Что такое ламели в шинах

Michelin Durable Technologies — залог долговечности грузовых шин

Что такое ламели в шинах

Французские производители не случайно входят в число лидеров на рынке автомобильной резины — они постоянно совершенствуют технологии производства покрышек.

Одним из самых удачных решений стал комплекс технологий Michelin Durable Technologies, который позволил увеличить долговечность грузовых шин и придать им превосходные эксплуатационные характеристики.

В комплекс входят инновации, которые касаются состава резиновых смесей, рисунка протектора, конструкции колес и многие другие идеи, которые разработали талантливые конструкторы Мишлен.

Оригинальный подход к задаче — визитная карточка Мишлен

Первые автошины французского бренда появились в 1895 году. До этого компания Мишлен занималась выпуском колес для велосипедов и успела изобрести съемные покрышки, а также завоевать доверие более 10 000 покупателей.

Какую бы техническую проблему ни предстояло решить, Michelin находит к ней оригинальный подход. Например, недавно были представлены безвоздушные шины Vision, которые можно будет печатать на 3-D принтере и менять через целых 15 лет.

А использование особых датчиков, которые оценивают состояние дороги, вызвало настоящую сенсацию.

Формула технического совершенства

Michelin Durable Technologies появились еще в 2005 году, однако список инновационных технологий ежегодно пополняется новыми уникальными открытиями. Вначале речь шла об увеличении прочности покрышек Мишлен. Для этого были задействованы несколько технологий.

Infinicoil — цельнометаллический корд длиной до 400 метров. Опоясывая шину по окружности, он придает ей увеличенную грузоподъемность и устойчивость к нагрузкам.

За сцепление отвечает инновация Regenion: прессформы особого типа создают рисунок протектора, способный к самообновлению.

Важной проблемой является нагрев и деформация покрышек при движении грузовика. Для того, чтобы шина смогла справиться с нагрузкой, специалисты Мишлен используют технологии EnergyFlex — скручивание тросов, образующих каркас и Energy – применение особых резиновых смесей, которые уменьшают теплообразование. А протектор изготавливают из особого состава Carbion. Этот компаунд снижает сопротивление качению и обладает очень высокой устойчивостью к истиранию.

Разнообразие ламелей

Безопасность поездки во многом зависит от надежного сцепления с трассой. Именно поэтому при разработке Michelin Durable Technologies особое внимание было уделено рисунку протектора и созданию новых видов ламелей. На грузовых шинах Мишлен ламелизация трехмерная, так что водители, установившие французские колеса, могут не опасаться пробуксовок или возникновения аквапланирования.

Романтичные французы дали новым ламелям красивые названия. «Капля Воды» имеет сложную форму, а ее свойства раскрываются в процессе износа протектора. Когда резина начинает стираться, на покрышке появляются дополнительные канавки, отвечающие за прочное сцепление с дорожным полотном. Не менее оригинальна и полезна «Двойная Волна». Она имеет замок для самоблокировки, так что протектор становится жестче, но сохраняет эластичность.

Байонетная ламель очень глубокая — она прорезается на глубину протектора. С помощью этой инновации специалисты Мишлен сумели придать жесткость ребру шины и несколько уменьшить уровень шума. «Дельта» очень необычна. Она прорезается в центральной части рулевой шины под углом семь градусов к направлению вращения. Задача этого элемента — снижение износа при торможении и обеспечение идеального сцепления при поворотах.

Отдельно стоит упомянуть микропомпы Tower Pump. С их помощью происходит откачивание воды из точки контакта. Технология окажется очень полезной при дождливой погоде или преодолении покрытых водой участков. Повышенная прочность обеспечивает функционирование микропомп во время всего срока эксплуатации грузовых шин Michelin.

Durable Technologies вывели грузовые покрышки Мишлен на качественно новый уровень.

Даже не догадываясь о том, какие решения выбрали конструкторы, вы сразу же оцените превосходную управляемость авто после установки шин с современными ламелями, эффективной резиновой смесью и улучшенным каркасом.

Модели, в которых задействована технология Michelin Durable Technologies, успели оценить многие владельцы грузовиков. И если вам хочется лично оценить преимущества современного подхода к созданию колес, попробуйте хотя бы раз прокатиться на совершенных покрышках.

Источник: https://megawheel.ru/news/michelin-durable-technologies-zalog-dolgovechnost/

Автошина: ездить еще или сменить?

Что такое ламели в шинах

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить?

Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками. Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины.

Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров.

Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.

Как измерить высоту протектора шин?

Замеры выполняются при помощи элементарных инструментов: линейки или штангенциркуля. Самое малое в 6 точках, а лучше в 9 или 12. Обычно эти точки выбирают по бокам протектора и разных местах поверхности, которая сцепляется с дорогой. Все параметры должны совпадать.

Как определить износ шин?

Уделите внимание равномерности износа протектора покрышек. Даже если на 80% сцепной поверхности автошины присутствует высота протектора новой летней или зимней шины, это еще доказательство, что покрышка пригодна к дальнейшему использованию. Местное «облысение» протектора может свидетельствовать о несоблюдении условий эксплуатации.

Возвращаясь к теме запоминания нескольких параметров, по которым можно выяснить степень износа шины, следует напомнить, что высота протектора – величина непостоянная. Мало того, что у летней и зимней резины она разная, так еще и разнится в зависимости от типа покрышки. Другими словами, каждая шина изначально (только что сойдя с конвейера) имеет свою собственную, индивидуальную, высоту (глубину) протектора.

Еще одно «но» — это тот факт, что предельная высота протектора у каждой шины тоже разнится. Например, высота протектора грузовой шины намного больше, чем легковой, потому что она предназначена совершенно для других условий эксплуатации. Единственный параметр, который постоянен для абсолютного множества покрышек, это тот факт, что при износе авторезина утрачивает свои первоначальные физические характеристики.

Например, протектор зимних шин целиком и полностью зависит от того, для каких погодных условий и целей эксплуатации предназначена резина.

Протектор зимней резины будет выше, чем протектор летней, так как он рассчитан на обеспечение максимально возможного сцепления с заснеженной дорогой. Глубина протектора – понятие относительное и разное у всех шин, потому что они произведены для разных целей.

Резина для скоростной езды обладает невысоким протектором. А вот зимние покрышки для езды за пределами городских дорог – высоким.

Но даже если не учитывать то, что глубина протектора новых летних шин изначально меньше того же параметра у зимней резины, это еще не означает, что летние покрышки нужно менять чаще зимних. На практике чаще наоборот, потому что зимние шины льют из резины помягче, чем летние. Только такая резина в условиях морозной погоды обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Хотя взамен «расплачивается» быстрым износом.

Как определить износ зимних шин?

Здесь мало обратить внимание на высоту протектора. Важно уделить внимание так называемым «липучкам» — горизонтальные ламели протектора. Именно они обеспечивает курсовую устойчивость машины на дороге и сокращают тормозной путь. Если они стерты, то пробег, на который были рассчитаны покрышки, давно подошел к концу.

Как определить износ летних шин?

По высоте протектора. Чем она меньше, тем меньше шина сохраняет свои первоначальные качества, заложенные производителем. Например, противодействие аквапланированию и пр. А если к статистике, то на 50% стертая высота протектора новой летней резины еще вполне пригодна к эксплуатации, чего не скажешь о «зиме», даже если протектор на такой покрышке в миллиметрах выше «лета».

Если же говорить об усредненных показателях, то высота проектора новой зимней шины составляет 9 мм, шины повышенной проходимости (скандинавский рисунок протектора) – 10 мм. У зимней шины для гонок высота протектора базируется на уровне 7 мм. Летние классические покрышки обладают протектором глубиной 8 мм. Шины для скоростной езды летом в среднем обладают протектором 7 мм.

Регрувер — инвестиции с умом или выброшенные деньги?

Стоит ли покупать регрувер (машинка для нарезки проектора шин) с целью продлить жизнь б/у покрышкам?

  • Да, если на эксплуатируемой покрышке есть маркировка «Regroovable» или «U».
  • Да, если высота протектора перед нарезкой выше допустимого минимума (2-4 мм для лета и 4-6 мм для зимы).
  • Нет во всех остальных случаях. Потому что такая «экономия» может вылиться в слишком печальные последствия.

К чему может привести езда на изношенной резине?

Выше разобрались как определить степень изношенности шин. К чему же может привести беспечность автолюбителей которые откладывают или просто забывают вовремя поменять покрышки на своем автомобиле? Шины один из главных компонентов машины, обеспечивающий безопасность вождения.

Эксплуатация покрышек приводит к постепенному износу протектора. Определенный рисунок которого подходит для разных условий эксплуатации. Для летних шин это отвод воды из пятна контакта, для зимних – улучшение управляемости на льду и снегу. Использование таких шин вне зависимости от их назначения связан с риском потерять управление автомобилем.

Летом недостаточно глубокие канавки для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой могут стать причиной аквапланирования – ситуации когда машина как бы «плывет», после попадания в лужу и не реагирует на маневры рулевого колеса. В зимнее время же автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. Кроме того увеличивается тормозной путь.

А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией.

Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего. 

Ко всему «лысая» шина это всегда большая вероятность повреждений. После отслоения протектора она может «взорваться», т.к. вовремя движения она испытывает постоянную нагрузку. Также опасна и неравномерная стертость протектора. Так при резком торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) – многократно возрастает вероятность того что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.

Своевременная смена шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге, не подвергайте себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам.

Источник: https://kolesatyt.ru/goodinfo/avtoshina-ezdit-eshche-ili-smenit/

Как работают фрикционные шины? ч.2

Что такое ламели в шинах

Для улучшения сцепления с зимней дорогой состав резины, из которой производится фрикционная зимняя шина, должен обеспечивать её эластичность при отрицательных температурах.

 Первые фрикционные шины были чересчур эластичны, и у потребителей создалось мнение о том, что для использования в летнее время года такие шины абсолютно непригодны.

Дальнейшее усовершенствование свойств резины уменьшило чрезмерную эластичность, что позволило нарезать шашки протектора меньшего размера.

Для повышения устойчивости и управляемости автомобиля на льду (или на ледяной поверхности) конструкторы зимних фрикционных шин стали изготавливать рабочий слой шины из специальной микропористой резины.

Миниатюрные поры микропористой резины как бы прилипают ко льду (как миниатюрные присоски), обеспечивая более короткий тормозной путь и стабильное управление автомобилем на ледяной поверхности. Для большей эффективности динамического прилипания шашечки протектора были разделены на ламели, которые не выходят за пределы геометрии шашечки.

Под весом автомобиля ламели раскрываются, и шина прилипает ко льду как присоска. При снятии нагрузки (за пределами пятна контакта шины с дорогой) ламели сходятся и эффект прилипания пропадает.

За счёт этого эффекта прилипания подобные зимние фрикционные шины и получили название «липучки».

Рис.3. Фрикционная шина «липучка». Для динамического прилипания шашечки протектора разделены на ламели, которые не выходят за пределы геометрии шашечки. Под весом автомобиля ламели раскрываются, и шина прилипает ко льду как присоска

Липучки работают очень интересно. По мере износа протектора шины на его поверхности открываются новые поры, что позволяет сохранить долгосрочную эффективность подобной фрикционной шины при длительной эксплуатации.

Ещё одна инновация от производителей фрикционных шин заключается в составе резины, в который вводятся волокна стекла. Эти самые волокна стекла, царапая поверхность льда, обеспечивают сцепление шины с дорогой.

Конфигурация ламелей

Как известно, универсальный рисунок протектора (по сравнению с рисунком шоссейной шины) обеспечивал вполне удовлетворительную управляемость на зимней дороге.

Изучив этот феномен, учёные обнаружили, что на сцепление с зимней дорогой влияют шашечки протектора. Причём была установлена прямая зависимость количества шашечек в пятне контакта и сцепления колеса с зимней дорогой. Дальнейшие исследования позволили обнаружить так называемый «кромочный эффект».

Кромочный эффект заключается в том, что сцеплению шины с зимней дорогой способствует не собственно шашечка протектора, а её кромка. При разгоне автомобиля работает задняя (по ходу движения) кромка шашечки протектора, а при торможении – передняя кромка шашечки.

Рис.4. Кромочный эффект при разгоне – работает задняя кромка шашечки протектора

Таким образом, на сцепление фрикционной шины с дорогой оказывает влияние количество кромок и их суммарная длина в пятне контакта шины с дорогой.

Рис.5. Кромочный эффект при торможении – работает передняя кромка шашечки протектора

Как можно увеличить сцепление фрикционной шины с дорогой?

Решение по увеличению сцепления показалось простым – надо разделить шашечки протектора на отдельные части, тогда количество кромок в пятне контакта фрикционной зимней шины возрастёт.

Однако технически выполнить задачу по разделению шашек протектора на отдельные ламели оказалось достаточно сложным делом и вот почему. При увеличении числа ламелей сокращалась их ширина, что делало ламели неустойчивыми. Особенно на чересчур мягких резинах. Естественно у водителей появилось мнение о том, что фрикционные шины можно использовать только при низких температурах, иначе ламели подламываются, и шина быстро приходит в негодность.

Постепенно в ходе экспериментов и из опыта практической эксплуатации появились современные конструкции фрикционных шин, лишённые недостатков первых моделей.

Изменённый состав резины позволяет современной фрикционной шине сохранять свои свойства в широком диапазоне температур, поддерживать долгосрочную эффективность шины при длительной эксплуатации, а также обеспечивает высокую ходимость фрикционных шин.

Конструкции ламелей также претерпели значительные изменения. Применение компьютерного 3D моделирования позволило значительно повысить устойчивость ламелей уже на этапе разработки конструкции. Отказ от чересчур мягкой резины практически исключил эффект подламывания ламелей при резком разгоне или резком торможении.

Конфигурация ламелей, используемая при создании фрикционных шин, призвана обеспечить самоочищение протектора. В конструкции фрикционной шины предусмотрено эффективное отведение воды из пятна контакта с поверхностью дороги. Фрикционные шины последнего поколения обеспечивают автомобилю высокую курсовую устойчивость и  отличную управляемость.

Фрикционные шины последнего поколения практически лишены недостатков, которые были свойственны первым шинам такого типа. Они сохраняют все свои качества в широком диапазоне температур, обладают устойчивыми ламелями, и могут поддерживать долгосрочную эффективность шины при длительной эксплуатации.

2011 abcIBC.com. All rights reserved.

Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=63

Герои асфальта: Копыта железного коня

Весна! время спрятать в гараж зимние шины, а заодно и разобраться в том, какие тенденции существуют в создании новых образцов летней «обувки» для наших машин.

Шины-прототипы: рисунок протектора на экспериментальных шинах нарезается автоматическим станком на болванке-слитке

Многочисленные ламели отвечают за управляемость на льду и скользкой дороге

От маркетинговых исследований, выясняющих ожидания покупателей, до запуска новой модели в производство проходит около трех лет

Развитые водоотводные каналы призваны бороться с аквапланированием

Мощные плечевые блоки обеспечивают устойчивость в поворотах на сухом асфальте

Одни поговаривают, что ежегодный выпуск новых образцов любой продукции — не более чем маркетинговый ход, принципиально иными потребительскими свойствами они не обладают. Другие считают, что новое — синоним лучшего, и, если есть возможность, нужно не отставать от предлагаемого производителями «темпа потребления». С шинами все гораздо проще — новые покупают, когда износятся старые.

Статистика свидетельствует, что значительное число автомобилистов склонны выбирать тот шинный брэнд, которым изначально комплектовалась его машина. Но консерватизм не беспределен: перед покупкой среднестатистический водитель обращает внимание как на новинки «родной» фирмы, так и на изделия конкурентов, изучает рекламные материалы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо ездить на зимней резине

Как правило, та или иная модель покрышки находится в производстве до пяти лет.

Но новинки даже ведущих производителей появляются на рынке ежегодно — так что выбирать есть из чего! Есть и категория продвинутых потребителей, которая с недоверием штудирует результаты независимых экспертиз, с пристрастием опрашивает всех «моторизованных» знакомых и с энтузиазмом пытается высчитать на калькуляторе соотношение «цена/качество».

Как рождаются шины?

Интересы всех категорий покупателей учитывают маркетологи шинных компаний. Изучение спроса — первый этап рождения новой шины. Ведь принципиально новые, революционные модели (такие, например, как Goodyear Aquatred) появляются нечасто.

Ежегодное обновление модельного ряда происходит по линии постепенного улучшения отдельных потребительских свойств на новых покрышках. На какие именно свойства стоит обратить внимание — подсказывают маркетинговые отделы.

Вряд ли, например, в России в ближайшее время будет популярна идея «экологически безопасных шин», а в Европе это важный рекламный козырь!

Обобщив ожидания потребителей, формируют техническое задание, передавая выводы технологам. А те начинают готовить очередное поколение продукции, способной удовлетворить изменившиеся запросы публики. Сам процесс проектирования шин резко изменился за какое-нибудь десятилетие — и это связано с возросшими вычислительными мощностями.

Появились компьютерные программы, способные как математически обсчитать заданную конструкцию покрышек, так и достоверно предсказать их поведение в различных условиях. Проще говоря, виртуальная шина проходит полный комплекс виртуальных испытаний, на основе которых делается вывод о целесообразности ее воплощения «в натуре».

Это позволяет сократить общий срок проектирования — он сейчас не превышает трех лет. Еще недавно у каждой новой рыночной модели было до тридцати различных прототипов, которые проходили тесты на беговых барабанах и в движении. Сейчас для каждой конструкции делается по 5−6 вариантов, остальные отметаются еще на стадии компьютерного моделирования.

Рисунок протектора на экспериментальных шинах нарезается специальным станком, действующим по принципу фрезерного — но в процессе испытаний его могут «усовершенствовать» вручную, с помощью банальных резаков.

Принято считать, что новые модели шин отличаются от старых каким-то особо совершенным рисунком протектора. На самом деле рисунок протектора как таковой важен только в определенных условиях — например, под дождем или на бездорожье.

На сухом асфальте важнее материал смеси, их которых изготовлены шины. Имеет значение, конечно, общее число канавок на протекторе — но как именно они расположены, не столь уж важно.

Многие концепт-кары имеют рисунок протектора в виде каких-то листьев, растений и так далее — все зависит от фантазии художников. И ничего, ездят!

Другое дело, что помимо обеспечения управляемости автомобиля у шины есть иные потребительские свойства, а вот они от рисунка протектора как раз зависят напрямую. С повышенным уровнем шума, например, шинники научились бороться, избегая повторяющихся, одинаковых блоков протектора, которые вызывают звуковые резонансы.

Вообще же при анализе рисунка протектора важен главный показатель — так называемая площадь негативного отпечатка. Она выше у тех шин, протектор которых насыщен канавками — иначе говоря, это площадь тех участков пятна контакта, где резина асфальта не касается.

Общая закономерность такова — чем шина «внедорожнее» и «всесезоннее», тем выше площадь негативного отпечатка, тем больше канавок на протекторе. Самый «агрессивный» рисунок — у шин карьерных самосвалов и тракторов. Другая крайность — шины-слики на гоночных машинах, имеющие гладкий протектор, вообще без рисунка.

Соответственно, брутальный внедорожник будет иметь «зубастые» шины с глубокими канавками. Они помогут ему выбираться из грязи, но они же предопределят невысокие ездовые свойства на асфальте.

Под дождем

Точно так же нельзя ожидать идеальной управляемости «посуху» от автомобиля, обутого в шины, производители которых делают упор на их способности сопротивляться аквапланированию. Да, многочисленные канавки эффективно отводят воду, но изборожденный ими протектор мягче, так что в поворотах он не обеспечивает отточеных реакций машины на действия водителя. Надо также учитывать, что и смеси, из которых изготавливаются такие шины, обычно более мягкие.

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/6572-geroi-asfalta-kopyta-zheleznogo-konya/

Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму

18 октября 2017 года

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду. ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее. Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте.

Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси.

Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас.

Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908790-lameli-protiv-shipov/

Меняем шины и наше представление о них

Ответ на этот вопрос зависит от условий, в которых вы планируете ездить. Если вы живете в городе, где достаточно хорошо чистят дороги, то можно смело брать «липучку». Если уборка дорог плохая и покрытие не всегда качественное, если бывают загородные поездки, где много льда и снега, тогда лучше использовать шипованные шины.

Взять бюджетную модель или разориться на ту, что подороже?

За большую сумму денег можно купить незначительные преимущества. Зачастую шины А-сегмента увеличивают на 0,5 км/ч скорость в повороте, экономят 50 капель топлива или уменьшают тормозной путь на пару сантиметров. При этом цена такой покрышки выше в полтора-два раза.

Шины Cordiant – лучшая альтернатива премиальным брендам по соотношению цена/качество. У компании есть собственный R&D-центр, сотрудничающий с ведущими международными исследовательскими институтами и испытательными полигонами.

Кроме того, в шинах Cordiant современные технологические решения наилучшим образом адаптированы к сложным дорожным и климатическим условиям России. По результатам независимых испытаний они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой даже при низком качестве покрытия и в суровых зимних условиях.

О чем не стоит спрашивать продавца шин?

«У вас есть мягкая резина? Мне нужна та, что помягче». Это миф, что свойства резины зависят напрямую от ее мягкости «на ощупь».

Шина – это высокотехнологичный продукт, состоящий из множества слоев, ее свойства зависят не только от состава резиновой смеси, но и от конструкции, применяемых материалов, рисунка протектора – факторов, влияющих на безопасность и комфорт намного сильнее, чем мягкость шины. А если резина в ней будет слишком мягкой, протектор такой шины просто-напросто быстро сотрется.

Слышал, что зимняя резина более шумная, чем летняя. Так ли это?

Не всегда.

Первые дни после замены шин – всегда небольшой стресс, машина ведет себя немного по-другому. Кажется, что она не так управляется, да и звук становится другой! Конечно, при переходе на шипованные шины станет громче – шипы шумят больше, чем обычная резина. Это плата за уверенность при разгоне и торможении, за безопасность в поворотах – чтобы шипы эффективно работали, они должны торчать из протектора. Но при этом они неизбежно «цокают» по асфальту.

А вот в случае переобувания в «липучку» вполне возможен и обратный результат – станет тише. Летние и зимние шины имеют кардинальные различия. Первое – состав резиновой смеси, из которой делают покрышки. Летние должны оставаться твердыми при любой жаре, сохраняя свою износостойкость. В производстве зимних шин используют более мягкую резину, которая, в отличие от летней, не «дубеет» на морозе, обеспечивая нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

И заодно тише взаимодействует с асфальтом.

Допустим, у меня Kia. Как мне подобрать правильную резину?

Не нужно спрашивать «шины для Kia» в магазине – продавец не может помнить размерность шин всех машин. Лучше подготовьтесь сами, заранее заглянув в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там обязательно указана информация по подбору шин. Скорее всего, там будет сразу несколько типоразмеров шин в зависимости от комплектации автомобиля. Вам нужна та, что соответствует посадочным размерам ваших колесных дисков.

А куда девать зимние шины летом? я свои кладу на балкон

Мы привыкли думать, что шины изнашиваются только при эксплуатации. Однако в зависимости от сезона они до девяти месяцев в году проводят отдельно от автомобиля. В которые на них тоже действуют законы физики и химии – шины «стареют» и при хранении.

Основные факторы, влияющие на это, – температура и влажность. Резкие их перепады приводят к появлению микротрещин в резине, ускоряющих разрушение покрышки при езде. При хранении стоит обеспечить температуру +20-25 градусов С и влажность на уровне 60-70%.

Также стоит убрать шины с солнца – ультрафиолет постепенно разрушает каучук, причем шина «стареет» неравномерно, что приводит к неправильному распределению нагрузок при эксплуатации. В общем, если и хранить шины на балконе, то только на застекленном.

И так, чтобы ими не любовались все соседи

Также стоит обзавестись специальными чехлами для колес или, в крайнем случае, полиэтиленовыми пакетами. Только не закрывайте их герметично во избежание образования конденсата.

Лучше хранить в сборе с дисками или отдельно?

Кому как удобнее. Хранение колес в сборе экономит время и деньги на шиномонтаже при сезонной «переобувке». Но требует дополнительного комплекта дисков, что не для всех приемлемо. Главное – от выбранного варианта зависит и способ размещения хранимых покрышек, иначе при длительной нагрузке на одну часть шины возможна ее деформация.

Колеса в сборе можно хранить подвешенными на крюках или в горизонтально в стопках, желательно не более двух колес в стопке. Давление в колесах не должно быть ниже 1 атм. Категорически не рекомендуется хранить собранные колеса стоя. Разбортированные шины, напротив, можно хранить только вертикально. Любой другой способ хранения вызовет деформацию шины.

Важно помнить, что с размещением покрышек на стеллаже забота о них не заканчивается. Шины необходимо раз в месяц переворачивать и менять местами в горизонтальных стопках. Это предотвратит появление «пролежней» и возможные деформации шин. Также не лишним будет проверить наличие конденсата и измерить давление в шинах, если они в сборе с дисками.

Сезонная «переобувка». Есть хитрости?

Переход с «зимы» на «лето» и наоборот – это начало работы для одной резины и окончание для другой. Вновь устанавливаемые колеса следует осмотреть на предмет коррозии дисков (стальных), проверить давление – станет понятно, нет ли проколов или утечки через ниппель. Посмотрите, нет ли признаков деградации резины (трещины, хрупкость, неравномерное изменение цвета), и визуально оцените геометрию шины.

Покрышки, отправляемые на хранение, следует очистить от грязи, песка, застрявших камушков и хорошо высушить – в чистоте хорошо чувствуют себя не только люди, но и шины. Проверьте остаточную высоту протектора – возможно, хранить эти шины уже нет смысла. Нанесите мелом пометки, где была установлена покрышка, чтобы в следующий раз поменять ведущие и ведомые колеса для более равномерного износа. Наконец, можно обработать шины специальными средствами, дополнительно защищающими резину.

Скажите, зачем, например, шипованной резине Cordiant Snow Cross все эти ламели и канавки?

Направленный рисунок протектора, расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта шины с дорогой. Закрытое центральное ребро шины уверенно разрезает снежный покров, выводя снег в глубокие, раскрывающиеся к краям канавки.

Сеть мелких z-образных ламелей удаляет водяную пленку с дороги и создает дополнительные грани зацепа.

Освободив пятно контакта от снега, шина показывает идеальное сцепление с дорогой как при энергичном разгоне, так и при торможении на укатанном снегу и в снежной колее.

В состав покрышек добавляют растительное масло? вы сейчас не шутите?

Нет, не шутим. В резиновой смеси, из которой делают шины, содержатся десятки компонентов. Среди них, помимо прочего, для придания эластичности и прочности есть пластификаторы и технический углерод. В качестве пластификаторов ранее применялись масла на основе нефти, но не так давно производители нашли им замену, все чаще используя натуральные растительные масла, в том числе подсолнечное, соевое, кукурузное и даже масло из кожуры апельсинов.

Первым плюсом растительных масел стал более низкий температурный порог, при котором резина теряет пластичность. Такие шины даже при — 40 градусах С не будут «дубеть» и трескаться.

Вторым и, пожалуй, главным плюсом является хороший контакт растительных масел с кремнеземом (диоксидом кремния), который все больше заменяет в современных шинах технический углерод. Во-первых, так экологичнее – технический углерод токсичен, а из диоксида кремния на 87% состоит наша планета. А во-вторых, экономичнее – «кремнеземовые» шины имеют меньшее сопротивление качению без потерь в сцепных свойствах.

Источник: https://topgearrussia.ru/news/36142_shinyi_cordiant

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.

Каждому сезону — подходящие шины

Что гласят правила

Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.

4 мм — предельный остаток протектора зимних шин

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.

Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.

Ламели в протекторе — ключевая особенность зимних шин

Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.

Как ведут себя зимние шины летом

На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.

В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.

Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.

Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?

На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.

Возраст шин

Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются

Типичное состояние зимних шин, которые обычно докатывают летом

Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете в нашем интернет-магазине.

Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.

Источник: https://td-shinvalom.ru/articles/statii/zim_dokat_ili/

Шипы против ламели: могут ли у нас запретить шипованную резину?

Они разрушают ваше здоровье. Именно из-за них в городе появляется опасная пыль, вдыхая которую, вы заболеваете. Возрастают очереди к врачам. Растет количество людей с болезнями дыхательных путей. Они тратят деньги на лекарства. Врачи пытаются их вылечить. Каждый год тысячи евро государство «закатывает» в асфальт. 

Именно такие аргументы приводят власти, говоря о вреде шипованной резины на дорогах. Но у народа свое мнение.

«Пускай сначала дороги научатся чистить!»

Именно так считает водитель со стажем, Александр. Из года в год он отдает предпочтение шипованной резине. Потому что убежден: ламельные шины с учетом того, как у нас чистят внутриквартальные дороги, это прямой путь к ДТП.

«Я согласен купить нешипованную резину, – говорит он. – Но пусть тогда они обеспечат людям нормальные очищенные дороги. А то большие магистрали они чистят, а на мелких улицах постоянно много снега, в котором буксуешь, гололед и грязь».

Однако автомеханик Алексей Казаков подчеркивает, что шипованная резина работает только на льду. На укатанном снегу и асфальте – нет. 

«Если же у вас ламельные нешипованные шины, и машину понесло на льду, остается только молиться. Может, если машина новая, сработает противозаносная система, и все закончится не так уж плохо. Шипованная же резина на льду спасет ситуацию», – подчеркивает специалист. 

Поэтому и считается, что если вы ездите в городе, где, как правило, не особо запущенные дороги, то можно смело выбирать ламель. Если же ваш путь лежит через леса, поля и куда-нибудь в деревню, то шипы вас могут спасти, и не раз.

Менеджер по продажам автомобильных покрышек компании Polvenauto Cергей Меньшиков подчеркивает, что риск аварии есть всегда – как при использовании шипованных, так и ламельных покрышек. И очень многое зависит от опыта и поведения водителя.

«Зима – это всегда опасная дорога, – напоминает он. – Но на внутригородских дорогах шипованная резина действительно помогает: препятствует съезду с колеи и облегчает трогание с места».

«Еще жить хочется!»

«Я просто боюсь ездить на ламели, – честно признается ездящая каждый день Катерина. – Умом понимаю, что пыль и испорченные дороги – для властей важный фактор. Но моя безопасность для меня намного важнее. Попасть в аварию с печальными последствиями или сбить человека – только потому, что на ламельной резине машину может внезапно понести и у нее тормозной путь на гололеде объективно длиннее, чем у шипованной резины, – как-то не хочется».

Она задается вопросом, кто в случае чего будет отвечать за последствия? За разбитую машину? За испорченное здоровье? За, не дай бог, отправленного на тот свет человека? Производитель ламельной резины? Власти Таллинна? Ее величество зима?

Отдельной стастистики, сколько из ДТП произошло на автомобилях с ламельными шинами и на машинах с шипованной резиной, в полиции предоставить не смогли. Однако заверили, что когда происходит ДТП, то, как правило, это случается вследствие нескольких факторов – особенно, если ДТП с тяжелыми последствиями.

«Tо есть нет одной конкретной причины, есть влияние нескольких компонентов», – подчеркивает капитан полиции Сирле Лойго.

«Аварии, я думаю, вызваны, прежде всего, неправильным скоростным режимом и ограниченной видимостью из-за сугробов и припаркованных машин. Иной раз на дороге образуется глубокая колея, из которой выбраться и разъехаться двум автомобилям очень сложно», – говорит автоинструктор фирмы Autosõit Максим Демичев.

К тому же, отмечает он, внутриквартальные дороги покрыты льдом зачастую из-за невозможности их убрать должным образом – и не последнюю роль тут играет постоянная проблема парковки в жилых зонах. Так что проблему нужно решать комплексно.

Сэкономили

Безопасность или кошелек? Для многих людей этот вопрос стоит очень остро. Некоторые, не скрывая, экономят на резине. Лень переобуваться или нет денег на летние шины? Выковыряли из зимних покрышек шипы – и вперед! Или же используют ламель и зимой и летом. Ну а что? Можно же!

«Вероятность совершить даже легкое ДТП, которое ограничится материальным ущербом, на автомобиле с изношенными покрышками будет гораздо выше, чем на автомобиле с надежной резиной, – подчеркивает Сирле Лойго. – А если на таком автомобиле превышается допустимая скорость, особенно в сложных погодных условиях, например, если идет дождь или снег – то ДТП может быть уже с очень серьезными последствиями».

Не так давно была тяжелая авария с печальными итогами. И хотя оба водителя были трезвы, полиция говорила, что одной из возможных причин могли стать шины. Дело было летом, а на автомобиле – зимние покрышки. Шипованные. Шипы, правда, выковыряли

«Проблема в том, что летом зимние шины не работают, – подчеркивает автомеханик Алексей Казаков. – Как и летние – зимой. Летом в плюс 20 зимняя резина начинает «плыть». А летняя даже при плюс 5–7 градусах дубеет».

«Если вы вытащили шипы, то имейте в виду, что за лето покрышка так сотрется, что к следующему зимнему сезону она будет уже не пригодна, – подчеркивает автоинструктор Максим Демичев. – Нужно также помнить, что летние и всесезонные покрышки на морозе твердеют.  А если им больше 3–4 лет, то становятся «пластмассой».

«Шипованная покрышка имеет совершенно иную структуру протекторных блоков и количество ламелей, – поясняет Сергей Меньшиков. – Летом как летнюю ее можно использовать, но и стираться она будет гораздо быстрее. Также будет гораздо шумнее. А вот летнюю зимой нельзя использовать».

«На ламельных шинах без шипов можно ездить хоть круглый год. Но стоит учитывать, что это все же предназначенные для зимы шины, и их критерии, в частности, длина тормозного пути и управляемость, летом могут быть хуже. И если шипы из покрышек удалили, то такие покрышки можно использовать и в другое время», – считает эксперт по дорожной безопасности Департамента шоссейных дорог Виллу Ване.

Так какие же шины выбрать?

Оксана Новенькова, руководитель по маркетингу и продажам в Европе и России фирмы Wolf Tyres, отмечает, что в Эстонии снежный покров держится в среднем 110 дней в году. И заморозки периодически сменяются оттепелью.

«Каждую осень водители стоят перед дилеммой: какой резине отдать предпочтение – шипованной или ламельной? Чтобы сделать правильный выбор, надо трезво оценить реальные дорожные условия, в которых вам предстоит совершать свои поездки.

Передвигаться на ламельных покрышках по всей Эстонии не безопасно. Я считаю, что те, кто хочет ввести на них налог или вообще запретить, дальше Таллинна не выезжали, – говорит она.

– Достаточно один раз посетить Ида–Вирумаа, например, прокатиться в сторону Чудского озера и проехать по деревням, чтобы понять, что Эстонии рано еще вводить этот закон».

Специалист подчеркивает, что безопасность граждан для государства должна быть превыше всего. На «ламельке» за городом ездить опасно, особенно ранним утром. Да и в городе – тоже, он не всегда хорошо очищен, и на ламельных шинах тяжело, особенно если у машины задний привод.

«В ряде стран шипованные шипы запретили. Но сравнивать Эстонию с Западной Европой или Скандинавией, к сожалению, пока рано, – считает Оксана Новенькова. – У нас дороги не такие, как в Германии или Нидерландах, да и климат не тот, чтоб запрещать шиповку.

Хорошо и оперативно чистят только магистрали – а вот второстепенные улицы в городе нечищеные могут стоять 3–5 дней, за это время машины так укатывают снег, что поверхность превращается в лед.

Когда начнут дороги чистить так, чтоб льда на них не оставалось, тогда можно вернуться к этому вопросу».

Причем вернуться с умом и толком. Так как водителям, которые использовали шипованную резину, нужно будет время, чтобы научиться ездить на «ламельках». Ведь это – разный стиль вождения и торможения.

«Говорят, что шипы портят дорогу. Минимально! – не соглашается с властями специалист. – Если бы в этом была вина только шипованной покрышки Например, колеи образуются, когда летом плохого качества асфальт размягчается на солнце и продавливается весом машин».

С шипами или без? Департамент шоссейных дорог свою волю людям не навязывает.  Важно лишь, чтобы глубина протектора на зимних покрышках была бы более 3 мм.

«Чтобы лучше понять, что вам нужно, следует проанализировать, где вы живете и сколько и по каким дорогам ездите. Если дорога занимает немного времени и вы ездите преимущественно по городу, то лучше использовать ламельные шины. Ведь там меньше укатанного снега и льда, чем на небольших улицах. Если же нужно каждый день ездить помногу и по небольшим дорогам, за которыми не так хорошо ухаживают, то, конечно, лучше использовать шипованную резину», – говорит специалист департамента Виллу Ване.

«Для нашего климата в городе я бы брал нешипованную резину с европейским протектором. А для деревни, где сугробы и лед, – скандинавский рисунок. Или шипованную. Хотя и без нее там тоже можно справиться», – говорит Максим Демичев. Он предпочитает ламельные покрышки.

Автомеханик Алексей Казаков отмечает, что у него – шипованная резина. Но он подумывает о том, чтобы в следующий раз брать уже нешипованные «ламельки».

Время, время!

Виллу Ване напоминает, что с 1 декабря до 1 марта использование зимних шин обязательно. А можно их ставить уже с 15 октября и ездить аж до 30 марта. При изменчивой погоде и в качестве исключения– и с 1 октября до 30 апреля.

В этом году погода была такова, что зимние шины разрешили использовать до 15 мая! И в социальной сети Фейсбук многие уже хвастаются, что «переобулись», поскольку неохота стоять в очереди, когда выпадет первый снег, и вообще, так безопаснее.

«Летняя резина при низких температурах теряет все свои свойства, со всеми вытекающими последствиями. И даже если на улице уже плюс 5–7 градусов, настало время переобуваться. Необязательно ждать 1 декабря, когда это становится обязательным, или когда выпадет первый снег», – призывает автомеханик Алексей Казаков.

19 октября специалисты сообщили, что температура по ночам уже довольно низкая, и утром на дорогах может быть лед. И чтобы в один непрекрасный момент вам не пришлось стать внезапным участником внепланового съезда любителей летней резины, лучше уже заранее забронировать время в шиномонтажке.

Шипованные шины

Преимущества шипованной резины лучше всего проявляются на обледенелой или укатанной снежной дороге. Они лучше «держат» дорожное покрытие и обеспечивают более надежную управляемость. Если вам приходится часто ездить по проселочным или неосновным дорогам, рекомендуем остановить свой выбор на шипованной резине. При переменчивой погоде в условиях сельской местности это самый надежный вариант. 

Плюсы

+ Более короткий тормозной путь на обледенелой или укатанной снежной дороге

+ Более резвое ускорение на гладком льду

+ Менее резкий уход в занос

+ Курсовая устойчивость на шершавом льду

Минусы

— портят дороги

— шумят

— в некоторых исследованиях показали более длинный тормозной путь на мокром асфальте

— нельзя ездить в странах Центральной Европы (если собираетесь туда, придется переобуваться)

Ламельные шины

Ламельные шины производят меньше шума. При этом не стоит забывать, что раскаленный асфальт неблагоприятно сказывается на управляемости автомобиля и ускоряет износ резины. Это одна из причин, почему на ламельных шинах нежелательно ездить летом. Если вам приходится в основном передвигаться по хорошо очищенным от снега и льда загородным шоссе и городским улицам, то ламельные шины – оправданный выбор. В более сложных дорожных условиях предпочтительнее шипованная резина.

Плюсы

+ Менее шумные

+ Хорошее торможение на мокром асфальте и на снегу

+ Меньше изнашивают дорожное покрытие

+ Экологичны

Минусы

— нужно менять стиль вождения и более осторожно обращаться с рулем

— тормозной путь на обледенелой дороге зачастую длиннее, машину заносит

— некоторые эксперты отмечают, что ламельные шины для Центральной Европы в условиях северных стран могут представлять опасность для жизни, так как смесь их резины не соответствует нашим климатическим условиям

Источник: https://www.mke.ee/potrebitel/shipy-protiv-lameli-mogut-li-u-nas-zapretit-shipovannuyu-rezinu

Нарезка протектора шин

Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.

Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.

Как восстановить резину

Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.

Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:

  • 1,6 миллиметра у легковых авто;
  • 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
  • 2 миллиметров у автобусов;
  • 0,8 миллиметра у мотоциклов.

Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.

Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.

Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки Фото шины УАЗ после нарезки

Какие виды шин можно восстанавливать

Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:

  • грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
  • все цельнолитые шины на спецтехнику;
  • большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.

Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.

Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.

Оборудование для резки ламелей

Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.

Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка.

Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки.

Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.

Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки

Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.

Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.

При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.

Как делают протектор на колесах — пошаговая инструкция нарезки ламелей

  1. Снимите колесо и демонтируйте шину с диска. После чего проведите весь комплекс по очистке колес перед продажей — снимите пыль, отмойте резину изнутри и снаружи, выполните чернение. Работать с чистой покрышкой намного приятнее, особенно, если вы будете делать всю работу своими руками и домашними приспособлениями.
  2. Тщательно осмотрите протектор, плечи, боковины и посадочный борт.

    Одним из главных условий для нарезки является отсутствие серьезных повреждений структуры и корда.

  3. Удалите из беговой дорожки все камушки, достаньте из резины стеклянные осколки, гвоздики и другие инородные предметы. Если на поверхности имеются устранимые дефекты — отдайте ее на ремонт.
  4. Измерьте толщину протектора.

    Если она меньше 3 миллиметров, нарезку делать не стоит даже на грузовой шине.

  5. Уточните у производителя глубину ламелей протектора. Вставьте в пистолет для нарезки грузовой резины или легковых автошин соответствующую насадку.

  6. Включите пистолет в сеть, дождитесь прогрева лезвия, и начинайте резать центральную канавку, двигая инструмент от себя и проворачивая колесо против часовой стрелки (на себя). Только не давите инструментом на автошину — так вы можете разрезать резину насквозь. Профессионал делает работу в несколько проходов.
  7. Закончив с центральной канавкой, переходите на боковые ламели.

    Только не торопитесь — делайте работу плавными движениями, снимая по 0,5-1,0 миллиметра за один проход.

  8. Закончив нарезку, проконтролируйте глубину шаблоном — проволокой или веревкой, диаметр которой совпадает с рекомендуемой глубиной реза.

использования резака

На этом видео показана последовательность обработки автошины профессиональным грувером. Как видите, мастер использует специальные насадки, позволяющие пренебречь замером глубины резания. Это экономит время и повышает качество обработки.

Если вы хотите пойти по такому пути, сначала уточните, сколько стоит оборудование для профессиональной резки. Возможно, что его цена покажется вам чрезмерной, и вы предпочтете заказать эту работу у профессионалов.

На этом видео показано, как действует самодельный инструмент. Изготовленный из обычного паяльника станок работает не хуже профессионального оборудования. Сильно стертая автошина покрывается новыми канавками буквально за 6-7 минут.

Но если вы хотите пойти по этому пути — обратите внимание на невозможность регулировки глубины резания. По сути, она зависит от силы нажатия. Автор ролика предлагает «нарезать покрышку, как кому нравится», что не гарантирует долгий срок службы резины и безопасность владельца транспортного средства.

Бездумная работа может спровоцировать разрыв колеса прямо во время движения по трассе.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/narezka-protektora-shin/

Что такое Ламели на протекторе шины

Маленькие  канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал  подошвы  резиновых сапог  и обнаружил что ходить  легче.

В шинной индустрии  стали использоваться  в середине 1960 годов. Когда  резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок. 

функция Ламелй — дренаж воды из под колес

После эвакуации воды через дренажные каналы,  между асфальтом и резиной   остается тонкий  слой воды, который приводит к аквапланированию. 

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением  они расширяются и  вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

на фото показаны дождевые ламели

 Ламели на Зимних Шинах

Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала  Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении,  каждый блок  изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая  крепкое сцепление и устойчивость.

зимние ламели

Расположение дренажных каналов и ламелей  влияют на шумность и силу тяги.  Ламели усиливают сцепление и устойчивость  на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

На иллюстрациях показан принцип действия  ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег,  повышая силу сцепления.

поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня

Мягкая  резина   «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.

Зимой снег  заполняет все полости асфальта.  Шинам  нет за что зацепиться. 

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

Та самая шина в движении

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом  шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

 

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Источник: http://shinkomplekt.com.ua/ru/stati/7

3-D ламели и грецкий орех. На что нужно смотреть при покупке новых шин

Современный рынок чудовищно пестрит предложениями по автомобильной резине. И порой у водителей попросту голова начинает идти кругом, когда встает вопрос покупки новых шин. На что обратить внимание? Какие показатели самые важные? От чего зависит качество? Вместе с японским производителем Nitto Tires разбираемся, на что нужно смотреть, покупая новые зимние шины и что интересного предлагают производители сегодня.

Узоры протектора и «умные» ламели против снега и льда

Опытным автомобилистам известно: рисунок протектора – это вовсе не декоративный элемент, а важная функциональная составляющая шины. От того, какого рода узорами испещрена резина, как они размещены на поверхности, зависит качество сцепления с дорогой, способность шины отводить снег, воду и грязь.

Выбирая рисунок протектора (а он, как известно, зависит в первую очередь от сезонности), стоит обратить внимание на концепцию, а также принцип размещения ламелей (специальные прорези, которые открываются и закрываются в ходе движения).

Например, у японского производителя шин Nitto – компания существует с середины прошлого века – как в шипованных, так и нешипованных шинах используется характерный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий уверенное сцепление, торможение и маневренность на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Nitto Therma Spike

Nitto Winter SN2

Nitto NT90W

Не менее интересно выглядят так называемые «умные» ламели, спроектированные посредством компьютерного моделирования, способные снижать подвижность блоков и продлевать срок службы шины.

Например, на популярной модели нешипованных шин NT90W на внутренней стороне протектора нанесены смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), они повышают характеристики сцепления и торможения на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. На внешней части протектора применяются многоволновые 3D-ламели (Multiwave Sipe), помогающих более устойчиво проходить повороты и при движении в колее.

Нешипованные шины NT90W. Внутренняя и внешняя стороны

Точно такая же история и с шипованными шинами. Если рассмотреть модель все той же Nittо с шипами Therma Spike, увидим схожий «продвинутый» асимметричный дизайн рисунка, мультиволновые ламели 3D MULTI-WAVE, смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), а также пилообразную кромку блоков, усиливающую сцепление на снежной дороге.

Шипованные шины Therma Spike

Почему асимметричный рисунок?

Как известно, классический или направленный дизайн протектора считается наиболее популярным среди зимних шин. Тем не менее, правильно разработанный асимметричный дизайн позволяет добиться таких же характеристик при движении на снежных и ледяных дорогах, как и у классических (направленных) шин. При этом за счет внешней и внутренней сторон асимметричного рисунка протектора создается преимущество в управляемости и движении в поворотах.

Износ резины

Еще один немаловажный показатель – износ шины. Оптимальный расклад: когда за счет качественного состава, «грамотного» рисунка протектора и применения продвинутых технологий ламелизации достигается равномерный износ вне зависимости от дорожного покрытия. При всем при этом сохраняется низкий уровень шума резины при контакте с дорогой.

Смотрим состав резины и устойчивость к холоду

Было время, когда водители жутко боялись, что резина в холодное время года будет «дубеть». Сегодня эта проблема становится все менее острой. По крайней мере, в тех случаях, если при выборе резины обращалось внимание на ее состав. Именно поэтому, покупая новый комплект шин, стоит непременно убедиться, позаботился ли производитель о температурном диапазоне.

По-хорошему (при должном подходе к производству), резиновый состав должен оставаться эластичным даже при низких температурах. Например, Nittо в состав резины добавляют специальный полимер на основе силики, что позволяет шине «не мерзнуть» даже в лютый мороз и обеспечивать отличное сцепление и торможение на любой дороге.

Зимняя шина Nittо NT90W

Если стоит цель обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения, имеет смысл обратить внимание на двойной состав резиновой смеси, когда на внутренней части протектора резина более мягкая. За счет такого подхода повышается эффективность торможения на льду и в то же время сохраняется маневренность.

«Экзотические» компоненты в составе

Их совершенно точно не стоит пугаться. А вот если они присутствуют в составе, можно наоборот – порадоваться. Простой пример. Японская Nitto добавляет в состав своих шин измельченную скорлупу грецкого ореха. Это так называемая технология Microbit.

Как оно работает? Принцип прост: измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, что в итоге значительно улучшает сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.

С целью улучшения характеристик в состав резины Nitto добавляется порошок из бамбукового угля. Этот компонент представляет собой натуральный абсорбент, позволяющий убирать тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления.

Важный момент: оба материала (и скорлупа ореха, и бамбуковый уголь) – натуральные, а значит, не наносят вреда окружающей среде.

Кому подойдут «продвинутые» шины?

Причины, по которым автолюбитель делает выбор в пользу резины, произведенной в соответствии с инновационными технологиями, могут быть разными. Для кого-то это в первую очередь престиж и возможность похвастаться при случае в кругу друзей-водителей, для кого-то — желание испытать новый продукт высокого качества. Впрочем, есть вещи, которые объединяют и тех, и других.

1. Вам важно, чтобы шины служили как можно дольше, не доставляя при этом дискомфорта при вождении, были тихими и надежными.

2. Вам совершенно не хочется волноваться из-за переменчивой погоды, беспокоиться о гололеде, снегопадах и дожде.

3. Вам хочется быть уверенным за свою безопасность на непростой дороге (при толстом слое снега и на льду) при совершении маневров, разгоне и торможении.

4. Вам важно, чтобы резина наносили минимальный вред дорожному покрытию, оставаясь при этом долговечной.

Источник: https://www.anews.com/p/79524122-3-d-lameli-i-greckij-oreh-na-chto-nuzhno-smotret-pri-pokupke-novyh-shin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем