Можно ли ездить по пешеходной зоне

Дорожный знак Пешеходная зона

Можно ли ездить по пешеходной зоне

Во многих больших населенных пунктах встречаются специальные зоны для передвижения исключительно пешим ходом. Категорически нельзя по таким площадям ездить на машинах. На пороге такой территории устанавливается знак пешеходная зона, по её окончанию — табличка с обозначением завершения действия.

Обозначение и определение

В крупных населенных пунктах, огромный урон окружающей среде причиняют автомобили. Также они способствуют возникновению и других неприятностей, в том числе создают опасность для пеших прогулок. Для снижения риска возникновения степени риска вводятся специальные зоны для пеших граждан:

  • ПДД содержат знак 5. 33 «пешеходная зона», обозначающий начало территории, специально выделенной для пеших граждан. Данный дорожный знак запрещает передвигаться в указанной области на любом ТС.
  • Главный критерий данного знака заключается в его парном установлении с другим знаком 5. 34 — конец пешеходной зоны. Получается, первый знак действует до последнего указанного знака.
  • Кроме данной таблички могут использоваться другие комбинации с информационными знаками 8. 5, обозначающими действие только в определенное время. Когда под картинкой висит табличка красная звездочка — он распространяется исключительно на выходные и праздничные дни.

Знак 5. 34 — конец пешеходной зоны Знак 5. 33 «пешеходная зона» Знак 8. 5

Простыми словами, такая комбинация говорит о том, что участок дороги предназначен для пешей ходьбы только на праздники или выходные. По рабочим дня, знак не действует, и движение осуществляется в стандартном режиме.

Основные отличия от пешеходных дорожек:

  • Пешеходная дорожка — это небольшой участок дороги, предназначенный для пересечения. Пешеходная зона значительно больше. Она содержит участки дорог вместе с бордюрами и тротуарами.
  • Пешеходная дорожка обозначается только в начале и действует до первого пересечения. Прекращение действия зоны осуществляется на основании специального знака.
  • Довольно часто места прогулок людей проходят через магазины и компании, в которых требуется погрузка и разгрузка товара, а также может совершаться движение иного транспорта. При таких обстоятельствах разрешается перемещение автомобилей по пешеходным дорожкам. А вот заезжать в пешеходные зоны нельзя никогда.

Для чего нужен и что запрещено в зоне действия знака пешеходная зона

Каждый год число автомобилей в населенных пунктах растет. Поэтому, увеличивается количество пробок на дорогах и степень загазованности. Чтобы исключить данные вредные факторы, вводятся специальные зоны для пешеходов в определенных местах.

Также введение таких зон производится рядом с достопримечательностями. Предположим, в столице нашей родины, пешеходной зоной выступает «Арбат». А в Европе пешеходам выделяются целые улицы. Езда по пешеходной зоне категорически запрещена на любом транспорте.

Ответственность

Все нарушения ПДД по закону караются штрафными санкциями. Не является исключением  и заезд на пешеходную зону. Сегодня, размер штрафа за проезд по пешеходной зоне для автолюбителей на основании законодательства равен 2 тысячи рублей.

Специальные зоны для пешеходов предназначены исключительно для движения людей. Недопустимо по территории ехать за рулем транспортных средств. В противном случае, автолюбитель привлекается к ответственности.

 Движение в пешеходной и жилой зоне по ПДД

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/znak-peshekhodnaya-zona.html

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах – пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д.

Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч).

В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов.

В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства.

Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов – Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева – в Германии, справа – в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки 5.33 и 5.34 в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Сходство и различие знаков 5.33. и 4.5

Если сравнить дорожные знаки 5.33. и 4.5. ПДД Российской Федерации, то можно увидеть некоторое сходство между ними.

Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Они похожи не только по своему внешнему виду, но и по основным требованиям. Знаком 5.33. с установленного места открывается участок, по которому двигаться можно только пешеходам, транспортным средствам передвижение запрещается. Действует он до места установки знака 5.34. «Конец пешеходной зоны».

Знак 4.5. запрещает передвижение транспортных средств и разрешает передвигаться только пешеходам. Местом его установки, является начало пешеходной дорожки, а действие распространяется до первого пересечения с проезжим участком дороги. Как видите, первое и основное различие – это их зона действия.

Вторым различием между знаками 5.33 и 4.5. является то, что пешеходная дорожка – это определенный вид дороги, созданный исключительно для передвижения пешеходов, а пешеходной зоной является обычная дорога с тротуаром, обочиной и проезжей частью, но предназначенная только для тех, кто идет пешком.

Следующее, третье отличие — это то, что для знака 4.5. предусматривается ряд исключений для движения транспорта. Например, движение машин экстренных служб, техники коммунального хозяйства, маршрутного транспорта и, при отсутствии альтернативы, допускается движение транспортных средств, обслуживающих магазины. Для знака 5.33 никаких исключений не предусматривается.

Пешеходная зона: штрафы

К сожалению, водители не всегда придерживаются правил дорожного движения и доставляют неудобства пешеходам, припарковавшись или передвигаясь на своем транспортном средстве там, где это запрещено. Например, от такой несправедливости страдают жители и гости города Феодосия.

сюжет с Феодосии: 

Пунктом 9.9. Правил дорожного движения Российской Федерации запрещено передвижение транспорта по тротуарам, пешеходным дорожкам и зонам. Все исключения этого пункта оговорены в пунктах 12.1. и 24.2.

Разрешается передвижение автомобилей дорожных служб, транспортных средств коммунального хозяйства, а также автомобили, перевозящие грузы для торговых точек, расположенных в зоне запрета проезда (только в том случае, если отсутствуют другие варианты проезда к месту назначения).

При движении транспортным средством в пешеходной зоне, на пешеходной дорожке или тротуаре, водитель должен обеспечить безопасность движения пешеходов. В этом случае максимально допустимая скорость 20 км/ч.

В некоторых случаях движение транспорта, обслуживающего торговые точки и объекты, разрешено в определенное время суток. Например, в Севастополе доставка товаров к магазинам, расположенным в пешеходных зонах, разрешается в промежутки времени с 5:00 до 8:00 и с 17:00 до 19:00. В другое время доставка возможна только электромобилями.

Национальным стандартом России ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает расстояние видимости не меньше, чем 100 метров до знака 5.33.

Статья 12.15 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях предусматривает административный штраф в две тысячи рублей за движение транспортным средством в тех местах, где действует знак 5.33.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходная зона

4

Что запрещено в зоне действия этого знака?

  • Движение любых транспортных средств
  • Движение всех транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч
  • Движение механических транспортных средств

Обсудить вопрос

Источник: https://mashintop.ru/zdd/5-33

Дорожный знак «Пешеходная зона»

Можно ли ездить по пешеходной зоне

«Пешеходная зона» относится к знакам особого предписания, устанавливающим определенный режим передвижения. Определение данному понятию дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения и гласит — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением ТС спецслужб, коммунальщиков, общественного транспорта и автомобилей обслуживающие магазины.

Начало пешеходной зоны знаменуется присутствием знака 5.33, который допускает движение по обозначенной территории исключительно пешеходов. Изображенный знак 5.34 предусматривает конец пешеходной зоны.

Знак 5. 33 с информационной табличкой 8,5,5 Знак 5. 33 «пешеходная зона» Знак 5. 34 — конец пешеходной зоны

В условиях городской среды знак 5.33 может сочетаться с дополнительными обстоятельствами, определяемыми табличками 8.5. В этом случае действие пешеходной зоны осуществляется в определенное время суток, день недели или месяца.

Информационные таблички о времени действия знака

Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки

ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.

Черты пешеходной зоны Особенности пешеходной дорожки
Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части
Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток
Движение транспортных средств исключено Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости

Что запрещает знак

В качестве характеризующих особенностей пешеходной зоны для автолюбителей можно назвать:

  • запрет остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части или тротуаре при отсутствии разрешающих предписаний;
  • запрет движения автомобиля по обочине, тротуару, иным элементам дороги, относящейся к сфере действия знаков «Пешеходная зона».

Движение механических транспортных средств в пределах пешеходной зоны, ограниченной знаками 5.33 и 5.34 запрещается вне зависимости от скорости их движения. Исключение правилами сделано для автомобилей спецслужб, перемещающихся для исполнения своих полномочий и коммунальщиков. В некоторых ситуациях устанавливается дополнительная знаковая информация, допускающая перемещение велосипедистов.

Интересно, что по многим улицам, предназначенным для движения только пешком, проложены трамвайные пути. Соответственно для этого вида транспорта не действует вышеуказанное ограничение, а улицы признаются трамвайно-пешеходными.

Административная ответственность

Автомобилистам стоит помнить, что при необоснованной езде по пешеходной зоне или дорожке, их неминуемо ждет штраф. Кодексом об административных правонарушениях РФ в части 2 статьи 12.15 установлено денежное наказание в размере 2000 рублей.

Непосредственно штраф за проезд по пешеходной зоне законом не обозначен. В пределах действия знаков, ограничивающих пешеходную зону, движение автотранспорта нарушает установленные предписание и наказывается 500 рублями.

 Движение в жилой зоне



Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/znak-peshekhodnaya-zona.html

Знак пешеходная зона: что означает, пдд 2020 года, определение — Закон

Можно ли ездить по пешеходной зоне

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов, Правилами дорожного движения РФ предусмотрены специальные участки города, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

В Приложении 1 ПДД упоминаются знаки особых предписаний 5.33 “Пешеходная зона” и 5.34 “Конец пешеходной зоны”, установка которых определяет начало и окончание территории, предназначенной исключительно для перемещения пешеходов.

Данный участок города называется «пешеходная зона».

Какие правила действуют на территории пешеходной зоны

Правила дорожного движения РФ в п.1.2 Общих положений ПДД определяют, что:

«Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Как следует из названия, перемещение разрешено только пешеходам. Любые механические или немеханические ТС не имеют права осуществлять передвижение на данном участке территории. КоАП предусматривает наказание за езду по пешеходной зоне. Не следует путать «пешеходную зону» с «пешеходной дорожкой», регулируемой знаком 4.5 “Пешеходная дорожка”, где для перемещения ТС предусмотрены исключения.

«Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5 (п.1.2 Общих положений ПДД).

Таким образом, «пешеходной зоной» может быть любая территория, в том числе полноценная дорога с тротуарами и обочинами, которая действием знаков 5.33 и 5.34 становится предназначенной только для пешеходов. «Пешеходная дорожка» изначально проектировалась и строилась исключительно для пешеходов.

Знаки 5.33 и 5.34 могут использоваться с дополнительными табличками, упоминающимися в п.8 Приложения 1 ПДД. Целью установки этих табличек является предоставление дополнительной информации о времени, днях недели или праздниках, когда можно использовать территорию как «пешеходную зону».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за тонировку в Беларуси

Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне»

Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды. Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано:

«Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».

Действительным штрафом за такое правонарушение будет наказание, предусмотренное п.1 ст.12.16 вышеупомянутого кодекса:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Таким образом, многие пункты из административного законодательства требуют тщательного изучения, дабы избежать неверных толкований.

Определенные статьи имеют ряд дополнений и уточнений, которые неопытный пользователь может пропустить, что приведет к неверному пониманию своих прав и обязанностей.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем в спорных и сложных ситуациях обращаться за консультацией к эксперту в данных вопросах!

скачать dle 11.3

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/znak-peshehodnaya-zona-chto-oznachaet-pdd-2020-goda-opredelenie.html

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

Рис. 1.

Велосипед определяется как ?транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

Велосипед является транспортным средством, но не является ?механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к ?транспортному средству?*.

*Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4).

При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Движение

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).

Рис. 2. Негабаритный груз Рис. 3. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения Рис. 4. Предупредительные сигналы

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

  • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Дополнительные требования

Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Рис. 5. На нерегулируемом перекрестке велосипедисты должны уступить дорогу Рис. 6. В ночное время суток обязательно нужно включить передний и задний фонарь

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Рис. 7. Знак ?Велосипедная дорожка? Рис. 8. Знак ?Движение на велосипедах запрещено?

Однако, велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан знать и соблюдать и прочие транспортные знаки. Особо среди дорожных знаков можно выделить такие:

Рис. 9. Знак ?Автомагистраль? Рис. 10. Знак ?Дорога для автомобилей? Рис. 11. Знак ?Пешеходная дорожка?

Составитель: Симончук Наталия

Использованные материалы:

Источник: https://www.tkg.org.ua/node/18160

В пешеходной зоне запрещено движение

Пешехо́дная зо́на — городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Первые пешеходные зоны появились в 1950-х годах в Европе.

Дорожный знак «Пешеходная зона» в Германии

Дорожный знак «Конец пешеходной зоны» в Германии

Дорожный знак «Пешеходная зона» в Австрии

Дорожный знак «Конец пешеходной зоны» в Австрии

В россии [ править | править код ]

В российской практике пешеходная зона — территория, обозначенная со всех сторон по периметру дорожным знаком 5.33 «Пешеходная зона» ( до введения данного знака использовался знак 3.2 «Движение запрещено» [ источник не указан 754 дня ] ).

Пешеходная зона заканчивается в месте установления дорожного знака 5.34 «Конец пешеходной зоны». В пешеходной зоне запрещается движение механических транспортных средств.

Однако существуют так называемые трамвайно-пешеходные улицы, где сделано исключение для трамвая.

Самая известная — улица Арбат в Москве (в народе — «Старый Арбат»), полностью пешеходная с 1985 года. Улица Ленина в Орле — пешеходная с 1973 года.

Дорожный знак 5.33 «Пешеходная зона» в России

Дорожный знак 5.34 «Конец пешеходной зоны» в России

На отдельных дорожных участках населенных пунктов имеются специализированные участки, где разрешается движение только пешим гражданам. Данные участки согласно правилам дорожники обозначают знаками “Пешеходная зона”, и нарушение требований водителем ТС приведет к административному наказанию.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 “Пешеходная зона” это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись “Зона”, под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 – это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

Источник: https://avtovestie.ru/info/v-peshehodnoj-zone-zapreshheno-dvizhenie/

Дорожный знак пешеходная зона что означает

На отдельных дорожных участках населенных пунктов имеются специализированные участки, где разрешается движение только пешим гражданам. Данные участки согласно правилам дорожники обозначают знаками «Пешеходная зона», и нарушение требований водителем ТС приведет к административному наказанию.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

Запрет активного движения транспорта;

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

Действие знака в определенный временной период;

звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

В особых ситуациях в городе требуется освобождать проезд или часть города от автомобильного потока, например, майские демонстрации, праздники и шествия и т.п. Для этих целей подходит знак «Пешеходная зона», который дополняется ограничениями по времени действия для автотранспорта.

Самая отличительная особенность таблички – красная звезда, именно она сигнализирует о действии знака в определенные календарные дни или по выходным. В других случаях приоритет движения остается за колесным транспортом.

Знак «Пешеходная зона», используемый без дополнительных указаний, запрещает проезд для колесного автотранспорта без исключения.

Исключения

Первое исключение или поправка для рассматриваемого знака является правило для передвижения пешим гражданам по трамвайно-пешеходным улицам. Особенностью указателей 5.33 и 5.34 в таком случае является установка на трамвайную улицу, по которой для самого общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение (оно остается приоритетным).

В правилах дорожного движения существует схожий указатель, который могут путать большинство водителей и пеших граждан (или не знать) – 5.4 «Пешеходная дорожка».

Отличия данных указателей:

Для дорожки выделяется отдельная дорога для граждан, по которой они могут передвигаться пешими; дорожка обозначается в начале, окончание – до первого перекрестка с автомобильной трассой.
Для зоны выделяется больший отрезок пути, часть полномасштабной или целой автомобильной трассы, также с бордюрами и тротуарами; выделенный участок обозначают в самом начале и конце специальными указателями.

Источник: https://starifaeton.ru/info/dorozhnyj-znak-peshehodnaja-zona-chto-oznachaet/

Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как изменить температуру на сигнализации Старлайн а91

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой (АвтоГродно).

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (ipdd.adrive.by).

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4.  Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

Источник: https://velogrodno.by/pdd

Штраф за знак

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов, Правилами дорожного движения РФ предусмотрены специальные участки города, обозначенные соответствующими дорожными знаками. В Приложении 1 ПДД упоминаются знаки особых предписаний 5.33 “Пешеходная зона” и 5.34 “Конец пешеходной зоны”, установка которых определяет начало и окончание территории, предназначенной исключительно для перемещения пешеходов. Данный участок города называется «пешеходная зона».

Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне»

Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды. Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано:

«Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».

Действительным штрафом за такое правонарушение будет наказание, предусмотренное п.1 ст.12.16 вышеупомянутого кодекса:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Таким образом, многие пункты из административного законодательства требуют тщательного изучения, дабы избежать неверных толкований. Определенные статьи имеют ряд дополнений и уточнений, которые неопытный пользователь может пропустить, что приведет к неверному пониманию своих прав и обязанностей. Поэтому мы настоятельно рекомендуем в спорных и сложных ситуациях обращаться за консультацией к эксперту в данных вопросах!

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/znaki/204-shtraf-za-znak-peshehodnaya-zona.html

Определение тротуара по правилам дорожного движения: тротуар как элемент дороги

Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.

Определение

Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды.

Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги.

Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем. Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки. Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

Знаки, обозначающие тротуар

В ПДД не предусмотрено символов для обозначения тротуара. Обозначения есть только у зон для пешеходов. Всего существует три вида знаков, по которым можно определить дорожку:

  • знак 4.13 устанавливают в местах, где зона передвижения предназначена только для перемещения лиц без транспортных средств;
  • знак 4.14 имеет два значения — сектор предназначен и для велосипедистов, и для пешеходов.
  • знак 4.12 предусмотрен на участках дорожного движения, где имеют право перемещаться только мопеды и велосипедный транспорт.

Минимальная и максимальная ширина тротуара

Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

  • если интенсивность не более чем 50 чел./час в обе стороны, то пешеходную зону разграничивают одной полосой;
  • в более заселённых районах, с напряжённостью от 50 до 1000 человек в час требуется как минимум две разграничительные полосы;
  • в населённых пунктах с большей интенсивностью движения количество полос увеличивается на одну, с каждой 1000 чел./час.

Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

  • средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
  • рабочий транспорт дорожных служб.

Стоянка или парковка на тротуаре

Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз. Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину. Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

Важно!При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

Штрафы за нарушения

На территории РФ штраф за остановку в неположенном месте составляет 1000 руб. Оставленный автомобиль будет эвакуирован на специальную стоянку.

В таком случае водитель обязан оплатить ещё и услуги хранения и эвакуации своего транспортного средства:

  • работа эвакуатора разнится от 1000 до 5000 руб. в зависимости от региона и характеристик транспортного средства;
  • хранение автомобиля — 1000 руб./сутки.

За движение по пешеходной дорожке предусмотрен штраф 2000 руб. По законодательству, данные нарушения считаются административным штрафом. На оплату нарушителю государство даёт 60 дней, в противном случае сумма удвоится, или же нарушение будет караться обязательными работами либо арестом. При неоднократных нарушениях штрафные санкции суммируется.

При оплате штрафа в срок до 20 дней водитель имеет право на оплату половины суммы. Срок рассчитывается со дня вынесения постановления

Таким образом, знать и соблюдать правила дорожного движения необходимо и несложно. Только следуя ПДД, участник дорожного движения может обеспечить безопасность передвижения для себя и окружающих.

Источник: https://auto.today/bok/14275-opredelenie-trotuara-po-pdd-chto-mozhno-a-chto-nelzya-na-trotuare.html

Когда можно ездить по тротуарам | АВТОМИР

Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.

Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств.

В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.

Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.

Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.

Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.

Жизнь на обочине

Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.

По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.

Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет.

На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД.

Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется.

Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.

  C какой скоростью допустимо ехать мимо камеры автофиксации

У старых ворот

Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.

В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?

В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.

А зачем заезд?

Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести машину без сигнализации

Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.

Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.

Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар.

На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн.

Постановление, конечно, было обжаловано в суде.

  Верховная Рада отменила штрафные баллы за нарушение ПДД

В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.

Под разгрузку

Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей.

Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.

В частности, в жилой зоне запрещается:— транзитное движение транспортных средств;— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;— стоянка с работающим двигателем;— учебная езда;

— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.

Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.

В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.

Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.

  Как купить и продать автомобиль во время карантина

В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела.

Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными.

В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.

То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.

Ехал или толкал?

Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.

В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.

Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.

В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем.

Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.

Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/autolow/kogda-mozhno-ezdit-po-trotuaram/

Дорожный знак пешеходной зоны

На отдельных дорожных участках населенных пунктов имеются специализированные участки, где разрешается движение только пешим гражданам. Данные участки согласно правилам дорожники обозначают знаками «Пешеходная зона», и нарушение требований водителем ТС приведет к административному наказанию.

Штрафы

В КоАП для водителей существует статья, под которую определяют нарушение необоснованной езды по пути для пешеходов:

  • часть 2 статья 12.15 — штраф в размере 2 000 рублей

Заключение

Указатель «Пешеходная зона» предназначен для обозначения начала и конца отрезка пути или области населенного пункта, где запрещается передвижение колесного автотранспорта и позволяется приоритетное движение пеших граждан. Нарушение предписаний и приоритетного передвижения по знакам ведет за собой денежное взыскание.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 24 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/peshehodnaia-zona.php

Пдд для велосипедистов 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2020 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Кроме того, есть и несколько исключений:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Какая Разболтовка на Ниссан Альмера Классик

Закрыть