Как правильно трогаться на машине в горку

Как трогаться с места

Как правильно трогаться на машине в горку

Новичкам и обучающимся в автошколе расскажем, как трогаться с места на машине с механикой. Есть разные способы начать движение. Их могут освоить все, чтобы быть максимально умелым за рулем.

1 способ – только сцепление

Некоторые инструкторы автокурсов, чтобы облегчить изучение плавного трогания, обучают студентов только этому способу. Он достаточно прост и быстро дает положительный результат, так как водитель учится чувствовать работу трансмиссии.

Для начала надо, чтобы машина стояла на поверхности без уклона.

Пошагово:

  1. Проконтролировать ручку передач – машина должна быть на нейтралке.
  2. Завести.
  3. Выжать сцепление до конца и включить первую скорость.
  4. Плавно отпускать рычаг до тех пор, пока авто не поедет.
  5. Нажимаем на газ – поехали.

Если инструктор учит как трогаться с места только на сцеплении, значит, все обучение направлено на быстрое освоение основных моментов. Это даст возможность хоть как-то сдать экзамен в ГАИ. Однако, придется учиться дополнительно, так как дальнейшей водительской жизни этого варианта абсолютно недостаточно.

2 способ – ориентируемся по оборотам движка

Начать стоит с малого – поставить автомобиль на нейтралку и поучиться работать газом, следя за оборотами на тахометре и держа их на одном уровне. Это важно, ведь стоит чуть уменьшить обороты – авто заглохнет, а больше – будет рвать с места.

Тренируемся:

  1. Заводим двигатель при нейтральной позиции рычага передач.
  2. Левая ступня выжимает сцепление.
  3. Включаем первую.
  4. Правая – давит газ и держит обороты на уровне 1500-2000.
  5. Мягко отпускаем рычаг, на котором находится левая.

Возможно, придется повторить не раз, и не два, пока станете двигаться без скачков, но это вполне реально. Освоив как трогаться с места с контролем оборотов, можно смело сдавать экзамен в Территориальном Сервисном Центре.

3 способ – одновременная работа двумя ногами

Этот способ еще называют «качели» или «ножницы». Многим учащимся курсов обучения вождению этот старт может показаться нереально сложным, ведь надо контролировать обе ноги и чувствовать машину, чтобы двинуться мягко и четко. Но в дальнейшем это действие доходит до автоматизма.

Как трогаться с места:

  1. Все начинается как всегда: машина на нейтралке, заводим.
  2. Первая передача.
  3. Правая уже на газе, но не нажимает.
  4. Отпускаем потихоньку сцепление и в момент схватывания дисков (а уже первый способ трогания изучен) добавляем газ.

В автошколе Авто-Дор инструкторы именно так учат своих учеников началу движения, закладывая сразу правильные умения, которыми те будут пользоваться и в дальнейшем.

4 способ – трогаемся в горку

Первые три варианта лучше всего разучивать на ровной поверхности, без риска покатиться назад. Но в реальной жизни не всегда будут ровные дороги. Если необходимо тронуться с места, когда машина стоит в гору, используйте следующие приемы.

Как трогаться с места с ручником

Пошаговый процесс:

  1. Ставим авто на ручник, в нейтральном положении ручка передач, заводим.
  2. Давим на сцепление, первая.
  3. Правая давит газ.
  4. Отпускаем левую до схватывания.
  5. Снимаем с ручника и едем.

Чем выше горка, тем сложнее на машине будет сдвинутся с места, поэтому нужно добавлять больше оборотов. Но при этом надо следить и за тахометром. Если больше 3000 оборотов или стрелка в красной зоне, то давить на газ нельзя — можно довести автомобиль до поломки.

Как трогаться с места с тормозом

Трогание с ручника – это хорошо для новичков. Но можно стартовать на подъеме и без него.

Процесс:

  1. Выставляем первую. Правая нога удерживает тормоз.
  2. Начинаем ослаблять давление левой ноги, чувствуем сцепливание дисков и задерживаем ногу в таком положении.
  3. Быстро перебрасываем правую ступню с тормоза на акселератор и слегка давим.
  4. Снимаем левую с рычага и едем.

Тренироваться стоит неоднократно, на небольших подъемах без других участников ДД.

Эти все способы подходят лишь для авто на механике, в случае АКПП этот процесс совсем другой.

Как не заглохнуть и не дергаться при старте

Инструкторы Авто-Дор в городе Харьков, обучают студентов аккуратно начинать движение как на горизонтальной дороге, так и на подъемах различной крутизны.

Практические рекомендации:

  • Если машину сильно затрясло, обороты мотора резко падают, и вы чувствуете, что авто вот-вот заглохнет – надо добавить газ или чуть прижать сцепление.
  • Заглохнуть не страшно. Быстро переключите передачу на нейтральную и заводите машину снова.
  • В горку сперва учимся стартовать с ручником.

А также, не стоит реагировать на сигналы других водителей на светофорах, волноваться и рвать с места. Лучше действовать четко и правильно, как учили в автошколе, и не обращать внимание на нетерпение других. Все когда-то начинали и всем было трудно.

Итак, есть несколько способов как трогаться с места, водителю, который хочет стать профессионалом. Стоит изучить их все, чтобы можно было стартовать в любых условиях.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-trogatsya-s-mesta/

Памятка новичкам: как правильно трогаться под горку

Как правильно трогаться на машине в горку

Дата: 23.05.2014

2981

Старт с места в гору — основная сложность молодых водителей. Основная проблема в данной ситуации – не покатиться назад и не зацепить сзади стоящий автомобиль. Давайте рассмотрим основные советы опытных автолюбителей.

Первый способ:

  1. Для начала зажмите педаль тормоза.
  2. Теперь отпустите сцепление.
  3. Когда вы почувствуете, что диск сцепления начал взаимодействие с маховиком, то отпустите тормоз и добавьте газа.
  4. Теперь полностью отожмите сцепление.

Данный способ для совсем начинающий водителей может оказаться довольно сложным. К тому же, если вы допустите ошибку хоть в одном пункте, то автомобиль может легко заглохнуть, а вы покатитесь назад. Столкновение со сзади стоящим авто, думаю, никто не хочет.

Если у Вас не получается данный способ, то можете попробовать другой, более простой, но требующий больше времени.

Второй способ:

  1. Зафиксируйте свою машину при помощи ручного тормоза.
  2. Включите первую передачу.
  3. Дайте больше оборотов вашему двигателю.
  4. Начинайте медленно и спокойно отжимать сцепление.
  5. Когда почувствуете, что авто начинает подаваться вперед, то отпустите ручной тормоз.

Этот способ, как вы могли уже заметить, требует больше «телодвижений», но зато он более надежный.

Если вы хотите отработать навык старта в горку, то можете попробовать следующую тренировку.

Найдите спокойное место с пригорком. Ваша задача следующая: стоя на пригорке, постарайтесь как можно дольше удерживать автомобиль на одном месте, не используя тормоза ни ручного, ни педального.

Естественно, для владельцев авто с КПП решить эти вопросы намного проще.

Давайте перечислим ситуации, когда, обычно, приходится останавливаться и трогаться под наклоном:

  • Дорожные пробки
  • Въезды на мосты и автострады
  • Сужение дороги

Вот основные случаи, когда приходится много останавливаться и трогаться, в том числе и в горку. Опытные водители советуют в таких случаях соблюдать дистанцию между вами и идущим впереди авто. Дело в том, что в авто может оказаться новичок, который не умеет правильно стартовать на подъеме и который может легко въехать в вас, сам того не хотя.

Также не стоит забывать, что в зимнее время с автомобилем довольно тяжело совладеть, особенно на подъеме. В такую погоду лучше стараться избегать стоянок на подъемах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию из-за погодных условий.

Источник: http://avtowow.ru/avtoshkola/pamyatka-novichkam-kak-pravilno-trogatsya-pod-gorku/

Откаты назад на дороге. Что с ними делать?

Как правильно трогаться на машине в горку

Думаем, каждому выходцу из автошколы, кто совсем недавно прошел обучение вождению, знакома ситуация с откатами на дороге, например, при подъеме в горку. Как же их избежать и как правильно тронуться с места так, чтобы машина не откатилась назад?

Нелепое ДТП

Какое ДТП, по словам автоинструкторов, самое обидное и нелепое? Конечно же, это небольшая авария, когда машина впереди откатывается и врезается в авто, стоящее сзади. Казалось бы, скорость небольшая, пострадавших нет Но тем не менее это ДТП, да и бамперы крепкие не у всех.

Подобные ситуации случаются очень часто, а вот пострадавшему доказать свою невиновность довольно трудно. С другой стороны, из-за невысокой скорости автомобиля виновника у его жертвы есть время, чтобы предпринять какие-либо спасительные действия.

Именно поэтому крайне важно всегда соблюдать дистанцию и заранее вычислять потенциальных «откатчиков».

«Откатчики» — кто они?

В первую очередь разберемся, как определить потенциального обидчика. Самые опасные — это новички на дороге, которых мы определяем по восклицательному знаку на стекле и по другим синонимичным стикерам. Если вы видите, что впереди стоит такой автомобиль, не подъезжайте к нему слишком близко, особенно на горке. Не все неопытные водители могут без отката тронуться на подъеме. Будьте внимательны и к автомобилям со знаками «инвалид» и подобными наклейками.

Вторая категория — грузовики и другой транспорт высокой шумности и с плохой обзорностью. Причем последствия от такого наезда намного плачевнее, чем от легкового авто.

А вот от автомобилиста, перепутавшего переднюю с задней передачей, никуда не спрячешься, особенно если трогание с места он осуществляет резко. Да-да, бывает и такое. В Интернете можно найти много роликов, когда неопытный водитель резко сдает назад и врезается в ничего не подозревающую машину, стоящую сзади.

Доказать невиновность сложно, но если всё происходящее было заснято на видеорегистратор, то шанс есть. Ну и надежда на адекватность виновника.

Если вы видите, что стоящая впереди машина откатывается назад, попробуйте подать сигнал. Ведь часто водитель-откатчик даже не подозревает, что его авто двигается. Такие ситуации бывают, например, на светофоре, когда автовладелец отвлекается на телефон, планшет или пассажиров.

Учимся ездить без откатов

Опытные автомобилисты советуют новичкам все же научиться выезжать с подъема без ручника.Для этого самое главное — чувствовать машину и баланс.

Баланс — это правильная работа двумя педалями: сцепления и газа. Именно этими педалями вы сможете удержать автомобиль без отката назад. Вы должны поймать оптимальный баланс и только после этого трогаться.

На практике это будет так:

  • Въезжаем на горку и останавливаемся.
  • Правая нога на педали тормоза.
  • Резко переставляем правую ногу на газ, а левой работаем сцеплением для предотвращения отката. Здесь главное раскрутить мотор до 3000 оборотов в минуту, а затем «подхватить» педалью сцепления.

Таким способом тронуться в горку будет гораздо быстрее, но здесь требуется тренировка и опыт. Самая частая проблема тех, кто не умеет выезжать с горки без ручника, заключается в сгоревшем сцеплении.

Именно в те секунды, когда двигатель работает, а сцепление выжато наполовину, происходит разрушение и выгорание дисков сцепления. .

На это укажет специфический запах в салоне машины. Так что будьте внимательны.

о том, как правильно трогаться при подъеме в гору без отката:

Берегите свою машину и удачного старта!

Изображение взято с сайта ramns.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/otkaty_na_dorogah_chto_s_nimi_delat/

Забудь, чему тебя учили — Автоцентр.ua

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Ошибка: Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Суть ошибки: Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Исправление: Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

Руление

Ошибка: При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Суть ошибки: Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Исправление: Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Троганье с места

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Исправление: Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

Ошибка: При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Исправление: Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Нейтралка

Ошибка: Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Суть ошибки: Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом.

Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости.

Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Исправление ошибки: Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Зеркала

Ошибка: Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

Суть ошибки: В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Исправление ошибки: Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Осторожно, ученик!

Ошибка: Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать надпись сервис на тигуане

Суть ошибки: Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Исправление ошибки: Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

С головой – в воду!

Ошибка: Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

Суть ошибки: В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Исправление ошибки: Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Парниковый водитель

Ошибка: Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

Суть ошибки: В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

Исправление ошибки: После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Надо – объедут!

Ошибка: Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Суть ошибки: Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Исправление ошибки: Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка и автора Благодарим директора ЦВВМ «Энергия движения» Сергея Лукьянчука за помощь в подготовке материала

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/zabud-chemu-tebya-uchili-285932.html

Как правильно трогаться с места на автотранспорте?

Старт, как многим известно, является одним из сложных элементов для не опытного водителя. Большинство автомобилистов думают, что умеют совершать движение с места. Зачастую их первые поездки заканчиваются провалам, сражу же после того, как они включили передачу и нажали педаль газа.

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во – время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно — транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

Внутреннее состояние коробки

Многим автомобилистам намного проще будет стартовать, если досконально знать, что происходит внутри КПП при нажатии на сцепление и когда совершается переход на иную передачу. Давайте подробно рассмотрим принцип действия и ее строение.

Чтоб переключить передачу на МКПП, следует применять сцепление, и двигать рычаг КПП. А вот в автоматической коробке передач, за это действие отвечает непосредственно гидротрансформатор, и все совершается автоматически.

В связи со сменой передаточного числа оборотов двигателя, совершается переход на следующую скорость, как в автоматической коробке передач, так и в механической.

Переключение скоростей значительно влияет на скорость езды транспорта. Вот, к примеру, в механической КПП это происходит за счет системы шестеренок, а в автоматической КПП при помощи планетарного ряда.

