Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Зачем менять масло в механической коробке переключения передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в МКПП. Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.  

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Со временем смазка теряет свои свойства, трансмиссионное масло окисляется под воздействием температурных и механических нагрузок. В результате специальные присадки, улучшающие свойства масла, выпадают в осадок.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают масляное голодание ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

Также требуется регулярно контролировать состояние масла, его уровень, проверять МКПП на предмет повреждений, течей и других возможных неисправностей. Как правило, многие владельцы игнорируют данную рекомендацию, так как коробка механика достаточно надежный агрегат автомобиля, ломается он намного реже, чем другие.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем. 

Масло, которое не соответствует классу, рекомендованному заводом изготовителем, может привести к выходу из строя синхронизаторов механической коробки, проблемам при переключении передач, появлению шума во время работы КПП и т.д. 

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).

Учитывая все вышеперечисленные факторы, влияющие на расход и качество масла в коробке, оптимальным решением будет замена масла каждые 60 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или используется дешевая смазка, указанный интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при  каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Еще отметим, от того, насколько точно будут соблюдены все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию механической коробки, напрямую будет зависеть срок службы всего агрегата.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Источник: http://krutimotor.ru/zachem-menyat-maslo-v-mehanicheskoj-kpp/

Когда менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене.

Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в «МКПП»

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции. Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины. Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF. Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:

  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.
  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.

    Правильный выбор масла для замены в МКПП

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля.

Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/kogda-menyat-maslo-v-mehanicheskoj-korobke-peredach

Замена масла в МКПП должна производиться через каждые 60 тысяч километров пробега

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Большинство автомобилей, колесящих по российским дорогам, в качестве трансмиссии используют механическую коробку переменных передач (МКПП). Хотя она не так удобна в управлении, как автомат, но имеет ряд преимуществ. По мере эксплуатации каждый такой механизм требует обслуживания. Периодически, с определённым интервалом, производится замена масла в МКПП.

Устройство и принцип работы механической КПП

Задача любой трансмиссии – менять передаточное число усилия, передающегося от сцепления двигателя к дифференциалу ведущих колёс автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что не может менять число оборотов коленчатого вала в большом диапазоне. В то же время скорость машины должна плавно меняться от 0 до 180 км/час и более. Такую возможность дают переключения скоростей МКПП.

Механические коробки бывают по конструкции 2 и 3-вальными. Первичный вал соединён с сцеплением, передающим усилие от ДВС. Он соединяется через шестерню с промежуточным валом, на который жёстко нанизаны шестерни с разным количеством зубьев, так называемые шестерни передач – первой, второй, третьей и т. д. В определённый момент какая-то одна из них передаёт усилие шестерне вторичного вала.

Вторичный вал похож на промежуточный за исключением одного важнейшего отличия – шестерни на нём подвижны. Кроме того что они могут перемещаться вдоль оси вала, также вращаются на нём благодаря подшипникам. Есть ещё вариант неподвижных шестерен вдоль оси вторичного вала. Они находятся строго напротив зубчаток промежуточного и вращаются с ними.

На нейтральной передаче все зубчатки вторичного вала вращаются, но он неподвижен, машина стоит. Когда передача включается рычагом КПП, вторичный вал начинает вращение. Как это происходит? Вилками переключения, от рычага, приводятся в действие муфты, жёстко закреплённые на вторичном валу, но способные передвигаться вдоль него.

Какая-то из муфт придвигается к шестерне и зубчатым венцом на торце жёстко соединяется с ней. Таким образом, вторичному валу передаётся усилие с определённым передаточным числом. Во всех передачах имеются свои шестерни, соотношением зубьев создающие необходимые передаточные числа.

Исходя из конструкции МКПП, становится ясно, что без смазывающей субстанции она работать не сможет.

Трансмиссионные масла для МКПП

Какие смазывающие продукты используются в механических коробках? Как часто менять масло в механических трансмиссиях? Эти вопросы интересуют многих начинающих автомобилистов. Неоднозначность придают утверждения некоторых автопроизводителей в сервисных книжках. На вопрос о том, нужно ли менять масло, многие из них отвечают, что трансмиссионная смазывающая жидкость (MTF) залита на весь срок эксплуатации. На самом деле это не совсем так.

Механическая трансмиссия имеет много деталей, постоянно соприкасающихся поверхностями. Основные задачи трансмиссионных масел следующие:

  • предотвращение ускоренного износа деталей;
  • отвод лишнего тепла и передача его на корпус;
  • предотвращение образования задиров;
  • антикоррозийная защита.

По своему составу MTF подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Это зависит от того, какое базовое масло используется. Так же, как и в моторных маслах, в смесях присутствует 20-25% присадок от общего объёма. Наилучшим образом показывают себя синтетические масла. Они не густеют в морозную погоду, поэтому передачи переключаются плавно и без усилий. Такие MTF дольше сохраняют свою работоспособность, поэтому периодичность замены масла в МКПП может быть увеличена. Однако эти смазочные материалы наиболее дороги. Если используется минеральный базовый состав, надо менять масло почаще. Но зато минералка – самая дешёвая.

Классификация MTF

Американский нефтяной институт (API) классифицировал трансмиссионные смазки по группам – GL 4 и GL 5. Основные пакеты присадок у этих групп отличаются количеством противозадирных добавок. У MTF GL5 их содержание намного больше, приблизительно в полтора раза. С одной стороны, это хорошо. Но такие добавки в большом количестве плохо воздействуют на цветные металлы синхронизаторов. Поэтому к большинству отечественных КПП требуется применять масла класса GF4.

Информацию об этом можно увидеть в сервисных книжках. Если такой документации нет, лучше не рисковать и, когда менять масло, использовать всё-таки GF-4. Особенно если модель – российская. К коробкам зарубежного производства применимы как GF5, так и GF4/GF5. Для трансмиссионных масел характерны показатели вязкости 75W90, а также 80W90. Техническая документация к авто подскажет, какую вязкость лучше использовать.

Наиболее популярны на российском рынке полусинтетические масла Лукойл – ТМ4 и ТМ5 вязкостей 75W-90 и 80W-90. Они используются не только в КПП, но также применимы для раздаточных коробок, дифференциалов и задних мостов. Эти продукты выгодно отличаются относительно невысокой ценой. Хорошей является также синтетическая смазка ZIC GF Top 75W-90. Её признавали лучшей в рейтинге для МКПП. Популярностью пользуются MTF Castrol, Liqui Moly.

Когда и как выполнять замену масла

В автомобилях, которые эксплуатируются на российских дорогах, менять масло в МКПП необходимо. Это связано с тем, что они используются гораздо дольше тех, которые ездят по дорогам Западной Европы. Там владельцы, как правило, через 5 лет меняют свой автомобиль на новый. Этот срок с натяжкой, но трансмиссионное масло выдержит. Поэтому и пишут в сервисных книжках, что смазка залита на весь период эксплуатации.

Менять MTF лучше всего раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч км проезда. Некоторые меняют через 100 тысяч. Обязательных интервалов для замены нет. Ведь МКПП – один из самых надёжных узлов автомобиля.

Большинство современных МКПП имеют сливную и заливную пробки. Щупов для проверки уровня масла нет. Поэтому замерять уровень приходится мизинцем, засунув его в заливное (контрольное) отверстие. Смазка должна быть чуть ниже кромки отверстия. Если ниже – придётся определить причину утечки и поменять MTF, залив до нужного уровня.

Чтобы поменять масло, требуется купить достаточное количество нового. Объём должен быть указан в сервисной книжке. Кроме того, нужно подготовить ёмкость для слива отработки, ветошь, металлическую щётку, набор инструментов. Во многих случаях приобретаются новые уплотнительные шайбы для сливных пробок. Также понадобится большой шприц для закачивания MTF, либо шланг с воронкой.

  1. Разогревается трансмиссия, для этого придётся проехать 10-15 километров.
  2. Машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
  3. Найти заливную, сливную пробки и сапун. Очистить их металлической щёткой и протереть ветошью.
  4. Открутить заливную пробку, затем сливную, подставив пустую ёмкость.
  5. После того как вся жидкость вытекла, сливную пробку закручивают на место.
  6. В заливное отверстие шприцом или через шланг с воронкой заливают новую MTF, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  7. Заливное отверстие глушится пробкой.

Вот и всё. Процедура несложная, работу может сделать даже начинающий автомобилист.

Источник: https://motoroilclub.ru/transmissionnye/zamena-masla-v-mkpp.html

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Несмотря на все плюсы современных автоматических коробок передач, классическая «механика» по-прежнему не теряет своей популярности у водителей. Она проста и надёжна и позволяет действительно управлять автомобилем. Однако высокая надёжность не означает, что коробку можно вовсе не обслуживать. Она, как и остальные агрегаты в машине, нуждается в регулярном ТО.

Как часто заезжать на сервис

В последние годы некоторые автомобильные бренды стали заявлять, что они используют такие коробки передач, которые вообще не нужно обслуживать. Но в реальности это, конечно же, не так. Менять масло нужно обязательно и делать это необходимо регулярно.

Для механических коробок интервал замены масла обычно находится в районе от 40 до 60 тысяч километров пробега. Такое ТО часто называют «большим», так как обычно после пробега в 60 тысяч меняют не только масло во всех агрегатах, но и ремень ГРМ с роликами.

Стоит ли менять чаще?

Некоторые автомобилисты, под воздействием моды, начинают очень часто менять масло в машине. В интернете разом появилось большое количество материалов, которые призывают как можно чаще менять масло в двигателе. Теперь рекомендуется это делать раз в 10 тысяч километров — якобы из-за низкого качества масла и городских условий эксплуатации машин. Под эту раздачу попало и масло в коробке, некоторые водители решили пойти дальше и меняют не только масло в моторе, но и в КПП.

Так часто менять масло в коробке передач нет никакой необходимости. Оно прекрасно ходит по 40 тысяч километров не теряя своих свойств.

Современные технологии производства позволяют добиваться очень высокой точности деталей, так что в процессе работы механизмов они практически не требуют притирания.

А, значит, в коробке образуется очень небольшое количество стружки, и её не нужно оттуда вымывать частой заменой масла. Поэтому можно не тратиться на более частую замену масла и делать всё по стандартному регламенту, на ресурсе КПП это никак не скажется.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-mehanicheskoy-korobke-peredach-id29035

Когда должна производиться замена масла МКПП?

Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. Каждый автомобилист должен помнить об этом и регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

Стоит смазочная жидкость для коробки передач сравнительно недорого, но именно она позволяет избежать серьезных проблем, поломок и дорогостоящего капитального ремонта этого сложного узла.

Трансмиссионное масло требуется для эффективного и тщательного смазывания всех внутренних деталей механизма, среди которых:

  • валы;
  • шестерни;
  • подшипники и пр.

При эксплуатации машины тепловые нагрузки и трение между деталями ухудшают защитные свойства присадок, присутствующих в трансмиссионной жидкости, а также в смазку могут проникать мелкие частицы железа или даже воды.

Все это без своевременного обслуживания механики по регламенту приводит к неприятностям. Как часто меняется масло в МКПП зависит от рекомендаций автопроизводителя и эксплуатационных условий. Производить замену вы можете своими руками в гараже или на специализированных СТО, доверяя процесс профессионалам.

Когда маслу в коробке нужна замена?

Грязное масло в механике

Даже если срок замены масла в МКПП в руководстве пользователя не указан, его нельзя не менять. Производить эту операцию нужно регулярно – это обязательное условие. При этом существуют определенные ситуации, при которых жидкость нужно заменить в срочном порядке:

  • Вы купили машину с пробегом и хотите продлить срок службы коробки передач. При этом вам неизвестно, какая жидкость была залита и как давно ее вообще меняли. В этом случае лучше слить всю смазку из МКПП, залить новую и узнать, через сколько ее поменять нужно в следующий раз?
  • После любого ремонта коробки передач масло тоже лучше поменять. Даже если смазка выглядит весьма прилично и в нем отсутствуют твердые частички, вода и стружка металла, лучше все же произвести замену масла в МКПП.
  • Постепенно трансмиссионное масло, как и любая другая смазочная жидкость, теряет свои первоначальные рабочие характеристики, а комплект присадок портится. В этом случае может стать тугим ход рычага КПП, возникнут посторонние шумы и даже треск. Не откладывайте в этом случае замену масла в коробке, иначе это приведет к поломке.

Что касается регламентного интервала замены масла в механике, он зависит от многих факторов, среди которых рекомендации автопроизводителя. Также важно учитывать условия, в которых вы эксплуатируете свою машину. Например, если по руководству замена требуется каждые 80-100 тыс. километров пробега, но вы ездите по российским дорогам, лучше сократите интервал до 50-60 тыс. километров. Масло для трансмиссии стоит не так дорого, чтобы экономить на его замене.

Как масло влияет на ресурс МКПП?

Шприц для замены масла

Немногие автомобилисты знают, как важна регулярная замена масла в КПП для ее долговременной службы. Вообще коробка достаточно устойчива к износу и ломается нечасто, однако несвоевременное обслуживание может усугубить ситуацию. Подобно любому механизму, составные части которого трутся при работе агрегата, за коробкой нужен регулярный уход.

Трансмиссионное масло для МКПП обуславливает оптимальную работу валов, шестерен и других составных элементов агрегата. Постоянное интенсивное трение и тепловое воздействие вызывают понижение защитных функций присадок масла, а постепенно детали в любом случае изнашиваются и мельчайшие металлические частички собираются в смазке. Также в масле могут скапливаться капли воды в виде конденсата, которые тоже портят состав.

Когда функциональные способности смазочной жидкости для МКПП ухудшаются, она перестает нормально функционировать, а это оказывается заметно при эксплуатации трансмиссии. Среди основных признаков неисправности, свидетельствующих о необходимости замены масла, обычно выделяют шум в коробке и тугое переключение скоростей.

В первом случае дело может быть в плохих смазывающих способностях, а во втором вероятно в картер была залита неподходящая жидкость. Каждый автомобилист может продлить срок службы агрегата, учитывая элементарные правила.

Как продлить срок службы механики?

Сломанная МКПП

Если у вас обычный легковой автомобиль штатной сборки, а не тюнингованный болид, вы вероятно эксплуатируете его в обычном режиме с плавным разгоном и езде на скоростях не более 100-120 км/ч. Соблюдение этих правил позволяет повысить работоспособность механики. Немаловажную роль играет также грамотное обращение с механической коробкой. Например, при переключении важно плавно отжимать сцепление.

Периодически рекомендуем вам контролировать уровень масла в трансмиссии, делая это хотя бы каждые 10 тыс. километров пробега. Для поддержания нормальной работы агрегата уровень масла должен быть по нижнему краю заливной горловины. Точный объем масла в коробке указан в руководстве по эксплуатации к конкретной модели авто.

Заливать в механику нужно только то масло, которое рекомендовано автопроизводителем или аналог, имеющий аналогичные характеристики. Никогда не пренебрегайте сроками замены жидкости в МКПП. Если таковых данных нет или вы не можете найти инструкцию, меняйте масло в механике не реже 70-80 тыс. километров пробега или каждые пять лет.

Настоятельно рекомендуем разобраться в тонкостях выбора хорошего масла для механической коробки.

Общие правила замены масла в МКПП

Масло в механической коробке нужно для тщательного смазывания трущихся элементов, изготовленных из разных металлов. Смазочная жидкость предотвращает износ, а также смывает частицы абразива с деталей.

Срок замены масла в МКПП немного зависит и от типа используемого масла. Вообще в коробку механику можно заливать не только жидкость для механических агрегатов, но и трансмиссионное ATF (оно создано для автоматов). Последняя жидкость по некоторым параметрам даже лучше, так как она не загустевает на морозе и коробка нормально функционирует в любое время года.

Масло SAE 140

Вообще вязкость масла нужно учитывать еще при покупке. В основном в МКПП заливаются жидкости следующих параметров SAE 75w-90 или SAE 80w-90. Это всесезонные жидкости, но если вы проживаете в регионе с жарким климатом, можно заливать на лето смазку SAE 140.

Что касается МКПП отечественных автомобилей ВАЗ, для них производитель рекомендует использовать смазку API GL-4 или заливать универсальную жидкость API GL-4/G5. При этом нельзя заполнять механику маслом API GL-5, иначе из строя могут выйти синхронизаторы.

Виды масла

Как часто надо менять масло в МКПП отчасти зависит и от типа жидкости, который бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

В недорогие автомобили, работающие на сравнительно невысоких нагрузках, подходят минеральные жидкости. Это касается машин недорогого класса, среди которых ВАЗ стареньких моделей, Дэу Ланос или Нексия.

В такие авто, как Шевроле Лачетти или Круз, Лада Калина или Киа Рио, в механику рекомендуют заливать полусинтетику. Что касается синтетики, она нужна для более дорогих иномарок, среди которых Мерседес, Ауди, Тойота и многие другие авто, выпущенные с конца 90-х.

Как часто нужно менять масло в МКПП зависит от типа жидкости. Например, минералка нуждается в более частой замене, чем синтетика.

Для слива жидкости при ее замене по регламенту нужно отыскать сливную пробку. На некоторых моделях ее нет – в таком случае придется демонтировать поддон. Другой способ слива масла предполагает использование отверстия для ШРУСа, но в данном случае нужен демонтаж коробки. Бывает такое нечасто, но исключать ситуацию нельзя.

Вообще для измерения уровня масла и его долива в МКПП есть разные отверстия. Это заливная пробка, отверстие для щупа (он есть лишь на немногих механических коробках) отверстие для ШРУСа.

Наиболее проста и удобна замена масла в механической коробке с заливным отверстием сбоку. Нужно просто выкрутить болт снизу, слить старую жидкость, а затем в боковое отверстие залить новое масло специальным шприцом в таком количестве, пока смазка не достигнет края и не начнет вытекать. Использовать отверстие ШРУС для замены масла в МКПП приходится на таких моделях автомобилей, как ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109. Можно сразу совместить замену ШРУСА вместе со сменой смазки в коробке передач.

Источник: http://driving24.ru/nado-li-menyat-maslo-v-mkpp-i-kogda/

Замена масла в МКПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) – обязательная процедура обслуживания автомобиля. Состояние трансмиссии напрямую связано с комфортностью и безопасностью вождение, поэтому своевременная замена масла в КПП крайне важна.

Существуют особенности при замене масла в коробке в зависимости от ее типа: механическая или автоматическая. На данной странице расположена информация о замене масла в коробке механика.

В зависимости от специфики типа коробки, мы описываем, когда менять масло в коробке передач, как поменять масло в коробке передач, а также какое масло заливают в коробку передач.

Существует заблуждение, что в современных механических коробках передач замена масла не требуется – об этом говорят автопроизводители. По факту же, тяжелые дорожные и особенно климатические условия, в которых эксплуатируются автомобили в нашей стране, делают постоянный контроль за уровнем масла необходимостью.

Обращаем Ваше внимание, что данные сроки, когда менять масло в коробке передач, являются примерными, более точные Вы можете найти в сервисной книжке своего авто. Как проверить уровень масла в МКПП? В верхней информационной части страницы указаны признаки того, что необходима замена масла в коробке МКПП.

При обнаружении какого-либо из них или нескольких, обязательно обратитесь в профессиональный автосервис для проверки, сколько масла в МКПП и анализа его на содержание примесей и отложений.

Замена масла в КПП в Перми

Как поменять масло в МКПП качественно, быстро и по выгодной цене? Наш Бустер автосервис оказывает услугу по замене масла в коробке МКПП в Перми. Современное оборудования, квалифицированный и опытный персонал, а также годовая гарантия позволяют не сомневаться в успешном результате проведенных работ. Стоимость услуги указана наверху в блоке «Замена масла в МКПП – цена».

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Часто задаваемым вопросом является следующий: какое масло заливать в МКПП? Наши мастера произведут подбор масла для механической коробки передач, подходящий именно для Вашего автомобиля. Приобрести же необходимое масло в коробку передач по выгодной цене можно будет прямо у нас в СТО. Для того, чтобы записаться в Бустер автосервис позвоните нам по телефону 200-85-00 или же оставьте заявку на этой странице сайта.

Источник: https://b-car.ru/uslugi/zamena-masla-v-mkpp/

Когда нужно менять масло в механической коробке передач – CARDINATOR.RU

Для того чтобы автомобиль реже выходил из строя, его хозяин должен стараться вовремя осуществлять техническое обслуживание. Очень важно вовремя менять расходные материалы и технические жидкости, которые определяют стабильность и срок службы дорогостоящих запчастей. Сегодня узнаем, когда нужно менять масло в МКПП.

Для чего масло в МКПП

  1. С помощью качественного масла смазываются все внутренние элементы МКПП. Наличие масла позволяет гарантировать плавное сцепление шестерней при переключении передач.

    Если в коробке плохое масло, то шестерни будут намного быстрее изнашиваться и выходить из строя.

  2. Масло защищает внутренние детали от коррозии.
  3. Работа МКПП связана с появлением металлической стружки, которая вымывается маслом.

    Если стружка не будет вымываться, то МКПП быстро придёт в негодность.

  4. Масло охлаждает детали МКПП.

Сроки замены трансмиссионного масла

Средний показатель регламентированной замены масла – 5 лет или 100 000 километров. Конечно же, эксплуатация авто определяет периодичность замены масла.

Автолюбители отмечают, что часто им приходится менять масло на показателе – 80 000 километров. Если условия очень тяжёлые или изнурительные, то масло заменяется каждые 60 000 километров.

Причины заменить масло раньше положенного срока

  1. Покупка Б/У машины. При покупке Б/У автомобиля всегда необходимо заменять масло в коробке передач. Не всегда можно выяснить, когда масло менял бывший хозяин и делал ли он это своевременно.
  2. Замена МКПП. Новая коробка переключения передач всегда нуждается в новом масле.
  3. Ремонт МКПП. Во время ремонта масло сливают и поэтому лучше заливать новое.
  4. Шум и «пинки» при работе. Замена масла может решить проблему шума при переключениях или рывков.

Когда проверять уровень масла в МКПП

Автолюбитель должен быть внимательным и как только появляются посторонние шумы в работе МКПП или появляются рывки при переключении передач, нужно сразу же проверять уровень масла в коробке переключения передач.

Также следует держать под контролем масло МКПП если автолюбитель отличается агрессивным стилем вождения. При такой езде масло быстрее теряет свои свойства и хуже защищает запчасти рабочего узла.

Какое масло следует заливать в МКПП

Для того чтобы выбрать трансмиссионное масло, следует обратить внимание на вязкость рабочей жидкости. Зимой лучше всего использовать масла с показателем вязкости: 70W, 75W, 80W и 85W, а в летнее время самыми подходящими являются масла с вязкостью: 80W, 85W, 90W, 110W и 140W.

Не рекомендуется приобретать и заливать в МКПП первое попавшееся масло. Лучше проконсультироваться со специалистами, которые могут подсказать какое масло лучше всего подходит для каждого конкретного автомобиля.

Источник: https://cardinator.ru/kogda-nuzhno-menjat-maslo-v-mehanicheskoj-korobke-peredach/

Замена масла в МКПП: когда и как проводить замену?

Замена масла МКПП — одна из важных и обязательных работ по техобслуживанию любого автомобиля. Зачем и как часто менять масло в МКПП, давайте узнаем вместе.

Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур.

Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок.

С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.

Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.

Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл

Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.

Когда нужно его менять в механической КПП?

В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.

Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80

Приведем пример: средний регламент по замене масла в коробке передач автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега.

Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше.

Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.

 «Замена масла в КПП»

В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.

Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/zamena-masla-v-mkpp/

Как поменять масло в коробке передач Hyundai Porter

Некоторые производители автомобилей утверждают, что менять масло в механической или автоматической коробке передач необязательно. Якобы должно хватить на полный срок эксплуатации машины. Но на самом деле это маркетинговый ход, чтобы люди после поломки пришли за новой деталью. Чтобы не тратиться на покупку, нужно периодически менять масло в КПП. В автомобиле Хендай Портер сделать это просто.

Что будет, если не менять масло в коробке передач?

На Hyundai Porter установлена механическая коробка передач. А как известно, МКПП обладает повышенным износом деталей. Со временем через сальники начнет протекать влага и грязь, которая подточит все шестерни, до которых доберется. Да и синхронизаторы излишки воды не жалеют.

Соответственно, автомобиль будет гораздо хуже охлаждаться. А из-за этого резиновые элементы рассухариваются, что приводит коробку в негодное состояние.

Важно! Ремонт будет довольно дорогостоящим.

Чтобы не платить за это, достаточно менять масло в механической коробке передач автомобиля Хендай Портер каждые 70 000 километров пройденного пути. При этом нужно периодически проводить проверку.

Профилактическая проверка

Иногда бывают сторонние поломки, из-за которых коробка передач начинает потреблять масла в разы больше, чем обычно. Поэтому рекомендуется каждые 15 000 километров пройденного пути проверять МКПП. Провести диагностику достаточно просто:

  1. Остановите Hyundai Porter на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Осмотрите механическую коробку передач на наличие протечки.
  3. Проверьте количество масла в коробке передач, для этого достаточно отвернуть заливную пробку.
  4. Осмотрите раздаточную коробку и уровень жидкости в ней.
  5. Если все в порядке, то закрывайте пробку. Затягивать ее нужно с моментом 30-35 Нм.

Уровень масла в обоих коробках не должен быть низким. В противном случае его нужно поменять. Но самое опасное, если МКПП начала протекать. В таком случае лучше не заниматься самостоятельным ремонтом, а отвезти машину в автомастерскую. К счастью, заменить масло можно и самостоятельно.

Как поменять масло в механической коробке передач Хендай Портер?

Вообще, в МКПП Hyundai Porter лучше использовать синтетическое масло SAE 75W90. Заменить его можно другим под названием MTF 75W-85 GL-4 HYUNDAI/KIA 04300-00110. Оба варианта можно приобрести в интернет-магазине. Он является официальным дилером Hyundai, Fuso, Foton, Naveco, УАЗ и многих других. Заказать можно практически любую составляющую автомобиля по низкой цене.

Для того, чтобы полностью заполнить емкость, понадобиться 2.4 литра этой субстанции. Однако в модель Hyundai Porter CRDI вмещается немного больше – 3.2 литра. Стоит это учитывать при покупке. В любом случае налить больше, чем вмещается не получиться. Так как субстанция выльется на пол и замарает автомобиль.

Чтобы провести замену было проще, нужно загнать автомобиль на гаражную яму или поднять на специальном подъемнике. Можно делать и на земле, но это ужасно неудобно. Предварительно нужно прогреть коробку передач.

Важно! Следует быть аккуратным при сливе старого масла, так как при прогреве МКПП нагревается и масло. Можно обжечь руки и другие части тела.

После того, как машина прогрета и поставлена над ямой, нужно приготовить тазик или другую емкость, куда будет сливаться старая субстанция. После того, как приготовительные процедуры закончены, можно начинать менять масло в механической коробке передач Хендай Портер:

  1. Предварительно поставьте емкость ровно под сливную пробку, чтобы масло сбегало туда.
  2. Теперь открутите сначала заливную пробку, а затем и сливную.
  3. Ждем, пока старое масло сольется в тазик.
  4. Перед тем, как заливать новое, закройте сливную пробку, иначе новая жидкость уйдет за старой. Момент затяжки – 35-45 Нм.
  5. Залейте масло в заливную пробку до уровня нижнего края отверстия.
  6. Затяните заливную пробку. Момент затяжки – 30-35 Нм.
  7. Внимательно осмотрите обе пробки, чтобы не было утечки. С этой же целью осмотрите МКПП.

Вот так за 7 последовательных действий можно поменять масло в механической коробке передач этого автомобиля. Если же в итоге обнаружится утечка, то, вероятно, пробки слабо затянуты. Если дело не в этом, то лучше посетить автомастерскую, так как причин, поспособствовавших этому, может быть много.

Резюмируя

Менять масло в механической коробке передач Портера нужно каждые 70 тысяч километров. А проверку желательно проводить через 15 тысяч километров пройденного пути. Сама замена в МКПП не должна вызвать трудностей. Главное делать аккуратно и не торопясь. Не забудьте, что старое масло может быть горячим, можно обжечься. Если сделать правильно, как написано в инструкции, тогда Hyundai Porter проездит еще не одну сотню километров.

Источник: https://www.stoopt.ru/zamena-masla-v-korobke-porter/

Замена масла в МКПП (механической коробке передач)

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен.

Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес.

Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга.

Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку.

К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет.

Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени.

Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла.

В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-masla-v-mkpp-mehanicheskoy-korobke-peredach

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП).

Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь).

Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.
  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15

Источник: http://avto-blogger.ru/trans/nuzhno-li-menyat-maslo-v-mexanicheskoj-korobke-peredach.html

Шевроле круз масло в мкпп: выбор и замена — АвтоЭксперт

Шевроле Круз является достаточно тяжелым и динамичным автомобилем, поэтому механическая коробка передач работает в весьма тяжелых условиях.

Обеспечить длительную службу МКПП возможно применяя качественное масло.Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства на весь период эксплуатации до замены.

Для увеличения ресурса коробки необходимо соблюдать несколько правил:

  • придерживаться рекомендуемых опытными автовладельцами интервалов замены;
  • заливать только проверенные трансмиссионные масла;
  • периодически контролировать уровень смазки.

Некачественное масло не только ухудшает эксплуатационные показатели коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это в свою очередь ухудшает динамические показатели автомобиля, а также сказывается на ресурсе двигателя в худшую сторону. Поэтому трансмиссионному маслу необходимо уделять должное внимание.

Оригинальное масло для Шевроле Круз

Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров

Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.

Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Хорошо зарекомендовавшее себя масло

Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок.

Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для  Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.

В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.

Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла

Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз

Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.

  • Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
  • Открутить контрольную пробку.

Расположение контрольной пробки

  • Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.

На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».

Контрольная пробка до очистки

Магнит после очистки

Необходимые расходники для замены масла

Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.

Прокладка поддона

Требуемые инструменты

Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ «на 13», «на 17»
Емкость Для слива отработанного масла. Объем около 3 литров.
Заправочный шприц Можно воспользоваться длинной воронкой
Острый нож Для удаления остатков старой прокладки
Отвертка С прочным плоским лезвием

Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Замена масла в механической коробки переменных передач Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литров производится по нижеприведенной последовательности:

  • Прогреть двигатель и коробку.
  • При наличии подъемника поднять машину. Также можно воспользоваться смотровой ямой.
  • Проверить состояние болтов крепления поддона КПП. При необходимости очистить их. Автовладельцы рекомендуют для этих целей воспользоваться зубной щеткой.

Очистка болтов крепления поддона

  • Открутить поддон. При этом болты, выделенные красными кружочками следует провернуть лишь на несколько оборотов.

Болты, которые не следует полностью откручивать

  • При помощи отвертки, засунутой в стык поддона и коробки, разъединить их.

Подготовка к сливу масла

  • Как только появится щель, смазка начнет вытекать. При этом необходимо визуально оценить масло. По его виду можно определить состояние трансмиссии. Смазка не должна содержать инородных тел и горелого запаха. Допускается изменение цвета масла.

Слив масла

  • Приблизительно через 15 минут масло все вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и демонтировать его.

Вид после снятия поддона

  • Как можно лучше зачистить поверхность от старой прокладки.

Очищенная от старой прокладки поверхность

  • Открутить болт, с помощью которого контролируется уровень масла.

Болт, закрывающий контрольное отверстие

  • Открутить сапун. Предварительно необходимо снять пластиковый декоративный колпачок.

Расположение сапуна

  • Старая прокладка должна быть очищена с поддона.

Поддон

Поддон с герметиком

  • Установить поддон на место.
  • При помощи шприца медленно лить масло в механику. Автовладельцы обычно заливают до момента начала вытекания через контрольное отверстие.
  • Закрутить сапун и контрольную пробку.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/shevrole-kruz-maslo-v-mkpp-vybor-i-zamena.html

Когда менять масло в коробке на гранте. Замена масла в механической коробке передач (мкпп) лада гранта своими руками Какое масло в коробке лада гранта механика

Для автомобиля «Лада-Гранта» предусмотрено три типа трансмиссий:

  • 4-ступенчатый автомат производства фирмы «JATCO»;
  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 5-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Какое масло нужно использовать в КПП «Лада Гранта»

Оптимальной для «Гранты» будет смазывающая жидкость с классом 75W-90, пригодное для эксплуатации во всех климатических зонах. Для роботизированной трансмиссии оптимальным будет использование марки G-Box GL-4 производства «Газпромнефть». Лучше использовать полусинтетическое масло.

Для механики — «ТМ4» от «Лукойл». «Автомат» от «JATCO» потребует масло Genuine EJ-1 ATF, которое также заливается в автомобили «Ниссан».

  • для роботизированной КПП — 2,2 литра;
  • для механической коробки: 3,1 литра. Это тросовая коробка Лады Гранты, замена масла требует меньшего объема жидкости. На старых моделях КПП рабочий объем «трансмиссионки» превышал 4 литра;
  • для «автомата» от «Jatco»: около 4,5 литров.

Такие же параметры распространяются на автомобиль «Лада-Калина 2», т.к «Гранта» построена на его базе.

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в коробке Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать описание и наименование узлов с которыми предстоит взаимодействовать. Также в эксплуатационном справочнике объясняется расположение сливных и заливных отверстий.

Непосредственно за 15 минут до начала работы немного поездите на машине, чтобы старя «трансмиссионка» разогрелась — тогда ее будет проще слить.

Для работ по смене масла в «Гранте» потребуется набор оборудования:

  • отвертка на плоском шлице;
  • накидной ключ на «17» и кольцевой на «10»;
  • емкость под «отработку»;
  • воронка со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2мм);
  • «яма» или эстакада для доступа к днищу «Лады».

Также не забудьте запасти чистую ветошь, чтобы стереть все масляные потоки. Перед заменой нужно «обесточить» машину, скинув клемму аккумулятора ключом на «10».

После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до отметки «МАХ». Замена масла на «Гранте» завершена.

При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже отметки «Min» приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение отметки «MAX» может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco.

Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1.

В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.

В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив.

Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта.

После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.

Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки.

Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов.

А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.

Источник: https://rallystore.ru/kogda-menyat-maslo-v-korobke-na-grante-zamena-masla-v-mehanicheskoi.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации томагавк 9030
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Что такое тнвд на бензиновом двигателе

Закрыть