Как снять руль на Ваз 2109

Как снять руль на ваз 2109 — Авто-ремонт

Как снять руль на Ваз 2109

Смена ремня ГРМ на Рено Duster 2.0 занимает приблизительно 2 часа времени и сберегает от 1500 рублей, зависимо от региона. Смена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – аннотация с фото.

статьи:

  • Когда нужно поменять ремень
  • Предварительные моменты
  • Процесс смены ремня ГРМ

Согласно регламентам сервисной книги, проводить работы по подмене следует каждые 60 000 км пробега или по прошествии 4 лет (зависимо от того, что ранее наступит). Но вероятны случаи, когда нужно выполнить смену ранее положенного срока.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0

Определяется это методом осмотра ремня на выявление изъянов, таких как:

  • отслоение ткани от резины;
  • трещинкы и складки на ремне;
  • на оборотной стороне ремня найден извив, обнажающий нити корда, а
  • также приметны следы подгорания;
  • увидены следы масла;
  • следы стертых зубьев.

Если впору не найти износ ремня и не произвести смену, такие деяния могут привести к дорогостоящему ремонту всего мотора. В итоге выхода из строя ремня (будь то обрыв или срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты именуют такую поломку «клапана погнуло».

Вследствие этого, не считая поломки клапанов, также будет нужно смена поршней, прокладок ДВС и т.д. Таковой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, также накладный по времени.

Чтоб не допустить таких поломок нужно на каждом техническом обслуживании (ТО) делать проверку состояния ремня ГРМ.

Стоит также отметить, что в автомобиле Рено Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при подмене ремня ГРМ употребляют особый инструмент и приспособления для фиксации валов.

Стоит отметить, что завод-изготовитель советует при подмене ремня, также создавать смену натяжного и обводного роликов. Делать такие работы дилерские сети советуют на специализированных станциях.

Но не следует удручаться, прочитав данную статью до конца, каждый автолюбитель сумеет без помощи других провести такие работы.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Перед тем как приступать к выполнению работ по подмене ремня ГРМ следует приготовить нужный инструмент и запчасти, а конкретно:

  • новый набор ГРМ (ремень и ролики);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка;
  • шестигранник.

Приспособа Для Замены Грм Рено

По поводу выбора запчастей: все таки стоит дать предпочтение уникальному производителю, потому что они отменно сделаны и имеют гарантийный срок. В набор необычного набора заходит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по подмене нужно делать на смотровой яме либо эстакаде. Они смотрятся они последующим образом:

  • Сперва производится снятие ремня привода генератора.
  • Дальше при помощи головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и конкретно снять саму защитную крышку.

Застопорить коленвал можно последующим способом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В показавшееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка меж зубьями венца маховика. Сейчас можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вкупе с шайбой.
Берется головка на 8 и откручиваются 5 болтов крепления, после чего снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

Для того, чтоб избежать нарушения фаз газораспределения будет нужно выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Для того, чтоб крутить коленчатый вал, будет нужно вкрутить назад на место болт крепления шкива (без самого шкива), за ранее установив меж ним и торцом вала несколько шайб.
Последующим шагом делается извлечение заглушек распределительных валов (чтоб появилась возможность созидать их пазы). Дальше нужно крутить коленчатый вал по часовой стрелке до того времени, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

  • При помощи головки-звездочки Е14 выворачивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в показавшееся отверстие следует воткнуть железный стержень длинноватой примерно 70 мм с поперечником 8 мм. Если таковой стержень отсутствуе заместо него подойдет хвост сверла с таким же поперечником.
  • В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
  • Сейчас нужно выполнить ослабление натяжного ролика. При помощи головки на 10 делается ослабление затяжки гайки крепления ролика, потом шестигранником на 6 производится прокручивание ролика против часовой стрелки, тем ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  • В итоге проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
  • Последующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их смена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать конкретно к установке самого ремня привода ГРМ.
  • Во время установки ремня будет нужно направить внимание на то, чтоб стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.
  • Сейчас нужно произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Потом проводится натяжка ремня методом прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в подходящем положении.
  • Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо некорректности, следует произвести регулировку снова.
  • Закручивается назад резьбовая пробка блока цилиндров и делается сборка всех деталей в оборотном порядке.
  • Фактически, вот так способом производятся работы подмене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Рено Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная смена послужит опытом для автомобилиста и сбережет кругленькую сумму средств.

    – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2109.html

    Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112

    Как снять руль на Ваз 2109

    Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.

    Снятие руля и замена на спортивный

    Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

    1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
    2. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
    3. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
    4. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
    5. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

    Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

    1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
    2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
    3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

    Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

    Установка спортивного руля

    1. Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
    2. После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
    3. Устанавливаем руль на несколько болтов и проверяем правильность движения и положения руля на ровной поверхности. Конечно, это нужно было сделать во время снятия руля, но проверить лишний раз не повредит.
    4. Если всё правильно, тогда закрепляем руль на оставшиеся болты и радуемся новому рулю.

      На этом установка и спортивного руля и снятие старого руля с ваз 2109 закончена.

    Переходник

    Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

    Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках.Штатный руль или спортивный.Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей.

    Плюсы:

    1. Материал. Спортивные рули изготовлены из качественных и легких материалов. Несмотря на легкость, рули очень прочные и прослужат не один год. Стоит так же сказать об псевдо спортивных рулях. Сделаны они из более доступных материалов.
    2. Сертификаты. Спортивные рули проверяют на безопасность. Он должен выдержит трёх тонный удар и при этом только погнуться, но не сломаться.
    3. Меньший размер. Спортивный руль более маленький, что обеспечит более большую скорость маневрирования.
    4. Его внешний вид гораздо более красивый, нежели штатный.

    Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

    Минусы:

    1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
    2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
    3. Для установки нужен переходник.
    4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
    5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

    Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

     Плюсы:1. Безопасность. Штатный руль проверяют.2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще.3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника.

    На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

    Минусы:1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво.2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный.3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов.

    На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

    Плюсы:1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно.2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального.

    3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

    Минусы:1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов.2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии.3. Для установки нужен переходник.4. Вы опять же можете не пройти технический смотр.

    5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

    На этом минусы руля заканчиваются.Чем они различаются?1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее.2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные.3. Цена.

    Спортивный руль стоит дороже обычного.4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного.5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще.

    Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник.

    На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

    Модели рулей

    Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

    1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки.

    Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала.

    Руль имеет сертификат.

    4.

    едующая модель руля того же производителя. Диаметр не отличается от двух прядущих. Поверхность и форма тоже одинаковая, но вот их внешний вид в корни разные. Данная модель выполнена в строгом черном стиле, данный руль может подчеркнуть любой салон. Так же сертифицирован5. Следующая модель F1 SPORT имеет более большой диаметр. 330 мм. Чёрный руль с красными вставками, которые делают его ярким подойдёт под многие салоны. Руль так же сертифицирован.

    6. Последняя модель в списке того же производителя, но с разными формами. Диаметр руля 330 мм. Цвет руля чёрный с красными вставками. Главное отличие этого руля от других в списке это выпрямленный низ. Сертификат так же имеется.

    На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/rulevoe-upravlenie/kak-snyat-rul-na-vaz-2109.html

    Как снять руль на ваз 2109? инструкция с комментариями

    Как снять руль на Ваз 2109

    Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

    • головка на 24
    • вороток
    • удлинитель
    • отвертка

    Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:

    И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

    После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

    Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

    Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу

    Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:

    После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

    Читать еще:  Замена реактивных тяг на ваз 2107. классический расходник

    Причины замены

    Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

    Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

    Подготовка

    Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

    Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

    После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

    Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

    Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля.

    В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается.

    Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

    Другие модели. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

    Заключение. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

    Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

    Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

    Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

    Снимите декоративную накладку рулевого колеса

    Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

    Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

    Окончательно отверните гайку крепления руля

    Снимите рулевое колесо

    Установка руля на Ваз 2109

    Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).

    Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

    3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

    4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

    5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

    6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

    Примечание!
    После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

    7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

    Примечание!
    В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

    8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

    Установка:
    1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

    2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

    3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

    4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

    5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

    6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

    Важно!
    При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

    Ваз 2109 не работает сигнал — Авто-мастерская онлайн

    Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

    Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

    Схема звукового сигнала ВАЗ

    Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

    Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

    1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
    2. Аккумулятор;
    3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
    4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
    5. Генератор постоянного тока;

    Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

    Где:

    1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
    2. Аккумулятор;
    3. Генератор;
    4. Блок предохранителей;
    5. Кнопка включения клаксона на руле;
    6. Реле звукового сигнала РС – 528;

    Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

    Где:

    1. Сигнал звуковой;
    2. Монтажный блок предохранителей и реле;
    3. Кнопка на руле;

    Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

    1. Звуковой клаксон;
    2. Клавиша включения на руле;
    3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

    Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

    1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
    2. Клавиша звукового сигнала на руле;
    3. Звуковой сигнал;

    Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

    Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

    На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена.

    Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания.

    Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

    Неисправности электрической цепи сигнала:

    – отсутствие сигнала:

    1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

    2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

    3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

    – сигнал хрипит или пропадает:

    Требуется регулировка;

    – звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

    1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

    2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

    Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/vaz-2109-ne-rabotaet-signal.html

    Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя

    Рулевое колесо ВАЗ 2109

    Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109.

    В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук.

    В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

    Схема управления рулем ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом.
    На схеме представлены:

    • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
    • 2 – опоры узла.
    • 3 – механизм руля.
    • 4 – уплотнительное кольцо.
    • 5 – фланец эластичной муфты.
    • 6 – болт для стяжки.
    • 7 – вал для управления рулем.
    • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
    • 9 – рулевое колесо с демпфером.
    • 10 – подшипник.
    • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
    • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
    • 13 – тяга руля.
    • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
    • 15 – кольцо пружинное.
    • 16 – колпачок для защиты.
    • 17 – кольцо для уплотнения.

    Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

    Как заменить рулевое колесо ВАЗ 2109

    Замена руля у ВАЗ 2109 стандартного на колесо измененной конструкции влечет за собой изменение эргономики рабочего места, нарушает пассивную безопасность, меняет усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу. При выпуске автомобиля заводом-производителем каждому рулевому колесу присваивается заводской норматив с учетом допустимых усилий сопротивления, которые способна выдержать конструкция.

    Совет: Если автовладелец решил, что нужна на его автомобиле ВАЗ 2109 замена руля, то предпочтение нужно отдавать стандартным рулевым колесам, имеющим оплетку из материалов, обеспечивающих более надежный и плотный контакт с его поверхностью.
    Покрытием руля может быть полиуретан, а оплеткой для него – кожа. Хотя цена такого элемента не малая, но в этом случае изделие будет иметь хорошую устойчивость к нагреву и высокую стойкость к действию химических растворителей.

    Инструкция проведения работ:

    • Перед тем как производить на автомобиле ВАЗ 2109 снятие руля нужно отключить аккумуляторную батарею, поставить авто на ручной тормоз.
    • Колеса устанавливаются в положение их движения по прямой линии.

    Совет: Пулевое колесо на шлицах вала сидит очень плотно. Поэтому нельзя сразу отворачивать гайки крепления колеса: от резкого удара колесо может соскочить со шлицев и нанести травму.
    Положение относительно вала рулевого колеса предварительно лучше промаркировать. Это поможет при дальнейшей установке.

    • Снимается декоративная накладка рулевого колеса.

    В поздних моделях накладка дополнительно крепится двумя саморезами, находящимися под декоративной планкой:

    • Поддевается отверткой накладка крышки выключателя сигнала, которая затем снимается.
    • Отворачиваются крестообразной отверткой два самореза, снимается крышка.
    • Откручивается гайка фиксации рулевого колеса до тех пор, пока ее торец не будет заподлицо с торцом вала механизма управления рулем.
    • Рулевое колесо нужно покачать и потянуть на себя. Зачастую этого достаточно для выхода его со шлицев.В противном случае нужно сбить элемент со шлицев вала резкими ударами руки. Если и это не поможет, тогда помощник должен потянуть колесо на себя, и через выколотку из меди или бронзы нужно нанести несколько ударов по торцу рулевого вала.
    • Откручивается окончательно гайка фиксации колеса.
    • Фломастером или маркером помечается положение руля на валу. Эта метка нужна для установки рулевого колеса.
    • Рулевое колесо снимается, как показано на фото.

    Снятие руля

    • Чтобы заменить контактное кольцо нужно крестообразной отверткой открутить три винта.
    • Отсоединяется разъем проводов.
    • Кольцо снимается.
    • Если устанавливается прежнее рулевое колесо, его ставят в обратном порядке по ранее сделанной маркировке. Гайка фиксации колеса затягивается моментом равным 32 – 51 Н.м.

    Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 регулировка руля хорошо видно на видео.

    Каким рулем заменить штатный

    Одни автовладельцы просто заменяют старый руль, другие решают приукрасить салон, приобретая его с целью сделать на авто ВАЗ 2109 тюнинг руля. Практически все рули взаимозаменяемы, иногда нужно использовать лишь дополнительные втулки.
    В современных автомобилях ВАЗ 2109 можно использовать «гоночные рули». Их отличие от штатных в уменьшенном диаметре.

    «Гоночный руль» доя ВАЗ 2109

    Хотя в первое время делать повороты тяжелее с таким рулем, но после привыкания оказывается он удобнее привычного штатного. Руль становится удобнее и поворотливее.
    При этом передаточное число с вала остается прежним, а изменение диаметра руля вызывает ощущение большей чувствительности при управлении машиной.

    Источник: https://masteravaza.ru/rulevoe/rul/zamena-rulya-vaz-2109-849

    Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

    :

    Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

    Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

    Заводское решение

    Причины замены

    Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

    • Старый руль износился;
    • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
    • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
    • Агрегат получил механические повреждения;
    • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

    Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

    Вариант для тюнинга

    Что выбрать?

    Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

    Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

    Варианты Преимущества Недостатки
    Родной заводской Разработан специально для данной моделиИзготовлен по соответствующим расчетамОбладает надежной конструкцией Внешний вид оставляет желать лучшегоНедостаточно функциональныйБыстро изнашивается
    От новых моделей ВАЗ Более многофункциональныеДоработанный внешний видНе сложно установить на место старого Есть вопросы к качеству изготовления
    От иномарок Более современные, функциональныеПривлекательный внешний видПродуманный дизайн и расположение кнопокУдобный хват Высокая стоимостьТяжело подобрать под ВАЗВозможные проблемы с установкой

    Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.

    Евро-руль

    Демонтаж и замена

    С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
    2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
    3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
    4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
    5. Опустите колонку вниз.
    6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
    7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
    8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
    9. Выкрутите их и снимите кнопку.
    1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
    2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
    3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
    4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
    5. Далее откручиваем крепежную гайку.

    Обратная сборка

    Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

    При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

    В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

     

    Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/149-rulevoe-koleso.html

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

    • Причины замены
    • Подготовка
    • Снятие
    • Сборка

    Сборка

    Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

    Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы.

    После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается.

    Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

    Другие модели. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

    Заключение. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу.

    От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

    Источник: http://autoflit.ru/1627-kak-snyat-rul-na-vaz-2109-instrukciya-s-kommentariyami.html

    Полезные советы как снять руль на ваз 2109 своими руками

    Далее я все поставил и примеряю сначала кожух, встал как влитой и затем руль ибл”№;ь опять такая же херня, руль задевает и все тут. Я уж не знал куда копать(. Пошел домой чтоб что-нибудь не сломать со злости.

    На следующий день со свежей головой пошел продолжать баталии))) Стал размышлять почему руль задевает, может кожух подвинуть, но он уперся в панель. некуда дальше копать. Какой-то тупик прям.

    Но собравшись силами решил снимать всю панель, обратной дороги нет! Заодно и шумку стандартную положу, которую на разборке приобрел с 2108 88г.в.

    Разобралось все довольно просто и хорошо что я не закрутил замок зажигания, а то бы опять мучился отворачивал бы. Снял все ручки, открутил все болты и в итоге снял панель. Думал что будет сложно, но оказалось все просто. Пометил все провода, чтобы потом легче было собрать и вынул панель.

    без панели и все что осталось от стандартной шумки

    На снятой панели поставил крышку бардачка, а то у меня ее не было с самой покупки авто и поменял воздуховод с пассажирской стороны, т.к. родной был сломан. Панель готова. Дальше по плану шумка, вот с ней я корячился около 1 часа, т.к. не захотел снимать печку, но в итоге поставил.

    Увсе готово к обратной сборке. Начал ставить панель, а она ни в какую не хочет ставиться, и по креплениям не хватает где-то 1 см. Опять вынул и решил поставить другую голую панель, чтоб посмотреть где что куда упирается.

    Опытным путем дошло до меня что панель упирается своей же резинкой в резинку лобового стекла и больше никуда не двигается. Снял нафиг резинку и уже без нее стал ставить.

    Еще опытным путем было выявлено что панель ставиться под резинку лобового стекла и как с резинкой запихать ее я не знаю.

    Оставил все это дело на следующий день.
    После работы сразу же в гараж. Рассматривал я эту панель и заметил, что зазор до рулевой колонки стал больше чем раньше со своей панелью, грубо раньше вообще лежала на рулевой колонке.

    И до меня дошло, что предыдущий владелец поставил так как поставилось и не заморачивался. И панель не заходила под резинку лобового стекла. Снимаем панель и уже пытаюсь поставить свою, но с надетой резинкой. 2 часа пыток и она на месте. Рад очень! Одному очень тяжко было держать всю панель и с помощью отвертки подгибать резинку лобового стекла.

    На радостях стал быстренько все ставить обратно. Прикрутил панель, поставил все ручки, бороду прикрутил. На сладкое оставил кожух и руль. Кожух ставлю сначала без резинового кольца, и руль примеряю и ОГО-Го крутиться и не задевает. Ура товарищи! Начинаю все собирать уже до конца. Ставлю резиновое кольцо, а кожух с ним не дружит, ставиться криво по отношению к панели.

    Опять блин какая-то засада((( Пришлось оставить как есть, главное руль не задевает за этот, мать его, кожух. Но я все равно очень доволен как все стало выглядеть. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. Но и это еще не все! Перестала работать сигналка, магнитола, печка и др., т.к. перегорал предохранитель 16А. Посоветовался с отцом, он сказал что где замыкает на массу. Пришлось опять снимать мне бороду.

    а также тоннель, чтобы достать сигналку. Опытным, путем опять же, выявилось что замыкает сигналка, а точнее один провод который просто валялся. Сигналка уже была в машине когда купил, так что не разбирался. Пришлось искать что за сига у меня. На коробку было только Mystery. Пришлось искать и распечатывать почти все инструкции к разным моделям.

    В итоге оказалось, что у меня сигналка с автозапуском и обратной связью, но брелок у меня только простой.

    Вытащил все провода из под панели, т.е. от магнитолы и от сиги, и начал приводить все в порядок, лишних проводов оказалось не так много, но скруток было полно.

    Переподключил все и все заработало. Сделал все на клеммах, чтобы потом можно было легко разъединить.
    Вот теперь ВСЁ работает как надо и выглядит отлично!

    Спасибо Всем кто смог дочитать до конца. Следующим будет установка шпилек, которые уже в пути.

    Как снять руль на ваз 2109 старого образца

    Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

      1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
      1. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
    1. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
    2. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
    3. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

    Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

      1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
      2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
    1. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

    Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

    Установка спортивного руля

      1. Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
      2. После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
    1. Устанавливаем руль на несколько болтов и проверяем правильность движения и положения руля на ровной поверхности. Конечно, это нужно было сделать во время снятия руля, но проверить лишний раз не повредит.
    2. Если всё правильно, тогда закрепляем руль на оставшиеся болты и радуемся новому рулю.
      На этом установка и спортивного руля и снятие старого руля с ваз 2109 закончена.

    Источник: https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/964-kak-snyat-rul-na-vaz-2109.html

    Как снять рулевую колонку на ВАЗ 2114 и 2115

    Рулевая колонка на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 полностью идентичная и процедура снятия или же установки ничем не будет отличаться. Само собой, данная конструкция уже предусматриваем регулировку руля по высоте. Именно по этой причине многие владельцы старых Самар, ВАЗ 2109, 2109, 21099, хотят себе установить вал в сборе от новых моделей.

    Для того, чтобы снять рулевой вал в сборе на ВАЗ 2114 и 2115, нам понадобится следующий инструмент:

    • зубило
    • молоток
    • головка на 13 мм
    • трещотка и удлинитель

    Снятие и установка рулевой колонки на ВАЗ 2114 и 2115

    Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять кожух рулевой колонки
    2. Снять замок зажигания
    3. Снять рулевое колесо

    После всего этого получается примерно следующая картина:

    Колонка крепится при помощи двух шпилек и гаек в передней части, и двух болтов с отрывными шляпками в задней части. Разумеется, круглые шляпки откручиваются при помощи зубила и молотка:

    Когда болт крутится уже без особых усилий, можно окончательно отвернуть его рукой.

    Прежде чем откручивать передние крепления, сразу можно выкрутить стяжной болт крепления хвостовика кардана к рулевой рейке.

    Теперь можно приступать к передним крепления колонки. При помощи головки глубокой на 13 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем гайки крепления, как это наглядно показано на фото ниже.

    Теперь вал в сборе крепится только лишь на шлицах к рулевой рейке. Чтобы его сдернуть, необходимо при помощи зубила расширить немного ожимку, после чего пробовать срывать на себя колонку. Чтобы испытать меньше проблем, можно надеть руль на вал, закрутив его гайкой слегка, и резко дернуть на себя. Обычно, в таком случае, снимать колонку намного проще.

    Результат проделанной работы показан наглядно ниже.

    Установка происходит строго о в обратной последовательности. Цена новой колонки  составляет от 3000 рублей.

    Источник: http://zarulemvaz.ru/kak-snyat-rulevuyu-kolonku-na-vaz-2114-i-2115/

    Как снять руль на ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

    :

    Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

    Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

    Заводское решение

    Как снять руль на ваз 2109

    › Ремонт

    статьи (пока оценок нет)

    Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.

    Лада 2109 СССР ☭ 1987 › Бортжурнал › Замена руля и к чему это привело

    Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!)))
    В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

    По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели.
    Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль.

    Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде.

    Начал все рассматривать и нашелчто кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

    Источник: https://camaro-club.ru/remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2109

    Как снять руль на ваз 2114 — Эксперт по автомобилям

    Ваз 2110Как правильно установить руль на ваз 2107

    Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие.

    Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться.

    В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

    Особенности демонтажа

    На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

    • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
    • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24». 
    • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
    • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга. 
    • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

    После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

    • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
    • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
    • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

    Баранка старого образца без накладки

    Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

    Сама накладка с контактами сигнала

    На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

    Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

    Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

    Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

    provaz07.ru

    Как снять руль на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

    Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье.

    Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье.

    Стоит так же отметить, снимать руль нужно не только для решения вопросов, связанных с дизайном, но и в том случае, если звуковой сигнал начнет пропадать.

    Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2114.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск Старлайн а94 по времени
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Когда нужно менять шины

    Закрыть