Можно ли буксировать машину с вариатором

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

Можно ли буксировать машину с вариатором

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

Источник: https://autostadt.su/buksirovka-avto/

Что такое вариатор на машине — можно ли буксировать, другую, почему лучше обходить стороной, список

Можно ли буксировать машину с вариатором

Слово вариатор в настоящее время знакомо всем, кто следит за развитием событий на рынке мирового автопрома.

В среде автовладельцев вариаторы уже успели заслужить как похвалу, так и славу не до конца продуманной системы.

Разберемся, почему мнения обладателей автомобилей с вариаторами зачастую оказываются полярными.

Основные моменты

Вариатор в простом понимании слова – плавный, бесступенчатый переключатель скоростей. Вариаторную коробку переключения передач (ВКПП) очень часто путают с автоматической (АКПП).

Главное их отличие – в наличии или отсутствии ступеней. Но АКПП, все-таки, переключает ступенями, но автоматически. Тогда как ВКПП – ступеней не имеет.

Считается, что перед АКПП и всеми остальными видами КПП вариатор выступает явным лидером по эффективности использования мощности двигателя, и, соответственно, по высокой экономичности топлива.

Вариаторное устройство (ВУ), передавая крутящий момент, способно плавно изменять передаточное отношение в ручном и в автоматическом режиме (по задаваемой программе).

Применяется не только в автомобилях, но и в мото-, квадротехнике, снегоходах, станках, а также производственных конвейерах.

Необходимые термины

При обзоре вариаторов, их назначении и правил эксплуатации используют следующие определения:

Вариатором называют устройство Способное плавно изменить передаточное число. Как правило, это 3-6, а иногда 10-12
Передаточное число применительно к КПП Означает отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни
Педаль акселератора Педаль ускорения, увеличивающая объем горючей смеси, которая поступает в мотор

Главное назначение

Способность вариатора изменять передаточное число безо всяких ступеней – его основное преимущество перед КПП остальных типов.

Происходит это благодаря увеличению или уменьшению диаметров дисков – ведущего и ведомого.

Полностью выжатая педаль акселератора на протяжении разгона обеспечивает выход мотора на высокие обороты.

Машина с ВКПП может разогнаться быстрее — время, предусмотренное для переключения передач, экономится. ВК сглаживает то, что называется переключением, но не переключает, а переводит, разгоняется машина или тормозит.

Водитель и его пассажиры ничего не ощущают – в этом предназначение автомобильного вариатора.

Правовое регулирование

Транспортные средства и самоходные машины, оснащенные вариаторами, на законодательном уровне в отдельную категорию не объединены.

Однако правила допуска к их управлению регулируются законом:

К управлению автомобилем с ВКПП допускаются лица, прошедшие обучение Сдавшие экзамены и получившие водительское удостоверение категории «В». Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1097 (документ выдается Госавтоинспекцией)
К управлению самоходными машинами с ВКПП Ккоторым относятся снегоходы, квадроциклы и снегоуборочные машины, допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверения тракториста-машиниста категории АI, AII. Это предусмотрено приказом Минсельхозпрода РФ № 807 (документ выдается Гостехнадзором)
Наказание за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Определяется ст.264 УК РФ

Что значит коробка-вариатор в машине

Автомобиль, оборудованный вариатором, весьма трудно отличить от автомобиля с АКПП — педалей две, на рычаге КПП четыре режима.

Но фиксации на определенную передачу у машины с ВКПП нет.  Следовательно, нет и ощущения рывков в начале движения, при разгоне и торможении.

При движении в гору умный вариатор сам немедленно увеличит крутящий момент, чтобы машина двигалась вверх уверенно.

Режимы задает электроника, но это не скорости в обычном их понимании. Скорее, в виртуальном.

Но некоторые вариаторы позволяют переключать скорости и вручную, как на машинах с ручным режимом АКПП. Машинам вариаторы обеспечивают выгодный режим работы двигателя.

Хорошую динамику показывают они и в потоке интенсивного городского движения в городе, и экономный топливорасход во время спокойной езды.

А поблагодарить вариатор следует за огромное, практически бесконечное число виртуальных передач.

Его конструкция

Современные машины оборудуются вариаторами нескольких типов. Самыми распространенными являются клиноременные, имеющие шкивы переменных диаметров.

Источник: http://jurist-protect.ru/chto-takoe-variator-na-mashine/

Как водители «убивают» вариатор в авто уже к 30 000 км пробега

Можно ли буксировать машину с вариатором

Вариатор — агрегат нежный. Он может потребовать ремонта уже к третьему ТО, а может служить верой и правдой долгие годы. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как водители «приговаривают» этот дорогой узел раньше времени и какими нехитрыми способами продлить жизнь CVT, избавив себя от возможных проблем.

Вариатор не любит резвых стартов. Особенно зимой. После ночной стоянки на морозе масло, которое стекло в поддон картера «коробки», становится более вязким. Поэтому, перед началом движения надо дать двигателю и трансмиссии поработать на холостом ходу, а не сразу «рвать» с места. В таком случае, какое-то время элементы вариатора будут испытывать масляное голодание. А значит — повышенный износ. Это быстро приведет к поломке агрегата.

Дергают за рычаг

В сети много написано про то, что в пробках хорошо бы переводить селектор из положения D в N. Мы не советуем этого делать, и вот почему. Если пробка «глухая», и вы стоите долго, имеет смысл перевести селектор в P, то есть, в «паркинг». Так машина не покатится назад или вперед, если водитель, вдруг, задумался и отпустил педаль тормоза.

При коротких остановках или в равном режиме движения лучше оставить селектор в «драйве» и не трогать его. Дело в том, что при переводе «коробки» в «нейтраль» давление масла с системе уменьшается. А после быстрого перевода в «драйв» должно пройти так называемое время задержки.

Оно зависит от инерции механизмов и скорости нарастания давления масла в системе. Если в этот момент резко нажать газ (скажем, потому что поток тронулся), то возможна пробуксовка. А каждая пробуксовка — это осыпание фрикционов и ремня на шкивах. Такого никакая «коробка» долго не выдержит.

Так что при переводе селектора из N в D нужно подождать секунды две и только потом плавно начинать движение.

Такого количества стружки на магнитах вариатора быть не должно

Хоть многие производители и пишут, что масло в вариаторах рассчитано на весь срок службы, мы настоятельно рекомендуем менять смазку в агрегате на пробегах 30 000 — 50 000 км.

Иначе продукты износа, то есть стружка, будет медленно «убивать» узел. Поэтому регулярно обслуживайте вариатор. Так он проживет много дольше.

Особенно, если комплекс гонщика Формулы-1 вы в себе с годами еще не победили и предпочитаете ездить резко и быстро.

Опасная буксировка

Буксировка других машин или прицепа для автомобиля с вариатором нежелательна, поскольку это увеличивает нагрузку на трансмиссию. Как следствие, идет повышенный износ ее деталей.

Выезды на бездорожье

Многие производители позиционируют свои машины с вариаторами, как внедорожники. Не стоит верить рекламе. Вариатор, повторимся, не любит частых пробуксовок. Поэтому на серьезное бездорожье, где можно застрять, лучше не выезжать.

Иначе, перегреете трансмиссию. А при перегреве сильнее всего страдают подшипники дифференциала. Поменять их несложно, но для этого вариатор надо снимать с автомобиля и разбирать.

Чтобы избежать проблем, помните: машина с CVT — это автомобиль для города, а никак не для офф-роуда.

Сломался, а ехать надо

Буксировка машины с CVT допускается только если двигатель работает, а рычаг селектора переведен в «нейтраль». Если же мотор не подает признаков жизни, то такой автомобиль можно буксировать только методом частичной погрузки с вывешенными ведущими колесами. Или с помощью эвакуатора.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-09-17-kak-voditeli-ubivajut-variator-uzhe-k-30-000-km-probega/

Буксировка автомобилей LADA с МКПП, АМТ (робот), АКПП или вариатором

 23 июнь 2019  Лада.Онлайн    4 745     

В некоторых случаях автомобиль не может своим ходом добраться до станции технического обслуживания. В этом случае приходится прибегнуть к буксировке. В зависимости от типа трансмиссии на буксировку автомобиля накладываются ограничения, которые следует придерживаться. В противном случае это может привести к серьезной поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Можно ли буксировать автомобиль с «механикой»

Можно буксировать на тросе. Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах. Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение I.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить сигнализацию Старлайн

Внимание! Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза. Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.

Можно ли буксировать автомобиль с «роботом»

Роботизированная коробка передач — это механическая коробка, у которой переключение передач происходит с помощью специальных приводов под контролем электронного блока управления. Поэтому единственное ограничение на буксировку автомобиля с «роботом» — это необходимость включения нейтральной передачи.

Остальные рекомендации см. Буксировки автомобиля с МКПП выше.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Завод-изготовитель рекомендует буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, без опоры на ведущие колеса или методом полной погрузки автомобиля на эвакуатор с платформой.

Внимание! Запрещено буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с опорой передних или всех четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту.

В качестве исключения, возможно производить буксировку автомобиля с опорой всех колес на поверхность дороги при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км.

Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны опираться на специальную тележку.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором

Внимание! Запрещается буксировать автомобили с вариатором CVT с опорой ведущих (передних) колес или всех колес на дорогу (вперед или назад), поскольку это может привести к серьезной поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны обязательно опираться на специальную тележку.

Буксировка автомобиля с опорой передних колес на тележку: включите зажигание в положение OFF и зафиксируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения при помощи веревки или иного приспособления. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).

При буксировке автомобиля с опорой задних колес на дорогу (без использования опорной тележки): Обязательно выключите стояночный тормоз.

Буксировка с опорой задних колес на дорогу:

  1. Поверните выключатель зажигания в положение OFF
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
  3. Выключите стояночный тормоз.
  4. Закрепите страховочные цепи перед началом буксировки.

Напомним, ранее мы рассказывали про правила пользования АМТ коробкой на LADA.

Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач 4х4 | безопасность нива | коробка передач нива | вариатор | универсальная статья

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4537-buksirovka-avtomobilej-lada-s-mkpp-amt-robot-akpp-ili-variatorom.html

Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

› Регулировка ›

06.11.2019

В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач.Позднее этот «косяк» мы исправили и все встало в норму.

Если двигатель заводится, тогда зачем машину буксировать? Кстати насчет буксировки АКПП, как-то читал, что на некоторых моделях Мерседеса под капотом стоит рычажок, провернув который можно разсоеденить связку коробка-колеса, и тогда буксируй сколько хочешь.«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет.

Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Нужно знать о вариаторе

Убить вариатор может и неисправный датчик скорости. В случае его отказа блок управления моментально скидывает ремень в среднее аварийное положение, вызывая тем самым экстренное торможение двигателем. В этом случае ремень деформируется, а иногда может и вовсе разрушиться. Правда, происходит это лишь при достаточно высоких скоростях. Если же скорость невелика, то вариатор может и не пострадать.

В связи с этим совет: приобретая бэушную машину, позаботьтесь о замене датчика скорости, и желательно, чтобы он был именитого производителя.

Прижилась CVT не только на легковых автомобилях, но и на кроссоверах. И вот они-то оказались в зоне повышенного риска. Если вы решили приобрести такой автомобиль исключительно для имиджа, то опасений быть не должно. Но если вы все же решите эксплуатировать его как внедорожник, будьте готовы к тому, что, скорее всего, ресурс трансмиссии будет далек от заявленного.

Удары в трансмиссии, которые при преодолении препятствий или грязи без проблем выдерживают «механика» или классический автомат, губительны для вариатора. Лента вытягивается, зазоры увеличиваются, далее — либо задиры, либо обрыв.
Даже элементарный удар о корягу или камень при движении задним ходом может вывести вариатор из строя из-за очень мощного обратного импульса, передаваемого на ремень.

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

Разрешенная максимальная скорость, с которой можно буксировать транспортное средство – 50 км/ч , по автомагистрали – не менее 40 км/ч и не превышающая 50 км/ч. Если одно из ТС не может двигаться с такой скоростью на таком участке, то движение для них будет считаться нарушением ПДД.

Если найти ответ в инструкции нет возможности, выбирайте средний показатель движения. Автомобили с автоматической коробкой передач разрешено использовать в роли буксира или подвергать буксировке. Правда максимальная дистанция такого передвижения ограничена на отметке 30 км, а предельная скорость – 30 км/ч .

Если дистанция превышает такой отрезок, автомобилю нужен «отдых».

Еще почитать:  Можно ли на заправке заправить газовый баллон

Буксировка автомобиля с АКПП

Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час. Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче.
Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП.

Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых».

К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Как и в выше описанной ситуации, перед осуществлением каких — либо действий ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю.
В инструкции четко прописываются допустимая масса, расстояние и скорость, которые желательно буксировать на вашем автомобиле и эти рекомендации желательно соблюдать, во избежание уже ремонта вашего транспортного средства по причине неправильной эксплуатации.

Если под рукой инструкции не оказалось, то нужно всегда учитывать, что если превысить нагрузку, то и тепла в гидротрансформаторе будет выделяться больше. В итоге автоматическая трансмиссия изнашивается уже быстрее, происходит это в результате нагрузок на детали коробки, что уменьшает срок службы дисков.

Если же вы к своему автомобилю с АКПП часто используете прицеп, то вам желательно установить дополнительно радиатор в систему охлаждения коробки передач. До того, как начнете совершать буксировку, вам стоит проверить у буксирующего автомобиля уровни масла и охлаждающей жидкости.

Перед совершением таких действий лучше всего ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как не все автомобили с АКПП позволяется буксировать в принципе, а некоторые можно, но соблюдая определенные скорости и режима трансмиссии. Автомобиль с 3-хскоростной АКПП можно отбуксировать на скорости в 40 км/ч и всего максимум 25 километров.

Транспортные средства с четырехскоростной АКПП, ограничение чуть больше, буксируются только на расстояние не больше 50 км и при скорости не больше 50 км/ч.

опасность состоит в том, что перестает работать масляный насос, а из-за этого происходит перегрев, поэтому коробка не охлаждается.

Коробку автомат можно буксировать, если выполнить некоторые рекомендации, а именно до начала буксировки в автомат залить максимально транспортной жидкости (ATF), излишки слить будет необходимо, но уже в сервисе. Так же при буксировке на «ведомом» транспорте рычаг переключения скоростей нужно установить в режиме «нейтрал» (N), а мотор при этом должен работать.

Еще почитать:  3ндфл для налогового вычета 2018 скачать бланк налог ру

Буксировка автомобиля с вариатором Featured

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке».

И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует.

А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок.

По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

Как правильно ездить на вариаторе

Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя.

Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.
Самый главный режим – движение вперед (обозначается английской буквой «D»).

В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.

Советы и правила эксплуатации машины с вариатором как правильно ездить

Режим паркинга на вариаторных КПП обозначается буквой P. Когда водитель переводит селектор в это положение, специальный штифт блокирует ведомый вал трансмиссии. Это позволяет предотвратить вероятность самопроизвольной езды машины. Использование режима парковки допускается при полной остановке машины, когда авто ставится на стоянку. В большинстве авто для активации положения паркинга надо нажать на педаль тормоза и поднять ручник. Это своеобразная защита.

Чтобы отключить этот режим, надо выполнить аналогичные действия в обратной последовательности.

  • Чувствительность коробки передач к неправильной эксплуатации. При езде на высоких оборотах возможен выход из строя составных элементов коробки.
  • Необходимость периодической обработки клиновидного ремня специальным средством. Найти такую жидкость в мегаполисе не проблема, а вот в небольших городах и поселках поиск может вызвать сложности.
  • 20 Июл 2018      stopurist         28      

    Как быть, если вы застряли на вариаторе?

    С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач.
    К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах).

    Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

    Источник: https://tj-service.ru/regulirovka/buksirovka-avtomobilya-s-variatorom-chto-nuzhno-znat

    Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

    На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

    При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

    Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

    Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное  количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

    Основные отличительные  характеристики вариатора  CVT от других автоматических коробок передач:

    • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
    • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
    • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио 2

    Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

    Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

    Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

    Основные  ставные части CVT:

    • валы (ведущий, ведомый);
    • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
    • ремень вариатора или цепь;
    • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
    • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
    • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
    • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

    Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT  требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс. км, то для вариатора 30-40 тыс.

    Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется  электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

    На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

    На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

    Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

    Как буксировать авто с вариатором CVT

    Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

    Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

     Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

    • двигатель автомобиля должен быть заведен;
    • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
    • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
    • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

    При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено  масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

    Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля  вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев  входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

    Что в итоге

    Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

    Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка  вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

    Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии. Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами  эвакуатора. В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

    Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

    Источник: http://krutimotor.ru/buksirovka-avto-s-variatorom/

    Как буксовать на вариаторе

    Зимой при проезде самых безобидных дворовых территорий можно встать на ровном месте. CVT коробка не любит переживать такие моменты. Возникает вопрос, как правильно буксовать на вариаторе. В инструкции по эксплуатации производитель предельно ясно рекомендует прибегать к внешней помощи. Другими словами вас должен буксировать автомобиль доброго человека, случайно проезжающего рядом и горящего желанием оказать вам свои услуги.

    Вариатор застрял, а помощи рядом нет

    Остались один на один с автомобилем? Застряли в самый не подходящий момент? Следуйте данным правилам:

    • Резкие нажатия на газ запрещаются
    • Перед переключением с положения D (Если есть первая скорость используем её вместо D) на R и наоборот, подождите две секунды для того чтобы двигатель скинул обороты
    • Выйдете из машины и оцените обстановку, попробуйте подложить под ведущие колеса любые предметы, которые помогут поймать зацеп (автомобильные коврики, черенок лопаты, антипробуксовочная лента, предметы которые находятся рядом)
    • Почувствовали запах гари, не продолжайте буксовать
    • Внимательно следите за индикацией скорости на панели приборов когда начинаете шлифовать

    Отвечают специалисты компании Cansy:

    «Вариатор, как и автомат, не переносит пробуксовок по грязи или снегу. Также не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в качестве буксира. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть с автомобилем на прицепе, — не более 10 километров.

    Не рекомендуется перевозить грузы, вес которых более 700 килограммов (исключение составляют специально подготовленные внедорожники и мини-вэны). Кроме того, и автоматическая, и вариаторная коробка передач в зимнее время нуждается в предварительном прогреве в течение 5–10 минут. Прогрев осуществляется на нейтральной передаче с включенным двигателем.

    Можно также несколько раз переключить положение рычага КПП в нейтральное положение, заднего или переднего хода.»

    Причины поломки вариатора из-за пробуксовки

    При эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации когда без букса просто не обойтись. При подъеме в скользкую горку, без пробуксовки просто не заехать. Основные поломки автоматической трансмиссии возникают при следующих обстоятельствах.

    Резкое изменение сцепления с дорогой. Вы едете с минимальной скоростью по льду, естественно колеса шлифуют. Лед меняется асфальтом и сцепление резко улучшается.

    В этот момент происходит удар по коробке, весь крутящий момент гасится вариатором.

    В таких условиях эксплуатации у CVT происходит повышенный износ и ремень вариатора начинает буксовать, если на это не обращать внимания в скором времени CVT потребует ремонта или вы задумаетесь о продаже автомобиля с проблемной коробкой.

    CVT и грязь

    Если вам часто требуется ездить по бездорожью, у вас суровый климат и плохие дороги. Советую отказаться от данной коробки, таким образом вы сохраните себе нервы, время и деньги на ремонт все еще довольно дорогой в обслуживании, бесступенчатой КПП.

    Источник: http://variator-cvt.ru/variator/kak-buksovat-na-variatore

    Можно ли на вариаторе буксовать и буксировать другой автомобиль

    Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии. Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.

    Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп

    Также зачастую возникает необходимость в буксировке прицепа на вариаторе. Данный тип трансмиссии среди автоматических передач подходит менее всего, о чем предупреждают и сами производители. Однако провести данную процедуру относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких условий:

    1. Адекватная масса самого прицепного устройства. В случае с легковыми автомобилями рекомендуемый груз для перевозки не должен превышать значение в 600 кг. В случае с кроссоверами не более 1 т. В таком случае при соблюдении скоростного режима и погодных условий (отсутствие пробуксовок на плохом покрытии) вполне возможно обойтись без последствий. Однако при транспортировке необходимо учитывать расстояние – данный тип КПП не любит длительных высоких нагрузок, что также необходимо учитывать.
    2. Соблюдение скоростного режима. В случае движения по загородным трассам необходимо сохранять приемлемую скорость – желательно не выше 110 км/ч. Это сохранит механические части агрегата от перегрева, позволит сохранить температурный режим.

    Также не следует часто прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные трансмиссии не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим двигателем каждый раз является таковым. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет отходить отведенный срок.

    Важно! Производители заранее предупреждают об имеющихся ограничениях в эксплуатации данных автомобилей. При этом в случае отказа по системы по вышеприведенным причинам в гарантийном обслуживании владельцу будет отказано – весь ремонт ляжет на его плечи.

    В зависимости от производителя капитальный ремонт такой системы обойдется от 70 до 400 тысяч рублей.

    Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором. Данную процедуру также не рекомендовано проводить на постоянной основе ввиду хрупкости конструкции и высоких нагрузок.

    Для безопасного проведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:

    1. Двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков, такие рывки могут привести к кратковременному увеличению и без того немалой нагрузки, что может вывести аппарат из строя.
    2. Избегание пробуксовок, даже кратковременных. В таком случае усилие также волнообразно нарастает, что приводит к перегреву и поломке системы. В зимний период лучше отказаться от транспортировки иных автомобилей вовсе, так как сочетание двух факторов работы под нагрузкой очень сильно увеличивает шанс поломки или возникновения проблем в будущем.
    3. Избегание чрезмерного набора скорости. Даже на автомобилях с мощными двигателями резкий набор скорости может привести к поломке и последующему дорогостоящему ремонту КПП.

    Лишь при соблюдении правил можно успешно провести транспортировку. Однако даже кратковременная нагрузка пагубным образом скажется на долгосрочной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки.

    Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП.

    Также в данной процедуре особенно нежелательно производить ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно выбирать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия.

    Важно! Чаще всего ремонт из-за перегрева, то есть высоких нагрузок, не обходится лишь переборкой КПП, а требует замены отдельных узлов. Стоимость частичного ремонта составит порядка 100 тысяч рублей.

    Можно ли буксировать машину с вариатором

    Буксировка авто с вариатором с неработающим двигателем является довольно распространенным явлением, так как автомобили вне зависимости от конструкции подвержены поломкам. Все производители автоматических трансмиссий не рекомендуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, однако при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:

    1. Передвижение должно происходить лишь на нейтральной передаче. Данный режим селектора вариатора не предполагает нагрузку на агрегат, кроме того, в коробке сопротивление минимально, так как на нее не передается крутящий момент с колес. В движение авто приводится тросом и другим транспортным средством. Нейтральная передача на вариаторе должна быть включена весь процесс передвижения, что снижает нагрузку на вариатор. В случае если включить на селекторе вариатора иной режим, произойдет механическое разрушение частей вариатора.
    2. Избегание рывков и ускорений также важно при буксировке на тросе авто с вариатором. При резких перепадах агрегат может получить механическое повреждение, что вызвано рассинхронизацией в электронном блоке управления, так как на нейтральной передаче автомобиль должен находиться в состоянии покоя или двигаться с минимальной скоростью. Электронный блок управления при считывании информации с колес может выдать ошибку, которую впоследствии придется исправлять. Электронные блоки управления довольно чувствительны, их ремонт также потребует немалых средств, а выявленные ошибки могут появиться в будущем при больших пробегах.
    3. Избегание заносов. Как и в случаях с иными типами транспортировки, данная коробка очень не любит заносов, буксовок и иных резких перепадов усилия, которое приводит к поломкам.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает коробка передач типтроник

    Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, однако в данном процессе всегда присутствует риск повреждения электронной части или нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, изменяется лишь роль автомобиля с вариатором.

    Важно! Также в данной операции особое значение имеет сохранение скоростного режима. При длительном движении на большой скорости вероятность неисправности электроники резко возрастает – пропорционально перегреву коробки даже при отсутствии подачи крутящего момента.

    Поэтому при буксире такого автомобиля желательно сохранять минимально допустимую скорость и не допускать резких маневров, торможений. Двигаться на вариаторе необходимо максимально плавно. Однако такая процедура в долгой перспективе также может нанести вред вариатору и сократить срок его службы.

    При этом такая операция пагубно сказывается и на масле вариатора.

    Заключение

    Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, автомобили, производителями и опытными автовладельцами не рекомендуется. Однако при возникновении такой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе. Однако необходимо помнить, что любая весомая нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в лучшую сторону.

    Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/mozhno-li-na-variatore-buksirovat-pritsep-i-druguyu-mashinu.html

    Буксировка авто с вариатором и неработающим двигателем — Буксировка автомобиля с АКПП автоматической коробкой передач, буксировка авто на вариаторе, буксировка прицепа или машины автомобилем с АКПП

    Каждый автолюбитель знает, что для более комфортной езды стоит приобретать машину с автоматической коробкой передач. АКПП позволяет расслабиться за рулем, спокойно следить за дорогой. Удобный вариант для начинающих водителей и прекрасной половины человечества.

    Возможен такой вариант, что ваша машина остановится где-то в неудобном месте, и вы не будете знать, что с ней делать. Встает вопрос о том как отбуксировать авто домой либо в автосервис, чтобы разобраться в причине неполадок. Наверняка не каждый водитель имеет достаточно информации о том, как правильно осуществляется буксировка автомобиля с автоматической коробкой, и можно ли использовать ее для отбуксировки.

    Существует много нюансов при транспортировке подобных авто, нужно быть предельно внимательным, чтоб не нанести еще больший ущерб. При буксировке важно учитывать модель автомобиля и особенности коробки.

    В чем отличие мкп и акп при буксировке

    Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.

    При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.

    При буксире машины с АКПП в нейтральной позиции, устройство коробки функционирует в полной мере. Это приводит к перегреву, а устройство не рассчитывает на такую нагрузку. При механической коробке передач проще, в нейтральной позиции крутится лишь одна шестеренка.

    Типы АКПП

    • Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки.

    • АКПП преселективная — коробка-робот с двумя КП в общем блоке.

    • Роботизированная (полуавтомат) — конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.

    • Вариатор — АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.

    Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

    Общая инструкция пользования автомобилем должна иметь раздел о правилах использования АКПП. Зачастую инструкции советуют буксировать авто только с помощью эвакуатора.

    Иногда по инструкции АКПП стоит запрет на буксировку, встречается при вариаторной трансмиссии. Во многих моделях разрешается при ограничении скорости. Отмечен предельный интервал передвижения и другие рекомендации. Например:

    • ограничение скорости до 40 км/ч;

    • расстояние не более 40 км;

    • положение рычага — нейтральное;

    • должна существовать возможность включенного двигателя;

    • на устаревших автоматах есть возможность разъединить коробку с колесным приводом;

    • буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.

    Важно: при транспортировке на эвакуаторе обдумайте заранее, может целесообразней будет отбуксировать машину сразу на СТО, чтоб позже не обременять себя дополнительными тратами при транспортировке из дома.

    Автомобиль с АКПП в роли тягача

    Если возможен вариант отказа от использования авто АКПП при транспортировке, то лучше отказаться. Лучше воспользоваться автомобилем с МКП. Если ситуация без вариантов, то стоит воспользоваться некоторыми правилами:

    1. В инструкции определенной марки должно быть описано, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо изучить. Без инструкции водитель берет ответственность на себя.

    2. Стоит проверить уровень ОЖ в системе охлаждения.

    3. Управление нужно перевести в ручной режим и трогаться предельно медленно.

    4. Движение необходимо начать с положения первой передачи, затем при обороте до 3 максимум 3.5 тыс. сменить на второе (L).

    5. Убедитесь в отжатой кнопке О/Д и переводите на передачу D.

    6. Избегайте дерганья троса. Лучше всего использовать жесткое сцепное устройство, дабы избежать при возможных рывках дополнительной нагрузки на буксируемую машину.

    7. Предельная скорость — 30-40 км/час, превышение и резкое притормаживание нежелательны.

    8. Не следует допускать перегрева коробки, необходимо останавливаться и остужать.

    Важно: буксируемая машина не должна превышать массой вес буксирующего авто.

    Необходимо выполнить все правила, чтобы буксирующий «железный конь» не превратился в буксируемый.

    Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

    Чаще всего, машина АКПП транспортируется при работающем моторе, обусловлено маркой авто и типом «автомата».

    1. Следует изучить инструкцию по эксплуатации коробки передач данной марки машины. Параметры транспортировки могут отличаться. Необходимо соблюсти рекомендации, перечисленные производителем. Например, основные требования по скорости, предельному расстоянию и виду буксирования.

    2. Разница в буксировке зависит от разновидности КПП:

    — авто с 3-ступенчатой АКПП буксируются на скорости до 30 км/час. Предельный промежуток пути около 30 км;

    — авто с 4-5-6-ступенчатой АКПП транспортируются со скоростью максимум 50 км/ч, на расстояние максимально 50 км;

    3. Рычаг АКПП должен быть в нейтральном положении (N) при включении мотора.

    4. Чтобы защитить коробку от перегрева, необходимо обеспечить повышенный объем трансмиссионной жидкости. После окончания буксировки необходимо слить лишнее масло.

    5. Если на буксируемой машине неисправна система управления или тормоза, необходимо буксировать только на жестком сцепном устройстве.

    6. Для охлаждения масла коробки необходимо останавливаться хотя бы каждые 20 или 30 километров.

    Важно: автомобили с полным приводом желательно транспортировать эвакуатором, с погрузкой на платформу.

    Бывает, что нет доступа к инструкции по буксировке, тогда можно воспользоваться способом, который не принесет вреда машине. В безвыходной ситуации необходимо придерживаться следующих параметров:

    • скорость до 30 км/час, без учета того, заведен ли мотор или не работает;

    • расстояние передвижения 30 км с последующим перерывом.

    При буксировке в зимний период необходимо соблюдать особую осторожность. На прогрев уйдет больше времени, придется погонять рычаг по разным положениям без задержек. Процесс буксировки осуществляется исключительно при жесткой сцепке, также контролируется скорость, учитывая гололед.

    Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил

    • Самый дорогостоящий элемент коробки гидротрансформатор сломан безвозвратно;

    • двигатель, перекачивающий масло из коробки себе в картер, сломался от перенапряжения;

    • электроника коробки-робота вышла из строя;

    • стерлась шестеренка (одна из них) коробки (случиться, если рычаг не убрать из положения D);

    • разломаны мягкие детали содержимого коробки (при вариаторной АКПП).

    Если в АКПП неполадки, необходима буксировка машины на 100 и более километров или присутствует превышение приемлемой скорости, следует поднимать передние колеса. При нагрузке коробка перегревается и может случиться поломка.

    В итоге транспортировка с помощью эвакуатора выйдет дешевле. Ремонт любой поломки, связанной с АКПП, однозначно будет стоить дороже. Прежде чем буксировать автомобиль нужно удостовериться в необходимости и безопасности этого предприятия.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник: http://provariator.ru/buksirovka-avto-s-variatorom-i-nerabotayuschim-dvigatelem

    Можно ли на вариаторе буксировать. lawyertop.ru

    Вторая по популярности КПП — вариаторная коробка передач. Современное название вариатора — CVT (Continuously Variable Transmission), с английского языка переводится как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом». Придумал принцип бесступенчатой передачи крутящего момента Леонардо да Винчи. Первый простенький вариатор использовали на мельницах, позже использовали в конструкциях станков для обработки металла, дерева.

    На автомобили CVT начали устанавливать в середине прошлого века. Додумался до этого Хуберт ван Доорн — инженер родом из Голландии. Первая автомобильная бесступенчатая КПП имела название Variomatic и устанавливалась на авто марки DAF в 50-х годах XIX столетия.

    Конструкция механизма

    Конструктивно бесступенчатая коробка переключения — это два конуса, которые перемещаются друг относительно друга и направлены навстречу. Они соединены ремнём или цепью. При движении конусов меняется передаточное число. Современные вариаторы сложнее, но принцип действия именно такой.

    На фото вариатор Тойота Рав 4

    Буксировка

    Буксировка авто с вариатором довольно небезопасна, так как это может обернуться неисправностью двигателя, не предназначенного для этого. Единственный вариант буксирования автомобиля – включить мотор и, желательно, быть уверенным в своих знаниях об эксплуатации авто.

    Есть смысл буксировки на жесткой или гибкой сцепке и обязательно при нейтральном положении селектора. При отсутствии этих условий возможен способ частичной погрузки, но только в том случае, если будут произведено вывешивание ведущих колес.

    Не взирая на это, возможен вариант поломки, поэтому для начала настоятельно рекомендуется узнать, как правильно пользоваться вариатором.

    На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

    В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

      При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.

    • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
    • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
    • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

    Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

    Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

    Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

    Особенности работы АКПП

    Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

    Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

    В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
    Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор.

    Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

    Что лучше автомат или вариатор

    Из-за разных конструктивных особенностей поведение автомобиля с автоматом и вариатором отличаются. У авто с CVT нет «провала» по тяге во время разгона. Скорость и мощность нарастает или падает постепенно.

    Автомат же на переключение ступеней тратит некоторое время, поэтому есть периоды, когда крутящий момент не передаётся на колёса, поэтому при разгоне авто с автоматической трансмиссией «дёргается». Инженеры постоянно стараются уменьшить время переключения между ступенями. В современных автоматах заметить пропадание тяги практически невозможно. Дёргание проявляется только при агрессивной, скоростной езде.

    Немного про экономию и надёжность

    Что из них выгоднее и надёжнее? Сравним некоторые основные показатели:

    1. Расход топлива: авто с «автоматом» прожорливей на 10–15%.
    2. Конструкция CVT легче и занимает меньше места в кузове автомобиля. Из-за этого салон такого автомобиля может быть более вместительный и комфортный.
    3. Трансмиссионная жидкость: вариатор требует более частой замены масла, да и стоимость жидкости для CVT выше.
    4. Ремонт: автоматическая коробка в эксплуатации и ремонте дешевле. Конструктивно вариатор намного сложнее, поэтому его ремонт может существенно ударить по карману автовладельца.
    5. Надёжность: вариатор не выдерживает большую нагрузку, он более «нежный». Его ременная передача быстро выйдет из строя при буксировке, движении по бездорожью, спортивной езде. «Автомат» более надёжен при эксплуатации в тяжёлых условиях.

    Что такое вариатор на машине можно ли буксировать, другую, почему лучше обходить стороной, список

    Слово вариатор в настоящее время знакомо всем, кто следит за развитием событий на рынке мирового автопрома.

    В среде автовладельцев вариаторы уже успели заслужить как похвалу, так и славу не до конца продуманной системы.

    Разберемся, почему мнения обладателей автомобилей с вариаторами зачастую оказываются полярными.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как снять руль с подушкой безопасности Приора

    Закрыть