Зачем нужно менять топливный фильтр

Замена топливного фильтра

Зачем нужно менять топливный фильтр

Официальный автосервис Chevrolet и Opel в Москве и Подольске предоставляет комплекс услуг по замене топливного фильтра. Работа выполняется в течение 2 – 3 часов с применением специализированного оборудования и профессиональных инструментов. Гарантия на услугу предоставляется. В наличии есть оригинальные топливные фильтры высокого качества по доступным ценам. Фильтрующее устройство заменяется на дизеле и бензиновых двигателях автомобилей Шевроле/Опель.

Зачем и когда нужно менять топливный фильтр?

Основное назначение топливного фильтра на автомобилях Шевроле и Опель – фильтрация или очистка топлива от примесей – воды, частиц пыли, песка, ржавчины, осадков минеральных солей, накопившихся на стенках бака. Если расходник не поменять своевременно, стремительного износа деталей топливной системы и элементов цилиндропоршневой группы не избежать.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • снижение производительности двигателя;
  • ухудшение динамических показателей;
  • перерасход топлива;
  • рывки при движении;
  • затруднительный запуск двигателя.

Частота замены топливного фильтра на дизелях и бензиновых двигателях

На автомобилях Шевроле/Опель с дизелем и бензиновым мотором завод-изготовитель рекомендует производить замену топливного фильтра один раз на 25 — 30 тыс. км пробега. Если машина заправляется топливом сомнительного качества, расходник нужно менять чаще – по мере его засорения.

Этапы процесса

Замена топливного фильтра на дизеле и бензиновом агрегате Шевроле/ Opel проводится в несколько этапов:

  • подбор подходящего расходного элемента на основании года выпуска и модели авто Chevrolet/ Opel;
  • постановка транспортного средства на ручной тормоз, установка домкрата и опор под задние/передние колеса;
  • снижение давления в топливном отсеке;
  • отсоединение на аккумуляторе отрицательной клеммы;
  • визуальный осмотр фильтрующего элемента, определение вида крепления;
  • оборачивание расходника ветошью с целью предотвращения пролива топлива;
  • отключение топливного насоса;
  • демонтаж старого фильтра, установка новой детали;
  • надежная фиксация устройства на кронштейнах;
  • подключение топливного насоса;
  • проверка целостности системы;
  • монтаж предохранителей топливного насоса, подключение к аккумуляторной батарее отрицательной клеммы;
  • проверка на наличие протечек топлива, если они замечены, нужно сменить резиновые кольца.

Замена топливного фильтра на Chevrolet и Опель – сложная и трудоемкая процедура, поэтому выполнять ее своими руками без специальных навыков не рекомендуется. Последствия некачественного сервиса:

  • проблемы с запуском силового агрегата, его трение, падение мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • рывки при движении.

Основные причины таких последствий:

  • наличие скосов и дефектов возле уплотнительных колец, образовавшихся в результате неправильной установки расходника;
  • неправильное подключение форсунок;
  • повреждение катушек или их колпачков;
  • отсутствие рабочего давления в топливном насосе.

Только опытный слесарь сможет заменить фильтрующий элемент правильно.

Преимущества сотрудничества с «Авторусь»

АВТОРУСЬ — официальный дилер Chevrolet/ Opel в Москве и Подольске, поэтому технический сервис авто производится по технологиям, которые рекомендуют заводы-изготовители с использованием современных аппаратных средств и профессиональных инструментов. Стоимость работ вы можете уточнить у менеджера по телефону. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Уточнить цены и записаться на замену топливного фильтра

Chevrolet

Замена топливного фильтра Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Замена топливного фильтра Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

Замена топливного фильтра Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)

Замена топливного фильтра Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Замена топливного фильтра Chevrolet Express (Шевроле Экспресс)

Замена топливного фильтра Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Замена топливного фильтра Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Замена топливного фильтра Chevrolet NIVA (Шевроле Нива)

Замена топливного фильтра Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо)

Замена топливного фильтра Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо)

Замена топливного фильтра Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо)

Замена топливного фильтра Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер)

Opel

Замена топливного фильтра Opel Antara (Опель Антара)

Замена топливного фильтра Opel Astra (Опель Астра)

Замена топливного фильтра Opel Astra H

Замена топливного фильтра Opel Astra J

Замена топливного фильтра Opel Vectra (Опель Вектра Б)

Замена топливного фильтра Опель Виваро (Opel Vivaro)

Замена топливного фильтра Opel Zafira (Опель Зафира Б)

Замена топливного фильтра Opel Insignia (Опель Инсигния)

Замена топливного фильтра Opel Corsa (Опель Корса)

Замена топливного фильтра Opel Corsa D (Опель Корса Д)

Замена топливного фильтра Opel Omega (Опель Омега Б)

Замена топливного фильтра Opel Mokka (Опель Мокка)

Источник: https://rusavt.ru/uslugi/zamena-toplivnogo-filtra

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, когда менять, этапы работ

Зачем нужно менять топливный фильтр

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.

Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.

В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.

Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.

Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.

Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.

Когда менять?

Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.

Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.

Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.

Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.

Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.

Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?

Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).

Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Lada Vesta обзавелась ограничителями для дверей

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.
  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Вывод

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.

Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).

Удачи.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/734-zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110.html

Топливный фильтр ваз 2110: где находится, замена — АвтоЭксперт

Зачем нужно менять топливный фильтр

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега. Однако это число напрямую зависит от качества используемого топлива. Вполне вероятно, что данную процедуру придется проводить раза в 2-3 чаще.

ВАЗ 2110 может иметь карбюраторный или инжекторный двигатель. Замена топливного фильтра на этих двух модификациях несколько отличается.

Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110

Это одна из самых простых операций по техническому обслуживанию.

1.Открываем капот и находим рядом с карбюратором топливный фильтр. Ослабляем хомуты, затягивающие входной и выходной шланг.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

2.Снимаем старый фильтр и ставим новый. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе. Она должна быть ориентирована в сторону бензонасоса.

Снимаем старый фильтр и ставим новый

Надеваем патрубки и затягиваем хомуты.

Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на этой модификации ненамного сложнее. Единственное неудобство – машину нужно загнать на смотровую яму или поднять.

1.Осматриваем снизу заднюю часть автомобиля и находим топливный фильтр.

Топливный фильтр

2.Удерживая ключом на 19 гайку, откручиваем штуцер ключом на 17. (4)

Откручиваем штуцер

Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы остатки топлива не пролились на вас. Желательно на всякий случай подставить какую-либо тару.

3.Ключом на 10 ослабляем гайку на хомуте крепления.

Ослабляем гайку на хомуте крепления

4.Вынимаем старый фильтр.

Убираем старый фильтр

5.Проверьте состояние уплотнительных колец.

Проверяем состояние колец

При необходимости замените их.

6.Установите новый фильтр, учитывая направление движения топлива. Стрелка на корпусе указывает от бензобака к двигателю.

Новый фильтр

7.Подсоединяем все в обратном порядке.

Проводим сборку в обратном порядке

Иногда топливный фильтр подсоединяется с помощью клипс. В этом случае вместо п.2 выполняем:

2-а. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем патрубок.

Отсоединяем патрубок

2-б. С другой стороны фильтра отверткой отгибаем пружинный фиксатор.

Отгибаем фиксатор

Хотя все эти процедуры производятся достаточно быстро, все же стоит в целях безопасности отсоединить клемму аккумулятора. Также не забудьте предварительно спустить давление топлива в системе.

  • После завершения работ заведите двигатель и проконтролируйте, чтобы топливо не подтекало.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/toplivnyj-filtr-vaz-2110-gde-nahoditsya-zamena.html

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять фильтр грубой очистки топлива

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 
  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Периодичность замены
  • 3 Почему зимой?

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации.

Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла.

Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/period-zameny-toplivnogo-filtra-na-dizelnom-avtomobile.html

Замена топливного фильтра в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Топливный фильтр отвечает за очищение горючей смеси, которая попадает в двигатель. Систем очистки бывает установлено несколько: одна из них для более сложно мусора –мелкого, так называемая грубая очистка, другая – для тонкой очистки. На машинах с дизельным двигателем установлена третья система – фильтр дополнительной очистки.

Чаще всего о смене топливного фильтра автовладельцы узнают из записи в сервисной книге, уже после прохождения ТО. Скорее всего замена произошла одновременно с заменой масла в двигателе.

Стоит заметить, что замена фильтра может понадобиться ранее, чем это предписывает вам производитель. Нужно внимательно следить за тем, как ведет себя на дороге вам автомобиль, и вы поймете, нужна ли вам замена фильтра или нет. О признаках срочной замены топливного фильтра и о рекомендуемых регламентах мы расскажем вам в данной статье.

Оглавление

  • Зачем нужен топливный фильтр
  • Где находится и можно ли подобраться самому
  • Различия в установке и обслуживании топливных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей
  • Как часто нужно менять топливный фильтр?
  • Признаки засорения топливного фильтра
  • Последствия
  • Самостоятельная замена фильтра

Простыми словами, топливный фильтр создан для того, что вымывать и фильтровать в горючей смеси различного рода ненужные жидкости, пыль, песок и различную химию. Давай рассмотрим ситуацию с топливом автомобиля у среднестатистического автолюбителя из России.

Средний расход бензина у современных автомобилей 10 л на 100 км пробега. За год мы эксплуатируем автомобиль и накатываем на нем примерно 20 тысяч пробега в среднем. Если посчитать, за это время в баке автомобиля побывает 2000 литров бензина. Как показали исследования, проведенные Росстатом в феврале 2019 года, в России вовсю функционируют заправки, на которых продают топливо, не соответствующее стандартам качества, часто не имеющее паспортов.

Исходя из этого, топливный фильтр просто жизненно необходим. Топливо важно качественно очищать от грязи и других вредных для двигателя частиц. Именно для этого система очистки фильтром состоит из двух составляющих: фильтр мелкой очистки в виде сетки из капрона и фильтр тонкой очистки для более сложной работы. Фильтр первичной очистки установлен непосредственно перед бензонасосом.

Где находится и можно ли подобраться самому

Раньше второй фильтр – фильтр тонкой очистки устанавливали под днищем автомобиля или возле мотора. Сейчас все чаще данный вид стали устанавливать непосредственно в топливный модуль. Особенности модуля с встроенным фильтром заключается в том, что автопроизводитель практически полностью «освободил» нас, автолюбителей, от возможности самостоятельно подобраться к нему и заменить.

Такой фильтр чаще всего не подлежит замене или вас ждет дорогостоящий разбор всего блока. Будьте готовы.

Топливный фильтр в автомобилях с дизельным двигателем устанавливается не рядом с топливным баком, как это делается в бензиновых двигателях. причина тому – более частая замена.

Дизельное топливо содержит больше влаги, чем бензин. Дизеля очень требовательны к горючему, поэтому и фильтры у них стоят более основательные. Вода тяжелее по весу самого топлива, благодаря этому, фильтры могут ее удержать и спасти двигатель.

В некоторых двигателях установлены датчики, которые предупреждают владельца о скопившейся влаги на предельном уровне

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Часто меняются два типа фильтров:

  • Фильтры в дизельных двигателях
  • Выносные фильтры, т.е. расположенные отдельно от топливного модуля

Если сравнивать рекомендации по замене топливного фильтра у различных производителей автомобилей, то чаще всего менять придется владельцам немецких «народных автомобилей» Volkswagen, а также владельцев российской марки машин «Lada» с выносными фильтрами. Вам придется заменить фильтр при отметке пробега в 30000 км.

К слову, у тольяттинцев есть и встроенные варианты. Там замена рекомендована только на 120 тысячах пробега. Также долго ходят фильтры и у французского гиганта Renault, но только на машинах премиум-класса. Там замена необходима также на 120 тысячах. На популярном Logan поменять придется же на 30000 пробега, как и у большинства машин.

Всем полюбившиеся популярные корейские бренды KIA и Huyndai советуют не ждать и поменять топливный фильтр на 60 000 км пробега.

На российских ВАЗовских моделях 2000-х годов, таких как ВАЗ 2107 срок замены составляет от 20000 до 30000 км пробега.

На японских Toyota в большинстве случаев топливный фильтр меняется после 80 000 пробега.

Чаще всего меняют топливные фильтры владельцы автомобилей с дизельными агрегатами. Это происходит примерно раз в 10000 км.

Как мы видим, цифры у всех производителей абсолютно разные. И зависит периодичность замены не только от марки, но и от модели.

Признаки засорения топливного фильтра

  • При агрессивной езде
  • При езде в гору
  • Повышенный расход бензина
  • Машина глохнет на ходу
  • Во время движения бензонасос как будто «захлебывается»

Самые внушительные последствия могут ждать владельцев «дизелей». Несомненные плюсы перекрывает один минус.

На дизельных агрегатах все почти все основные проблемы могут быть завязаны на топливной системе. Именно поэтому присутствие воды в баке для горючего недопустимо. Если на дне останется много воды, что это несомненно причинит владельцу и его кошельку неприятности. Чаще всего конденсат из-за перепада температуры появляется зимой.

Плюс может оказаться низкое качество топлива, разбавленное водой перед продажей.

Именно с этим и должен бороться качественный топливный фильтр – удерживать воду.

Ситуация, которая складывается в дизельном двигателе, если в него будет попадать воды, заключается в том, что ей, воде, абсолютно некуда деться. Ее свойства не позволяют ей испаряться. Исходя из этого все, что ей остается – это находиться на дне бензобака, пока ее уровень не зашкалит совсем. Это происходит в двигателе, когда автомобиль находится без движения, в стоячем положении.

Если водитель начинает движение, то и вода начинает смешиваться с топливом, и бензонанос начинает как будто «захлебываться». Зимой ситуация более катастрофичная. Вода просто замерзнет и не даст топливу привести в действие мотор.

Владельцы транспортных средств с такими агрегатами под капотом должны тщательно отслеживать качество топлива, поступающего в двигатель. Можно не допустить попадание воды в топливо, установив фильтр-сепаратор. Его еще называют «отстойник». Он устанавливается впереди топливного фильтра и предупреждает замерзание жидкости путем подогрева.

Лайфхак: Важно знать, что грязный фильтр очень плохо влияет на работу АКПП. Это легко понять, нажав на педаль газа. Машина будет двигаться вперед резкими рывками или вовсе перестанет набирать обороты.

Важно:

Также, как показывает практика, после смены фильтра позже положенного срока можно попасть на смену бензонасоса. Он работал в режиме сильной нагрузки, в результате чего после того, как ему дали свободу, он просто перегрелся.

Найти топливный фильтр чаще всего можно, сняв сиденье заднего ряда. Он находится на участке между топливным баком и бензонасосом. Крышку, которая накрывает отсек, где кроется бензонасос, необходимо нагреть феном, чтобы отслоился герметик. Затем нужно вскрыть ее. Достаем топливный фильтр и производим замену.

Если модель машины старая, то часто топливный фильтр находится под капотом. Необходимо установить машину на яму и начать ремонт. Обычно фильтр стоит на простых зажимах – защелках. Для замены понадобится ключ и обычная торцевая отвертка. Снимаем отверткой защитный кожух, которых крепится на болтах. Вынимаем фильтр и вставляем новый.

Вывод: Двигателю для эффективной работы необходимо качественное топливо. Если в мотор будет поступать топливо с химическими различными примесями, песком, пылью, кусочками металла, двигатель будет работать неравномерно. Необходимо вовремя осуществлять процедуру смены топливного фильтра, и тогда мотор вашей машины прослужит вам еще долго.

Автомеханики в один голос утверждают, что менять фильтр без очевидной надобности не нужно. Но как узнать, очевидна замена или нет? Запомните эти признаки, и при обнаружении хотя бы одного из них смело обращайтесь в сервис. Если вы чувствуете, что в гору машина не тянет или подолгу зависает на одной из передач, если вы ощущаете очевидные проблемы с мощностью, чувствуете ее потерю у авто, бывает, что автомобиль «троит», то нужно срочно записываться в сервис. Это уже «звоночки».

В сервисе вам проведут быструю процедуру: вынут фильтр, прочистят или заменят. Если дело не в фильтре, мастер сразу это поймет. Фильтр поставит обратно. В таком случае, когда причина падения мощности непонятна, можно сделать комплексную диагностику. Она как хороший друг, не откажет в помощи поиска проблемы.

Даже если вы уверены в своем автомобиле на сто процентов, он отлично тянет в гору и не подает признаков засорения фильтра, периодически все же нужно проверять изделие. Последствием плохой работы фильтра станет сниженная продуктивная работа топливного насоса. Это грозит куда более серьезными поломками, например, выходом из строя даже всей топливной системы. Как минимум, срок службы его станет меньше.

Замена топливного фильтра для марок

Оформить ОСАГО

Оформление диагностической карты

Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)

Большой выбор страховых компаний

Без скрытых комиссии и переплат

Рассчитать стоимость

Другие работы

Источник: https://remontista.ru/uslugi/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra/info/

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему.

Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине.

В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее

Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужно ESP в автомобиле

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/cherez-skolko-menyat-toplivnyj-filtr.html

Топливный фильтр через сколько менять — Авто-мастерская онлайн

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр.

В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть.

Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает.

Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя.

А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк».

Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день.

Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Теперь примемся за подкрылок. Вдоль арки крыла откручиваем саморезы и стараемся их не растерять. Внутри локер крепится пистонами. Вынимать их лучше аккуратно, каждый в отдельности стоит не слишком много, но если сломать все, будет обидно (и дорого). После того, как подкрылок вытащен из арки наружу, нашему любопытному взору откроется сам фильтр.

Точнее – кожух. Сам фильтр стоит внутри, и нам ещё предстоит до него добираться. Для этого берём головку и откручиваем болты крепления кожуха. Прежде чем вытаскивать сам фильтр, отсоединим от него разъём датчика воды снизу и разъём нагревательного элемента (есть тут и такой, он не даёт замёрзнуть топливу в фильтре в мороз). Теперь можно снять крышку кожуха. Сверху к фильтру подходят топливные трубки, их тоже придётся отсоединить.

Попутно придётся решить вопрос не только технический, но и этический: из снятых трубок непременно польётся солярка. Внимание, вопрос: куда ей литься? Не надо поливать ею землю, экология у нас и без того так себе. Поэтому заранее приготовим ёмкость для топлива, она нам понадобится и позже. Итак, фильтр у нас в руках. На Дастере меняется только фильтрующий элемент, поэтому примемся за разборку корпуса фильтра.

Первым снимем датчик воды, который вкручен в корпус. Затем откручиваем болты и снимаем крышку корпуса. Затем выбиваем картридж (фильтрующий элемент), ради замены которого мы и затеяли всё это веселье. Если через отверстие датчика уровня воды его выколотить не получается, берём плоскогубцы и тянем его с другой стороны. А теперь берём кучу чистых салфеток (только без ворса) и начинаем чистить корпус фильтра.

задача – вытереть всё насухо, и даже если в фильтре была вода (а она там была точно), от неё не должно остаться и следа. Специалист сервиса использует для просушки сжатый воздух, но вряд ли у обычного автолюбителя в гараже есть компрессор, так что чистим и сушим любыми доступными средствами. И как только всё начинает блестеть от небывалой чистоты, приступаем к сборке.

Обратите внимание: крышка корпуса имеет резиновое уплотнительное кольцо. Ставить повторно его нельзя, но в комплекте нового фильтра оно есть. Колечко поменьше встанет под датчик воды. Для того чтобы затянуть этот датчик, инструмент не нужен – всё делается руками, но от души.

Ну а теперь осталось только поставить всё на место. Главное – не перепутать топливные трубки. Надеваем разъёмы датчика уровня воды и нагревателя, ставим крышку кожуха. Возвращаем на законное место подкрылок и ставим колесо. Теперь опускаем машину с подъёмника и не забываем хорошенько протянуть шпильки колеса. Работа закончена? Ещё нет.

Дизельная топливная система, как и природа, не терпит пустоты. И большое спасибо создателям Дастера, которые поставили на этот автомобиль грушу для прокачки системы. Пользоваться ей не очень удобно, но это гораздо лучше, чем врезаться в систему для прокачки топлива. Находим грушу за правой фарой и начинаем прокачивать топливо. Качать, возможно, придётся долго, но в конце концов вы почувствуете, что воздуха в системе не осталось.

Вот теперь можно запустить двигатель. У нас он затарахтел сразу, но если вы возились с фильтром сами, а после поворота ключа желанного «тр-тр-тр-тр» не услышали, то берите грушу и качайте дальше: воздух вышел не весь. Конечно, если всё остальное вы собрали правильно.

Что ещё надо знать о фильтре

Топливный фильтр на дизельном Дастере надо менять на каждом втором ТО, то есть каждые 30 тысяч километров. Раньше интервал между ТО составлял 10 тысяч, но с недавнего времени его увеличили до 15 – этого вполне достаточно. А есть ли смысл менять фильтр чаще?

По большому счёту, нет. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы двигателя, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Но тут, к сожалению, одной заменой не обойтись.

В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей (это обязательное условие!) АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится.

Потом покататься ещё и долить следующие хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля (в разговорной речи именуется «пилой»).

Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.

Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.

Порву ещё один баян, заявив, что бак не стоит держать пустым – так меньше шансов получить воду в виде конденсата. Речь не об этом, а о фильтре. На многих фильтрах, в том числе и на нашем, есть отстойник. В нём скапливается вода, которую оттуда можно слить. На нашем подопытном Дастере для этого надо открутить датчик уровня воды снизу фильтра, и вода вытечет.

Теперь вернёмся к проделанной работе. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, его замена у дилера – 1 100. Правда, в рамках регламентного ТО эта операция обойдётся дешевле. А что будет, если фильтр менять от случая к случаю?

Топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте систем. Несвоевременная замена фильтра в первую очередь скажется на форсунках. Комплект для Дастера стоит 119 тысяч рублей – это без стоимости их замены в сервисе. И заменить их своими руками в гараже не получится: работа сложная, а потом ещё и требуется прописывание сканером. Стоит ли экономить на фильтре? Вряд ли.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность официальному дилеру Renault в Москве и Санкт-Петербурге – компании «Петровский Автоцентр» (СПб, ул. Софийская, 87, (812) 702-1111)

Опрос

Вы регулярно меняете топливный фильтр на дизеле?

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/toplivnyj-filtr-cherez-skolko-menyat.html

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон.

При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега.

Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять топливный фильтр на дизеле

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/

Зачем нужно менять фильтр топливный?

Если двигатель автомобиля это его «сердце», то топливный фильтр выступает «печенью». Именно он задерживает вредные примеси, посторонние элементы, содержащиеся в топливе.

Зачем нужен фильтр топливный?

Современные автомобили очень чувствительны к качеству используемого топлива. Двигатель просто не сможет полноценно работать на бензине или дизеле низкого качества.

Его мощность существенно снизится и нагрузки на основные элементы увеличатся. Именно поэтому производители транспортных средств устанавливают фильтр топливный.

задача заключается в дополнительной очистке поступающего в мотор бензина или дизеля.

Что может произойти, если не проводить замену фильтра топливного?

Многие водители неохотно выполняют замену фильтрующего элемента. Они считают, что засорённость фильтра не влияет на работу мотора.

На самом деле несвоевременная замена этого элемента топливной системы приводит к:

  • увеличению износа рабочих элементов двигателя;
  • снижению мощности мотора;
  • уменьшение периода эксплуатации свечей зажигания;
  • выходу из строя лямба-зонда;
  • повышенному износу газоотводящей системы машины;
  • увеличению содержания вредных веществ в отработанных газах;
  • повышенному расходу топлива.

Когда нужно менять фильтр топливный?

Своевременность замены топливного фильтра во многом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если машина является служебной, то за год она «набегает» значительное количество километров.

Таким образом, периодичность замены фильтрующего элемента возрастает. Если это семейный автомобиль, то замена фильтра происходит не более двух раз в год.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждый 15000 километров пробега. Это оптимальное значение, позволяющее обеспечивать эффективную защиту мотора машины от некачественного топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Источник: https://www.avtogide.ru/zachem-nuzhno-menyat-filtr-toplivnyiy.html

Когда менять топливный фильтр?

Топливный фильтр – один из элементов топливной системы автомобиля. Без этого элемента двигатель исчерпает свой ресурс в разы быстрее. В свою очередь, засоренный фильтр не выполняет свои функции должным образом. Поэтому очень важно знать, через сколько менять топливный фильтр автомобиля. 

Бензин или дизельное топливо – это далеко не идеальные по чистоте жидкости. В топливе остается достаточно большое количество взвешенных частиц, которые не видны даже при внимательном рассмотрении топлива. Однако они есть. И если все эти частицы начнут попадать в двигатель, минуя процедуру фильтрования, они постепенно начнут осаждаться на поверхностях внутри двигателя.

Помимо этого твердые частицы, которые могут находиться в топливе, не сгорают во время процессов, происходящих в камерах сгорания. А это означает, что они окажутся на стенках цилиндров и на поверхности поршней. И каждая несгоревшая твердая частица будет собирать вокруг себя остатки продуктов сгорания, усиливая процесс появления отложений на рабочих поверхностях двигателя.

Кроме этого при неправильно отфильтрованном топливе грязь и мусор начнут забивать и выводить из строя другие элементы топливной системы: карбюратор, форсунки, топливные магистрали и т.п. Вот почему так важно понимать, когда менять топливный фильтр, и что может произойти, если это не сделать.

Автомобильные производители нередко заявляют, что ресурс качественного топливного фильтра равен ресурсу автомобиля. Однако эти заявления не имеют ничего общего с реальной жизнью. Топливный фильтр по определению не может в течение такого длительного времени выполнять свои функции, чтобы обеспечивать бесперебойную работу двигателя автомобиля. Такое возможно лишь в идеальных условиях при идеальном топливе. А в реальности топливо – не такая уж и чистая субстанция.

Помимо этого определенные отложения появляются в самом топливном баке, отложения появляются в топливной магистрали, отложения могут появляться в бензонасосе. И все эти частички постепенно будут скапливаться в топливном фильтре. Поэтому есть устоявшееся водительское мнение, что топливный фильтр нужно менять приблизительно через 20-30 тысяч километров пробега.

Хотя любой водитель может вносить в эти цифры свои коррективы. Все зависит от многих факторов, прежде всего, от того, на каких заправочных станциях заливается топливо. И если это все время одна и та же заправочная станция, может появиться определенная статистика по периодичности замены топливного фильтра.

Но совершенно непонятно, когда менять топливный фильтр, если в силу определенных причин приходится заправляться на совершенно разных заправочных станциях. Непонятно, какого качества топливо на этих заправочных станциях, и не будет ли это топливо способствовать тому, что те отложения, которые существуют в большем или меньшем количестве на поверхностях, контактирующих с топливом, не будут, условно говоря, смываться новым топливом.

Поэтому как только появляются первые признаки того, что топливный фильтр засорился, нужно не ожидать, пока автомобиль проедет положенный пробег, а приступать к замене топливного фильтра. Кроме этого на разных заправочных станциях в топливе могут быть разные пропорции присадок, которые не всегда являются благом для двигателя и в частности для топливного фильтра.

Признаки засорения топливного фильтра

Засорение топливного фильтра может сопровождаться самыми разными признаками, которые, впрочем, похожи на признаки неисправностей и другого происхождения.

Часто при засорении топливного фильтра автомобильный двигатель не дает ту мощность, которая была при нормальном состоянии фильтра. Потеря мощности сначала появляется на подъемах, а затем начинает проявляться повсеместно. Двигатель начинает работать неровно, появляется эффект троения, двигатель начинает чихать.

При серьезной степени засорения топливного фильтра могут происходить проблемы и во время запуска. Двигатель может вообще не запуститься или запускаться только на короткое время и сразу же глохнуть. Становится нестабильной работа двигателя на холостых оборотах. Двигатель может запуститься, но на холостых оборотах в работе двигателя будут слышаться хлопки и другие посторонние звуки.

Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?

Если не поменять топливный фильтр в положенные сроки, двигатель начинает работать на износ. Причем изнашиваются не только узлы и детали, которые непосредственно участвуют в топливной системе или в системе впрыска, но и агрегаты, которые отвечают за запуск двигателя.

Например, страдать и изнашиваться будут детали стартера. В момент запуска в камерах сгорания не окажется столько топлива, сколько нужно для нормального запуска двигателя. Фильтр забит, поэтому топливо не поступит в нужном объеме.

И стартер будет вращаться вхолостую без запуска двигателя. В этот же момент будет садиться аккумулятор двигателя. Помимо этого, работающий стартер при недостаточном количестве топлива будет заставлять двигаться детали поршневой группы в сухом режиме.

А это означает запредельный износ сопрягаемых поверхностей.

При забитом топливном фильтре происходят серьезные проблемы с топливным насосом, который вынужден подавать топливо под повышенным давлением, а соответственно и сам испытывать серьезные перегрузки, которые приводят к износу узлов и деталей этого агрегата автомобиля.

Для дизельных двигателей неправильно работающий топливный фильтр приводит к тому, что в дизельном топливе начинает появляться влага, которую должен отсекать топливный фильтр, работающий в дизельных двигателях, еще и как сепаратор.

Но даже при сливе конденсата, который предусмотрен в фильтрах-сепараторах для дизельных двигателей, полного отвода влаги, в случае если фильтр не в порядке, не удастся избежать.

И конденсат дальше будет путешествовать по топливной системе, вызывая новые проблемы.

Таким образом, важно знать, через сколько менять топливный фильтр, и делать это, не дожидаясь, пока проблемы топливного фильтра начнут сказываться на работе всех остальных узлов двигателя.

Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/kogda-menyat-toplivnyj-filtr/

Когда и как заменить топливный фильтр. Как поменять топливный фильтр без ошибок Почему нужно менять топливный фильтр

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются — грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки — «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее.

Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин — с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей.

Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Важно!Обязательно нужно убедиться в правильной установке фильтра по движению топлива. Иначе через 5- 7 моточасов работы фильтр потеряет пропускную способность.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) — под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ — под капотом.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Внимание! На моделях Ваз 2102 и 2104 лючок доступа находится в полу багажного отсека слева!

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки.

После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью.

Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно!Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ — «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла.

После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака.

Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание:При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика.

Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках.

Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс.

Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс.

Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

Источник: https://gtshina.ru/avtozvuk/kogda-i-kak-zamenit-toplivnyi-filtr-kak-pomenyat-toplivnyi-filtr-bez/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как прописать дополнительный брелок Старлайн а91

Закрыть