Кто разработал дизайн ваз 2108

Ваз 2108

Кто разработал дизайн ваз 2108

Ваз 2108 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 1999 год. Ваз 2108 — первая модель нового переднеприводного семейства завода ВАЗ. Стоит отметить, что данная модель стала эпохальной для советского автопрома, Именно после выпуска «восьмерки» началось массовое производство переднеприводных советских автомобилей. Тенденция на переднеприводные автомобили начала появляться во всем мире в середине 1970-х.

На ВАЗ-е было принято решение о разработке принципиально новой модели, не основанной на узлах и агрегатах FIAT 124. Итальянские коллеги отказались сотрудничать по новой переднеприводной машине и вазовцам пришлось искать новых партнеров. В их лице выступила компания «Порше». Первый опытный образец Ваз 2108 увидел свет 31 декабря 1978 года. Модель выглядела крайне прогрессивной.

В ней было многое: независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания и, самое главное, передний привод. В последующие годы шла активная разработка новой модели. Было заключено несколько лицензионных соглашений с зарубежными фирмами по шасси. В 1981 появились опытные автомобили, носящие индекс 2108.

Машина получила кузов типа трехдверный хэтчбэк, переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», поглощающие энергию удара пластмассовые бампера и алюминиевые двери и капот. Активные работы над моделью позволили уже в 1984 собрать первую опытно-промышленную серию автомобилей. Ваз 2108 был комфортнее и экономичнее своих заднеприводных собратьев. Для внутреннего рынка модель получила наименование «Спутник», а на экспорт шла под именем «Самара».

Позднее имя «Самара» вытеснит имя «Спутник» и на внутреннем рынке. Модель имела достойную стандартную комплектацию. Передние сидения имели регулировку в трех плоскостях, а заднее сидение могло раскладываться для погрузки габаритного груза. С начала 1990-х на модели семейства «Самара» ставили разные приборные панели.

«Люксовый» вариант доставался инжекторным версиям автомобилей, в то время как карбюраторные модели комплектовались так называемой «низкой» панелью приборов. Позднее останется единственный, «люксовый» вариант.

В 1990 году был проведен рестайлинг модели. Изначально спереди модель имела пластиковый «клюв», от которого решили избавиться, увеличив длину передних крыльев. Рестайлинговые версии получили в шоферской среде название «длинное крыло».

Автомобили Ваз 2108 поставлялись на экспорт. Существовали модификации со специальными двигателями и даже с правым расположением органов управления. Некоторые зарубежные фирмы делали на основе «восьмерки» кабриолеты и фургоны. С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации Ваз 2108 продержались на конвейере до 2002 года.

Дизайн

Внешний дизайн модели в середине 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно и даже немного спортивно, что подчеркивалось трехдверным типом кузова. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства «Самара», получившие не меньшую популярность.

Ваз 2108 из-за своей формы получил прозвище «зубило», а после рестайлинга копилка народных названий модели пополнилась обозначением «длинное крыло». После рестайлинга автомобиль избавился от пластиковой окантовки на передней части за счет удлиненных передних крыльев.

Модель Ваз 2108 была одной из самых желанных в СССР в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Двигатель

На базовую модификацию Ваз 2108 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.

Модификации

ВАЗ-21081 — экспортная модификация с двигателем объемом 1,1 литраВАЗ-21083 — модификация с впрысковым двигателем, объемом 1,5 литраВАЗ-21083-01, ВАЗ-21083-02 — модификации с карбюраторными двигателямиВАЗ-21083-21, ВАЗ-21083-22 — модификации с впрысковыми двигателямиВАЗ-21084 — модификация с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с.ВАЗ-2108 М — опытная модификация с измененной отделкой — прообраз ВАЗ-2113

ВАЗ-2108-91 — модификация с роторным двигателем ВАЗ-415

Источник: http://autoussr.com/vaz/2108

Ретро автомобили — легенды советского автопрома

Кто разработал дизайн ваз 2108
Чтобы помнили

Известно, что многие автовладельцы в СССР при любой возможности ругали бывший «Автопром» за то, что машины десятилетиями не меняли дизайн кузова, модификации и отставали от зарубежных производителей чуть ли не полвека. Но мало кто знал, что конструкторы ставших легендами ретро совсем в этом не были виноваты. Они регулярно разрабатывали новые, интересные версии автомобилей, но часто их проекты засовывались чиновниками высокого ранга в «дальний ящик». 

