В каком году прекратили выпускать ваз 2101

АвтоВаз выпустил последний классический автомобиль Lada

В каком году прекратили выпускать ваз 2101
Image caption «Классические» модели автомобилей Lada продолжают собирать в Египте

Ижевский автозавод завершил выпуск классических моделей автомобиля Lada. В понедельник с конвейера сошла последняя «четверка» (Lada-2104) белого цвета. Теперь завод сконцентрируется на производстве новой модели Lada Granta.

«Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки». Для нас это — еще один шаг в будущее: мы начинаем производство новой классики — Lada Granta», — сообщил генеральный директор завода Алексей Алексеев.

Тем не менее, Ижевское предприятие будет продолжать выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию машин, недавно снятых с производства, в течение 36 месяцев. На заводе также будет продолжаться выпуск запчастей для этих автомобилей.

Автомобиль Lada-2104 начали выпускалась на заводе в Тольятти с 1984 года. Несмотря на то, что за первую половину 2012 года было продано 8 тыс. машин этой модели, спрос на нее в последнее время продолжал падать.

Руководство АвтоВАЗа объявило о своих планах прекратить производство Lada-2104 в июле этого года, вскоре после завершения выпуска другой классической модели — «семерки» (Lada-2107), которая выпускалась на тольяттинском заводе с 1982 года.

Впоследствии производство этих двух моделей было перенесено в Ижевск.

В настоящее время классические модели Lada продолжают собираться в Египте на предприятии «Египет-Лада».

По информации пресс-службы АвтоВАЗа, за восемь месяцев 2012 года в Египет было отгружено 4700 автокомплектов для сборки автомобилей Lada-2107.

Решения о приостановке поставок комплектующих пока не принималось.

«Новая классика»

Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. Со временем он получил народное прозвище «копейка». Последняя Lada-2104 стала 381168-м «классическим» автомобилем, выпущенным на заводе с 2001 года. Его решено передать в заводской музей. Самой долгоиграющей моделью «классического семейства» стала «шестерка» (ВАЗ-2106). Она выпускалась в течение 30 лет.

После остановки производства «четверки» Ижевский завод полностью переключится на новую модель, Lada Granta, оснащенную автоматической коробкой передач.

Все рабочие завода уже переведены на новые производственные линии. Кроме того, предприятие перешло на работу в две смены, что привело к дефициту кадров. Сейчас заводу требуется еще 200 сотрудников.

Как рассказал Русской службу Би-би-си директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, уже сейчас наблюдается «всплеск интереса» к новой модели.

«Этот автомобиль призван заменить классические модели АвтоВАЗа. Он резко отличается от них по качеству, но по цене будет не намного дороже, поэтому мы называем его «новой классикой», — сказал Буренков.

Производители надеются, что автомобилистов привлечет невысокая цена на новую модель, которая в среднем составит 259 тыс. рублей (8490 долларов).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сервис на Сеат Альхамбра

Lada Granta стала первым автомобилем российского производства с автоматической коробкой передач.

Попытки производить машины с автоматикой предпринимались и в советские времена, но успеха не имели, отмечает директор по внешним связям АвтоВАЗа.

Как уверяют на предприятии, в России на новую модель уже выстроились очереди. Lada Granta также намерены поставлять в страны СНГ.

Если у вас есть фотографии классической «Лады», пришлите нам, воспользовавшись почтовой формой.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/09/120917_lada_classic_models

Самый массовый автомобиль: 50 лет легендарной «копейке»

В каком году прекратили выпускать ваз 2101

Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени.

Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины. Причем тестовые испытания показали уязвимость Fiat на советских проселочных дорогах. В рамках достигнутых договоренностей итальянским конструкторам пришлось учесть замечания советских инженеров.

Совместными усилиями было внесено более 800 изменений.

Советское правительство закупило технологии и модельный ряд итальянской компании и поручило ей подготовить специалистов.

Первым генеральным директором предприятия был назначен Виктор Поляков. К тому моменту он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР и сумел убедить генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в необходимости сотрудничества с итальянскими автопроизводителями.

Причем внимание на итальянский рынок первым обратил еще Никита Хрущев. В интернете можно найти сведения со ссылкой на архив Fiat, согласно которым он за несколько месяцев до своей отставки принял принципиальное решение о заключении контракта с итальянцами. Другим вариантом являлся французский Renault. Именно Хрущев отдал предпочтение выпуску легковых автомобилей перед тракторами.

По иронии судьбы, советский автогигант был заложен в городе, названном в честь руководителя Компартии Италии Пальмиро Тольятти после его смерти в Крыму в 1964 году.

Сам политический деятель нещадно критиковал Fiat за эксплуатацию рабочих. С его подачи коммунисты устраивали на заводе в Турине масштабные забастовки. Как отмечал итальянский историк Валерио Кастроново, администрация концерна, узнав о выбранном для строительства ВАЗ месте, испытала противоречивые чувства, поскольку в течение 20 лет пыталась искоренить коммунистические идеи среди работников Fiat и увольняла сотрудников, замеченных в симпатиях к Тольятти.

Ради взаимовыгодного контракта с руководством СССР, однако, топ-менеджмент итальянского предприятия предпочел закрыть глаза на любопытные исторические параллели. Тем более, строить Волжский автозавод из Италии отправились, в том числе, коммунисты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат

Так что появление на берегах Волги современного автогиганта в определенной степени отвечало интересам хозяев Fiat и в плане избавления от адептов левых идей. Первоначально итальянцы предполагали создать в СССР сборочный конвейер.

Машины, по их задумке, должны были собираться полностью из комплектующих производства Fiat.

«Жигули» — русификация Fiat

Поляков руководил работами по возведению Волжского автозавода, монтажом оборудования и наладкой производства. Строительство проходило в рекордные сроки. В январе 1967 года экскаватор вынул из котлована первый ковш земли, а уже в 1968-м был объявлен конкурс на название нового советского автомобиля. Победил вариант «Жигули» — по названию гор в составе Приволжской возвышенности. Однако из-за созвучности этого слова с понятием «жиголо» на экспорт автомобиль поставлялся под брендом Lada.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых.

В основе первой модели, получившей в народе название «копейка» за характерную форму передних фар, лежала конструкция Fiat 124, признанного в 1967-м Автомобилем года в Европе. Дата была выбрана неслучайно: требовалось приурочить запуск серии к 100-летнему юбилею Владимира Ленина, выпавшему на 22 апреля.

К слову, из-за близости даты, широко отмечавшейся по всей стране, некоторые предлагали назвать новый автомобиль в честь основателя Советского государства – ВИЛ-100. Первые по-настоящему серийные машины в объеме до 50 штук в день начали собирать с 1 августа. До конца 1970 года в Тольятти создали 21 530 единиц ВАЗ-2101.

В следующем году эти цифры выросли до 172 175, а на 1973 год пришелся пик выпуска «копейки» — 379 007 экземпляров.

По сравнению с итальянской машиной советский образец значительно изменили. В частности, внедрили верхневальный двигатель, усилили подвеску для лучшей управляемости, задние тормоза сделали барабанными вместо дисковых, а передние сиденья – раскладывающимися в спальное место, увеличили дорожный просвет.

Ручки дверей заменили на травмобезопасные. По сравнению с фиатовскими образцами добавилось отверстие для ручной заводки авто – в народе его называли «кривой стартер».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится vin номер у Рено Логан

Русификация Fiat 124 оказалась полезной и для итальянского концерна, накопившего уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

«Копейка» или «единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и шумоизоляцией. Специально для новой модели разработали первый советский антифриз и создали всесоюзную сеть СТО. Благодаря получению ВАЗом итальянских технологий производства отделочных материалов, корпус машины не выгорал на солнце, как случалось с другими.

Особенно ценились автомобили ВАЗ-2101 первых серий, в которых преобладали импортные детали. Эти экземпляры, если верить водителям, могли годами ездить без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок.

«Копейка» пользовалась популярностью за рубежом

«Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой, — отмечается в книге Романа Назарова «Русские автомобили». – С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еще долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь».

Уже 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых «копеек» через торговую сеть. В том же году на товарном знаке появился образ ладьи. Его нарисовал Александр Декаленков, приехавший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Согласно его задумке, в очертаниях ладьи читалась буква В (река Волга). Доработал логотип дизайнер Юрий Данилов.

27 апреля 1971 года в Тольятти выпустили опытный образец ВАЗ-2102 «Универсал». А 16 июня, в 11 часов 50 минут, на заводе собрали 100-тысячный автомобиль «Жигули» светло-палевого цвета. «Копейку» активно задействовали в спортивных состязаниях.

Так, в том же 1971 году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала главный трофей на авторалли «Тур Европы».

«Жигули» под торговой маркой Lada неплохо продавались на экспорт. Например, уже 21 февраля 1971 года первая партия ВАЗ-2101 отправилась на поезде в Югославию. Машины первых моделей можно встретить в Сербии до сих пор, причем в немалом количестве.

Особенно они популярны в небольших городах и сельской местности. Кроме того, продукция ВАЗ прижилась в Болгарии, Венгрии, Чехословакии. На Западе автомобили Lada покупали во Франции и Австрии. Добрались они даже до Египта.

В 1972 году «копейка» получила почетную международную премию «Золотой Меркурий».

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2020/04/19_a_13054345.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем