Можно ли завести машину с коробкой автомат с буксира

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Можно ли завести машину с коробкой автомат с буксира

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.

Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.

Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.

Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.

Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружкаФиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

https://www.youtube.com/watch?v=8di7FgaQQ0Q

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/

Как правильно заводить с толкача — Авто-мастерская онлайн

Можно ли завести машину с коробкой автомат с буксира

Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.

Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!

Основные правила для заводки автомобиля с толкача

К этой процедуре нужно приступать, в случае если тормоза всецело исправны. Все-таки еще раз ищем машину в качестве буксира или же парней покрепче, которые дадут свое согласие подтолкнуть автомобиль.

Предварительно лучше договориться об определенном знаке остановки. К примеру, помахать ладошкой из окна, чтобы ваши крики были услышаны водителем буксирующей машины. Если аккумулятор еще не полностью разряжен, можно светом поморгать или посигналить.

Если машина карбюраторная, то чтобы тронуться с места, нужно подкачать педалью газа топливо. При этом не стоит переусердствовать, двух – четырех нажатий вполне достаточно, чтобы не залить свечи. Для инжекторных автомобилей лучше этого не делать. Теперь можно вставлять ключик в замок зажигания и проверять, чтобы руль был не заблокированным. Пришло время трогаться с места. Включается нейтральная передача и отдается команда «Тяни» («Толкай!»).

Итак, автомобиль начал движение. Когда он немного проедет и разгонится на нейтральной скорости, нужно выжать сцепление и включить вторую (или третью) передачу. После этого можно начинать отпускать потихоньку сцепление.

Произойдет что-то наподобие подергивания или толчка (если автомобиль карбюраторный, то можно вдобавок слегка нажать два-три раза на педаль газа). В итоге двигатель должен запустится (но если разгон был слабым, то вполне вероятно, что автомобиль не заведется и придется разгоняться сильнее). Далее выжимается сцепление.

Немного притормаживаем, если это нужно. Нейтральная скорость включается. Все действия четки и своевременны, или водитель рискует догнать буксирующий автомобиль.

После всего этого подается сигнал передней машине (толкающим парням) о том, что самое время остановиться. Остановившись, машину глушить не стоит. Пусть поработает минут пятнадцать – двадцать. Если с первого раза завести машину не удалось, то не нужно отчаиваться. Лучше попробовать пару раз снова и тогда вопрос — как завести машину с толкача – отпадет сам собой.

Дабы такая неприятная ситуация на следующее утро не повторилась, необходимо как следует подзарядить аккумулятор. Если он изношенный и быстро разряжается, его надо поменять на новый. Если же АКБ приобретен недавно, однако быстро разряжается после зарядки, то лучше отправить свой автомобиль на диагностику. Возможно где то есть утечка в электрической сети вашей машины.

Как завести с толкача машину на автомате?

Автоматическая коробка передач имеет массу «плюсов», однако когда речь заходит о буксировке или аварийном запуске двигателя с «толкача», возникает масса вопросов, среди которых наиболее популярные: «Как буксировать авто с АКПП?», «Как завести автомат с толкача?» и многие другие. Сегодня мы попытаемся дать ответ на последний вопрос, а именно рассказать, как правильно завести автомобиль с АКПП с буксира или, как говорят автомобилисты, с «толкача».

Как завести машину на «механике» знает почти каждый водитель, а вот как заводить «автомат» с толкача знают далеко не все.

Некоторые утверждают, что делать этого ни в коем случае нельзя, хотя на самом деле такая возможность существует, вопрос в том, как это сделать правильно.

Безусловно, есть доля правды в том, что мало хорошего в запуске АКПП с буксира, и назвать эту процедуру полностью безболезненной было бы неправильно. Однако в случае крайней необходимости использовать этот способ запуска двигателя все-таки можно.

В этой части статьи мы расскажем как правильно завести автомобиль с АКПП с буксира, не причинив вреда и не повредив трансмиссию вашего четырехколесного друга.

1. Подсоедините буксировочный трос к своему авто и к тому, которой будет Вас тянуть. Установите селектор переключения передач в положение «N». Толкнуть при помощи «дюжих хлопцев» машину с автоматической трансмиссией у вас не выйдет. Не буксируйте автомобиль с горки, это не способствует быстрому запуску. Также следует учитывать, что при заглушенном моторе гидроусилитель, а также усилитель тормозов — не работают, поэтому будьте бдительны, чтобы не натворить «чего доброго»

2. Далее, включите зажигание и начинайте трогаться. Если коробка прогрета допускается скорость буксировки — 30 км/ч, если же Вы собираетесь завести автомат с «толкача» на «холодную» — 50 км/ч. Нужно проехать 2-3 минуты для того, чтобы в коробке образовалось оптимальное давление.

3. После этого включите селектор во второе положение («2» пониженная передача) или в режим L и нажмите на педаль «газа». Если мотор запустился, установите селектор в положение «N».

В случае неудачи после нескольких тщетных попыток завести двигатель, все равно установите рычаг в нейтральное положение и прекратите попытки завести автомат с «толкача».

Длительные безуспешные попытки могут причинить вред коробке, поэтому лучше вызовите эвакуатор или специалистов, которые помогут решить вашу проблему.

Карбюратор и инжектор – есть ли разница?

Итак, мы убедились, что в нашем распоряжении автомобиль, который укомплектован механической коробкой передач. Дальше стоит проверить еще один момент. Если стартер крутит двигатель, но тот все равно не заводится, значит, нет никакого смысла толкать автомобиль в попытке завести с толкача. Налицо неисправность силового агрегата или нехватка топлива.

Также стоит знать, какой автомобиль Вы заводите. Алгоритм пуска с толкача следующий:

— включите зажигание автомобиля, чтобы привести в работу все системы;

— выжмите сцепление и переведите рычаг КПП в положение второй или третьей передачи;

— несколько раз нажмите на педаль акселератора или немного откройте подсос (если таковой имеется);

— начинайте приведение автомобиля в движение;

— при наборе скорости около 8-10 километров в час медленно отпускайте педаль сцепления;

— как только двигатель заведется, выжмите сцепление и остановите автомобиль, регулируя обороты подсосом или педалью газа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится vin номер у Рено Логан

Этот алгоритм подходит, если за распределение топлива в вашем авто отвечает карбюратор. Если же Ваш двигатель обладает инжектором, стоит пропустить третий шаг. За срабатывание бензонасоса в таких авто отвечает автоматика. Но помните, что инжектор после пуска стоит подстраховать нажатием педали акселератора несколько раз.

Как привести автомобиль в движение?

Запустить автомобиль с толкача будет совсем нетрудно, если у Вас на борту компания близких друзей. Добрая шутка типа предложения потолкать машину в связи с наличием любви прогулок на ней, несомненно, по достоинству будет оценена друзьями, которые с энтузиазмом примутся за дело. Дело окажется более сложным, когда заводить автомобиль придется одному.

Главное в подобных случаях – не пытаться пустить машину с горки, стараясь ее после этого догнать и завести. Следует помнить, что в некоторых авто гидроусилитель руля не работает, если двигатель машины не запущен. Кроме того, может произойти и такое, что получившую свободу машину просто не удастся догнать.

В такой ситуации, чтобы привести автомобиль в движение, можно прибегнуть к одному из следующих вариантов:

— раскатить машину до скорости 5 км/час со стороны двери водителя и попытаться быстро завести ее;

— остановить попутную машину и попросить водителя взять на буксир, чтобы запустить двигатель.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-zavodit-s-tolkacha.html

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Можно ли завести машину с коробкой автомат с буксира

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма.

При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором.

В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/mozhno-li-buksirovat-avto-s-akpp-i-kak-eto-delat-pravilno/

Можно ли завести машину-автомат «с толкача»?

Первые морозы обязательно протестируют вас и вашу машину на прочность. Самым неприятным испытанием становится ситуация, когда автомобиль не заводится. Вы перепробовали все – подзаряжали аккумулятор, «прикуривали» от другой машины, меняли свечи, но положительного результата не получили. Остается последний, но эффективный способ – завести машину «с толкача».

Все просто, ваш авто берет на буксир другой автомобиль, разгоняетесь до небольшой скорости, например 20-30 км/ч, затем включаете зажигание, переходите с нейтралки на 2 или 3 скорость, и двигатель должен завестись.

Описанная процедура подходит для автомобиля с механической коробкой передач (МКПП), а что делать владельцу машины с автоматической коробкой передач (АКПП)?

Автомат с толкача? Можно, но только один раз!

Давайте попробуем разобраться, почему есть серьезные ограничения использования метода «с толкача» для авто с АКПП. Основной принцип действия при запуске двигателя «с толкача» состоит в возможности передачи крутящего момента от вращающегося колеса через коробку передач на двигатель.

В машинах с автоматом, при неработающем двигателе, коробка тоже не работает, так как масляный насос АКПП начинает качать масло только при запущенном двигателе. Другими словами, на заглушенной машине с АКПП нет жесткой связи между колесами и двигателем через трансмиссию.

Следовательно, при буксировке машины крутящий момент от колес не будет передаваться на двигатель, поршневая группа останется неподвижной – завести авто невозможно. Ходит много слухов, что все-таки при определенных манипуляциях завести машину-автомат «с толкача» возможно.

Для этого надо выполнить несколько простых действий: разогнать машину на буксире до 50 км/ч, поездить с этой скоростью несколько минут, далее перевести АКПП из положения «нейтраль» (N) в положение D и двигатель возможно заведется. Но практика показывает обратное. Двигатель по-прежнему не работает, и как выяснится позже, в результате экспериментов АКПП вышла из строя.

Вас ожидает дорогостоящий ремонт, в самом худшем случае придется менять коробку целиком – ущерб на сотни тысяч рублей. По большому счету, заводить машину «с толкача» небезопасно, даже если она с механической коробкой. Вы рискуете оборвать ремень ГРМ, а это чревато дорогостоящим ремонтом двигателя.

Инжектор «с толкача»? Легко!

Есть несколько простых правил, мы писали о них раньше. Они помогут вам завести автомобиль в мороз, даже если он инжекторный. Если коротко — это исправный аккумулятор, новые свечи, форсунки, качественное топливо. Это залог удачного зимнего старта. Ну и, конечно, помощь друзей!

Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/mozhno-li-zavesti-mashinu-avtomat-s-tolkacha-/

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный  коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

Акпп с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины  в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

Диагностика и ремонт АКПП

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому  автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

На вопрос  можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

12 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

На сложных коробках (например,DSG)  эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

Тип автомобиля Мероприятие
Авто, оснащенное карбюраторным двигателем перед началом движения необходимо прокачать акселератором топливо. Главное – не перекачать и не залить бензином свечи, достаточно будет произвести два-три нажатия.
Авто, оснащенное двигателем с инжектором процедура подкачки не требуется, достаточно вставить ключ в замок и убедиться в разблокировании рулевого колеса.

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к    основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю  машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ.  Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Причины если буксует АКПП при переключении

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запуск ТС с толкача в ряде случаев производить нельзя. Прежде всего, воспрещено заводить машину с толкача с неработающими тормозами, тем более, когда для разгона используется другой транспорт, при этом ограничения касаются любых видов авто, оснащенных как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, крайне нежелательно заводить автомотор с толкача в гололед, так как автотранспорт может уйти в занос, что в конечном итоге может привести к аварии.

Вообще, при принудительном пуске агрегаты авто получают большие нагрузки, прежде всего страдают клапана и ремень ГРМ. Существует риск, что ремень в конечном итоге может проскользнуть и в итоге владелец может попасть на капремонт.

Что делать в одиночку

Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:

  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.

Если выполнять все правильно, то двигатель машины заведется после проведенного толкача в одиночку.

Заключение

Подведя итог, можно сказать, что запускать с толкача автомобиль, оснащенных автоматом и вариатором нельзя, но для некоторых моделей трансмиссии («Mercedes-Benz»W124, Приоры с AMT) это возможно, и то, в исключительных случаях. И даже если есть возможность завести машину на автомате с толкача, то лучше хорошо подумать, прежде чем проводить данную операцию, так как это может привести к выходу из строя коробки и дорогостоящему ремонту автомата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ездить на механике в пробках

Поэтому не стоит рисковать и не пытаться заводить автомобиль с коробкой автомат, а найти другой способ эвакуации вашего транспортного средства.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-zavesti-s-tolkacha

Как завести машину с толкача?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.



Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.htm

Как завести машину с толкача: когда человеческая сила решает

Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.

Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!

Каковы последствия пуска двигателя с толкача?

Для многих запуск с толкача – это что-то вроде богатырской забавы. Конечно, для толкающих богатырей это может и быть забавным, чего не скажешь про клапаны автомобиля и ремень ГРМ. Следует понимать, что любые условия эксплуатации автомобиля, не указанные в его инструкции, способны нанести ему вред. А в этом документе уже около полустолетия ничего не говорится о запуске двигателя с толкача. Подобные действия могут привести к следующим негативным последствиям:

— повреждению клапанов, которое неизбежно выльется в дорогостоящий ремонт двигателя;

— повреждению дисков сцепления;

— повреждению шестерен коробки передач;

— обрыву ремня ГРМ и невозможности продолжения движения.

Все указанные неполадки, возникающие после запуска двигателя с толкача, становятся причиной дорогого и отнюдь не быстрого ремонта. Естественно, подобный старт вызовет поломки не в каждом двигателе, но такая опасность имеется всегда. Чтобы нивелировать воздействие запуска двигателя подобным образом, следует пользоваться второй или третьей передачей. Благодаря этому, снижается возможный вред коробке передач, поскольку удары оказываются более редкими и мягкими.

Источник: https://auto.today/bok/1913-kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha-kogda-chelovecheskaya-sila-reshaet.html

Как правильно завести машину с толкача

Иногда запуск двигателя привычным поворотом ключа зажигания оказывается невозможным в силу разных технических проблем. В таких случаях можно попробовать завести машину с толкача.

Процедура требует определенных физических усилий, но как говорится «любишь кататься – люби и саночки возить».

Зачем толкать машину?

Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда  сила тока  батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.

Другая возможная неисправность – выход из строя стартера или какого-нибудь узла системы зажигания. Нельзя исключать также обрыв проводки или слабый крепеж ее контактов. В последнем случае стартер вообще никак не отреагирует на поворот ключа.

Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.

Условия, при которых можно заводить двигатель автомобиля с толкача

Осуществлять запуск мотора таким способом в одиночку не просто, поэтому в таких ситуациях лучше прибегнуть к посторонней помощи.

Для того, чтобы разогнать легковой автомобиль до необходимой скорости обычно потребуется от одного до трех человек (зависит от того, насколько хорошо машина заводится в общем ). Чем тяжелее транспортное средство, тем больше людей понадобится для его буксировки.

Нива легко завелась с толкача при помощи 2 человек:

В ситуациях, когда найти необходимое количество толкающих сложно, запустить двигатель поможет буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае понадобится специальный трос или обычная крепкая веревка, длиной не менее трех-четырех метров.

Успех данного мероприятия во многом зависит от силы разгона и мастерства водителя. На некоторые нюансы влияют также такие факторы:

  • компрессия поршневой группы;
  • температура двигателя (холодный/прогретый);
  • состояние шин ведущих колес;
  • покрытие дороги.

Чаще всего, подвергаются подобной процедуре карбюраторные автомобили с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасный и, как правило, не причиняет ущерба мотору, чего не скажешь об инжекторных и дизельных агрегатах.  Практически невозможно завести с толкача машины с автоматической коробкой передач.

Как правильно заводить машину с толкача — порядок действий

В самом начале следует включить зажигание. Если местность имеет хоть малейший уклон (определяется визуально), то  рациональнее толкать в его направлении.

Когда транспортное средство разгонится до скорости 10-20 км/ч необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

Как только автомобиль заведется, следует включить нейтральную передачу и при необходимости прогреть мотор до рабочей температуры.

даже Porsche  иногда приходится заводить с толкача:

В зимнее время на заснеженных участках дорог следует включать третью передачу, так как на второй колеса могут забуксовать. Такая же технология применяется  при песчаном, грунтовом или гравийном покрытии трассы. Включать третью передачу также можно при высокой цилиндро–поршневой  компрессии или при полном отсутствии протектора на шинах ведущих колес.

Многие владельцы карбюраторных автомобилей используют метод «толкача» не только в случаях неисправностей, но и в повседневной езде. На затяжных спусках водители в целях экономии топлива часто включают нейтральную передачу,  после чего глушат мотор и пускают машину накатом.

В конце наклонного участка трассы, когда транспортное средство снизит скорость движения до 60 км/ч, заводят машину вышеописанным способом, используя четвертую передачу.

Стоит отметить, что такая езда небезопасна, поскольку при заглушенном двигателе не работает гидравлическое усиление рулевой и тормозной систем.  Важно также катиться с включенным зажиганием, чтобы избежать возможного замыкания руля.

Как завести машину в одиночку

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится,  нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

как завести машину с толкача в одиночку:

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку.  Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги,  ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).

Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.

как завести машину с помощью  троса:

Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.

Проводить подобное мероприятие нужно только в крайнем случае и когда транспортное средство стоит на домкрате достаточно устойчиво. В противном случае, заведенная машина может неожиданно сорваться и последствия такого запуска окажутся весьма печальными!

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки  транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций  завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Особенности запуска инжектора и дизеля

Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.

При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).

Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны.  Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.

Водителю на заметку

Каждый владелец транспортного средства должен знать несколько простых правил, которые могут пригодиться в определенных ситуациях и помогут найти выход из них.

  • Если аккумулятор имеет хоть какой-то заряд, то можно немного облегчить участь толкающих, помогая им стартером.
  • Находиться напротив выхлопной трубы во время толкания не желательно, так как внезапный выхлоп может сильно испачкать одежду.
  • Толкать машину, находясь между ней и прицепом (при наличии) небезопасно.
  • В багажнике всегда должен присутствовать буксировочный трос либо веревка.

Важно помнить, что запуск двигателя с толкача  не является нормальным повседневным явлением. Поэтому, нужно максимально быстро выявить и устранить проблему, из-за которой автомобиль не заводится обычным путем.  Ведь, любое транспортное средство создано для того, чтобы на нем ездить, а не саночки возить.

Где и как узнать штрафы ГИБДД по фамилии бесплатно спрашивают многие водители.

Для чего нужен тахограф в автомобиле можете прочитать в этой статье, там же коротко рассказано и об его устройстве.

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html

Как завести свою машину с толкача

 Наверняка, любой владелец транспортного средства рано или поздно столкнется с проблемами при запуске двигателя авто. Причин для этого может быть несколько: проблемы в работе генератора, севший аккумулятор или же неполадки по части электрики. В любом случае, иногда именно запуск мотора с толкача самый простой и действенный способ запустить движок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять прикуриватель на ваз 2112

Нужно ли толкать машину

Чтобы быть во всеоружии и не попасть впросак в непредвиденной ситуации любой владелец машины должен знать, как завести машину с толкача и какие нюансы необходимо при этом учитывать. Во-первых, для начала нужно понять имеет ли вообще смысл толкать ваш автомобиль. Чтобы это понять, необходимо обратить внимание на работу стартера.

Если стартер прокручивает мотор, но он все, же не заводится – толкать машину бессмысленно. Скорее всего в вашем авто закончилось топливо, либо возникли неполадки в самом двигателе.

Прежде чем приступать к самому процессу, необходимо учесть индивидуальные особенности вашего транспортного средства, такие как тип коробки передач и тип самого двигателя.

Можно ли заводить автомат с толкача

Как завести автомоибль с АКПП с толкача

 

Если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке.

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке.

Таким образом, как бы далеко вы не протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка.
Существует теория, как завести машину на автомате с толкача. Для этого необходимо включить зажигание, перевести рычаг коробки в N-положение и разогнать авто до 50 км/ч.

Набранную скорость нужно поддерживать на протяжении 10 минут, затем переместить рычаг переключения скоростей в одно из положений – 2,3,D. В теории, двигатель должен заработать, однако любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что толкать авто на скорости 50 км/ч, тем более10 минут просто не реально.

Поэтому, если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке. При буксировке машины с АКПП следует воспользоваться описанным выше способом и соблюдать необходимые меры безопасности.

Как заводить машину с толкача на механике

 
 Прежде чем разбираться с вопросом, как правильно заводить машину с толкача с механической коробкой передач, необходимо учесть немаловажный аспект – карбюратор у вас или инжектор.

Итак, для того чтобы завести автомобиль с карбюратором, необходимо:

Для того чтобы завести машину с толкача следует соблюдать довольно простой алгоритм действий.

  • включить зажигание – это активирует работу всех систем вашего авто;
  • выжать сцепление;
  • включить вторую или третью скорость;
  • несколько раз нажать на педаль газа (не больше 2-4 раз, иначе зальете свечи), либо включить подсос (в случае его наличия);
  • можно начинать толкать авто;
  • как только автомобиль разгонится до необходимой скорости (8-10 км/ч), нужно очень плавно отпустить педаль сцепления;
  • двигатель должен завестись, теперь нужно выжать сцепление и остановить авто, посадить толкавших и продолжить движение.

В случае с инжекторным авто нужно провести все те же манипуляции, за исключением включения второй/третей скорости.

Можно ли заводить дизель с толкача

Прежде чем попытаться завести дизель с толкача, необходимо учитывать возможные неприятные последствия для вашего авто.

При неправильных действиях попытки запустить мотор с толкача может вызвать ряд серьезных поломок, в том числе неполадки ремня ГРМ.

Но если вы все-таки решили прибегнуть к данному методу, то действовать нужно по описанному выше методу, то есть по аналогии с карбюраторными авто. С единственной поправкой, запускать мотор лучше на более высоких передачах (3-4 передача).

 

 

Чтобы завести машину с толкача одному придется изрядно попотеть, проявив определенную ловкость и координацию движений.

Если у вас в машине несколько пассажиров или вы находитесь на участке трассы с оживленным движением, то проблем с тем, как завести автомобиль с толкача у вас не возникнет. Но возможны ситуации, когда вы остаетесь один на один с неполадками вашего авто.

И как же действовать в подобной ситуации?Во-первых, не стоит расстраиваться, даже в одиночку, при желании, вы справитесь с поставленной задачей, хотя это будет не совсем просто. В принципе, нужно действовать по уже описанной схеме, с учетом того, что вам еще нужно будет при этом разгонять авто самостоятельно.

Для этого, включаем зажигание, открываем водительскую дверь и выходим, одной рукой корректируем направление движения рулем, а другой пытаемся разогнать авто до необходимой скорости. Как только скорость будет достигнута, запрыгивайте в машину и заводите мотор.

Но нужно реально смотреть на вещи, далеко не каждый мужчина сможет справиться со сложной физически задачей, не говоря уже о девушках. Поэтому лучше попробовать попросить помощи у проезжающих мимо транспортных средств и прибегнуть к буксировке, или позвонить и вызвать сотрудников техобслуживания.

Несколько полезных советов

 

 

Прежде чем заводить машину с толкача, нужно учесть все особенности вашего авто, поскольку неправильные действия могут привести к серьезным проблемам.

  • Если аккумулятор не до конца разрядился – можно помочь толкающим стартером.
  • Не стоит, толкая авто, располагаться напротив выхлопной трубы – сильный выхлоп может испачкать вас.
  • Всегда возите с собой в машине фал или трос для буксировки.
  • Специализированные провода можно использовать, чтобы «прикурить» от другого авто и не прибегать к методу «толкача».
  • Прежде чем пробовать завести машину с толкача, нужно учесть все индивидуальные особенности вашего транспорта. Так как неправильные действия могут привести к серьезным поломкам, ремонт которых займет не только время, но и обойдется не так уж и дешево. Поэтому хорошо взвести все “за” и “против” и только после этого прибегайте к подобному методу и соблюдайте все вышеупомянутые рекомендации, тогда вы сможете избежать целого ряда серьезных проблем.
  • На снегу, гравийном, песчаном, грунтовом покрытии или когда протекторы на резине изношены, лучше включать третью передачу, чтобы исключить пробуксовку колес.

 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-zavesti-svoyu-mashinu-s-tolkacha/

Как завести машину без стартера с акпп: инструкция — АвтоЭксперт

02.12.2019

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора.

Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке.

Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

  1. Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
  2. Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу.

    В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов.

Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта.

Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

Читать также:  Уаз патриот спорт 2010

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А.

Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи.

Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора.

Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты).

Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Читать также:  Проверить штраф гибдд по вин коду

Многим владельцам автомобилей, оснащенных АКПП знакома ситуация, когда стартер портится, крутит вхолостую и в зацепление с шестернёй вала не входит. Нужно ехать, нет времени на разборку стартера. Возникает вопрос, как завести машину автомат без стартера на дороге, и можно ли вообще это осуществить.

Блокировка муфты или жёсткая связь

Интересная штука. Оказывается в мануале современных иномарок с АКПП черным по белому написано: блокировка муфты обеспечит возможность передачи КМ от кривошипного вала непосредственно к валу автомата.

Другими словами, автомобиль можно завести без стартера, хотя скорость его должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF коробки – быть не меньше плюс 50 градусов по Цельсию.

Получается, что можно завести с толкача, предварительно разогрев жидкость? Это приведёт к блокировке муфты, после перевода режима автомата в D. Колёса сами начнут проворачивать мотор, как и происходит обычно при запуске автомобиля с толкача.

Теоретически суть операции сводится к тому, чтобы обеспечить непрерывное вращение колёс машины. Образованный таким способом КМ (момент вращения) нужно передать коробке передач, то бишь, трансмиссии, а затем и на кривошипный вал двигателя. Это заведёт мотор, ведь в камере сгорания запустится цикл. И стартер, как видим, здесь не у дел.

Запуск двигателя с АКПП на практике

Всё описанное выше является теорией. Как же на практике заводят автомобиль с АКПП без стартера. А вот как:

  • Ремень кондиционера убирается;
  • Крепкая верёвка с диаметром 5 мм наматывается одним концом на шкив кривошипного вала;
  • Другой конец верёвки наматывается на шкив компрессора, а затем через него – на лопаточный черенок или какую-нибудь другую прочную палку, уложенную горизонтально под капотом.

Когда запускается двигатель, то усилия генератора, даже при разряжённой АКБ должно хватить на искрообразование и пуск мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как двигаться на велосипеде по дороге

Закрыть