Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

Как нужно буксировать авто с АКПП, чтобы не запороть коробку?

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

На наших дорогах становится всё больше автомобилей с автоматическими коробками передач. Даже самые заядлые поклонники «механики» всё же сдаются и пересаживаются на «автомат». В связи с этим у многих водителей возникает вопрос — как буксировать машину с АКПП в случае её поломки на дороге и вообще можно ли это делать?

Особенности «автомата»

В прошлые годы из-за малой распространённости автоматических коробок в водительской среде было придумано немало легенд о них, некоторые из них дожили и до наших времён. Одна из таких легенд предостерегает водителей от буксировки автомобиля с АКПП.

Якобы это приведёт к выходу из строя гидротрансформатора и прочих элементов коробки. Другая легенда гласит, что буксировать такие машины можно исключительно с заведённым двигателем.

Выходит, многие водители уверены, что сломавшийся автомобиль с «автоматом» до места ремонта нужно доставлять не иначе, как на эвакуаторе. Но вот насколько правдивы эти легенды?

Как буксировать машину с АКПП?

Буксировать автомобили с автоматическими коробками передач можно любым доступным автомобилисту способом, но необходимо соблюдать определённые ограничения. Автомобили с «автоматами» буксируют точно так же, как и с «механикой» — на нейтральной передаче, поэтому главное перед началом движения перевести селектор в положение «N». Делается это следующим образом.

На всех автомобилях с АКПП предусмотрен специальный режим для транспортировки — чтобы его включить, необходимо найти возле селектора небольшую заглушку и снять её. Под ней скрывается кнопка-фиксатор, её нужно нажать чем-то длинным и тонким, например, шариковой ручкой. Нажимая одной рукой на эту кнопку, второй рукой вы должны перевести селектор в положение «N».

После чего машину можно спокойно транспортировать на любые расстояния.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Также нужно помнить, что если двигатель сломался и не запускается, то тормоза и руль будут работать намного туже по причине неработающих усилителей. Поэтому необходимо избегать резких манёвров и остановок. Максимальная скорость при буксировке автомобилей с любой коробкой передач не должна превышать 50 км/ч.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-nuzhno-buksirovat-avto-s-akpp-chtoby-ne-zaporot-korobku-id27422

DSG. Советы при буксировке

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

  • DSG Center
  • Блог
  • DSG. Советы при буксировке

Даже начинающий, неопытный автолюбитель знает, что АКПП надо эксплуатировать с учетом особых требований производителя. Если же вы являетесь обладателем машины с роботизированной коробкой, то надо проявлять особую осторожность.

По мнению многих экспертов, механиков, DSG в использовании значительно «капризнее» классических «автоматов». Поэтому надо досконально знать не только алгоритм использования узла в процессе движения, стоянки, но и при возникновении нештатных ситуаций.

Нечасто, но бывает, что автомобиль вышел из строя непосредственно в процессе движения.

Желательно, чтобы авто доставили к месту ремонта, парковки на эвакуаторе, но это не всегда возможно. Тогда можно прибегнуть к стандартной буксировке, но надо знать, как именно следует действовать водителю. Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой».

Рекомендации профессионалов

Автовладелец должен знать хотя бы основной принцип действия роботизированного узла, чтобы не допустить ошибок. Надо понимать, что при работающем силовом агрегате в системе трансмиссии создается определенное давление, благодаря которому происходит качественная смазка рабочих элементов. При буксировке этого не происходит, поэтому стоит ознакомиться с основными правилами аварийного перемещения техники:

  1. Перемещать транспортное средство можно исключительно вперед.
  2. Обязательно проверьте положение рычага КПП. Он должен находиться в положении «N».
  3. Существуют жесткие скоростные ограничения, нельзя развивать большую скорость. Оптимальный режим считается на уровне 15 км/час. Максимально допустимый уровень соответствует показателям 20 км/час.
  4. Также надо понимать, что нельзя перемещать авто на значительные расстояния. Если вы пренебрежете этим советом, можете столкнуться с выходом РКПП из строя. Допустимая дистанция для буксировки должна быть в пределах 15-20.
  5. Вам не удастся стандартным образом отбуксировать авто, если причина неисправности кроется непосредственно в механических компонентах DSG. В таких случаях следует вывешивать колеса, которые относятся к ведущему приводу. Если осуществить такую процедуру не удается, буксировка категорически запрещается. Отдельно надо отметить, что буксировка техники с полным приводом воспрещается.
  6. Если удалось решить проблему с вывешиванием колес ведущей оси, снимаются все ограничения, связанные с дальностью перемещения транспорта. Так же нет ограничений при отсоединении DSG от силового агрегата. Снятые приводные оси тоже позволяют перемещать машину таким способом на сколь угодно большие расстояния и без ограничения скоростного режима.
  7. Многие автолюбители забывают о том, что автоконцерны запрещают буксирование техники с РКПП в холодную погоду. Если столбик термометра около нуля уже нельзя заниматься решением проблемы подобным образом.

Логическое решение

Никогда не действуйте импульсивно при внезапной поломке автомобиля. Не совершайте опрометчивые поступки, о которых можете вскоре пожалеть. Если сомневаетесь, каким образом лучше действовать, прибегнете к помощи профессионалов.

Помните, что экономия нескольких тысяч рублей в пределах города на услугах эвакуатора не стоит значительных рисков, которым вы подвергается дорогостоящий узел. Если же есть необходимость перевезти неисправный автомобиль на сотни километров буксировкой, позаботьтесь о том, чтобы машина была подготовлена к дороге таким образом, как указано в №6.

Удачи на дорогах! Помните, что регулярная диагностика, обслуживание помогают избегать внезапных поломок, значительно продлевают общий ресурс коробки передач.

  • Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
  • Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
  • К трансмиссии DSG следует относится с особой осторожностью. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем с коробкой. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс.
  • В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
  • Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
  • Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
  • Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.

Источник: https://dsg.center/blog/dsg-sovety-pri-buksirovke

Как буксировать машину с неработающим двигателем — Авто-ремонт

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес.

Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора.

Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

Нередко донором становится весьма дорогостоящий автомобиль, к примеру, Mercedes Gelandewagen или по-народному – «кубик». Несмотря на немецкую крепость механизма переключения передач, его можно загубить за один маршбросок с «прицепом». Это возможно при игнорировании строгого устава, часть которого изложена в расположенных выше трех пунктах. Рецепт только стоит немного расширить:

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.

В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4: рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Коротенько об итогах

  • Буксировать неисправное авто с автоматом можно, но только если его мотор включен и селектор переведен на «нейтраль». В случае, когда силовая установка не работает – обращаться к инструкции.
  • Максимальная скорость буксировки – 40 км/ч, предельное расстояние – не более 40 км.
  • Выступать в роли буксира автомобилю с автоматом допускается, но только режим управления его коробкой должен быть переведен в ручной, а процесс передвижения — плавным.
  • Не стоит пренебрегать ключевыми основами передвижения в тандеме и забывать ПДД по данному виду езды. Обязательно надо договариваться о способе общения между автомобилями.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-buksirovat-mashinu-s-nerabotayushhim-dvigatelem.html

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма.

При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором.

В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/mozhno-li-buksirovat-avto-s-akpp-i-kak-eto-delat-pravilno/

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие мкпп и акпп при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно.

Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева.

Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезаписать брелок Старлайн а91

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

 Автомобили с автоматической коробкой передач, бесспорно, намного удобнее в управлении по сравнению с машинами, оборудованными «механикой». Но, как и любой сложный механизм, коробка-автомат требует грамотной эксплуатации. Для того, чтобы по незнанию не повредить дорогой механизм, совершенно необязательно назубок «штудировать матчасть» – этим должны заниматься те, кто продаёт и обслуживает автомобили.

Вопросы о том, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, не являются безосновательными.

Но даже у тех автовладельцев, которые, прочитав в руководстве по эксплуатации своего авто об ограничениях, связанных с буксировкой, возникают сомнения – вдруг производитель просто перестраховывается и можно просто-напросто, при необходимости, этими требованиями пренебречь?

Для того, чтобы рассеять эти сомнения, кратко рассмотрим главное отличие «механики» от «автомата», влияющее на требования к буксировке последнего.

Отличия механической коробки передач от автомата

 

Селекторы автомата и механической коробки передач

 

При буксировке в АКПП вращаются все шестерни в режиме масляного голодания — т.е «на сухую».

На МКПП при буксировке вращается только первичный вал коробки передач, да и то без нагрузки на подшипники и шестерни. Смазки, попадающей на детали разбрызгиванием, достаточно для безопасной в плане поломки буксировки.

При буксировке машины с автоматом вращаются все шестерни, причём в режиме масляного голодания – в отличие от «механики», подача трансмиссионного масла в автомате осуществляется принудительно – масляным насосом. Если насос не «прокачивает» механизм, детали перегреваются, шестерни могут разрушиться или заклинить.

Именно с этим и связаны наиболее характерные ограничения для буксировки машин с АКПП.

Как безопасно буксировать машину с автоматической коробкой и можно ли буксировать автомат вообще?

 

Транспортировка автоэвакуатором

 

Прежде всего, учитывайте то, что в случае поломки механизма все расходы по его ремонту лягут на Вас. Поэтому всё-таки, по возможности, воспользуйтесь услугами эвакуатора – это может обойтись дешевле. И в том случае, если у Вас нет руководства по эксплуатации авто, постарайтесь всё-таки приобрести его. В том случае, если ситуация безвыходная, соблюдайте следующие правила:

    Любой автомобиль безопаснее транспортировать на автоэвакуаторе. Лишь в безвыходной ситуации можно воспользоваться буксировкой.
  • скорость буксировки не более 30 км/час;
  • расстояние не более 30 км. При необходимости можно «разбить» более длительные маршруты остановками, достаточными для охлаждения масла (ATF);
  • буксировать автомат следует, когда рычаг КПП (селектор) последнего будет на «нейтралке». Если вдруг Вы услышали, как что-то жужжит при буксировке автомата – проверьте положение селектора – скорее всего, жужжание вызвано парковочным стопором, если селектор случайно сдвинули в положение «Р»;
  • буксировать автомат можно только на «нейтралке»;
  • буксировку полноприводных авто осуществлять методом частичной погрузки;
  • на тросе автомат буксировать можно, но желательно всё-таки использовать приспособление для жёсткой сцепки, особенно в гололёд.

 

Буксировка с частичной погрузкой авто

 

АКПП очень сложный и дорогостоящий механизм. Даже не все опытные мастера берутся за её ремонт, рекомендуя замену АКПП целиком.

В заключение – обязательно изучите раздел руководства по эксплуатации к Вашему авто. Вполне возможно, что конструктивные особенности АКПП конкретной модели потребовали более жёстких правил буксировки, а ремонт автомата не всегда удаётся произвести даже опытным мастерам – порой даже замена «родного» масляного фильтра покупным ухудшает работу механизма – авто начинает двигаться рывками, переключение передач становится «жёстким».В общем, это не тот случай, когда риск – «благородное дело». 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-buksirovat-avtomobil-s-korobkoy-avtomat/

Тонкости буксировки автомобиля: правила и буксировка авто с АКПП

Автомобили с АКПП несомненно предлагают высокий уровень комфорта для водителя, но вместе с тем имеют ряд конструктивных особенностей, затрудняющих буксировку транспортного средства в случае поломки.

Некоторые автопроизводители и вовсе указывают на необходимость использования услуг эвакуатора для доставки машины в автосервис.

Но, как показывает практика, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач все же можно, но делать это стоит только в случае крайней необходимости, соблюдая при этом ограничения скоростного режима.

Как устроен “автомат”

Важную роль в работе “автомата” играет гидротрансформатор, он заменяет стандартное сцепление, размыкая двигатель с коробкой во время остановки машины.

Помимо него в структуре АКПП также функционирует планетарный ряд — набор шестерней, ответственный за повышение или понижение передаточного числа при работе коробки.

Переключение же передач осуществляется за счет специальных зубчатых дисков — фрикционов, которые сжимаются под давлением масла и активируют тот или иной планетарный ряд позволяя автомобилю перейти на повышенную или пониженную передачу.

Главное отличие от механики здесь в том, что сжатие фрикционных дисков и работу гидротрансформатора осуществляет автоматика. В то время как на МКПП, водитель должен нажать педаль сцепления, а уже после этого выбрать рычагом соответствующую передачу, чтобы вилка переместила муфту синхронизатора в правильно положение. Детали МКПП менее требовательны в обслуживании и процедура замены масла здесь выполняется значительно реже.

Как буксировать авто на АКПП?

особенность буксировки автомобиля с АКПП заключается в том, что рычаг селектора должен быть установлен в положение N (нейтраль).

Сделать это при работающем двигателе обычно не составляет проблемы, но что делать если запуск мотора невозможен, например, по причине выхода из строя генератора или стартера? На этот случай автопроизводители предусмотрели специальный переключатель для разблокировки коробки при выключенном двигателе.

Как правило, данная кнопка скрыта пластиковой заглушкой и находится рядом с ручкой селектора. Более подробно о месте ее расположения на конкретной модели можно узнать из руководства по эксплуатации вашей машины.

Буксировать транспортное средство с “автоматом“ можно лишь на небольшие расстояния, обычно в среде автолюбителей принято указывать цифру не более 50 км, и длительность поездки “на тросе” не превышающую 30-40 минут.

Это ограничение обусловлено тем, что детали коробки во время работы должны регулярно смазываться маслом, а при выключенном моторе коробка работает “на сухую” и износ ее деталей существенно возрастает.

Если осуществлять буксировку свыше указанных норм, возникает риск выхода из строя фрикционных дисков, а в дальнейшем и замены АКПП.

Отдельной темой идет буксировка полноприводной машины. Здесь нет единого мнения даже у профессионалов. Одни говорят, что буксировать авто на “автомате” с колесной формулой 4*4 нельзя в принципе и лучше воспользоваться услугами эвакуатора, другие же считают, что буксировка такой машины должна осуществляться только с приподнятым передним или задним мостом. В любом случае, окончательную ясность в данный вопрос может внести лишь автопроизводитель.

Можно ли использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира?

А что делать если сломалась чужая машина и вы, как владелец авто с АКПП, можете взять ее на буксир, стоит ли это делать? Строгого запрета по этому поводу нет, но необходимо внимательно следить за температурой масла в коробке и двигаться как можно более плавно и равномерно, без резких ускорений. И конечно же, не стоит брать “на прицеп” машину, превосходящую ваш буксир по массе, при такой нагрузке не спасет даже регулярная замена масла в коробке.

Те же самые правила касаются и прицепа, если соблюдать умеренность и избегать перегрузки, эксплуатация прицепного устройства не нанесет ощутимого вреда коробке.

И не забудьте, что в зимний период на дорогах может образоваться гололед и производить буксировку при этом можно лишь методом жесткой сцепки или частичной погрузки. А буксируемый автомобиль обязательно должен отмечаться соответствующим знаком.

Чтобы не стало причиной неисправности автомобиля, специалисты автосервиса «MS-48» в Приморском районе Санкт-Петербурга смогут решить вашу проблему. Мы осуществляем полный комплекс ремонтных и диагностических работ, в том числе кузовной ремонт — ремонт бамперов, покраску автомобилей; ремонт двигателя, ремонт подвески и развал схождение. Обращаясь в наш сервис, вы также можете заказать услуги чип-тюнинга, автомойки или шиномонтажа. Специалисты сервиса «MS-48» в СПБ всегда к вашим услугам.

Источник: https://ms-48.ru/blog/poleznoe-voditelyu/buksirovki-avtomobilya-s-akpp.html

Буксировка автомобиля с АКПП

Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

 Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

[box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где указан вин код автомобиля

В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N. 

Ну и еще если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся

Как разблокировать автомат для буксировки, видео:

И вопрос второй:

Тащить на автомате?

Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

[box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-buksiruem_avtomat.html

Особенности буксировки с АКПП

Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП  случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?

Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм.

Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе.

Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом.

Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину».

Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Источник: https://akppspbcentr.ru/osobennosti-buksirovki-s-akpp

Буксировка авто с АКПП: правила и особенности

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

  • Последствия неправильной буксировки

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки —

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

50*50*50.

Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

Если буксир — автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/buksirovka_avto_s_akpp.html

Как буксировать авто с коробкой «автомат»

Не все автовладельцы задаются вопросом, имеются ли отличия в буксировки авто с механикой и АКПП? Многие думают, что все просто — переводим рычаг на нейтральное положение и буксируем. Но для владельца автомобиля с «автоматом» подобное может вылиться в серьезные проблемы, на фоне которых замена масляного насоса АКПП или задача поменять соленоид АКПП — это мелочь.

Немало специалистов уверяют, что буксировать машину с «автоматом» нельзя, так как это сулит поломку агрегата. Во многом они правы, но касается это лишь тех случаев, когда не соблюдаются важные правила буксировки.

Буксировка одноприводных авто с АКПП

Ключевое отличие работы автоматической трансмиссии от механической на нейтральной передаче заключается в том, что у «механики» при этом работает только несколько шестеренок, а у «автомата» весь механизм. И принудительное вращение (а при буксировке оно именно таким и является) в отличие от обычного режима работы может нанести вред агрегату из-за перегрева.

Чтобы избежать проблемы необходимо контролировать температуру жидкости в трансмиссии. Как это делать? Проще всего — не буксировать автомобиль с автоматической коробкой на скорости более 40 км/ч и на дистанцию свыше 25 км. Если данное расстояние пройдено, то стоит сделать остановку и дать агрегату охладиться, а затем снова начинать движение.

Опытные водители иногда попросту снимают карданный вал, что снимает всю нагрузку с трансмиссии во время буксировки и позволяет не беспокоиться о перегреве.

Буксировка полноприводных авто с «автоматом»

Если у вас машина с полным приводом и АКПП, то процесс буксировки ещё сильнее усложняется. Наиболее подходящий вариант в данном случае — вызывать эвакуатор, причем такой, на который можно полностью погрузить машину, ведь вариант с размещением на земле неведущих колес в полноприводном авто невозможен.

Второй вариант — снимать карданный вал хотя бы с одного моста, а другую пару колес помещать на эвакуатор.

Подобные предварительные усилия могут потребовать дополнительных затрат (да и сам вызов эвакуатора — недешевое удовольствие), но ремонт РКПП Форд, не говоря уже о более престижных марках и моделях авто с «автоматом», в случае неправильной буксировки, будет стоить ещё больше.

Рискованные варианты буксировки

Есть и ещё один вариант буксирования машин с «автоматом», но он предполагает высокие риски поломки. Нужно разогнать поломавшееся авто до скорости в 50 км/ч буксиром и перейти в режим Drive. Вероятность, что все получится и перегреваться в ходе буксировки трансмиссия не будет, есть, но она ниже, чем риск поломки, так что использовать данный трюк не рекомендуется.

 Итак, буксировка автомобилей с автоматической коробкой предполагает больше нюансов и сложностей, чем могло показаться. Чтобы предупредить поломку агрегата, обязательно придерживайтесь рассмотренных нами правил.

Источник: https://tiptronic.su/articles/kak-buksirovat-avto-s-korobkoy-avtomat/

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим и работающим двигателем зимой и летом

В последние годы популярность авто с АКПП выросла в разы. Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме).

Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.

Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

  1. Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;
  2. Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;
  3. Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);
  4. Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.

Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?

Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.

Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.

Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять аккумулятор на автомобиле

Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.

Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.

Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.

При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

  • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
  • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
  • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  • АКПП в нейтральной позиции;
  • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
  • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
  • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
  • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
  • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
  • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
  • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

  • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
  • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
  • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).

Итоги

Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.

В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.

Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/975-kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html

Как буксировать машину с автоматической коробкой передач? (АКПП)

Автомобили с автоматической коробкой передач идеально созданы для городских условий. Никаких тебе лишних движений, экономия топлива и, конечно же, легкость в управлении.

Но когда авто ломается, у каждого возникает вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Для опытных автомобилистов нет никаких сложностей, но в каждом деле возникают неожиданные моменты и «подводные камни», о которых мы и поговорим в этой статье.

Как буксировать транспорт с коробкой автомат. Опыт и практика

Сразу же нужно отметить, что далеко не все автомобили с АКПП можно буксировать. Чтобы удостовериться в этом, нужно прочитать инструкцию к эксплуатации транспортного средства, а это делает далеко не каждый автовладелец.

Некоторые автомобили с автоматикой можно буксировать не больше 25 километров и при определенной скорости.

Так для 3-х ступенчатых АКПП скорость будет не выше 40 км\ч, а для 4-х скоростных моделей можно выполнять буксировку на расстояние не больше 50 километров и при скорости 50 км\ч.

Вся сложность буксировки автомобиля на автоматической коробке передач заключается в том, чтобы работа маслонасоса не прекращалась, иначе это вызовет перегрев коробки. Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат? – Да, если предварительно в автомат залита специальная жидкость для охлаждения, двигатель машины работает, а передача выставлена на нейтрале «N».

Как правильно делать буксировку авто с АКПП

Если вы не хотите, чтобы после буксировки вашу машину ставили на СТО, где требовалась бы полная замена дисков КПП, тогда относитесь к этой операции с предельной внимательностью и осторожностью. Используя инструкцию к автомобилю, вы можете детально ознакомиться с правилами буксировки и ее возможных исходах. Рекомендации от производителя аргументируются техническими характеристиками транспортного средства, поэтому вы снизите вероятность нежелательной поломки.

Когда нет под рукой инструкции, пользуйтесь простыми советами опытных автолюбителей:

  1. Ведущая машина во время буксировки должна трогаться плавно и медленно, без рывков и излишних ускорений.
  2. Управлять автомобилем с АКПП нужно в ручном режиме, если есть такая возможность. Первые движения нужно начинать с передачи «2», то есть единички.
  3. Когда обороты превысили 3-3.5 тысячи, можно плавно переключать передачу «L».
  4. Только при крайней необходимости с выключенным «овердрайвом» можно переходить на передачу «D».

Использовать повышенные передачи при буксировке автомобиля с автоматической КПП не рекомендуется, особенно, когда путь длинный и рядом нет станций сервисного обслуживания. Движение автомобиля должно быть плавным, с умеренным торможением и без рывков. Любые резкие движения создают повышенные динамические нагрузки, которые сказываются как на внутренних механизмах транспортного средства, так и на внешних деталях кузова.

Источник: http://auto26kadr.ru/stati/kak-buksirovaty-mashinu-s-korobkoy-avtomat/

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей  с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС.

    Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км.

      Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.

  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.

  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля. 

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp-vozmozhnost-i-osobennosti-buksirovki-avto-s-korobkoy

Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

  • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
  • Вес машины не должен превышать вес буксира.

Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения. 

Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии. 
  • Необходимо снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Максимальная скорость — 40 км/чю
  • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
  • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Кроме того, нужно учитывать две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой. 

Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается. 

Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4×4 буксируются только методом полной погрузки. 

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости. 

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров. 

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением. 

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/buksirovanie-avtomobilya-i-avtomobilem-s-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как прокачать тормоза на машине с абс

Закрыть