Куда крутить руль при заносе на заднем приводе

Управляемый занос автомобиля

Куда крутить руль при заносе на заднем приводе

Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается. Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности.

Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте. Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину.

Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий. Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

Передний привод

На переднеприводной машине в случае заноса нельзя бросать педаль газа и уж точно нельзя жать на тормоз. Если отпустить газ во время заноса, то нагрузка перекинется на передние колеса и тогда машину точно развернет, при нажатии на тормоз произойдет тоже самое. Руль всегда нужно выкручивать в сторону заноса, причем делать это надо максимально быстро. На картинке ниже видно, что машина входит в правый поворот и ее задняя часть начинает уходить влево значит и руль нужно выкручивать влево

Когда автомобиль начнет выходить из заноса, нужно поставить руль прямо, иначе машину занесет в другую сторону.

Так же при выходе из заноса следует немного ослабить нажатие педали газа, но не отпускать ее до конца, это надо для того, чтобы колеса сцепились с дорогой, после этого опять нажимаем газ в пол, чтобы вытянуть машину до конца.

Порядок действий для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • сильно нажимаем газ;
  • выравниваем машину рулем;
  • приотпускаем газ;
  • снова сильно нажимаем газ.

Если в повороте снесло переднюю часть машины на переднем приводе, т.е. при входе в поворот машина стремится уехать прямо, то здесь надо выкручивать руль в сторону поворота и приотпустить газ, чтобы колеса сцепились с дорогой и после того, как это произойдет нажимаем газ сильнее, чтобы вытянуть машину в сторону поворота.

Так же в данной ситуации может помочь дернуть ручной тормоз и сразу отпустить его, в этом случае задняя часть автомобиля уйдет в занос и передок выровняется. Конечно, теория теорией, а здесь главное практика, так как в экстремальной ситуации думать будет некогда. Практиковаться можно на какой-нибудь большой площадке, стадионе.

Чтобы искусственно вызвать занос автомобиля выверните руль в какую-нибудь сторону и дерните ручник. Благодаря таким тренировкам Вы научитесь быстро крутить руль и правильно работать с газом.

Задний привод

При заносе заднеприводной машины руль крутится точно так же, как и на переднеприводном, т.е. в сторону заноса, но с газом ситуация другая.

Если сильно нажать на газ в повороте на заднеприводной машине, то занос только усилится, поэтому в случае заноса плавно убираем ногу с газа, когда газ будет убран машина должна выровняться, после этого ставим руль прямо.

Если нажать на тормоз на автомобиле с задним приводом, то все будет точно так же, как и на машине с передним приводом, ее просто развернет. Порядок действий для выхода из заноса на заднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • отпускаем газ;
  • выравниваем машину рулем.

Полный привод

На машине с системой полного привода нужно научиться работать с педалью газа. Если в повороте сильно нажать на педаль газа, то Вас вынесет на встречную полосу, либо если будет лед, то наоборот, 4 колеса проскользят и машина не войдет в поворот, а поедет прямо. Если бросить газ на полном приводе в повороте, то машину развернет вокруг ее передней оси.

Здесь главное выкрутить руль в сторону поворота и давить на газ то больше, то меньше, стараясь найти золотую середину. Опять же без практики здесь не обойтись. Лучше потратить немного времени и бензина, но потренироваться на площадке и научиться вытягивать свой автомобиль из заноса, чем пытаться сделать это уже в реальной ситуации на дороге.

Порядок действий для выхода из заноса на полноприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • играем педалью газа;
  • выравниваем рулем автомобиль.

На современных машинах устанавливаются различные антипробуксовочные системы, такие как ESP. Безусловно эти системы помогают предотвратить занос, точнее они даже предотвращают занос, практически без вмешательств водителя, но все равно нужно быть готовым ко всему.

Ниже представлено видео, на котором Вы можете наглядно увидеть, как вывести автомобиль из заноса:

Avtochanel

Источник: https://www.avtochanel.ru/news/upravlyaemyj-zanos-avtomobilya.html

Вредно ли крутить руль стоящей машины и как тормозить двигателем? Профессиональный гонщик делится секретами пилотажа

Куда крутить руль при заносе на заднем приводе

Этим летом основатель и руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов завел блог на Sports.ru, в котором призывает читателей задавать разные вопросы на любые темы: от секретов управления обычным автомобилем до гоночных историй.

Из этого материала вы узнаете, как не попадать в заносы и «спасать» машину, если процесс заноса уже начался, вредно ли крутить руль стоящего на месте автомобиля и как сбрасывать скорость, если отказали тормоза.

Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?

Занос задней оси на переднеприводной машине возникает вследствие отсутствия «тяги» на передней оси. Это происходит от резкого закрытия «газа» или сильного торможения, когда задняя ось разгружается и стремится к заносу. Для стабилизации переднеприводного автомобиля необходимо увеличить подачу «газа» — тогда машина должна начать прекращать развитие заноса. Это нельзя делать, если впереди препятствие и, увеличив скорость, вы усугубите последствия от возможного столкновения.

На заднеприводном автомобиле при возникновении заноса на задней оси необходимо плавно снизить подачу топлива («прикрыть газ») и быстро повернуть руль в сторону заноса. Таким образом вы стабилизируете поведение автомобиля.

Сразу после этого нужно снова повернуть руль в ту сторону, куда вы ехали изначально, чтобы продолжить правильное движение. В основном снос задней оси возникает от чрезмерного ускорения, то есть очень сильного нажатия на педаль «газа».

На полном — так же, как и на заднеприводной машине: снижаем тягу, прикрывая «газ», и корректируем руль в сторону заноса. В момент стабилизации — снова руль в необходимую нам изначально сторону.

При этом во всех трех случаях нужно понимать, что занос задней оси — для обыкновенного водителя испуг и стрессовая ситуация. Никогда не стоит отключать систему стабилизации для того, чтобы эффектнее пройти поворот. Помните, что электроника, настроенная профессионалами, сработает во много раз быстрее и обезопасит вас и пассажиров от аварийной ситуации.

Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?

На льду все происходит так же, как и на мокрой глине или мокром асфальте, с той лишь разницей, что на меньших скоростях и значительно быстрее по динамике (так как низкие сцепные свойства и для заноса достаточно небольшого бокового усилия). Для безопасности мы рекомендуем всегда снижать скорость движения в темное время суток, под дождем, на плохом покрытии и, тем более, при езде по снегу или дороге, покрытой льдом.

Помните, что реагент, которым зимой растапливают снег, по своему тоже скользкий и ухудшает сцепные свойства шин с дорогой.При управлении на скользком покрытии мы рекомендуем проходить курс подготовки на автодроме, где в безопасном режиме под контролем инструктора можно поскользить передней, задней осью и обучиться навыкам быстрого вращения рулевым колесом. На дорогах общего пользования учиться уже поздно и небезопасно.

Вредно ли крутить руль машины, когда она стоит на месте?

Нет, автомобилю это никак не вредит. Вредно выкрутить рулевое колесо до упора и создавать в этот момент давление. Тогда очень сильно нагружается насос гидроусилителя руля, и это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя системы гидравлики. То есть руль крутим, но в упоре не держим.

Как правильно тормозить двигателем (если что-то случилось с тормозами)?

Нужно приподнять обороты мотора и включить пониженную передачу, потом, с закрытым «газом», автомобиль начнет замедление из-за сопротивления мотора — и так можно погасить скорость на всех передачах.

Главное — не делать это слишком грубо, так как можно получить повреждение деталей сцепления или спровоцировать снос автомобиля из-за блокировки колес.Но лучше заранее учитывать режим поездки и не перегружать тормоза автомобиля.

Это очень важно при движении по горным дорогам или в режиме полной нагрузки по весу.

Уважаемые читатели, я отвечу на что угодно, не стесняйтесь, даже если не хочется выглядеть «чайником» и кажется, что водитель по идее должен это знать. Оставляйте в комментариях новые вопросы. Может, с вами на дорогах случались ситуации, с которыми вы не смогли справиться, и вы хотите знать, как надо было себя вести? Или постоянно спорите с друзьями о том, как правильно делать, и хотите знать мнение профессионала? Спрашивайте все, что вас интересует!

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sevastyanov/2536290.html

Правила езды на постоянном полном приводе. Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле? Если произошел занос Как входить в поворот на полном приводе

Куда крутить руль при заносе на заднем приводе

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу.

Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение.

Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления.

Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины.

Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах

Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров в баке Солярис

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение.Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Инструкция

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние.

Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям.

Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Источник: http://autoee.ru/kuzov/pravila-ezdy-na-postoyannom-polnom-privode-kak-pravilno/

Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля. Часть 5

Сидели мы как-то на работе с девчонками, пили чай и болтали о нелегкой жизни начинающих автовладельцев. И коснулись темы заносов/сносов на зимней скользкой дороге. Многие помнят базовые наставления автошкол: при потере контроля над автомобилем в повороте на скользкой дороге нужно:

— на переднем приводе — добавить газу;

— на заднем приводе — отпустить газ;

— на полном приводе — оставить газ как есть.

И всё! Кто-то припомнил, что еще руль нужно куда-то выкрутить: то ли в сторону заноса, то ли в противоположную. Так и ездят многие водители с этими «теоретическими» знаниями. Итак, обо всем по порядку

Не хочу сказать, что в автошколах учат неправильно — нет, они преподают абсолютно правильную теорию. Но на практике всплывает столько нюансов, что иногда проще забыть эту теорию и учиться заново.

Усугубляет проблему то, что многие водители крайне редко тренируются на подобное контраварийное вождение — при возникновении на дороге критической ситуации половина людей в панике попросту забывает, чему учили (и просто жмут на тормоз), а другая половина выполняют автошкольные советы запоздало и чрезмерно старательно. В итоге — ДТП!

Первый и очень важный нюанс — это наличие в машине системы курсовой устойчивости (известной как ESP). С этой системой можно вообще наполовину забыть о теории, так как электроника постарается всеми правдами и неправдами удержать машину на заданной траектории. Лишь бы изначальные условия (сцепление с дорогой, скорость, кривизна поворота) не были запредельными, когда машине уже ничего не поможет.

Итак, когда ESP включается в работу, то начинается поочередное подтормаживание колес и/или принудительный сброс газа, а у дорогих моделей автомобилей вплоть до изменения режимов работы адаптивной подвески. У одних машин ESP настроена более грубо, у других — чрезмерно тонко. У кого-то машина начинает уходить в неконтролируемое движение, прежде чем электронная стабилизация сработает и выправит ситуацию.

У других электроника начинает срабатывать, даже когда водитель еще не почувствовал потерю контроля. Как бы то ни было, водителю остается лишь интуитивно крутить руль, чтобы машина оставалась на траектории.

Парадокс, но согласно опросам не так уж много автовладельцев представляют себе принципы работы ESP, а некоторые даже считают, что машина неисправна (слышат хруст тормозов и видят затухание мотора), и тут же едут в автосервис «пока машинка окончательно не сломалась». Поэтому в дальнейшем вся наша «теоретическая практика» будет относиться скорее к машинам без электронных помощников.

ВНИМАНИЕ: вся последующая информация и советы носят ознакомительный характер. Каждый автомобиль может вести себя по-разному (в зависимости от скорости, кривизны поворота, погодных условий, качества и типа шин, размеров базы и колеи автомобиля, электронных помощников и прочих факторов). Поэтому автор ЗАПРЕЩАЕТ беспрекословно следовать данным советам, предварительно не опробовав их на специально огороженной и безопасной площадке!

При заносе куда крутить руль | Ваш юрист

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Переднеприводные автомобили приводятся в движение передними колесами, которые, «цепляясь» за покрытие дороги, «тянут» кузов машины за собой. У таких автомобилей задние колеса нужны лишь для того, чтобы кузов своей задней частью мог опираться на дорогу, а не волочиться по асфальту. Зато передние колеса выполняют сразу две функции – они и двигают, и направляют машину.

Разница в принципах управления автомобилем с задним и передним приводом в благоприятных условиях (небольшая скорость, сухой асфальт и т.д.) незначительна. Но в экстремальных условиях незнание этой разницы может привести к катастрофическим последствиям.

Что делать при заносе автомобиля?

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.
Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот.

Вполне нормальная защитная реакция организма на опасность. К сожалению, эта реакция идет в разрез с законами физики и механики, которые, как известно, не обманешь.

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.

  • В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  • Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.
  • Правая рука также должна поменять свое положение и переместиться на верхнюю часть руля тогда, когда крутить ею дальше уже неудобно.
  • Далее, если потребуется, работа рук идет по тому же сценарию: продолжаем поворачивать руль, перехватывая его.
  • Как только автомобиль взял курс в правильном направлении, его осталось выровнять. Теперь руль поворачиваем по точно такому же принципу, но только уже в правую сторону.

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Баржа с задним приводом получается следующим образом. Сзади подходит «толкальщик», упирается в корму баржи и затем толкает ее перед собой по водной глади (рис. 58 а).

ВАЖНО! Способ не допустим в случаях, когда требуется развернуться либо осуществить поворот при радиусе угла, превышающем 45°.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния.

Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.

ВАЖНО! Оптимальным вариантом считается закрытый хват – при наезде колеса на препятствие во время управления машиной либо иной проблеме, именно такой захват поможет удержать рулевое колесо в руках.

Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Были и у меня такие случаи, когда в руле и руках путалась. Идеальная статья для новичка! Выдаешь ему статью и оставляешь на автодроме, пусть тренируется-крутит, пока до автоматизма не доведет управлелние машиной.

Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед. После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку.

Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед. После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку.

Следите за состоянием шин вашей автомашины – неравномерный износ рисунка протектора или различное давление в шинах автомобиля так же могут являться причиной заносов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать код магнитолы на Ларгус

Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

При заносе в какую сторону крутить руль

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.
В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед.

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины.

О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке. Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В этот раз багажник уйдет в сторону от траектории движения не так далеко, как раньше. Поэтому, повторив грамотное руление сначала в сторону нового заноса (направо), а затем опережающим действием в обратную сторону (налево), Вы без особых усилий сможете выстроить задние колеса вслед за передними.

Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

Распределение момента по колёсам в зависимости от конкретной машины слишком специфично, чтобы делать общие прогнозы по поведению. По поводу панацеи в виде «задний привод — крути в сторону заноса, передний — не трогай и дай газу» — это тоже бред. В данном случае машину начало разворачивать. То есть жопа пошла вперед.

В какую сторону повернуть руль когда заносить пчел

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Как Вы думаете, стоит ли продолжать толкать баржу? Правильно, не стоит, иначе она совсем развернется боком поперек реки.

И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения.

В какую сторону крутить руль при заносе

Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор). Правильная постановка рук на рулевом колесе В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами.

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Clear View — автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его.

Источник: https://smk-sro.ru/nalogovoe-pravo/13965-pri-zanose-kuda-krutit-rul.html

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче.

    Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Управление автомобилем в заносе: все что нужно знать автомобилисту

Среди прочих времен года, зимний сезон можно по праву назвать наиболее опасным для водителя и его транспортного средства. Вождение в этот период требует от автомобилиста особых навыков, и тщательной подготовки.

Одной из самых серьезных проблем на дороге зимой являются заносы. Занос на заднем приводе – распространенная ситуация, однако и с передним приводом также случается подобное.

Появляется закономерный вопрос – как вести себя на дороге водителю, как управлять автомобилем, и что делать при заносе.

Необходимые действия до и во время поездки

Перечислим обязательные шаги, которые должен выполнить каждый автомобилист зимой:

    1) Смена летней резины на зимнюю (шипованная или не шипованная, глубина протектора рисунка не менее 3 мм);
    2) Покупка жидкости для омывателя, устойчивой к морозам;
    3) Проверка исправности светотехники.

Техника управления автомобилем на дороге, для того чтобы избежать заноса

• Управление автомобилем на снегу и льду должно быть плавным и мягким (это касается руля и педалей), специалисты рекомендуют представить ситуацию, будто вы плывете в бассейне;• Движения не должны быть резкими.

Вхождение в поворот должно быть с включенным сцеплением (педаль отпустить), на пониженной передаче.

При выходе из поворота, нажимайте на педаль газа без резкости, плавно;• Во время движения на дороге, соблюдайте дистанцию (рекомендуемое расстояние между транспортными средствами 50-70 м).

• При ускорении внимательно следите за плавностью, и не допускайте пробуксовки колес.

Соблюдая подобные правила управления автомобилем, вы сможете существенно снизить вероятность возникновения заноса и ДТП.

Занос на переднем приводе:

Что делать при заносе на переднем приводе: одно из самых важных правил — не нажимать на педаль тормоза (тормозить можно только на прямых отрезках пути), не касаться стояночного тормоза.
Как правильно крутить руль: начать вращение в ту сторону, в которую заносит авто. Можно немного нажать на педаль газа.

Занос на полном приводе

Как выйти из заноса на полном приводе: не предпринимать никаких действий. Лучший способ – набраться терпения в ожидании, пока транспортное средство остановится самостоятельно.
Как крутить руль: Разрешается лишь небольшое отклонение руля в сторону, куда заносит автомобиль. Газовать необходимо точно так же, как и до заноса.
Отметим, что занос на полном приводе – наиболее трудный вариант для автомобилиста, и требует большей сноровки.

Занос на заднем приводе

Как выйти из заноса на заднем приводе: Как и в аналогичной ситуации с передним приводом, при заносе заднеприводного авто нельзя касаться педали тормоза и ручника.
Как крутить руль: вращение в сторону заноса, выравнивание траектории, до того момента, пока авто не станет в ровном положении.
Не газовать.

Следует отметить, что чем раньше и оперативнее вы возьмете ситуацию под контроль и примете необходимые меры, тем с меньшими последствиями и большим успехом вы выйдете из заноса. Важный момент – почувствовать начало приближающегося заноса, когда его угол еще совсем небольшой; отреагировать в ту же секунду, и постараться выровнять траекторию.

Кроме контроля над педалями и рулем, не забывайте, что в ваших руках не только машина на управлении, но и собственные эмоции, которые также играют важную роль в стабилизации ситуации. Постарайтесь сохранять невозмутимость и спокойствие, не делайте резких движений и не впадайте в панику, нажимайте на педали дозировано, и с осторожностью.

Подобный подход позволит вам выйти из заноса, и вернуть автомобиль в первоначальное положение.
Если вы хотите пройти обучение вождению, и научиться правильной и безопасной езде за рулем, наша автошкола поможет вам в этом.

Мы занимаемся подготовкой водителей транспортных средств категории В, и гарантируем вам получение знаний, которые вы сможете успешно применять на практике.

Источник: https://av-k.com.ua/ru/upravlenie-avtomobilem-v-zanose/

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла.

Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации.

Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

сюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ypravlenie_avtomobilem_v_zanose/

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

27 декабря 2017 года

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Автошкола –

Снос – увод передней оси (или всего автомобиля) с заданной траектории наружу поворота.

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода.

Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины.

То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на брелке Старлайн настроить автозапуск по температуре
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Можно ли перевозить ребенка до 7 лет на переднем сидении

Закрыть