Как водить машину с автоматической коробкой передач

Плюсы и минусы обучения вождению авто на АКПП

Как водить машину с автоматической коробкой передач

 / Статьи / Плюсы и минусы обучения вождению авто на АКПП

Недавно на курсах вождения автомобиля стал доступен вариант езды на машине с автоматической коробкой передач.

Научиться, конечно, можно, только как быть со сдачей экзамена в автоинспекции? Там ведь автомобили с МКПП! Невозможно почувствовать работу механической коробки переключения передач, ни разу ею не пользовавшись.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам пройти обучение именно на «механике», ведь после этого «автомат» станет еще понятнее. От сложного к легкому идти проще.

Чем АКПП отличается от МКПП?

С 2013-го сдача экзаменов на «автомате» возможна, однако вы получаете права с отметкой о неспособности водить машины с механической коробкой передач. Это идеальный вариант для тех, кто планирует ездить на соответствующих авто. Но, с другой стороны, знание оборотов, механизмов и сцепления никогда не помешает. Умение ездить на «механике» придает уверенности водителю.

Вам может встретиться авто с автоматическим сцеплением, когда педали сцепления нет, но есть специальная ручка. При переключении с передачи на передачу авто само выжмет сцепление — это удобно.

Бывает и секвентальное переключение, когда руками можно понизить или повысить включенную передачу. Это одна из модификаций автоматической коробки. На рычаге можно увидеть значки «+» или «-».

Особенности обучения вождению на автомате

Все-таки, автоматическая коробка кардинально отличается от механической. Прежде чем записаться к инструктору по вождению именно на машине с АКПП, стоит взвесить плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • удобство АКПП в городской пробке, ведь она все сделает за вас;
  • машина не заглохнет, как при неправильном переключении передачи на «механике»;
  • совершается меньше движений, не приходится отвлекаться;
  • автомобиль при проезде через горку не будет скатываться назад, как во время переключения передачи.

Есть и минусы у «автомата»:

  • Торможение с помощью мотора не настолько эффективное, как с помощью коробки передач. Иногда этот способ помогает избежать аварии.
  • Переключение на «автомате» может быть недостаточно быстрым, как того хочется. Бывают случаи, когда под горку АКПП, которая не обладает интеллектом водителя, включала пятую скорость – и это при 30 км/час.

Слушать ли совета — дело ваше. Но лучше учиться на МКПП, а ездить на АКПП.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/mechanika-ili-avtomat

Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Как водить машину с автоматической коробкой передач

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Источник: https://avtocod.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya

Обучение на АКПП, автоинструктор АКПП, вождение АКПП — автошкола в Екатеринбурге

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Научиться водить автомобиль легче, чем овладеть своим телом. Нужно просто научиться чувствовать его. Примерно, как свое тело.

Сложно? Вы не понимаете, как машина реагирует на ваши действия? Но в младенчестве вы также не понимали, что вытворяют ваши руки, совершали ими беспорядочные движения, хлопали себя по лицу, даже царапали.

Научились? А ведь машина имеет намного меньше степеней свободы и управляется гораздо проще! Особенно легко дается обучение АКПП, то есть, на машине с автоматической коробкой передач.

Знакомство с машиной

Итак, учимся водить машину. Сели на место водителя, поставили правую ногу пяткой на пол под педалью газа или чуть левее и попробовали, не отрывая пятку от пола, попеременно коснуться передней частью подошвы (но не носком) педалей газа и тормоза.

Слишком трудно? Подвинем кресло немного назад так, чтобы ногам было удобно. Попробуем нажать педали до упора. Разумеется, двигатель при этих экспериментах должен быть заглушен! При полностью нажатой педали нога не должна быть слишком напряженной, «вытянутой в струнку».

При необходимости можно еще раз подвинуть кресло.

Отрегулируем наклон спинки кресла. Руки должны свободно доставать до верхней точки рулевого колеса хотя бы серединой ладони. При этом плечи не должны напрягаться, а спина должна сохранять плотный контакт со спинкой кресла. Если руль регулируется «по вылету», найти оптимальное положение будет еще проще.

Зеркала заднего вида настраиваются так, чтобы, не поворачивая головы, лишь скосив глаза, можно было видеть в них, на самом краю, краешек кузова своей машины, а линия взгляда через зеркало должна быть направлена горизонтально.

Удобно? Отлично! Теперь еще раз понажимаем педали, ощутим их ход и ответное сопротивление. Пусть правая нога запомнит эти движения и усилия. Левая нога пусть все время будет на площадке для отдыха, а если ее нет, просто на полике слева от педали тормоза. Тренировка будет эффективнее, если обувь удобна и не имеет слишком толстой подошвы, а особенно, высоких каблуков!

Найдем переключатель поворотов, попробуем его «на ощупь», несколько раз включим и выключим сигналы, чтобы пальцы учились самостоятельно находить этот рычаг. То же самое стоит проделать и с другими основными органами управления. На месте водителя нужно хотя бы немного освоиться, прежде чем начать движение. Даже опытные водители проделывают нечто подобное, садясь в незнакомую машину.

Поехали!

Начинаем движение. Двигатель запущен и прогрет. Удерживая нажатой педаль тормоза, переводим селектор передач в положение «D», включаем поворот, глянув в зеркало заднего вида, убеждаемся в отсутствии помех и, глядя вперед (!), плавно отпускаем педаль тормоза. Поехали!

Как завести машину с автоматом?

Автомобиль с автоматической трансмиссией очень прост в управлении. Тут не требуется ручное переключение передач с одновременным манипулированием педалями сцепления и «газа». Этим и отличается вождение АКПП от вождения с «механикой». Но в любом случае необходимо привыкание к машине, установление интуитивной связи между моторикой рук, ног и поведением автомобиля. Как говорил Мао Цзе Дун, чтобы научиться плавать, надо плавать!

Трудности обучения

В движении с небольшой скоростью по прямой никаких трудностей обычно не возникает. Они начинаются при маневрировании.

Как понять машину?

Довольно часто среди новичков встречаются попытки маневрировать по принципу «куда смотрю, туда еду». Особенно этим грешат милые женщины, которые запросто могут выехать на встречную при повороте налево или на бордюр при правом повороте.

Движение в горку на автомате

Девушки! Вместо того, чтобы задать направление движения, постарайтесь мысленно нарисовать правильную траекторию автомобиля и направляйте его по ней. При любом маневре следует не просто отслеживать реакции машины на поворот руля, а буквально спланировать маневр, представить себе, как машина будет двигаться и какое положение займет в результате. Без этого не обойтись при движении в узкостях, разворотах и т.п.

Конечно, можно тупо раз за разом повторять одно и то же упражнение, пока, в конце концов, на подсознательном уровне не будет найдено верное решение и закреплено в твердой последовательности действий. Но лучше включить воображение и сразу, минуя фазу борьбы с машиной, перейти к наработке точности управления.

Четкое представление о том, как движется машина, очень помогает при движении задним ходом. Попробуйте представить себе, как поведет себя автомобиль при повороте колес влево, вправо. Это поможет избежать многократных неудачных повторений одного и того же упражнения.

Руление

Руление само по себе – это отдельный навык. Лихое верчение руля опытным водителем только со стороны выглядит простым. Для начала при необходимости повернуть руль больше, чем на девяносто градусов, просто передавайте его из одной руки в другую. Например, при повороте направо левая рука, поворачивая руль, идет вверх и там передает руль правой руке. После этого правая рука, продолжая движение руля, идет по дуге вниз и передает его левой руке.

Избегайте беспорядочных перехватов руля. Следуйте определенной схеме движений. В освоении базовых навыков вам помогут автоинструктор, АКПП и хорошо сбалансированное рулевое управление.

Торможение

Многие ученики воспринимают слова «плавно нажать на педаль тормоза» слишком буквально. И давят. Плавно. До упора. Дело в том, что сила нажатия на тормоз определяет силу торможения. Если не требуется резкая остановка, то следует слегка нажать на педаль и подождать, когда автомобиль снизит скорость или остановится. Чуть добавив усилия на педали, можно усилить торможение, чуть приотпущенная педаль уменьшает силу торможения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в двигателе Ваз 2110

Попробуйте «поиграть» педалью тормоза, тормозить с разными усилиями. Пусть установится связь между моторикой ноги и силой торможения. Нужно просто почувствовать педаль. Это достигается практикой.

Курс, который предлагает наша автошкола в Екатеринбурге, обучение на АКПП, позволит быстро освоить основные навыки вождения. Автоматическая трансмиссия избавляет ученика от лишних манипуляций и дает возможность сосредоточиться на контроле машины, на анализе дорожной ситуации, на практическом освоении Правил дорожного движения.

Источник: http://www.centr-abc.ru/avto-stati/obuchenie-vojdeniyu-s-akpp.html

Как управлять автоматической коробкой передач

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов».

В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто.

Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи.

Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку.

Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно.

Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

: Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии.

Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю.

Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.

Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто.

Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза.

Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней.

Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.

Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Источник: http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/korobka-avtomat/

Как ездить на автомате

12.10.2014 08:17

Машины с автоматической коробкой передач прочно вошли в жизнь автолюбителей благодаря легкости в управлении. Хотя многие владельцы авто с МКПП утверждают, что нет ничего надежнее и удобнее, все больше водителей пересаживается на машину с АКПП.

Большинство автошкол, несмотря на изменения в законодательстве, позволяющие получать специальные права для водителей машин с автоматической коробкой, продолжают обучать своих клиентов ездить только на механике.

Поэтому многие, покупая автомобиль с АКПП, не знают, как ездить на автомате.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

— нажать на тормоз, потянуть ручник;

— отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

— нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.  

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика.

источник

Источник: http://jaguar116.ru/novosti/news_post/kak-ezdit-na-avtomate

Правила вождения авто с АКПП

Для многих начинающих водителей, недавно прошедших обучение вождению в автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.

Плюсы и минусы АКПП

Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.

Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП, то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.

Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.

Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.

Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах, когда скорость нужно набрать быстро.

Здесь вот какая хитрость:  вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями.

Это поможет вам быстро разогнаться.

Готовимся к движению с автоматической коробкой

Перед тем, как начать движение, советуем выполнить следующее:

  • выжмите педаль тормоза;
  • проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
  • если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
  • заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
  • нажмите на кнопку и включите коробку передач;
  • переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
  • как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.

Как ехать на коробке автомат?

Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор.

Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.

Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.

Остановка и парковка

Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.

Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.

материал о том, как правильно использовать АКПП:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта onorino.ru.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pravila_vozhdeniya_avto_s_akpp/

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить батарейку в ключе Фольксваген Туарег

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Источник: https://1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен

Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом, теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

Подробная инструкция

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

режим»P» паркинг

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

выжимаем

3)      Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

вставляем ключ

заводим двигатель

4)      Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5)      Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

автомобиль поедет

давим на газ

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1)      Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление.

Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа.

Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

не правильное положение ног

левая нога отдыхает

2)      Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

(28

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tronutsya-na-avtomate-2-urok-avtomat.html

Механическая и автоматическая коробка передач: что выбрать? — Трек.Спб

Что лучше для начинающего водителя: механика или автомат? Рассмотрим плюсы и минусы разных трансмиссий автомобиля и в сочетании с опытом вождения, и по цене владения.

Преимущества механической коробки передач

➕Водитель сам контролирует обороты двигателя автомобиля и выбранную передачу. ➕МКПП проста в обслуживании и ремонте. ➕Водитель лучше чувствует свою машину.

➕«Механика» менее прихотлива, если сравнивать ее с «автоматом» ➕При необходимости автомобиль можно завести с «толкача» (без стартера) ➕Автомобили с МКПП потребляют меньше топлива ➕Простота устройства механической «коробки» способствует тому, что она реже выходит из строя

➕Многие приемы экстремального вождения можно выполнить исключительно на «механике»

Недостатки механики

➖Авто с «механикой» более сложные в управлении ➖Утомляет при езде в плотном потоке автомобилей в городских условиях 

➖Требует усилий, внимания и координации при подъеме в горку, если навык еще не доведен до автоматизма

Рычаг механической коробки передач автомобиля

Как научиться водить механическую коробку передач

Хорошо водить ручную коробку сможет только человек с отличной координацией и реакцией. Вам придется во время движения одновременно осуществлять несколько манипуляций: выжимать сцепление, правильно и вовремя переключать передачи, контролировать обороты двигателя, газ и тормоз, при этом оценивая ситуацию на дороге. Все ваши действия должны быть максимально выверенными, точными и доведенными до автоматизма.

