач, тут несколько посложнее, ведь в отличие от механической, АКПП имеет свои ограничения.  Они заключаются в том, что автомобиль, который Вы собираетесь взять на буксир, не должен весить больше вашего автомобиля. По сути если не допускать перегрева двигателя, автоматическая коробка передач, вполне справится с буксиром авто небольшого веса, правда этот процесс будет медленным.

Проблема может произойти при буксире самого автомобиля с автоматической коробкой, если не соблюдать необходимые ограничения.

Как правильно ездить по извилистым дорогам в горах

Разобравшись как правильно вести себя на трассе, которая имеет небольшие подъемы и спуски, пора рассмотреть детально, как справится с управлением автомобиля при езде в горах. Дороги в горах отличаются особой опасностью из-за своих крутых подъемов и спусков, а также извилистости. Поэтому, если вы собрались в такой сложный путь, нужно внимательно изучить все нюансы езды на таких дорогах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо менять масло в коробке Ниссан Кашкай

Отправляясь на своем авто в путь через горные дороги, следует понимать, что водителя во время езды ожидает немалое эмоциональное и физическое напряжение. Автомобиль же будет подвержен не меньшим нагрузкам. Во время пути нужно обязательно знать как правильно вести себя на подобных дорогах, в противном случае машина может сломаться, так и не доехав до заданной точки.

Первоначально нужно провести некий техосмотр автомобиля, проверить все ли в исправном состоянии, особенно внимательной проверке подлежат тормоза, потому что как уже упоминалось выше, ваш автомобиль ждут большие нагрузки.

Важно! Если тормоза нормально ведут себя на обычной дороге, это еще не означает что, при спуске на извилистой дороге они будут вести себя так же. К тормозной системе нужно проявлять особое внимание.

Важность тормозов в горах трудно переоценить. Во время подъема приходится в основном ездить на низких скоростях, но, если впереди есть возможность перейти на третью скорость, используйте ее, чтобы не перегружать двигатель. 

На подобных дорогах лучше, конечно же, ездить медленно:

  • во-первых, это безопаснее, так как подъемы спуски и крутые повороты подразумевают трудности в управлении авто;
  • во-вторых, двигатель убережется от перегрева, особенно это касается машин с автоматической коробкой передач.

Важно помнить, что двигатель нагревается гораздо чаще при охлаждении его водой. Когда автомобиль выносит серьезные нагрузки из-за постоянных подъемов, вода начинает быстро закипать. Если двигаться по такой дороге достаточно быстро, много времени будет отнимать частое охлаждение двигателя, выходит, что водитель потратит меньше времени на преодоление пути, если будет ехать с меньшей скоростью.

Двигатель может понести серьезные повреждения, если во время закипания воды, не приостановить движение. Данная проблема распространяется как на механическую коробку передач, так и на автоматическую. У двигателя, который перегрелся обычно приходят в негодность подшипники и прокладки, а также многие другие детали.

Важно не забывать, что, когда автомобиль едет на низких оборотах, мотор остынет быстрее, чем при остановке. Поэтому, при отсутствии возможности полной остановки, нужно продолжать движение на самой малой скорости.

После прекращения движения, вода в радиаторе будет кипеть достаточно долгое время. Начинать езду нельзя до тех пор, пока детали внутри мотора не остынут.

Если сложилась ситуация, что до конца подъема осталось совсем немного и скоро намечается спуск, но вода в радиаторе уже кипит, не стоит поддаваться панике, нужно доехать до окончания подъема и охладить мотор уже во время спуска. Конечно, не стоит забывать, что при такой ситуации, во время подъема нельзя переходить на более высокую скорость.

Как упоминалось уже в данном материале, опасность при спуске гораздо выше, чем при подъеме. Не проверенная вовремя тормозная система может привести к очень плохим последствиям. Но даже если тормоза в порядке, каждый водитель должен знать насколько важно уметь тормозить за счет двигателя. Научившись тормозить мотором, можно при сложившейся сложной ситуации избежать аварии на спуске.

