Когда нужно менять масло в коробке Ваз 2114

Кпп ваз, как поменять масло в кпп ваз 2114. как заменить масло в кпп ваз 2114. самостоятельная замена масла в кпп ваз 2114

Когда нужно менять масло в коробке Ваз 2114

Трансмиссионное масло в обязательном порядке должно находиться в КПП любого транспортного средства, в частности и в коробке автомобиля ВАЗ 2114. Его задача — охлаждение и смазка всех подвижных деталей конструкции коробки передач.

Систематическая проверка уровня трансмиссионного масла и его своевременная замена является залогом правильной и бесперебойной работы как КПП, так и всего автомобиля в целом.

Согласитесь, намного проще и дешевле регулярно ухаживать за коробкой передач, чем потом производить ее ремонт или замену. Об этом далее в статье.

Масло КПП ВАЗ 2114, зачем нужно масло в КПП

Мало кто знает, однако именно коробка передач является наиболее устойчивой частью автомобиля. Данная деталь ломается гораздо реже, чем другие элементы, но, это вовсе не значит, что ей не нужен надлежащий уход. Любые механизмы, составляющие элементы которых в процессе работы подвергаются трению, и не важно, автоматическая это коробка передач или механическая, одинаково требуют своевременного ухода. Не последнюю роль в этом плане занимает количество и качество смазочного материала.

Если смазки будет недостаточно или не будет вообще, трущиеся друг об друга детали коробки будут подвержены повышенному износу, что повлечет за собой быстрый выход коробки передач из строя.

Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло

Производитель ВАЗ 2114 рекомендует производить замену масла через каждые 60 тыс. километров пробега. Однако, это во многом зависит от эксплуатационных условий транспортного средства. Эксперты рекомендуют в некоторых случаях сократить указанный период в два раза.

Замена масла, какие признаки и сигналы говорят о необходимости замены масла

О потребности замены масла сигнализируют следующие признаки:

  1. Сложно переключать передачи.
  2. При рабочем моторе в коробке раздается скрип и прочие посторонние шумы.
  3. Сцепление не работает.

Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла

При выборе трансмиссионного масла для ВАЗ 2114 автовладелец должен учитывать следующие факторы:

  1. Погодные условия, в которых автомобиль в основном будет эксплуатироваться. Это в первую очередь относится к сезонной температуре окружающей среды.
  2. Особенности конструкции трансмиссии, автоматическая или механическая КПП установлена на автомобиле, каковы в агрегатах механические усилия и какие они испытывают удельные нагрузки, в особенности при максимальных оборотах мотора.
  3. Вязкость трансмиссионного масла, которое предполагается приобрести, исходя из анализа предыдущих пунктов.
  4. Наличие разных химически активных присадок и добавок, которые способны повлиять на работоспособность неметаллических и металлических частей агрегатов трансмиссии.

Автовладелец, предварительно проанализировав все вышеописанные факторы и изучив наличие требуемого материала в доступных для него автомагазинах, решает, какой смазочный материал лучше залить в коробку.

Какое масло

Очень важно использовать для коробок передач именно трансмиссионные типы масел, которые специально для этого предназначены. Многие специалисты рекомендуют применять для КПП ВАЗ 2114 только синтетические масла, поскольку они не замерзают даже в наиболее сильные морозы и обладают хорошими смазочными свойствами.

Как вариант, можно залить и полусинтетический продукт. Его характеристики, конечно, хуже синтетики, но зато стоимость ниже почти вдвое. Именно поэтому многие обладатели ВАЗ отдают предпочтение полусинтетическим материалам.

Что касается минеральных масел, то использовать их не рекомендуется, в результате их низких рабочих характеристик.

Сколько нужно масла

Объем масла в коробке ВАЗ 2114 составляет 3.3 литров. Однако, желательно приобрести немного больше.

Какое масло нельзя заливать

Категорически запрещено заливать в коробку ВАЗ 2114 масло с повышенной вязкостью SAE 85W-90 либо двигательное 5W50 и 10W50. Даже в жаркий период шестеренки переднеприводной трансмиссии не смогут получать оптимальной смазки, а в холодное время — будут просто работать на излом.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Новое масло.
  2. Емкость для слива.
  3. Ключ на 8.
  4. Ключ на 17.

Металлическая стружка в смазке КПП, о чем сигналит наличие металлической стружки

При обнаружении металлической стружки или частиц в масле, следует определить источник их возникновения. Как правило, причина появления металлической стружки — повреждение или износ какого-либо элемента.

Как промыть КПП

Чтобы промыть коробку передач ВАЗ 2114, необходимо полностью слить смазочный материал, после чего заливаем в коробку специальное промывочное средство. Затем вывешиваем одну любую часть автомобиля, например, поднимаем с помощью домкрата левое колесо, чтобы оно висело в воздухе. Далее заводим мотор автомобиля и включаем первую передачу. Когда двигатель поработает семь минут, необходимо заглушить мотор, слить из коробки промывочное вещество и залить в нее новое трансмиссионное масло.

Замена масла в КПП ВАЗ 2114, пошаговая инструкция

Замену масла проводим на разогретом моторе. Для удобства, работы следует осуществлять на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Демонтируем защиту.
  2. Ставим транспортное средство на ручник, а колеса подпираем башмаками для надежности.
  3. Демонтируем резиновый колпачок (как на фото) и прочищаем его. Также следует прочистить с помощью металлической щетки появившееся отверстие.
  4. Снимаем щуп для проверки уровня трансмиссионного масла.
  5. Далее подставляем емкость для слива смазочного материала.
  6. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока выльется все масло.
  7. На последнем этапе — заливаем в систему новый смазочный материал до оптимального уровня.

Советы профи, как замерить уровень масла в КПП

Проверка уровня масла производится с помощью специального щупа. Транспортное средство, при этом, должно стоять на ровной поверхности.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/kpp-vaz-kak-pomenyat-maslo-v-kpp-vaz-2114

Как правильно заменить масло в КПП ВАЗ-2114

Когда нужно менять масло в коробке Ваз 2114

Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию технического обслуживания.

 Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ.

Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое трансмиссионное масло.

Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

Процесс замены

Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену.

Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег.

 Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства.

В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы.

Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума.

Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114.

Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку.

 Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:

  • при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
  • какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
  • установлен на авто инжектор или карбюратор;
  • каким присадкам отдаётся предпочтение.

В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.

К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать полусинтетическое масло, имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.

Сколько заливать

Перед походом в автомагазин вам будет полезно знать, сколько масла умещается в коробке ВАЗ-2114. Это, действительно, полезная информация, поскольку приобретать недостаточное количество литров масла, неразумно, поскольку не удастся достичь высокого результата выполнения такой процедуры. А вот приобретение лишнего количества ТМ спровоцирует неоправданные лишние расходы.

Производитель рекомендует приобретать 3,3 литра трансмиссионного масла. Однако в автомагазине вы обнаружите ёмкости, в которых умещается 1, 3 или 5 литров. Решайте сами, какой объём вы приобретёте.

Можно взять две ёмкости (1 и 3 литра), а можно приобрести сразу пятилитровую канистру, а остатки возить всегда в багажнике, чтобы при необходимости всегда иметь под рукой ТМ, вовремя доливая его при обнаружении недостатка.

 Заливая достаточное количество масла, вы обеспечиваете успешное функционирование КПП, работу клапанов и сапуна, стравливающего давление.

Какие нужны инструменты

К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:

  • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
  • ключи на «8» и «17».
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится блок иммобилайзера на Приоре

Как долить масло в коробку передач

Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.

Порядок действий при полной замене

Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.

Слив отработки

Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.

Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.

Заливка нового масла

Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп.

Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ.

Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.

Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/pravilnaya-zamena-masla-kpp-vaz-2114

Замена масла в коробке ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Когда нужно менять масло в коробке Ваз 2114

Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию технического обслуживания.

 Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ.

Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое трансмиссионное масло.

Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

Замена трансмиссионного масла в коробке в ВАЗ-2114

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега.

Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть.

На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень.

Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.

Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.

Важно!Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  • Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание!При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега.

Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.

Важно!Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Источник: https://auto.today/bok/5795-skolko-masla-nuzhno-zalivat-v-korobku-peredach-vaz-2114.html

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 самостоятельно, когда это нужно делать, какие инструменты потребуются для работы и какие тонкости при этом необходимо учитывать. Сразу отметим, что замена масла в МКПП ВАЗ 2114 – задача не самая простая, но при желании с ней справится каждый автомобилист. в отдельной статье о том, какое масло подойдет для коробки этого авто.

Периодичность замены масла

В официальном руководстве к автомобилю указано, как часто нужно менять трансмиссионное масло в коробке – 60 тыс. километров пробега. Для предотвращения неисправностей узла специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил:

  • своевременно менять масло в коробке;
  • заливать нужный объем масла в КПП ВАЗ 2114 и следить за его уровнем;
  • использовать только качественную смазку.

Объем масла в КПП ВАЗ 2114, также обозначен в руководстве к машине. По инструкции в коробку вмещается примерно 3,3 литра смазки.

При выборе масла для МКПП нужно определиться с расфасовкой жидкости. Обычно ее продают в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров, но бывают и нестандартные емкости. Также каждый желающий может купить в специализированных магазинах масло из бочки на розлив.

Следовательно, вы можете на выгодных условиях получить необходимое количество масла, но при этом важно хорошенько проверять качество продукции.

В противном случае, мнимая экономия может привести в последствии к серьезным затратам на проведение ремонтных работ.

Инструменты для работы

Как поменять масло в КПП ВАЗ 2114 мы расскажем ниже, а сначала рассмотрим список инструментов и предметов, которые потребуются для работы:

  • головка или ключ на 17;
  • пустая емкость для старой жидкости;
  • пластиковая бутылка;
  • рабочая одежда и перчатки;
  • нож;
  • домкрат (подойдет также подъемник, яма или эстакада);
  • тряпки;
  • новое масло в объеме 3,5 литра;
  • щетка с металлической щетиной.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Эти автомобили комплектуются трансмиссиями двух типов – старого и нового образца. Далее мы детально разберем процесс замены трансмиссионного масла в ВАЗ 2114 для каждого варианта, но сначала определимся, какая именно установлена в вашей машине.

В коробках передач старого образца отсутствует щуп для проверки уровня масла, а в новых КПП такой щуп присутствует. Таким образом, вам нужно открыть капот и постараться найти упомянутый щуп: если он есть, у вас МКПП нового образца, а в противном случае, старого.

Подготовка к замене масла

Перед заменой смазочной жидкости в коробке передач необходимо прогреть машину, а затем оставить его отстаиваться минут на 10-15, чтобы разогретая смазка стекла в нижнюю часть узла. Предварительный разогрев автомобиля необходим для придания лучшей текучести смазочному составу.

Следует также отметить, что если у вас на машине установлена защита картера, в которой нет технологических отверстий, позволяющих добраться до сливной пробки, ее придется демонтировать. Сделать это нетрудно – нужно лишь открутить несколько болтов и снять защиту.

Замена масла в коробке нового образца

Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2114 нового образца мы говорили – 3,3 литра. Запаситесь всем необходимым и приступайте к работе:

  1. Загоните машину на смотровую яму, поднимите на подъемник или воспользуйтесь домкратом.
  2. Вытащите щуп проверки масла, который вы найдете под капотом в своем автомобиле.
  3. После этого возьмите ключ на 17 и подготовленную емкость для слива отработанной смазки. Отправляйтесь под машину и найдите сливную пробку, выкрутите ее гаечным ключом и подставьте канистру или иную емкость. Масло начнет выливаться из сливного отверстия, прикрытого пробкой. Слейте все масло без остатка в емкость и закрутите ее обратно.
  4. В отверстие, из которого вы вытащили щуп, необходимо вставить шланг с воронкой, вырезанной из пластиковой бутылки.
  5. Залейте новую смазочную жидкость через воронку в МКПП – около 3,3 литров. Далее контролируйте уровень щупом и при необходимости долейте до уровня MAX, но не выше.

После выполнения всех операций оставьте автомобиль на 5-10 минут, чтобы масло стекло вниз КПП, а затем снова проверьте щупом уровень масла.

Проверка уровня масла в коробке щупом

В этом нет ничего сложного – сначала вытащите щуп и протрите его конец какой-нибудь тряпкой или салфеткой, но не грязной, чтобы ничего не попало внутрь. После протирания щупа снова вставьте его на место, подождите пару секунд и вытаскивайте. Взгляните, на какой отметке находится масляный след – это и есть уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114.

Смазка в коробке должна быть на максимальной отметке. В противном случае, долейте жидкость до уровня. Дело в том, что в МКПП есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше всех остальных, и чтобы она тщательно смазывалась и нормально работала, уровень масла должен быть всегда на максимуме. От этого будет зависеть четкость включения скоростей – без хруста и лишнего напряжения.

Трансмиссия старого образца

В этой коробке передач заливной отверстие располагается в другом месте, а в остальном этот механизм такой же, как вышеописанный. Расположена заливная пробка не в верхней части под капотом, а внизу – над пробкой сливного отверстия. Новую смазочную жидкость в коробку необходимо заливать до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия. Для этого также следует использовать шланг с воронкой для удобства или можете воспользоваться специальным большим шприцом.

Контроль состояния масла

При сливе старого отработанного масла обратите на него внимание: в жидкости не должно быть металлической стружки и других посторонних включений. Их наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач или использование некачественного масла.

Если в масле вы найдете кусочки металла, ваша коробка уже повреждена, а ее дни сочтены. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр или попробовать залить новую смазку и поездить на нем около недели, а затем слить и посмотреть, не появились ли новые обломки.

Если все будет в порядке, можете продолжать эксплуатацию авто, но через несколько месяц повторите процедуру на всякий случай.

Чтобы коробка передач ВАЗ 2114 служила вам долгое время, научитесь ее правильно эксплуатировать. Не включайте передачи очень резко, как это делают многие автомобилисты, чтобы двигатель успевал сбрасывать обороты и при переключении не происходило ударов, вызывающих повреждение узла.

Источник: http://driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-vaz-2114-samostoyatelno/

Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.

При разработке механической коробки передач ВАЗ 2115 с двигателем инжектор изготовители определили периодичность замены масла через каждые 60 тыс. пройденных километров. Обычно смазка без проблем выдерживает этот пробег, поэтому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи или стружки при поломке какой-либо детали в коробке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск по температуре на томагавк 9010

Какое масло лучше лить?

Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.

На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.

Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):

  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • THK Trans KP 80W-85;
  • ZIC GF 75W-90;
  • Shell Spirax S5 75W-90.

Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

  1. Вынуть измеритель.
  2. Протереть его ветошью.
  3. Затем опять погрузить щуп в картер.
  4. После чего достать и посмотреть на масляный след.

При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

ролик от пользователя Кирилл Збруенко демонстрирует проверку уровня масла в коробке передач автомобиля.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Этапы работы

Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

  1. Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
  2. Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  3. Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  4. Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  5. Подставить емкость и выкрутить пробку.
  6. Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  7. Закрутить крышку на картере КПП.
  8. Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  9. Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  10. Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
  11. Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
  12. После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
  13. В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
  14. Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.

Источник: https://autodvig.com/kpp/skolko-masla-v-korobke-vaz-2115-43905/

Сколько литров масла в коробке ваз 2114 — Авто-ремонт

Проверка уровня масла в КПП — простейшая операция, которой мы настоятельно бы не рекомендовали пренебрегать. Поверьте, намного проще 1 раз в месяц проверить его уровень, чем потом ремонтировать коробку. Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 и как проверить его уровень?. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.

1 способ (без использования щупа):

  1. Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
  2. Забираемся под авто.
  3. Дальше необходимо снять защиту.
  4. После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
  5. Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
  6. Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.

2 способ (с использованием щупа):

  1. Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.
  2. Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. (Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).
  3. Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой.

    Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.

  4. Опускаем щуп обратно.
  5. Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.

С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.

Рекомендуемые масла для 2114

Важно! Для коробок переключения передач нужно использовать именно трансмиссионный вид, который специально для этого предназначен. Не слушайте, если вам говорят, что подойдут и моторные. Нет. Только трансмиссионные.

Ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ, представленный на рынке сегодня просто огромен. Давай рассмотрим именно виды, с маркой определиться не так сложно.

Какие виды рекомендуют автовладельцы ВАЗ 2114 для замены?

Вариант №1 — синтетика

Многие владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют именно синтетику:

  • она обладает хорошим смазывающим свойствами;
  • не замерзнет в лютые морозы;
  • также говорят, что она очень хороша для 5-й передачи.

Но не стоит забывать, что его нужно заливать в машины с отличным или хорошим состоянием, а также следить за сальниками, так как синтетика очень жидкая и может течь.

Вариант №2 — полусинтетика

Также можно залить и полусинтетику. По своим характеристикам она, конечно, хуже синтетики, но все же многие используют именно ее. Наверное, именно из-за того, что ее цена почти вдвое ниже. И если ваш автомобиль уже поддержанный, то полусинтетика — то, что нужно.

НО! Если вы не экономите на своей машине, тогда синтетика — то, что нужно! Кстати, заменять масло на машинах  ВАЗ 2114 рекомендуют каждые 60 — 70 тыс.км.

С маслом определились, пора его поменять.

Необходимые инструменты, которые вам понадобятся

LIQIUI MOLY для КПП Бутылка 1,5-л Бутылка 5-л Ключ на 8 Ключ на 17 Нож

  1. Масло для замены.
  2. Ключ на 17 (им будем откручивать сливную пробку).
  3. Ключ на 8 (им открутим воздушный фильтр).
  4. Пластиковые бутылки объемом 1.5 и 5 литров.
  5. Нож.

Запаслись инструментами, далее необходимо загнать автомобиль на эстакаду и поменять масло.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/skolko-litrov-masla-v-korobke-vaz-2114.html

Сколько масла в коробке ваз 2115 — Блог любителя автомобилей

:

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Щуп

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Золотые правила

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-korobke-vaz-2115.html

Как подобрать масло в коробку ВАЗ 2114-2115: какое масло лить и сколько масла в КПП 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель  встречается исключительно с «механикой». 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится VIN код Hyundai Solaris

Так вот, в случае с МКПП одни производители определяют срок замены по регламенту, тогда как другие указывают, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Для ВАЗ 2114 по регламенту проведения технического обслуживания менять смазочную жидкость в коробке передач необходимо каждые 60-80 тыс. км. пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.   

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

Если не обнаружено других причин и возможных неисправностей, при этом само масло при проверке явно загрязнено или потемнело, тогда такой смазочный материал следует заменить. Еще не следует исключать и такой вариант, что ранее залитое масло оказалось низкокачественным дешевым аналогом, не правильно подобрано для автомобиля или является контрафактным продуктом.

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также  какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.   

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

  • Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Что касается недостатков, отечественный продукт по цене все же получается не самым доступным. Также автолюбители отмечают повышенный уровень шума на авто с пробегами больше 80 тыс. км. по сравнению с тем, как данная коробка работает на минералке и качественной полусинтетике.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке). 

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».        

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Сразу отметим, если машина используется в регионах, где в зимний период среднесуточные температуры не опускаются ниже  -10 или -15 градусов по Цельсию,  тогда вполне можно залить 80W90. Если же температуры падают ниже,  лучше остановиться на 75W90. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло. Из этой статьи вы узнаете, чем такие масла для КПП отличаются от моторных масел, а также на что обращать внимание при выборе масла в коробку передач.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа. 

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей.  Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

По этой причине некоторые владельцы пытаются решить проблему при помощи масла, заливая в коробку густую минералку. С одной стороны, уровень шума действительно понижается, однако с другой в зимний период также усиливается износ КПП «на холодную», передачи с трудом включаются до прогрева трансмиссии и т.д.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Источник: http://krutimotor.ru/maslo-v-korobku-vaz-2114-podbor/

Все о замене масла в коробке передач

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.
Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС Кинематическая вязкостьпри 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W 55 4,1
75W 40 4,1
80W 26 7,0
85W 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо.

Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи).

Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

«Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/vse-o-zamene-masla-v-korobke/

Замена масла в КПП ВАЗ 2114: порядок слива и залива

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в кпп. После 75000 км пробега  встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач.  Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.

Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля (Какое трансмиссионное масло выбрать?).

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его.

    Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.

  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.

  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max.

Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.

Как залить масло в кпп?

Всё делается в обратном порядке, завинчивается пробка, масло заливается в отверстие указателя. Залив масло, вставляем щуп на место, снимаем, протираем его, снова вставляем и смотрим уровень. Если нужно — доливаем.

Если у вас нет щупа, то сняв пробку для залива масла, заливаем туда масло шприцом (не медицинским)  до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Сколько и какое масло заливать в кпп?

Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.

Завод-изготовитель предлагает нам заливать:

  • “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
  • “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
  • “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.

Проверено на опыте:

  • Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
  • ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-zamenit-maslo-v-kpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько весит колесо с диском 14

Закрыть