Алгоритм переключения передач довольно прост: первая включается для того, чтобы тронуться, дальше идет вторая (до 30 км/ч), третья (до 50 км/ч), четвертая (70-80 км/ч) и пятая (выше 80 км/ч).
 

Преимущества автоматической коробки передач

➕АКПП очень проста и комфортна в управлении ➕Обучение на «автомате» проходит максимально быстро ➕Использование АКПП не позволит перегрузить двигатель (меньше износ силового агрегата) ➕Простота управления дает возможность сосредоточить все внимание на дорожной ситуации

➕Обеспечивает больший комфорт при движении

Недостатки коробки-автомата

➖АКПП очень сложна в эксплуатации и ремонте ➖Не годится для экстремального вождения ➖Высокая стоимость ➖Водитель меньше чувствует автомобиль

➖Менее экономична

Рычаг автоматической коробки передач автомобиля

Как научиться водить машину с автоматической коробкой передач

Речь идет о гидромеханической коробке передач, это обычный «автомат». Особых премудростей тут нет. Перед включением передачи нажимайте правой ногой на педаль тормоза и переводите рукой рычаг КПП в положение «D» (вперед) или «R» (задний ход). Если отпустить педаль тормоза — машина сама покатится вперед или назад. После остановки на парковке (нога на тормозе) переведите рычаг в положение «P».

Автомат немного «задумывается» перед переключением передачи, поэтому и разгон у машины не такой динамичный, как при работе с МКПП. После включения передачи «D»или «R» дайте автомобилю секунду времени, чтобы передача соединилась, и после этого трогайтесь с места.

Учиться водить машину лучше на механической коробке передач. Будет сложнее, но эффективнее. Свой первый автомобиль может быть на «автомате», чтобы было легче адаптироваться к дорожному движению.

Другие виды автоматических коробок передач

  • Это как две механических коробки передач в одной машине. Каждый из двух рядов передач соединен с маховиком двигателя через собственное сцепление. Один ряд — это нечетные передачи и задний ход, второй — четные. При разгоне они переключаются друг за  другом. Автомобиль трогается на первой передаче, а коробка уже держит наготове включенную вторую, не соединяя ее с колесами. Как только понадобится перейти на повышающую передачу, диски первого сцепления разомкнутся, а другого — наоборот, сойдутся. Едешь на второй передаче — в другом ряду уже наготове третья.Понижение передачи зависит от силы торможения и скорости автомобиля. Например, с шестой коробка может перепрыгнуть сразу на вторую, на долю секунды задержавшись на пятой скорости параллельного ряда. Коробка с двойным сцеплением переключает передачи быстро и без рывков. Она экономична, как обычная механическая КПП.
  • Это механическая коробка передач, в которой функции включения сцепления и переключения передач автоматизированы и вся работа коробки зависит не от водителя, а от электронного блока с определенным алгоритмом управления. Водитель только жмет на газ и тормоз. Она может работать и как механика, и как автомат. Коробка с двойным сцеплением (выше) тоже относится к типу роботизированных КПП. Варианты привода сцепления у таких коробок могут быть разными, есть общие достоинства и недостатки. Достоинства: экономичность, малый вес, довольно простая и надежная конструкция. Из недостатков: переключает передачи медленно и с рывками.
  •  Вариатор, или CVT — этоРычаг вариаторной коробки передач автомобиля

Источник: http://track.spb.ru/vodit-mashinu/autoshkola/mkpp-akpp/

Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы АКПП

Все больше моделей современных автомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Несмотря на это не все автомобилисты знают как правильно пользоваться АКПП для того чтобы эффективно и надежно управлять своим транспортным средством.

Так же многие пребывают в заблуждении о возможностях АКПП и полагают, что механическая коробка передач — это значительно лучше, понятнее, надежнее.

Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах и, возможно, восполнить некоторые пробелы в знаниях относительно управления автомобилем с АКПП.