MonsterAuto пытается вспомнить историю и представить посетителям оригинальные модификации и дизайн известных ретро моделей, которые так и не получили реализации. А зря!

Газ-21 1936 года выпуска

 

Виталий Андреевич Грачев – знаменитый советский автоконструктор разработал и создал в свое время настоящий вездеход – ГАЗ-21. Эта экспериментальная модель имела 6 колес, 4 из которых были ведущими. 

 

Кроме этого, автомобиль оснащался дополнительными небольшими колесами на днище кузова, позволяющими благополучно перекатываться через неровности и запасными колесами, благодаря которым можно было съезжать с вертикальных плоскостей. Военные были в восторге от такого чуда, они давно ждали такой вездеход, но Грачев умудрился создать еще более интересный автомобиль – полноприводную «Эмку», проходимость которой была на порядок выше и в армию пошла именно эта модель.

Газ 12А Фаэтон 1949 года

 

К сожалению, на конвейер так и не попала заслуживающая внимания, интересная ретро версия ГАЗ-12А – Фаэтон. Невзирая на все технические недостатки – верх надо было поднимать вручную, мотор обладал всего лишь 90 «лошадками», внешний вид фаэтона был суперпривлекательным! 

 

Модель получила одобрение Сталина, но испытания в Москве и Крыму показали, что машина в серийное производство не пойдет. А спустя полвека свой Фаэтон выпустил Mercedes-Benz.

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка» 1956

 

В 50-е годы прошлого столетия на Горьковском автозаводе новые версии автомобилей штамповались не медленнее, чем в Детройте. В 1956-м году инженеры работали, не покладая рук над созданием ГАЗ-13, и уже на следующий год на дорогу вышли первые пробные прототипы ретро автомобиля. Но конструкторы не остановились и разработали рестайлинг ЗИМа. 

Обновленная модель (седан) получила мотор в 110 «лошадок» и инновационное оформление передней и задней части кузова, другой формы задние крылья, АКПП от перспективной на те годы «Волги» и новое имя модели – «Чайка». Но в итоге до конвейера дошло только новое имя модели. 

Газ 22А 1958

Очередная модификация «Волги» стала – фургоном. Красавицу-машину испортить было невозможно, поэтому она и с кузовом-фургоном выглядела очень достойно. Вариант ретро авто с двухцветной окраской, изящный олень на переднем капоте и детали из хрома – захватывали дух. Концептуально это AUDI RS6 — стильный, спортивный вагон! Но, как часто было в те времена, красивый проект остался на бумаге. 

А страна нуждалась именно в таком варианте машины и многочисленные автокомбинаты, как могли, переделывали при капремонте ГАЗ-21 и ГАЗ-22 на фургоны и пикапы.

ГАЗ-34 1964

Как только ГАЗ дождался директивы правительства о создании трехосного грузовика с полным приводом, он создал свою версию. Это был ГАЗ-34, базирующийся на основных агрегатах «шишиги». Обладая грузоподъемностью такой же, как и у ЗИЛа, «34»-й был намного компактнее: легче на целых 1,3 тонны, на 0,5 метра короче. Но платформа была у автомобиля больше, и он был более экономичен в плане топлива. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно мыть машину на мойке

В серийное изготовление ГАЗ-34 не попал, так как на ЗИЛе на конвейер поставили грузовик-вездеход. 

ИЖ ЗИМА 1965

Создатели этой оригинальной машины говорили, что «ЗИМА» — аббревиатура, отражающая название завода. И расшифровывается так — «Завод ижевских малолитражных автомобилей». Такой Москвич 408-й точно никто не видел! 

Если точнее, это даже был и не «совсем Москвич». 

Конструкторы молодого завода в Удмуртии разработали собственную версию машины — ЗИМА-1 с компактной рамной конструкцией и кузовной панелью, изготовленной по технологии гибки и проката. Именно от «Москвича»-408 в автомобиле остались мотор, капот, двери и стекла. Но руководители отрасли приказали ижевчанам работать больше над развитием «Москвича» — седана, а не придумывать собственные концепции.

ГАЗ-3101 1973

С 1967 году Горьковский автозавод запланировал создание ГАЗ 3101 с полностью новым кузовом, но замедление экономики продиктовало свои условия – и пришлось работать над автомобилем нового поколения с кузовом от ГАЗ-24.

ГАЗ-3102, известная на весь СССР, как «директорская волга», 26 лет слыла самой «крутой» машиной в стране, которую мог себе позволить приобрести простой смертный. Кстати, до конвейера дошла самая малая доля конструкторских задумок. В то время как к ней должен был идти двигатель — V6, АКПП, пружинная задняя и передняя подвески (бесшкворневые), новая передняя панель – на серийной модели 3102 всего этого автолюбители не увидели.

ГАЗ-24-95 1974

Практически это «Волга Брежнева». Отличия только в том, что у нее другой окрас — зеленый цвет кузовной части и зеленая обивка на сиденьях. Получилось очень даже стильно. 

Сегодня этот автомобиль красуется в музее на Рогожском валу, где собрана, скорее всего, самая лучшая коллекция автомобилей советских времен в Москве. Несмотря на, вроде бы, хорошие перспективы, серийный выпуск 24-95 так и не начался. 

ВАЗ-2103 Porsche 1976

В Цуффенхаузене задолго до концепции нашей «восьмерки», немцы рассматривали советский автопром, как источник будущих заказов. Таким образом, не успело пройти 3 года с начала выпуска ВАЗ-2103, а в компании Porsche по заказу советской «Внештехники» был разработан рестайлинг спортивных «Жигулей».

С машины убрали все хромированные элементы, стальные бамперы заменили на пластиковые, окрашенные в цвет кузовной части. Но представленная версия была отвергнута конструкторами из Тольятти, по той причине, что к тому времени был создан собственный проект рестайлинга – ВАЗ-2106, причем более дешевый.

Но инициативу немцев не забыли и через пару лет обратились к ним с проектом хэтчбека с передним приводом.

ВАЗ-2104 1976

Вначале было задумано, что флагманом ВАЗа станет копия FIAT-125, но во время переговоров о приобретении лицензии Советы потребовали от итальянцев создания люксовой модификации на базе FIAT-124, с тем, чтобы схожесть двух версий «Жигулей» была наибольшей. Итальянцы создали более дорогую версию 124-ой модели, практически, «с нуля».

Во время сотрудничества советскому автопрому были предложены седан, который стал впоследствии ВАЗом-2103 и универсал с таким же дизайном передка. В то время руководители Тольяттинского завода отказались от предложения, но мысль запомнили. Как итог — в 1976 году на тольяттинском автозаводе были построены 3 универсала с 4-х фарной оптикой, которые получили индекс 2104. Но дело дальше создания прототипов не пошло.

А этот индекс получил вскоре универсал, созданный на основе «пятерки».

ВАЗ-2106 «Турист»

Эту модель создавали из «того, что было» — из серийных деталей. Но на удивление, модель вышла довольно привлекательной и гармоничной.

В конце 70-х прошлого столетия в Тольятти был создан пикап (экспериментальная модель) на основе самой новой на те годы «шестерки».

Пикапы, которые создавались кустарными методами из серийных седанов для собственных, внутризаводских потребностей, были на всех автопредприятиях СССР, но лишь на ВАЗе набрались смелости и построили машину, которую сегодня назвали бы — SUT – Sport Utility Truck. 

Эта изящная модель предназначалась не для того, чтобы перевозить промасленные жестянки, а чтобы давать возможность своему владельцу наслаждаться комфортом езды и жизнью. Но, увы — красавцу автомобилю цвета серебристого металика, с элегантным силуэтом, с палаткой в кузове и мощным движком, места в Советском Союзе не нашлось.

ВАЗ-2108 «Тарга» 1988 

Европейские дистрибьюторы постоянно требовали от наших автозаводов модификаций, обладающих кузовом «кабриолет». Но, если в далекие 1960-е как-то получалось обходиться без таковых, то уже в 1980-х кабриолеты на платформе ВАЗ-2108 многие заводы стали выпускать собственными силами. В результате появились — Lada San Remo и Lada Natacha.

Но на самом заводе разработчики тоже не сидели «сложа руки». Только вместо того, чтобы попросту отрезать крышу, в Тольятти гении автопрома решили придумать что-то ну очень уж оригинальное. Так свет увидела ВАЗ-2108 Тарга. 

Один-единственный экземпляр ти-топовской восьмерки построили в Центре стиля в 1988-м году, а в 1992 поторопились уничтожить. Очень жаль такую модель, ведь она была самая красивая и самая оригинальная модификация «Самары».

Москвич-2142 1990

В начале 1980-х базовая модель 4-го поколения «Москвича»- хэтчбека — 2141 была полностью готова к серийному выпуску, но на АЗЛК принялись за разработку версии автомобиля — седана 2142. 

При этом, отличия седана от хэтчбека были не только в разработке отдельного багажного отделения. 

Автомобилю семейства седан подарили новые крылья, новую радиаторную решетку, бамперы, интересную заднюю оптику, приличный интерьер, хорошую ходовую и силовой агрегат, входящий в перспективное семейство АЗЛК-21414 – то есть, речь шла о настоящем рестайлинге.

В планах завода была постановка седана-москвича на конвейер в 1992 году, но тут наступил полный развал Советского Союза и планы стали несбыточными. И только в 1997-м году завод поставил на поток растянутую версию седана, с необычным именем — «Князь Владимир».

По материалам Motor.ru

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtomobili/retro-avtomobili-legendy-sovetskogo-avtoproma/

Сколько весит ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Кто разработал дизайн ваз 2108

ВАЗ остается самой любимой и неприхотливой машиной, которая не уступает свих позиций, начиная с 70-х годов 20 века.

Очень сложно представить современные дороги без этих вечных «тружеников», исправно колесящих по городам и весям нашей большой и любимой родины. Исправно колесят автомобили и по их отсутствию, что, конечно же, добавляет уважения к таковому.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности. Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель.

Так как ВАЗ производится с 1970 года, то история, насчитывающая почти 50 лет, состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но также и того, что технические характеристики и параметры аналогично претерпевают определенные изменения.

Если рассматривать объем двигателя, впору сказать, что нововведения происходят в сторону эволюции.

Эволюционные процессы в данной области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, а путем проб и ошибок позволили модели машины ВАЗ превратиться в конкурентноспособную продукцию российского автопрома, которая и сейчас не выглядит как металлолом.

В 1966 году автомобильный итальянский концерн Fiat произвел выпуск машины модели Fiat 124.

Так как связь с итальянскими товарищами во времена СССР позволяла говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, то в 1970 году советский конвейер произвел первую модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить на прогрев Старлайн а94

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики

Первые «Жигули» указанной модели имеют голый вес, равный 955 килограммам, из которых 114 составлял вес двигателя. Именно таким является ответ на вопрос: сколько весит ВАЗ-2101.

КПП автомобиля бывает:

  • четырехступенчатой;
  • пятиступенчатой.

Весит совместно со сцеплением, переключательным рычагом и выключательной вилкой сцепления 26,2 кг. Эти данные при замене той или иной детали обязательно нужно учитывать.

Маховик, имеющий родной вес 6,873 кг в руках своих хозяев нередко уменьшает вес с помощью тюнинга до 3,6 кг. Это способствует маневренности и увеличению скорости машины на дороге.

Продается «классика» в б/у состоянии, поскольку ее выпуск завершен, но, безусловно, по документам, содержащим данные владельца и технические параметры автомобиля. В сборе детали автомобиля ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ до наших дней сохранил свою форму и любовь публики, относящейся ко всем слоям населения. «Волжский автомобильный» не собирается останавливаться на достигнутом, производя все новые и новые модификации «Жигулей». Если рассматривать то, сколько весит каждая составная часть автомобиля ВАЗ, станет понятно, что полная масса каждой из них примерно одинакова.

Стоит отметить, что из всех советских машин только ВАЗ-2101 поставлялся в Японию. Популярность ВАЗ не в последнюю очередь связана с именем Кими Райкконена, который добился первых побед именно на этом автомобиле. Отец знаменитого гонщика считал этот автомобиль самым надежным.

Если разбираться с весом ВАЗ, можно сказать, что за всю свою пятидесятилетнюю историю вес автомобилей данной марки колебался от тонны до тонны триста килограммов, но больших и существенных изменений, по сути, не претерпел.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-vaz-2109.html

SS20 — сайт производителя деталей подвески автомобилей

Мы запустили в продажу амортизаторые стойки передней и задней подвески для автомобилей Renault Duster.

Амортизаторы SS20 повысят комфорт и расширят возможности вашего автомобиля!

Подробнее

Предлагаем вашему вниманию модули передней подвески в сборе на автомобили Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Модуль подвески в сборе представляет собой собранный на заводе SS20 узел, все составные детали которого оптимально подходят друг к другу.

Подробнее

Компания SS20 предлагает более доступную по цене комплектацию передних амортизационных стоек на автомобили Renault Sandero Stepway (без отбойников и пыльников) при сохранении безусловной гарантии 1 год без ограничения пробега.

Подробнее

Самоочищающиеся перфорированные тормозные барабаны SS20 обеспечивают уверенное и равномерное торможение задних колес.

Подробнее

В линейке продукции SS20 появилась новинка: модуль в сборе для передней и задней подвески квадроциклов STELS ATV 650/800/850.

Подробнее

Компания SS20 рада предложить владельцам автомобилей Hyundai Solaris первого поколения и KIA Rio III передние стойки и задние амортизаторы.

Амортизаторы SS20 будут достойной и доступной заменой для штатных амортизаторов, при этом, вы можете выбрать вариант настройки амортизаторов подходящий под ваши требования.

Подробнее

В продаже появились задние амортизаторы для автомобилей Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Koleos.

Подробнее

В продаже появились новые пружины SS20 для передней подвески автомобилей ЛАДА Калина, Приора, Гранта и Datsun.

Подробнее

Каталог SS20 пополнился подшипниками передней и задней ступицы для автомобилей ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, Granta, Priora, Datsun on-Do/mi-DO.

Подробнее

Передние и задние усиленные амортизаторы для LADA 4×4 Urban в отличие от штатных амортизаторов имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Подробнее

Представляем передние телескопические стойки и задние амортизаторы для автомобиля LADA Vesta. Амортизаторы с газовым подпором, разборной конструкции. Задние амортизаторы имеют усиленную конструкцию и расширенную комплектацию буфером хода сжатия и пыльником.

ПодробнееПодробнее

Компания SS20 предлагает новинку для автомобиля ЛАДА ГРАНТА (ВАЗ 2190) — стойки стабилизатора с резиновыми и полиуретановыми втулками.

Подробнее

Ассортимент продукции SS20 пополнили ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123.

Подробнее

4 причины купить продукцию SS20

Инновации делают продукцию SS20 уникальной, не похожей на других и направлены, прежде всего, на повышение комфорта в автомобиле и удовольствие от его вождения. Мы подчеркиваем, что это является главной целью для нашей команды конструкторов и инженеров при разработке новых изделий, и является ключевым отличием продукции SS20. Каждая инновация защищена патентом, которых к настоящему моменту уже более 50.

Секрет надежности деталей SS20 состоит в том, что разработанные для российских дорог и суровых климатических условий, детали SS20 изначально имеют повышенный запас прочности. Надежность продукции проверена на фирменных испытательных стендах и на спортивных автомобилях в экстремальных условиях соревнований.

Нас выбрали уже более 4 500 000 человек. Каждые 3 минуты кто-то покупает себе деталь от SS20. К услугам наших клиентов более 1700 торговых партнеров и сервисных центров по всей России и в странах СНГ.

Продукция SS20 обеспечена максимальной гарантией на рынке автозапчастей — до 4 лет без ограничения пробега. Гарантия выполняется всеми нашими партнерами по дилерской сети независимо от того, где куплена и кем установлена продукция, сохранился ли документ о покупке.

Проектирование и производство автозапчастей для автомобилей ВАЗ и иномарок

Научно-производственное предприятие «Система Технологий» занимается проектированием и производством высококачественных автозапчастей, комплектующих и оборудования под брендом SS20. В широкую линейку автокомпонетов входят опоры, амортизаторы, передние стойки, пружины, узлы подвески в сборе, шарниры, рулевые механизмы, шумоизоляторы, сайлентблоки и проставки — всего более 200 наименований.

Ключевой специализацией компании является производство автозапчастей ВАЗ, осваиваются также автозапчасти на иномарки. Каждая из разработок, выпускаемых под брендом SS20, является оригинальным, запатентованным продуктом, конструктивно отличным от штатных аналогов, ориентированным на улучшение качественных характеристик автомобиля.

Высокие темпы роста нашей компании показывают, что наши передовые технологии встретились с запросами и доверием рядовых потребителей. Удовлетворение желаний каждого клиента и предугадывание назревающих потребностей являются основополагающими принципами нашей деятельности и обеспечивает ориентир для выпускаемой продукции, достижений и развития.

Коллектив компании состоит из специалистов высокой квалификации, получивших опыт на предприятиях автомобилестроения, авиационной и оборонной промышленности и успешно внедряют его в производство автозапчастей для автомобилей ВАЗ.

Кстати, именно благодаря инженерам «с оборонки» продукция компании получила такое название: SS20 в Европе называли ракетный комплекс «Пионер», а качество и надежность российской боевой техники широко известны и по достоинству оценены во всем мире.

Продукция SS20 доказывает, что не только в военном деле могут быть высокие достижения качества.

Источник: https://ss20.pro/

Лада Наташа — кабриолет ВАЗ

В Западной Европе в конце 80-х годов импортеры автомобилей разработали еще одну модель Лады. Это была открытая версия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Бельгийская компания в 1990 году поставляла советские автомобили за границу.

Она разработала открытую машину – кабриолет Лада Наташа. В некоторых автосалонах она имела название на английском языке – Lada Natasha.

Но в то время русские названия переводили по-разному, и наш кабриолет мог называться Lada Natacha, то есть с одной измененной буквой.

Русский кабриолет

Русский кабриолет на базе ВАЗ-2108

Дизайн кузова «Наташи» был разработан дизайнером Авто Ваза Владимиром Ярцевым. Его отправили в Бельгию в командировку, совместно с коллегами. Русский кабриолет изготавливался мелкими сериями на кузовных предприятиях Германии и Бельгии. На конец 1995 года было изготовлено и выпущено в продажу 450 автомобилей Лада Наташа.

Открытый автомобиль был сконструирован на базе отечественного хэтчбека с передним приводом – «восьмерки» ВАЗ-2108.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Tomahawk TZ 9010

Кузов был снабжен складной крышей из плотной ткани. Салон вмещал в себя четыре человека.

Внешность кабриолета «Наташи» украшали обновленные молдинги и модные бамперы. В остальных элементах кузова Natasha не имела отличий от Лады восьмой модели. Только ее вес увеличился на 70 кг, по сравнению с базовой машиной. Это было связано с необходимостью усиления кузова и установки механизма складывания верха кузова – крыши.

Лада Наташа — цена

Купить ВАЗ «Natasha» можно было только с карбюраторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Кабриолет с открытым верхом обходился дороже обычного хэтчбека в 1,5 раза. Например, французы могли купить «Наташу» у себя в стране за 79 900 франков. А обычный ВАЗ-2108 стоил во Франции всего 53 700 франков.

Отзыв владельца

Мне притащили ее из Бельгии. У меня она была в аварии, ремонтировалась, затем снова билась. Задняя часть – багажник и крылья из пластика, который плохо паяется. Автомобиль купил по случайности. Увидел объявление в Интернете, поехал и купил.

На его состояние слишком не смотрел, двигатель работает и ладно, кабриолет ведь все-таки. Купил по цене старой восьмерки, зато это авто, на которое все смотрят! В ПТС тип кузова – кабриолет.

Кузов был сильно гнилой, готовился к покраске плохо, но покрытие нормальное. На запчасти «Наташи» потратил 20 тысяч рублей, но двигатель попался нормальный, расход масла небольшой.

Читайте: Чем примечателен переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 — «девятка».

Утром заводил долго, подсоса там не было. Если приезжал на АЗС и глушил мотор, то потом долго ее заводил. Карбюратор заливал свечи, дымил и чихал.

Уплотнительные резинки на дверях и стеклах не подходят от других машин, поэтому герметизировать кузов не получилось. Машина часто ломалась, гнила, не заводилась, но всегда доезжала до дома. Правда, один раз не доехала – порвался ремень ГРМ.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/lada-natasha-kabriolet-vaz/

Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106 — Авто-ремонт

Классика тольяттинского производства, несчётное количество раз модернизировалась руками собственных автовладельцев. Помимо различных улучшений в интерьере и дополнительной защиты кузова, эксперименты проводились на силовой установке.

Среди самых приоритетных направлений тюнинга, это желание снизить расхода топлива и добавить динамических характеристик автомобилю. Добиться этого реально, заменив узел питания ДВС. В качестве донора подвернулось переднеприводное семейство. Предлагаем краткую инструкцию на тему, как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108 своими руками.

Подготовка к работе по замене карбюратора

Просто так поменять местами узлы питания ДВС не выйдет, так как на ВАЗ 2107 другая система контроля и поставить карбюратор Solex от модели ВАЗ 2108 без доработок нельзя. Если у вас уже есть карб от «восьмёрки», то необходимо докупить монтажный комплект Солекса для «классики».

Он состоит из следующих элементов:

  • трос воздушной заслонки от 2108-09;
  • две тонкие прокладки под карбюратор (бумажная/паронитовая);
  • одна толстая прокладка под карб из гетинакса;
  • тройник для бензошланга;
  • шланг топливный 80-90 см;
  • клапан обратный 2108;
  • кулиса акселератора с тягами для заслонки 2108-09;
  • хомуты на топливный шланг 6-8 шт.

Для демонтажа и последующей установки узла питания потребуется инструмент. В него входят: пассатижи, ключи рожковые 7, 8, 10, 13 мм. Отвёртки: шлицевая и крестовая.

Для справки! Если автомобиль оснащён трамблёром старого типа, то следует смонтировать на транспортное средство бесконтактное зажигание. Дело в том, что Солекс 21083 смоделирован для эксплуатации на обеднённой смеси. Для её воспламенения потребуется усиленный заряд, который способна выдать катушка зажигания мощностью 25-30 кВт. Дополнительное условие — выкрутить свечи и установить зазор на электродах 07 – 0,8 мм.

Замена карбюратора

Снимаем прежний карбюратор и устанавливаем на авто трос подсоса ВАЗ 2108, входящий в ремкомплект на классику. Чистим монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно закрыв отверстие ветошью, чтобы не гряз не попала в коллектор). Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронитовая, гетинаксная, бумажная. Далее, установке подлежит сам карбюратор, заранее купленный на классику (в нашем случае Солекс-21083).

Пока узел питания не закручен, на две шпильки (ближние к двигателю) необходимо установить кронштейн для кулисы от 2108 из ремкомплекта. Затем можно обтянуть крепление из четырёх гаек. Следует снять двухколенчатый рычаг газа с клапанной крышки.

Меняем короткий шток от педали газа на длинный. Устанавливаем переделанный двухколенчатый рычаг (кулису) на кронштейн, подогнав конструкцию по размеру. Завершающий этап в работе с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг.

Следует проверить работу привода и при необходимости отрегулировать.

Процедура снятия карбюратора с ваз 2108

Процедура снятия и установки карбюратора с ваз 2107 описана у нас на сайте тут.

Топливные шланги и обратный клапан

К установленному узлу питания необходимо подключить топливные шланги. Конструктивная особенность Солекса-21083 в том, что он имеет «обратку». Некоторые предпочитают её заглушить.

Однако, установить обратный клапан и тройник на бензошланг, будет более верным решением:

  • это не займёт много времени, всего 5-10 минут;
  • система способствует экономии топлива.

Тройник врезаем перед топливным фильтром. Затем, к тройнику присоединяем шланг с обратным клапаном, исходящий от карбюратора. Соединения бензошланга крепим на хомуты.

Подключение электромагнитного клапана

После того, как на ВАЗ 2107 поставили инородный карбюратор от модели ВАЗ 2109, необходимо обеспечить ему правильную работу. Предстоит сделать так, чтобы электромагнитный клапан работал от замка зажигания. Можно заглушить ЭПХХ и снять иглу, но тогда машина будет дёргаться при выключении двигателя.

Необходимые детали для операции:

  • разъём коммутатора БСЗ в сборе (с проводами);
  • электроразъём с фишкой на 4 контакта (в сборе);
  • блок управления ЭПХХ;
  • пара одноконтактных разъёмов в сборе.

К проводам коммутатора (методом цоколёвки) необходимо припаять провода 4к и 1к штепселя. Подробная схема указана на фото.

После проделанной операции, следует установить модифицированный блок на автомобиль.

Обогрев

На вновь установленный узел питания ДВС, необходимо подать подогрев дроссельной заслонки. Для этого, следует отсоединить шланг системы охлаждения от впускного коллектора и присоединить его на патрубок обогрева карбюратора. Все соединения закрепить хомутами. Для коллектора сделайте отдельный шланг. Благодаря обогреву карбюратора, на заслонках не будет намерзать иней в холодную погоду, приводящий к нестабильной работе двигателя.

Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107

После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.

Последовательность настройки следующая:

  • необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит об/мин до 1200;
  • переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до 1000 в минуту;
  • возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке 850-900 об/мин.

После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.

Заключение

По отзывам автовладельцев, проделавших операцию по замене узла питания ДВС, автомобиль ведёт себя совсем по-иному, гораздо лучше. У машины возрастает динамика, а расход топлива снижается на 1-2 литра. Метод модернизации не простой, так как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108, без определённых знаний, не выйдет. Однако, при наличии навыков в ремонте и гаража с инструментом, это возможно сделать своими руками большинству автомобилистов.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-postavit-karbyurator-ot-vaz-2108-na-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем