Можно ли не снимать тонировку если выписали штраф

Что делать если выписали требование за тонировку в 2020 — а на руки не выдали, как обойти, как снять — АВТОПРАВО

Можно ли не снимать тонировку если выписали штраф

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.

Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан  допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона «О полиции».

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.

Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на  дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.

Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.

Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.

Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.

И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.

Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.

Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.

Резюме

Требования о прекращении правонарушения на 2020 год заведомо незаконны.

Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП.

От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.

Источник: https://aleksadm.ru/voditelskie-prava/chto-delat-esli-vypisali-trebovanie-za-tonirovku-v-2020-a-na-ruki-ne-vydali-kak-obojti-kak-snyat.html

Сколько будет стоить разрешение на тонировку. Как получить разрешение на тонировку автомобиля? Разрешенный процент тонировки по закону

Можно ли не снимать тонировку если выписали штраф

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции.

Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система «Блик»), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю.

Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых.

Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета.

Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. . Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано.

Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол.

Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2020 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 25 Марта 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?«.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется . И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает , что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него ( КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье .

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Нет. По состоянию на 2020 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток ,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2020 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить сигнализацию Шерхан

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

4 записано, что «светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Источник: https://gtshina.ru/tyuning/skolko-budet-stoit-razreshenie-na-tonirovku-kak-poluchit/

Авторадио — Право руля

Можно ли не снимать тонировку если выписали штраф

К вопросу об аннулировании регистрации за тонировку. п.135 приказа 950 регламентирует кто аанулирует регистрацию. А за что могут анулировать п.59- постановления правительства 1764. И там я не нашел анннулирования регистрации за тонировку.

Качусов Игорь Борисович, г.Сургут ХМАО, 29 апреля 2020

В приказе МВД, в Постановлении Прввительства, в Законе «О БДД» и пр. и не может быть указано, что регистрация аннулируется за тонировку. Она также аннулируется и за тысячи других несоответствий требованиям безопасности транспортного средства.

Если их все перечислять, то это будет документ страниц на 900 Поэтому там есть общее положение: аннулируется в случае несоответствия требованиям безопасности. 
Полагаю, что в поисках норм права Вы тратите время не на ту цель Его лучше потратить на удаление пленки.

Дело ведь уже слишком далеко зашло :(

Аннулировали регистрацию ТС (изъяли гос.номера и СТС ), за тонировку. До этого было 2 -3 штрафа за тонировку. Предписания на снятие тонировки не выписывали. Правомерны действия МРЭО ГИБДД или нет?

Качусов Игорь Борисович, г.Сургут, ХМАО, 28 апреля 2020

Для прекращения регистрации транспортного средства по инициативе ГАИ не обязательно выдавать предписания и ждать, когда у Вас накопится 10 штрафов за тонировку. Это можно сделать и без предписания — на основании п. 135 приказа МВД РФ № 950 «О регистрации». Надо отдать должное сотрудникам ГАИ — они терпеливо привлекали Вас к ответственности, наивно полагая, что Вы удалите тонировку. Терпение у них, видимо, лопнуло, и они прекратили регистрацию. Имели полное право.

27.03.2019 остановили сотрудники ГИБДД за тонаровку. Я полностью согласен что нарушил ПДД. Но. По каким ГОСТам сотрудник должен произвести замер? был проведён один замер светопропускаемости, выписали штраф и хотели выписать требование. Законно ли это?

максим суворов , новосибирск , 28 марта 2019

ГОСТ — не для инспектора. ГОСТ предназначен для производителя стекол. Выпускает завод стекло в соответствие с ГОСТом, а на заключительноми этапе проверяет его на соответствие этому ГОСТу. А инспектор измеряет исключительно так, как указано в Руководстве по эксплуатации прибора, и полученные результаты сравнивать с допустимым уровнем светопропускаемости, установленным ТехРегламентом.

