Как выкручивать руль при заносе

Как крутить руль на поворотах

Как выкручивать руль при заносе

Научиться правильно, держать и крутить руль автомобиля – важная проблема для начинающего водителя. Научившись такой процедуре, владелец автомобиля сможет предотвратить многие ошибки, которые обычно приводя к дорожным происшествиям, число которых постоянно повышается в 2017 году.

Таким навыком не следует пренебрегать, неправильная позиция рук водителя может способствовать совершению ошибочного маневра. Специалисты отмечают, что каждый водитель водит автомобиль по-своему: некоторые руль берут сразу двумя руками, а многие рулят в дороге одной рукой. Также есть категория водителей, которые управляют рулем пальцами.

Но многие спрашивают, а как необходимо правильно вращать руль, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Дорога является местом высокой опасности, при движении по ней нельзя легкомысленно относиться к дорожной ситуации.

Поэтому тем, кто не умеет правильно водить автомобиль, а особенно управляться с рулевым колесом, необходимо научиться всем безопасным приемам. Этот навык на практике важен, прежде всего.

Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома.

Как держать рулевое колесо

Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15. Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15. За руль следует держаться обеими руками. Таким способом можно контролировать движение автомобиля, создать легкое управление и безопасную езду. Удобнее будет пользоваться переключателями на руле и рычагами поворотов.

Если ваша машина движется по асфальтированному покрытию, то большие пальцы рук нужно расположить над перегородками, а при движении по грунтовой дороге – на саму перегородку. Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения. Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей. Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.

Движения рук можно разделить на следующие виды:

  • Рабочие движения (начинаются с момента хвата за руль, их окончанием является момент отпускания руля).
  • Холостые движения (они происходят в период, когда руль отпущен, и то тех пор, пока вы снова его не возьмете).

Следует помнить, что при взятии в руки руля, а также при его отпускании, он не должен останавливаться.

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок.

Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии.

При этом не требуется руками крутить руль. Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации.

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Управление одной рукой

Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kak-krutit-rul-na-povorotah/

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Как выкручивать руль при заносе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Источник: http://carakoom.com/blog/effektivnye-sposoby-vyjti-iz-zanosa

Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля. Часть 5

Как выкручивать руль при заносе

Сидели мы как-то на работе с девчонками, пили чай и болтали о нелегкой жизни начинающих автовладельцев. И коснулись темы заносов/сносов на зимней скользкой дороге. Многие помнят базовые наставления автошкол: при потере контроля над автомобилем в повороте на скользкой дороге нужно:

— на переднем приводе — добавить газу;

— на заднем приводе — отпустить газ;

— на полном приводе — оставить газ как есть.

И всё! Кто-то припомнил, что еще руль нужно куда-то выкрутить: то ли в сторону заноса, то ли в противоположную. Так и ездят многие водители с этими «теоретическими» знаниями. Итак, обо всем по порядку

Не хочу сказать, что в автошколах учат неправильно — нет, они преподают абсолютно правильную теорию. Но на практике всплывает столько нюансов, что иногда проще забыть эту теорию и учиться заново.

Усугубляет проблему то, что многие водители крайне редко тренируются на подобное контраварийное вождение — при возникновении на дороге критической ситуации половина людей в панике попросту забывает, чему учили (и просто жмут на тормоз), а другая половина выполняют автошкольные советы запоздало и чрезмерно старательно. В итоге — ДТП!

Первый и очень важный нюанс — это наличие в машине системы курсовой устойчивости (известной как ESP). С этой системой можно вообще наполовину забыть о теории, так как электроника постарается всеми правдами и неправдами удержать машину на заданной траектории. Лишь бы изначальные условия (сцепление с дорогой, скорость, кривизна поворота) не были запредельными, когда машине уже ничего не поможет.

Итак, когда ESP включается в работу, то начинается поочередное подтормаживание колес и/или принудительный сброс газа, а у дорогих моделей автомобилей вплоть до изменения режимов работы адаптивной подвески. У одних машин ESP настроена более грубо, у других — чрезмерно тонко. У кого-то машина начинает уходить в неконтролируемое движение, прежде чем электронная стабилизация сработает и выправит ситуацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнал ремня безопасности на Toyota Avensis

У других электроника начинает срабатывать, даже когда водитель еще не почувствовал потерю контроля. Как бы то ни было, водителю остается лишь интуитивно крутить руль, чтобы машина оставалась на траектории.

Парадокс, но согласно опросам не так уж много автовладельцев представляют себе принципы работы ESP, а некоторые даже считают, что машина неисправна (слышат хруст тормозов и видят затухание мотора), и тут же едут в автосервис «пока машинка окончательно не сломалась». Поэтому в дальнейшем вся наша «теоретическая практика» будет относиться скорее к машинам без электронных помощников.

ВНИМАНИЕ: вся последующая информация и советы носят ознакомительный характер. Каждый автомобиль может вести себя по-разному (в зависимости от скорости, кривизны поворота, погодных условий, качества и типа шин, размеров базы и колеи автомобиля, электронных помощников и прочих факторов). Поэтому автор ЗАПРЕЩАЕТ беспрекословно следовать данным советам, предварительно не опробовав их на специально огороженной и безопасной площадке!

Передний привод

Чему там учат в автошколе? Довернуть руль в сторону поворота и нажать на педаль газа, чтобы передние ведущие колеса «вытянули» машину из заноса? Скольких же людей сгубило чрезмерно точное следование этому правилу — их машины вначале уходили в так называемый «снос» (то есть движение по прямой), водители начинали дальше выкручивать руль и еще больше газовать, а после нескольких секунд отсутствия результата они на вывернутых колесах сбрасывали газ — и их машина резко уходила в «волчок» (вращение). На самом деле теория с добавлением газа верна, но лишь до определенных пределов. К сожалению, практически нереально дать точные цифры, когда это правило будет работать, а когда перестанет. Даже два абсолютно одинаковых автомобиля на одном и том же повороте будут вести себя по-разному только лишь из-за того, что у них разные зимние шины. Или даже разные размеры одной и той же модели шин! Для тех, кто не верит в эти «тонкости», рекомендую найти в интернете один занимательный тест, где один автомобиль «переобували» в три комплекта покрышек разного размера (причем все они были в рамках официального допуска производителя) и что из этого получилось. Поэтому нужно уметь чувствовать именно свой автомобиль и тренироваться именно на нем. Открою небольшой секрет: даже опытные автогонщики, сев в неизвестную машину, проезжают один круг по трассе, чтобы понять нюансы поведения конкретно этого автомобиля. И чем выше профессионализм автогонщика, тем меньше времени ему потребуется, чтобы «прикататься». Что уж говорить о рядовых водителях, хоть некоторые и мнят себя «прирожденными автогонщиками».

Если решите потренироваться на закрытой площадке, то попробуйте при заносе не всё время добавлять газ, а «играть» педалью, то слегка нажимая, то приотпуская её.

Дело в том, что на переднеприводной машине при сбросе газа ведущие колеса начинают лучше зацепляться за дорогу, а задняя часть машины (уже имеющая боковое ускорение) начинает «забрасываться», и автомобиль «довернется», встанет на траекторию.

Таким образом можно «переставлять» машину в повороте, постепенно «вытягивая» ее на желаемое направление. Кстати, этот самый «заброс» зада машины при сбросе газа и сыграл злую шутку, когда машина ушла в «волчок».

Задний привод

Чему учат в автошколе? При заносе нужно вывернуть руль в противоположную сторону и сбросить газ? Или добавить газ? Или оставить руль как есть? С задним приводом вопросов и нюансов гораздо больше, чем с передним. Дрифтеры знают, что заднеприводная машина — это кладезь эмоций на дороге.

При грамотном управлении машину на скользком повороте можно вытянуть разными способами. Можно и сбросом газа, можно и добавлением. Первый способ (со сбросом газа) более безопасен для рядовых водителей, к тому же он не требует запаса свободного места на дороге, когда машина уходит в размашистый управляемый занос.

Итак, руль особенно не крутим, просто сбрасываем газ. Опять-таки, в дело вмешивается куча факторов, поэтому данный совет носит обобщенный характер. Потренируйтесь на закрытой площадке.

Ну а рассказывать про технику управляемого заноса (это когда машина вытягивается в повороте добавлением газа) я не буду — на дороге общего пользования такие приёмы могут быть небезопасны. Поэтому рядовым водителям учиться этому не следует.

Полный привод

Для начала зададимся вопросом: «А что такое полноприводный автомобиль?» С «армейскими» блокировками и поэтому с постоянным полным приводом? Или с передним приводом, но автоматически подключаемым задним? Или с полным приводом, но автоматически отключаемым выше скорости 40 км/час? Кстати, когда одна ось отключается, то какая остается? А может, на вашем автомобиле система автоматического распределения крутящего момента? А у некоторых полноприводников вообще стоит лишь выбор типа покрытия (например, асфальт, песок/снег, камни) и нет никаких рычажков-кнопочек подключения-отключения полного привода. В итоге, как ни крути, но в современном мире «полноприводные» автомобили — это некая маркетинговая фишка. И даже если машина технически имеет возможность того самого «полного привода», то всегда ли он включен и всегда ли заблокированы дифференциалы? А в добавление к этому есть второстепенные факторы, влияющие на поведение, например, высота кузова (центр масс), жесткость подвески, размер базы. В реальности тот или иной «полноприводник» в большинстве случаев все-таки будет обладать повадками передне- или заднеприводника. Владельцу остается лишь попробовать разные тактики «вытягивания» машины из заноса, чтобы выявить наиболее подходящую. Причем разговор не о том, чтобы ради понта «покрутиться» на парковке супермаркета, а реально «пройти» по узкому коридору, имитирующему одну неширокую (2,5-метровую) полосу движения, да еще и в повороте.

Долго в тот день мы пили чай на работе и болтали об этом. А вечером дружно поехали на заброшенную площадку на промзоне, где соорудили «поворот» из 5-литровых канистр незамерзайки и прочего багажного барахла. Всё-таки учиться управлять своим автомобилем нужно! Голой теории «контраварийного вождения» от автошколы явно недостаточно.

Источник: https://mosaica.ru/ru/ul/news/2017/01/11/stranichka-avtoblogera-zimnyaya-ekspluatatsiya-avtomobilya-chast-5

Управляемый занос автомобиля

Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается. Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности.

Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте. Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину.

Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий. Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

Автошкола –

Снос – увод передней оси (или всего автомобиля) с заданной траектории наружу поворота.

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода.

Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины.

То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла.

Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации.

Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести машину в мороз инжектор

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

сюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ypravlenie_avtomobilem_v_zanose/

При заносе куда крутить руль | Ваш юрист

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Переднеприводные автомобили приводятся в движение передними колесами, которые, «цепляясь» за покрытие дороги, «тянут» кузов машины за собой. У таких автомобилей задние колеса нужны лишь для того, чтобы кузов своей задней частью мог опираться на дорогу, а не волочиться по асфальту. Зато передние колеса выполняют сразу две функции – они и двигают, и направляют машину.

Разница в принципах управления автомобилем с задним и передним приводом в благоприятных условиях (небольшая скорость, сухой асфальт и т.д.) незначительна. Но в экстремальных условиях незнание этой разницы может привести к катастрофическим последствиям.

Что делать при заносе автомобиля?

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.
Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот.

Вполне нормальная защитная реакция организма на опасность. К сожалению, эта реакция идет в разрез с законами физики и механики, которые, как известно, не обманешь.

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.

  • В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  • Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.
  • Правая рука также должна поменять свое положение и переместиться на верхнюю часть руля тогда, когда крутить ею дальше уже неудобно.
  • Далее, если потребуется, работа рук идет по тому же сценарию: продолжаем поворачивать руль, перехватывая его.
  • Как только автомобиль взял курс в правильном направлении, его осталось выровнять. Теперь руль поворачиваем по точно такому же принципу, но только уже в правую сторону.

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Баржа с задним приводом получается следующим образом. Сзади подходит «толкальщик», упирается в корму баржи и затем толкает ее перед собой по водной глади (рис. 58 а).

ВАЖНО! Способ не допустим в случаях, когда требуется развернуться либо осуществить поворот при радиусе угла, превышающем 45°.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния.

Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.

ВАЖНО! Оптимальным вариантом считается закрытый хват – при наезде колеса на препятствие во время управления машиной либо иной проблеме, именно такой захват поможет удержать рулевое колесо в руках.

Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Были и у меня такие случаи, когда в руле и руках путалась. Идеальная статья для новичка! Выдаешь ему статью и оставляешь на автодроме, пусть тренируется-крутит, пока до автоматизма не доведет управлелние машиной.

Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед. После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку.

Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед. После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку.

Следите за состоянием шин вашей автомашины – неравномерный износ рисунка протектора или различное давление в шинах автомобиля так же могут являться причиной заносов.

Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

При заносе в какую сторону крутить руль

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.
В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед.

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины.

О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке. Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В этот раз багажник уйдет в сторону от траектории движения не так далеко, как раньше. Поэтому, повторив грамотное руление сначала в сторону нового заноса (направо), а затем опережающим действием в обратную сторону (налево), Вы без особых усилий сможете выстроить задние колеса вслед за передними.

Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

Распределение момента по колёсам в зависимости от конкретной машины слишком специфично, чтобы делать общие прогнозы по поведению. По поводу панацеи в виде «задний привод — крути в сторону заноса, передний — не трогай и дай газу» — это тоже бред. В данном случае машину начало разворачивать. То есть жопа пошла вперед.

В какую сторону повернуть руль когда заносить пчел

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Как Вы думаете, стоит ли продолжать толкать баржу? Правильно, не стоит, иначе она совсем развернется боком поперек реки.

И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения.

В какую сторону крутить руль при заносе

Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор). Правильная постановка рук на рулевом колесе В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами.

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Clear View — автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск Старлайн а91 по времени

Источник: https://smk-sro.ru/nalogovoe-pravo/13965-pri-zanose-kuda-krutit-rul.html

Порядок действий, когда машину «раскачало» на трассе

При езде по заснеженной трассе любое неосторожное движение рулём может спровоцировать занос автомобиля. Большинство водителей теряется в этой ситуации и начинает беспорядочно крутить рулём из стороны в сторону, что только усугубляет и без того непростое положение. Рассмотрим, что же нужно делать, когда автомобиль начало мотать по дороге.

Как возникает занос?

На профессиональном жаргоне ситуация, когда автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону, называется ритмический занос.

Возникает он в случае заноса задней части автомобиля, чаще всего это происходит на мокрой, обледеневшей или заснеженной дороге. Особенность этого заноса заключается в том, что на каждый поворот руля водителем машина отвечает всё большим углом заноса.

Происходит это до тех пор, пока машина не вылетит с дороги или не произойдёт столкновение с другим автомобилем.

Что делать в этой ситуации?

Выровнять автомобиль из ритмического заноса одновременно и просто, и очень трудно. Основная сложность заключается во внезапности возникновения заноса и отсутствии у водителя навыков контраварийного управления.

Чаще всего посходит это так: водитель обгонял какой-то автомобиль и при завершении манёвра почувствовал, как задняя часть его машины начала медленно уходить вправо. Естественной реакцией водителя будет поворот руля в сторону заноса.

Но машина в ответ на это уже с большей скоростью начинает уходить влево, а водитель, соответственно, начинает крутить руль влево. Так и возникает ритмический занос, буквально на пустом месте.

Подобная раскачка появляется из-за запоздалых и неправильных действий водителя. Чтобы этого не происходило, необходимо запомнить несколько правил.

Первое правило — на переднеприводном автомобиле можно предотвратить занос, если сразу же в момент возникновения заноса слегка придавить педаль газа.

Нужно без перехватывания руля резко повернуть его в сторону заноса и тут же обратно, так, чтобы колёса смотрели в прямом направлении. Если немного задержать руль в повёрнутом положении, то это приведёт к заносу в противоположную сторону.

Иногда необходимо несколько таких рывков рулём в сторону заноса. Все движения должны быть резкими и уверенными, только в этом случае удастся выровнять автомобиль.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/poryadok-deystviy-kogda-mashinu-raskachalo-na-trasse-id27370

Управление автомобилем в заносе: все что нужно знать автомобилисту

Среди прочих времен года, зимний сезон можно по праву назвать наиболее опасным для водителя и его транспортного средства. Вождение в этот период требует от автомобилиста особых навыков, и тщательной подготовки.

Одной из самых серьезных проблем на дороге зимой являются заносы. Занос на заднем приводе – распространенная ситуация, однако и с передним приводом также случается подобное.

Появляется закономерный вопрос – как вести себя на дороге водителю, как управлять автомобилем, и что делать при заносе.

Необходимые действия до и во время поездки

Перечислим обязательные шаги, которые должен выполнить каждый автомобилист зимой:

    1) Смена летней резины на зимнюю (шипованная или не шипованная, глубина протектора рисунка не менее 3 мм);
    2) Покупка жидкости для омывателя, устойчивой к морозам;
    3) Проверка исправности светотехники.

Техника управления автомобилем на дороге, для того чтобы избежать заноса

• Управление автомобилем на снегу и льду должно быть плавным и мягким (это касается руля и педалей), специалисты рекомендуют представить ситуацию, будто вы плывете в бассейне;• Движения не должны быть резкими.

Вхождение в поворот должно быть с включенным сцеплением (педаль отпустить), на пониженной передаче.

При выходе из поворота, нажимайте на педаль газа без резкости, плавно;• Во время движения на дороге, соблюдайте дистанцию (рекомендуемое расстояние между транспортными средствами 50-70 м).

• При ускорении внимательно следите за плавностью, и не допускайте пробуксовки колес.

Соблюдая подобные правила управления автомобилем, вы сможете существенно снизить вероятность возникновения заноса и ДТП.

Занос на переднем приводе:

Что делать при заносе на переднем приводе: одно из самых важных правил — не нажимать на педаль тормоза (тормозить можно только на прямых отрезках пути), не касаться стояночного тормоза.
Как правильно крутить руль: начать вращение в ту сторону, в которую заносит авто. Можно немного нажать на педаль газа.

Занос на полном приводе

Как выйти из заноса на полном приводе: не предпринимать никаких действий. Лучший способ – набраться терпения в ожидании, пока транспортное средство остановится самостоятельно.
Как крутить руль: Разрешается лишь небольшое отклонение руля в сторону, куда заносит автомобиль. Газовать необходимо точно так же, как и до заноса.
Отметим, что занос на полном приводе – наиболее трудный вариант для автомобилиста, и требует большей сноровки.

Занос на заднем приводе

Как выйти из заноса на заднем приводе: Как и в аналогичной ситуации с передним приводом, при заносе заднеприводного авто нельзя касаться педали тормоза и ручника.
Как крутить руль: вращение в сторону заноса, выравнивание траектории, до того момента, пока авто не станет в ровном положении.
Не газовать.

Следует отметить, что чем раньше и оперативнее вы возьмете ситуацию под контроль и примете необходимые меры, тем с меньшими последствиями и большим успехом вы выйдете из заноса. Важный момент – почувствовать начало приближающегося заноса, когда его угол еще совсем небольшой; отреагировать в ту же секунду, и постараться выровнять траекторию.

Кроме контроля над педалями и рулем, не забывайте, что в ваших руках не только машина на управлении, но и собственные эмоции, которые также играют важную роль в стабилизации ситуации. Постарайтесь сохранять невозмутимость и спокойствие, не делайте резких движений и не впадайте в панику, нажимайте на педали дозировано, и с осторожностью.

Подобный подход позволит вам выйти из заноса, и вернуть автомобиль в первоначальное положение.
Если вы хотите пройти обучение вождению, и научиться правильной и безопасной езде за рулем, наша автошкола поможет вам в этом.

Мы занимаемся подготовкой водителей транспортных средств категории В, и гарантируем вам получение знаний, которые вы сможете успешно применять на практике.

Источник: https://av-k.com.ua/ru/upravlenie-avtomobilem-v-zanose/

Вредно ли крутить руль стоящей машины и как тормозить двигателем? Профессиональный гонщик делится секретами пилотажа

Этим летом основатель и руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов завел блог на Sports.ru, в котором призывает читателей задавать разные вопросы на любые темы: от секретов управления обычным автомобилем до гоночных историй.

Из этого материала вы узнаете, как не попадать в заносы и «спасать» машину, если процесс заноса уже начался, вредно ли крутить руль стоящего на месте автомобиля и как сбрасывать скорость, если отказали тормоза.

Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?

Занос задней оси на переднеприводной машине возникает вследствие отсутствия «тяги» на передней оси. Это происходит от резкого закрытия «газа» или сильного торможения, когда задняя ось разгружается и стремится к заносу. Для стабилизации переднеприводного автомобиля необходимо увеличить подачу «газа» — тогда машина должна начать прекращать развитие заноса. Это нельзя делать, если впереди препятствие и, увеличив скорость, вы усугубите последствия от возможного столкновения.

На заднеприводном автомобиле при возникновении заноса на задней оси необходимо плавно снизить подачу топлива («прикрыть газ») и быстро повернуть руль в сторону заноса. Таким образом вы стабилизируете поведение автомобиля.

Сразу после этого нужно снова повернуть руль в ту сторону, куда вы ехали изначально, чтобы продолжить правильное движение. В основном снос задней оси возникает от чрезмерного ускорения, то есть очень сильного нажатия на педаль «газа».

На полном — так же, как и на заднеприводной машине: снижаем тягу, прикрывая «газ», и корректируем руль в сторону заноса. В момент стабилизации — снова руль в необходимую нам изначально сторону.

При этом во всех трех случаях нужно понимать, что занос задней оси — для обыкновенного водителя испуг и стрессовая ситуация. Никогда не стоит отключать систему стабилизации для того, чтобы эффектнее пройти поворот. Помните, что электроника, настроенная профессионалами, сработает во много раз быстрее и обезопасит вас и пассажиров от аварийной ситуации.

Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?

На льду все происходит так же, как и на мокрой глине или мокром асфальте, с той лишь разницей, что на меньших скоростях и значительно быстрее по динамике (так как низкие сцепные свойства и для заноса достаточно небольшого бокового усилия). Для безопасности мы рекомендуем всегда снижать скорость движения в темное время суток, под дождем, на плохом покрытии и, тем более, при езде по снегу или дороге, покрытой льдом.

Помните, что реагент, которым зимой растапливают снег, по своему тоже скользкий и ухудшает сцепные свойства шин с дорогой.При управлении на скользком покрытии мы рекомендуем проходить курс подготовки на автодроме, где в безопасном режиме под контролем инструктора можно поскользить передней, задней осью и обучиться навыкам быстрого вращения рулевым колесом. На дорогах общего пользования учиться уже поздно и небезопасно.

Вредно ли крутить руль машины, когда она стоит на месте?

Нет, автомобилю это никак не вредит. Вредно выкрутить рулевое колесо до упора и создавать в этот момент давление. Тогда очень сильно нагружается насос гидроусилителя руля, и это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя системы гидравлики. То есть руль крутим, но в упоре не держим.

Как правильно тормозить двигателем (если что-то случилось с тормозами)?

Нужно приподнять обороты мотора и включить пониженную передачу, потом, с закрытым «газом», автомобиль начнет замедление из-за сопротивления мотора — и так можно погасить скорость на всех передачах.

Главное — не делать это слишком грубо, так как можно получить повреждение деталей сцепления или спровоцировать снос автомобиля из-за блокировки колес.Но лучше заранее учитывать режим поездки и не перегружать тормоза автомобиля.

Это очень важно при движении по горным дорогам или в режиме полной нагрузки по весу.

Уважаемые читатели, я отвечу на что угодно, не стесняйтесь, даже если не хочется выглядеть «чайником» и кажется, что водитель по идее должен это знать. Оставляйте в комментариях новые вопросы. Может, с вами на дорогах случались ситуации, с которыми вы не смогли справиться, и вы хотите знать, как надо было себя вести? Или постоянно спорите с друзьями о том, как правильно делать, и хотите знать мнение профессионала? Спрашивайте все, что вас интересует!

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sevastyanov/2536290.html

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче.

    Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Когда включать фары автомобиля

Закрыть