Как правильно тормозить на скорости

Тема 26.2. Как правильно тормозить. — Автошколадома

Как правильно тормозить на скорости

Теперь мы знаем, что такое безопасная дистанция, но одного этого мало. Надо ещё и уметь правильно тормозить, чтобы этой дистанции хватило.

А для этого водителю необходимо понимать, что такое – остановочный путь, и что такое – тормозной путь. 

Представим себе, что в этом месте водитель обнаружил препятствие на дороге. Что будет происходить дальше?

А дальше водитель начнёт реагировать. Глаза сообщат информацию головному мозгу, головной мозг пошлёт сигнал спинному мозгу, спинной мозг скомандует мышцам, и они перенесут правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

И всё это время автомобиль будет продолжать двигаться

без торможения!

Это время (от момента обнаружения препятствия до начала принятия мер)

принято называть временем реакции водителя.

Задача 6

Что подразумевается под временем реакции водителя?1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.Почему третий ответ неправильный? Да потому, что время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза, это только лишь составная часть общего времени реакции водителя. От момента, когда водитель увидит препятствие, и до момента, когда он начнёт переносить ногу (сообразит, что надо тормозить), тоже пройдет какое-то время.Так что правильный ответ – второй.

Ну, хорошо, а что дальше?

А дальше водитель, наконец,  надавит на педаль тормоза. Но торможение начнётся чуть позднее! Тормозные колодки прижмутся к дискам не одновременно с нажатием на педаль. Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 – 0, 4 секунды.

И эти доли секунды автомобиль по-прежнему будет двигаться без торможения!

Но вот, наконец, тормозные колодки прижались к тормозным дискам, с этого момента началось торможение. Теперь от момента начала торможения и до полной остановки машина проделает путь, который принято называть тормозным путём.

Тормозной путь – это путь, пройденный от момента начала торможения до полной остановки.

То есть тормозной путь это только лишь часть общего остановочного пути.

А полностью остановочный путь включает в себя:

– путь, пройденный за время реакции водителя,

– путь, пройденный за время срабатывания тормозов,

– тормозной путь.

Остановочный путь – это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия до полной остановки.

Задача 7

Что подразумевается под остановочным путём?1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Но вот длина тормозного пути очень даже зависит от мастерства водителя.

Здесь нам необходимо познакомиться с новым термином – “Блокировка колёс”.

Если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть все четыре колеса перестанут вращаться.

Он будет продолжать движение под действием силы инерции, скользя колёсами по дорожному покрытию. Такое движение ещё называю «юзом», и если колёса не катятся по дороге, а именно скользят, тогда тормозной путь существенно увеличивается. Более того, машина становится неуправляемой! И вращать рулевое колесо бессмысленно, это не даст никакого результата! Колесу всё равно как скользить – прямо оно стоит или повёрнуто.

Отсюда вывод – во всех случаях усилие на педаль тормоза надо наращивать плавно! Если ситуация спокойная, эта плавность может быть сколь угодно растянута во времени. Если требуется экстренное торможение, тогда плавность нажатия на педаль будет до предела сжата во времени. Но всё-таки это не будет удар по тормозам!

Что водителю даёт такая плавность нажатия? Водитель вовремя почувствует, что перешёл грань дозволенного – машина «поплыла», заскользила. То есть теперь торможения нет – колеса потеряли сцепление с дорогой! Надо ослабить нажатие на педаль, чтобы восстановить эффект торможения и вернуть машине управляемость.

Но слабое давление на педаль тормоза тоже увеличивает тормозной путь! А нам-то надо экстренно остановиться! Значит, опять наращиваем давление на педаль – ОЙ! – колеса скользят! – значит, снова ослабляем усилие нажатия.

Такой способ (удерживать педаль тормоза на грани блокировки колёс) называют и применяют при экстренном торможении.

Но это умение тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза нужно только в том случае, если ваш автомобиль не оборудован так называемой (от англ. Antilockbreakingsystem – антиблокировочная система).

Если на панели приборов вашего автомобиля при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена. При ее исправной работе этот значок гаснет через несколько секунд.

И если ABS у вас есть, тогда давите на педаль тормоза, что называется, «от души». Умная ABS не позволит вам заблокировать колеса.

Осталось только окончательно сформулировать правильные принципы экстренного торможения.

1. Во всех случаях (а особенно на скользкой дороге) добиться минимального тормозного пути можно только, не допуская блокировки колёс.

2. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда антиблокировочная система – это сам водитель, и при экстренном торможении его задача – удерживать процесс торможения на грани блокировки колёс способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

3. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда просто давите на педаль тормоза до полной остановки, а всё остальное за вас сделает умная ABS.

Задача 8

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:1. Путём нажатия на педаль тормоза до упора.2. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.3. Путём нажатия на педаль тормоза с одновременным использование стояночной тормозной системы.

Задача 9

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки.2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

Задача 10

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?1. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.2. Путём нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания её до полной остановки.3. Путём использования стояночной тормозной системы.

И ещё будет пара несложных задачек про тормозной путь:

Задача 11

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющем тормозной системы?1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.2. Увеличивается.3. Не изменяется.При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции прямопропорциональна массе (чем больше масса, тем больше сила инерции). А чем больше сила инерции, тем больше тормозной путь.

Задача 12

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?1. Не зависит.2. Увеличивается пропорционально скорости.3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции зависит не только от массы автомобиля, но ещё и от скорости. Причём связь между силой инерции и скоростью – квадратичная. Если скорость увеличить в два раза, сила инерции увеличится в четыре раза. Соответственно, так же увеличится и тормозной путь.

Все вопросы теоретического характера в задачах ГИБДД касаются только автомобилей с механической коробкой перемены передач.

Соответственно и мы с вами далее будем говорить о технике управления автомобилей только с МКПП.

Когда мы разгоняем автомобиль, мы последовательно переходим с самой низкой (первой) передачи на самую высокую (четвёртую, пятую или даже шестую в зависимости от того, сколько их есть на данном автомобиле).

Но тогда получается, что если наоборот, последовательно переходить с пятой передачи на четвёртую, затем на третью, на вторую и, наконец, на первую, тогда скорость автомобиля будет неумолимо падать.

А если на первой передаче ещё и отпустить педаль газа, тогда вообще можно двигаться со скоростью пешехода. Это называется торможение двигателем.

Задача 13

Чем опасно длительное торможение с выключенной передачей или сцеплением на крутом спуске?1. Значительно увеличивается износ протектора шин.2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.Если на тормоз давить непрестанно, температура может подняться до 400-500 градусов. А вот это уже по-настоящему опасно!  При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать – колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

Задача 14

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учётом крутизны спуска?1. Чем круче спуск, тем выше передача.2. Чем круче спуск, тем ниже передача.3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы».Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.

Ну, хорошо, тормозить мы научились. Но это вовсе не значит, что можем теперь гонять с любой скоростью.

Но о скорости – в следующей Теме.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/resh/262/

Как правильно тормозить на автомобиле?

Как правильно тормозить на скорости

А кто не любит быстрой езды? Ох и здорово же промчаться на своём автомобиле с ветерком! Но вот за каждым разгоном рано или поздно следует торможение. Поэтому лучше знать, как правильно это сделать после такого стремительного старта. И, конечно, попрактиковаться лучше до того, как «выстрелите» на автостраде.

Особенности торможения на МКПП

Процесс торможения на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, подвержен ряду особенностей. Взять, например, наличие сцепления, на педаль которого нужно будет также давить. Вот вам несколько основных правил правильного торможения на «ручке»:

1. Полностью отпустите газ.

2. Левой ступнёй выжмите сцепление.

3. Правой выжимайте тормоз.

4. Переведите рычаг коробки в положение нейтраль.

При замедлении автомобиля выжимать сцепление нужно, если необходимо сильно сбросить скорость и переключиться коробкой на более низкую передачу. На обледенелом или заснеженном дорожном покрытии лучше тормозить прерывисто или путём ступенчатого торможения. При возникновении аварийной ситуации, необходимо задействовать ещё двигатель и трансмиссию дополнительно. Эти способы мы разберём далее.

Основы экстренного торможения

Такой тип торможения применяется, если возникает аварийная ситуация. Ясно, что сейчас говорится о резком нажатии на педаль тормоза. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия есть ряд своих фундаментальных правил. Их обязаны знать все, кто даже только получил права. Перечислим правила проведения экстренного торможения на автомобиле:

● Если педаль тормоза нажата резко или выжата дольше чем обычно, запрещается сильно выворачивать рулевое колесо, так как это может спровоцировать занос машины и её дальнейший переворот.

● Не наклоняйтесь вперёд всем торсом, старайтесь удерживать плечи и лопатки прижатыми к спинке водительского кресла. Так лучше прочувствуется положение автомобиля относительно дорожного полотна, и вы обезопасите себя при возможном столкновении.

● Когда будете экстренно тормозить на механической коробке передач, не выжимайте сцепление. Машина будет дополнительно снижать скорость движения благодаря уменьшению оборотов силового агрегата.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Современные автомобили, в основном, снабжаются антиблокировочной системой – АБС, но принцип безопасного торможения от этого сильно не поменялся. Есть и такие автомобилисты, которые намеренно отключают АБС. Это, как правило, накатавшие свой стаж на отечественной классике.

Новичкам же, в свою очередь, категорически не следует это делать. А если кто-то желает себе или другим что-то доказать, то эта овчинка совершенно не стоит выделки.Существует несколько основных принципов правильного торможения на машине при гололёде или мокром асфальте.

Перейдём к рассмотрению каждого из них.

Торможение двигателем и коробкой передач

В таком случае автомобиль снижает скорость в результате снижения мощности двигателя и переключения рычага коробки на пониженную передачу. В результате на ведущие колёса подаётся систематически снижающийся крутящий момент, и они уже не будут набирать скорость своего вращения.

Торможение двигателем с механикой несколько отличается от аналогичного торможения на автомате. При замедлении автомобиля с механической коробкой передач, переключать скорости приходится непосредственно водителю, а с автоматической за это держит ответ электронная начинка.

В зависимости от модели автомобиля, скорость переключения ступеней автоматом может разниться. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован коробкой с несколькими режимами работы, то тормозя при помощи двигателя, лучше использовать ручной.Чтобы научиться эффективно тормозить силовым агрегатом и коробкой передач, необходимо выполнять следующее:

1) Сбросить обороты двигателя педалью газа.

2) Выжать сцепление для механической коробки или ручного режима автомата.

3) Выставить положение рычага коробки передач на следующую низкую передачу.

4) Отпустить сцепление и правой ступнёй выжать акселератор.

По необходимости, эта схема повторяется до самой первой передачи. Такое торможение хорошо подходит для замедления транспортного средства на прямом отрезке пути или спуске.

Прерывистое торможение

В данном случае используется только руль и педаль тормоза. Нажатие тормоза делается резкими рывками. Колёса из-за этого просто не успевают полностью стопориться. Только следует понимать, что данный метод доступен только при наличии определённого водительского опыта. Нажимать на педаль тормоза нужно до тех пор, пока колёса полностью не застопорятся.

Так вы ограждаете свой автомобиль от ухода в занос. Подруливать нужно, когда педаль тормоза не задействована. Из-за чередования резкого нажатия и отпускания педали тормоза, колодки не стопорят колёса полностью, а покрышки не начинают скользить по дороге. Таким образом, происходит прерывистое торможение автомобиля.

Чтобы понять, как правильно использовать данный метод на практике, следует изучить порядок действий прерывистого торможения:

1. Отпустить педаль газа.

2. Резко нажать на тормоз.

3. Задержать на несколько секунд.

4. Отпустить.

Самое главное — нажимать и отпускать педаль тормоза резко. Это нужно делать с определённой частотой движений. С той, чтобы автомобильные покрышки не ушли в занос.

Эффективность экстренного торможения зависит не только от водительского мастерства автовладельца, но и от того, какие сезонные покрышки установлены. Различные всесезонные варианты шин наиболее подходят для всех сезонов, кроме зимы.

Зимой же лучше обувать автомобиль в шипованные или фрикционные варианты, их протектор лучше подходит для торможения на ледяных участков дороги.

Ступенчатое торможение

Такой тип экстренного торможения во многом похож на предыдущий вариант. Водитель также сбрасывает газ, периодически нажимая на педаль тормоза.

Но отличие от предыдущего способа торможения у ступенчатого заключается в удержании педали тормоза в немного нажатом состоянии и чередуется с резким нажатием. Педаль не отпускается полностью на протяжении всего процесса.

Таким путём чередуются степени зажимания колёсного барабана тормозным башмаком (колодкой). Данный способ очень схож с принципом работы антиблокировочной системы.

ABS и торможение

Данная система уже плотно проникла в современное автомобилестроение. Чтобы остановить автомобиль, снабжённый антиблокировочной системой тормозов, просто нужно зажать педаль тормоза, а система уже сама распределит необходимое усилие по всем колёсам машины. В моделях автомобилей с механической коробкой передач, чтобы замедлить их, следует одновременно с нажатием педали тормоза выжать и сцепление, чтобы не тормозить также и двигателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации Sheriff 925

Торможение с участием силового агрегата происходит за счёт уменьшения крутящего момента, передаваемого на приводные колёса. Когда срабатывает АБС, слышится характерный хруст, а ступня водителя чувствует определённую вибрацию от педали тормоза.

Помните и то, что осуществлять торможение при помощи АБС на поворотах неэффективно и достаточно опасно. Система попросту не справляется с перераспределением больших нагрузок между колёсами, в результате автомобиль уходит в занос или переворачивается. Тормозя АБС на неровном или неоднородном дорожном полотне, помните о снижении коэффициента эффективности. Отображается это в сильно увеличенном тормозном пути.

Источник: https://auto.today/bok/3792-kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile-s-raznymi-korobkami-peredach-i-abs.html

Как правильно тормозить: двигателем или тормозами?

Как правильно тормозить на скорости

Недавно гость сайта нашей школы задал вопрос: «Как правильно тормозить на скользкой дороге? Двигателем или с помощью штатных тормозов?» Еще часто спрашивают, как правильно тормозить на механике — об этом читайте в отдельной статье.

А про двигатель и тормоза краткий ответ таков: на любой дороге, и на скользкой в том числе, можно и нужно тормозить разными способами в зависимости от дорожной ситуации и задач, которые вы как водитель перед собой ставите. Но  хочется ответить на вопрос с пользой для вас, так что расскажу подробнее и обо всем по порядку

Немного о терминологии

Дорогой читатель, чтобы нам правильно понимать друг друга и не запутаться в терминах, для начала я расшифрую их смысл.

Торможение двигателем

Это, как известно, последовательность торможений: сначала бампером, затем капотом, потом радиатором и, наконец, двигателем :))) Шучу! Хотя, и этот способ имеет право на жизнь и называется контактным торможением.

Торможение двигателем — замедление с помощью отпускания педали газа при включенной передаче.

Торможение двигателем может применяться кратковременно: например, вы пропускаете перестраивающийся перед вами автомобиль и отпускаете педаль газа, после чего разгоняетесь.

А может применяться и длительно: за несколько сотен метров до светофора вы отпускаете педаль газа и катитесь по инерции почти до полной остановки, после чего останавливаете машину легким нажатием на тормоз.

В простом варианте это торможение на одной и той же передаче, а в более сложном и полном варианте подразумевается включение понижающих передач по мере снижения оборотов двигателя.

Торможение рабочим тормозом

Торможение рабочим тормозом – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при трансмиссии, разъединенной с двигателем. Другими словами, это торможение при нажатой педали сцепления или на нейтральной передаче, когда двигатель никак не участвует в замедлении автомобиля.

Понятно, что такое торможение используется только на автомобилях с механической коробкой передач.

Правда, истории известны времена, когда европейские водители и на «автоматах» включали нейтраль перед началом торможения, но на то были особые причины, и сегодня в этом нет никакого смысла.

А на машинах с «механикой» торможение на нейтрали или с выжатой педалью сцепления по сей день часто используется автолюбителями, что по разным причинам не является грамотным и безопасным вождением.

С точки зрения безопасности торможение рабочим тормозом допустимо совсем в немногих ситуациях и вот в каких:

  • торможение на малой скорости перед моментом остановки;
  • подтормаживание после старта под гору при необходимости поддержания малой скорости (менее 5 км/ч);
  • экстренное торможение на автомобиле с АБС и механической коробкой передач.

Комбинированное торможение

Комбинированное торможение – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при включенной передаче.  Это наиболее безопасный и эффективный способ торможения.

Как вы понимаете, на автомобиле с «автоматом» при нажатии на тормоз имеет место именно этот вид торможения, поскольку «автомат» сам не переходит в режим нейтрали.

Аналогично торможению двигателем, в простом и коротком варианте это торможение на одной передаче, а комбинированное торможение в полном варианте выглядит как нажатие на педаль тормоза с постепенным понижением передач.

Такой способ замедления в большей степени актуален для автомобилей с «механикой» и свидетельствует о высоком уровне мастерства вождения. Но большие любители могут это делать и на «автомате» при наличии ручного режима переключения – это только добавит очков в копилку вашего запаса безопасности.

Как лучше тормозить: двигателем или тормозами?

Вернемся к вопросу «Как мне правильно тормозить на скользкой дороге (например, гололед)? Двигателем или с помощью штатных тормозов?» Если вопрос про служебное, повседневное торможение, то под фразой «с помощью штатных тормозов» надо понимать именно комбинированное торможение, поскольку торможение рабочим тормозом в чистом виде применять опасно и неграмотно. Но в вопросе упоминается про АБС, которая вступает в работу при экстренном торможении, и тут торможение двигателем в чистом виде неприменимо.

Торможение двигателем и торможение с АБС приводят к совершенно разным результатам, поскольку они дают разное по интенсивности замедление. И в этом их основное отличие.

Торможение с АБС – экстренное, происходит на грани сцепных возможностей шин с дорогой и, тем самым, обеспечивает максимально интенсивное замедление и кратчайший тормозной путь автомобиля.

Торможение двигателем – штатное, имеет наименьшую интенсивность среди прочих способов торможения и обеспечивает максимальный тормозной путь машины. Остановку машины по инерции при движении на нейтральной передаче – так называемый выбег автомобиля – в расчет не берем.

Поэтому вопрос «как лучше тормозить – двигателем или тормозами?» можно перефразировать так: «как лучше тормозить – плавно или интенсивно?»

Своей ситуации – свое торможение

Так как же лучше-то? Плавно или интенсивно? Сложно однозначно сказать :)

Например, вы едете по скользкой дороге по городу, видите в 500 метрах перед собой красный сигнал светофора и принимаете решение начать замедление. Если примените торможение с АБС, то машина остановится явно не с той интенсивностью и не в том месте, где вы планировали :) Ведь при скорости 60 км/ч на снегу и зимних шинах тормозной путь с АБС составит около 70 метров. Это, конечно, если ваш авто обут по сезону, и у вас хорошее сцепление шин с дорогой.

А торможение двигателем в этой ситуации подошло бы лучше всего: отпускаете газ и плавно замедляетесь, понижая передачи по мере снижения оборотов двигателя.

Если вы точно рассчитали скорость и место начала торможения, то машина подъедет к светофору с минимальной скоростью, и вам останется лишь прикоснуться к педали тормоза, чтобы остановить ее.

Если же вы видите, что на одном двигателе машине не хватит места для остановки, то можно дозированно нажать на педаль тормоза и чуть усилить замедление.

Но вот ситуация обратная: на загородную дорогу выскакивает лось и останавливается у вас на пути. Либо в городе на дорогу неожиданно для вас выбегает человек и вдруг падает у вас на пути. Либо водитель спереди резко останавливается без видимых для вас причин, как часто, кстати, случается в Москве в левом ряду МКАД :) Либо вы подъезжаете к закрытому повороту на привычной для вас скорости, но вдруг обнаруживаете у вас на пути сломанный автомобиль. И так далее

Тут, как вы понимаете, никакое торможение двигателем не спасет :) Поэтому бьем по педали тормоза, слушаем «стрекотание» АБС и надеемся, что места на дороге все же хватит для безаварийной остановки.

Таким образом, для своей дорожной ситуации – свой способ торможения:

  • много места для остановки – тормозите двигателем;
  • если двигателя не хватает – добавляйте нажатие на педаль тормоза;
  • немного места – сразу тормозите комбинированно – тормозом на включенной передаче;
  • а если места ну совсем мало, тормозите с АБС – сцепление и тормоз в пол!

Торможение с АБС — как раз тот случай, когда не возбраняется выжим педали сцепления при торможении. Почему? Потому что когда «тормоз в пол», двигатель уже ничем не поможет, а вот сам заглохнуть может в два счета. Поэтому проще всего сразу выжимать педаль сцепления, что, кстати, и сами производители рекомендуют делать, и все современные школы водительского мастерства.

Как правильно тормозить или как правильно думать?

Итак, способ торможения зависит от ситуации на дороге. Но я предполагаю, что многим водителям хочется как можно меньше тормозить с АБС и как можно чаще замедляться плавно и спокойно. А это означает только одно: нужно избегать ситуаций, в которых потребуется экстренное торможение.

Поэтому вопрос «как правильно тормозить» сводится к вопросу «как избежать неожиданных препятствий на дороге». Ведь если ситуация уже произошла, то мы не можем подстроить ее под желаемый способ торможения. Тут мы можем только выбрать подходящий способ торможения, подстроиться под ситуацию.

Но вы можете подстраивать ситуацию на дороге под себя до того как она произошла! Как? Путем обычного прогноза. Для этого вам понадобится следующее:

  • взгляд на дорогу как можно дальше
  • внимание на дорогу, а не на смс, которую вы набираете за рулем :)
  • внимание как на дорогу, так и на прилегающие территории, особенно те, которые скрыты от взгляда (припаркованные машины, здания, зеленые насаждения и т.п.)
  • безопасная дистанция до впереди идущей машины
  • отказ от попыток догнать или обогнать поток машин

В результате вам останется правильно использовать полученную информацию и предугадать возможные последствия. Фишка в том, что вы сможете распознавать возможные осложнения на пути сильно заранее, и понятия «неожиданно» или «вдруг» для вас просто перестанут существовать.

 И тогда вы будете начинать торможение тоже заранее, на большем расстоянии до препятствия. А значит, правильно и своевременно анализируя дорожную обстановку, вы сможете позволить себе вместо молниеносного удара по педали тормоза лишь отпускать педаль газа.

Выходит, безопасно тормозить означает правильно думать.

Самое безопасное торможение — плавное

Конечно же, на скользкой дороге, да и не только на скользкой, безопаснее тормозить как можно «длиннее», то есть, как можно плавнее. А поскольку двигатель замедляет машину всегда плавнее и «длиннее», чем тормоза, то наиболее безопасно именно торможение двигателем. Но именно из-за разной длины тормозного пути, а не из-за чего-то еще.

Поэтому вы не можете просто взять и заменить одно торможение на другое. Чтобы тормозить двигателем, вы должны в первую очередь придерживаться такой манеры езды, которая позволит вам обходиться без педали тормоза. Ну или не полностью обходиться без тормозов, а по крайней мере использовать их реже и с меньшей интенсивностью.

И ключ к этому — раннее торможение!

Источник: https://kaminsky.su/blog/kak-pravilno-tormozit-dvigatelem-ili-tormozami

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше  всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Scher Khan 5

о правилах торможения двигателем:

Ездите аккуратно и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта 1gai.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/kak_tormozit_dvigatelem/

Как правильно тормозить на механике

Сижу и читаю блоги других авторов и диву даюсь. Далеко не все обладают хорошими, а самое главное правильными навыками вождения, но других уже учат. А ведь это ответственность большая — учить то другого.

Сегодня я бы хотел раскрыть тему правильного торможения, так как даже опытные водители зачастую это делают неправильно. А правильно ли вы используете педаль тормоза? Читайте заметку, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Конечно же речь пойдет в основном о торможении на механике  — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае всем без исключения будет также полезна заметка тормоз как запасная педаль, а если вы не обладаете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про освоение навыка торможения.

Теоретическая часть, или как устроена тормозная система

Начинается тормозная система с педали тормоза. Педаль тормоза давит на шток (небольшой стержень), который проходит через усилитель тормозного усилия. Усилитель работает таким образом, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную систему за усилителем попадает уже 4 килограмма.

Цифры взяты с потолка, просто чтобы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который выполняет роль распределителя тормозного усилия по контурам (чтобы в каждый контур попало равное давление).

Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, как правило, «на макушке».

Когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь только в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, исполнительными тормозными механизмами, или рабочими цилиндрами тормозной системы. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы немного упрощена, из неё выброшены некоторые узлы, но суть от этого не меняется.

Отдельно стоит сказать про усилитель тормозного усилия. Он может быть выполнен с энергоаккумулятором(то есть накапливать вакуум или тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе или нет.

Еще один момент, это как усиливаются тормоза. Усиливаться они могут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные системы могут быть гидравлические(с тормозной жидкостью внутри) или пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал только на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая простая дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и. А все зависит от скорости. Или переключаемся на пониженную, если останавливаемся с большой скорости, или встаем на нейтраль.

Многие учат сразу вставать на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно. Не даром же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, который работает только при вращающемся двигателе и имеет несколько большую эффективность на оборотах, превышающих холостой ход.

Вот представьте ситуацию, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится в несколько раз, что чревато аварией типа «догоняшки»и прочими неприятностями. Поэтому всегда тормозим на передаче и никак не иначе!

Дополнит приятностями этот метод торможения особенности при работе антиблокировочной системы, то есть когда вы тормозите на льду. Если АБС отпустила ведущее колесо, то при движении на нейтрали колесо полностью перестанет тормозить на какое то мгновение, а если тормозить на передаче, то просто произойдет переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Применяется при переходе от быстрого участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы научились правильно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, ведь единственное, что нужно сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Алгоритм точно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

Торможение в повороте

Вот здесь необходимо быть внимательными, ведь при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, то есть не слушаться руля. При наличии же АБС ситуация немного лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заранее, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была правильная скорость.

Еще одна опасность торможения в повороте это занос и разворот. Если по каким то причинам задние колеса заблокировались(например зад на льду, а перед уже на асфальте), зад автомобиля начнет обгонять перед, что приводит к заносу или развороту.

В общем в повороте скорость уже должна быть правильной, а если и требуется тормозить, то плавно и очень внимательно.

Экстренное торможение

На прямой это просто тормоз в пол и все. Сцепление выжимается только при достижении малых оборотов двигателя и никак не раньше, а если вы будете успевать переключать передачи, это может выручить вас, например, когда опасность была спереди, но она исчезла но появилась опасность сбоку.

Только не забудьте, что сзади могут ехать машины, и, если позволяет ситуация, сделайте сначала упреждающее торможение длительностью пол секунды, чтобы водитель сзади понял что щас будет экстренное торможение, потом отпустите на мгновение тормоз и тормозите до конца. Как только необходимость экстренно тормозить отпала, а машина еще движется, отпустите тормоз, чтобы дать шанс заднему оттормозиться и не «догнать» вас.

В повороте все сложнее. На асфальте и не запредельной скорости вероятность заноса не велика, но зимой, тормозя в повороте, можно запросто остаться без машины.

Чтобы снизить вероятность заноса, необходимо движение по дуге превратить в набор прямых отрезков, а сама дуга(траектория автомобиля) будет похожа на многогранник, вписанный в полосу движения.

Тормозим при этом только на прямых отрезках, а отпуская тормоз корректируем траекторию автомобиля, чтобы он не вышел за пределы полосы или дороги.

Можно конечно экстренно тормозить до срыва, а при возникновении оного отпускать тормоз и поправлять машину, но на практике этому научиться крайне сложно. Под термином отпускать тормоз, в данном случае я имею в виду приотпустить педаль, и снизить эффективность торможения, а не полностью отпустить его.

Всегда держать автомобиль под контролем

Вынесу ка я это в отдельный пункт. Автомобиль более уязвим, когда у него отсутствует возможность рулить, тормозить и ускоряться. Если хотя бы одна из этих функций снизила свою эффективность, автомобиль становится уязвимым. Эффективность торможения снижается на скольком покрытии или при отказе тормозной системы.

Эффективность ускорения снижается при неправильно выбранной передаче, и уж тем более при езде на нейтрали. Многих боковых ударов и заносов можно было бы избежать, если бы была включена правильная передача.

Эффективность руления снижается при блокировке колес, при езде по гравию, льду или же при слишком большом значении поворота рулевых колес.

Выход простой:

  • Передача должна быть включена как можно чаще, и позволять вытянуть автомобиль.
  • Чем больше скорость, тем меньший поворот руля вы можете себе позволить. Или снижайте скорость или опять же снижайте скорость.
  • На льду и гравии скорость из правила выше должна быть в несколько раз ниже, так как порог срыва колес находится намного раньше.

Это были основы правильного торможения на механике. В любом случае потренируйтесь, прежде чем применять на практике эти знания. Удачи вам на дорогах.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kak_pravilno_tormozit_na_mehanike/

Как тормозить на скейте на большой скорости: научимся правильно тормозить на скейте с горы

Научиться ездить на скейтборде — это пол беды. После того, как вы можете худо-бедно ехать на скейтбоде, вы должны научиться тормозить на нём. Ведь без торможения остановиться на этом «ковре самолёте» практически невозможно.

У разных слоёв населения бытует различные мнения в отношении торможения на скейтборде, и частично они правдоподобны, но зачастую больше путают, чем объясняют. Поэтому давайте разберём все самые распространённые виды торможения на скейте и выясним какой более эффективный, а с какого следует начать учиться тормозить на скейте.

Виды торможения на скейтбоде

На любом механическом транспортном средстве существует несколько видов торможения. Давайте возьмём машину:

  • торможение с помощью педали тормоза;
  • торможение двигателем за счёт перехода на пониженную передачу;
  • торможение ручным тормозом.

Любое из этих действий так или иначе приводит к остановке автомобиля. Со скейтом, когда вы катитесь с горы. точно такая же ситуация.

Торможение тейлом

Этот способ один из самых простых, но не такой эффективный как другие. Его суть заключается в том, что когда вы едите, то ставите доску на мэньюал до касания тейлом доски земли. За счёт силы трения деки об асфальт, бетон и так далее вы будете останавливаться. Но у данного способа есть свои минусы:

  • за счёт такого торможения у деки портится щелчок, так как вы его просто стираете;
  • на ранних стадиях обучения такой способ будет в большинстве случаев будет приводить к падениям, так как вы либо не сможете не отклонять тело назад при нажатии на хвост, либо из-за раскрученных подвесок вас будет сразу вести в бок из-за чего дека будет выскальзывать.

Причём этот способ можно уникализировать, если вы будете выставлять пятку далеко за тейл. Так вы сможете тормозить именно пяткой и стирать подошву обуви.

Торможение подошвой

Это один из наиболее распространённых типов торможения на скейтбордах любых разновидностей. Для того чтобы так тормозить вам необходимо:

  • перенести вес тела при езде на переднюю ногу;
  • выставить заднюю ногу за доску рядом со скейтом;
  • плавно приседая на передней ноге начать соприкосновение ноги с асфальтом;
  • стараться класть ногу параллельно поверхности торможения;
  • регулировать силу давления за счёт приседа передней ноги.

Такое торможение можно оттачивать на месте. Единственный минус такого способа это то, что если вы будете очень часто так тормозить с больших скоростей по сильно абразивному покрытию, то от подошвы ваших кед вряд ли что-то останется.

Торможение за счёт пауэрслайда

Профессиональный метод торможения и доступен только тем, кто уже очень давно катается на скейте. Пауэрслайд — это скольжение на колёса скейтборда перпендикулярно вашей траектории движения. Здесь эффект тормоза достигается за счёт того, что вы меняете положение скейта относительно его траектории движения и колёса уже не катят его, а тормозят, так как при перпендикулярном расположении к оси движения не могут вращаться.

Принцип powerslide основан на торможении в сноубординге. Вы также зарезаетесь и гасите свою скорость. Вес тела на передней ноге, а задней с «подпинывающим» усилием вы стремитесь повернуть деку на 90 к оси движения.

Спрыгнуть со скейта — самый верный способ затормозить в любой ситуации

Тут всё просто — при езде вы должны отпрыгнуть от скейтборда влево или вправо, но по ходу вашего движения. Ни в коем случае не прыгайте назад, так как велика вероятность того, что вы упадёте. Конечно, прыжок с большой скорости придаёт вам большое ускорение и вы можете упасть по инерции, так как сами не включились в её гашение. Но на маленьких скоростях и в процессе обучения езде это будет лучшим способом торможения.

Источник: https://skateschoolkostroma.ru/kak-tomozit-na-skeite/

Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов

Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?

Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.

Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.

опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию.

И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость.

Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.

При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.

Как же тормозить правильно?

Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж.

Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше.

Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.

А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.

Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.

Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?

Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.

И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.

Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.

Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.

Источник: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/totalnyj-ehkzamen/sovety/tormozhenie-v-povorotakh/

Как правильно тормозить?

Как правильно тормозить? Или как избежать мятых бамперов и битых фар?

Исправляем типичную ошибку большинства, которую прививает городская езда.

Разбираем ситуации

1. Прямая – светофор

Вы едете на прямом участке дороги, видите красный, нажимаете на тормоз сначала плавно, затем сильнее, еще сильнее до полной остановки перед светофором. Все отлично: встали ровно, в задний бампер никто не въехал. А все потому, что начали тормозить мягко. Вещи по салону не разлетелись, ребенок не проснулся. Очевидно, все сделали правильно. Запомнили, чтобы потом повторить так же.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает в бмв

2. Поворот

Едете, видите, что впереди крутой поворот. Нажимаете на тормоз, как в первой ситуации: сначала плавно, потом сильнее, еще сильнее – дальше поворот. Бросаете тормоз, жмете на газ, поворачиваете руль и что имеете? Поймав снос морды или широкий радиус, вылетаете из поворота или находитесь где-то близко к такому развитию событий. Масштабы последствий зависят только от скорости и коэффициента сцепления колес (сыро, скользко и т. д.).

Городская езда – езда не на пределе

Чтобы вы ощутили все негативные последствия от такой езды, либо ситуация должна крайне неудачно сложиться для сцепления колес с асфальтом (лед, грязь, песок), либо нужно переборщить с превышением скорости, не поделив с кем-нибудь дорогу на светофоре.

В чем же ошибка?

Ошибка будет, если при прохождении поворота, не перейти от тормоза к газу плавно. В случае наращивания усилий при нажатии на педаль тормоза по мере приближения к повороту, вы, во-первых, складываете переднюю подвеску до предела сцепления, исключая всякую возможность начать руление. А во-вторых, при резком отпускании тормоза теряете пятно контакта на передних колесах, распуская подвеску и резко кидая центр тяжести автомобиля назад.

Как выглядит правильное торможение при прохождении поворота?

Пока вы еще находитесь на прямом участке, жмете сразу сильно тормоз (в разумных пределах), а, приближаясь к повороту, отпускаете его, одновременно начиная руление.

В апексе (внутренняя точка поворота) нажатие на тормоз минимально, поскольку вы начали прибавлять газ постепенно. Суть в том, что переход от тормоза к газу должен быть максимально мягким.

Если центр тяжести автомобиля перемещается вперед-назад, а подвеска загружается и разгружается неравномерно, возможна потеря сцепления какой-либо из осей в повороте.

Выше скорость — сильнее тормоз?

А вот и нет. На высокой скорости при слабом сцеплении с дорогой даже минимальное нажатие на тормоз может вывести за допустимые пределы коэффициента сцепления покрышек. Этот фактор влияет на торможение с наращиванием. Для водителя это то же самое, что прощупывание пределов сцепления. То есть увеличиваете усилие, страхуясь от срыва, но тем самым попадаете в ситуацию, когда нужно уже рулить, а вы все еще тормозите и плавно перейти к газу ни времени, ни дистанции нет.

Почему первая ситуация влечет за собой ошибку прохождения поворота?

Потому что светофоров много, а большинство водителей поворачивает с таким запасом скорости, что при любой технике эта ошибка не превращается в нечто фатальное. Нашей зимой, думаю, многие оказывались в сугробах по той же причине. А летом, если и выкинуло чуть шире из поворота, отрулились и не задумались, почему так получилось. Хотя можно было ехать гораздо быстрее, но с иной техникой.

Сначала вам покажется это неудобным: вы почувствуете, насколько сильна привычка тормозить с наращиванием усилия, а не наоборот. Но со временем вы избавитесь от нее, а также и от стиля ездить в накат. Они связаны. Суть остается такой же: чтобы не потерять в повороте сцепление шин с дорогой, нужен плавный переход от тормоза к газу. Это возможно лишь при технике: «сильный тормоз – тормоз – слабый тормоз – слабый газ – полный газ».

Нюансы техники торможения

1. На некоторых автомобилях стабильное удержание педали тормоза наращивает тормозное усилие из-за возрастающей температуры тормозов и узкого диапазона их эффективной работы. Надо хорошо понимать и чувствовать свои тормоза, чтобы знать их пределы и ощущаемые характеристики.

2. Скидывая тормозное усилие, вы можете начинать рулить. Чем его меньше, тем больше свободы в руле. Собственно, ради возможности рулить все это и делается, иначе можно было бы тормозить с наращиванием в пол.

3. Нужно понимать, что у торможения «сразу сильно» есть свой предел, это, скорее, «слабо – сильно» с наращиванием в минимальный промежуток времени. Если сразу давить в пол, машину сорвет на малейшей неровности дороги. Тормозить сильно – это не значит до срыва или блокировки колес. Последние, как и занос и снос – серьезнейшие ошибки.

4. Если вы экспериментируете с техникой торможения в городе, смотрите в зеркала, чтобы не допустить столкновения. Не воспринимайте все буквально, ведь суть лишь в торможении сначала сильнее, чем потом, а не наоборот.

5. Когда дорога покрыта льдом, лучше всего отрабатывать данную технику торможения на безопасных скоростях.

Текст подготовлен на основе материала
Игоря Неверова,
действующего пилота российских ралли-рейдов,
КМС по автоспорту

Источник: https://euroauto.ru/blog/information/2020-05-07-kak-pravilno-tormozit/

Как правильно тормозить

На первый взгляд, кажется, что тут сложного – давить на педаль тормоза и все. Но не все так просто. Расскажем, как правильно тормозить, чтобы замедлиться или остановиться именно так, как было задумано водителем.

Основные правила замедления и торможения

И для опытного водителя, и для новичка будет весьма полезно узнать и вспомнить основные моменты:

  • Никаких «нейтралок» и «накатов». Лишь инструкторы старой закалки могут учить студентов подкатываться к стоп-линии на светофоре, выключив сцепление и передачу. Весь транспорт на механике, особенно не самый современный, лучше всего тормозит движком.
  • Переключать передачи с высшей на низшую, для улучшения интенсивности торможения мотором, удобнее и полезнее всего на затяжных спусках, а не в условиях городской езды.
  • Если нужно быстро оттормозиться, а скорость – приличная, то на механике водитель тормозит со сцеплением: выжимает сразу две педали – сцепления и тормоза.
  • При экстренном торможении не стоит тормозить и рулить одновременно: теряется столь важная в маневре управляемость. Надо выжать тормоз, отпустить, подкорректировать ход авто и снова тормозить.

Не стоит забывать, что способ торможения очень зависит от поры года. Зимой стоит выполнять все действия с машиной осторожнее и аккуратнее, держать больше дистанцию и не нарушать безопасные скоростные режимы.

Как комфортно тормозить

Например, впереди загорается красный свет светофора, значит, есть время и расстояние, чтобы оттормозиться аккуратно и плавно:

  1. Выжимаем педаль.
  2. Отпускаем ее.
  3. На небольшой скорости буквально «дотягиваем» до места остановки.

Некоторые водители не тормозят заранее, чтобы еще проехаться на нормальной скорости, а агрессивно жмут на педаль недалеко от стоп-линии. Машина останавливается буквально «как вкопанная», при этом пассажирам испытывают ощутимый дискомфорт.

В автошколе Авто-Дор обучают учеников первому варианту торможения. Так как при этом водитель успеет совершить дополнительные маневры или же среагировать на резко изменившуюся ситуацию. Во втором же случае водитель просто не успевает затормозить вовремя и может попасть в ДТП.

Не стоит забывать и о длине тормозного пути. Проверьте самостоятельно, сколько нужно вашему автомобилю метров, чтобы полностью остановиться. Протестируйте в разных погодных условиях и на разных дорогах.

Навыки торможения и коробка передач

Водителям на автоматической КПП намного легче: можно не задумываться о передачах и сцеплении, а просто работать педалью тормоза. Тем же, кто за рулем машины на механике, тому на порядок сложнее научиться эффективно тормозить и не заглохнуть в процессе. Стоит попрактиковаться на автодроме или пустой улице.

Опытные водители на автоматике выбирают подходящие режимы езды, переключаясь с Drive на S или L, устанавливая всяческие ограничения по передачам. Но новичкам можно ограничиться основным режимом и пока не вникать в подобные тонкости.

Как правильно тормозить двигателем

Вот несколько советов от инструкторов автошколы Авто-Дор как тормозить движком:

  1. Подъезжая к перекрестку, заранее отпускаем педаль газа. Если нужно, переходим на более низкую передачу.
  2. Можем немного притормаживать, но, если правильно выбрать дистанцию, этого может и не понадобиться.
  3. Не забываем удерживать педаль тормоза, стоя перед перекрестком, ожидая сигнал светофора.
  4. На спуске или подъеме, чтобы не утомлять ногу, можно затянуть ручник. Учеников в автошколах учат трогаться на подъеме именно с ним.
  5. На затяжных спусках водитель может смело переключать передачи на более низкие, заставляя машину притормаживать двигателем. Только надо помнить: переключаем на «понижение» без перескакиваний, строго на следующую низшую: 6-5-4-3-2-1.

Кстати, если отказали тормоза, торможение мотором – единственный спасительный выход.

Как правильно тормозить в повороте

Большинство специалистов настаивают на том, что, поворачивая, замедлять скорость очень опасно, так как это грозит заносом автомобиля на другие полосы, сваливанием в кювет или вылетом на встречку. Но иногда тормозить необходимо: если «влетели» в поворот на скорости выше необходимой. Продолжая двигаться с той же скоростью, можно легко вылететь из поворота.

Во время «поворотного» маневра колеса стоят специфически и частично разгружены, поэтому схватываются дисками мгновенно. Блокировка передних колес приводит к нереагированию на управление рулем и путь машины автоматически выпрямляется. Задние же колоса блокируются с последующим заносом и разворотом авто. Если блокируются сразу все колеса, то из поворота можно и вовсе не выйти.

Что же делать? Как правильно тормозить?

Стоит забыть о резком нажатии на тормоз. В повороте тормозить надо дозировано и аккуратно, не допуская блокировки колес.

Конечно, современные системы безопасности помогут и тормозить, и управлять замедляющейся машиной, но ничто не заменит работу водителя. Только понимание, как правильно тормозить при различных дорожных обстоятельствах, а также неоднократно отработанные умения дадут реальный и максимально безопасный результат.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-pravilno-tormozit/

Уроки вождения. Как правильно тормозить.

Это второй урок в серии. В прошлый раз мы научились заводить автомобиль и трогаться, сразу после стоит поговорить о том, как правильно тормозить. Итак, для начала стоит разграничить виды торможения. Их не так много.

  • 1. Плавное торможение с небольшой скорости
  • 2. Плавное торможение с большой скорости (на трассе)
  • 3. Экстренное торможение
  • 4. Торможение двигателем
  • 5. Отказ тормозной системы

После обзора видов торможения несколько слов о тормозной системе автомобиля на простом языке. Неважно дисковые у вас тормоза по кругу или сзади барабанные, методы торможения от этого не меняются. Так как все таки работают тормоза?

Все очень просто. При нажатии на педаль тормоза колодки зажимающие тормозной диск сдавливают его все сильнее, пока вы не отпустите педаль. На современных автомобилях установлены множественные помощники и электронные системы упрощающие водителю жизнь, а так же улучшающие тормозные характеристики. Начиная с регулятора тормозных усилий и вакуумного усилителя тормозов до систем антиблокировки колес. О них мы тоже поговорим, но позже.

Плавное торможение с небольшой скорости

К примеру вы едете по городу и захотели остановиться попить кофе или высадить пассажира. Для этого необходимо сбросить скорость, включить правый указатель поворота и перевести взгляд на правое зеркало заднего вида, что бы убедиться что справа вас никто не обгоняет и нет велосипедистов или других участников движения. Прижимаетесь к правой обочине или тротуару.

Далее, выжимаете сцепление (разъединяете передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач) и не отпуская его плавно нажимаете на педаль тормоза. Останавливаетесь. После можно выключить поворотник, дернуть рычаг ручного (стояночного) тормоза, после перевести положение ручки переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.

Теперь можно глушить авто и идти по делам.

Плавное торможение с большой скорости

В чем отличие от торможения малой скорости? Все просто, если зажать педаль тормоза и держать до полной остановки автомобиля, то тормозные диски сильно перегреваются, тем самым сильно снижая ресурс тормозной системы. Тормозите чуть более прерывисто, то есть нажать на тормоз посильнее, потом плавно отпустить и нажать еще раз. Тем самым диски будут немного охлаждаться. 

Экстренное торможение.

При экстренном торможение главная проблема это блокировка колес или, как говорят, торможение на юз. Если колеса заблокировались то ваш тормозной путь, зимой будет намного длиннее чем при обычном торможении.

Летом, иногда, торможение на юз более эффективно, но многое будет зависеть от степени износа покрышек и дорожного полотна. К примеру, если на асфальте будет мелкий песок, то «на юз» вы улетите далеко.

Для того что бы этого не произошло надо ощущать заблокировались колеса или нет и короткими рывками (ударами по педали тормоза) выводить колеса из блокировки. Было бы здорово, если бы какая-нибудь система за вас не давала блокировать колеса.

Для этого и придумали АБС (антиблокировочная система). При ее наличии в автомобиле, для торможения надо просто сильнее давить на педаль тормоза. Когда сработает система вы почувствуете сразу. Педаль тормоза начнет вибрировать с хрустящим звуком в сопровождении. Не пугайтесь, так и должно быть.

Отказ тормозной системы.

К сожалению, особенно, на старых автомобилях бывает, что тормозная система отказывает. Может лопнуть трубка в гидравлике. Или потечь цилиндр. Что делать в такой ситуации? Правильного ответа наверно нет, все будет зависеть от ситуации, но главная задача это сбросить скорость.

По этому вернемся к предыдущему пункту и будем сбрасывать скорость двигателем помогая ручником до полной остановки. Если вы уже достаточно сбросили скорость но все равно не успеваете полностью остановиться до передней машины, можно плавно остановиться о поребрик тротуара прижимаясь к нему передним правым колесом.

Да, скорее всего придется его менять после, но это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта «морды» и разборок с другими автолюбителями.

На этом все. Удачи на дорогах.

Рекомендуемые статьи:

  1. Уроки вождения. Правильно заводим машину. Трогаемся.

Источник: http://avtoproblems.ru/poleznoe/uroki-vozhdeniya-kak-pravilno-tormozit

Как тормозить в гололед: 3 вредных совета и один полезный

27 января

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес.

И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом.

Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это.

Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем.

Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

  1. Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

  2. Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.

  3. Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921405-kak-luchshe-tormozit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Куда заливать масло в гранте

Закрыть