Как снять руль с подушкой безопасности Приора

Как снять руль на приоре с подушкой — Эксперт по автомобилям

Как снять руль с подушкой безопасности Приора

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
  5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-rul-na-priore-s-podushkoj.html

Как снять подушку безопасности с руля: как её разобрать на руле

Как снять руль с подушкой безопасности Приора

AirBag — часть системы безопасности авто. Существуют ситуации, в связи с которыми становится необходимым отсоединить подушку безопасности. Например, после аварийного случая это следует делать обязательно — ведь сработавший Аэрбег подлежит замене. Он демонтируется также после конца своего десятилетнего срока службы. Таковы основные причины извлечения механизма. Далее в статье читайте инструкции по отсоединению подушки безопасности для разных марок легкового транспорта.

В ладе

Подушка безопасности представляет собой предмет из ткани, за которым монтируется генератор газа. В систему AirBag входят выталкивающие заряды, пиропатроны и металлические фильтры. Материал при срабатывании системы надувается чрезвычайно быстро.

Действовать устройство начинает при столкновении на скорости от 20–25 км/ч. Датчики механизма безопасности реагируют на определённый момент, ЭБУ мгновенно занимается обработкой информации, передаёт сигнал газогенератору. В результате сработавших патронов ткань мгновенно наполняется азотом. Таково устройство Аэрбег и принцип его действия.

Снять же AirBag несложно. Важно придерживаться инструкций по каждой конкретной модели авто или просто знать основные действия, характерные для демонтажа данной детали.

Первым делом требуется отсоединить «минус» аккумулятора, затем выкрутить нужные винты, осторожно освободить модуль, отсоединить фиксаторы проводов и колодку, снять механизм и далее уже установить новый модуль.

Важно!Будьте осторожны: если клеммы не отключить, подушка может сработать в момент попытки её демонтажа.

Теперь обратите внимание на процесс изъятия механизма безопасности Аэрбег у Лады Приора:

  1. Обесточьте аккумулирующую батарею. Выдержите требуемое время для того, чтобы конденсатор активации системы полностью разрядился.
  2. Установите руль в положение «прямо».
  3. Выньте ключ зажигания.
  4. Выкрутите шестигранным ключом винты.
  5. Потяните модуль в сторону от рулевого колеса.
  6. Приподнимите провода. Так же поступите с фиксатором колодки. Отсоедините модуль.

Подушку можно хранить в условиях отсутствия сырости. На Ладах других моделей (Калина, Грант) винты заменены зажимами, на которые нужно просто нажать, чтобы демонтировать устройство.

В тойоте

Тойота RAV4 имеет некоторые отличия в процессе снятия подушки безопасности, главное — соблюсти основные меры, особенно обесточивание аккумулятора:

  1. Два болта под рулём следует открутить шестигранником (либо нажать на зажимы в моделях для Японии).
  2. Болты удерживаются фиксаторами — нужно аккуратно дёрнуть.
  3. Далее требуется отсоединить два штекера с проводами. Пригодится тонкая отвёртка для поддевания фиксаторов.
  4. Теперь деталь безопасности извлечена, её можно убрать и переустановить.

В мерседесе

Для того чтобы произвести демонтаж модуля у Mercedes-Benz W203, потребуется следовать такой инструкции:

  1. При выключенном зажигании требуется отсоединить «минус».
  2. Лучше всего затем изолировать полюсы аккумулятора.
  3. Далее отпустить стопорный рычаг и вытянуть руль.
  4. Выкрутить шестигранником два винта. Нужно при этом придерживать модуль.
  5. Извлечь Аэрбег и отсоединить разъёмы зажигания.
  6. Модуль подушки положить куда-либо в таком положении, в котором он был установлен в руле.
  7. Установка или замена проводятся в обратном порядке.

