В чем разница климат контроль и круиз контроль

Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы

В чем разница климат контроль и круиз контроль

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтом было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

Источник: https://autotopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html

Lada Granta Cross: чем лучше прежней Kalina Cross?

В чем разница климат контроль и круиз контроль

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Lada

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства Granta. Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross. 

За исключением приборной панели с оранжевыми шкалами интерьер «Гранты Кросс» ничем не отличается от «калиновского». В базе два электрических стеклоподъемника. Четыре сервопривода положены только самой дорогой комплектации Luxe. Обновленную коробку АМТ с прошивкой 2.0 получили все версии «Гранты».

Отличия от «Калины»

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее. 

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм.

За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты Кросс» стало на 15 мм больше.

В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую. 

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной Granta версия Cross сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать. 

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже. 

Версии
Classic 1.6 МКП-5 бензин ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал
Сomfort 1.6 МКП-5/AMT-5 бензин система с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности
Luxe 1,6 МКП-5/АМТ-5 бензин Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль 

«Робот» стал лучше

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее. 

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» — мне кажется слегка завышенной.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Технические данные
1.6/8 5МТ

Источник: https://4r.ru/test-drive/40021-test-drajv-lada-granta-cross-2019/

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

В чем разница климат контроль и круиз контроль

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале.

А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления.

Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение.

В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки.

Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса).

По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину.

А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора.

Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910968-konditsioner-i-klimat-kontrol/

Что такое климат-контроль в автомобиле

В настоящее автомобиль стал обыденной потребностью, позволяющей передвигаться из пункта А в пункт Б. Однако сегодняшние запросы автовладельцев не ограничиваются тем минимальным списком опций, которого было достаточно драйверам десять лет назад.

Желая удовлетворить потребности покупателей автопроизводители постоянно разрабатывают все новые системы, которые призваны сделать поездки приятными, создать в салоне комфортную атмосферу. Ранее за атмосферу в салоне кара летом отвечал кондиционер, зимой – печка, но технологии не стоят на месте и сегодня за комфорт в автомобиле как зимой, так и летом ответственен климат-контроль.

История появления системы климат-контроля

Когда появился первый автомобиль, оснащенный такой умной опцией как климат-контроль, доподлинно не известно. Имеются данные только о времени создания кондиционера (согласно источникам, датируется это событие 27 годом прошлого века). Первые аппараты естественно были не совершенными, однако время шло, менялись технологии, рос уровень профессионализма конструкторов и инженеров, и кондиционер был преобразован в систему климат-контроля.

Что такое климат-контроль

Климат-контроль, иногда также встречается его обозначение как HVAC (от английского Heating — теплоснабжение, Ventilation — вентиляция, Air Conditioning – кондиционирование) – система, состоящая из кондиционера, систем отопления и фильтрации воздуха, а также специальных датчиков, которая приводится в действие с помощью электронного блока управления.

Главное отличие установки по управлению климатом в автомобиле от ее старшего брата – кондиционера заключается в том, что последний только дует холодным воздухом, а система климат-контроля поддерживает заданную температуру.

При этом она способна учитывать не только температуру «за бортом», но и освещенность салона солнечными лучами, максимально обеспечивая комфортное пребывание в автомобиле.

В холодную погоду во избежание запотевания стекол установка может работать в режимах отопление – кондиционирование, а если воздух, забираемый с улицы загрязнен, климат-контроль автоматически включает режим рециркуляции.

Принцип работы

Водитель может выбрать ту температуру, которую считает для себя наиболее комфортной в пределах 16-30°С.

Желаемое значение указывается с помощью регуляторов на панели, после этого сигнал поступает в электронный блок управления и система приводится в действие.

Уровень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой благодаря смешиванию горячего и холодного воздуха. Если возникает необходимость автоматически включается кондиционер, который помогает избавить салон от излишнего тепла и влаги.

Разновидности системы

Выше мы уже сказали, что время и технологии не стоят на месте. Посему сегодня климат-контроль благодаря применению электроники, которая позволила добиться регулирования климата в салоне автомобиля по зонам, подразделяют на следующие виды:• однозонный климат-контроль;• двухзонный климат-контроль;• трехзонный климат-контроль;

• четырехзонный климат-контроль.

Первый вид означает, что температуру может выбирать только водитель. Второй позволяет устанавливать различные температурные значения в зоне водителя и в зоне переднего пассажира. Трехзонный и четырехзонный климат-контроль позволяет сзади сидящим пассажирам с помощью пульта дистанционного управления устанавливать наиболее комфортную температуру именно для них.

Эксплуатация климат-контроля

Каждая система в автомобиле требует заботы и своевременного ремонта. Так если вы ощутили, что система управления контроля в вашем авто стала работать не так как прежде, то не следует откладывать визит в автосервис в долгий ящик, потому как это может лишь усугубить ситуацию.

Мы дадим лишь несколько рекомендаций, которые если не позволят избежать поломки системы, то хотя бы отсрочат этот неприятный момент на некоторое время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск на сигнализации Scher Khan

1. Старайтесь избегать механических повреждений элементов установки климат-контроля, поскольку это грозит течью фреона и выходом системы из строя;
2. Не забывайте периодически (примерно через 5000 – 7000 пробега) менять салонный фильтр, это обеспечит лучшую рециркуляцию воздуха;3.

Зимой не лишним будет хотя бы раз в месяц включать систему кондиционирования (осуществление этой процедуры будет возможным при температуре окружающей среды выше 5 градусов), а летом – отопления. Это поможет не дать впасть в спячку этим режимам, а следовательно при необходимости их активации, они не преподнесут вам неприятный сюрприз.

4.

Ну и последнее, любите свой автомобиль и помните, что предупредить болезнь всегда легче, чем ее лечить. Это актуально и при разговоре об эксплуатации автомобиля. Не забывайте об этом. Комфортных путешествий на своем железном коне!

Источник: http://autopulse.net/klimat-kontrol.html

6 самых полезных опций в современных автомобилях

Автомобильный мир не стоит на месте. За последние несколько лет автопроизводители сделали большой шаг вперед в разработке электронных инноваций, которые обещают сделать жизнь водителей лучше, комфортнее и безопаснее.

Какие только функции и опции не включают в комплектацию машин последних лет. Безусловно, не все автомобильные новинки удобны и полезны. Часть из них – не более чем удачный маркетинговый ход.

Но есть и такие, которые успели стать верными помощниками современных автомобилистов.

Если Вы собираетесь купить машину, то, скорее всего, уже присматриваетесь к функциям, которые хотели бы видеть в ней.

Круиз-контроль

Преимущества круиз-контроля по достоинству оценят любители поездок на дальние расстояния. Это удобная система, которая позволяет автоматически поддерживать заданный скоростной режим. Последним новшеством такой системы стала разработка адаптивного круиз-контроля. Помимо сохранения оптимальной скорости, он регулирует расстояние до впереди едущего автомобиля.

Такая опция полезна по нескольким причинам: она избавляет водителя от необходимости поддерживать скорость, позволяет экономно расходовать топливо и обеспечивает безопасность движения на трассе.

АБС

АБС, или антиблокировочная система, — это опция, которая препятствует блокировке колес при резком торможении. АБС обеспечивает максимальную эффективность торможения и сохраняет управляемость автомобилем в критических ситуациях. Такая функция обеспечивает безопасность остановки автомобиля при торможении на скользкой дороге, например, на льду или мокром асфальте.

Мультизонный климат-контроль

Климат-контроль – это своего рода «продвинутая» версия кондиционера. Такая система не просто охлаждает воздух, а поддерживает определенную температуру, заданную водителем вручную либо в автоматическом режиме. Если автомобиль оснащен мультизонным климат-контролем, то температурный режим можно регулировать индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

Главное преимущество климат-контроля – это безопасность. Во-первых, он не создает перепадов температуры (в отличие от кондиционера), тем самым заботиться о комфорте без вреда для здоровья. Во-вторых, он дает возможность водителю сконцентрироваться на вождении, не отвлекаясь на регулировку нужных параметров.

Система стабилизации

Такая система работает в тесной связке с антиблокировочной системой. Как и АБС, ее задача – сохранить управляемость в критических ситуациях и предотвратить занос или боковое скольжение автомобиля. Но если АБС срабатывает при торможении, система стабилизации активируется в процессе выполнения маневров. Такая опция поможет сохранить устойчивую траекторию движению автомобиля в опасных ситуациях, например, на высокой скорости или в условиях плохого сцепления с дорогой.

Контроль «слепых зон»

Каждый автомобилист бывал в ситуации, когда при перестроении рядом едущий автомобиль исчезал из поля зрения в боковых зеркалах. Хорошо, если водитель смог вовремя среагировать и предотвратить столкновение. Однако зачастую именно по вине таких «слепых зон» происходят аварии. Для решения этой проблемы и была создана система контроля слепых зон. Она «изучает» соседние полосы на предмет наличия других автомобилей и своевременно оповещает об этом водителя.

Камера заднего/переднего вида

Если вы знакомы с принципом работы парктроника, то догадаться о назначении камер заднего или переднего вида будет несложно. Это еще один помощник, облегчающий маневрирование и парковку в узких местах. Только в отличие от парктроника, такие устройства дают реальное изображение, четко фиксируя преграды и помогая выбрать нужную парковочную траекторию.

Каско – важная опция для вашего комфорта и уверенности

Дополнительные опции на автомобиль, без сомнения, облегчают жизнь водителям. Однако не всегда с их помощью автомобилист может справиться со всеми непредвиденными ситуациями на дороге. На случай таких событий страховка КАСКО станет отличным дополнением в копилку Вашей безопасности и комфорта!

Источник: https://www.in-touch.ru/articles/6-samykh-poleznykh-optsiy-v-sovremennykh-avtomobilyakh/

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации.

Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%.

Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться.

Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга).

Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°.

Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Источник: https://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-klimat-kontrol/

Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru/article/62538-obnovlennyi_uaz_patriot_vse_podrobnosti_v_6_faktah/
Юрий Урюков.

Другая решетка радиатора с крупной эмблемой — снаружи. А внутри «УАЗ Патриот» пережил революцию. Удачную или не очень?

1. Хорошо: заправляться проще

Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.

УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот 2016 года

Радиаторная решетка в крупную ячейку с хромированной окантовкой и большая эмблема УАЗ — главные внешние отличия обновленного «Патриота». Да еще с левого борта исчез топливный лючок

Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.

Пластиковый единый бензобак подвесили вдоль правого лонжерона рамы

С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.

Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей.

Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.

УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот 2016 года

Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.  

«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух

Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.

УАЗ Патриот 2016 года

УАЗ Патриот 2016 года

Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи . 

В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.

Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель

Клавиша Off-road над климат-контролем включает внедорожный режим ABS. Он работает до 60 км/ч, допуская легкую блокировку колес при торможении — так машина эффективнее замедляется на рыхлом покрытии

Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить запуск по температуре Старлайн

Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.

Первый выезд на публику обновленного «УАЗ Патриот»

А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику.

Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В.

Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.

Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с.

А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень.

В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.

Рядом с переключателем раздатки разместили кнопку жесткой блокировки заднего дифференциала, а также клавиши управления передним парктроником и обогревом руля

Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?

6. Плохо: цены поднялись

Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.

Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.

Хотите «Патриот» в «металлике? Придется доплатить 8 000 рублей

Так что упакованный «Патриот» даже с бензиновым мотором теперь переваливает за миллион рублей. А ведь есть еще новая версия «Стиль», которая стоит 1 030 000. Именно в ней добавляются кожаный салон, климат-контроль, багажные рейлинги. Хорошо хоть за «зимний пакет» тут доплачивать не нужно.

Как ведет себя обновленный «УАЗ Патриот» на ходу? Скоро расскажем. Но купить модернизированный внедорожник можно уже сейчас — дилеры начали прием заказов.

Источник: http://www.uaz-echoauto.ru/purchase/special-offers/obnovlennyj-uaz-patriot

Обзор комплектации Volkswagen Touareg Base 3,0 V6 TDI 204 л.с., отличия и особенности

В стандартной комплектации 3,0 V6 TDI 204 л.с. машина поставляется на рынок с дизельным двигателем, мощностью 204 л.с. и 8-ступенчатой АКПП, 17-дюймовыми дисками «Sonora».

Экстерьер: черная решетка радиатора, рейлинги, светодиодная подсветка номерных знаков, омыватели фар, полная оцинковка кузова, биксеноновые фары со статическим поворотом и галогеновыми фарами дневного света.

Интерьер: сидения обиты тканью «Network», имеют механическую регулировку. В стандартном оснащении предусмотрены подлокотники спереди и сзади. Приборная и дверные панели имеют декоративные вставки серебристого цвета, 3-спицевый кожаный руль с обогревом и регулировкой, есть гидроусилитель руля с переменной степенью усилия, которая зависит от скорости движения.

Безопасность: 6 полноразмерных подушек безопасности, ESP, ABS, ASR, EDS и контроль усталости, электронная блокировка открытия задних дверей, противотуманные фары.

Функциональное оборудование: парковочные датчики спереди и сзади со звуковым сигналом, наружные зеркала заднего вида с обогревом, складыванием, электрорегулировкой. В оснащение входит круиз-контроль, стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя.

За дополнительную оплату можно установить панорамный люк, а также заказать кожаную отделку сидений (стоимость зависит от класса кожи). В этой модификации доступна установка адаптированного круиз-контроля с функциями Front Assist и City Emergency breaking. Есть возможность установить 19-дюймовые диски.

Отличия в комплектации Base 3,0 V6 TDI 204 л.с

Автомобиль оборудован 3,0 литровым дизельным двигателем, мощностью 245 л.с. и 8-ступенчатой АКПП. В базовой комплектации предусмотрены легкосплавные 17-дюймовые диски «Sonora», за дополнительную оплату можно приобрести 20-дюймовые диски. Эта опция доступная только для двух модификаций 7P62P8 и 7P62Q8. Также возможна установка адаптивного круиз-контроля с функцией Front Assist и City Emergency breaking.

Модификация Base 3,0 V6 TDI 204 л.с. (7P6218/W35)

В базовой комплектации эта модификация на рынок поставляется с бензиновым 3,6 литровым двигателем, мощностью 249 л.с., работающим с 8-ступенчатой АКПП. В стандартной комплектации автомобиль оборудован 17-дюймовыми дисками, за дополнительную оплату можно установить 18 и 19-дюймовые шины. В стандартной комплектации отсутствует центральный подлокотник для задних сидений с подстаканниками.

Опции, доступные для всех модификаций с дизельными двигателями

Стандартная комплектация Volkswagen Touareg Base версий 7P6218/W35, 7P62P8 и 7P62G8 может быть дополнена большим количеством опций. В первую очередь нужно выделить возможность у установки нескольких пакетов: «Technic», «Comfort», «Style», «Свет и обзор»,»Ambience». Однако для версий 7P62P8 и 7P62G8 не предусмотрена такая опция, как электрообогрев лобового стекла.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».

С водителем можно связаться по телефону  926 206 35 22.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/touareg/obzor/obzor-komplektatsii-base-3-0-v6-tdi-204-l-s/

Комплектации Toyota Prius Alpha, отличия и цены в РФ

Prius V, Prius +, Grand Prius, Prius Wagon, Prius α (Alpha) и даже Daihatsu Mebius, все это – имена одного гибридного универсала от Toyota, который стал последователем культового гибрида Prius, расширив его возможности и функционал. Какими бывают «Альфы», чем отличаются их комплектации и сколько стоит каждая из них – читайте далее.

Первое поколение «Приус Альфа» увидело свет в 2011 году. А в 2014 TOYOTA выпустила рестайлинг модели, существенно обновив внешний облик. С внутреннего рынка Японии «Альфы» доступны в любом возможном исполнении: 5-местный салон, с двумя радами сидений и никель-металлгидридной батареей.

7-местный салон, с тремя рядами сидений и литий-ионной батареей. 

Независимо от количества мест и комплектации, все Prius Alpha оснащаются 1.8 л гибридным 2ZR-FXE с системой старт-стоп, мощностью 99 л/с и планетарной коробкой передач. Привод – только передний, Alpha на полном приводе пока не существует. Мощность гибридной установки – 60 кВт, также, как и на Prius 30. Габариты кузова – 4.6м в длину, 1.7м в ширину и 1.5м в высоту. Масса автомобиля – 1450 кг. Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – торсионная балка. 

Комплектации, которые предлагаются для Prius Alpha со внутреннего рынка Японии, по возрастанию цены и оснащения можно расставить так: SL, S, G, S touring, G touring, GS.

Есть еще приставка Tune Black, которая означает иной цвет пластика в салоне – вместо стандартного серебристого устанавливается темно-серый пластик, который выглядит дороже и делает общий вид салона статуснее и богаче.

Кроме того, цвет исполнения салона там также черный – и пластик, и обивка сидений. Tune Black может встречаться в S и в G комплектациях.Комплектация S (1.8 S L selection 5 seater)

Комплектация SL (1.8 S L selection 5 seater)

Самая простая «Альфа» в линейке. Здесь нет накладок на бампер, нет огромных дисков (а часто просто 16-дюймовые «штамповки»). Обивка салона – ткань. Но даже в самой простой версии Alpha имеет дисковые тормоза спереди и сзади, запуск с кнопки, комплект подушек безопасности, активный подголовник, систему электронного контроля устойчивости, вспомогательную систему торможения, кондиционер и динамики.

Старт цен на Toyota Prius Alpha SL из Японии – от 820 000 руб

Комплектация S (1.8 S 5 seater)

Начиная с комплектации S, TOYOTA уже предлагает для «Альфы» алюминиевые колесные диски диаметром 16 дюймов. С завода установлены передние противотуманные фары. Люк и омыватели фар – опция, которая иногда встречается на автомобилях из Японии. В S регулируются по высоте сидения, и также опционально могут быть установлены ЖК-монитор и камера заднего обзора. На пластиковом руле – кнопки управления музыкой.

Старт цен на Toyota Prius Alpha S из Японии – от 835 000 руб

Комплектация G (1.8 G 5 seater)

В G версии с завода установлены омыватели фар, есть адаптивный круиз-контроль. А также: кожаный мульти-руль с телескопической регулировкой, цветной многофункциональный дисплей, комбинированная обивка салона, электропривод водительского сиденья, интеллектуальная система помощи при парковке, система управления дальним светом, система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, климат-контроль и камера заднего обзора

Старт цен на Toyota Prius Alpha G из Японии – от 860 000 руб

Комплектация S Touring (1.8 S Touring selection 5 seater)

Приставка «Touring» помимо прочего дает семейному универсалу от TOYOTA роскошные 17-дюймовые колеса, туманки, омыватели фар и красивые накладки на бампер. А также: кожаный мульти руль, круиз- контроль, климат- контроль и led-фары.

Старт цен на Toyota Prius Alpha S Touting из Японии – от 910 000 руб

Комплектация G Touring (1.8 G Touring selection 5 seater)

Круиз-контроль, система электронного контроля устойчивости, полный комплект подушек безопасности (кроме подушек для колен) – все это есть в почти самой дорогой версии «Альфы». А кроме того: кожаная или комбинированная обивка сидений, накладки на бампер и пороги, кожаный мульти-руль, ксеноновые фары и камера заднего обзора с проекцией.

Старт цен на Toyota Prius Alpha G Touting из Японии – от 920 000 руб

Комплектация S Touring G’S 

Если вам нужна самая дорогая и самая красивая «Альфа», то вот она! Иной бампер с агрессивным дизайоном, иные фары, пороги, 18-дюймовые литые диски. Цветовое исполнение салона также отличается: темный пластик с лакированными вставками, кожаное торпедо, контрастная строчка на сидениях и такие же контрастные вставки в обивке. Материал обивки салона – комбинированный или кожаный. Полный мульти-руль, также выполненный в коже, с лакированными вставками.

Старт цен на Toyota Prius Alpha S Touting selection G’S из Японии – от 1 450 000 руб

Комплектация S Touring G’S 

Источник: https://sferacar.ru/blog/komplektatsii-toyota-prius-alpha

Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера

by admin · Май 19, 2014

С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации.

Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт.

Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.

Отличие климат контроля от обычного кондиционера

Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:

  • Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
  • Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
  • Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
  • Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.

Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.

Управление интеллектуальной системой

На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению.

Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом.

В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.

  1. Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
  2. Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую.

Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры.

Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.

Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.

Неисправности климат-контроля

Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.

Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужна антипробуксовочная система

Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.

Вот основные неисправности системы:

  • Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
  • Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
  • Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.

Источник: http://pravauto.com/ustrojstvo-avtomobilya/klimat-kontrol.php

Стоимость Genesis G70 в 2019 году

Несмотря на то что спортивный седан G70 является младшей моделью в ряду Genesis, по своей технологической оснащенности он едва ли не перегнал флагманов — G80 и G90. Спрос именно на эту модель очень высок — многие интересуются ценами и комплектациями Genesis G70 в 2019 в Красноярске в автосалоне «Genesis-центр».

Подробно о комплектациях

Чтобы понять, что предлагает корейский производитель своим покупателям в 2019 году, поговорим подробно о комплектациях автомобиля. Новый Genesis G70 поставляется с системой полного привода HTRAC, турбированным бензиновым двигателем G4KL-5 мощностью 197 и 245 л. с. и восьмидиапазонной автоматической КПП.

Стоимость Genesis G70 в 2019 году в стартовой комплектации Premier начинается от 2 149 000 руб. Но в случае с G70 стартовая комплектация означает богатый набор опций:

полностью светодиодные дневные ходовые огни;
колесные легкосплавные диски на 18 дюймов с индивидуальным дизайном;
передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
шторки безопасности и коленная подушка водителя;
система помощи при старте в гору;
запуск двигателя кнопкой;
система активного шумоподавления;
датчики парковки;
двухзонный климат-контроль;
подрулевые переключатели передач КПП;
система круиз-контроля с управлением на руле;
подогрев передних кресел.

В комплектации Elegance цена автомобиля начинается с 2 249 000 руб. — за эту сумму покупатель получает светодиодные передние фары и задние фонари, а также салон, отделанный кожей.

Genesis G70 в версии Advance стоит от 2 469 000 руб. и дополнительно оснащен:

навигатором с информацией о пробках, который синхронизируется со смартфоном;
системой поворотного света головных фар;
системой подогрева руля и задних сидений;
электромеханическим стояночным тормозом;
системой мониторинга слепых зон и предупреждения о боковом трафике при смене полосы.

Если рассматривать топ-версию Supreme как комплектацию Genesis G70, ее цена в Красноярске в 2019 году составит 2 879 000 руб. Ее главные отличия:

электронно управляемая адаптивная подвеска;
19-дюймовые легкосплавные диски и шины Michelin Pilot Sport 4;
премиальная аудиосистема Lexicon;
натуральные материалы отделки салона (кожа, алюминий, замша, дерево);
виртуальная приборная панель с проекцией показаний на лобовое стекло;
вентиляция передних сидений;
адаптивный круиз-контроль;
системы автоматического торможения, переключения ближнего и дальнего света фар, удержания в полосе движения;
камеры кругового обзора.

Версия Sport дороже еще на 100 000 руб. — за эти деньги ее владелец получит самый мощный двигатель, тормоза Brembo и дизайнерский пакет, с которым машина приобретает 100% спортивный облик.

Купить Genesis G70 в Красноярске

Официальный дилер марки, автосалон «Genesis-центр», предлагает купить Genesis G70 в Красноярске. Для желающих познакомиться с автомобилем в реальных условиях есть возможность записаться на тест-драйв. Доступны кредит, лизинг и обмен автомобиля по программе трейд-ин — звоните по телефону (391) 219-07-77 и узнавайте подробности.

СОЗДАЙТЕ СВОЙ GENESIS Конфигуратор

Источник: https://genesis-krsk.ru/articles/genesis-g70-v-2019-ceny-i-komplektacii

Если не работает круиз контроль

Круиз-контроль — система автоматического регулирования скорости — идеальный пример системы управления с замкнутым контуром. Назначение системы автоматического регулирования скорости состоит в том, чтобы водитель мог устанавливать скорость транспортного средства и указать системе автоматически поддерживать эту скорость.

Если не работает круиз контроль. Управление скоростью автомобиля. Схема.

Система реагирует на измеренную скорость транспортного средства и соответственно регулирует дроссельный клапан. Время реакции важно, чтобы не возникало ощущение, что скорость автомобиля «плавает» вверх и вниз.

В систему включены и другие средства, обеспечивающие, например, постепенное увеличение или уменьшение скорости при касании кнопки. Большинство систем также запоминает последнюю заданную скорость и восстанавливает эту скорость снова при касании кнопки.

Список функциональных требований:

  • поддерживать скорость транспортного средства на заданном значении;
  • поддерживать скорость с минимальным отклонением от заданной;
  • обеспечивать возможность изменения скорости транспортного средства;
  • немедленно отменять режим круиз-контроля при срабатывании тормоза;
  • иметь встроенные в систему средства обеспечения безопасности.
  • сохранять значение последней установленной скорости;

Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3—4 км/ч, пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контродя.

Последний «набор скорости» сохраняется в памяти, кроме тех случаев, когда был отключен главный выключатель.

Если система автоматического регулирования скорости снова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.

Управление скоростью автомобиля.

Для управления положением дроссельной заслонки используются несколько способов. Автомобили, оборудованные электрическими системами вождения, позволяют автоматической системе управления скоростью работать с тем же самым приводным механизмом. Для управления заслонкой по электрическому кабелю может быть использован электромотор или же вакуумная диафрагма, которая управляется тремя простыми клапанами, это довольно часто применяемый способ.

Адаптивная система круиз-контроля.

Адаптивная система круиз-контроля может автоматически регулировать скорость транспортного средства соответственно возникающей транспортной ситуации.

Принцип действия адаптивной системы:

  • поддерживать скорость, которая установлена водителем;
  • адаптировать эту скорость и поддерживать безопасное расстояние от впереди идущих машин;
  • предупреждать водителя, если возникает риск столкновения.

Главными дополнительными компонентами являются датчик «перспективы» и датчик угла поворота руля. Информация об угле поворота используется, чтобы расширить информативность датчика «перспективы», что позволяет получить большее различие между сигналами опасности и сигналами ложной тревоги. Используются два типа датчика «перспективы». Оба содержит модули передатчика и приемника. Радарная система использует микроволновые сигналы частотой 35 ГГц.

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. 

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина.

Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов.

Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие.

Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги.

Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу.

Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления.

Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д.

Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин.

Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник.

Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ.

Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети.

Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-polzovatsya-kruiz-kontrolem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем