Как водить машину с роботизированной коробкой передач

Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать

Как водить машину с роботизированной коробкой передач

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата. 

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП.  Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.  Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес.  Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем. 

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.    

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением. Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать. Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами 

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут. 

Источник: http://krutimotor.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-robot/

Как выбрать б/у АКПП

Как водить машину с роботизированной коробкой передач

Коробка передач – один из сложнейших узлов автомобиля, ремонт которого стоит немалых денег. По этой причине многие водители предпочитают покупать неновую КПП. Так выйдет намного дешевле. Иногда б/у стоит вдвое дешевле нового агрегата. Однако подводных камней при такой покупке очень много. Мы рассмотрим основные неполадки коробки-автомата и роботизированной коробки, особенности выбора уже изрядно отработавшей детали и разберемся с тем, оправдывает ли себя экономия на покупке.

О чем речь

АКПП сегодня знакома всем водителям. Водить автомобиль с такой коробкой одно удовольствие. Современные модели в надежности ничем не уступают механике. При этом коробка передач гидротрансформаторного типа отличается от механики сложностью конструкции.

Это и главный минус, так как в случае неисправности водителя ждет дорогостоящий ремонт. Часто автолюбители вместо ремонта старой коробки передач просто берут б/у на авторазборке. И так действительно выходит дешевле.

Тривиальных способов проверить такую коробку два:

  1. На холодной машине водитель прогоняет селектор АКПП, удерживая при этом тормоз. В каждом положении нужно задержаться хотя бы на секунду-две. Если толчков и рывков нет, агрегат имеет смысл проверить уже при движении;
  2. На прогретой машине выставляется режим P и вытаскивается маслощуп. Смазочный материал нужно изучить визуально. Не должно быть также запаха горелого. Если коробка щупом не оборудована, то диагностика проводится с помощью компьютерной техники.

Современная роботизированная коробка передач по своей сути является обычной механикой с несколькими техническими примочками. А именно: специальным модулем, отвечающим за автоматическое включение сцепления, а также переключением передач. Тип сцепления здесь фрикционный.

Чаще всего система сцепления двойная, что позволяет грамотно играть с мощностью – в любом режиме работы ее потери стремятся к нулю. Система управления в «роботе» может быть или гидравлической, или электрической.

Отметим также, что на многие бюджетные авто ставят как раз-таки электроприводные КПП, а вот на дорогостоящие ставится гидропривод. Болезни механики переносятся и на роботизированный агрегат.

Подробнее об обслуживании

Уже давно в среде автомобилистов бытует миф о том, что некоторые коробки передач не нужно обслуживать. Доля истины в нем есть, особенно если обратить внимание на агрегаты современных автомобилей, скажем, фирмы BMW.

Известным фактом является то, что в коробке-автомате нужно регулярно менять масло. Так вот, с развитием химической промышленности появились масла с большим ресурсом. Появились АКПП, в которых масло заливается еще на заводе, а сам производитель говорит о том, что более его менять не придется. Дабы обслуживание стало невозможным, убираются сливные пробки для масла и щупы.

Как результат: коробка отъездить положенный ей километраж, выйдет из строя, а при разборке окажется, что смазочный материал в хорошем состоянии. По сути, масло отъездило столько же, сколько и сама коробка.

Так что не нуждающейся в обслуживании коробки передач быть не может – если вы хотите эксплуатировать ее как можно дольше, вам придется следить за состоянием металлических деталей, масла и т.д.

Замена ATF жидкости для автомобилистов всегда должно быть в приоритете. Если жидкость, равно как и фильтр, не меняется, то засоряются каналы гидроблока, возрастает риск перегрева и сухого трения. В коробках с критическим уровнем износа на магнитах можно наблюдать металлическую стружку – верный признак того, что владелец автомобиля об обслуживании агрегата не вспоминал.

Масло меняют в зависимости от пробега. Отъездив 60-75 тысяч километров, стоит менять масло в обязательном порядке. В коробках типа DSG 6 данный километраж нужно соблюдать. В DSG 7 масло меняют каждые 105-120 тысяч километров, но можно и чуть раньше. Превышать данный километраж без замены масла АКПП категорически не советуем.

Что делаем в первую очередь

Вышеуказанная информация актуальна для всех автомобилистов. Спросите у продавца, как часто он менял масла. Выясните, когда была проведена предыдущая замена. Если масло не менялось в принципе, а большой пробег уже есть, от покупки откажитесь.

Все в порядке, вопрос о смазочных материалах решен. Вы почти решились на покупку автомобиля с пробегом или б/у коробки передач. Поговорим о дальнейшей проверке. Необходимо провести компьютерную диагностику. Современные автоматические коробки, равно как и роботизированные, имеют управляющие электронные системы.

Дабы быть уверенным в КПП, без компьютерной диагностики не обойтись. В частности, особенно такая она важна при покупке DSG-коробок. Задействовав программу, можно считать ошибки, узнать подробнее об износе двухдискового сцепления, проверить состояние проводки.

Советуем проводить расширенную диагностику, которая иногда вдвое дороже отдельной, но даст вам больше полезной информации до совершения покупки.

Тест в реальных условиях

Полную картину вам может дать только непосредственная эксплуатация АКПП. Для начала нужно прогреть двигатель. Связано это с тем, что смазочные материалы должны достигнуть температур, при которых они отрабатывают должным образом. Теперь сделайте следующее:

  1. Выжав педаль тормоза, продвиньте селектор по всем положениям поочередно. Никаких стуков и толчков наблюдаться не должно. Вы разве что почувствуете небольшое усилие, передаваемое на колеса в режимах Drive, Reverse;
  2. В режиме Drive начните отпускать педаль тормоза. Полностью отпустив педаль, вы должны почувствовать, что автомобиль начал двигаться. Если такого не произошло, коробка-автомат неисправна;
  3. Начните двигаться. Никаких толчков, вибраций, подергиваний не должно появиться;
  4. Разгонитесь. АКПП при наборе скорости начинает менять передачи, причем для экономии переход на высшую будет осуществляться рано. На скорости около 85-100 километров в час КПП включит наивысшую ступень. При этом если разгонная динамика серьезно не увеличивается при интенсивном разгоне, говорят о проскальзывании фрикционных дисков. Требуется или ремонт, или замена масла;
  5. Нажмите на газ. Автомат без толчков должен сбросить ступени;
  6. Отпустите газ полностью после разгона. Коробка постепенно будет переходить на низшую ступень безо всяких пинков. Если установлен DSG, остановка автомобиля происходит очень плавно, без рывков.

Зная вышеуказанное, вы легко сможете проверить коробку передач в полевых условиях. Неновый агрегат по качеству работы не сравнится с новым, но все же не имеет ярко выраженных недостатков, как-то повышенной шумности, плохой разгонной динамики и т.п.

Какие бывают неисправности

Покупая неновый автомобиль с установленной коробкой автомат, вам нужно обращать внимание на ряд вещей. Вот основные:

  • Переключение передач не должно осуществляться с запозданием. При этом должен происходить переход на все ступени без исключений;
  • Система коробки-автомата откликается на выбор положения Drive или Park. Если коробка переходит в режим с запозданием, ее нужно ремонтировать;
  • При работе АКПП не должны быть ударов, скрежета и пинков. Проверяется это как в движении, так и стоя на месте;
  • Работа агрегата осуществляется без шума. Гидротрансформаторные АКПП после очень долгой эксплуатации начинают вибрировать. В DSG системах вибрации говорят о серьезном износе деталей сцепления;
  • Разгон осуществляется плавно, без просадок. Эффект проскальзывания свидетельствует о том, что в АКПП есть проблема с фрикционными пакетами, а в DSG системах неисправно двухдисковое сцепление. Ремонт коробки и смежных узлов в этом случае необходим, и стоить он будет немалых денег.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крутить руль при заезде в гараж

Как видите, все упирается в вибрации, удары и пинки, а также соответствие оборотов мотора общей динамике автомобиля. В б/у коробках не всегда наблюдается только один из вышеперечисленных симптомов. Некоторые вещи эпизодически проявляются во время эксплуатации и на время исчезают. Компьютерная диагностика не даст вам полной картины. Неновые АКПП и «роботы» нужно тестировать на дороге.

Также существует ряд признаков, указывающих на проблемы с трансмиссией. Во-первых, это запах гари. В перегретой трансмиссии масло не только предотвращает сухое трение деталей, но и способствует их охлаждению. Нужно проверять состояние масла, его уровень и наличие возможных протечек.

Во-вторых, во всех КПП на нейтральной передача не должно быть шумов. В большинстве случаев достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Если это не помогло, то в будущем потребуется дорогостоящий ремонт. В-третьих, нужно попросту обращать внимание на сигнальные лампы на приборной панели авто.

Новые автомобили оборудованы множеством датчиков, которые помогают выявить неисправность.

Насколько целесообразно покупать б/у КПП

Автомобильная трансмиссия с годами усложняется. Старые механические коробки постепенно вытесняются «робота» и гидротрансформаторами. Вместе с этим растет и цена агрегата. Выше мы описали все то, что стоит знать перед покупкой неновой детали. Проверку стоит осуществлять несколько раз, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Если с коробкой все нормально, то ее можно покупать – рано или поздно ремонт может потребоваться, но в итоге вы все равно сэкономили.

Покупка б/у АКПП и роботизированных коробок практикуется часто. О покупке отрицательно отзываются обычно те, кто не проверил агрегат на должном уровне. И заметьте: если имеется даже одна неполадка, от покупки стоит отказаться. Во-первых, может потребоваться ремонт в скорейшем времени, а это полностью нивелирует всю экономию. Во-вторых, саму коробку придется поменять раньше, чем вы рассчитывали.

И напоследок: оснащенный DSG автомобиль, выпущенный до 2013, почти наверняка имеет не лучшую коробку передач. После 2013 года система серьезно модернизировалась. Самый современный «робот» спокойно отъездить 150 тысяч километров, а вот старый до этой отметки не дотянет. Если вам на глаза попалась такая коробка, узнайте год ее выпуска. Старые б/у модели покупать нельзя – вы серьезно переплатите уже в ближайшем будущем.

Совет покупателям

Нельзя исключать того, что вам буду пытаться всучить заведомо плохую или даже неподходящую коробку передач. Все вопросы отпадут сами собой по ходу тестового заезда. Однако перед покупкой выясните у продавца модификацию коробки. Поскольку АКПП должна работать в тандеме с ЭБУ автомобиля, малейшее несоответствие чревато.

Узнав модификацию (иногда еще называют кодом) детали, вы сможете уточнить совместимость. Сегодня в этом очень помогает интернет. Если автомобиль японского производства, все очень просто – достаточно обратиться к подкапотной табличке. Иногда указанный на табличке код нужно расшифровывать, используя спецлитературу.

Напомним, что модификацией АКПП называют ту характеристику, в которой зашифрован ряд параметров. Важнейшим параметром является передаточное отношение трансмиссии. Грамотное использование данных о модификации коробки передач говорит о продавце, ремонтнике или разборщике как о технически грамотном человеке. Часто АКПП ищут только по мощности двигателя и годам выпуска автомобиля.

Вывод

Покупать неновую КПП можно, но с опаской. Внимательно протестируйте ее на СТО и на дороге. Не забывайте об уровне масла и его состоянии. Пообщайтесь с продавцом и попытайтесь выяснить, как эксплуатировался агрегат. Почти все коробки передач в наше время чувствительны к манере езды.

Более всего приспособлены к эксплуатации в жестких условиях агрегаты от Lexus и самые последние модели от Acura и Mazda. Если вас интересует покупка КПП для автомобилей этих марок, считайте, что уже повезло. В иных случаях от покупки старых коробок с потеками, едва вибрирующими при работе и с черным маслом внутри нужно отказываться сразу.

В поиске лучших вариантов вам серьезно помогут электронные каталоги. За купленным «роботом» и автоматом нужно постоянно следить, и тогда он прослужит вам очень долго.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_b_u_akpp-20170315/

Правила вождения авто с АКПП

Как водить машину с роботизированной коробкой передач

Для многих начинающих водителей, недавно прошедших обучение вождению в автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.

Плюсы и минусы АКПП

Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.

Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП, то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.

Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.

Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.

Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах, когда скорость нужно набрать быстро.

Здесь вот какая хитрость:  вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями.

Это поможет вам быстро разогнаться.

Готовимся к движению с автоматической коробкой

Перед тем, как начать движение, советуем выполнить следующее:

  • выжмите педаль тормоза;
  • проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
  • если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
  • заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
  • нажмите на кнопку и включите коробку передач;
  • переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
  • как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.

Как ехать на коробке автомат?

Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор.

Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.

Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.

Остановка и парковка

Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.

Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.

материал о том, как правильно использовать АКПП:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта onorino.ru.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pravila_vozhdeniya_avto_s_akpp/

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.

Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

  • автоматическом;
  • ручном режимах.

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.

как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.

К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).

Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором, а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете?!!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html

Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

Многие считают и, между прочим, вполне обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как обычная человеческая лень. Именно поэтому многие автомобильные инженеры стараются облегчить жизнь автолюбителям и хотят видеть в салоне автомобиля не три педали, как обычно, а всего две – педали тормоза и газа.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач как усовершенствование «механики» и альтернатива «автомату»

Всё просто, это обычная механическая коробка переключения передач, правда, дополненная несколькими вспомогательными системами. Данные системы отвечают за работу сцепления (включают и выключают), а также последовательно переключают передачи вверх или вниз, при этом правильно её выбирает. Даже принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.

Но, конечно же, есть и отличия, самым главным из которых является наличие актуаторов, то есть работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам. Актуаторами управляет электронный блок, а в рабочее движение приводит компактный электромотор. Так, например, при ручной работе «робота», водитель перед началом движения включает первую передачу.

Электронный блок распознаёт команду и при этом первый сервопривод выжимает сцепление, а второй в это время перемещает нужный синхронизатор и фиксирует первую передачу.

Схема работы роботизированной коробки передач

Далее сервопривод начинает плавно отпускать сцепление. Последующие передачи включаются аналогичным способом. Однако, если водитель перейдёт на автоматический режим переключения передач, действия немного поменяются.

Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость движения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания систем ABS и ESP.

В данном случае водитель будет являться статистом, то есть его задачей будет оперировать педалями, а уже электроника и исполнительный механизм коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два отличных друг от друга полюса:

  • плюсы : это малая масса, экономичность (расход топлива на 7 -10% меньше, чем у «механики»), низкая стоимость;
  • минусы : рывки при переключениях и как следствие, плохая приемистость. Ради долговечности и сохранности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое количество времени.

Конечно, производители борются с этим и пытаются заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сразу два зайца» — уменьшились габаритные размеры и масса, но самое главное, время включения передач уменьшили аж в восемь раз.

Нужно обязательно отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Данные коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и именно они имеют будущее.

Отметим, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких шоферов не приветствуется.

Отличия роботизированной коробки от «автомата» и «вариатора»

«Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки вполне объяснима, ведь у неё по сравнению с роботизированной коробкой передач переключения происходят плавно, без разрыва потока мощности между двигателем и колёсами.

Но и соответственно имеется крупный минус – это большая масса. Вес прибавился из-за того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая система, а сцепление представлено теперь гидротрансформатором. Нынче не редкость коробки автоматы с восемью ступенями передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Ванос на бмв е38

Но правда, стоит отметить, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

Роботизированная коробка передач DSG

«Вариаторы» по своей конструкции интересны тем, что не имеют вообще передач. Наиболее распространена клиноременная схема. То есть в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а другой с трансмиссией. Ремень или цепь приводят в действие крутящий момент двигателя. Минусы, конечно, тоже есть. Коэффициент полезного действия двигателя сильно снижает наличие гидромуфты.

Понятно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное мнение автолюбителя. Если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» или «вариатор», если вы часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но учиться водить автомобиль лучше всего на «механике», тут лучше чувствуется двигатель и поведение автомобиля.

Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Наиболее известны конструкции роботизированной коробки:

  • DSG (Direct Shift Gearbox);
  • SMG (Sequential M Gearbox);
  • Изитроник.

Особенности управления коробкой «робот»

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, нужно запомнить ряд рекомендаций:

  1. Помогайте переключать передачи (сбросив обороты двигателя перед самим переключением);
  2. Нельзя нажимать на педаль газа резко (сработает защита и включится нейтраль);
  3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
  4. Разгоняйтесь плавно (уменьшатся толчки при переключениях);
  5. Нельзя двигаться очень долго в медленном темпе или в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
  6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление полностью включено.

Новая роботизированная коробка передач

Положительных аспектов данного агрегата можно насобирать множество и используем при этом отзывы простых владельцев «роботов». Конструкция коробки является по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата или вариатора.

Плюсы коробки «робот»

  • При меньших объёмах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у классического автомата – около 6-8 литров;
  • У такого вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
  • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к другим типам коробок;
  • Практически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, то есть управлять автомобилем можно практически как на механике;
  • А самым главным достоинством можно считать экономичность, расход топлива примерно такой же, как на механике.

Минусы коробки «робот»

  • Самое обидное здесь то, что многие роботы не программируются. То есть, чтобы поменять прошивку у некоторых коробок, придётся менять блок управления коробкой целиком;
  • Задумчивость роботизированной коробки тоже не даёт покоя водителю, приходится просчитывать каждый момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заранее;
  • Не редки случаи, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении или при трогании с места, лечится это только перепрошивкой или заменой блока управления.

Но ко всему можно привыкнуть, и, конечно же, можно без труда приноровиться к «роботу».
В заключение хочется сказать: не надо бояться роботизированных коробок. По отзывам владельцев, они не так уж и страшны, в содержании особых хлопот не доставляют. Поэтому при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и если это ваше – берите и получайте удовольствие.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/robotizirovannaya-korobka-peredach/

Особенности управления автомобилем в зависимости от типа коробки передач

Различают четыре вида коробок передач. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор машины с конкретной трансмиссией основывается исключительно на предпочтениях водителя. В статье мы затронем основные особенности вождения в зависимости от типа трансмиссии.

Механическая коробка передач

Автомобили с МКПП обычно дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Однако многие, особенно новоиспеченные водители жалуются, что управлять ею гораздо сложнее. На самом деле все проще, чем кажется на первый взгляд, достаточно лишь запомнить некоторые моменты.

Владельцам МКПП необходимо самим переключать скорости, которых обычно бывает 4-5, не считая заднего хода. Чтобы не сломать коробку передач, передачи нужно переключать только при выжитом сцеплении. В нейтральном положении передачи крутящий момент не передается на колеса.

Прежде всего нужно запомнить как располагаются передачи в автомобили и довести их переключение до автоматизма, чтобы каждый раз не смотреть на рычаг переключения скорости и не отвлекаться от дороги.

Передачу нужно переключать в среднем при каждом изменении скорости на 25 км/ч. То есть первые 25 км/ч Вы разгоняетесь на первой передачи, затем переключаетесь на вторую, когда отметка спидометра переползет за 50 км/ч, меняем передачу на третью и так далее.

Также можно ориентироваться на показания тахометра и менять передачи после отметки 3000 об/мин.

Машину нельзя заводить, если коробка передач не стоит на нейтрале. Иначе автомобиль может самопроизвольно поехать, что может спровоцировать ДТП. Если хотите завести машину, нажмите на сцепление и заводите мотор. Зимой чтобы быстрее прогреть масло, подержите педаль сцепления нажатой пару минут.

Помните, что нажимать сцепление можно только левой ногой. Правая нога должна отвечать за газ и тормоз. Лучше не нажимать на сцепление слишком долго, можно его подпалить. Понять это можно по характерному неприятному запаху. Плавно отпускать сцепление – это тоже искусство. Не расстраивайтесь, если сразу сделать это не получается. В этом случае нужна только практика.

Освойте способ торможения последовательным переключением низших передач. Этот способ торможения особенно хорош на скользких дорогах.

Заднюю скорость можно включать только у стоячего автомобиля. У задней передачи диапазон работы гораздо больше, чем у других передач, поэтому давите на педаль газа аккуратнее, чтобы машина неожиданно не разогналась. Также помните, что не стоит ездить на задней передаче слишком долго.

Если Вам тяжело тронуться с наклонной поверхности, воспользуйтесь ручным тормозом. В этом упражнении также важна практика.

Чтобы машина не откатилась во время стоянки, перед уходом включите первую передачу. Главное не забыть вернуть положение рычага в нейтральное  положение перед началом следующей поездки.

Посмотрите видео, как правильно использовать механическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач

Как следует из названия, передачи в данном случае переключаются автоматически. Обычно их бывает не более шести. На газ и тормоз водитель нажимает правой ногой, левая нога во время движения стоит на месте.

Тем не менее водителю все-таки придется самому выбирать режимы работы. Основных режимов работы четыре:

Р (parking) – используется при заводе и глушении мотора, то есть при остановке. В этом режиме ведущие колеса заблокированы.

R (reverse) – режим заднего хода.

N (neutral) – колеса автомобиля могут вращаться свободно. Используется, например, при буксировке.

D (drive) – непосредственно режим езды. Передачи переключаются в зависимости от интенсивности нажатия на газ.

Чтобы тронуться на машине с АКПП, нужно совершить три простых действия: завести мотор, выжать тормоз, выбрать нужное положение селектора. Как только Вы перестанете давить на тормоз, автомобиль начнет движение. Первое время после начала движения нужно ехать плавно без ускорений, чтобы масло успело прогреться. Помните и применяйте это не только зимой, но и летом.

Если Вы останавливаетесь на непродолжительное время, то режим Drive можно не выключать, но ногу все время нужно будет держать на тормозе. При стоянке нужно выбирать режим Parking.

При обгоне помните, что у машин с автоматической коробкой передач существует пауза между нажатием на педаль газа и началом набора скорости.

При спуске с горы не переходите в режим нейтрали, иначе тормозные колодки перегреются.

Если машина забуксовала, не нужно дергать машину туда-сюда, поскольку коробка передач сгорит.

Посмотрите видео, как правильно использовать автоматическую коробку передач.

Вариативная коробка (вариатор)

Основная особенность машины с вариатором то, что мощность от двигателя к колесам подается непрерывно – бесступенчато, поэтому разгон происходит быстрее. Мощность используется максимально эффективно. Режимы и управление машиной с вариатором аналогичны режимам АКПП.

В машинах с вариатором особое внимание нужно уделять уровню масла и менять его каждые 60000 км.

Следует избегать особо неровных дорог, поскольку даже небольшое препятствие может вызвать поломку всего вариатора. А его ремонт достаточно дорогое удовольствие.

Посмотрите видео, как правильно использовать вариатор.

Роботизированная коробка

Работа роботизированной коробки передач похожа на работу механической коробки, но работой сцепления и выбором передач в данном случае занимаются сервоприводы. Водителю без необходимости не нужно нажимать на сцепление. Однако предусмотрен и ручной режим управления.

Перед началом движения автомобиль прогревают на нейтрале.

В отличие от автомобиля с АКПП на роботизированной коробке можно буксовать, а при определенных навыках можно выезжать методом «в раскачку».

При смене передач машина с роботом может дергаться, особенно опасно это может быть на скользких поверхностях. Чтобы минимизировать такие толчки при переключении передач водителю нужно убрать ногу с газа. Подгадать момент, когда электроника будет менять передачу достаточно тяжело, и понимание приходит с опытом.

При медленном движении по пробкам следует включать нейтральную передачу, чтобы не изнашивалось сцепление.

После окончания движения машину с роботизированной коробкой передач обязательно нужно поставить на ручной тормоз.

Несложно догадаться, что основным минусом такой коробки является ее основная часть – электроника, которая управляет сцеплением и передачами. Во-первых, ее очень трудно перепрограммировать под свой стиль езды, а во-вторых, есть паузы при переключении передач.

Посмотрите видео, как правильно использовать роботизированную коробку передач.

Как уже говорилось ранее, идеальной коробки передач не существует. В данном вопросе выбор всегда за Вами.

Источник: https://www.avtogai.ru/vozhdenie-i-korobki-peredach.html

Механическая и автоматическая коробка передач: что выбрать? — Трек.Спб

Что лучше для начинающего водителя: механика или автомат? Рассмотрим плюсы и минусы разных трансмиссий автомобиля и в сочетании с опытом вождения, и по цене владения.

Преимущества механической коробки передач

➕Водитель сам контролирует обороты двигателя автомобиля и выбранную передачу. ➕МКПП проста в обслуживании и ремонте. ➕Водитель лучше чувствует свою машину.

➕«Механика» менее прихотлива, если сравнивать ее с «автоматом» ➕При необходимости автомобиль можно завести с «толкача» (без стартера) ➕Автомобили с МКПП потребляют меньше топлива ➕Простота устройства механической «коробки» способствует тому, что она реже выходит из строя

➕Многие приемы экстремального вождения можно выполнить исключительно на «механике»

Недостатки механики

➖Авто с «механикой» более сложные в управлении ➖Утомляет при езде в плотном потоке автомобилей в городских условиях 

➖Требует усилий, внимания и координации при подъеме в горку, если навык еще не доведен до автоматизма

Рычаг механической коробки передач автомобиля

Как научиться водить механическую коробку передач

Хорошо водить ручную коробку сможет только человек с отличной координацией и реакцией. Вам придется во время движения одновременно осуществлять несколько манипуляций: выжимать сцепление, правильно и вовремя переключать передачи, контролировать обороты двигателя, газ и тормоз, при этом оценивая ситуацию на дороге. Все ваши действия должны быть максимально выверенными, точными и доведенными до автоматизма.

Алгоритм переключения передач довольно прост: первая включается для того, чтобы тронуться, дальше идет вторая (до 30 км/ч), третья (до 50 км/ч), четвертая (70-80 км/ч) и пятая (выше 80 км/ч).
 

Преимущества автоматической коробки передач

➕АКПП очень проста и комфортна в управлении ➕Обучение на «автомате» проходит максимально быстро ➕Использование АКПП не позволит перегрузить двигатель (меньше износ силового агрегата) ➕Простота управления дает возможность сосредоточить все внимание на дорожной ситуации

➕Обеспечивает больший комфорт при движении

Недостатки коробки-автомата

➖АКПП очень сложна в эксплуатации и ремонте ➖Не годится для экстремального вождения ➖Высокая стоимость ➖Водитель меньше чувствует автомобиль

➖Менее экономична

Рычаг автоматической коробки передач автомобиля

Как научиться водить машину с автоматической коробкой передач

Речь идет о гидромеханической коробке передач, это обычный «автомат». Особых премудростей тут нет. Перед включением передачи нажимайте правой ногой на педаль тормоза и переводите рукой рычаг КПП в положение «D» (вперед) или «R» (задний ход). Если отпустить педаль тормоза — машина сама покатится вперед или назад. После остановки на парковке (нога на тормозе) переведите рычаг в положение «P».

Автомат немного «задумывается» перед переключением передачи, поэтому и разгон у машины не такой динамичный, как при работе с МКПП. После включения передачи «D»или «R» дайте автомобилю секунду времени, чтобы передача соединилась, и после этого трогайтесь с места.

Учиться водить машину лучше на механической коробке передач. Будет сложнее, но эффективнее. Свой первый автомобиль может быть на «автомате», чтобы было легче адаптироваться к дорожному движению.

Другие виды автоматических коробок передач

  • Это как две механических коробки передач в одной машине. Каждый из двух рядов передач соединен с маховиком двигателя через собственное сцепление. Один ряд — это нечетные передачи и задний ход, второй — четные. При разгоне они переключаются друг за  другом. Автомобиль трогается на первой передаче, а коробка уже держит наготове включенную вторую, не соединяя ее с колесами. Как только понадобится перейти на повышающую передачу, диски первого сцепления разомкнутся, а другого — наоборот, сойдутся. Едешь на второй передаче — в другом ряду уже наготове третья.Понижение передачи зависит от силы торможения и скорости автомобиля. Например, с шестой коробка может перепрыгнуть сразу на вторую, на долю секунды задержавшись на пятой скорости параллельного ряда. Коробка с двойным сцеплением переключает передачи быстро и без рывков. Она экономична, как обычная механическая КПП.
  • Это механическая коробка передач, в которой функции включения сцепления и переключения передач автоматизированы и вся работа коробки зависит не от водителя, а от электронного блока с определенным алгоритмом управления. Водитель только жмет на газ и тормоз. Она может работать и как механика, и как автомат. Коробка с двойным сцеплением (выше) тоже относится к типу роботизированных КПП. Варианты привода сцепления у таких коробок могут быть разными, есть общие достоинства и недостатки. Достоинства: экономичность, малый вес, довольно простая и надежная конструкция. Из недостатков: переключает передачи медленно и с рывками.
  •  Вариатор, или CVT — этоРычаг вариаторной коробки передач автомобиля

Источник: http://track.spb.ru/vodit-mashinu/autoshkola/mkpp-akpp/

Как правильно управлять роботизированной коробкой передач

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления.

Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата».

 И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач.

Немного об устройстве

Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач.

Устройство роботизированной коробки передач

При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление.

Особенности управления

Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

  • «N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
  • «R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад.

Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

  • «А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
  • «+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает.

Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N».

После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить на машине в пробках

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой».

Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад.

Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче.

Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу.

Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором.

Остановка, парковка

И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель. При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.

Другие режимы

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/rkpp/kak-upravlyat-robotizirovannoj-korobkoj-peredach.html

Водительское удостоверение на механику и автомат

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;
  • более глубокие теоретические знания;
  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  • перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
  • нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
  • при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/vu-na-mehaniku-i-avtomat.php

Как ездить на роботизированной коробке передач видео советы

Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?

Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.

Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.

На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.

Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.

Устройство роботизированной КПП

Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.

Существуют роботизированные КП с ручными режимами. Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.

Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов». Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек.

Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.

Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.

Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.

Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.

Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации

Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?

Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.

Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.

В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.

Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:

  1. Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
  2. Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
  3. «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
  4. В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
  5. В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.

Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся

Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.

Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.

Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.

При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение.

Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости. В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше.

Это табу!

Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.

устройство коробки передач робот

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач.

Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель.

В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».

Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Источник: https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/robotizirovannaj-korobka-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где находится датчик распредвала ваз 2109

Закрыть