Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни: предназначение, ПДД

Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни

Тема дневных ходовых огней пользуется огромной популярностью среди водителей. Среди большого количества автолюбителей находятся умельцы, создающие эти системы своими силами. Благодаря этому умению можно хорошо сэкономить.

Но нужно помнить, что самостоятельно собранный вариант скорее устанавливается для красивого внешнего вида, а не для улучшения видимости. В магазинах также можно встретить большое количество китайских моделей, качество и функциональность которых оставляет желать лучшего.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте. Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности.

Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось.

Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.

Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.

Специалисты рекомендуют выбирать осветительные приборы для автомобиля с отдельной и независимой системой подключения.

Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.

Фары ближнего света

В некоторых странах установлены дополнительные требования к их эксплуатации. Это связано с множеством противоречий, которые они вызывают у специалистов. У нас в стране данный вид осветительных приборов используется в качестве дневных ходовых огней. Предназначены для освещения ограниченной площади, например, части обочины либо дороги.

Фары дальнего света

Свет от фар дальнего света распространяется параллельно плоскости дорожного полотна, освещает площадь на дальнее расстояние. Водитель, согласно правилам дорожного движения, должен выключать фары дальнего света при приближении встречного автомобиля во избежание ослепления водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары являются одним из видов автомобильной светотехники, которая устанавливается на автомобиль. Большинство специалистов считают, что их нельзя использовать в качестве дневных световых огней.

Исходя из правил дорожного движения, принятых в России, можно сделать вывод — что у нас противотуманные фары разрешено использовать в качестве ходовых огней, но в большинстве других стран они находятся под запретом.

Специалисты объясняют это тем, что такой вид фар нужно использовать только в качестве дополнительного освещения при движении в дождь, туман или снег. Их мощности недостаточно для использования днём. К тому же часто их устанавливают так, что они работают лишь вместе с ближним светом фар.

Независимые фары

Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:

  • низкой стоимости;
  • лёгкой установки;
  • низким энергозатратам;
  • позволяют создать красивый дизайн;
  • их работа не зависит от прочих обстоятельств.

Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.

Отличие от габаритных огней

Многие новинки часто путают дневные ходовые огни с габаритными. На самом деле сходств между ними совсем нет. Габаритные огни — это маленькие светильники, которые крепятся на выступы транспортного средства. За счёт них при движении в тёмное время суток другим участникам движения проще будет определить габариты вашего автомобиля. В дневное время от них довольно мало пользы. Так как мощности в 5 ватт недостаточно для освещения в дневное время суток.

Дневные ходовые огни: ГОСТ

Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости.

Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета.

При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:

  • устанавливаются спереди транспортного средства;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
  • расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
  • расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.

Как выбрать и установить ДХО

На рынке в наше время имеется огромнейший выбор осветительных приборов для автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются светодиодные лампы. К их плюсам относится хорошая освещаемость даже в солнечную погоду. Помимо этого, они довольно экономичны, имеют стильный внешний вид и обычно отличаются длительным сроком работы. Выбор нужно осуществлять исходя из характеристик блоков.

Комплекты светодиодных ходовых огней отличаются от друг друга по форме и размерам. Внешне могут выглядеть, как два заменяемых и незаменимых компонента. Новые модели бывают не только классической формы, также можно встретить изогнутые и треугольной. Система в основном состоит из двух блоков. В обоих находится определённое количество диодов. Численность их влияет на уровень свечения и, конечно же, на внешний вид. В одном блоке численность диодов может достигать от 1 до 12 штук.

Для установки светодиодных ламп изначально нужно запастись определёнными инструментами. Фары после установки должны:

  • сразу включаться после того, как автомобиль заведён;
  • отключаться после включения противотуманных или ближнего света фар;
  • не выступать за внешние габариты;
  • находиться на одной высоте.

Пдд о ходовых огнях

Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:

  • если осуществляется транспортировка несовершеннолетних детей;
  • если используется мототранспорт;
  • общественный транспорт;
  • если происходит транспортировка взрывчатых веществ или негабарита;
  • при езде в организованной колонне;
  • при движении вне населённых пунктах.

Штрафы

Административная мера ответственности предусмотрена в следующих случаях:

  1. Движение по населённому пункту с включённым дальним светом. При въезде в населённый пункт или же на хорошо освещённую улицу автолюбитель обязан переключиться на ближний свет.
  2. Выключен ближний свет при движении в дневное время. Большинство водителей, выезжая в дневное время суток, забывают включить ближний свет фар. А это, в свою очередь, влечёт к наложению штрафа. На некоторых моделях имеется электронная система управления, которая автоматически включает осветительные приборы после того, как завёлся двигатель.
  3. Использование ходовых огней ночью. В тёмное время суток каждый водитель обязан включать ближний свет фар.
  4. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Данный осветительный прибор ставят для движения в условиях низкой видимости. Включать его при любых других ситуациях запрещено.

За езду без ближнего света днём автомобилист получает штраф в размере 500 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=qD40WHaDz8E

Если не работает одна фара, то водителя также ждёт административный штраф. Трактовка нарушения здесь совершенно другая. Предметом нарушения являются неисправности и условия, при которых запрещается использовать автомобиль. При наличии технической неисправности ближний свет фар считается не включённым, и в соответствии со статьёй 12.5 КоАП водитель получает штраф в размере 500 рублей.

Необходимо знать о том, что в случае аварии даже пострадавший может быть признан виновным, если сотрудники обнаружат у него выключенные дневные ходовые огни.

Дневные ходовые осветительные приборы должны обеспечить безопасность автолюбителей и пешеходов. Поэтому необходимо вовремя устранять возникающие неполадки и быть внимательным на дороге.

Источник: https://advicelawyer.ru/ustroystvo-avtomobilya/dnevnyie-hodovyie-ogni.html

Как включить ходовые огни

Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).

Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.

Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален.

В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kak-vkljuchit-hodovye-ogni/

Обзор ДХО с цоколем W5W от ProBright

Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни

Благодаря развитию светодиодных технологий в продаже появились новые источники света для головной оптики авто.  Обновлённый технический регламент требует использования ближнего света в дневное время суток или использование дневных ходовых огней, которые сокращённо обозначаются  ДХО и DRL.

Самое очевидное, DRL снижают нагрузку на электросеть и генератор автомобиля. Особенно это эффективно  зимнее время, будет больше энергии для заряда аккумулятора, особенно на коротких поездках.  Энергопотребление галогена при напряжении 13,2 вольта составляет в среднем 60 ватт на лампу, в сумме 120W на обе. Установка хороших  светодиодных ДХО снижается расход со 120W до 15-20W, выигрыш составит около 100W. При напряжении 13-14В в сети автомобиля,  эти 100W требуют примерно 7,5 ампер.

В обзоре будут протестированы  «ДХО+ Габарит W5W» производства ProBright, предоставленные этой компанией. Более года множество читателей и моих коллег просили протестировать их и это случилось.

  • 1. Виды ДХО
  • 2. Характеристики
  • 3. Режимы работы
  • 4. Размеры
  • 5. Подключение ДХО
  • 6. Условия тестирования
  • 7. Световой поток и сила света
  • 8. Мощность полная
  • 9. Цветовая температура
  • 10. Нагрев
  • 11. Инструкция
  • 12. Упаковка
  • 13. Модельный ряд
  • 14. Где купить?
  • 15. Итоги

Виды ДХО

Есть несколько вариантов реализации дневных ходовых огней на автомобиле от бюджетного до дорогого. Рассмотрим  новый способ, дорогостоящий и эффективный, это установка светодиодных ламп с двойным назначением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько машина есть на холостом ходу

Самые популярные виды:

  1. габарит + ДХО;
  2. сигнал поворота + ДХО.

Выбираемый вариант зависит от конструкции фары вашего авто. Основное преимущество, не изменяется внешний вид автомобиля и лампочки в фаре не подвержены воздействию внешней среды. Защита от влаги и дорожной соли позволяет в десятки раз увеличить срок службы.

На сентябрь 2017 года существует только 3 производителя качественных гибридных ламп, 2 отечественных и 1 зарубежный. Второй отечественный производитель это HPL, но он отказался от моего предложения написать бесплатный обзор.

От моих бесплатных обзоров и тестов ещё никто не отказывался. Видимо есть причины, по которым нежелательно, чтобы я их тестировал. Пишу только честные обзоры, поэтому это многих производителей отпугивает.

Много читателей просили провести тесты HPL, а то цена на них немаленькая, хотят быть уверены перед покупкой.

Характеристики

Полная маркировка образцов Probright DRL-T10 Alpha. Световые и электрические характеристики в основном зависят от установленных светодиодов Cree, в данное случае 2 светодиода  Cree XT-E.

Параметр Заявлено Измерено
Светопоток габарита 111лм 118лм
Световой поток ДХО 664лм 560лм
Мощность 15,7вт 15,7вт
Цветовая температура 4700-5000К 4860К
Напряжение питания 12 – 16 вольт
Светодиоды Cree XT-E Cree
Нагрев  104°
Срок службы 20.000 ч. ориентировочный
Гарантия 1 год
Цена 5.950 руб на октябрь 2017

Режимы работы

Блок управления обеспечивает несколько режимов работы и гибкую настройку под любой автомобиль. Особую электрику имеют гибридные и электрические автомобили, свои особенности имеет система «старт-стоп», которая выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках.

Все режимы настраиваются при помощи одной кнопки на контроллере, подробное описание в таблице. Основная настройка, это выбор напряжения, при котором включаются  DRL.  В зависимости от износа аккумулятора и состояния электрики автомобиля.

Например, на моём Renault Duster:

  1. после запуска двигателя напряжение 14,1V;
  2. включение ближнего света понижает до 13,8V;
  3. после остановки двигателя 13,5V;
  4. через час после остановки 12,4V.

Список всех режимов:

  1. дневные ходовые огни;
  2. габариты W5W, Т10;
  3. режим «Маяк», включение DRL при мигании дальним светом;
  4. «вежливые ДХО», DRL притухают при включении в фаре сигнала поворота;
  5. режим «сигнализация», 6 стробоскопических режимов, которые привлекают внимание к автомобилю, могут работать совместно с охранной системой авто.

Размеры

..

Размеры образцов сильно  ограничены, потому что штатные безцокольные имеют минимальные размеры, диаметр составляет всего 10мм.

Конструкция простая и надёжная, на конце корпуса установлены диоды Cree на которые одет рассеиватель. В зависимости от модели фары, габаритные огни могут находится рядом с галогеновыми лампами ближнего или дальнего света.

Модель с гибким радиатором

Данная модель под W5W выпускается в двух вариантах:

  1. наружная установка, монтаж происходит снаружи фары, радиатор у этой модели жесткий;
  2. внутренняя установка, ставится внутри фары, радиатор гибкий,  место под систему охлаждения ограничено.

Крепление Пробрайтов имитирует штатное крепление, установлены винты, которыми регулируется крепление. Для герметизации и плотной установки используется кольцо из пористой резины.

Подключение ДХО

После распаковки вы увидите изобилие проводов, предположив, что разобраться будет непросто. Подключение подробно описано в инструкции, установка достаточно простая и доступна любому.

От блока управления идут 2 кабеля с разъёмами на конце для подключения светодиодных ламп. От каждого разъёма выходит по 2 провода. В зависимости от ваших потребностей они подключаются к габаритам, поворотникам, ближнему и дальнему свету

Условия тестирования

Для тестирования  у меня есть фары от Фольксваген Поло и Рено Дастер. У Фольксвагена у габаритных огней W5W очень маленький отражатель, Пробрайты  не будут. работать правильно. Лучше всего подходит секция сигнала поворота, полноценный отражатель с лампочкой по середине. Но цоколь поворотника PY21W, нужен другой комплект Пробрайтов.

У Дастера габаритный огонь W5W находится внутри фары, и такой комплект «ДХО+габарит» не поставить, нужен гибкий радиатор. Для теста отражатель опустил вниз и тестируемый образец поместился, этого будет достаточно, чтобы провести замеры. Подсвечивается секция ближнего света с большим отражателем, Пробрайты DRL будут работать правильно.

Световой поток и сила света

Предварительно прогреваем в режиме до рабочей температуры в комнатных условиях. За это время световой поток снизится.

Для проверки на соответствие нормативам ходовых огней замеряем силу света, которая должна быть от 400 до 700 Кандел.

Световой поток
Габариты 118лм
Дневные ходовые 560лм
ДХО, сила света 630 кандел

Штатная лампочка накаливания с цоколем W5W T10 имеет 50 люмен, образец светит на 118 лм, ярче на 136%. Для измерения светового потока используется фотометрический шар.

Сила света в режиме дневных ходовых огней соответствует нормативам и составляет 630 кандел при допустимых 700кд.

Шар для измерения светопотока

Мощность полная

Перед замерами образцы работают в течение 1 часа для полного прогрева, до рабочих параметров. Мощность на одну лампу 8W.

Прогретые
Габаритные, 1шт 2W
Дневные ходовые, 1 шт 8W

Цветовая температура

По сравнению с желтым галогеном, образцы светят нейтрально-белым светом, то есть сочетаться будут с ксеноном и другими светодиодами.

Прогретые
Цветовая температура 4860К
Цветопередача 71

Для измерения цветовой температуры и индекса цветопередачи используется спектрометр UpRtek MK350, написал полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников

Нагрев

Хорошему отводу тепла способствует монолитная конструкция, выточенная из цельной заготовки алюминия. Радиатор позволяет включать диод на большую мощность, чтобы удовлетворить нормативам при малых габаритах.

До светодиодов добраться не удалось, пластиковая линза не снимается, можно только спиливать или сломать. Коэффициент тепловой эмиссии у алюминия очень низкий, поэтому покрываю чёрным лаком несколько участков.  В режиме габаритов мощность 2W на лампочку, соответственно она никак не нагревается.

Радиатор
Габариты 35°
Дневные ходовые огни 104°

Радиатор равномерно прогревается, в месте подключения провода питания температура 97°

Инструкция

Инструкция по установке очень подробная с иллюстрациями всех подключений.

Модельный ряд

Компания Probright выпускает широкий модельный ряд автоламп, который позволит осветодиодить весь автомобиль.

Основные виды светодиодных ламп для ДХО: 1. в поворотники; 2. в габариты;

3. в противотуманные фары, ПТФ.

Источник: http://led-obzor.ru/obzor-dho-s-tsokolem-w5w-ot-probright

Выбор дневных ходовых огней (DRL)

Дневные ходовые огни ещё часто называют DRL.

DRL — распространнённое на западе сокращение, которое в переводе и означает дневные ходовые огни (Daytime running lamp). Дневные ходовые огни можно установить на любой автомобиль, однако лишь немногие модели комплектуются ими на заводе. Однако, такая ситуация скоро закончится, ведь в Европе уже приняли закон, согласно которому на все легковые автомобили из ЕС будут штатно ставиться дневные ходовые огни.

Почему же Евросоюз принял такое постановление? Всё дело в том, что согласно исследованиям, при езде днем с включенными фарами значительно снижается количество ДТП. По оценкам ученых только число смертельных аварий снижается на 7-10%. Общее же количество пострадавших уменьшается на 20%.

Когда используются дневные ходовые огни? Схема подключения дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни используются для улучшения видимости автомобиля при движении в светлое время суток. Для этой цели можно использовать и обычные фары ближнего света, однако дневные ходовые огни DRL требуют значительно меньше расхода топлива для своей работы. Именно поэтому DRL стали настолько популярны.

При использовании фар дневного света (ходовых огней) у машины не включаются задние габариты — это улучшает видимость задних стоп-сигналов автомобиля. Все эти факторы позволяют сделать однозначный вывод о необходимости купить дневные ходовые огни для вашего автомобиля, ведь DRL — это ваша безопасность на дороге!

Согласно постановлению правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316 «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

DRL огни теперь не роскошь, а обязательная необходимость для тех, кто ценит безопасность и экономию. Дневные ходовые огни могут устанавливаться практически на все марки зарубежных и отечественных автомашин.

В нашем каталоге аксессуаров для автомобилей вы найдете проверенные временем и эксплуатацией в условиях России дневные ходовые огни по минимальным ценам.

Установка DRL  — дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни обычно состоят из двух элементов:

  • самих светодиодных фонарей, которые монтируются на передний бампер автомобиля
  • и удобного модуля управление дневными ходовыми огнями (режим включено-выключено).

Установить новые DRL дневные ходовые огни  довольно легко, вы можете сделать это как в сервисе, так и самостоятельно (постановление Правительства РФ №720 от 2009 года разрешающие самостоятельную установку DRL на авто). Установку дневных ходовых огней лучше доверить профессионалу.

В дальнейших статьях мы рассмотрим вопрос подключение дневных ходовых огней.

Производители дневных ходовых огней

Источник: http://radartech.ru/pages/vibor_DRL/

Светить всегда! Светить везде! Обязаны дневные ходовые огни

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки Или еще что-нибудь?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача « быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами.

Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость.

Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт.

Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л\100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются.

Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света.

А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни.

Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя.

 При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет.

А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять масло в редукторе скутера

Какие DRLвыбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение.

Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами.

Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

  Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:  

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

  Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае. 

  Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.  

Тест дневных ходовых огней Sho-ME DRL

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/review/DRL-all

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.

Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.

Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов»  вместо включенного ближнего света фар.

В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!

Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Определение дневных ходовых огней закреплено законом:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток.  Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в  20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.

В итоге: включение ближнего света фар тс при движении днем обязательно

Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!

Источник: https://universeofcars.ru/shtraf-za-ezdu-bez-blizhnego-sveta-v-2019-godu/

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Виды

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

Нарушение Статья КоАП Мера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов 12.5.1 Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество) 12.5.3 Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму 12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены 12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу 12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого 12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного 12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов 12.20 Предупреждение или административный штраф 500 руб.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли прогревать двигатель зимой

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/gabaritnye-ogni-po-pdd.html

Дневные ходовые огни — что это такое, для чего нужны дневные ходовые огни

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.

Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Источник: https://osnova35.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-chto-eto-takoe.html

Все схемы подключения дневных ходовых огней. Все схемы подключения дневных ходовых огней Выбор правильных дневных ходовых огней

С введением поправок в действующие Правил Дорожного Движения, смысл которых заключается в обязательном использовании для всех автомобилей включенного в дневное время суток, многие автолюбители начали задумываться об установке ходовых огней дневного света на свои ВАЗы.

Хочется отметить, что частый запуск в зимний период, когда включен отопитель салона, и другие энегропотребляющие приборы, дополнительная нагрузка, создаваемая ближним светом фар, может негативно сказаться на сроке службы а и .

Поэтому установка дневных ходовых огней на будет оптимальным решением данной проблемы.

Инструкция по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 своими руками

Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней, необходимо подготовить лампы, которые будут служить источником света. Использование данного материла подразумевает установку ходовых огней дневного света, изготовленных своими руками.

Вот примерно так должно получится после установки самодельных ДХО

Всем скептикам, которые будут утверждать, что пластиковый цоколь быстро расплавиться, сразу отвечу. После трех дней использования дневных ходовых огней в таком исполнении, пластиковый цоколь немного деформировался, но при этом ничего с ним не произошло.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).

Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Источник: https://gtshina.ru/korobka-peredach/vse-shemy-podklyucheniya-dnevnyh-hodovyh-ognei-vse-shemy-podklyucheniya-dnevnyh/

Светодиоды в габариты вместо ДХО

В этой статье мы попробуем разобраться с тем, как произвести установку светодиодных ламп в габариты. Многие водители производят такую модернизацию авто для того, чтобы использовать габариты в качестве огней дневного света. Сразу отметим, что все цвета диодов, которые отличаются от желтого или же белого расцениваются сотрудниками ГИБДД, как строгое нарушение правил безопасности.

Именно поэтому, при приобретении диодов для габаритов вам стоит останавливаться только на желтом или же белом свете, не выбирая голубые, красные, пытаясь угнаться за стилем и тюнинговым эффектом. В продаже есть светодиоды любого цвета, поэтому будьте бдительны и выбирайте только то, что разрешено для использования на автостраде. Подбирайте светодиоды исключительно под свой штатный цоколь в автомобиле. Ставятся новые лампы очень легко.

Для этого вам только придется вынуть старую штатную галогеновую лампу (лампу накаливания) и заменить на приобретенный раннее светодиод.

За и против такой модернизации автомобиля: светодиоды в габариты вместо дхо

Несмотря на то, что светодиоды считаются лучшим световым решением на сегодняшнее время, устанавливать такие лампы в габариты и использовать в качестве ДХО не всегда полезно и уместно. Поэтому стоит разобраться, какие преимущества и недостатки обеспечит такая модернизация наружного освещения авто.

  • Светодиоды потребляют минимальное количество энергии автомобиля, не снижают эксплуатационный срок двигателя, а также не увеличивают расход топлива.
  • Стильный визуальный эффект, который напоминает ксеноновое штатное свечение. Это придает индивидуальности автомобилю и таким образом модернизируется его наружность.
  • Эффективность света. Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.

Отрицательные моменты габаритов вместо ходовых огней

  • Стабилизатор перегоревших ламп всегда будет подавать сигнал о неисправности устройства. Так, если на вашем автомобиле присутствует функция, которая контролирует работу габаритов и стоп-сигналов, то постоянно будет выдаваться ошибка и сигнал, что у вас перегорела лампа. Хотя на самом деле это не так.

    Это происходит потому, что светодиодные лампы потребляют гораздо меньше энергии нежели штатные галогеновые лампы. Реле контроля, зафиксировав, что потреблении энергии было снижено сообщает о проблеме, например, разрыве нити, соединяющей лампу и зажигание. Обычно это присуще автомобилям, где стоит сложная система бортового компьютера и управления автомобилем и электрической цепью.

  • Меняется свет диодного источника. Дело в том, что если идеально белоснежный светодиод поставить вместо габаритных штатных огней, то он приобретает оттенок синего, фиолетового или же сиреневого цвета. Это может вызвать вопросы и недовольство со стороны автоинспекторов на автостраде.

    Поэтому вам придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что цвет светодиода действительно белый и соответствует всем нормативам и требованиям по безопасности на дороге.

Как устранить проблему срабатывания контрольной лампы реле при переоборудовании габаритов?

Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника. Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.

Такая доработка позволяет сохранить всю функциональность реле. При этом, если из строя выходит светодиод, то есть он перегорает, тогда на реле обязательно загорится сигнальная лампа на панели приборов авто, которая оповестит вас о проблеме. Также, благодаря этому реле можно настроить и автоматическое срабатывание активизации света. Стоит отметить, что если вы захотите в будущем перейти обратно на стандартные лампы, тогда вам лучше поменять реле.

Лампы в таком случае будут гореть ярче и, к тому же, сами резисторы, находящиеся на реле, не будут перегреваться. Если же для передних габаритов использовать многоэлементные светодиоды, которые сконструированы из нескольких диодных ламп и обеспечивают свечение с разных сторон на 360 градусов, то вы получаете шанс добиться максимально броского, яркого и интенсивного свечения.

В темное время суток с такими лампами можно будет даже парковаться, уже не говоря об использовании в дневное время для обозначения авто на дороге.

Габариты как ДХО

Стоит отметить, что многие утверждают будто габаритные огни нельзя использовать в качестве дневных огней. И это отчасти правда, поскольку габариты созданы для того, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля и зачастую с завода выпускаются машины с желтоватым светом.

Поэтому такой свет не является эффективным для использования в качестве дневных огней, поскольку теплый свет рассеивается и слабо заметен при солнечной погоде. Если же вы поставите максимально яркие и белоснежные светодиоды на автомобиль вместо штатных ламп габаритов, то получите интенсивность света, сопоставимую с настоящими дневными огнями.

Именно такие габариты и используют водители на автостраде, хотя это и не является полностью законным. В любом случае, приобретение отдельных ходовых огней, которые легко ставятся в бампер или же решетку радиатора – это лучший вариант. Такие устройства обеспечивают эффективность, выдают яркий и насыщенный белый свет, который максимально заметен на далекие расстояния.

Тем более, что на сегодняшний день существует много производителей, которые занимаются выпуском дневных огней разного качества, с разной ценовой политикой, формой, различными способами монтажа, количеством используемых ламп и так далее. Вы можете подобрать индивидуально модель ДХО, которая подойдет под стиль и наружность вашего автомобиля.

Наслаждайтесь качественным светом и всегда находитесь в полной безопасности и максимальной защищенности, осуществляя поездки по автостраде, ведь это самое важное в жизни!

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-svetodiody-v-gabarity-vmesto-dho

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как проверить вакуумный усилитель тормозов при покупке

Закрыть