Сколько сейчас штраф за тонировку

С устранением тонировки на автостёклах предлагают повременить

Сколько сейчас штраф за тонировку

Владельцев тонированных авто хотят освободить от обязанности  сдирать  плёнку со стекол в присутствии инспектора ДПС. Внесённый в Госдуму законопроект устанавливает срок, в течение которого автомобиль следует вернуть в надлежащий вид. Он может составить от 10 дней до полугода.

Штрафы за тонировку перестали пугать

Сейчас лобовое и передние боковые стёкла автомобилей по закону должны обладать светопропускаемостью не ниже 70 процентов. Кроме того, допустима тёмная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Для задних и задних боковых стёкол автомобиля разрешена любая тонировка. Штраф же для нарушителей правил тонировки незначительный — 500 рублей.

«Эта сумма абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль, — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку».

Вячеслав Лысаков. фото: михаил нилов / ПГ

При этом сотрудники ГИБДД могут потребовать от водителя самостоятельно устранить нарушение правил тонировки. Однако в законе не установлены сроки выполнения таких требований.

Поэтому распространены случаи, когда полицейские заставляют владельцев авто избавиться от незаконной тонировки прямо на месте остановки.

Чтобы не попасть под штраф до 1000 рублей или административный арест до 15 суток «за неповиновение», водители вынуждены сдирать тонировочную плёнку  со стёкол в присутствии инспектора.

Этот пробел в законодательстве решили устранить депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, а также член Совета Федерации Сергей Леонов, которые внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект о сроках для снятия не отвечающей нормам тонировки при вынесении соответствующего протокола сотрудниками полиции.

Согласно документу, удалить сверхнормативную тонировку нужно «до срока вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении», то есть в течение десяти дней.

Срок можно обжаловать

Как рассказал «Парламентской газете» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, срок на принудительное «осветление» стёкол может быть и больше.

«Если постановление вынесено на месте, даётся десять дней на его обжалование, — пояснил эксперт. — А если же автовладелец обратится в суд, то дело может рассматриваться и 20-30 дней. Как вы знаете, иногда судебные тяжбы длятся по полгода».

По мнению Виктора Травина, новый законопроект поощряет правовой нигилизм. Водителя могут оштрафовать за езду на тонированной машине. Когда автомобиль стоит и не двигается, не происходит правонарушения. Поэтому требования полицейских незаконны.

«Инспектор ДПС выдаёт предписание сомнительного свойства — снять тонировку, — отмечает он. — Такое распоряжение не предусмотрено в КоАП. На каком основании он указывает мне, как распоряжаться моим имуществом? И, кстати, так рассуждает Верховный суд, который встал на сторону водителя, когда он отказался сдирать плёнку со стёкол авто на посту ДПС».

Читайте по теме

Если владелец тонированной машины поедет на ней дальше, то он опять совершит правонарушение. Оно пресекается остановкой транспортного средства, составлением протокола и наложением очередного штрафа.

Тем временем первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков призвал не торопиться с новыми инициативами для автомобилистов-нарушителей.

«Правительством готовится новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, — пояснил он. — Там всё выглядит по-другому».

Напомним, в 2018 году депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров предложил полностью запретить тонировку стёкол автомобилей, чтобы повысить уровень антитеррористической безопасности. А летом этого года депутаты от ЛДПР внесли законопроект о полной отмене штрафа за чрезмерную тонировку стекол автомобиля.

Источник: https://www.pnp.ru/social/s-ustraneniem-tonirovki-na-avtostyoklakh-predlagayut-povremenit.html

Отмена штрафа за тонировку 2019. Подробно + видео версия

Сколько сейчас штраф за тонировку

Буквально 1 июля 2019 года, по интернету начали ходить слухи (да и различные видео) о том, что штраф (или запрет) на тонировку хотят отменить. Что теперь как минимум можно тонировать боковые передние стекла, и никакого наказания за это не будет! Правда это или чья-то преднамеренная ложь? Откуда пошел такой шум? Я решил разобраться, как обычно будет текстовая версия + видео

Почему именно 1 июля 2019 года? ДА просто в этот день вступают некоторые поправки к законам, которые кстати касаются ксенона и много чего еще (в этом материале про это говорить не будем). НО про тонировку здесь и речи нет! Так откуда же ветер дует?

Законопроект об отмене запрета на тонировку

Еще 24 июня 2019 года, депутат от ЛДПР, а по совместительству «Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов», Ярослав Нилов, высказался, что его фракция внесла предложение в Госдуму, что штраф за тонировку нужно отменить!

Оказывается, что это несет сплошные плюсы, так например:

  • Меньше нагревается салон
  • Уменьшается расход топлива, нужно меньше энергии, чтобы охладить салон, ведь он не так сильно нагрет
  • Улучшается безопасность, потому как солнце не слепит в боковые стекла
  • Улучшается пассивная безопасность. Например, если у вас лежит какая-то дорогостоящая вещь, скажем дорогой смартфон, то вор пройдет мимо он просто не увидит ее из-за тонировки
  • Ощущение комфорта для некоторых граждан, ведь многие не любят когда на них смотрят, особенно если это дорогие авто

Как видите логика, в отмене есть. И причем не малая.

Также я хочу отметить, что Ярослав Нилов, призывает тонироваться умеренно, то есть только боковые стекла, а лобовое так и оставить под запретом! Это важно

Потому как тут же набежали противники этого закона и начали кричать о вреде тонировки

Какой вред от тонировки?

Противники включили старую пластинку, про большой вред, и что нельзя разрешать ни в коем случае! Причем один из депутатов Госдумы, буквально дословно заявил – «тонировать лобовое стекло – какой бред!» Хотя Нилов, про «лобовое» даже слова не сказал, он вел разговор только про боковые.

Отрицательные моменты:

  • Плохой контроль над дорогой, особенно ночью. Как мне кажется это притянуто за уши. Противники говорят, что при плохо освещенной дороге повороты контролировать будет сложнее. НО постойте, при плохом освещении, что есть тонировка, что ее нет. В любом случае контроль над дорогой будет никакой. Если вы едите по лесу, где нет ни фонарей, ни подсветки (что говорится «глаз выколи»), тонировка вам не поможет и не помешает.
  • Ночью, плохо видно боковой автомобиль. НО постойте, у него же должна быть обязательная подсветка (как минимум габариты), как максимум фары головного света. Почему же его вы будете плохо видеть? А если он ночью движется без фар, так опять пленка на боковых стеклах вам не помешает, даже без пленки вы его можете не увидеть
  • В Кавказском регионе, обусловлено безопасностью. Как пишут многие (даже высокие чины), что в этом регионе в тонированных авто, могут ездить террористы (чуть ли не с автоматами Калашникова за рулем), также могут везти третьих лиц против своей воли, женщин и т.д. И что передняя полусфера в любом случае должна быть прозрачной, чтобы было видно водителя и пассажира спереди

Все эти пункты (кроме третьего), не совсем состоятельные. У меня было много различных автомобилей и практически все они были тонированные (обычно брал хорошую американскую пленку). И никакого дискомфорта, я не чувствовал ни днем, ни ночью.

Насчет третьего пункта, Кавказ, это не вся Россия и можно постараться найти компромисс (про это чуть ниже).

Что говорит закон? Правда или нет?

Так в итоге отменили штраф за тонировку или нет? Друзья проверяется это очень легко и просто, достаточно зайти и почитать закон в новой редакции (от 01.07.19), хотя бы через тот же «КОНСУЛЬТАНТ – ПЛЮС».

Зашел – почитал, как была часть 3.1 статьи 12,5 КОАП РФ, так она и осталась. Никаких изменений –ШТРАФ 500 рублей

То есть сейчас действует запрет и никто его не убрал, как мне кажется, предложение что представила партия ЛДПР, даже не прошло первое чтение в Госдуме (либо это очередной пиар, на больной для автомобилистов теме).

Реакция граждан

Знаете, я даже не хотел освещать эту тему. Потому как вроде бы уже все улеглось и смысла муссировать ее нет!

НО вчера было воскресение. Ехал я от своей мамы, на машине (а она живет у меня на другой части города), обычно по пути мне встречается пару экипажей, которые просто проверяют документы. НО не вчера, их было АЖ 12! Причем со специальным оборудованием. Останавливали достаточно большое количество автомобилей, у которых были тонированы передние боковые стекла.

Я остановился у такого экипажа, спросил что происходит. НА что мне сотрудник ГИБДД, ответил, что с первого числа количество тонированных машин стало расти просто в разы! Вот они с ними и борются. Народ видно — «слышал звон, да не знает где он». Кто-то ляпнул, что штрафы за тонировку отменили, и все давай закатывать стекла обратно (не проверяя информации).

Еще раз никакой ОТМЕНЫ (на июль 2019) – НЕТ! Все это просто «хотелки» граждан. Будьте бдительны.

Какой выход?

Это извечная тема, но у меня есть предложение, которое, возможно бы устроило почти всех. Не нужно делать 100% отмену тонировки, просто нужно убавить порог светопропускания боковых стекол.

Например, сейчас он составляет 70%, почему бы не убавить этот порог до 40 или даже до 30%?

Я раньше работал на СТО и поверьте, это совсем не темные стекла. Лицо водителя, возможно вы и не разглядите, но силуэт будет видно точно.

Какие плюсы?

  • Безопасность страдать не будет, если человек едет с КАЛАШОМ, то это будет видно.
  • Также будет видно, если кото-то мучают на переднем сидении
  • Светопропускание в 30 — 40% будет способствовать меньшему нагреву салона, все же это тонировка
  • Соответственно экономия на топливе
  • Водители будут видеть, что власть их слышит и идет им на встречу
  • НУ и не будет эффекта аквариума, все же стекла будут немного темнее, чем штатные

Причем запретить закатывать лобовое стекло (для него никакой отмены быть не должно). Мне кажется с тонировкой в 30 – 40 % светопропускания боковых элементов — выиграют все! Вот вам и консенсус.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2

Источник: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/otmena-tonirovki-2019.html

Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону

Сколько сейчас штраф за тонировку

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя. Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало. А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей. Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.

На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке. Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки. Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить брелок Starline время

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Новый закон о тонировке 2020 2021 года – как обойти изменения

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2020 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

  1. Мой опыт.
  2. Что делать, когда попался.
  3. Как обойти закон.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать.

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру.

А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам.

Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой.

Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую.

Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2020 года.

Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.

Новые законы о тонировке 2020 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.

3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается.

О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2020 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас.

Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2020 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое.

Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче».

Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит.

Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.

Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой.

Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2020-2021 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Источник: http://daciaclubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/

Штрафы ГИБДД за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят. 

Проверить штрафы сейчас

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2020 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим Валет Шерхан Магикар а

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2020 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

Водитель, остановленный за тонировку стекол, часто начинает паниковать: гаишники заставят сдирать пленку или того хуже — «докопаются» до чего-нибудь еще. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, что нужно знать, и как себя вести, дабы не попасться на уловки хитроумных блюстителей придорожного правопорядка.

Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Водителю не стоит нервничать. Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК. Каждый из них имеет свои параметры использования.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований.

Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан.

Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Гаишник может «забыть» про штраф, который положен за тонировку не по ГОСТу, и грозить снятием номеров, прекрасно зная, что такое наказание уже отменено. Скажите служивому, что тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но никак не изъятие регистрационных знаков и вакуация машины на штрафстоянку.

Замеры «по-быстрому»

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить. Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет. Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены. А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат. Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс. Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.

Важно знать и толщину стекол своего автомобиля. Иначе вашим незнанием воспользуется нечистый на руку инспектор. Скажем прибор «Свет» способен корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны.

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания.

Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей.

При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

К чему может привести спешка на заправке К чему может привести спешка на заправке

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-07-10-kak-gaishniki-razvodjat-voditelej-pri-ostanovke-za-tonirovku-avtostekol/

Какой штраф ГИБДД за тонировку стекол автомобиля в 2018 году

Время чтения: 5 минут

Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением.

Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов.

Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

Нормативные волнения вокруг вопроса

В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.

По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.

Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.

Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

  1. Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
  2. Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
  3. На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
  4. Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

Меры наказания

Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2020 году, стоит сказать, что это 1500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 5000 руб. либо быть арестованным на 15 суток.

Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет таблица штрафов, опубликованная на нашем сайте.

Учитывая, сколько сейчас – в 2020 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным.

О том, в каком порядке начисляется штраф за тонировку фар, читатель узнает в отдельном обзоре.

Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света.

Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте.

Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

Штраф за съемную тонировку

Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен.

На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, повторные штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не исправите нарушение, но не более 12 раз в году.

В дальнейшем водитель может быть подвергнут административному аресту или лишению прав.

Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

Скидка на штраф за тонировку

Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 1500, а 750 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков.

В отдельной статье содержится информация о том, на какие штрафы распространяется скидка 50%.

Как уйти от штрафа за тонировку

Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется.

Узнайте подробнее о том, как избежать штрафа за тонировку .

Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен:

Источник: https://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/tonirovka.html

Татарстанская ГИБДД объявила «темную» любителям тонировки

С начала 2020 года в республике за езду на тонированной машине поплатились более 11 тысяч человек

В преддверии лета — сезона «повышенного спроса» на тонировку машин — татарстанская ГИБДД разработала систему действенных мер против любителей темных автостекол, живущих под девизом: «Заплати 500 рублей — и езди спокойно».

О том, как небольшой штраф движением руки автоинспектора превращается в длительный арест, почему не имеет смысла задаваться вопросом, правильно ли работает светоизмерительный прибор у инспектора ГИБДД и каков среднестатистический портрет татарстанского любителя затонировать автомобиль, — в материале «Реального времени».

С начала года автоинспекторы Татарстана «оформили» 11 318 водителей, которые нарушили требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств к тонировке стекол, сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского Управления ГИБДД. Учитывая, что год только начался, количество нарушителей впечатляет: выходит в день гаишники ловили на дорогах в среднем по 135 владельцев тонированных авто.

Согласно регламенту, светопропускание лобового стекла не должно быть ниже 75%, передних боковых — не ниже 70%. Штраф за нарушение этих требований, согласно ч. 3.1 ст. 12.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять фильтр грубой очистки топлива

5 КоАП: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)», составляет 500 рублей.

Однако, как выяснило «Реальное время», отдельным водителям штрафа удалось вообще избежать, а некоторым, напротив, кроме денег, пришлось на некоторое время еще и расстаться со свободой.

Реакция в соцсетях на сообщения о наказании за тонировку иногда доходит до возмущения, граничащего с обличением: «У нас же люди довольны чиновниками и работой полиции, нужно показать нам (народу), что мы никто и прав у нас нет», «Опасный преступник пойман.

Страна может спать спокойно», «О, какое большое преступление предотвратили!», «Лучше бы гонщиков, пьяных ловили, а тут — из-за пленки!» Однако встречаются и диаметрально противоположные мнения о любителях тонировки: «Понты дороже свободы. Орлы доморощенные.

«Бригады» насмотрелись».

Для сравнения — почти за весь 2018 год (с января по ноябрь включительно) в республике наказали 24 тысячи любителей тонировки, за прошлый год данных пока нет.

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет. Фото ptzgovorit.ru

Штраф отдай и не греши

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет.

В отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ «Реальному времени» пояснили: если инспектор остановил автомобиль с тонировкой, он обязан произвести замеры светопропускания стекол и, если зафиксировано нарушение, оформить протокол. Штраф в таком случае неизбежен.

Но иногда случается так, что водитель отлично понимает, почему ему подали сигнал остановиться, сразу выскакивает из машины и начинает снимать тонировку.

Если темная пленка содрана, замерить светопропускание уже невозможно, соответственно, и протокола не будет.

Но так бывает в единичных случаях. Куда более часто, как выяснилось, смирившийся с потерей 500 рублей водитель решает, что он, так сказать, заплатил за право нарушать регламент и дальше. И вот тут-то он и имеет все шансы потерять не только куда более серьезную сумму, но и свободу — на срок до 15 суток.

— Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправностями, в том числе и с тонировкой, не соответствующей требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пояснил замначальника УГИБДД МВД по РТ Александр Разумнов.

— Водитель получает от инспектора не только постановление о штрафе, но и предписание снять тонировку. Он предупреждается, что эксплуатация автомобиля до снятия тонировки запрещена, за это предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции грозит административный штраф от пятисот до тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

До первого инспектора

По словам Разумнова, предписание сотрудника ГИБДД считается выполненным, если владелец машины прямо на месте «зачистит» стекла. А вот если он сядет за руль и поедет в автосервис и даже проедет хотя бы несколько метров, сработает статья КоАП о неповиновении — со всеми вытекающими. Водителя вновь остановят и оформят новый протокол.

Но сдирать пленку на месте — не лучший выход, в нервах можно стекла повредить. Да и видимость после такого «рукоприкладства» будет не очень хорошей — на стеклах останутся следы клея. На вопрос, как же нарушителю покинуть место остановки, чтобы цивилизованно избавиться от тонировки и при этом не стать «нарушителем в квадрате», Александр Разумнов посоветовал вызвать эвакуатор.

И добавил, что желающие на эвакуаторе сэкономить порой дожидаются, пока инспекторы уедут с места остановки первыми, а потом отгоняют автомобиль, а то и вовсе продолжают ездить с тонировкой, но делают они это зря. Протокол с номерами автомобиля попадает в общую базу ГИБДД, при повторной остановке выясняется, что предписание было вынесено, но не было выполнено, и ответственность за нарушения только усугубляется. Решение о мере наказания принимает суд.

— Сейчас некоторые водители в соцсетях жалуются, что их «арестовали за тонировку», — напомнила корреспондент «Реального времени».

— Их арестовали не за тонировку, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции, — возразил Разумнов.

— И таких немного, большинство водителей устраняют нарушение без возражений, некоторые даже признаются, что дали себе ранее слово — «езжу до первого инспектора, а потом привожу в соответствие».

На сегодня мы с начала года имеем 43 факта невыполнения законного требования сотрудников ГИБДД, — сообщил Разумнов. — В 12 случаях судом были назначены аресты, обычно на срок от пяти до восьми суток. В 28 случаях суд назначил наказания в виде штрафа.

Чтобы покинуть место остановки и цивилизованно избавиться от тонировки, Александр Разумнов советует вызывать эвакуатор. Фото Ирины Плотниковой

Молодой, «сознательный»

Замруководителя республиканской госавтоинспекции подчеркнул, что борьба с тонировкой ведется не из прихоти, а в целях обеспечения безопасности:

— Тонировка негативно влияет на обзор, особенно в темное время суток. В зеркала не видно соседние автомобили, пешеходов плохо видно.

И еще, заметил он, это правонарушение — из числа таких, которые совершаются осознанно, а значит, «смягчающих» обстоятельств у нарушителей нет:

— Водитель же получал права, сдавал экзамены и не может не знать, что тонировка запрещена и опасна.

Александр Разумнов нарисовал «портрет» среднестатистического любителя тонировки:

— Это, как правило, молодые люди в возрасте до 25 лет — видимо, потом приходит понимание, что никакая это не «крутизна», а только лишнее неудобство. А вот модель и стоимость тонированного автомобиля могут быть разными: сегодня молодые люди и кредиты берут, и родители им помогают, поэтому такой закономерности, чтобы тонировали только старенькие отечественные машины или очень дорогие иномарки, не прослеживается.

К слову, в феврале антирекорд по части тяжести наказания в Татарстане за неповиновение предписанию снять тонировку поставил 22-летний водитель 12-й «Лады» из Набережных Челнов. По данным ГИБДД, в прошлом году мужчина также привлекался к ответственности за аналогичное нарушение.

За тонированными автомобилями гаишники специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель». Фото metronews.ru

А ну их в «тоннель»!

Летом прошлого года наделал много шума законопроект, внесенный в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР, которые на полном серьезе предложили отменить штрафы за тонировку в целях удобства водителей, экономии топлива в жаркую погоду (тонированная машина медленнее нагревается и кондиционер приходится включать реже) и пассивной безопасности (злоумышленники не видят, что находится в салоне стоящего автомобиля). Однако закон не был принят.

— Правильная это политика — наказывать за тонировку, — считает представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Может, это и слишком жестко, когда выписывают штраф и машину уже сразу становится нельзя перегнать в автосервис для устранения нарушения Но с другой стороны, инспекторы действуют по закону, выполняют свою работу — какие к ним претензии? Тем более что за тонированными автомобилями гаишники у нас давно уже специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель».

По мнению Хайруллина, что бы ни говорилось о плюсах тонировки, требования безопасности перевешивают, и обижаться на воюющих с ней госавтоинспекторов бессмысленно:

— С учетом того, что у нас рано темнеет, что освещение на улицах такое, что пешехода даже вблизи не видно, тонировка реально опасна.

Чтобы это понять, достаточно темным вечером глянуть через тонированное стекло в боковое зеркало! А на любимый довод сторонников тонировки — что без нее вор видит, что лежит в салоне и может вскрыть машину, есть простой ответ: не оставляйте ничего в салоне. Ну или закройте окна шторками на время, пока машина стоит.

Единственное реальное неудобство от отсутствия тонировки — если много ездить, то летом под солнцем левая рука не просто водительский загар приобретает, а кожа на ней до волдырей сгорает. Но тут тоже, наверное, если подумать, выход можно найти.

А председатель территориального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин убежден, что рассчитывать на понимание со стороны водителей-нарушителей ни инспекторам ГИБДД, ни другим участникам дорожного движения не приходится:

— Те, кого наказали за тонировку, разумеется, считают, что инспекторы «придираются», пытаются доказать, что действия сотрудников ГИБДД незаконны. А вы чего-то другого хотите от людей, которые сознательно нарушают закон, ПДД? Конечно, они никогда не признают свою неправоту. Но в интересах всех остальных — чтобы их отучили нарушать.

Эти водители ни о ком, кроме себя, не думают — ни о пешеходах, которых они могут не увидеть, ни о тех, кто едет сбоку, и даже впереди. Конечно, тот, кто сзади, если не успел вовремя затормозить и «догнал» другую машину, априори виноват — не держал дистанцию. Но ведь он из-за тонировки может вовремя не увидеть загоревшиеся стоп-сигналы передней машины.

А увидел бы — не было бы ДТП, не теряли бы люди время и нервы.

АвтоБизнесТранспортПроисшествияОбществоВласть Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/169597-v-2020-godu-v-rt-za-tonirovku-oshtrafovali-11-tys-voditeley

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол.

Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия.

Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Чем промывать двигатель при замене масла

Закрыть