Главным преимуществом АКПП, является возможность автоматического подбора передаточного числа, которое отвечает за условия движения, что в значительной степени упрощает процесс вождения. Скорости переключаются без участия водителя.

Рабочие режимы АКПП

Коробка-автомат имеет несколько рабочих режимов.

  • Р (Park, Parking) – режим, отвечающий за парковку автомобиля. В данном положении рычага на КПП происходит блокировка ведущих колес.
  • D (Drive) – режим движения. В таком положении рычаг автоматически подбирает нужные передачи для установки скорости движения.
  • N (Neutral) – режим нейтрального положения автомобиля. При  таком положении происходит холостая работа двигателя автомобиля (без вращения колес). Не рекомендуется использование нейтрального режима при движении автомобиля. Иногда нейтральный режим применяется для прогрева двигателя при низких температурах. 
  • R (Reverse) – режим заднего хода. В таком положении рычага автомобиль совершает движение назад. Режим активизируется только во время остановки автомобиля и нажатие педали тормоза.
  • D3 (S) – режим сниженной передачи. Может использоваться при движении на пологих спусках или подъемах. К тому же данный режим позволяет наиболее эффективно останавливать движение автомобиля.
  • D2 (L) – режим сниженной передачи для экстремальных условий вождения (преодоление крутых спусков/подъемов, серпантинных дорог и т.д.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Шерхан Магикар 5 без брелка

Все вышеперечисленные режимы относятся к основным рабочим режимам. Однако многие усовершенствованные АКПП оснащены рядом дополнительных режимов.

  • S (sport) – режим спортивной скоростной езды.
  • E (Economic) – режим экономии расхода топлива, экономная езда. Данный режим позволяет более экономно расходовать топливо, при медленном разгоне автомобиля и более плавном переключении скоростей.
  • M (Manual) – режим ручного управления (наподобие механической коробки передач). Позволяет осуществлять переключение скоростей вручную при помощи подрулевых рычагов с обозначениями «+» — увеличение, «-» — снижение.
  • OD (over drive) – режим городского движения. Является постоянно активным, однако при его выключении, вы вряд ли сможете перейти на высокую скорость.
  • L (Low) – режим сниженной передачи. В таком положении автомобиль всегда движется медленно на самой первой передаче. Может иметь значение 2 и 3. Когда движение автомобиля возможно на сниженной передаче, но не выше второй и третей соответственно.
  • W (Winter) – режим зимнего вождения. Движение автомобиля возможно со второй передачи во избежание буксировки колес.
  • KICK DOWN – режим, при котором автомобиль может совершать вынужденное ускорение при преодолении различных преград. Данный режим активируется путем нажатия педали газа до упора.

Особенности использования АКПП

Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.

  • При запуске двигателя необходимо выжать тормозную педаль и выставить рычаг селектора в режим D (движения) или R (задняя передача). Далее снять автомобиль с ручника и отпустить тормозную педаль для того чтобы автомобиль тронулся с места.
  • Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.
  • Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
  • Использование режимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах или поворотах.
  • При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.
  • Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
  • При вождении автомобиля в зимний период, всегда нужно прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателя рычаг акселератора нужно установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
  • Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.
  • Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с АКПП

К преимуществам управления автомобилем с АКПП можно отнести:

  • безопасное и эффективное вождение в городских условиях;
  • отсутствие необходимости постоянно переключать рычаг скоростей на коробке передач;

К недостаткам такого типа вождения относится следующее:

  • высокий расход топлива при движении в городских условиях по сравнению с механической КПП (не факт, зависит от мастерства водителя);
  • противопоказания к буксировке автомобилей с АКПП на гибкой или жесткой сцепке без вывешивания ведущих колес (зависит от автомата и многие современные конструкции АКПП разрешают буксировку при соблюдении определенных условий);
  • противопоказания к буксировке тяжелых прицепов автомобилями с коробкой-автомат (буксировать можно, перегружать нельзя);
  • сложность и дороговизна ремонта АКПП (тут уж ничего не попишешь, что есть, то есть).

В целом же стоит отметить, что автоматическая коробка передач для большинства водителей предпочтительнее. Это в значительной степени упрощает управление автомобилем, а значит, делает езду безопасней, не говоря уже о комфорте.

Бытует мнение о том, что если на машине установлена автоматическая коробка передач, и не дай Бог на ней заедешь в яму и забуксуешь, то выбраться без посторонней помощи уже не удастся. А вот если бы была механика, то раскачав машину, можно гораздо легче выкарабкаться.

Отчасти это верно, конечно, но наблюдая за водителями, попадающими в подобные ситуации, чаще всего приходится отмечать, что умение выкарабкиваться из грязевого или снежного плена присуще далеко не всем водителям.

А если препятствие более менее серьезное, то одинаково надежно в нем застревают и на автомате и на механике. Эту проблему лучше всего решать с помощью полного привода и высокого клиренса.

К тому же стоит задуматься над тем, как часто случается попадать в такие ситуации стоит ли из-за гипотетической возможности где-то застрять раз в год, а то и реже, лишать себя комфорта и дополнительной безопасности?

Источник: https://autodromo.ru/articles/upravlenie-avtomobilem-s-akpp-osobennosti-ekspluatacii-mashiny-s-avtomatom-rezhimy-akpp

Лучше сдавать на водительские права на «автомате» или на «механике»?

15:27 27.07.2018

В Беларуси планируют разрешить обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической трансмиссией. Соответствующая пометка будет в водительских правах. И водитель, сдававший экзамены в ГАИ с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не сможет ездить на авто с механической трансмиссией. «У меня один автомобиль на «механике», а другой на «автомате». Как сдавать? Езжу по очереди на разных», — спрашивает в комментарии к публикации MYfin.by читатель.

фото: i.ytimg.com

По итогам обсуждения изменений и дополнений, которые могут быть внесены в закон о дорожном движении, Госавтоиспекция Беларуси сообщала в июне, что общественность поддержала предложение предоставить возможность сдавать экзамены на права на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Это изменение предусматривается в проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Если его узаконят, то водители, получившие права с пометкой о разрешении на управление только с АКПП, не будут иметь права управлять машиной с «механикой».

Те же, кто сдает на авто с механической коробкой переключения передач, могут садиться за руль автомобилей и с АКПП, и с МКПП. Это правило действует и сейчас.

На каком авто лучше сдавать экзамен и какие права получать?

Это вам решать, с учетом своих обстоятельств и перспектив использования автомобиля — только определенного вида или разных машин.

Просто надо иметь в виду, что, хотя обучение на автомобиле с механической коробкой и сложнее, но вы в этом случае получаете, можно сказать, универсальное водительское удостоверение, с которым можно ездить и с «механикой», и с «автоматом».

С другой стороны, если вы собираетесь ездить только на «автомате», то стоит ли тратить дополнительные усилия, чтобы освоить «механику», если эти навыки вам в будущем не понадобятся? И даже если понадобятся – всегда есть возможность потом пересдать на права с «механикой».

Многие водители считают, что АКПП удобнее и безопаснее, если авто преимущественно используется в городском движении. При большом количестве перестроений, светофоров, пешеходов на переходах и плотном потоке машин, в котором трудно выдерживать дистанцию, с АКПП проще, особенно неопытным водителям, говорят профессионалы. Им не надо уделять дополнительное внимание переключению передач и они могут лучше сосредоточиться на самом движении.

Так что вы можете выбирать подходящий вариант, тем более, что время еще есть, до утверждения изменений.

Еще один важный момент связан со штрафами. Так как водительское удостоверение с пометкой о праве водить машину только с АКПП не даст вам права на управление «механикой», то поездка за рулем с МКПП будет нарушением и грозит немалыми штрафами. Такая поездка будет расценена как вождение без права управления автомобилем.

Как будут выглядеть права на вождение с АКПП?

Для примера можно посмотреть, как выглядит российское водительское удостоверение с пометкой о праве на вождение с автоматической трансмиссией.

Скорее всего, аналогичную пометку тоже будут вносить на оборотной стороне и в белорусских правах.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
За что могут лишить водительских прав на полгода?

В Беларуси будут выдавать новые водительские права

Какие водительские права белорусов действительны в России?

Старые водительские права признают недействительными

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://myfin.by/stati/view/11561-luchshe-sdavat-na-voditelskie-prava-na-avtomate-ili-na-mehanike

Как ездить на автомате?

Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач.

В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат.

Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?

В чем главное отличие акпп от мкпп?

Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер.

Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой.

На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.

Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП

Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N –  нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач.

В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз».

Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.

Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем.

Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость.

На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь.

На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.

Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива, мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Как экономично ездить на автомате?

Научиться ездить на автомате,при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно.

Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час.

Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.

Как правильно ездить на автомате

Если вы хотите сэкономить на бензине, можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс.

оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс.

оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.

Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/kak-vodit-mashinu-na-avtomate.html

Уроки вождения на

Решили идти в ногу со временем? Правильно делаете, если хотите упростить вождение автомобиля и перейти на автоматическую коробку передач. Тем, кто долгие годы предпочитал ручной тип управления автомобиля, кажется, что учиться водить на «автомате» не нужно. Но так ли это? Нужны ли новичкам уроки вождения на «автомате»?

ПДД действительны для всех

Управление машины на «автомате» действительно проще, чем на «механике». Но дорожные ситуации, правила дорожного движения, культура вождения одинаковы, независимо от коробки передач. Для того, кто считает вождение машины с автоматической коробкой передач причиной не учится, немного украинской статистики за 2017 год:

  • 27220 аварий с пострадавшими, 3432 человека погибло;
  • 658 человек погибло в результате превышения скорости.

Среди самых распространенных нарушений правил дорожного движения — несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

Как управлять коробкой «автомат»: базовые советы

Вождение на «автомате» для начинающих проще, чем на автомобиле с механической коробкой передач. Вы не будете глохнуть, «бросив» сцепление и думать о переключении передач, а сосредоточитесь на дорожной ситуации и знаках ПДД. О том, как происходит обучение вождению на машине с мкпп, читайте здесь.

Езда на машине с акпп начинается с того, что вы садитесь в автомобиль, придвигаете водительское сиденье, как вам удобно, регулируете под себя зеркала, правой ногой нажимаете тормоз, правой рукой переключаетесь в режим «ехать вперед», он же «D», отпускаете тормоз и сразу едете! Чтобы дать задний ход, нужно выбрать положение ручки коробки “R”. Избегайте нейтрального положения коробки “N” во время езды.

Оно используется только для длительной остановки. Режим “P” — парковка, блокирует колеса. При управлении задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — тормоза и газа. При движении автомат сам выбирает нужную скорость, поэтому педаль сцепления не нужна. Но даже с этим стандартным набором режимов нужна практика.

В некоторых машинах есть дополнительные режимы, о которых необходимо знать, чтобы после первой езды по городу не пришлось отдавать машину в ремонт.

Уроки вождения для начинающих на «автомате»: в чем преимущества?

Ученики, которые решили учиться на машине с автоматической КПП, на 30% быстрее начинают чувствовать машину, ведь в городе при интенсивном движении не нужно постоянно держать руку на ручке коробки передач. Поэтому, если вам сложно преодолеть страх вождения или нужно быстро сесть за руль – выбирайте «автомат».

Искусство владения машиной включает в себя много навыков и практических моментов, а коробка передач – только один из них.

Научившись ездить на «автомате», вы сможете перейти на тот вид коробки передач, который будет нужно — разве что, для езде на «механике» придется немного подучиться, желательно — с инструктором и на автомобиле, оборудованном «вторыми» педалями.

Кстати: при обучении вождению на «автомате» тоже лучше отдать предпочтение занятиям на машине с дублированной системой управления — тогда уроки будут комфортными и безопасными.

Наш совет: если приобрели (или собираетесь купить) машину с акпп, и не имеете опыта вождения, обратитесь к инструктору, который обучит вас всем тонкостям вождения на «автомате». Это сохранит не только вашу машину, а избавит вас от лишних трат на ремонт машины и поможет сберечь нервы.

Решили научиться водить «автомат» и ищите, кто даст уроки вождения? Познакомьтесь с теми, кто научит водить, выберите программу обучения и сэкономьте, выбрав сертификат на обучение вождению!

Источник: https://startdrive.com.ua/blog/uroki-vozhdeniya-na-avtomate-nuzhny-li-oni.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Для чего нужна кнопка валет в машине

Закрыть