Сколько автомобилей выпустил ваз

SS20 — сайт производителя деталей подвески автомобилей

Сколько автомобилей выпустил ваз

Мы запустили в продажу амортизаторые стойки передней и задней подвески для автомобилей Renault Duster.

Амортизаторы SS20 повысят комфорт и расширят возможности вашего автомобиля!

Подробнее

Предлагаем вашему вниманию модули передней подвески в сборе на автомобили Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Модуль подвески в сборе представляет собой собранный на заводе SS20 узел, все составные детали которого оптимально подходят друг к другу.

Подробнее

Компания SS20 предлагает более доступную по цене комплектацию передних амортизационных стоек на автомобили Renault Sandero Stepway (без отбойников и пыльников) при сохранении безусловной гарантии 1 год без ограничения пробега.

Подробнее

Самоочищающиеся перфорированные тормозные барабаны SS20 обеспечивают уверенное и равномерное торможение задних колес.

Подробнее

В линейке продукции SS20 появилась новинка: модуль в сборе для передней и задней подвески квадроциклов STELS ATV 650/800/850.

Подробнее

Компания SS20 рада предложить владельцам автомобилей Hyundai Solaris первого поколения и KIA Rio III передние стойки и задние амортизаторы.

Амортизаторы SS20 будут достойной и доступной заменой для штатных амортизаторов, при этом, вы можете выбрать вариант настройки амортизаторов подходящий под ваши требования.

Подробнее

В продаже появились задние амортизаторы для автомобилей Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Koleos.

Подробнее

В продаже появились новые пружины SS20 для передней подвески автомобилей ЛАДА Калина, Приора, Гранта и Datsun.

Подробнее

Каталог SS20 пополнился подшипниками передней и задней ступицы для автомобилей ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, Granta, Priora, Datsun on-Do/mi-DO.

Подробнее

Передние и задние усиленные амортизаторы для LADA 4×4 Urban в отличие от штатных амортизаторов имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Подробнее

Представляем передние телескопические стойки и задние амортизаторы для автомобиля LADA Vesta. Амортизаторы с газовым подпором, разборной конструкции. Задние амортизаторы имеют усиленную конструкцию и расширенную комплектацию буфером хода сжатия и пыльником.

ПодробнееПодробнее

Компания SS20 предлагает новинку для автомобиля ЛАДА ГРАНТА (ВАЗ 2190) — стойки стабилизатора с резиновыми и полиуретановыми втулками.

Подробнее

Ассортимент продукции SS20 пополнили ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123.

Подробнее

4 причины купить продукцию SS20

Инновации делают продукцию SS20 уникальной, не похожей на других и направлены, прежде всего, на повышение комфорта в автомобиле и удовольствие от его вождения. Мы подчеркиваем, что это является главной целью для нашей команды конструкторов и инженеров при разработке новых изделий, и является ключевым отличием продукции SS20. Каждая инновация защищена патентом, которых к настоящему моменту уже более 50.

Секрет надежности деталей SS20 состоит в том, что разработанные для российских дорог и суровых климатических условий, детали SS20 изначально имеют повышенный запас прочности. Надежность продукции проверена на фирменных испытательных стендах и на спортивных автомобилях в экстремальных условиях соревнований.

Нас выбрали уже более 4 500 000 человек. Каждые 3 минуты кто-то покупает себе деталь от SS20. К услугам наших клиентов более 1700 торговых партнеров и сервисных центров по всей России и в странах СНГ.

Продукция SS20 обеспечена максимальной гарантией на рынке автозапчастей — до 4 лет без ограничения пробега. Гарантия выполняется всеми нашими партнерами по дилерской сети независимо от того, где куплена и кем установлена продукция, сохранился ли документ о покупке.

Проектирование и производство автозапчастей для автомобилей ВАЗ и иномарок

Научно-производственное предприятие «Система Технологий» занимается проектированием и производством высококачественных автозапчастей, комплектующих и оборудования под брендом SS20. В широкую линейку автокомпонетов входят опоры, амортизаторы, передние стойки, пружины, узлы подвески в сборе, шарниры, рулевые механизмы, шумоизоляторы, сайлентблоки и проставки — всего более 200 наименований.

Ключевой специализацией компании является производство автозапчастей ВАЗ, осваиваются также автозапчасти на иномарки. Каждая из разработок, выпускаемых под брендом SS20, является оригинальным, запатентованным продуктом, конструктивно отличным от штатных аналогов, ориентированным на улучшение качественных характеристик автомобиля.

Высокие темпы роста нашей компании показывают, что наши передовые технологии встретились с запросами и доверием рядовых потребителей. Удовлетворение желаний каждого клиента и предугадывание назревающих потребностей являются основополагающими принципами нашей деятельности и обеспечивает ориентир для выпускаемой продукции, достижений и развития.

Коллектив компании состоит из специалистов высокой квалификации, получивших опыт на предприятиях автомобилестроения, авиационной и оборонной промышленности и успешно внедряют его в производство автозапчастей для автомобилей ВАЗ.

Кстати, именно благодаря инженерам «с оборонки» продукция компании получила такое название: SS20 в Европе называли ракетный комплекс «Пионер», а качество и надежность российской боевой техники широко известны и по достоинству оценены во всем мире.

Продукция SS20 доказывает, что не только в военном деле могут быть высокие достижения качества.

Источник: https://ss20.pro/

АвтоВаз выпустил последний классический автомобиль Lada

Сколько автомобилей выпустил ваз
Image caption «Классические» модели автомобилей Lada продолжают собирать в Египте

Ижевский автозавод завершил выпуск классических моделей автомобиля Lada. В понедельник с конвейера сошла последняя «четверка» (Lada-2104) белого цвета. Теперь завод сконцентрируется на производстве новой модели Lada Granta.

«Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки». Для нас это — еще один шаг в будущее: мы начинаем производство новой классики — Lada Granta», — сообщил генеральный директор завода Алексей Алексеев.

Тем не менее, Ижевское предприятие будет продолжать выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию машин, недавно снятых с производства, в течение 36 месяцев. На заводе также будет продолжаться выпуск запчастей для этих автомобилей.

Автомобиль Lada-2104 начали выпускалась на заводе в Тольятти с 1984 года. Несмотря на то, что за первую половину 2012 года было продано 8 тыс. машин этой модели, спрос на нее в последнее время продолжал падать.

Руководство АвтоВАЗа объявило о своих планах прекратить производство Lada-2104 в июле этого года, вскоре после завершения выпуска другой классической модели — «семерки» (Lada-2107), которая выпускалась на тольяттинском заводе с 1982 года.

Впоследствии производство этих двух моделей было перенесено в Ижевск.

В настоящее время классические модели Lada продолжают собираться в Египте на предприятии «Египет-Лада».

По информации пресс-службы АвтоВАЗа, за восемь месяцев 2012 года в Египет было отгружено 4700 автокомплектов для сборки автомобилей Lada-2107.

Решения о приостановке поставок комплектующих пока не принималось.

«Новая классика»

Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. Со временем он получил народное прозвище «копейка». Последняя Lada-2104 стала 381168-м «классическим» автомобилем, выпущенным на заводе с 2001 года. Его решено передать в заводской музей. Самой долгоиграющей моделью «классического семейства» стала «шестерка» (ВАЗ-2106). Она выпускалась в течение 30 лет.

После остановки производства «четверки» Ижевский завод полностью переключится на новую модель, Lada Granta, оснащенную автоматической коробкой передач.

Все рабочие завода уже переведены на новые производственные линии. Кроме того, предприятие перешло на работу в две смены, что привело к дефициту кадров. Сейчас заводу требуется еще 200 сотрудников.

Как рассказал Русской службу Би-би-си директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, уже сейчас наблюдается «всплеск интереса» к новой модели.

«Этот автомобиль призван заменить классические модели АвтоВАЗа. Он резко отличается от них по качеству, но по цене будет не намного дороже, поэтому мы называем его «новой классикой», — сказал Буренков.

Производители надеются, что автомобилистов привлечет невысокая цена на новую модель, которая в среднем составит 259 тыс. рублей (8490 долларов).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить пульт Старлайн а94

Lada Granta стала первым автомобилем российского производства с автоматической коробкой передач.

Попытки производить машины с автоматикой предпринимались и в советские времена, но успеха не имели, отмечает директор по внешним связям АвтоВАЗа.

Как уверяют на предприятии, в России на новую модель уже выстроились очереди. Lada Granta также намерены поставлять в страны СНГ.

Если у вас есть фотографии классической «Лады», пришлите нам, воспользовавшись почтовой формой.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/09/120917_lada_classic_models

Копеечный повод: главному российскому автомобилю исполняется 50 лет

Сколько автомобилей выпустил ваз

«АвтоВАЗ» празднует 50-летие «копейки» — 19 апреля 1970-го с конвейера нового завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей. Какого они были цвета, как еще могли назвать новую модель и сколько было итальянского в «Жигулях», рассказывают «Известия».

На самом деле первые машины на Волжском автозаводе начали собирать еще 18 апреля. Генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков планировал приурочить пуск конвейера к столетию со дня рождения Ленина. Дата была серьезная, а новейшее предприятие — огромное.

«С фотоаппаратом никого не пускать»

Поэтому Поляков действовал осторожно и с запасом — рапортовать заранее о таких событиях было рискованно, оборудование то и дело отказывало, а за день до пуска потерялись сигнальные кнопки шкафов управления, снятые для сохранности.

«На главный конвейер с фотоаппаратом никого не пускать, ни работников, ни строителей, какие бы они ни показывали мандаты. Без моего письменного разрешения. Вплоть до министра. Никаких корреспондентов без моего письменного разрешения не впускать», — распорядился Поляков за несколько дней до старта производства.

Это сейчас 19 апреля — знаковая дата для «АвтоВАЗа», тогда пуск производства задумывался довольно скромным. Нескольким десяткам рабочих под руководством фиатовских инструкторов предстояло собрать шесть первых машин. При этом сборка велась точно по технологии на конвейере, хотя он в тот день двигался медленно и с остановками.

«На столах, принесенных из столовой, кабинетов и расставленных на протяжении всего конвейера, выложили детали. Не все детали подходили хорошо: смежники тоже отрабатывали технологию впервые. Сложной операцией оказалась установка лобового и заднего стекол: бились, не всегда подходили к проему кузова, сборщики еще не владели нужными навыками в совершенстве», — вспоминает Юрий Астахов, на тот момент бригадир бюро отдела технического контроля.

Около трех ночи 19 апреля, вспоминает первый технический директор ВАЗа Евгений Башинджагян, на машины установили колеса. За рулем первого ВАЗ-2101 синего цвета сидел фиатовский инструктор Бенито Гвидо Савоини. Затем конечную дистанцию конвейера покинули остальные пять машин, еще одна синяя и четыре вишневые. После чего автомобили с зажженными фарами и под рев клаксонов носились по свободным цехам.

https://www.youtube.com/watch?v=I6Ly3I6LAGU

По сути, это был тестовый пуск главной нитки конвейера еще недостроенного завода проектной мощностью 660 автомобилей в год. По соседству рабочие разбирали ящики с крупногабаритным оборудованием, строители продолжали укладывать тротуар, дороги.

Выпуск машин в последующие месяцы был невысок. В мае сделали 72 штуки, в июне — 302, а в июле — 402. Массовое производство на конвейере развернули только к сентябрю — и то в смену собирали всего 70 машин. К концу года выпуск довели до 350 седанов, а в марте следующего года к 50-тысячному ВАЗ-2101 завод вышел на 500 автомобилей в сутки.

Итальянская работа

От доклада председателя Совмина Алексея Косыгина, в котором было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод, до первой сошедшей с конвейера синей «копейки» прошло четыре непростых года.

Контракт на создание автогиганта в Тольятти — город, кстати, назван в честь итальянского коммуниста — был очень важен для «Фиата».

С одной стороны, руководство компании смогло добиться от итальянского правительства предоставления советской стороне кредита на льготных условиях, а с другой — хитрило, как и подобает «капиталистам».

«Когда заключались контракты на строительство ВАЗа, наши партнеры «забыли» вписать туда оборудование для некоторых производств. Наверное, чтобы потом, когда в нем возникнет крайняя нужда, продать его нам подороже», — рассказывал бывший торгпред СССР в Италии Константин Бахтов. Более серьезной, по его словам, проблемой были забастовки.

«На одном из заводов рабочие после начала забастовки закрыли ворота и не выпускали шесть наших загруженных грузовиков. Пришлось ехать и вести переговоры с председателем забастовочного комитета, объяснять ему, что неправильное представление о пролетарской солидарности не у нас, а у него. Грузовики выпустили», — вспоминал Бахтов.

На первых порах у итальянцев приходилось закупать довольно значительный объем комплектующих. Производство коробки передач и заднего моста была освоено на Волжском автозаводе позднее. По словам Бахтова, в то время как в Тольятти запускали ВАЗ, в Турине постоянно дежурили несколько советских самолетов, чтобы немедленно доставить всё, в чем дополнительно возникнет нужда.

В Италии заказали даже первую партию шильдиков, что привело к курьезной истории. Буква «я» в слове Тольятти — в ранних вариантах логотипа оно располагалось под ладьей — была написана зеркально, как латинская R. Итальянские комплектующие ставили на машины пять следующих лет, начиная от шурупов и заканчивая жгутами. Продукция российских смежников оказалась недостаточно качественной.

Злоключения итальянца в России

Серьезных переделок потребовал и выбранный советской стороной автомобиль — Fiat-124. В 1966 году он был назван «Европейским автомобилем года», но испытания российским бездорожьем он не выдержал. Оказалось недостаточно дорожного просвета, кузов затрещал, а задние дисковые тормоза посыпались.

«Страшно вспомнить — на первом автомобиле FIAT-124 после пробега по нашим дорогам была выявлена трещина на крыше под центральной стойкой длиной 150 мм, а потом и вся центральная стойка оторвалась от верха боковины. FIAT очень быстро нашел решение и прислал в СССР доработанные автомобили.

Правда, и фиатовское решение нам пришлось потом доводить, вводя усиление в деталях путем отгибки кромок», — вспоминал вазовский конструктор Лев Вихко. Большая часть доработок легла на плечи фиатовских инженеров, но и российским было что делать.

Более подробно об испытаниях машин рассказывается в книге «Высокой мысли пламень».

Были у Fiat-124 и плюсы. «Южанин» легко запускался в мороз и на голову превосходил по отоплению «северян» — «Москвича» и «Волгу». Это обстоятельство позже не помешает появлению анекдота о «самой холодной» машине ВАЗ-2101, в которой ездят в дубленках. На самом деле дубленка указывала на обеспеченность советского автовладельца.

Наш вариант

В итоге у автомобиля для России появились более жесткий кузов, доработанная подвеска и коробка передач, увеличенный дорожный просвет. Внимание уделили и безопасности —автомобиль получил утопленные в двери ручки и клыки на бампере, исключающие «подныривание» при столкновении с другой машиной.

Дисковые тормоза оставили только спереди, а сзади поставили барабанные, пусть менее современные, но лучше подходящие под наши условия и не страдавшие от песка на дорогах. Еще одна несовременная деталь российской версии — отверстие под кривой стартер.

Двигатель у ВАЗ-2101 объемом 1,2 л, наоборот, был более передовым, чем фиатовский. Советская сторона потребовала у итальянцев разработать вместо существующего нижневального новый верхневальный силовой агрегат. Причем для главного конструктора завода МЗМА Александра Андронова это был настолько принципиальный момент, что он не поставил свою подпись под соглашением между советской делегацией и итальянцами.

На тот момент Fiat и многие другие европейские автопроизводители только переходили на конструкцию с распредвалом в головке блоке — такие моторы были компактнее и быстроходнее за счет меньшей инерции клапанного механизма и могли держать высокие обороты.

Так что советская сторона сыграла здесь на опережение, рассчитывая получить агрегат, который не устареет 15–20 лет. В то же время современная конструкция доставила хлопот — в Тольятти не сразу смогли сделать распредвал с требуемым ресурсом 125 тыс. км.

Директивец и Мемориал

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — возмущался читатель журнала «За рулем», недовольный выбором названия автомобиля. Имя для машины придумывали всем Союзом — объявивший конкурс «За рулем» получил более 50 тыс. предложений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где в машине какая педаль

Источник: https://iz.ru/1001295/evgenii-bagdasarov/kopeechnyi-povod-glavnomu-rossiiskomu-avtomobiliu-ispolniaetsia-50-let

Самый массовый автомобиль: 50 лет легендарной «копейке»

Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени.

Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины. Причем тестовые испытания показали уязвимость Fiat на советских проселочных дорогах. В рамках достигнутых договоренностей итальянским конструкторам пришлось учесть замечания советских инженеров.

Совместными усилиями было внесено более 800 изменений.

Советское правительство закупило технологии и модельный ряд итальянской компании и поручило ей подготовить специалистов.

Первым генеральным директором предприятия был назначен Виктор Поляков. К тому моменту он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР и сумел убедить генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в необходимости сотрудничества с итальянскими автопроизводителями.

Причем внимание на итальянский рынок первым обратил еще Никита Хрущев. В интернете можно найти сведения со ссылкой на архив Fiat, согласно которым он за несколько месяцев до своей отставки принял принципиальное решение о заключении контракта с итальянцами. Другим вариантом являлся французский Renault. Именно Хрущев отдал предпочтение выпуску легковых автомобилей перед тракторами.

По иронии судьбы, советский автогигант был заложен в городе, названном в честь руководителя Компартии Италии Пальмиро Тольятти после его смерти в Крыму в 1964 году.

Сам политический деятель нещадно критиковал Fiat за эксплуатацию рабочих. С его подачи коммунисты устраивали на заводе в Турине масштабные забастовки. Как отмечал итальянский историк Валерио Кастроново, администрация концерна, узнав о выбранном для строительства ВАЗ месте, испытала противоречивые чувства, поскольку в течение 20 лет пыталась искоренить коммунистические идеи среди работников Fiat и увольняла сотрудников, замеченных в симпатиях к Тольятти.

Ради взаимовыгодного контракта с руководством СССР, однако, топ-менеджмент итальянского предприятия предпочел закрыть глаза на любопытные исторические параллели. Тем более, строить Волжский автозавод из Италии отправились, в том числе, коммунисты.

Так что появление на берегах Волги современного автогиганта в определенной степени отвечало интересам хозяев Fiat и в плане избавления от адептов левых идей. Первоначально итальянцы предполагали создать в СССР сборочный конвейер.

Машины, по их задумке, должны были собираться полностью из комплектующих производства Fiat.

«Жигули» — русификация Fiat

Поляков руководил работами по возведению Волжского автозавода, монтажом оборудования и наладкой производства. Строительство проходило в рекордные сроки. В январе 1967 года экскаватор вынул из котлована первый ковш земли, а уже в 1968-м был объявлен конкурс на название нового советского автомобиля. Победил вариант «Жигули» — по названию гор в составе Приволжской возвышенности. Однако из-за созвучности этого слова с понятием «жиголо» на экспорт автомобиль поставлялся под брендом Lada.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых.

В основе первой модели, получившей в народе название «копейка» за характерную форму передних фар, лежала конструкция Fiat 124, признанного в 1967-м Автомобилем года в Европе. Дата была выбрана неслучайно: требовалось приурочить запуск серии к 100-летнему юбилею Владимира Ленина, выпавшему на 22 апреля.

К слову, из-за близости даты, широко отмечавшейся по всей стране, некоторые предлагали назвать новый автомобиль в честь основателя Советского государства – ВИЛ-100. Первые по-настоящему серийные машины в объеме до 50 штук в день начали собирать с 1 августа. До конца 1970 года в Тольятти создали 21 530 единиц ВАЗ-2101.

В следующем году эти цифры выросли до 172 175, а на 1973 год пришелся пик выпуска «копейки» — 379 007 экземпляров.

По сравнению с итальянской машиной советский образец значительно изменили. В частности, внедрили верхневальный двигатель, усилили подвеску для лучшей управляемости, задние тормоза сделали барабанными вместо дисковых, а передние сиденья – раскладывающимися в спальное место, увеличили дорожный просвет.

Ручки дверей заменили на травмобезопасные. По сравнению с фиатовскими образцами добавилось отверстие для ручной заводки авто – в народе его называли «кривой стартер».

Русификация Fiat 124 оказалась полезной и для итальянского концерна, накопившего уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

«Копейка» или «единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и шумоизоляцией. Специально для новой модели разработали первый советский антифриз и создали всесоюзную сеть СТО. Благодаря получению ВАЗом итальянских технологий производства отделочных материалов, корпус машины не выгорал на солнце, как случалось с другими.

Особенно ценились автомобили ВАЗ-2101 первых серий, в которых преобладали импортные детали. Эти экземпляры, если верить водителям, могли годами ездить без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок.

«Копейка» пользовалась популярностью за рубежом

«Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой, — отмечается в книге Романа Назарова «Русские автомобили». – С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еще долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь».

Уже 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых «копеек» через торговую сеть. В том же году на товарном знаке появился образ ладьи. Его нарисовал Александр Декаленков, приехавший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Согласно его задумке, в очертаниях ладьи читалась буква В (река Волга). Доработал логотип дизайнер Юрий Данилов.

27 апреля 1971 года в Тольятти выпустили опытный образец ВАЗ-2102 «Универсал». А 16 июня, в 11 часов 50 минут, на заводе собрали 100-тысячный автомобиль «Жигули» светло-палевого цвета. «Копейку» активно задействовали в спортивных состязаниях.

Так, в том же 1971 году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала главный трофей на авторалли «Тур Европы».

«Жигули» под торговой маркой Lada неплохо продавались на экспорт. Например, уже 21 февраля 1971 года первая партия ВАЗ-2101 отправилась на поезде в Югославию. Машины первых моделей можно встретить в Сербии до сих пор, причем в немалом количестве.

Особенно они популярны в небольших городах и сельской местности. Кроме того, продукция ВАЗ прижилась в Болгарии, Венгрии, Чехословакии. На Западе автомобили Lada покупали во Франции и Австрии. Добрались они даже до Египта.

В 1972 году «копейка» получила почетную международную премию «Золотой Меркурий».

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2020/04/19_a_13054345.shtml

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить сигнализацию Starline на автозапуск по температуре

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить режим паники на сигнализации аллигатор

Закрыть