В фольксвагене

Далее рассмотрено удаление подушки безопасности с авто марки Volkswagen Polo:

  1. Пока зажигание включено, нужно установить руль в положение «прямо».
  2. Затем следует отключить минусовые клеммы.
  3. Выдержать необходимое время.
  4. Теперь нужно провернуть рулевое колесо влево или вправо ровно на 90°.
  5. Далее нужно найти отверстия, поместить в них отвёртку и установить её до упора.
  6. Отщёлкнуть фиксатор с одной стороны. Повторить действия с другой стороны.
  7. Извлечь Аэрбег.
  8. Открепить электрический разъём.
  9. Работа выполнена.

В опеле

При работе с Опелем серии Вектра действовать следует так:

  1. Произведите отключение от аккумулятора и выдержите заданное время.
  2. Ключом в зажигании отпустите специальную рулевую защёлку.
  3. Снимите крышки панели рулевого колеса.
  4. Открутите болты. Используйте ключ ТОРКС Т-25.
  5. Извлеките модуль, отсоедините разъём.
  6. Уберите в сторону подушку вверх лицевой областью.
  7. Отключите сигнальные кнопки (у них свои разъёмы).
  8. Открепите стопорную шайбу.
  9. Теперь следует отметить положение руля.
  10. Ключом выкрутите гайку, выньте руль.
  11. Снимите разъём модуля, извлеките его.

Соблюдайте всегда заданный порядок, а в случае установки нового элемента безопасности следуйте всем действиям в обратном порядке.

Важно! Модуль Аэрбег нельзя подвергать нагреву, намоканию и крайне опасно его ронять.

В ниссане

Напоследок рассмотрите инструкцию разбора модуля подушки на примере Nissan QASHQAI.

Следовать нужно таким шагам:

  1. После отсоединения минусовой и плюсовой клемм подождите несколько минут.
  2. Отвёрткой найдите скобу с обратной стороны рулевого колеса. Нажмите инструментом, потяните одновременно на себя модуль.
  3. Так же сделайте при нахождении второй скобы.
  4. Руль поставьте в положение «прямо».
  5. Направляющую модуля потяните в свою сторону. Блок безопасности извлечётся.
  6. Займитесь отсоединением разъёмов. Работа проведена.

Ниссан снятия подушки безопасности руля

Своими руками разобрать Аэрбег несложно, но нужно строго следовать инструкциям по каждой модели. Есть некоторые нюансы в разных авто, отличия имеются не только у отечественных и иностранных машин, но и в пределах одной марки. Последние поколения легковых автомобилей совершенствуются и процессы демонтажа деталей и запчастей меняются. Если автовладелец не уверен в своих силах, опасается совершить ошибочное действие, то лучше всего доверить замену подушки безопасности сервисным центрам.

Источник: https://auto.today/bok/16682-otsoedinenie-podushki-bezopasnosti-v-avto.html

Как снять руль на приоре — Авто-мастерская онлайн

Как снять руль с подушкой безопасности Приора

Современный автомобиль трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности (AirBag).

Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и более. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ.

Для примера возьмём три автомобиля: Лада Приора, Тойота Королла и Smart.

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  1. Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  2. Ремонт контактного кольца сигнала.
  3. Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет.

Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит обычная легковая машина

Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж: 

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей.

Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз.

Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-priore.html

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Как снять руль Лады-Приоры

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Что скрывает в себе руль «Приоры»

Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Зачем его менять или снимать

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Как снять непосредственно руль «Приоры»

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.

Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.

Процесс снятия

После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.

И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключиться к магнитоле через Bluetooth

Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3761

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если  есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на , так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.

Источник: https://priora-remont.ru/kak-snyat-rul-s-podushkoj-bezopasnosti/

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей.

Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Источник: https://motorltd.ru/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-poshagovaya-instruktsiya/

Демонтаж подушки безопасности с руля: инструкция для 4 моделей автомобилей

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=89H3ov-er_8

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.

Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.

10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

урок

Источник: http://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько нужно заливать масла в коробку передач Дэу Нексия

Закрыть