как правильно подниматься в гору на автомобиле:

Если вы приняли решение, отправится на автомобиле в столь необыкновенное путешествие, нужно помнить, что подобное времяпровождение таит в себе много опасностей. Поэтому нужно быть как можно бдительнее на дороге и не забывать про своевременный осмотр автомобиля.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2156

Как правильно управлять роботизированной коробкой передач

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления.

Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата».

 И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач.

Немного об устройстве

Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач.

Устройство роботизированной коробки передач

При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление.

Особенности управления

Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

  • «N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
  • «R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад.

Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

  • «А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
  • «+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает.

Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N».

После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой».

Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад.

Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче.

Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу.

Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором.

Остановка, парковка

И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель. При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.

Другие режимы

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/rkpp/kak-upravlyat-robotizirovannoj-korobkoj-peredach.html

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей.  Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью.

Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты.

Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно.

Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление.

Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности.

Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно.

В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли менять масло в акпп киа рио

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение.

Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу.

  Правда и тут нужно контролировать перегрев.

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков.  А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора. 
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора.  Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой.  При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя.  Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта.

И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем.

Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/zaezd-v-goru-i-spusk-s-gory/

Ремонт коробки New Holland LB115

Экскаватор New Holland оснащен автоматической коробкой передач с технологией Power Shift. Сочетание этого устройства с равновеликими колесами и устойчивостью к высоким нагрузкам делает модель одной из самых проходимых среди конкурентов. Однако, при всей надежности погрузчиков New Holland, КПП-автомат может выйти из строя.

В зависимости от характера неисправности потребуется либо полная замена, либо ремонт коробки LB115.

Характерные поломки

Принципы работы коробок автомат и полуавтомат практически не различаются. Насос нагнетает масло в гидротрансформатор, после чего оно поступает в турбинный вал. Отличие только в том, что в автоматических КПП передачи переключаются с помощью специальных соленоидов, а не вручную рычагом.

В то время как в коробках-полуавтомат часто ломается муфта активации переднего моста, АКПП избавлены от такой неприятности. Передний мост там подключен иначе. Поэтому самые распространенные проблемы иные:

  • Мощность разгона погрузчика снижается.
  • Экскаватор перестает толкать с прежней силой.

При этом двигатель сильно шумит, но эффекта от работы нет. Трудно подниматься в гору или сдвигать кучу материала. Встречаются три возможные причины такого поведения транспорта — закончился гидротрансформатор, истерлись фрикционные диски на турбинном вале или сломался насос, подкачивающий трансмиссию. Второй вариант распространен особенно широко.

Чтобы выяснить точную причину неполадок, можно воспользоваться замерными точками на коробке передач. Специалист подключает манометры, осуществляет замеры и озвучивает, какая запчасть требует ремонта или замены. Для ремонта в любом случае придется демонтировать коробку переключения передач.

Если речь идет о высветившейся ошибке, либо КПП не работает должным образом (не включается необходимая передача), то чинить нужно электрическую составляющую. В редких случаях проблема может быть механическая (обрыв вала передачи). Без тщательной диагностики не обойтись.

Как происходит демонтаж КПП

Погрузчик приподнимается на определенную высоту с помощью спецтехники. Сначала снимается гидронасос, отключаются провода, откручиваются болты, удерживающие коробку передач. Затем подкатывается съемник, убираются «лапки» креплений и КПП извлекается наружу. Процесс занимает ориентировочно два часа.

После этого механик либо увозит устройство на ремонт, либо, если поломка легкая, оказывает эту услугу прямо на месте.

Этапы ремонта LB 115 на Нью Холланд

Существует ошибочное мнение, что любой владелец техники, обладающий минимальными познаниями в ее устройстве, может самостоятельно отремонтировать коробку передач экскаватора. Ошибка в том, что, помимо навыков, для качественной починки требуется еще специальное оборудование и профессиональный опыт мастеров. Поэтому обращение к специалистам будет лучшим вариантом.

Ключевые шаги устранения неполадок КПП New Holland:

  • Демонтаж КПП, описанный выше.
  • Диагностические меры по нахождению неисправностей.
  • Разбор узла и создание специальность дефектной ведомости. Документ содержит полный список деталей, нуждающихся в ремонте или замене.
  • Ремонтные работы.
  • Сборка КПП.
  • Установка коробки обратно в погрузчик.
  • Окончательная диагностика. Необходимо убедиться, что после починки всё работает так, как нужно.

Конкретные подробности приведения в порядок LB115 зависят от характера и серьезности поломки. Чем больше ущерб, тем выше будет цена ремонта и тем больше времени он займет.

Починка осуществляется строго по порядку разборки. Сначала снимают крышку КПП (она ломается или деформируется крайне редко, так как выполняет только защитную функцию). Затем осматривают рычаг переключения скоростей. Иногда он двигается слишком свободно или слишком туго, либо застревает и не возвращается в свое положение после нажима. Случается и такое, что скорости переключаются сами по себе. В этих ситуациях обычно требуется замена рычага или вилка.

Следом диагностируют состояние деталей, установленных на валы передач. Если коробка «воет», то виноват в этом чаще всего люфт подшипников. Необходимо заменить их на новые, предварительно выпрессованные. Для этого мастера используют специализированное оборудование.

Если речь идет о поломке или износе промежуточного вала, находящегося рядом с раздаткой, то его восстановление экономически нецелесообразно. Дешевле будет купить новый, который прослужит годами, чем постоянно чинить старый.

Между валами расположены ведомая и ведущая шестеренки, которые тоже могут вызвать неисправности. Ведущая шестерня надежно закреплена на вторичном вале экскаватора New Holland. Путем зацепления к ней крепится ведомая шестеренка. Если сломается хотя бы один зубец той или другой шестерни, руководство предписывает немедленно их заменить. В противном случае скорости не будут переключаться должным образом или начнут включаться самопроизвольно.

Покупка запасных частей

Официальный дилер итальянского производителя Carraro «ИНКОМПАРТС» предлагает купить все перечисленные запчасти для коробки передач погрузчика Нью Холланд. В наличии гидроблоки, шестерни, валы и другие компоненты — суммарно более 5 тысяч позиций на складе в Москве.

Постоянные клиенты могут рассчитывать на продажу в рассрочку. Доступна доставка по Москве и Московской области, а также по РФ — транспортной компанией. Помимо запчастей, предоставляем услуги по ремонту и сервисному обслуживанию всех типов трансмиссии и мостов.

Источник: https://incomparts.ru/services/lb115/

Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач.

Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны.

И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым.

Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи. 

Если компьютер посчитает, что переключение при данных условиях может быть опасно для автомобиля, то такая команда попросту будет проигнорирована.

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а  повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.
  • также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес;
  • хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии;
  • все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика;
  • с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;
  • идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как плавно переключать передачи на механике без рывков

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

Вася, 45 лет, Киев

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах.

хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3.

Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)
Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу.

Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Петр, Новосибирск

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате..?

Натали

Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Источник: https://za-rulem.org/driving/ispolzovanie-kpp/tiptronik-chto-eto.html

Акпп, мкпп на уаз патриот: расход топлива, надежность — АвтоЭксперт

Многие автомобилисты ожидают выпуска автомобиля УАЗ Патриот с АКПП. Автоматизация коробки переключения передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка АКПП на автомобиль УАЗ Патриот вызывает много спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.

Акпп или механика – что лучше

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца, каждый автомобилист самостоятельно решает, какую КПП установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Так же можете прочитать про Блок предохранителей и реле УАЗ Хантер.

Преимущества АКПП

  • Комфорт при управлении транспортным средством. Нет необходимости принудительно выключать муфту сцепления и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при движении. При использовании машины на дорогах общего пользования усталость водителя снижается;

  Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять машиной без рывков. Плавно двигаться сможет человек, имеющий минимальные навыки вождения транспортным средством;
  • Более высокий вес изделия. Автоматизированный механизм имеет большой вес. Это положительно влияет на показатели проходимости автомобиля УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • Снижение нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно подбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении на подъем на неверно подобранной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

  Минитрактор Кентавр: Обзор моделей и характеристики

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи.

    При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;

  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

 Установка автомата “АКПП” на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

  Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто.

Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто.

Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/akpp-mkpp-na-uaz-patriot-rashod-topliva-nadezhnost.html

Простой способ подняться в ледяную горку

Нет такого города в нашей стране, где бы дорожные службы успевали вовремя убирать снег с дорог и посыпать лёд песком. Поэтому автомобилистам приходится приспосабливаться к существующим условиям и тренировать у себя навыки по езде в гололёд. Сегодня рассмотрим, как без проблем заехать на обледеневший подъём.

Опасное восхождение

Ледяные горки — это для детей веселье и радость, а для водителей настоящий кошмар. Даже наличие зимней шипованной резины не помогает заехать на покрывшиеся ледяной коркой подъёмы.

В лучшем случае колёса начинают шлифовать на месте, и машина никуда не едет. А бывает, что водитель уже забрался до половины склона, как тут колёса срываются и автомобиль беспомощно начинать сползать вниз.

Такое неконтролируемое скатывание, как правило, приводит к столкновению с другими автомобилями. Но можно ли этого избежать?

Правила безопасного подъёма

Конечно, в такую погоду лучше всего вообще не садиться за руль своей машины, а пользоваться общественным транспортом. Так и машин будет на дорогах поменьше, и удастся избежать беготни в случае попадания в ДТП.

Но сколько бы МЧС и ГИБДД ни предупреждали водителей об опасности, автомобилисты их всегда игнорируют, думая, что с ними уж точно ничего не случится.

Что же делать, если вы всё же поехали в плохую погоду на машине, и вот перед вами крутой подъём, на котором уже стоят и шлифуют автомобили.

Самое главное — это никуда не торопиться. Чтобы эффективно ездить по льду, нужно стремиться избегать пробуксовки колёс, а для этого стоит очень аккуратно работать педалью газа. Многие водители не понимают этого и при проскальзывании колёс ещё больше добавляют газа, только усугубляя ситуацию.

Для подъёма на обледенелую гору не стоит переключаться выше второй передачи. Двигаемся вверх медленно и уверенно, главное — избегать резких торможений и остановок. Если остановиться всё же пришлось, то трогаться начинаем очень осторожно, как в автошколе.

Дистанцию пред впереди идущим автомобилем, лучше всего держать как можно больше, чтобы в случае чего успеть среагировать.

Несмотря на всю кажущуюся сложность подъёма по обледеневшей дороге, наибольшую трудность для водителя представляет преодоление собственного страха. Этот страх мешает нормально оценивать ситуацию и не совершать ошибок. Если вы не уверены в собственных водительских навыках, то выезжая из дома в плохую погоду, должны заранее спланировать свой маршрут и по возможности избегать участков с крутыми подъёмами.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/prostoy-sposob-podnyatsya-v-ledyanuyu-gorku-id26961

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Надеемся что данная  статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.

Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:

Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.

Первое – особенные режимы АКПП

На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).

О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.

И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.

Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.

Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.

В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.

Второе – стартуем утром после длительной стоянки

Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:

  1. во-первых, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
  2. во-вторых, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
  3. в-третьих, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
  4. в-четвертых, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Четвертое – движение на спусках и подъемах

Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.

Источник: https://avto-razvi.ru/ezda-na-avtomobile-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach-sovety-dlya-avtolyubitelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как правильно прикурить автомобиль главная дорога

Закрыть