Сколько весит газ 53 с будкой

«Газоны» с надписью «ХЛЕБ» (ГЗСА-3704 и АФХ-53 на шасси ГАЗ-52-01) и их 1:43 модели

Сколько весит газ 53 с будкой

Машины стратегического назначения

Николай Братащук, фото компании Adler-M

С особым трепетом вспоминаю то время, когда каждое моё утро начиналось с запаха свежего, ароматного хлеба. Он сразу наполнял комнату, щекоча ноздри, заставляя просыпаться. Мы жили над продуктовым магазином, а разгрузка хлеба осуществлялась прямёхонько под нашими окнами.

Разномастные, но неизменно чистые «газоны» с надписью «ХЛЕБ» (которая часто сопровождалась изображением колосьев или же хлебного каравая), по сути, отличались один от другого цветом кабин и фургонов, иногда – цветом и форматом надписей. Спустя некоторое время появились машины с другой радиаторной решёткой.

Все эти машины были настолько обыденными и привычными, что я никогда и не задумывался над тем, что перевозить свежий хлеб от пекарни до магазина – это целая наука. Уже намного позднее я узнал, что перевозка хлебобулочных изделий сопряжена с повышенными требованиями по санитарии.

Для этого разрабатывались соответствующие регламентирующие документы, в числе которых ГОСТ «Хлеб и хлебобулочные изделия.

Укладывание, хранение и транспортирование», а также «Санитарные правила и нормы» (СанПиН), где содержатся конкретные указания о том, каким образом следует организовать перевозку хлеба для минимизации рисков загрязнения и обеспечения безопасности.

Автомобиль специального назначения

Выпуск специализированных фургонов ГЗСА-3704 (грузоподъёмностью 2170 кг) для перевозки хлебобулочных изделий на шасси ГАЗ-52-01 был освоен Горьковским заводом специализированных автомобилей в 1967 г.

Основной рабочий элемент – грузовой кузов в виде закрытого дерево-металлического фургона с разделением внутреннего помещения на четыре секции, образованный цельносварными металлическими фермами. Каждое отделение рассчитано на 96 или 128 хлебных лотков разного размера.

Потолок и левая стенка фургона обшиты деревянными рейками. Пол фургона – деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью.

С правой стороны фургона четыре одностворчатые двери с внешними запорными механизмами. Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.

С 1964 до 1970 г. завод выпускал автомобиль ГЗСА-892, который отличается от ГЗСА-3704 в основном наличием надколёсных ниш. С 1970 г. ГЗСА-3704 начал поступать в войска Советской Армии для доставки в воинские формирования и городки свежего хлеба. Но большее распространение в армии получил похожий теплоизолированный фургон АФХ-53 на шасси ГАЗ-53Н грузоподъёмностью 2560 кг для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий на 160 лотках, сменивший модель КХА-51.

Не только будка

В сентябре 2016 года компания DiPmodels выпустила в масштабе 1:43 линейку из четырёх хлебовозок. Она стала подарком всем, кто интересуется миниатюрными моделями отечественного грузового и специализированного транспорта.

Может показаться, что главная новинка – только сама «будка», поставленная на уже знакомое «53-е» шасси, но это не так, поскольку выпуском этих моделей внедрено в производство длиннобазное шасси «52-го» семейства модели 52-01.

Но об этом поговорим позже, а пока уделим внимание характеристикам каждой новинки, имеющей, к слову, конкретный прототип.

Модель автомобиля-фургона ГЗСА-3704 на шасси 52-01 (артикул 105214) имеет кабину цвета «морская волна», облицовку радиатора, выкрашенную в белый цвет и фургон жёлтого цвета с трафаретом «ХЛЕБ». Этот вариант соответствует версии 1969 года и несёт дополнительную функцию: модель входит в самостоятельную подсерию AVTOEXPORT USSR и единственная из всех «сестёр» имеет прозрачный бокс. Общий тираж – 96 экз.

Модель автомобиля-фургона ГЗСА-3704 на шасси 52-01 (артикул 105212) с кабиной бежевого (песочного) цвета и зелёной «будкой» – это версия 1979 года. Тираж – 300 экз.

Модель автомобиля-фургона ГЗСА-3704 на шасси 52-01 (артикул 105213) с кабиной белого (молочно-лунного) цвета и бежевой «будкой» – это версия 1991 года, с рестайлинговой облицовкой радиатора образца 1980-х (т. н. «третий тип»). Тираж – 300 экз.

Модель автомобиля-фургона АФХ-53 на шасси 53-12-16 – военная версия цвета хаки, 1986 г. Отличительные особенности этого выпуска: «53-е» шасси с двойным трубопроводом выхлопной системы; наличие дополнительного оборудования; чехол, закрывающий решётку радиатора. Тираж – 180 экз.

Одним из самых важных новшеств всех версий хлебовозов можно назвать измененную конструкцию задней подвески, позволившей выправить осанку машины, немного приподняв заднюю часть.

Основа основ – шасси

На модели версии арт. 105214 (1969 г.) снизу очень хорошо видны её особенности: шины и колёса, знакомые нам по «52-му» семейству, рядный двигатель с выведенной на левую сторону одинарной выхлопной трубой, усилитель тормозов и разъёмный задний мост «типа 51».

Кстати, этот самый усилитель тормозов можно посчитать лишним на этой версии, если вовремя не вспомнить, что это «автоэкспортная» версия, а экспортные машины сразу оснащали усилителем тормозов. А вот если бы он был в серебристом цвете – реалистичность восприятия только улучшилась бы.

Версия модели арт. 105212 (1979 г.), по сути, повторяет всё описанное. Только усилитель уже без каких-либо оговорок: в заявленный временной период он уже был штатным оборудованием.

А вот версия модели арт. 105213 (1991 г.) уже имеет интересные отличия: слева на кронштейне установлен газовый баллон под сжиженный нефтяной газ (СНГ). Выхлопная система слегка модернизирована: выхлоп направлен не в сторону, а вниз.

Интересный факт: завод не выпускал длиннобазные версии для работы на СНГ – только для сжатого природного газа (СПГ). В то же время встречающиеся ГАЗы с одним баллоном для СНГ – часто узаконенная переделка на местах.

Эта версия оснащена парой вакуумных усилителей тормозов, а также задним мостом типа банджо, как у «53-го» грузовика, которым оснащали шасси модели 52-01 вплоть до прекращения их выпуска.

Версия арт. 105325 (1986 г.) при всей похожести стоит особняком: картер V-образного двигателя, сдвоенная система выпуска выхлопных газов, которая сходится в один глушитель. Здесь установлены два вакуумных усилителя тормозов, а слева на раме – дополнительный топливный бак на 105 л. В задней части рамы – специальное оборудование в виде пары ящиков, трёхоконные диски и соответствующая «240-я» резина. Задний мост с балкой типа банджо. Всё как у реальной машины.

Встреча «по одёжке»

Различия в шасси, в плане соблюдения исторической и технической достоверности, несомненно, важны, а потому самое время остановиться на внешних особенностях, в том числе и на тех, которые не видны сразу.

У кабины в варианте 1969 г. (арт. 105214) гладкая крыша, овальные крашеные в базовый тон зеркала, бесцветные «поворотники» и отсутствие повторителей на крыльях. Передний бампер (раннего образца) оснащён подножкой-накладкой в виде отдельной детали. В салоне видна серая комбинация приборов раннего образца с тремя циферблатами. Завершают целостность образа два бесцветных «габарита», установленные на передней стенке фургона.

Бежевая кабина варианта 1979 г. (арт. 105212) более знакома и привычна: усилительные рёбра на крыше, всё те же овальные, в тон самой кабины, зеркала, бесцветная оптика, на этот раз сочетающаяся с повторителями на крыльях. Комбинация приборов в кабине уже с пятью циферблатами. Модель тоже имеет ранний бампер вышеописанной конструкции, на котором закреплён передний номерной знак образца 1958 г.: 90-56 пму (чёрный).

Со временем «габариты» на фургоне были упразднены, что вновь нашло отображение в модели: их уже нет. Сам же фургон имеет стилизованную под старославянский шрифт надпись «ХЛЕБ» в обрамлении пары колосьев. Нижняя часть конструкции выделена суриковой краской.

Белая кабина варианта 1991 г. (арт. 105213) смотрится весьма непривычно, но тем не менее полностью соответствует применению такого цвета в начале 1990-х гг. на настоящих грузовиках этого семейства. Её главная отличительная особенность – облицовка радиатора «третьего типа» с десятью вертикальными прорезями. «Поворотники» – бесцветные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как трогаться с места на машине с пробуксовкой

Внутри кабины – соответствующая комбинация приборов с пятью циферблатами и дополнительными индикаторами. Согласно техническим изменениям в производстве грузовиков, зеркала уже в чёрных пластмассовых корпусах.

Завершает образ передка бампер обновлённой конструкции, на котором установлен «белый» государственный регистрационный номер Ивановской области, образца 1977 г.: 7264 ИВА.

Версия арт. 105325 не даёт усомниться, что перед нами вояка: цвет, номера, обозначения. На модели применены двухцветные «поворотники», а изюминкой можно считать «намордник» на облицовке радиатора. Комбинация приборов и бампер – как у арт. 105213. И ещё одна общая черта – заднее стекло кабины теперь менее утоплено.

Надёжные тылы

Задняя часть моделей хотя и находится, как правило, в «тени» (особенно, когда модели на полках), тоже не обделена вниманием производителя.

Версия арт. 105214 имеет на задней стенке бежевого фургона размещённые вверху, по углам, два красных «габарита» и рукописную надпись «ХЛЕБ», чуть выше горизонтальной расшивки наружных листов, выполненную в той же манере, что и надписи на боковинах.

Нижняя часть, имитирующая горизонтальную деревянную ограничительную рейку со скошенными краями, выкрашена в тёмный, сине-зелёный цвет, впрочем, как и боковые ограничительные рейки. Задние фонари ФП-101 обычные, круглые. Поскольку автомобиль «презентационный», он, естественно, не имеет ни госномеров, ни тем более их дубликатов на задней стенке.

Но зато хорошо видны задние резиновые брызговики с вертикальным рисунком и картер «51-го» заднего моста.

Версия арт. 105212, как ранее отмечалось, уже не имеет верхних габаритных огней, потому здесь нашлось место другому оформительскому решению.

Трафаретно-стилизованная надпись «ХЛЕБ» и нанесённый белой краской, согласно ПДД, дубликат государственного регистрационного номера, воспроизводящий интересный момент при его нанесении: знаки номера наносились, как правило, через трафареты, но иногда полученные в цифрах и буквах промежутки подрисовывались той же краской при помощи кисточки и все знаки становились цельными Горизональная ограничительная рейка выкрашена охрой или суриком.

Как и в предыдущем варианте, хорошо виден задний мост с характерным вертикальным разъёмом. Если бы кому, к примеру, повезло двигаться в потоке за настоящим вариантом, отображённым в модели с артикулом 105213, то сказать сразу о его марке было бы несколько затруднительно из-за центральной полусферы картера заднего моста, характерного для «53-го» семейства. Но, тем не менее, как уже сказано, это особенность шасси «52-01».

Здесь, в отличие о предыдущих вариантов, горизонтальная ограничительная рейка выкрашена в один цвет с фургоном, а на задней стенке две трафаретных надписи «ХЛЕБ». Рейка выполнена коричневым цветом, повторяет стилистику заводских боковых надписей. Дубликат госномера чёрный.

И вновь даже при виде сзади на вариант арт. 105325 ни на минуту не усомниться, что это машина, имеющая прямое отношение к армии: защитная окраска, чёрный номер, напоминающий таковой образца 1958 года, но с двумя буквами: 35-29 бр; знак «ограничение скорости 60» и маленький, перевёрнутый равносторонний треугольник с буковкой «т», указывающий на транспортную группу Вооруженных Сил.

Хорошо виден привычный «53-й» задний мост. За повышение безопасности дорожного движения, отвечают «камазовские» задние фонари модели ФП130.

Вместо эпилога

Каждая модель хороша по-своему, и сделать выбор в пользу какой-то одной весьма сложно. Но с уверенностью можно сказать, что они уже – модели-бестселлеры.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9352-gazony-s-nadpisyu-hleb-gzsa-3704-i-afh-53-na-shassi-gaz-52-01-i-ih-1-43-modeli-mashiny-strategicheskogo-naznacheniya/

ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

Сколько весит газ 53 с будкой

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель Ед. изм. Значение
Период производства 1964-1983 гг.
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) мм 6 395, 2 380, 2 220
Расход топлива л/100 км 24
Мест всего 3
Нагрузка кг 4 000
Вес с полной загрузкой кг 7 400
База между колесными осями мм 3 700
Просвет до грунта минимальный мм 265
Скорость км/ч до 85
Силовой агрегат ЗМЗ-53
Механизм сцепления один диск, сухого типа, с рычажным приводом
КПП на четыре ступени
Передача заднего моста главная одинарная, коническая, гипоидная
Рулевая колонка червяк глобоидной формы и ролик на три гребня
Размерность шин 8,25-20
Устройство тормозов механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск Старлайн а94 по времени

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Модель 53 12

Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Проблемные вопросы всей серии

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
  • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/53-harakteristiki-raznovidnosti-osobennosti-ekspluatatsii.html

Сколько весит газ 53 — Спецтехника

Сколько весит газ 53 с будкой

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км
3250
1460
1790
7400
1810
5590
80
29,6

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа, л/100 км при 60 км/ч при 80 км/ч
4500 4500
3385 3435
1640 1505
1745 1930
8035 8085
1910 1945
6125 6140
90 90
29,6 29,6
40,7 40,7
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Starline b9

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Ассенизатор ГАЗ-53, технические характеристики вакуумной машины на шасси ГАЗ-53

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить  ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.

Завод ГАЗ снял с производства модель ГАЗ-53 заменив ее в 1989году на ГАЗ-3307 (карбюраторный двигатель) и ГАЗ-3309 (турбодизельный двигатель).  В 2014 году завод начал производство пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей под маркой ГАЗ Next.  
Вакуумная машина на шасси ГАЗ-53 предназначена для сбора и транспортировки к местам утилизации жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Краткие технические характеристики

Цистерна для ассенизатора ГАЗ-53 Объем бочки — 4м3 Габаритные размеры: Длина — 6705 Высота — 2630 Ширина — 2380 Масса (вес) ассенизатора — 38207820кг. в том числе масса шасси — 3200 кг масса навесного оборудования (вес бочки и насоса) — 620кг

масса перевозимой жидкости не более 4000кг

Полные технические характеристики и стандартная комплектация ассенизатора на шасси ГАЗ-53

Производим вакуумные автоцистерны и илососные машины на шасси ГАЗ. Покупайте без переплаты посредникам с выгодой до 150.000 рублей. Тип шассиГАЗ 33098Объём цистерны, м.куб.4Материал цистерны09Г2С, 3ммВерхняя горловина, диаметр, мм400Смотровое окноПрямоугольноеСливной/заборный кранЛючок АНМ 53Крепление цистерныОпорыНапорно-всасывающий рукавДу100, 6м, 1шт.

Лакокрасочное покрытие цистерныЦвет — синийВакуумный насосКО-503Привод насосаКарданно-ременныйПредохранительный и поплавковый клапана в верхней горловине цистерны✔Мановакууметр✔Освещение рабочей зоны✔Освещение насосной группы✔Подсветка глазка✔Колесная формула / Ведущие колеса4×2 / задниеСхема компоновки транспортного средстваКапотнаяРасположение двигателяПереднее продольноеКабинаЦельнометаллическая, двухместная, двухдверная• длина6705• высота2630База, мм3770Колея передних/задних колес, мм1630/1690Полная масса транспортного средства (технически допустимая), кг8180Максимальная осевая масса, на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (технически допустимая), кг:• на переднюю ось2180• на заднюю ось6000

Наша техника и услуги

Источник: https://chmz.org/elementy-tekhniki/shassi/gaz-53/

Сколько весит газ 53 — Блог любителя автомобилей

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.

7 ЕЗ)

ГАЗ-3307
(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
 — с платформой без тента 4500
 — с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
 — с платформой без тента 3530 3200
 — с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
 — длина 6436 6330
 — ширина (по зеркалам) 2700
 — высота (по кабине без нагрузки) 2350
 — высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
 — 60 км/ч 14,5 19,6
 — 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
 — передний 38
 — задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.

7 у3

ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления

833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа

Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
 — грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
 — тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
 — система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
 — система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления — гидравлический

С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
 — передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
передача Коническая, гипоидного типа
 — передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
 — угол развала колес
 — угол бокового наклона шкворня
 — угол наклона нижнего конца шкворня вперед

Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/gaz_3309/4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем