Можно ли мыть машину в сильный мороз

6 важных нюансов при мойке автомобиля зимой, которым надо следовать

Можно ли мыть машину в сильный мороз

В зимнее время нужно заезжать на автомойку намного чаще, чем летом. Обусловлено это тем, что на дорогах рассыпают много соли или реагентов, которые покрывают кузов машины. Соль проникает даже в малейшие повреждения на краске и начинает постепенно разъедать металл. Если регулярно не смывать этот солевой налёт, то это приведёт к появлению очагов коррозии. На что ещё обратить внимание при мойке машины?

Контрастный душ вреден

В том случае, если на улице стоит сильный мороз, то перед тем как мыть машину, желательно чтобы она постояла некоторое время в тёплом помещении. При резких перепадах температур краска на машине может покрыться микротрещинами, которые впоследствии станут очагами ржавчины. А взятая перед мойкой пауза позволит кузову автомобиля немного нагреться, и, когда его будут поливать водой, перепад температуры будет не такой значительный.

Мойка самообслуживания

Как правило, мойки самообслуживания находятся под открытым небом. Поэтому заезжать на них стоит, только когда погода достаточно тёплая. При температуре в районе минус 10 градусов лучше отказаться от поездки мойку. Дело в том, что вода с пеной будет очень быстро замерзать на кузове машины, покрывая её ледяной коркой, и нормально помыть автомобиль просто не получится.

Руками больше не моют

Несмотря на то, что большинство автомобильных моек уже давно используют аппараты с высоким давлением воды, тем не менее, ещё можно встретить места, где моют руками. Заезжать на такие мойки категорически нельзя. Подобный тип мойки наносит большой вред краске автомобиля, из-за того что мойщик губкой или тряпками по нему развозит грязь.

Обязательная протирка

Необходимо обязательно контролировать, чтобы мойщик хорошо протирал кузов машины после мойки. Если этого не сделать, то двери наглухо примёрзнут к резиновым уплотнителям. Также нужно хорошо протирать и стёкла автомобиля, чтобы они не покрылись слоем инея изнутри.

Продувка ручек и зеркал

На хороших автомойках обязательно продувают дверные ручки и боковые зеркала. Для этого используют сжатый воздух и специальную воздуходувку. Если не продуть ручки, то они могут примёрзнуть и машину будет не открыть.

Уровнять температуру

В том случае, когда вы после посещения мойки едете домой, то, припарковав машину, не спешите уходить. Нужно открыть все двери и немного подождать, пока из салона выйдет весь тёплый и влажный воздух. Если не соблюдать это правило, то весь влажный воздух

осядет конденсатом на стёкла и превратится в лёд. В результате, когда вы опять соберётесь куда-то ехать, то сначала придётся соскаблить весь лёд со стёкол.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/6-vazhnyh-nyuansov-pri-moyke-avtomobilya-zimoy-kotorym-nado-sledovat-id27736

Можно ли мыть машину в мороз

Можно ли мыть машину в сильный мороз

Нужно ли мыть автомобиль зимой? Одни автомобилисты считают, что делать это не обязательно и даже вредно. Другие же не готовы мириться с грязью. Тем более, что пачкается машина не меньше, особенно в городских условиях. Проезжие части посыпают солью, химикатами, которые попадают в микротрещины и щели, разъедают металл, создают риск коррозии.

Таким образом, мнения здесь разделяются, причем примерно наполовину. Но практически все автолюбители готовы согласиться с тем, что мыть авто нужно при температуре не ниже — 10. Хотя и эти данные есть кому оспорить.

Кто-то говорит, что зимой нужно мыть только вручную, а другие убеждены, что при минусовой температуре требуется только автомойка.

Для того, чтобы разобраться в деталях и дать обоснованный ответ на подобные вопросы, следует рассмотреть мнения специалистов и результаты исследований.

О чем говорят в европе?

В европейских странах проводились настоящие полномасштабные исследования на данный счет. И оказалось, что автомобиль должен регулярно подвергаться мытью не только летом, но и зимой — в любой из сезонов. Зимняя погода часто ухудшает видимость, а грязная машина перестает быть яркой. Статистика показывает, что грязные машины чаще попадают в аварии.

На данный момент российское законодательство не предполагает штрафы за грязь и машину можно не мыть хоть вообще. Но за нечитаемые номера штрафуют, а непонятными они часто становятся именно от грязи. Кроме того, существуют статьи 12.2 КоАП и 12.33 КоАП, по которым особо вредный инспектор может сильно испортить настроение, и потому стоит все же ухаживать за автомобилем, хотя бы по мере необходимости.

Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие

Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет.

При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть.

Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.

В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.

Когда машину действительно не стоит мыть?

Чтобы понять, когда машину мыть нее стоит, достаточно вспомнить физику и ее основные законы. Так, нагревание вызывает расширение материалов, а на холоде они сжимаются.

Если температура на улице ниже -10 и вы заехали на мойку, для начала поверхности получили тепловой стресс. Теплая вода усугубила это. И затем машина снова едет на мороз, где резко охлаждается и это третий стресс.

Если сделать так один раз, ничего особого не произойдет. Но при частых воздействиях состояние лакокрасочного покрытия начнет деградировать. Вместе с ним пострадают и пластиковые элементы, уплотнители, петли и так далее.

Именно поэтому многие водители избегают мыть машину в сильный мороз и правильно делают.

Подобная мера актуальна, но также об автомойках ходит масса недостоверных легенд. Так, есть мнение, что они в любом случае портят покрытие автомобиля, как зимой так и летом.

Но это не верно, данный вариант остается таким же безопасным, как и ручная мойка, потому как щетки меняются регулярно и это можно проверить. В большинстве своем автомойки открывают сетями, а крупная компания всегда следит за качеством и безопасностью.

А вот ручные мойки радуют не всегда, здесь могут быть и некомпетентные работники и просто наплевательское отношение к автомобилю.

Да, в прошлом на автоматических мойках действительно могли повредить лакокрасочное покрытие, однако технология работы и оборудование с тех пор давно сменились. На ручных же мойках не меняется ничего. Так что вывод напрашивается сам.

Говоря о том, что не нужно делать с автомобилем, стоит вспомнить о воске. Не дешевая процедура воскования рекомендуется многими автомойками и центрами, однако никакого смысла в ней нет. Эффект она дает крайне непродолжительный и он никак не окупает вложений в процедуру.

Как же мыть автомобиль зимой?

Итак, поддерживать достойное состояние автомобиля зимой нужно хотя бы для того, чтобы смыть дорожные реагенты и сделать авто заметным на дорогах.

Очень нежелательно мыть машину своими руками, ведь зимой трудно добиться нужной температуры, которая точно не навредит ЛКП и стеклам. Слишком горячую воду брать нельзя, как и слишком холодную.

Также самостоятельно очень сложно смыть песок и мелкие загрязнители, которые будут пристывать к кузову и играть роль абразива, царапать покрытие, пока вы будете пытаться отмыть машину.

Все же автомойка остается лучшим решением. Стоит обратиться в автоматическую мойку и отказаться от экспресс-варианта. Обязательно нужно заказать обдув, чтобы удалить воду из замков, уплотнителей, прочих ответственных элементов, куда она может попасть и застыть. Лучше заехать в автомойку перед поездкой, а не после нее. Ведь в процессе езды машину обдует и обсушит дополнительно.

Да, ухаживать за машиной зимой бывает проблематично. Но тем не менее, мыть ее нужно обязательно, не реже, чем летом. Нужно просто научиться делать это правильно, выбрать подходящую мойку, и наслаждаться результатом.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-myt-mashinu-v-moroz/

Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок

Можно ли мыть машину в сильный мороз

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиля

В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится.

Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность.

Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой.

Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения.

Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.

Мойка авто с отапливаемом помещении

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее.

Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным.

Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылках

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой

В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-my-t-mashinu-zimoj-shest-glavny-h-oshibok/

Особенности мойки автомобиля зимой

Периодичность мойки машины в зимнее время зависит от характера эксплуатации автомобиля и состояния дорог. От химических реагентов повреждается лакокрасочное покрытие кузова, поэтому время от времени транспортное средство придется мыть. Помыть машину в мороз можно самостоятельно или на автомойке.

Мыть или не мыть машину зимой?

Механики советуют воздерживаться от мойки машины в холод. Это может привести к расколотым фарам, разрыву радиатора и трещинам на стеклах. Если транспортное средство необходимо привести в порядок, лучше всего не выполнять работу самостоятельно, а отогнать его на автоматическую мойку. В специальном боксе автомобиль очистят от грязи, аккуратно помоют и обдуют воздухом.

Желая сэкономить, многие автовладельцы моют машину самостоятельно, но этого не стоит делать, когда температура воздуха опускается ниже -15° С. Не стоит приводить в порядок автомобиль каждый день.

Периодичность моек зависит от того, насколько часто используется машина. Если поездки совершаются каждый день, мыть кузов стоит не чаще 2 раз в неделю. Есть автомобилисты, которые выезжают редко, и большую часть времени транспортное средство стоит в гараже.

В этом случае мойка машины в мороз может проводиться не чаще 2 раз в месяц.

Рекомендации механиков

Когда автомобиль стоит на улице, он загрязняется быстро, но перед мытьем кузова нужно оценить характер загрязнения. Особенно аккуратно следует мыть транспортное средство, покрытое толстым слоем грязи. Протирая тряпкой такую поверхность, автомобилист обеспечивает эффект наждачки – частицы царапают покрытие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно сделать параллельную парковку в гаи

Не стоит мыть автомобиль горячей водой. Если перепад температур больше 20° С, то на кузове образуются микротрещины. На корпусе старого автомобиля уже есть повреждения, при резком расширении из-за воздействия горячей воды на холодную поверхность они расширяются, разрывая краску. Вода проникает к металлу, в результате на поверхности появляются вздутия, а под ними металл поражает коррозия.

Если в холодную погоду нужно вымыть машину, стоит отогнать ее в теплый бокс закрытого типа. Когда транспортное средство заедет внутрь, нужно выключить двигатель. Сначала работники мойки поливают автомобиль водой, а потом размягченную грязь сбивают мощными потоками воды. Мойка под давлением – единственный способ эффективно удалить грязь из-под колесных арок, очистить днище от соли и песка.

Рекомендации химиков

Зимой проезжую часть посыпают химическими реагентами. Они попадают на днище транспортных средств и боковые части, приводя к появлению коррозии. Негативное воздействие проявляется особенно сильно, если на кузове есть сколы, вмятины и другие нарушения целостности покрытия.

Автовладельцы должны знать, что при температуре ниже -10° С ускоряется процесс коррозии. По этой причине при этой температуре и ниже не стоит мыть машины. Внутри салон можно чистить средствами, которые используются для ухода за мягкой мебелью. Процедуру можно выполнить самостоятельно, но с учетом ряда требований.

Правила зимнего мытья автомобиля

Не стоит мыть машину своими руками в зимнее время по следующим причинам:

  1. Холодная вода замерзает на кузове, а горячая приводит к тому, что на лакокрасочном покрытии появляются трещины. Они же возникают на зеркалах и стеклах.
  2. Вручную сложно отмыть грязь и песок с кузова. На поверхности все равно остаются мельчайшие частицы, которые царапают покрытие, когда по нему водят тряпкой. Соль разъедает поверхность, поэтому автомойка станет лучшим вариантом. Если погода морозная, стоит отказаться от экспресс-мойки.

Лучше обратиться к специалистам, а после мойки заказать продувку. Эта процедура недорогая, она заключается в удалении воды из всех отверстий автомобиля. Обязательно сушат резиновые уплотнители. После завершения мойки стоит заказать защитную полировку кузова воском, тогда на него меньше налипают соль и реагенты.

Резиновые уплотнители стоит обработать специальной смазкой на основе глицерина, также может быть использован силикон. Такое покрытие защищает элементы, они не потрескаются и не примерзнут на морозе. Для защиты дверей и замков стоит использовать WD-40.

Лучше мыть транспортное средство перед тем, как отправиться в поездку: во время движения мотор прогреет автомобиль, и он лучше высохнет.

Как выбрать автомойку?

Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.

Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.

Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.

Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.

Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы. Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:

  1. Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается. Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
  2. Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть. Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
  3. Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
  4. Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
  5. На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.

На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.

Моем автомобиль самостоятельно

Если нужно помыть машину самостоятельно, перед процедурой ее сначала прогревают. Начинать мыть автомобиль нужно с салона, из него вынимают коврики, пол под ними протирают губками. После этого переходят к кузову, его нужно облить теплой водой. Достаточно на морозе самому взять 3 ведра, их выливают на крышу, чтобы грязь стекала вниз.

Необходимо следить за тем, чтобы вода была теплой. Она должна смыть налипшую грязь и не замерзнуть, но использовать горячую воду запрещено.

Кузов нельзя мыть по частям. Машину промывают сверху – эта часть не сильно загрязняется, поэтому вода в ведре и губка остаются чистыми. Жидкость стекает сверху, дополнительно снимая грязь, находящуюся на боках.

Для ручной мойки можно использовать «Керхер» ручного типа. Полезно приобрести моющие средства, в состав которых входят компоненты, эффективно удаляющие пыль и грязь. Если слой соли и грязи большой, машину моют в несколько этапов.

Нельзя использовать ветошь, т.к. она царапает поверхность. Запрещено поддевать налипшие массы металлическими предметами, отдирать их от покрытия.

Моющие средства

Решив помыть машину самостоятельно, лучше дождаться оттепели. Нельзя использовать стиральные порошки, т.к. они содержат щелочи, которые, контактируя с металлом, вызывают его окисление. Лучше выбрать автошампунь, он хорошо промывает поверхность.

Если его нет, то можно использовать средство, которым моют посуду, – оно имеет нейтральную основу, поэтому не повредит краске.

Очищение салона

Коврики в салоне легко очистить, используя профессиональные средства. Их можно приобрести в автомагазинах. Более дешевым вариантом станет использование средств, предназначенных для чистки мебели. Их наносят на поверхность, а через несколько минут пылесосят, собирая пену и грязь. После уборки покрытие нужно хорошо просушить.

Мытье дисков, номера и бамперов

Для мытья колесных дисков, номера и боков кузова стоит выделить отдельную губку и емкость. Эти части машины загрязняются сильнее всего, поэтому на них расходуется больше воды и моющих средств.

Уход за уплотнителями

Уплотнители и замки нужно защитить от влаги. Для этого их продувают или протирают насухо, а потом покрывают защитными средствами.

Возможные неприятности

В сильный мороз эмаль кузова может растрескаться из-за перепада температур. Разница температуры между водой и окружающей средой не должна быть большой. Единичная процедура не приведут к порче кузова, но часто делать его помывку в холодное время не рекомендуется. После процедуры нужно протереть все места, где может скапливаться вода, тогда двери не примерзнут за ночь.



Источник: https://autochainik.ru/mozhno-li-myt-mashinu-v-moroz.html

Как помыть машину в мороз?

Соответственно, если Вы планируете ездить на автомобиле долго — не мойте его зимой чересчур фанатично, и давайте, по возможности, отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И разумеется, избегайте мойки при арктической погоде (примерно как сейчас).
Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

НЕ ДАЙ ЕМУ ЗАМЕРЗНУТЬ

Неопытные «мойщики» наутро порой могут обнаружить, что двери автомобиля напрочь замерзли, и попытки силового вскрытия будут чреваты риском сломать дверные ручки.Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом.

Для уплотнителей используют также силиконовые смазки. Даже если Вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется там все равно. Именно поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а немного поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна.

Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать возможного обмерзания стекол изнутри.

 Не забудьте и про лючок бензобака: после мойки его лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку. 

Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь, по возможности, не ставить «ручник».

ЕСЛИ ПРИМЕРЗЛИ ДВЕРИ

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет» — примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.

 Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту».

Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

 Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, водителям обычно удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев сам автомобиль.

К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации Вам нужно воспользоваться обычным ключом, Вы найдете ее за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Пусть Ваш автомобиль остается чистым в любую погоду!

Источник: https://acmarshal.ru/blog/kak-pomyt-mashinu-v-moroz

Мойка автомобиля зимой

О летнем мытье автомобиля известно практически все, а вот зимняя мойка вызывает много вопросов, хотя именно в это время года кузов машины постоянно повергается воздействию влажности, грязи и соляных химических смесей, которыми посыпаются дороги, а также страдает от температурных перепадов, которые на морозе нежелательны для железа. Что же необходимо знать о зимней мойке, чтобы не нанести вред машине и всегда ездить на чистом авто?

Естественно, самостоятельно мыть автомобиль в мороз ни у одного водителя желания нет, и он предпочтет автомойку, чтобы привести машину в порядок после езды по грязной от снега и реагентов дороге. Только делать это нужно правильно, с учетом температуры воздуха на момент помывки.

Сильный мороз

Корпус автомобиля – это металл, который не любит сильных перепадов температур. Переменное охлаждение и нагрев приводят к внутреннему движению железа и постепенному разрушению антикоррозионной пленки, которой покрыт любой металл. Защитное красочное покрытие также начинает отслаиваться от металла (у них разный коэффициент температурного расширения/сжатия).

Если автомобиль заезжает с 20-тиградусоного холода на улице на мойку, где температура воздуха не ниже 10-ти градусов и высокая влажность, а затем обливается водой с температурой +15+20С, металлический корпус, лакокрасочное покрытие, уплотнительные устройства и подвижные узлы подвергаются очень сильной «перегрузке» (не говоря уже о химических моющих средствах). Выезд после мойки на мороз – второй «удар» по защите корпуса. Угроза растрескивания защиты кузова и появления коррозии, разрушения деталей и сочленений конструкции естественно, высока. Каков выход?

Оттепель

Выход прост: при сильных морозах машину мыть не нужно. При таких температурах вода, грязь и дорожные реагенты инертны и вредного воздействия на кузов машины не оказывают. При морозе более 7 градусов даже процесс коррозии приостанавливается. Ждите оттепели! Когда перепад температур внутри/снаружи мойки сократится до 1-3 градусов – машину можно мыть. И даже обязательно нужно, чтобы удалить все загрязнители и химикаты, разъедающие защитные покрытия.

А если все же помыть нужно?

Бывают ситуации, когда морозы еще достаточно высоки, но чистота автомобиля уже привлекает нездоровое внимание дорожной инспекции. Что делать в этой ситуации? Специалисты советуют: мыть. Но делать это осторожно.

Заехали на мойку – подождите минут 15-20, чтобы корпус «остыл» от мороза. После помывки, необходимо дать воде полностью стечь, машину нужно насухо вытереть снаружи, открыть все двери и подержать в ангаре еще минут 10.

При этом важно обработать замки и доступные уплотнители специальными защитными смазками.

Естественно, время помывки автомобиля увеличивается, что вызывает неудовольствие работников мойки и нередко влечет увеличение стоимости услуги. Но лучше договориться с автомойщиками и доплатить, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом и новой покраской кузова авто!

Специалисты СТО «Драйв» в Санкт-Петербурге имеют большой практический опыт мойки автомобилей в зимнее время, прекрасно понимают сложности поддержания гигиены авто в условиях климата и технического состояния дорог Санкт-Петербурга, всегда готовы пойти вам на встречу и вымыть машину правильно, грамотно и с соблюдением технических требований эксплуатации транспортных средств в зимнее время года!

Источник: http://sto-drive.ru/articles/moika-avtomobilya-zimoi

Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное видео

Есть много мифов про зимний период времени и мойку автомобиля. Одни говорят — что мыть вообще нельзя, что это реально вредно для кузова (хотя как это они себе представляют, что всю зиму грязным ездить).

Другие моют у себя дома (или на специализированных участках) ведром и тряпкой, что как (я считаю) не желательно. Третьи заезжают только на мойки (хотя и здесь нужно делать все правильно).

В общем не смотря на простату процесса, именно в холода и морозы, возникает много вопросов, сегодня я постараюсь вам рассказать как делать это правильно + как обычно будет видео версия

Для себя я выделяю шесть основных пунктов, которые помогут вам нормально мыть и дальше эксплуатировать автомобиль, без каких-либо повреждений — «прилипаний» дверей к кузову. Не будем затягивать давайте начинать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на Ниссан Кашкай

Пункт 1 – Машину нужно мыть

Почему я так считаю, да потому что сейчас на дорогах разливается просто куча реагентов, соли, песка. Которые разъедают лед, снег, изморозь, но вместе со всем этим очень негативно влияют на кузов машины в целом.

Во-первых, это провоцирует коррозию, ладно если кузов оцинкован, а если нет? Ржаветь он будет быстрее.

Во-вторых, от реагентов страдают не только металлические части, но и резиновые всякие уплотнители, пыльники и прочее

В-третьих, они могут разъесть даже пластиковые хромированные элементы

Исходя из всего этого, процедуры мойки должны быть чуть ли не чаще, чем летом! Однако нужно соблюдать температурный режим.

Отдельно хочется отметить ручную мойку.

Друзья не стоит этого делать! Вода, даже если она теплая (что нежелательно для холодного кузов), очень быстро замерзает даже при температуре -10 градусов (я уже молчу о более низких), и в итоге вы получите не чистый кузов, а покрытый коркой льда (как после ледяного дождя). Также вода может попасть во все стыки замочные скважины и просто все это заморозить. Не скупитесь и съездите лучше на специализированную теплую мойку, там вам помоют намного качественнее.

Пункт 2 – Крайне низкие температуры

А вот когда температура окружающей среды падает ОЧЕНЬ НИЗКО, скажем – 25 и ниже, тогда с мытьем стоит повременить. Все дело в том, что при резком перепаде температуры (стояли на холоде, заехали в бокс — а там тепло, да еще мойщик сразу стал мыть), могут повредиться пластиковые элементы, стекла, зеркала, да что там говорить даже краска может потрескаться.

Поэтому при таких крайне низких температурах, лучше не мыться! А если есть такая задача, пусть автомобиль постоит в теплом боксе хотя бы 5 – 10 минут чуть нагреется. Тогда процесс будет безболезненный

Температуры до – 15 градусов, я считаю безопасными, при них можно сразу начинать процесс мойки.

Пункт 3 – Пороги, подкрылки

Вы приехали на мойку — однако от перепадов температуры (то слякоть, то мороз) под крыльями и на порогах могут образоваться просто глыбы льда (которые пропитаны солью и песком) – такой «грязный кусок» не пойми чего. Это срочно нужно убирать.

Причем нужно указать мойщику, чтобы он убрал максимально чисто! Ведь мало сбить этот лед, нужно удалить грязь с кузова (особенно под крыльями и на порогах), не все дотягиваются туда. Однако там то как раз и накапливается основная соль и грязь.

После мойки вам нужно оценить качество, банально проведите рукой по подкрылку, если грязь осталась значит работа сделана не качественно, нужно попросить промыть еще раз. Если отказываются, на такую мойку лучше больше не ездить.

Пункт 4 – Сушка

После того как процесс окончен, нужно просушить кузов. Сжатым воздухом продувают все двери, замки, ручки дверей, зеркала, уплотнители, багажник и т.д. (зависит от автомобиля).

Сделать это ТАКЖЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы ваши двери и прочее, не примерзли к кузову, когда вы выедете на мороз.

Однако на некоторых мойках это является дополнительной услугой, вам стоит поинтересоваться у мойщика, если в обычном тарифе ее нет, то стоит докупить дополнительно.

Пункт 5 – Заморозка

Все машина чистая, вам ее протерли, продули, затем опять протерли (от оставшейся влаги) и вы выезжаете на мороз. Стоит помнить, что не вся вода ушла, капельки все равно остаются в пластике, резиновых уплотнителях, замках и прочем.

Чтобы не порвать уплотнители, пока они не замерзли, вам нужно открыть все двери и багажник и постоять так хотя бы 5-10 минут (чем сильнее мороз, тем меньше). Вода на уплотнителях и кузове, замерзает и превращается в лед (этот пункт я называю заморозка), так образом двери не примерзнут к кузову, будут нормально открываться и закрываться. Если этого не сделать тогда можете оторвать уплотнитель (если сильный мороз)

Пункт 6 — Силиконовая смазка

Сейчас она продается повсеместно, лично я купил фирмы «AIM-ONE» стоит недорого, работает хорошо. Пока машина морозится с открытыми дверями, нужно распылить этот силикон в первую очередь в замочные скважины и на ручки дверей, дальше уже на уплотнители, зеркала и другие элементы (я например, брызгаю еще и на «омыватели» фар, чтобы они не примерзли к бамперу). Многие обрабатывают уплотнители окон, и после мойки они также не примерзают.

Затем берется тряпочка (я использую дешевое мягкое полотенце), и убираю все подтеки силикона. Он образует как бы тонкую пленку, отталкивает воду и не дает ей скапливаться. Вещь реально крутая, ВСЕМ СОВЕТУЮ – ДЛЯ ЗИМЫ ПРОСТО НЕОБХОДИМА.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-myt-mashinu-zimoj.html

Мыть или не мыть авто зимой?

Мыть или не мыть – вот в чём вопрос – авто в мороз. Аргументов за и против примерно равное количество. Да и голоса автомобилистов, призывающих отказаться от мойки зимой и, наоборот, выступающих в пользу мытья распределились примерно поровну. Чтобы расставить все точки над  i, мы решили опросить экспертов «Ассамблеи».  Читайте и решайте – что лучше и полезнее для вашего авто!

Александр Пикуленко

Большую часть зимы лучше машину не мыть. Объясню почему. Во-первых, мойка под давлением загоняет во всякие тёмные щели соль и прочие компоненты смесей, которыми посыпают дороги. Во-вторых, перепады температуры резко влияют на лакокрасочное покрытие. В-третьих, оставшаяся на машине осенняя грязь возможно даже защищает покрытие от воздействия «коктейля Лужкова».

Конечно, если машина покрывается таким слоем грязи, что это уже мешает ездить – мойка необходима. Но, если не принимать в расчёт такие крайности, достаточно протирать номерные знаки и светотехнические приборы и спокойно ездить всю зиму. Если, конечно, ГИБДД не объявит какой-нибудь месячник типа «Чистая машина в грязном городе»

Иван Зенкевич

Мыть обязательно! Продувать в тёплой мойке, грамотно подходить в этому вопросу, например пользоваться силиконовыми средствами. Иначе мы на кузове получим слой такого, извините, дерьма, которое будет сжирать всё: краску, медь, алюминий Даже самая современная краска не терпит химических реагентов.

Затем, подвеска – её тоже следует очищать от грязи, выбивать из под арок. Лёд и грязь, накапливающиеся там, негативно влияют на узлы и агрегаты. Так что – мыть!

Михаил Мулюкин

Мыть ли в мороз? Ответ можно найти в школьном курсе физики. Помните главу «Термическое сжатие и расширение металлов»? А также жидкостей и газов, но сейчас не о них. Понимаете, что происходит при воздействии температур? Соответственно, такие перепады пагубно отражаются и на лакокрасочном покрытии, поэтому в сильный мороз водные процедуры исключены.

Конечно, держим в чистоте стёкла, зеркала, номера, задние фонари и фары. Кстати о фарах.

Для них зима тоже не самый благоприятный сезон, а опасность представляет обычная сухая тряпка, которой всякие несведущие в технологиях граждане счищают грязь и песчинки.

Если фара изготовлена из поликарбоната, а не стекла, то материал мутнеет и стирается. Поэтому фары нужно именно мыть, но аккуратно, — в сильный мороз от кипятка может и треснуть. А вот кузов пусть лучше останется грязным в сильный мороз.

Федор Буцко

Да, части автомобилистов позволительно не мыть авто зимой. Тем, кто живёт – и эксплуатирует машины – на Аляске, в Норвегии, на севере Канады, в странах с чистыми дорогами. Но мы в России, где и крупные города и загородные трассы обильно поливают реагентами.

А содержать машину в чистоте это такая же норма, как уход за своим телом или гардеробом. Спасибо химикам за изобретение различных средств, которые избавляют от таких неприятных эффектов как примёрзшие резинки и замороженные замки.

Так что не вижу причин не пользоваться автомойками в зимний период.

Дмитрий Смирнов

Конечно мыть, особенно автовладельцам, проживающим в грязных мегаполисах. Но при условии, что выполнять работу будут профессионалы, которые не причинят автомобилю вреда.

А именно, мыть в тёплом помещении, не использовать горячую или холодную воду, и ни в коем случае не тереть кузов сухой тряпкой. Также рекомендую на время зимы отказаться от моек самообслуживания на открытом воздухе, пользы от таких помывок не будет.

А в правильных местах, в комфортных для машины условиях машину надо мыть, даже зимой.

Источник: https://autoassa.ru/eksperty/myt-ili-ne-myt-avto-zimoj/

Можно ли мыть машину в мороз и как правильно?

Стоит ли мыть машину в мороз и как сделать это безопасно? Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей, ведь опрятность, чистота и блеск автомобиля характеризуют, в первую очередь, его владельца как человека аккуратного и чистоплотного.

И если летом своего четырехколесного друга достаточно освежить раз в несколько недель, то зимой после мойки автомобиль через несколько часов может вернуться к исходному внешнему виду, ведь погодные условия так переменчивы. Поэтому многие владельцы автомобилей пренебрегают процессом мытья в зимнее время, жалея времени и денег та такой кратковременный результат и опасаясь последствий самого процесса мойки.

Правильнее всего будет обратиться в сервисный центр вашего официального дилера boravto-vrn.ru —  специалисты подскажут как поступить правильно и при необходимости проведут необходимую диагностику.

Так можно ли мыть машину в мороз? О чем нужно знать, отправляясь зимой на мойку

Не смотря на множество мнений и опасения автовладельцев, автомобиль зимой не просто можно, а нужно мыть! Можно мыть машину в мороз на мойке — в первую очередь это все же улучшает внешний вид автомобиля, его эстетическое состояние, во-вторых это важная мера безопасности.

Ведь грязь и слякоть, оседающие на кузове автомобиля, попадая в мелкие трещинки или сколы, при скачках температуры способны «разрывать» лакокрасочное покрытие, нанося ему весомый ущерб. Еще более страшным врагом автомобиля в зимнее время являются реагенты и технические соли, которыми обильно посыпают зимние дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Химикаты, накапливаясь на кузове автомобиля, днище и нижних частях боковых поверхностей, провоцируют или ускоряют уже начавшийся процесс коррозии.

Чрезмерное накопление реагентов особенно опасно для тех участков автомобиля, где имеются трещины, сколы или любые другие повреждения защитного покрытия. Сильнее всего от процесса коррозии страдают надколесные арки и дверные пороги автомобиля, принимая на себя основной поток грязевой массы, летящей из-под колес.

Чтобы уберечь их от разрушения, необходимо вовремя удалять накопившийся слой «опасной» грязи. Поэтому на вопрос **стоит ли мыть машину зимой в мороз** можно с уверенностью ответить – стоит. Процесс зимней мойки требует более серьезного подхода, чем привычный процесс чистки авто, ведь несколько допущенных ошибок могут привести к серьезным последствиям.

Что нужно учитывать в первую очередь, **при каком морозе нельзя мыть машину** и почему?

Опасно ли мыть машину в мороз? Особенности зимней мойки с точки зрения механиков

При каком морозе можно мыть машину? Механики не рекомендуют проведение «водных процедур» при температуре воздуха ниже -100С, так как вода в процессе мытья попадает в различные зазоры, проемы и трещинки и при сильном морозе может быстро замерзнуть, а затем нагревшись просто разорвет металл или краску, что в свою очередь может повлечь за собой более серьезные поломки. Кроме того, заледенев, вода может заблокировать дверные замки или движения боковых зеркал, значительно помешать работе тросовых приводов. Вот почему нельзя мыть машину в мороз. Лучше перед тем, как отправляться на мойку или затевать самостоятельное мытье автомобиля (что настоятельно не рекомнедуется), стоит дождаться оттепели.

Вредно ли мыть машину в мороз? Особенности зимней мойки с физической и химической точки зрения

Как уже упоминалось выше, химические реагенты, которыми так обильно посыпают автомобильные дороги зимой, способны активно накапливаться на днище и других частях автомобиля и вызывать или ускорять начавшийся ранее процесс коррозии.

Однако необходимо учитывать, что при температуре ниже -100С реакция коррозии сильно замедляется, почти останавливается, а при повышении температуры снова активизируется. Поэтому низкие температуры в какой-то степени положительное воздействие на автомобиль, замедляя коррозионные процессы. 

Если Ваш автомобиль все же сильно загрязнен и требует срочной очистки, то необходимо соблюдать несколько важных правил безопасности при мойке в зимнее время.

Как правильно мыть машину в мороз и какие меры предосторожности требуют обязательного соблюдения

Многие автовладельцы в летнее время предпочитают самостоятельно следить за чистотой и внешним видом своего транспортного средства, однако зимой этот процесс лучше доверить специалистам, **можно в мороз мыть машину на автомойке**.

Предпочтение лучше отдавать мойкам, где процесс очистки проводится работниками вручную, так как в таком случае гарантированно можно рассчитывать на тщательное удаление загрязнений не только с поверхности кузова, но и с колес, надколесного пространства и днища.

Итак, несколько основных правил, которые должен знать автолюбитель, отправляясь мыть машину в мороз на мойке:

1. Выбирать лучше всего автомойки, где очистительные работы проводятся в хорошо отапливаемых боксах. Стоит мыть машину в мороз в хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях.

Внутреннее пространство автомобиля перед мойкой должно быть хорошо прогрето, иначе из-за перепада температур внутри салона автомобиля начнет скапливаться конденсат, который значительно затрудняет видимость при движении по автодорогам.

Желательно перед началом мойки автомобилю постоять внутри бокса минут 10-15, чтобы внешняя часть кузова прогрелась и оттаяли участки с примерзшим снегом или льдом.

2. Перед началом мойки не поленитесь обработать стекла, резиновые уплотнители, замочные петли и скважины незамерзающими средствами, чтобы после мойки было легче открывать двери и окна.

3. Обязательно проследите, чтобы на автомойке не использовали горячую воду, максимум 30-400С, так как резкий перепад температуры поверхности кузова может привести к образованию микротрещин на кузовном покрытии. Если в процессе мытья используется пена, то она должна быть специальной морозостойкой и предназначенной для отмывания именно зимних загрязнений.

4. Следите, чтоб вода в процессе мойки минимально попадала в подкапотное пространство и внутрь колес.

5.

И самое главное правило зимней мойки – тщательная просушка всех деталей автомобиля, включая дворники, горловину бензобака, уплотнители, проемы, скважины и дверные петли. Нигде не должно остаться влаги! Иначе могут треснуть зеркала или фары, повредиться радиатор и другие детали, в которые попала вода.

Машину должны обязательно насухо протереть и продуть теплым сжатым воздухом все щели, выдувая остатки влаги; если Вы предварительно этого не сделали, рекомендовано залить в замочные скважины и обработать другие детали жидкостью-размораживатилем,а дверные уплотнители обработать силиконом.

Плюс многие автомойки предоставляют услуги покрытия кузова автомобиля различными защитными средствами для обеспечения дополнительной защиты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли сдавать экзамен при замене водительского удостоверения

Помимо самого процесса мойки стоит уделить внимание определенным рекомендациям по поведению после очистки автомобиля, в зимнее время особенно.

Меры предосторожности после зимней мойки

Основное правило обращения с автомобилем после зимней мойки – выезжать на улицу можно только после полной просушки. Если есть такая возможность, то по окончании мойки в течение 15-30 минут лучше подержать авто в сухом закрытом боксе или на закрытом паркинге для окончательного высушивания.

Если же такой возможности нет, то желательно в течение хотя бы двух часов поэксплуатировать автомобиль с включенным двигателем и максимальным внутренним обогревом, чтобы за счет интенсивного движения остатки влаги выветрились естественной вентиляцией, а внутреннее пространство просушилось печкой.

Очень важная рекомендация – не ставить авто на ручной тормоз, особенно в первые часы после мойки, так как в случае, если на тормозных дисках осталась влага, она может замерзнуть и заблокировать ход колес.

В случае неувернности в тщательной просушке можно «досушить» тормозные колодки и диски, разогнавшись несколько раз до скорости 70-80 км/ч, а затем интенсивно притормозив до 20-30км/ч и проехав некоторое время со слегка прижатой педалью тормоза.

Таким образом тепло, выделяемое при трении тормозных колодок и дисков друг об друга, просушит оставшуюся влагу.

Как мыть машину в мороз самому? Когда до мойки не добраться или как не заморозить свой автомобиль

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности или желания отвезти свое авто на автомойку и вопрос можно ли мыть машину в сильный мороз Вас не беспокоит, то стоит обязательно соблюдать несколько важных рекомендаций зимней мойки.

Не все любители самостоятельного мытья автомобиля знают, **при каком морозе не мыть машину**. Как уже упоминалось выше, при температуре воздуха ниже -100С все-таки лучше не затевать гигиенические процедуры для своего четырехколесного любимца, так как при такой температуре вода, попадающая в щели, имеет свойство мгновенно замерзать и потом ее будет очень трудно оттуда извлечь, что чревато серьезными последствиями.

Можно ли мыть машину при небольшом морозе? Можно, но осторожно

1. Начинать процесс мытья нужно с прогрева автомобиля. Снаружи авто необходимо облить достаточным количеством теплой, но не горячей воды, чтобы снег и лед, оставшиеся на кузове, растаяли.

2. Воду необходимо хорошо прогреть, до 400С и выше, иначе она будет быстро замерзать. Можно мыть машину и в мороз на улице, тогда воду нужно брать очень горячую и процесс мойки провести максимально быстро. Моющие средства лучше использовать специализированные, морозостойкие.

3. Мыть авто обязательно нужно снаружи и внутри, стараясь создать близкие температуры поверхности кузова и внутри салона во избежание образования конденсата.

4. Процесс мойки лучше не затягивать, постараться сделать это максимально быстро, чтобы вода не успевала замерзнуть.

5.

По окончании мытья необходимо тщательно и насухо протереть все детали кузова, осветительные приборы, стекла и зеркала; чтобы избежать замерзания дверных замков, петель и лючка бензобака, необходимо смазать их WD-40 или другими влаговытесняющими аэрозолями, а резиновые уплотнители дверей обработать силиконовой смазкой или глицерином, чтобы уберечь их от примерзания. После обработки дверей и уплотнителей нужно несколько раз открыть их и закрыть, сильно хлопнув, чтобы «разбить» остатки льда, если они образовались, и удостовериться, что все исправно работает.

В заключение стоит отметить, что мойка машины зимой не представляет опасности , если соблюдать правила и меры предосторожности. А главное – следить за состоянием своего четырехколесного любимца круглый год, вовремя удаляя царапины и сколы, обрабатывая кузов и другие детали защитными средствами. И тогда никакие последствия зимней мойки и коррозии не будут страшны.

Источник: https://pokatim.ru/avtomedia/34851

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём­ся, как мыть маши­ну зимой? Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но так­же для без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть маши­ну зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой выгля­дит непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после неё авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. Мыть авто зимой слож­нее, но наи­бо­лее важ­но.

На транс­пор­те накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они воз­дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ши­тель­но, уско­ря­ют появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет на кузов и эле­мен­ты под­вес­ки. Она начи­на­ет актив­но дей­ство­вать на тёп­лой пар­ков­ке или в отап­ли­ва­е­мом гара­же.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Вос­ко­вые защит­ные соста­вы пере­ста­ют защи­щать, при силь­ном холо­де. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким, его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном похо­ло­да­нии. Полу­ча­ет­ся, что когда очень важ­на защи­та, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые спо­соб­ны выдер­жать моро­зы.

Таким обра­зом, мыть маши­ну зимой важ­но. Мой­те мини­мум один раз в две неде­ли или по мере её загряз­не­ния.

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высох­нуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри поме­ще­ния.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шам­пу­нем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наро­сты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на пане­ли.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны  даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загряз­не­ния.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с нале­дя­ми.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Сушка после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью мой­ки зимой. Нуж­но высу­шить маши­ну так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Мок­рые рези­но­вые уплот­ни­те­ли зале­де­не­ют, две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те её для высу­ши­ва­ния авто.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри, вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут при­мёрз­нуть. Когда маши­на отмы­та, их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его необ­хо­ди­мо так­же хоро­шо высу­шить, ина­че влаж­ность будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах, ухуд­шая види­мость.
  • Если воз­мож­но, при­ме­няй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть труд­но­до­ступ­ные места, где оста­лась вла­га.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) сде­ла­но из сили­ко­на, име­ет край в виде «Т». Оно очень эффек­тив­но. Поверх­ность после его при­ме­не­ния сох­нет быст­рее, без раз­во­дов. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей. Сили­ко­но­вое лез­вие очень изно­со­стой­кое, дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая крас­ку. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% вла­ги с поверх­но­сти.

Сили­ко­но­вое лез­вие уби­ра­ет до 90% вла­ги с поверх­но­сти.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные про­дук­ты.

Обработка

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Оно вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те состав про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли спе­ци­аль­ным сред­ством для вос­ста­нов­ле­ния, сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че мыть в сле­ду­ю­щий раз, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным сло­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гую защи­ту на холод­ные пане­ли. Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от холо­да соста­ва. Это вызо­вет появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Вос­ко­вый слой вполне реаль­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть.  Перед его нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть иде­аль­но чистым.
  • Зимой надо заме­нить ков­ри­ки на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью, сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить маши­ну в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд со сне­гом, при­не­сён­ный с доро­ги, созда­дут влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Сушка машины после мойки

Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью зим­ней мой­ки. Нуж­но высу­шитьмаши­ну после мой­ки так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.

Остат­ки воды могут замёрз­нуть на рези­но­вых уплот­ни­те­ляхи замоч­ной сква­жине. Две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­киили руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.

Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­выеполо­тен­ца для суш­ки всех частей авто­мо­би­ля после мой­ки.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

Открой­те все две­ри и вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­титьзамер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.

Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­теего, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.

Стёк­ла две­рей так­же могут замёрз­нуть. После мой­ки ихнуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.

Если мыли салон, то его нуж­но так­же хоро­шо высу­шить, ина­чевла­га будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах внут­ри сало­на, ухуд­шая види­мость.

Если есть воз­мож­ность, исполь­зуй­те сжа­тый воз­дух, что­быпро­дуть все щели и труд­но­до­ступ­ные места, в кото­рых может оста­вать­сявода. Про­дуй­те зам­ки и руч­ки от остат­ков воды.

Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва авто­мо­би­ляявля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (илиего ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) для сго­на воды сде­ла­но из сили­ко­на и име­еткрай в виде «Т». Оно эффек­тив­но уби­ра­ет воду с поверх­но­сти авто­мо­би­ля.Так, кузов сох­нет быст­рее и без раз­во­дов от воды.

Сили­кон лег­ко повто­ря­етизги­бы пане­лей авто­мо­би­ля. Сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды оченьизно­со­стой­кое и дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая поверх­ность. Это необыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­татболее эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% воды с поверх­но­сти.

В ком­плектможет вхо­дить мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки остат­ков вла­ги.

Силиконовое лезвие для сгонки воды

После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие кузо­ва.

Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные соста­вы.

Обработка машины после мойки

Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Это сред­ствовытес­ня­ет вла­гу.

Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX илиана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда.Нане­си­те сред­ство про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­нысало­на.

Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли авто­мо­би­ля спе­ци­аль­нымсоста­вом для вос­ста­нов­ле­ния и сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.

Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том, будет лег­че отмы­вать­ся при сле­ду­ю­щей мой­ке, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным покры­ти­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гое защит­ное покры­тие на холод­ный кузов (с мину­со­вой тем­пе­ра­ту­рой).

Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры защит­но­го соста­ва. Это может вызвать появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Воск вполне мож­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть.

Не забы­вай­те, что перед нане­се­ни­ем вос­ка кузов дол­жен быть иде­аль­но чистым, что может потре­бо­вать обра­бот­кой чистя­щей гли­ной.

В зим­ний пери­од нуж­но заме­нить ков­ри­ки в салоне нарези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол сало­на от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­госне­га с солью и сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­стопери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106

Закрыть