Советы для старта на механической КПП

Последовательность действий, чтоб тронуться на механической КПП:

· первым, что нужно сделать для начала движения, это выжать педаль сцепления и газа, потом поворачиваем ключ. Чтобы перестраховаться, выжимать сцепление следует перед заводом автомобиля. Бывают случаи, когда водитель может забывать поставить КПП в нейтральное положение, тогда автотранспорт заводится с невыжатым сцеплением и при включенной передаче. Сделав рывок вперед — машина глохнет;

· выставляем рычаг на требуемую ступень. Держим нажатым сцепление, а газ можно отпускать. Зимой иногда нужно делать подогрев двигателя (предстартовый). Чтобы машина не глохла, следует зажать педаль газа на определенное время. Если вы начинаете езду без предварительного прогрева, то не нужно разгонять автомобиль до большой скорости. Дайте возможность мотору подогреться на ходу, используя слабые обороты;

· дабы правильно начать движение на МКПП, необходимо потихоньку отпускать рычаг сцепления, и надавливать на педаль газа.

Для каждого автомобиля скорость, а также сила нажатия на педаль газа разная. В связи с этим рекомендуется всем автомобилистам, которые купили автомобиль не так давно, потренироваться правильному старту.

Как тронутся правильно на автоматической КПП

Если сравнивать МКПП и АКПП, то производить старт с автоматикой намного проще. Но при этом существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно знать. Классическая АКПП имеет рычаг для переключения скорости и сильно отличается от МКПП названием, а также назначением скоростей:

· Если рычаг находится в положении P, то это парковочная ступень;

· Если в положении R, тогда включается задний ход;

· Для включения нейтральной скорости, ставим в положение N;

· Начало движения выполняется в положения D.

Посмотрев на все возможные положения рычага КПП, для старта и следующего движения применяется положение D. Давайте рассмотрим последовательность старта с автоматики:

· Необходимо завести автомобиль;

· Выжать тормоз;

· Рычаг АКПП переводим с положения P в положение D;

· Отпускаем тормозную педаль;

· Нажимаем газ;

Автоматическая коробка передач, так же как и механическая требует, чтоб к ней привыкли. Скорость на автоматической коробке передач тоже различается, в основном зависит от изготовителя и от модели автомобиля. Перед тем, как выезжать на дорогу с активным движением, узнайте лучше свой автомобиль, и какой он в езде.

Как трогаться на поверхности с наклоном

Одним из сложных элементов вождения, остается старт на склоне. Для того чтобы получилось трогаться на поверхности с наклоном, необходимо иметь, как практические знания, так и опыт. Даже у опытных водителей, это вызывает затруднение.

Очень тяжело начинать движение с наклона, если автотранспорт оснащен механической коробкой передач. Имеется несколько способов старта на вверх. Рассмотрим каждый отдельно.

Вверх на МКПП с применением ручника

Чтобы лучше освоить этот способ, необходимо больше времени уделить практическим занятиям.

Для каждого начинающего автомобилиста выполнение остановки перед крутым съездом может быть трудной задачей. После остановки, следует включить ручник, который поможет зафиксировать автотранспорт. Также ограничить движение транспорта при заглушенном моторе можно за счет коробки передач.

Дабы произвести старт на уклон с помощью ручника, необходимо сделать следующее:

· Выжимаем педаль сцепления, при этом рычаг КПП переключаем на пониженную ступень;

· До начала старта, повторяем все действия, как и на обычном: медленно отжимаем педаль сцепления и давим на педаль газа;

· Рычаг не спеша опускаем, при этом его кнопка должна быть зажатой;

· В тот момент, когда машина движется на горку и ее придерживает только стояночный тормоз, вам нужно отпустить кнопку ручника.

Очень важно при старте автотранспорта с ручника на горку, передать колесам необходимую мощность, и делается это с помощью акселератора. В связи с этим, крутящий момент должен быть чуть больше, нежели при движении на ровной поверхности. Ему нужно быть мощным, для преодоления подъема, но и не так, чтоб заглохнуть сразу же после старта.

Как ехать без ручника в горку

Конечно, этот вид вождения не из легких и его могут выполнять в основном опытные водители, знающие свой транспорт на все 100%. Этот способ необходим для кратковременных задержек на светофорах, и где установлены дорожные знаки.

Для того чтобы произвести старт без применения рукоятки на МКПП на возвышенность, следует выполнить такие действия:

· ступнёй левой ноги придерживаем педаль тормоза, а сцепление нажимаем правой;

· переключаем рычаг на нижнюю ступень коробки.

Но тут важно не упустить момент, когда система сцепления начинает функционировать. Каждая ее деталь соединяется друг с другом, и от оборотов двигателя создается крутящий момент. Когда до конца не выжата педаль газа, то автотранспорт будет фиксироваться на месте при помощи сцепления.

· отпустите рычаг тормоза;

· сцепление отпускаем не сразу, а понемножку, и увеличиваем нажатие на педаль газа.

Выводы

В этой статье указаны только теоретические знания о том, как трогаться с места на различных участках дороги и об автотранспортах с наличием АКПП, МКПП. Закрепляйте теперь все это на практике. В своих начинаниях желательно не использовать трассы с активным движением. Как наберетесь опыта, можете, попробовать выехать и в город, проявляйте больше терпения и снисходительности на дорогах к новичкам.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-trogatsya-s-mesta/

Как трогаться на МКПП вверх

В процессе обучения вождению одним из самых тяжёлых этапов является освоение правильного старта с места. Дело в том, что многие начинающие водители наносят колоссальный вред сцеплению, стартуя с рывками и на придельном количестве оборотов. Именно поэтому так важно знать, как правильно трогаться на механике.

Когда вы трогаетесь с места на механике – это действие требует отличной координации. Водителю практически одновременно приходится манипулировать тремя педалями, добиваясь от машины плавного хода. Неудивительно, что аварии и сгоревшие сцепления встречаются крайне часто у водителей-новичков.

Чтобы избежать рывков, нужно не только довести все рефлексы до автоматизма, но и хорошо чувствовать автомобиль. Проще говоря, даже самая лучшая инструкция будет бесполезной при отсутствии серьёзного водительского опыта. Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

как трогаться на механике:

Как проверить правильно ли вы трогаетесь на механике

Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность. Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Что собой представляет трансмиссия

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Для начала удобно сядьте в водительском кресле. Вам ничего не должно мешать. При необходимости отодвиньте или придвиньте сиденье к рулю. Отрегулируйте спинку и установите подходящую высоту рулевого колеса. Дальше чётко следуйте данному алгоритму:

  1. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Затяните ручной тормоз механики.
  3. Запустите двигатель, воспользовавшись ключом или другим способом активации (голос, бесконтактный чип).
  4. Поставьте правую ногу на педаль тормоза. Левой полностью выжмите сцепление. Постарайтесь всё делать максимально плавно.
  5. Включите первую передачу механики.
  6. Отпустите ручник.
  7. Медленно отжимайте сцепление. Старайтесь не делать никаких рывков. Вы должны ощутить, когда произойдёт момент схватывания сцепления. Если сомневаетесь в своих ощущениях — воспользуйтесь тахометром. Вздрогнувшая стрелка будет означать, что схватывание произошло.
  8. Перенесите ногу с тормоза на газ.
  9. Начните плавно добавлять обороты. При этом сцепление в механике нужно постоянно удерживать на «схватывании». Газ прибавляется до первого движения автомобиля. Потом нужно отпустить педаль и добавить оборотов.

Если всё сделано правильно, то никаких рывков на механике не будет. Вы плавно тронетесь с места и поедете в нужном направлении. Тем не менее допущенная в процессе ошибка выльется в рывок, после которого автомобиль заглохнет, и вам придётся начинать всё с начала.

Внимание! Двигатель глохнет в том случае, если вы слабо давите на педаль газа.

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P – парковка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход;
  • D – движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

Внимание! Если рычаг вначале стоит в положении R – его также нужно перевести в D.

Чтобы трогаться в горку на механике, не используя при этом ручник, необходимо быть по-настоящему умелым водителем. Нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, чтобы это стало реальностью. Сам же алгоритм движения на механике не представляет особенной сложности:

  1. Начните заезжать на горку, после чего остановитесь.
  2. Удерживайте машину ножным тормозом.
  3. Резко переставьте ногу, стоящую на тормозе, на газ. Задачей левой ноги, находящейся в данный момент на сцеплении, будет предотвращение отката.
  4. Раскрутите движок до 3000 оборотов.
  5. Подхватите сцепление.

Несмотря на всего лишь пять этапов, чтобы трогаться на механике в горку таким образом, нужно иметь большой опыт. Для новичков лучше всего использовать ручник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать магнитолу в ларгусе

Внимание! Если вы трогаетесь в горку без ручника, то это занимает куда меньше времени.

Новичку, чтобы трогаться на механике вверх по склону, понадобится ручник. Его помощь поможет без проблем преодолеть препятствие. Но вы должны учитывать один нюанс. Ошибка при движении вверх стоит куда дороже. Поэтому вам нужно сохранять максимальную внимательность и сосредоточенность. В противном случае вы можете стать виновником ДТП.

Самое плохое, что может с вами случиться при попытке тронуться на механике в таких сложных условиях — это откат. Если сзади никого нет, то ничего страшного не произойдёт. Но при наличии позади машин — может произойти столкновение.

Многие начинающие водители на склоне удерживают машину за счёт ножного тормоза. Появление зелёного света означает начало спринта на передвижение ноги с одной педали на другую. Результат в большинстве случаев предсказуем — автомобиль у новичков глохнет.

Важно! Чтобы не заглохнуть на склоне начните тренировки с механикой в безлюдных местах.

Несколько часов практики позволят вам уверенно себя чувствовать на любом склоне. Чтобы тронуться и не заглохнуть на сложном участке сразу же активируйте трос ручника.

Дальше для того, чтобы тронуться на механике вверх по склону, используйте базовый алгоритм. За одним исключением: ручной тормоз нужно будет отпустить тогда, когда педаль газа будет немного нажата.

Внимание! Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд.

Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать. Это вполне нормально при учёте, что нагрузка на задние колёса увеличивается. Вы можете просто не обращать внимания на данный факт.

Стоит признать, что в некоторых случаях для того, чтобы тронуться вверх на механике, ручником пользуются даже водители с многолетним стажем. Всё дело в том, что на по-настоящему крутых склонах недостаточно времени для управления без ручника.

Внимание! Настоящий опыт помогает водителю отличить, где нужно трогаться на механике при помощи ручника, а где без него.

Чтобы знать, как трогаться на механике, нужен определённый опыт. Сам алгоритм не представляет особой сложности и состоит всего из 9 этапов. Но для того, чтобы всё сделать правильно, нужно отъездить немало часов.

Особенное внимание нужно уделить тому, как трогаться на механике вверх по склону. Дело в том, что ошибка в таком положении может стоить крайне дорого. Чтобы не произошло столкновения с другим участником дорожного движения, для начала потренируйтесь в безлюдных местах.

поможет в этом:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2545

Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.

Сцепление – это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

Как трогаться в горку на механике без ручника

Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.

Способ 1

Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.

Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.

Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.

Автомобиль начнет трогаться в горку.

Способ 2

По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:

  • все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
  • нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.

Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.

Как трогаться в горку с ручником

Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.

Способ 3

Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).

Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.

Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.

Источник: https://turboracing.ru/avtoshkola-online/urok-2-kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-mehanike-v-gorku-s-ruchnika/

Как правильно трогаться с места на механической коробке передач

ИнструкцияРабота механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков.

Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.Вспомните назначение каждой педали.

Первая слева — сцепление, посередине — тормоз, справа — газ.

Чтобы удачно тронуться на механике, необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.Потихоньку отпускайте первую педаль.

В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра — стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.Обратите вниманиеЧтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении.

Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?ИнструкцияАвтомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз».

Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа.

Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» — при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.Обратите вниманиеНе передерживайте ногу на педали сцепления во время движения.

Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).Полезный советПрежде чем начинать движение — прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время.

Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление — это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.

Как трогаться с места «Секретные» уроки вождения

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички.

А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Как же трогаться с места так, чтобы не заглохнуть?» А ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее.

Теперь вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.Конечно же, будем разбирать случай с механической коробкой передач, потому как с автоматом  проблем  при начале движения не возникает. А «секретик» то действительно простой.

 Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее,  считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места?Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх.  В пол и к себе.

https://www.youtube.com/watch?v=W88sFS5Onfw

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания. Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только  педаль  плавно попадает в  эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче».

Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его,  я  с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И вот уже более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. И я дарю его вам.А это элементарно просто.

 Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ! 

Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине?

В разных машинах  сцепление отрегулировано по –разному. В одних  точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль,  у  других в  середине, у кого- то почти в конце, когда педаль  полностью отпущена.

 Как  выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня,  а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу,  в  Вашей машине.

Теперь смотрим видео, потом читаемНЕ заводим машину.

  • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте ,  наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите.
  • А теперь заведите машину.
  • Надеюсь,  Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы, ни пешеходов, ни машин, ни собачек,  ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни вверху.
  • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Наша задача – найти  и накрепко запомнить, где находится точка схватывания.  Где нам надо будет немного придержать ногу.
  • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
  •  Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и  плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
  • В момент  как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться , задержите ногу на сцеплении. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
  • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
  • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
  • Не отпускайте сцепление, а наоборот,  опять выжмите сцепление в пол
  • Машина продолжает катиться по инерции.
  • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
  • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
  • Т.е медленно  Отпускаете сцепление до точки схватывания, и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
  •  Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
  • Поняли,  где именно в вашей машине находится точка схватывания?
  •  Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
  • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить»  в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете.  Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу точку схватывания.
  • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно,  плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем малясь придержать ногу в точке схватывания)
  • ПОЕХАЛИ!
  • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
  • Вы просто СУПЕР!
  • В последствии на практике доведем до совершенства и Будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.
  • Смотрим еще раз маленькое видео на тему как трогаться с места на авто и пробуем

Как правильно трогаться на «механике»? Пошаговая инструкция :

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» – это просто

Источник: https://tj-service.ru/zamena/kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-mehanicheskoj-korobke-peredach

Как трогаться в горку с ручника

4 мая 2015

Не имеющие водительской практики люди, всегда с опасением ожидают свой первый опыт вождения. Для того, чтобы руль вас начал слушаться необходимо много чему научиться. Но когда у вас получиться тронуться и без проблем передвигаться по ровной дороге, страх поднятия в гору все равно будет присутствовать. Ведь это одно из самых сложных испытаний порой даже для профессиональных водителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужно ESP в автомобиле

Первым шагом для успешной езды в гору является изучение теоретических знаний, которые будут рассмотрены дальше.

Важная проблемная составляющая и возможные неприятности

Важной проблемой является тот факт, что автомобиль потенциально движется и может случиться так, что он откатиться назад. К тому же двигатель может перестать работать, то есть заглохнуть, по неопытности водителя.

Значимость данного упражнения

Без профессионального управления автомобилем на подъеме неопытный автолюбитель может оказаться в плачевной ситуации, а также вовлечь чужой транспорт в аварийную ситуацию. Очень часто приходится тормозить на склоне и необходимо знать, как вести себя в такой ситуации.

Пошаговые действия автоводителя

Обычно теоретическим объяснением занимаются инструкторы по вождению. Они во всех подробностях рассказывают порядок действий в той или иной ситуации. По поводу остановки на склоне ниже приведены три шага, которые в строгом порядке необходимо выполнять в такой ситуации:

  1. Чтобы остановиться на горке, движением ступни, давим на педаль тормоза.
  2. Следующее действие — поставить автомобиль на ручник.
  3. Контроль всех выполненных действий

Ничего сложного нет, но расслабляться, тоже не следует. Переходим к следующим действиям:

  1. Завести двигатель.
  2. Дойти до второй скорости (2500-3000 оборотов).
  3. Размеренно отпустить сцепление (1800-2000 оборотов).
  4. Без лишних действий автомобиль необходимо снять с ручника.
  5. Совместно с предыдущим пунктом потихоньку добавлять газ.

Вышеперечисленный алгоритм необходимо довести до автомата. Инструктора на практике постоянно повторяют данные шаги своим ученикам, а затем демонстрируют это на автодромах. Не каждый сможет с первого раза выполнять данные действия на автомате, поэтому иногда приходится возвращаться к этому алгоритму.

Проблемы при манёвре

Хочу заметить, что практика в данном вопросе более эффективна, и лучше научиться «чувствовать машину», чем заучивать алгоритм. Даже профессиональный водитель при вождении чужого автомобиля может неожиданно заглохнуть. Все дело в привычке к родным педалям. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше.

Трудности, связанные с откатом автомобиля

Сделать безошибочный старт под силу многим. Сложность заключается в следующем: «как удержать машину, чтобы она не скатилась назад»? Довольно часто, попадаешь в ситуацию на светофоре, когда много автомобилей находятся на расстоянии сантиметров от других передвижных средств. В таком случае, у неопытных водителей наступает мандраж и в голове возникает вопрос приведенный чуть выше.

Тронуться без отката

Последовательность действий приведена ниже:

  1. Завести двигатель и включить первую скорость (набрать 1800 об/мин на подъеме).
  2. Плавно сбавить обороты (до 1300-1500 об/мин), то есть медленно отпустить сцепление.
  3. Зафиксируем сцепление, а затем добавим газу, при этом, отпуская ручник.
  4. После того, как машина поехала, выжимаем всё до упора.

Жертвую скоростью, мы получили вполне надежный способ, чтобы не скатиться назад.

материал

()

Источник: http://www.cartica.ru/article/242.html

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

 Обычно вопросом, как трогаться в горку на механике, чтобы не возникало отката, интересуются водители, едва севшие за руль автомобиля. Потому что, поездив по улицам города – наклонным и не совсем прямым – хотя бы с месяц, обычно приноравливаешься и доводишь это дело до определенного автоматизма.

А через полгода практики – и вовсе про это не задумываешься. Так что данная статья будет, наверное, интересна тем неопытным водителям, которые с управлением справляются пока что с трудом. Другое дело – коробка-автомат: не требуется выполнять четкую последовательность движений.

Но здесь можно дойти и до абсурда: на Западе был известен случай, когда горе-угонщики, подростки учившиеся водить на автомате, просто не смогли стронуть с места машину с коробкой-механикой и были благополучно пойманы за этим увлекательным занятием полицией.

Как трогаться в горку на механике – расскажет вам любой, достаточно опытный водитель. Но на самом деле, способов существует несколько. Так давайте уже скорее к практике переходить!

  • Тренировка – залог успеха
  • Упражнения на горке
  • Без ручника

Тренировка – залог успеха

  • Заводим движок, наращивая обороты до 2.000–2.500 оборотов в минуту (смотрим по тахометру);
  • Плавно отпуская сцепление, добавляем потихоньку газа. Следим за тем, чтобы обороты работающего движка не уменьшались (это можно определить на слух, но если не доверяете – смотрите по прибору);
  • Окончательно отпускаем сцепление и трогаемся;
  • Заглушаем мотор, тормозим и снова повторяем упражнение. Так нужно делать, пока не будет получаться примерно 9 раз из 10. после этого можно уже и переходить к следующим упражнениям на реальной горке (все пытаемся сделать в месте, где машины практически не ездят, чтобы не травмировать себя и других).
  • Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
  • Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
  • С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
  • Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
  • Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
  • В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
  • Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.

Без ручника

Но ведь опытные водители трогаются без ручника даже и в горку, резонно заметите вы. Все дело в том, что профессионалы хорошо чувствуют машину, и такое устройство, как ручной тормоз, ими практически не используется (ну, разве что – в самых крайних случаях или для торможения на скользком полотне).

На практике трогаться без ручника можно только в том случае, если ты уже достаточно натренирован. Иначе могут случиться непредвиденные казусы, приводящие к ДТП. Но возможность тренировок еще никто не отменял.

  • Заезжаем в гору;
  • Останавливаем авто и удерживаем его педалью тормоза, не заглушая мотор;
  • Довольно резким движением перебрасываем ногу (правую!) с тормоза на акселератор;
  • Левой ногой работаем с педалью сцепления, правой раскручиваем движок до 3000 об/мин, а затем подхватываем сцеплением, плавно нажимая на газ.

Как видим, ничего сложного, в принципе, нет в задаче, как трогаться в горку на механике. И не забывайте, что миллионы людей по всему Земному шару ежедневно делают это! Так что и вы, по любому, сможете научиться!

Источник: http://autoflit.ru/1233-kak-trogatsya-v-gorku-na-mehanike-neskolko-nuzhnyh-sovetov.html

Как правильно трогаться без отката назад?

Знания, полученные в автошколе, приносят каждому водителю большую пользу. Но, в условиях города автомобилисты могут столкнуться с трудными спусками и подъемами, преодоление которых окажется действительно сложным.

Вам нужно ознакомиться с тем, как правильно трогаться без отката назад, что поможет в экстремальных ситуациях.

Как правильно работать педалями?

Правильная работа педалями сцепления и акселератора обеспечит удержание средства передвижения на подъеме без отката назад. Для этого необходимо соблюдать оптимальный баланс и уверенно трогаться в гору, что способны сделать все опытные водители. Новички в вождении должны чувствовать поведение машины в момент нажатия сцепления. В первую очередь они должны научиться трогаться на ровной поверхности на высоких оборотах силовой установки. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • завести двигатель;
  • увеличить количество оборотов до 2500 в минуту;
  • добавить газа, плавно отпускать сцепление, что не должно привести к снижению оборотов;
  • тронуться с места.

После освоения этих простых манипуляций водителей могут попробовать заехать на реальную горку. Затем им придется придерживаться следующих правил:

  • заехать на горку;
  • остановить машину, нажав на педаль тормоза;
  • натянуть ручник;
  • увеличить количество оборотов минимум до 2500;
  • отпустить сцепление в момент, когда количество оборотов снизится до 2000;
  • отпустить ручник медленно, соблюдая баланс педали сцепления и газа;
  • полностью отпустить ручник и сцепление, немного прибавил газу.

Как заехать на горку без ручника?

Опытные автомобилисты могут обойтись без применения стояночного тормоза. Однако, данный метод подойдет далеко не для всех новичков в вождении. На практике заезд в горку выглядит следующим образом:

  • водитель заезжает на горку;
  • автомобиль останавливается и удерживается обычным тормозом;
  • правая нога резко перенаправляется на педаль газа, а левая остается на сцеплении, предотвращая откат.

В этой ситуации главное быстро раскрутить мотор до 3000 оборотов в минуту. Этот способ позволяет заехать на горку побыстрее чем с использованием ручника, но незначительный откат все же возникнет.

Водители должны испробовать разные методы заезда в гору без отката назад сначала на ровной поверхности, а затем на горке. Рекомендовано убедиться в том, что сзади не находятся другие автомобили, так как при неправильном выполнении перечисленных действий откат все же может возникнуть.

Источник: http://auto26kadr.ru/stati/kak-pravilyno-trogatysya-bez-otkata-nazad/

Как правильно трогаться с места на механике

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько весит двигатель ваз 2111

Закрыть