Сколько Жигулей было выпущено

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

Сколько Жигулей было выпущено

Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули» либо «Москвич», особо везучие имели честь посидеть за рулем «Волги», а инвалиды иногда получали «Запорожец». Однако не стоит судить об отечественном автопроме строго — на все были свои причины, и при этом временами появлялись воистину оригинальные и любопытные модели.

Иллюстрация — Данияр Кдыров, artstation.com/kdyrovdaniyar

Внимательный читатель сразу нас упрекнет, мол ассортимент был гораздо больше: «Иж», ЗАЗ, ЛуАЗ, внедорожники УАЗ и «Нива».

Справедливо, но если выбросить из списка идентичные практически на 100% модели разных заводов, останется лишь пара-тройка экземпляров.

А с «козлами», «бобиками» и «буханками» регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом (во всех смыслах). Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин.

Автомобиль дачника — «Иж-Ода»

Настоящий «Франкенштейн» советской разработки: Иж-2126 был сборной солянкой из агрегатов от разных машин. Пятидверный хэтчбек с колесной формулой 4х4, полноценной раздаточной коробкой и довольно комфортным салоном. Казалось бы, как о нем забыть? Это наиболее современный из описанных в данной статье автомобилей. Его производство началось в 1990 году, однако история разработки уходит корнями аж в 1970-е.

Мелкосерийность и скромная популярность обусловлены целым рядом факторов. Среди них и финансовые трудности завода, появление одновременно с этой моделью множества альтернатив, а также выход на отечественный рынок иномарок.

По сути, у «Оды» сложилась репутация «Девятки с полным приводом», которая оказалась не только мало кому нужна, но и не отличалась качеством изготовления и надежностью даже на фоне других советских и российских машин.

Советский «Мерседес» — ГАЗ-3101

«Директорская Волга» или ГАЗ-3102 была недостижимой мечтой почти каждого советского автолюбителя в 1970—1980-е. Это был наиболее крутой из массово доступных автомобилей, однако на этапе разработки ему предшествовала модель на единичку в индексе «младше».

И вот она была еще более фантастической: шестицилиндровый V-образный двигатель, автоматическая трансмиссия, пассивная безопасность на уровне зарубежных аналогов, продвинутая подвеска и впечатляющий дизайн. К сожалению, большинство новшеств было жестоко «зарезано» и концепт полностью переработали исходя из экономических соображений.

Более того, завод так и не смог вовремя освоить производство многих деталей, поэтому единственным действительно инновационным в 3102 был только двигатель, а подвеска и трансмиссия остались архаичными.

Восьмерка-кабриолет — ВАЗ-2108 «Тарга»

Европейская мода на автомобили без крыши медленно но верно дошла и до советских граждан: «восьмерки» и «девятки» переделывались в кабриолеты своими силами в гаражах. Не обошли вниманием эту тему и на заводе.

Однако решили быть оригинальным, да и безопасностью не жертвовать — выбрали типа кузова «тарга». Крыша была жесткой, но съемной, заднее стекло сохранилось, а в конструкцию была добавлена дуга безопасности, связывающая средние стойки.

Пожалуй, наиболее жизнеспособный концепт из всех подобных, но после представления в 1988 году, его забросили, а в 1992 распилили на металл.

Первый оригинальный Иж — ЗИМА

В середине 1960-х началось строительство нового завода в Ижевске, который должен был производить «Москвичи». Молодой коллектив без энтузиазма принял эту перспективу и занялся разработкой собственного изделия.

«Москвич-408» претерпел существенную модернизацию всех агрегатов за исключением двигателя, а также полноценный рестайлинг кузова. Прототип получил название «ЗИМА» и был всесторонне испытан создателями, после которых его еще раз модернизировали. В итоге от «Москвича» практически ничего не осталось.

В серию «ЗИМА-2» так и не пошел — энтузиастам сказали не страдать фигней, а заниматься наладкой производства московских изделий, как уже освоенных промышленностью.

Первый полностью советский автомобиль — НАМИ-1

Ни для кого не секрет, что отечественный автопром очень часто либо полностью заимствовал, либо творчески переосмысливал технические решения с зарубежных машин. Но еще в середине 1920-х Евгений Чудаков смог скрестить простоту мотоцикла с комфортом и возможностями четырехместного автомобиля полностью своими силами.

Получился «НАМИ-1»: простая, функциональная машина общей массой около 700 килограммов с двухцилиндровым двигателем, хребтовой рамой и несколькими вариантами кузова. В период с 1925 по 1932 годы на Московском заводе «Спартак» было произведено порядка 400 экземпляров.

Однако на подходе был «ГАЗ-А», который представлял из себя советскую копию проверенного временем Ford-A и первый оригинальный отечественный автомобиль был забыт. До наших дней сохранились всего пара комплектных экземпляров.

Дизельные «Жигули» — ВАЗ-21045Д

АвтоВАЗ озаботился установкой дизельных двигателей в свои изделия в самом начале 1980-х. Это было обусловлено и недавним топливным кризисом и желанием освоить перспективные технологии. Разработка мотора была очень занимательной: блок двигателя взяли от VW Golf 1976 года, адаптировали его к «Жигулевским» поршням и клапанам для унификации, а топливную аппаратуру взяли Bosch.

Получился довольно интересный агрегат, вполне отвечающий требованиям того времени, однако обладающий рядом «детских болезней» — первые несколько лет выпуска каждый второй мотор требовал капитального ремонта уже через 50 тысяч километров пробега. Развал Советского Союза и низкий интерес государства к теме дизельных автомобилей затормозили ввод нового двигателя в серию почти на 10 лет.

Дизельные ВАЗ-21045 производились с 1999 по 2005 годы и популярностью не пользовались: всего было выпущено чуть более 6 тысяч машин.

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/509812-6-zabytyh-sovetskih-i-rossiyskih-legkovushek-nostalgiya-i-obida/

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

Сколько Жигулей было выпущено

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант.

Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч.

К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 «Пони» (1980)

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 «Тарга» (1988)

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа «тарга» был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara «San Remo» (1990)

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ «Х» (1990)

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

10. Lada Рапан (1998)

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример.

Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности.

По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

12. Lada Roadster (2000)

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 «Антэл» (2001)

«Антэл» расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль.

Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки Старлайн а93

Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Lada Kalina 4×4 (2008)

Источник: https://www.avtika.ru/article/227-18-samykh-udivitelnykh-prototipov-i-kontseptov-AvtoVAZa

Ваз 2107

Сколько Жигулей было выпущено

→ Все модели ВАЗ → Ваз 2107

Технические характеристики: 

Года производства: 1982—2012 гг.Всего выпущено: 1534372 экземпляра (на 2002 г.

)Размеры (д х ш х в, мм): 4145x1680x1435Компоновка: двигатель спередиВедущие колеса: задниеКузов: седанМаксимальная скорость, км/ч: 152Двигатель: ВАЗ-2103Число цилиндров: 4Рабочий объем: 1458 см3Число клапанов: 8Расположение: верхнееМощность, л.с.

/кВт: 77/56,6 при 5600 об/минКоробка передач: механическая четырех- или пятиступенчатаяТормоза: гидравлические, с вакуумным усилителемТормоза спереди: дисковыеТормоза сзади: барабанныеЭлектрооборудование: 12 В

Размер шин: 175/70R13

Ваз 2107 — советский легковой автомобиль, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1982 по 2012 год. Ваз 2107 — это «люксовая» модификация модели 2105. Основным отличием служит новая, «высокая» решетка радиатора. Из-за нее модель получила прозвище «Хочу быть Мерседесом». Из прочих отличий от 2105: новая задняя оптика, новые бампера с пластиковой вставкой и иные капот и багажник без выштамповок.

У модели была улучшена пассивная безопасность.За время производства было выпущено множество модификаций Ваз 2107 с двигателями разной мощности. Например, на экспортные модификации с 1990-х годов устанавливали мотор объемом 1,7 литра с централизованной системой впрыска топлива.Ваз 2107 выпускали вплоть до 2012. Машины последних лет выпуска собирались в Ижевске.

Их отличал новый модернизированный двигатель с системой впрыска топлива для соответствия нормам Евро-2.

Дизайн

Внешний облик Ваз 2107 практически повторяет ВАЗ 2105 за исключением нескольких деталей. Модель отличается «высокой» алюминиевой решеткой радиатора, новыми капотом и багажником, а также иными задними фонарями. Интерьер также претерпел несколько существенных изменений.

Автомобиль комплектовался новой приборной панелью с дополнительными датчиками и новыми анатомическими передними сидениями. Было улучшено качество отделочных материалов салона. В целом Ваз 2107 можно назвать самым комфортабельным массовым заднеприводным автомобилем, созданным в СССР.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальные модификации 2107 устанавливали три силовых агрегата от моделей ВАЗ 2103, 2105 и 2106. На экспортные модификации с 1990-х годов устанавливали двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 л.с.

Модификации

ВАЗ-2107 — модификация с двигателем ВАЗ 2103ВАЗ-21072 — модификация с двигателем ВАЗ-21011ВАЗ-21079 — экспериментальная модификация с роторным двигателем ВАЗ-411—01ВАЗ-21073 — модификация с двигателем ВАЗ-21073 с системой центрального впрыска топлива

ВАЗ-21074 — модификация с двигателем ВАЗ-2106

Источник: http://autoussr.com/vaz/2107

ТОП-5 самых стильных авто выставки

Вы не ослышались, отечественный автопром может быть стильным даже спустя 30 лет после выпуска! Всех сомневающихся в этом 9 и 10 ноября должна была переубедить масштабная автовыставка в московских Сокольниках. Именно здесь собрались водители, для которых дедушкины «Жигули» не хлам на колесах, а семейная реликвия. Мы выбрали 5 самых стильных авто экспозиции, которым особенно повезло с любящими владельцами.

Вернее, это даже не «четверка», а мелкосерийный построенный на ее базе развозной фургон. То ли ИЖ, то ли ВИС — впрочем, не важно, ведь все это было в прошлой жизни. Владелец просто выкинул ставшую ненужной будку и превратил машину в яркий стильный пикап. Теперь машина с родным 8-клапанный мотором опирается на дорогу шикарными составными дисками на 16 дюймов.

Разумеется, «жигу» немного занизили, не в пол, а именно для того, чтобы выровнять высоту кузова над дорогой. Спереди появился новый фартук спойлера и перевернутые поворотниками внутрь фары. Сзади же главная достопримечательность — отделанный ламинатом кузов и оптика от все того же ИЖа. Дополняют образ расширители арок и полный отказ от тонировки.

Теперь всем понятно, кто здесь пикап-мастер?

ВАЗ-2103

Эта машина как будто и не была выпущена когда-то в 70-х в Тольятти. Убери эмблему, и ей больше место в каком-нибудь графстве Норфолк в восточной Англии. Наверно, все дело в невероятном внимании к деталям, аристократичном цвете кузова и старомодно выглядящим салоном.

Количество хрома по кузову родним эту машину с каким-нибудь английским Austin или Mini, а заново воссозданному салону позавидовал бы и какой-нибудь допотопный Jaguar. Дополняет интерьер огромный люк в крыше, прикрытый складывающимся в гармошку мягким тентом. В салоне стиль дополняют винтажные журналы и мини-бар для задних пассажиров.

Да-да, ром с хрустальными стаканами в комплекте, хотя настоящие сэры все-таки предпочли бы традиционный английский скотч.

ВАЗ-2101

«Апельсинка» построена по похожему рецепту с «тройкой», но выглядит чуть более молодежно. Рыжая «Копейка» получила чуть большее занижение и не менее шикарные составные диски с полочкой. Чуть-чуть отрицательного развала, клиренс в районе десятка сантиметров и вот перед нами уже неплохой образец качественного жига-фитмента.

Стиль дополняет вылизанное до блеска подкапотное пространство и разукрашенные аквапринтом крышки воздушного фильтра и ГБЦ. В салоне также много приятностей, начиная от родных плюшевых сидений без подголовников и заканчивая той самой «розочкой» на рычаге КПП.

Любопытно, что в это не самое чистое ноябрьское утро этот раритет, как и многие здешние экспонаты, своим ходом доехал до выставки на родном «копеечном» моторе.

ВАЗ-2106

Кажется, на примере трех авто мы выявили рецепт идеального ресто-кара. Полностью переваренный и зачищенный кузов красится в хороший глубокий цвет. Эта «жига» вышла из своего гаража синей с классной ярко-оранжевой аппликацией на дверях, отлично сочетающейся с поворотниками и новыми дисками.

Да-да, бело-золотые составные диски — тоже отлично идут любой классике, особенно вместе с некрашенными расширителями арок. Добавьте сюда грамотное занижение и легкий развал колес, для чего нужно будет сделать только одного — пилить и много. Хром и глянец — по вкусу, но не больше, чем было при выходе машины с завода.

Родной салон тоже лучше сохранить, сидения или дверные карты с иномарки вряд ли добавят ностальгии вашей замечательной 30-летней «жиге».

ВАЗ-2105

Советскую и английскую классику м ы уже видели, а как вам настоящий трушный JDM из «Жигулей»? Хозяин этой переделки явно фанатеет по тем старым добрым временам, когда легкие «Левины» да «Скайлайны» первых поколений рассекали по серпантинам Поднебесной. В связи с этим хрома здесь нет от слова «вообще», фары заменены на какие-то квадраты от старой «Джетты», а кузов дополнен «губой», арками и дактейлом.

Колеса? Здесь ничего шикарно, но именно на этой машине штампованные разварки выглядят особенной круто. И так как дело мы имеем явно с дрифтовым авто, в салоне тоже никакой замши и плюши — здесь ковши Bride, гидроручник и куча дополнительных приборов. А чтобы валить бочком можно было не только днем, на крышу еще и установили светодиодную «люстру».

Попробуй-ка не обернись такой вслед, когда она пронесется мимо боком!

Источник: https://tarantas.news/posts/id6507-sdtgi6oy0arjejk9gptz

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно тормозить с выжатым сцеплением или без

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Ваз 2107 сколько весит — Блог любителя автомобилей

ВАЗ остается самой любимой и неприхотливой машиной, которая не уступает свих позиций, начиная с 70-х годов 20 века.

Очень сложно представить современные дороги без этих вечных «тружеников», исправно колесящих по городам и весям нашей большой и любимой родины. Исправно колесят автомобили и по их отсутствию, что, конечно же, добавляет уважения к таковому.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности. Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель.

Так как ВАЗ производится с 1970 года, то история, насчитывающая почти 50 лет, состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но также и того, что технические характеристики и параметры аналогично претерпевают определенные изменения.

Если рассматривать объем двигателя, впору сказать, что нововведения происходят в сторону эволюции.

Эволюционные процессы в данной области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, а путем проб и ошибок позволили модели машины ВАЗ превратиться в конкурентноспособную продукцию российского автопрома, которая и сейчас не выглядит как металлолом.

В 1966 году автомобильный итальянский концерн Fiat произвел выпуск машины модели Fiat 124.

Так как связь с итальянскими товарищами во времена СССР позволяла говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, то в 1970 году советский конвейер произвел первую модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики

Первые «Жигули» указанной модели имеют голый вес, равный 955 килограммам, из которых 114 составлял вес двигателя. Именно таким является ответ на вопрос: сколько весит ВАЗ-2101.

КПП автомобиля бывает:

  • четырехступенчатой;
  • пятиступенчатой.

Весит совместно со сцеплением, переключательным рычагом и выключательной вилкой сцепления 26,2 кг. Эти данные при замене той или иной детали обязательно нужно учитывать.

Маховик, имеющий родной вес 6,873 кг в руках своих хозяев нередко уменьшает вес с помощью тюнинга до 3,6 кг. Это способствует маневренности и увеличению скорости машины на дороге.

Продается «классика» в б/у состоянии, поскольку ее выпуск завершен, но, безусловно, по документам, содержащим данные владельца и технические параметры автомобиля. В сборе детали автомобиля ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ до наших дней сохранил свою форму и любовь публики, относящейся ко всем слоям населения. «Волжский автомобильный» не собирается останавливаться на достигнутом, производя все новые и новые модификации «Жигулей». Если рассматривать то, сколько весит каждая составная часть автомобиля ВАЗ, станет понятно, что полная масса каждой из них примерно одинакова.

Стоит отметить, что из всех советских машин только ВАЗ-2101 поставлялся в Японию. Популярность ВАЗ не в последнюю очередь связана с именем Кими Райкконена, который добился первых побед именно на этом автомобиле. Отец знаменитого гонщика считал этот автомобиль самым надежным.

Если разбираться с весом ВАЗ, можно сказать, что за всю свою пятидесятилетнюю историю вес автомобилей данной марки колебался от тонны до тонны триста килограммов, но больших и существенных изменений, по сути, не претерпел.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/vaz-2107-skolko-vesit.html

65 Легендарных ретро-автомобилей СССР

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.

«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.

Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».

ВОЛГА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром.

«Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году.

История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить страну производителя автомобиля по VIN коду

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

НИВА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

МОСКВИЧ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

ЗАПОРОЖЕЦ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».

Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».

Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/retro-avtomobili-sssr_3081

ВАЗ-2101

ВАЗ 2101 — автомобиль производившийся в СССР, тип кузова седан. Производился на автозаводе “ВАЗ”  в Тольятти с 1970 по 1988 года.

На базе именно этой модели была создана “классика” автомобилей марки ВАЗ. За время выпуска данной модели было построено и сдано в эксплуатацию свыше 4.85 миллиона авто.

История создания

В 1966 году итальянский автопроизводитель “Fiat” и советский “Внешторг” подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения было принято начало строительства завода на территории Советского Союза.

ВАЗ-2101, или «Копейка» в стандартном варианте, без модификаций

Прародителем будущего авто стал Fiat 124,ставший в 1967 году “Автомобилем года”. Во время проверки на пригодность прототипа на дорогах СССР, был выявлен ряд технических недостатков, а именно:

  • ненадежность кузова;
  • ненадежность тормозной системы;
  • малый дорожный просвет;
  • отсутствие буксировочных крюков.

В итоге советская машина существенно отличалась от модели Fiat. В значительной степени была изменена ходовая часть и подвеска. Общее количество изменений, которые были внесены в структуру Fiat — 124, перед началом выпуска количество ВАЗ 2101 составило свыше 800 штук.

Сотрудничество с советским автозаводом было полезно и для итальянского автопроизводителя, они получили сведения об эксплуатации выпускаемых ими автомобилей в условиях близких к экстремальным.

Модификация автомобиля 1970 года

За 1970 год было произведено 21 530 авто, в 1971 году 172 175, производственный пик наступил в 1973 году, с конвейера сошло 379 007 автомобилей.

ВАЗ 21011

По большей части в этом автомобиле был изменён кузов. Модель оснащалась другой решеткой радиатора. Под радиаторной решеткой располагались отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору.

Вместо “клыков” на бамперах появились резиновые накладки. Задние катафоты переместились на фары. В салоне были заменены передние сиденья, изменилась подложка спидометра. Помимо этого в данную модификацию устанавливался мотор с большей мощностью (69 л.с. рабочий объем 1.3 л.).

ВАЗ 21011 пикап

На автозаводе в Тольятти машины с бракованными кузовами переделывали в пикапы. У таких авто срезали часть крыши. За передним рядом сидений находилась стенка, отделяющая салон от грузового отсека.

Модификация ВАЗ-2101 пикап

Для увеличения прочности кузова дверные проемы сзади, которые попросту стали лишними, заваривали. Такой пикап мог перевозить груз весом 250 — 300 кг.

Другие модификации

ВАЗ 21018. Устанавливался односекционный роторный двигатель, мощностью 70 л.с.

ВАЗ 21019. Устанавливался двухсекционный роторный двигатель, мощностью 130 л.с.

Что круче Fiat 124 или ВАЗ-2101 ?

ВАЗ 2102. Модель с кузовом универсал. Оснащался усиленными пружинами и амортизаторами.

ВАЗ 2103. “Люксовый” вариант ВАЗ 2101. Двигатель, обладающий большей мощностью, имел другое оснащение салона и багажника по сравнению со всеми модификациями.

“Копейка” в автоспорте

С начала выпуска данной модели выяснилось что двигатель хорошо поддается форсировке. У советских автолюбителей появилась хорошая возможность для постройки спортивных авто.

Дебютировала модель в 1971 году на зимнем раллийном чемпионате СССР, проводившемся в Риге.В том же году, осенью, машины ВАЗ представляли свою страну на интернациональном первенстве. Три экипажа из СССР принимали участие в “Тур Европы-71”, суммарная длительность маршрута  составляла 14.000 километров.

Модификация «Копейки» во время «Тур Европы-71»

По итогам марафона, команда “ВАЗ — Автоэкспорт” заняла второе место в командном зачете, также советские гонщики заняли призовые места и в личном первенстве. В таком же марафоне 1973 года советские пилоты завоевали сразу золотой и серебряный кубок.

В качестве спортивного болида модель АвтоВАЗа пользовалась популярностью и за пределами страны, в Великобритании в 80-х годах проводился “Lada Challenge”.  В октябре 2004 года “копейка” участвовала в автогонке ретро машин, которая проходила на всемирно известной гоночной трассе “Нюрбургринг”.



Источник: https://osssr.ru/technic/avto/vaz-2101/

АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей выпуска первого автомобиля

 19 апрель 2020  Лада.Онлайн    2 458     

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей. Первая LADA – самая массовая в СССР и в России. Об этом рассказывается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора.

ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов».

Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101.

Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году.

Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/6390-lada-ispolnilos-50-let.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить автозапуск в Старлайне

Закрыть