Можно ли ездить на липучках и летом

Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

Можно ли ездить на липучках и летом

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений.

Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

Резина липучка — все плюсы и минусы

Можно ли ездить на липучках и летом

 Не все знают, как правильно называется резина липучка. На самом деле, ее правильное название – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она не очень популярна среди автолюбителей, но ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу.

Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки.

Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое – обо всем этом расскажет настоящая статья.

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей

 

Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей.

Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Мягкая резина липучки, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе. Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге.
Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы:

  1. Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку.
  2. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора.
  3. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно. В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом.

Так что же лучше: липучка или шипованная резина?Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями.

Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

 

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

 

Зимняя резина липучка

ПреимуществаНедостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

 Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки.

Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании.
А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе

 

Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.

Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.

В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его.

К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины.Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна.

Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством.

В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора.

Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки.
А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа.

Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.

Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре.

Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре.

Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии.
Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой.

Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.

Производители резины липучки

Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone

 

Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек:

  1. Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение.
  2. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах.
  3. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear.

При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке.И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.

Технические рекомендации липучек разные. Одни рассчитаны на теплые и влажные зимы, другие на более суровые и сухие. Прежде, чем приобрести резину липучку, необходимо ознакомиться с паспортом, в котором описаны все рекомендации. И не стоит зариться на низкие цены. Возможно, что это не фирменная резина, а фальсификат.

Запрета липучки резины в России нет. Хотя наша страна климатически очень разнообразна. На Урале и в Сибири зимние морозы опускаются ниже -30°C. Зимы сухие и снежные. В европейской части страны зимы мягкие и влажные, с небольшой заснеженностью и снежной кашей на дорогах.

В любом случае, выбирать резину следует обдуманно, руководствуясь в первую очередь личной и общественной безопасностью.

Выводы

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/rezina-lipuchka-vse-plyusyi-i-minusyi/

Можно ли ездить на липучке летом? Теперь однозначно нет

Можно ли ездить на липучках и летом

Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом. Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины.

Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку. Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический. А точнее, разрешено ли это законодательно. Разберем, можно ли все же ездить на таких шинах.

Закон

Можно ли ездить на липучке летом? Большая часть людей уверена, что в принципе это возможно. До недавних пор это было так. В тех. регламенте таможенного союза было четкое указание на запрет использования шиповки в летнее время. Про остальные разновидности зимней резины ничего не говорилось. Поэтому, водители, да и работники ГИБДД по умолчанию считали, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, одни спокойно ездили летом на зимней резине, а другие этого не замечали.

Но, с 2016 года вступили в силу изменения в законодательстве. В итоге, из регламента убрано уточнение о шипах, теперь там указано «зимняя резина». В связи с этим, использование даже липучки в период с начала июня по конец августа чревато проблемами с работниками полиции. В 2016 году за это нарушение вам выпишут предупреждение. А со следующего года придется выплатить штраф в 500 рублей. Поэтому, намного дешевле переобуть машину на лето.

Технические особенности липучек.

Чтобы понять, можно ли эксплуатировать такие шины летом, а точнее в теплый период времени, нужно обратить внимание на технические характеристики этих шин. Основной особенностью липучек является их высокая мягкость. Это позволяет им оставаться работоспособными на морозе. При более высокой температуре (выше °C) они размягчаются, и теряют значительную часть своих характеристик.

В связи с этим, производители не рекомендуют использовать такие покрышки при высоких плюсовых температурах.

Последствия использования

Самым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости. На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов. Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль.

То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом.

Также, сэкономив на летней резине, будьте готовы переплачивать за бензин. В среднем, расход на зимней резине летом выше на 1,5-2 литра, тут все зависит от температуры воздуха. Чем этот показатель выше, тем расход выше. В зависимости от объема поездок за сезон, придется потратить дополнительно от 3000 до 10000 рублей. Поэтому, экономия на покупке второго комплекта резины кажется весьма условной.

Так как резина мягкая, то она быстрее стирается об асфальт. В результате, износ не позволит эксплуатировать такие покрышки в зимний период. Многие автолюбители, исходя из этого, используют летом только ту резину, которую нужно «добить». То есть, при решении заменить ее на следующий сезон, просто оставляют ее на машине. И меняют ее на летнюю резину только после появления признаков износа.

Такой способ более оправдан, но опять же, учтите повышенный расход топлива и низкую безопасность.

Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек.

Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины.

Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.

Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной.

Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

Источник: http://autoflit.ru/2070-mozhno-li-ezdit-na-lipuchke-letom-teper-odnoznachno-net.html

До скольки градусов можно ездить на липучке. Езда на липучке летом — Юрист-эксперт

Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на , МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу.

Давайте же разбираться – все же можно или нельзя?

Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео.

Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

При какой температуре необходимо менять шины?

Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять на летний вариант.

Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины. При нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин.

Но весной время «переобувания» машины с также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто. Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.

Можно ли ездить на липучке летом?

» » С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса.

Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто.

Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду.

Можно ли будет летом ездить на зимней резине в 2019 году

Использование разных типов шин для автомобилей выгодно и удобно автомобилистам, снижает вероятность наступления аварий, сохраняет дорожное покрытие.

Законодательство уделяет этому особое внимание.

Различие зимних и летних шин является продолжением темы – чем зима отличается от лета. В зимний сезон приходится совершать поездки, когда дорожное покрытие является более мягким из-за выпавшего снега, а летом автомобиль ездит по голому асфальту или твердому грунту.

Придется вспомнить школьные уроки физики о сцеплении разных поверхностей, силе инерции и, как следствии, длине тормозного пути. Кроме того, играет роль разница температур – летом асфальт разогревается, что влияет на продолжительность использования шин.

Зимой такого негативного действия на покрышки не происходит, поэтому нет необходимости отражать в их конструкции защиту от перегрева.

Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.

В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб.

за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е.

обсуждения по нему прекращены, закон не был принят. В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб.

за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.

5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны: — Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август) — Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль) — Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года.

3. Штрафа за шины не по сезону пока нет 5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней.

Можно ли ездить на липучке летом?

Теперь однозначно нет

Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом.

Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины.

Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку. Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический.

Про остальные разновидности зимней резины ничего не говорилось. Поэтому, водители, да и работники ГИБДД по умолчанию считали, что не запрещено, то разрешено.

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

Юридические вопросы 16-07-2018 Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом?

Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

Что говорится в законе

По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма. Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года.

До скольки градусов можно ездить на липучке. Езда на липучке летом

Как правило, для передвижения на автомобиле в водители используют два типа зимних покрышек. Это или «липучка» (фрикционного типа).

Первые покрышки имеют в оснащении металлические шипы, способствующие безопасной езде по сильно обледененным дорогам.

В отличие от «шиповки», фрикционные скаты имеют свои технологические особенности и свойства, которые будут более детально рассмотрены в данном обзоре.

Зимние шины «липучки», так же как и шипованные, устанавливаются на автомобиль для езды в зимний сезон, но при этом не имеют шипов из металла.

Осторожно – весна!

При температуре больше градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров«Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются.

Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах.

Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление — ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», — пояснил cars.ru директор по маркетингу легковых Дмитрий Молоканов.

Источник: https://jur-ekspert.ru/do-skolki-gradusov-mozhno-ezdit-na-lipuchke-ezda-na-lipuchke-letom.html

Можно ли ездить на липучке летом?

С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса. Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто.

Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2018 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

Почему нельзя ездить на липучке летом?

Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье. Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично.

Почему нельзя ездить на липучке летом? В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие.

Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал.

Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:

  • присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;
  • отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;
  • происходит интенсивный износ автошин.

Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы.

Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи).

Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.

Скандинавские и европейские фрикционные автошины

Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

  • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
  • на чистом асфальте;
  • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды.

Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

Летняя резина и липучка – особенности эксплуатации

По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.

Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  • более долгий срок службы;
  • короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
  • меньше расход топлива;
  • лучше динамика автомобиля.

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты. Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом

Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.

Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:

  • чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
  • при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
  • при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
  • при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.

Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.

Сергей, авто – Ford Escort. Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было. О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима».

На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче. Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся.

Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.

На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли. Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками.

Владимир, машина – Toyota Crown. Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться». Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины. Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается. Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров. Теперь летом буду ставить летние шины, а зимой – зимние, больше липучку покупать не буду.

Олег, автомобиль – Honda Accord. Езжу на липучке второй год, ближе к лету динамика разгона заметно снижается. Гонять на такой авторезине, естественно, не пробовал (не хочу экстрима), но плюсы у «липы» все же есть – этот тихий ход, машина однозначно едет мягче.

Можно ли ездить на липучке летом и штрафуют ли за это — Правовой щит

С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса. Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто.

Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Техническая характеристика «липучек»

Так как даже неопытный водитель хоть раз слышал о том, что езда летом на зимней резине абсолютно не безопасна, сразу перейдем к техническому описанию данного типа шин.

Для каждого сезона производители создают определенный вид резины, отличающийся друг от друга по качеству, скорости износа при определенных погодных условиях, с определенным рисунком. Итак, два серьезных отличия летней резины от зимней:

  1. Состав резины делает зимние шины мягкими, это свойство сохраняется и в мороз, что позволяет им хорошо маневрировать на заснеженной и ледяной трассе, но не по асфальту;
  2. рисунок «липучек» — это традиционная «елочка» в различных вариациях и другие мелкие прорези для улучшения сцепления с дорогой.

Таким образом, зимние и летние шины — это два совершенно разных продукта, и езда зимой на «липучке» может иметь серьезные последствия для водителя.

Последствия использования летом

Разберем целый ряд проблем тех автовладельцев, кто по причине забывчивости или нехватки времени продолжил после зимы ездить на «липучке». Изначально поговорим о технических проблемах, а уж потом о юридических последствиях происходящего.

  1. Быстрый износ шин в летний период — это, пожалуй, самая простая проблема. Она происходит за счет того, что резина очень мягкая, в жару она нагревается, отчего рисунок протектора быстро стирается. Итог — срок годности шин сокращается и следующей зимой они будут уже «лысыми».
  2. За счет того, что рисунок истирается, и сцепление с дорогой в целом в жару неважное, увеличивается тормозной путь автомобиля. На нем нельзя быстро маневрировать, а опасность попасть в ДТП только возрастает.
  3. Плохая управляемость летом заметна не сразу, если автомобиль «не переобут» вовремя. А вот в дождь, туман и ранним утром, когда дорога мокрая, это сразу ощущается. Все дело в том самом протекторе, который на летней резине с помощью широких бороздок легко отводит воду. На зимней протектор имеет иной вид и не способен справится с задачей. В итоге, машину ведет из стороны в сторону, а риск аварии возрастает многократно.

Обращаем особое внимание водителей на то, что Россия — страна огромная, и существуют районы, где снег сходит всего на несколько дней или месяц. Юридически такой месяц считаться летним не будет, что предусмотрено в поправках в законодательство. Многих водителей беспокоит, существует ли в стране ответственность за езду на «липучке» летом.

Что говорит закон?

Ранее не существовало штрафов за такую езду, но с 2015 года вступил в силу регламент Таможенного Союза, в связи с этим определены по три месяца зимы и по три месяца лета (в соответствии с календарными), когда запрещено ездить не на той резине, что положена. Оштрафовать осенью или весной за это не имеют права.

Штраф за езду на зимних шинах летом составляет 500 рублей.

Определяют, какая резина является летней, а какая зимней особым способом. Юридически эти термины новые для российского закона, со временем они будут меняться. Установлены нормы для высоты протектора:

  • для зимней резины она составляет не менее 4 мм;
  • для летней — 1,6 мм.

Кстати, шипованные шины в законе не указаны, поэтому ездить на них можно круглогодично без ограничений, если их параметры соответствуют сезону.

На наших дорогах и без того сегодня опасно. Те, кто живет в переменном климате, обязательно должны дважды в год менять шины с летних на зимние и наоборот. Это сэкономит средства, организует порядок, а также сделает вождение приятным и максимально безопасным.

Источник: https://advicelawyer.ru/sovety/ezda-na-lipuchke-letom.html

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия

Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на липучке (фрикционной резине), МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу. Давайте же разбираться – все же можно или нельзя? Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео. Так что читаем смотрим

Есть много высказываний — что шипованная резина летом, портит асфальт своими шипами (асфальт нагревается на солнце и шипы его режут как масло) – ПОЭТОМУ ИХ ЗАПРЕТИЛИ! А вот «липучка» не имеет шипов, она не портит асфальт, а поэтому на ней можно кататься хоть круглый год. Типа еще один такой вариант всесезонной резины. Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

И ВСЕ ЖЕ ДРУЗЬЯ ЭТО НЕ МИФ! НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! НО ТАКАЯ ЕЗДА ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ ДЕЛО!

Давайте разбираться, и первое начнем с правовых отношений, а вообще будет ли штраф?

ЗАКОН

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2018 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»):

Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Еще один пункт

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано!

Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

СОТРУДНИК ГИБДД

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-ezdit-na-lipuchke-letom.html

Статьи –

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

  • 1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
  • 2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
  • 3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.

И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются. О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

Аварийность

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания. В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная.

В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины.

И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.

Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие.

Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине.

Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!

Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе.

В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части.

Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины.

По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее.

Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

Немного о правовых аспектах вопроса

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.

Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.

Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла.

Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/mozhno_li_ezdit_na_zimnej_rezine_letom.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит буханка уаз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как пользоваться круиз контролем Lada Vesta

Закрыть