Смысл этих предписаний чтобы больше не тонировать. Вот и выдают как захотят. Поговорить или объяснить что то не возможно у всех один ответ «если не согласны обжалуйте в суде». И с вопросом занижения. Разве можно визуально зафиксировать тех изменение?! Да и занижение может иметь иные корни:(загруженность тс. Износ узлов подвески). Как должна проходит эта процедура и есть ли какие то допуски?Спасибо

Станислав Александров , Тамбов , 10 марта 2018

Если машина лежит на брюхе, что еще надо измерять

Виктор Николаевич, здравствуйте. Подскажите правомерны ли действия идпс:
При отказе устранять тонировку на месте идпс писали требование и давали трое суток на устранение и впредь не допускать такого нарушения. Теперь же если даже устранить на месте нарушение они «по своему желанию» могут написать такое требование. И с недавнего времени такие требования применяют к изменению клиренса. Спасибо

Станислав Александров, Тамбов , 10 марта 2018

Выдать требование об удалении тонировки притом, что она уже удалена? Мне даже как-то неловко это обсуждать.

Как можно требовать то, что уже исполнено Сотрудник полиции вправе требовать у граждан прекращения длящегося нарушения — управления транспортным средством с уменьшенным клиренсом, не соответствующей ТехРегламенту тонировкой или не предусмотренной конструкцией лебедкой.

Важно лишь, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имело место нарушение — УПРАВЛЕНИЕ ТС с тонировкой или лебедкой. Однако ВСЕГДА такое требование предъявляется инспектором при отсутствии нарушения, когда машина остановлена, водитель привлечен к ответственности и не двигается, то есть, ПДД уже не нарушает.

Виктор Николаевич доброго времени суток. В вопросе с тонированными передними стёклами применима ли статья 19.3 коап рф? Ведь за чрезмерную её любовь есть ч.3.1 ст 12.5 коап рф, в которой чёрным по белому написано все, и штраф за нарушение данной статьи тоже! Инспектор имеет право заставить снять плёнку на стёклах? Прошу дать как можно более развёрнутый ответ. Спасибо.

Денис Сергеев, Московская область, 21 февраля 2018

19.3 не может применяться — об этом мы говорим постоянно. Но судьи нас не слышат. Однако инспектор вправе предложить удалить тонировку.

может ли ГАИ снять авто с учета если тонировка не по ГОСТУ но она заводская

евгений, воронеж, 31 января 2018

Если она не соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных ТС, то может.

Запрещена ли установка шторок на передние боковые стекла авто

Николай Артемов, Камень на Оби, 11 декабря 2017

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (Приложение к ПДД). 7. 3. ( ). Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

О других способах установки не сказано ничего.

Источник: https://www.avtoradio.ru/pravorulya/kw1/207767

Татарстанская ГИБДД объявила «темную» любителям тонировки

С начала 2020 года в республике за езду на тонированной машине поплатились более 11 тысяч человек

В преддверии лета — сезона «повышенного спроса» на тонировку машин — татарстанская ГИБДД разработала систему действенных мер против любителей темных автостекол, живущих под девизом: «Заплати 500 рублей — и езди спокойно».

О том, как небольшой штраф движением руки автоинспектора превращается в длительный арест, почему не имеет смысла задаваться вопросом, правильно ли работает светоизмерительный прибор у инспектора ГИБДД и каков среднестатистический портрет татарстанского любителя затонировать автомобиль, — в материале «Реального времени».

С начала года автоинспекторы Татарстана «оформили» 11 318 водителей, которые нарушили требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств к тонировке стекол, сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского Управления ГИБДД. Учитывая, что год только начался, количество нарушителей впечатляет: выходит в день гаишники ловили на дорогах в среднем по 135 владельцев тонированных авто.

Согласно регламенту, светопропускание лобового стекла не должно быть ниже 75%, передних боковых — не ниже 70%. Штраф за нарушение этих требований, согласно ч. 3.1 ст. 12.

5 КоАП: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)», составляет 500 рублей.

Однако, как выяснило «Реальное время», отдельным водителям штрафа удалось вообще избежать, а некоторым, напротив, кроме денег, пришлось на некоторое время еще и расстаться со свободой.

Реакция в соцсетях на сообщения о наказании за тонировку иногда доходит до возмущения, граничащего с обличением: «У нас же люди довольны чиновниками и работой полиции, нужно показать нам (народу), что мы никто и прав у нас нет», «Опасный преступник пойман.

Страна может спать спокойно», «О, какое большое преступление предотвратили!», «Лучше бы гонщиков, пьяных ловили, а тут — из-за пленки!» Однако встречаются и диаметрально противоположные мнения о любителях тонировки: «Понты дороже свободы. Орлы доморощенные.

«Бригады» насмотрелись».

Для сравнения — почти за весь 2018 год (с января по ноябрь включительно) в республике наказали 24 тысячи любителей тонировки, за прошлый год данных пока нет.

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет. Фото ptzgovorit.ru

Штраф отдай и не греши

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет.

В отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ «Реальному времени» пояснили: если инспектор остановил автомобиль с тонировкой, он обязан произвести замеры светопропускания стекол и, если зафиксировано нарушение, оформить протокол. Штраф в таком случае неизбежен.

Но иногда случается так, что водитель отлично понимает, почему ему подали сигнал остановиться, сразу выскакивает из машины и начинает снимать тонировку.

Если темная пленка содрана, замерить светопропускание уже невозможно, соответственно, и протокола не будет.

Но так бывает в единичных случаях. Куда более часто, как выяснилось, смирившийся с потерей 500 рублей водитель решает, что он, так сказать, заплатил за право нарушать регламент и дальше. И вот тут-то он и имеет все шансы потерять не только куда более серьезную сумму, но и свободу — на срок до 15 суток.

— Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправностями, в том числе и с тонировкой, не соответствующей требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пояснил замначальника УГИБДД МВД по РТ Александр Разумнов.

— Водитель получает от инспектора не только постановление о штрафе, но и предписание снять тонировку. Он предупреждается, что эксплуатация автомобиля до снятия тонировки запрещена, за это предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции грозит административный штраф от пятисот до тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

До первого инспектора

По словам Разумнова, предписание сотрудника ГИБДД считается выполненным, если владелец машины прямо на месте «зачистит» стекла. А вот если он сядет за руль и поедет в автосервис и даже проедет хотя бы несколько метров, сработает статья КоАП о неповиновении — со всеми вытекающими. Водителя вновь остановят и оформят новый протокол.

Но сдирать пленку на месте — не лучший выход, в нервах можно стекла повредить. Да и видимость после такого «рукоприкладства» будет не очень хорошей — на стеклах останутся следы клея. На вопрос, как же нарушителю покинуть место остановки, чтобы цивилизованно избавиться от тонировки и при этом не стать «нарушителем в квадрате», Александр Разумнов посоветовал вызвать эвакуатор.

И добавил, что желающие на эвакуаторе сэкономить порой дожидаются, пока инспекторы уедут с места остановки первыми, а потом отгоняют автомобиль, а то и вовсе продолжают ездить с тонировкой, но делают они это зря. Протокол с номерами автомобиля попадает в общую базу ГИБДД, при повторной остановке выясняется, что предписание было вынесено, но не было выполнено, и ответственность за нарушения только усугубляется. Решение о мере наказания принимает суд.

— Сейчас некоторые водители в соцсетях жалуются, что их «арестовали за тонировку», — напомнила корреспондент «Реального времени».

— Их арестовали не за тонировку, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции, — возразил Разумнов.

— И таких немного, большинство водителей устраняют нарушение без возражений, некоторые даже признаются, что дали себе ранее слово — «езжу до первого инспектора, а потом привожу в соответствие».

На сегодня мы с начала года имеем 43 факта невыполнения законного требования сотрудников ГИБДД, — сообщил Разумнов. — В 12 случаях судом были назначены аресты, обычно на срок от пяти до восьми суток. В 28 случаях суд назначил наказания в виде штрафа.

Чтобы покинуть место остановки и цивилизованно избавиться от тонировки, Александр Разумнов советует вызывать эвакуатор. Фото Ирины Плотниковой

Молодой, «сознательный»

Замруководителя республиканской госавтоинспекции подчеркнул, что борьба с тонировкой ведется не из прихоти, а в целях обеспечения безопасности:

— Тонировка негативно влияет на обзор, особенно в темное время суток. В зеркала не видно соседние автомобили, пешеходов плохо видно.

И еще, заметил он, это правонарушение — из числа таких, которые совершаются осознанно, а значит, «смягчающих» обстоятельств у нарушителей нет:

— Водитель же получал права, сдавал экзамены и не может не знать, что тонировка запрещена и опасна.

Александр Разумнов нарисовал «портрет» среднестатистического любителя тонировки:

— Это, как правило, молодые люди в возрасте до 25 лет — видимо, потом приходит понимание, что никакая это не «крутизна», а только лишнее неудобство. А вот модель и стоимость тонированного автомобиля могут быть разными: сегодня молодые люди и кредиты берут, и родители им помогают, поэтому такой закономерности, чтобы тонировали только старенькие отечественные машины или очень дорогие иномарки, не прослеживается.

К слову, в феврале антирекорд по части тяжести наказания в Татарстане за неповиновение предписанию снять тонировку поставил 22-летний водитель 12-й «Лады» из Набережных Челнов. По данным ГИБДД, в прошлом году мужчина также привлекался к ответственности за аналогичное нарушение.

За тонированными автомобилями гаишники специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель». Фото metronews.ru

А ну их в «тоннель»!

Летом прошлого года наделал много шума законопроект, внесенный в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР, которые на полном серьезе предложили отменить штрафы за тонировку в целях удобства водителей, экономии топлива в жаркую погоду (тонированная машина медленнее нагревается и кондиционер приходится включать реже) и пассивной безопасности (злоумышленники не видят, что находится в салоне стоящего автомобиля). Однако закон не был принят.

— Правильная это политика — наказывать за тонировку, — считает представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Может, это и слишком жестко, когда выписывают штраф и машину уже сразу становится нельзя перегнать в автосервис для устранения нарушения Но с другой стороны, инспекторы действуют по закону, выполняют свою работу — какие к ним претензии? Тем более что за тонированными автомобилями гаишники у нас давно уже специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель».

По мнению Хайруллина, что бы ни говорилось о плюсах тонировки, требования безопасности перевешивают, и обижаться на воюющих с ней госавтоинспекторов бессмысленно:

— С учетом того, что у нас рано темнеет, что освещение на улицах такое, что пешехода даже вблизи не видно, тонировка реально опасна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как парковаться к бордюру передом

Чтобы это понять, достаточно темным вечером глянуть через тонированное стекло в боковое зеркало! А на любимый довод сторонников тонировки — что без нее вор видит, что лежит в салоне и может вскрыть машину, есть простой ответ: не оставляйте ничего в салоне. Ну или закройте окна шторками на время, пока машина стоит.

Единственное реальное неудобство от отсутствия тонировки — если много ездить, то летом под солнцем левая рука не просто водительский загар приобретает, а кожа на ней до волдырей сгорает. Но тут тоже, наверное, если подумать, выход можно найти.

А председатель территориального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин убежден, что рассчитывать на понимание со стороны водителей-нарушителей ни инспекторам ГИБДД, ни другим участникам дорожного движения не приходится:

— Те, кого наказали за тонировку, разумеется, считают, что инспекторы «придираются», пытаются доказать, что действия сотрудников ГИБДД незаконны. А вы чего-то другого хотите от людей, которые сознательно нарушают закон, ПДД? Конечно, они никогда не признают свою неправоту. Но в интересах всех остальных — чтобы их отучили нарушать.

Эти водители ни о ком, кроме себя, не думают — ни о пешеходах, которых они могут не увидеть, ни о тех, кто едет сбоку, и даже впереди. Конечно, тот, кто сзади, если не успел вовремя затормозить и «догнал» другую машину, априори виноват — не держал дистанцию. Но ведь он из-за тонировки может вовремя не увидеть загоревшиеся стоп-сигналы передней машины.

А увидел бы — не было бы ДТП, не теряли бы люди время и нервы.

АвтоБизнесТранспортПроисшествияОбществоВласть Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/169597-v-2020-godu-v-rt-za-tonirovku-oshtrafovali-11-tys-voditeley

С устранением тонировки на автостёклах предлагают повременить

Владельцев тонированных авто хотят освободить от обязанности  сдирать  плёнку со стекол в присутствии инспектора ДПС. Внесённый в Госдуму законопроект устанавливает срок, в течение которого автомобиль следует вернуть в надлежащий вид. Он может составить от 10 дней до полугода.

Штрафы за тонировку перестали пугать

Сейчас лобовое и передние боковые стёкла автомобилей по закону должны обладать светопропускаемостью не ниже 70 процентов. Кроме того, допустима тёмная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Для задних и задних боковых стёкол автомобиля разрешена любая тонировка. Штраф же для нарушителей правил тонировки незначительный — 500 рублей.

«Эта сумма абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль, — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку».

Вячеслав Лысаков. фото: михаил нилов / ПГ

При этом сотрудники ГИБДД могут потребовать от водителя самостоятельно устранить нарушение правил тонировки. Однако в законе не установлены сроки выполнения таких требований.

Поэтому распространены случаи, когда полицейские заставляют владельцев авто избавиться от незаконной тонировки прямо на месте остановки.

Чтобы не попасть под штраф до 1000 рублей или административный арест до 15 суток «за неповиновение», водители вынуждены сдирать тонировочную плёнку  со стёкол в присутствии инспектора.

Этот пробел в законодательстве решили устранить депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, а также член Совета Федерации Сергей Леонов, которые внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект о сроках для снятия не отвечающей нормам тонировки при вынесении соответствующего протокола сотрудниками полиции.

Согласно документу, удалить сверхнормативную тонировку нужно «до срока вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении», то есть в течение десяти дней.

Срок можно обжаловать

Как рассказал «Парламентской газете» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, срок на принудительное «осветление» стёкол может быть и больше.

«Если постановление вынесено на месте, даётся десять дней на его обжалование, — пояснил эксперт. — А если же автовладелец обратится в суд, то дело может рассматриваться и 20-30 дней. Как вы знаете, иногда судебные тяжбы длятся по полгода».

По мнению Виктора Травина, новый законопроект поощряет правовой нигилизм. Водителя могут оштрафовать за езду на тонированной машине. Когда автомобиль стоит и не двигается, не происходит правонарушения. Поэтому требования полицейских незаконны.

«Инспектор ДПС выдаёт предписание сомнительного свойства — снять тонировку, — отмечает он. — Такое распоряжение не предусмотрено в КоАП. На каком основании он указывает мне, как распоряжаться моим имуществом? И, кстати, так рассуждает Верховный суд, который встал на сторону водителя, когда он отказался сдирать плёнку со стёкол авто на посту ДПС».

Читайте по теме

Если владелец тонированной машины поедет на ней дальше, то он опять совершит правонарушение. Оно пресекается остановкой транспортного средства, составлением протокола и наложением очередного штрафа.

Тем временем первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков призвал не торопиться с новыми инициативами для автомобилистов-нарушителей.

«Правительством готовится новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, — пояснил он. — Там всё выглядит по-другому».

Напомним, в 2018 году депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров предложил полностью запретить тонировку стёкол автомобилей, чтобы повысить уровень антитеррористической безопасности. А летом этого года депутаты от ЛДПР внесли законопроект о полной отмене штрафа за чрезмерную тонировку стекол автомобиля.

Источник: https://www.pnp.ru/social/s-ustraneniem-tonirovki-na-avtostyoklakh-predlagayut-povremenit.html

Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2020 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2020 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Выписали предписание за тонировку что делать?

  • 1 Что делать если выписали требование за тонировку в 2019 — а на руки не выдали, как обойти, как снять
  • 2 Предписание за тонировку: сколько действует требования, что делать если выписали
  • 3 Что делать, если выписали предписание за тонировку?
  • 4 Предписание за тонировку в 2019 году
  • 5 Предписание за тонировку (требование) в 2019 году — что это такое, сколько действует, об устранении, законно ли

Административное законодательство предусматривает такую меру принудить гражданина к должному поведению, как предписание. Пожарные службы могут выписать предписание устранить нарушение пожарной безопасности, прокуратура в форме предписания может попросить прекратить нарушать законодательство.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Применяется ли такая мера воздействия сотрудниками ГИБДД? Наиболее часто предписание выписывается инспекторами в случае нарушения правил тонировки стекол и обязывает автовладельца привести степень тонировки в соответствие с регламентами.

Кому выписывается

Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий безопасность колесных транспортных средств,  предусматривает, что передние стекла автомобиля должны иметь такой уровень тонировки, который обеспечивает светопропускную способность не менее 70%. Достаточно часто водители нарушают регламент, заклеивая окна автомобиля более темной пленкой.

Но даже превышения порога на 5-10%, что практически не влияет на видимость для водителя, может послужить основанием для наложения штрафных санкций и вынесения предписания об устранении нарушения.

Определяется степень тонировки стекол при помощи прибора, которым снабжены инспектора ГИБДД, находящиеся на постах ДПС. Если будет установлена, что она превышает установленные пределы, водитель будет оштрафован.

Если у инспектора нет с собой прибора, то он может воспользоваться первой частью этой же статьи и наложить штраф за использование предметов или покрытий, которые могут ограничивать обзорность водителя.

Такое постановление можно обжаловать, так как доказательства ограничения обзора не были представлены.

Но помимо наложения штрафа инспектор, скорее всего, выпишет и предписание, обязывающее изменить уровень тонировки.

Сошлется он при этом на закон «О полиции», статья 13 которого разрешает ее сотрудникам требовать от граждан прекращения противоправного поведения и устранения нарушения.

Может быть также упомянут и Приказ МВД №185, предписывающий сотрудникам полиции именно так реагировать в случае нарушения правил тонировки.

Это предписание получит собственник, а не  водитель автомобиля. Следует учитывать, что это не наказание, а форма обязывания гражданина прекратить противоправное поведение.

Но невыполнение требований предписания может привести к серьезным негативным последствиям для автовладельца.

Что делать если выписали

Предписание оформляется при задержании водителя, чаще всего это происходит на посту ДПС. При составлении документа водителя обяжут расписаться в нем.

При получении предписания существует три пути:

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат.

С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

В предписании дается срок на устранение тонировки, если инспектор требует сделать это немедленно, это послужит дополнительным основанием для обжалования предписания.

Что делать, если выписали, а на руки не выдали

На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки.  Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

Источник: https://advokat144.com/vypisali-predpisanie-za-tonirovku-chto-delat/

Предупреждение за тонировку 2020

Тонировка на машине К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.

Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева.

Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ 2020 gemmahodge.comи, авто

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

В думе отметили, что для отмены штрафа за тонировку нужно менять техрегламент и пдд

Рассмотрим ее подробнее. Оно требует прекратить административное правонарушение. Данное требование вполне законно. Размер наказания будет выбран судьей.

Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если взять тот момент что они пишут требования на устранение пленки,а так же задают вопрос на месте будим снимать? Добрый день! Также отсутствуют сам регистрационный номер самого требования. Речь идёт о тонировке чтобы вы понимали. Скажите возможно ли обжаловать или не стоит покаместь? Потом через прокуратуру!? Заранее спасибо! Был остановлен за тонировку, получил требование, на нем написали, что устранил на месте, подписал.

На руки требование не получил, оно аннулировано? Инспектор сказал, «вот же написано, устранено, не парься». Уехал тонированный. При следующей остановке могут возникнуть проблемы? В теории получается что я устранил и затонировался позже. Сотрудник ГИБДД сказал, что предписание действует 3 месяца, после чего посути я снова могу затонировать машину и в случае нарушения будет выписано новое предписание на устранение в течен 10 дней.

Это так? Здравствуйте, сегодня выписали требование, сам ГАИшник сказал что срок годности требования 60 суток, то есть через 60 суток можно будет вновь ездить с пленкой и ничего не будет кроме штрафа!

Михаил , это возможно. Водитель будет отбывать административный арест по месту вынесения этого наказания.

Здравствуйте,сегодня был остановлен сотрудником,который выписал мне постановление,так же давал ознакомиться с требованием,но мою копию требования он не дал,то есть на руках у меня только постановление,действует ли это требование и сколько оно будет действовать вообще? Мне сказал,что год,но не уточнил в течении календарного или с момента нарушения,и в требовании вообще об этом не было ни слова.

Доброго времени суток! Сегодня В любом случае, если Вы считаете, что сотрудники ГИБДД специально работают двумя экипажами для ареста водителей, то рекомендую написать на них жалобу в прокуратуру.

Но в бланке заготовка куда надо только данные вписать указано «требую прекращения противоправных действий», в какой срок нигде не написано. Конечно сам.

Только если до этого момента вас еще один гаишник за это остановит, да хоть через минуту вынесения этого предписания, то он может посадить вас в кутузку до 15 суток Ну или штраф там какой-то, не помню уже. Читайте КоАП. Вы нарушаете, вы и знать должны, чем рискуете.

Всем привет, остановили за тонер, выписали штраф и предписание, но вот дату там вроде на нем не поставили, сколько времени будет действовать?

Ну так пока или не устраните и не предъявите, либо пока следующий инспектор не обнаружит не выполненное предписание. Потом посодют до 15 дней, и уже после отсидки считайте, что это предписание уже не действует. Сегодня сотрудник гибдд выписал требование за тонировку, перед этим спросил пойду ли я снимать?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Шерхан

Я ответила что нет, но требование на руки он мне не отдал, заметила я это только тогда, когда уже уехала, как быть? Татьна , попробуйте обратиться к сотруднику ГИБДД, который составил документ, для получения копии этого документа. Остановили гаишники за тонировку, сел к ним в машину выписали штраф по части 3 статья В данном случае невозможно узнать, что именно будет впоследствии указано в бланке, который изначально был пустым.

Сами же сказали, что можно приехать в сервис и сделать 2 чека, один, что тонировку убрали, второй, что заново затонировали. Приехав в сервис, мастер сказал, что один знакомый так сделал, в итоге когда остановили, все же пришлось сдирать пленку. Я все равно сделал 2 чека: Но опасаюсь, как быть, если остановят и попросят снять тонировку, значит ли чек на устранение тонировки, что я прекратил правонарушение?

Ещё видел на форуме, что можно каким-то образом написать письмо в ГИБДД о том, что устранил нарушение, приложив к письму скан или фото чека, это вроде бы должно анулирова требование? Требование означает что наступае пожизненная ответственность, за данное нарушение, на данном автомобиле будет арест до 15ти суток? Если да, то пусть выписывают на каждое нарушение ПДД предписание например за превышение скорости и привлекают на 15 ть суто сразу и т.

С подобной ситуацией я пока что не сталкивался и про нее никто из читателей не писал. Сергей , исходя из смысла законодательства получается, что нужно прекратить правонарушение. Если после этого водитель нарушит повторно, то это будет уже новое нарушение, а не продолжение предшествующего.

Если у Вас есть желание проверить, то прошу написать сюда о результатах. Вчера выпивали штраф и требование, на посту в тверской области, через это пост езжу раз в неделю, первый раз остановили просто штраф, второй раз проверка документов, новая смена дала требование и удевилась почему прошла этого не сделала, как быть?

Артем , в данном случае имеет смысл снять тонировочную пленку. После этого Вы сможете спокойно ездить на автомобиле. Добрый день ,как быть ,остановили за тонер,выписали штраф и предписание ,НО,при замере- не протер стекло,не проверил влажность давление и температуру воздуха,не предоставили документы на прибор ,точнее предоставили ,ксерокопию ,без печатей и подписей ,правомерны ли их действия?

Если Вы считаете, что при замерах были допущены существенные нарушения, попробуйте оспорить указанный штраф. Добрый день,подскажите сколько действует предпесание и сколько их может быть выписано? У меня уже 3,на пол года вроде-же да? И больше трёх предписаний нельзя? Посадят или как. Всем привет сегодня остановили и получил штраф за тонировку двух передних дверей!! Вопрос я хз о предписании постановлении ни кто ни говорил! Я просто на руки получил квитанцию об уплате штрафа и все!!

Вопрос дают ли какую нить ещё бумагу о предписании? Или они его выписывают молча не показывая!? А если я снял тонировку в сервисе, есть бумага, через неделю нанес пленку в том же сервисе, это считается что я выполнил требование о прекращении правонарушении?

Добрый день мне выписали штраф и придписание но само придписание мне наруки не отдали я е в нем не расписывался подскажите пожалуйста действует ли такое придписание или нет?

В данном случае можно предположить, что предписание официальное и оно действует, так как сотрудники ГИБДД вряд ли бы стали тратить время на составление бесполезного документа. Нужна ваша помощь! Все тоже самое,что у вас написано о тонеровке ,но только туда добавлена статья Требование за каркасные шторки. Есть ли такое понятие вообще?

Пункт 7. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла кроме зеркальных , светопропускание которых соответствует ГОСТу Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В этом пункте перечислены все варианты, которые разрешено использовать.

Шторки на передних боковых стеклах автомобиля нельзя использовать не зависимо от их светопропускания. Доброго времени суток. Мне 13 дней тому назад выписали штраф р и требование о снятии пленки не соответсвующей Госту с передних стёкл. Суть вопроса такова. Уважаемы достопочтенные юристы расскажите пожалуйста. Оплатите штраф, снимите тонировку. Или гаситесь 3 месяца и 10 дней чтобы отъехать от требования по ст.

Здравствуйте , выписали требование о прекращении правонарушения, срок испарения сутки , он прекращает своё действие, спустя сутки или ещё будет действовать?

Если требование аналогично тому, которое представлено в статье, то через сутки на водителя может быть наложен дополнительный штраф. Так как за правонарушение оплачен законный штраф, должно быть или требование устранить или штраф, если устранить водитель отказывается. Интересно, если подать в суд на обжалование требования в связи с тем, что за административное правонарушение был оплачен штраф.

Здравствуйте, сотрудник гаи выписывает постановление за тонировку передних стёкл и предписание на устранение нарушение за 2 суток. У меня есть законное права на обжалование постановления сотрудника в течении 10 дней. Может я не согласен с нарушением. Почему тогда срок который мне дают на устранение, меньше чем срок за который я могу обжаловать постановление? Это же какая то белеберда. Разъясните пожалуйста. Добрый день. В июле выписали штраф и предписание за тонировку.

Статья тонировка коап рф

Источник: https://gemmahodge.com/tovari/preduprezhdenie-za-tonirovku-2020.php

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/predpisanie-tonirovka.html

Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя. Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало. А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей. Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.

На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке. Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки. Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как определить степень износа тормозных колодок

Закрыть