Что такое покрышка в машине

Давление в шинах и на что оно влияет

Что такое покрышка в машине

Часто ли  Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Ведь оптимальное внутреннее давление воздуха в шинах – самое важное в ежедневном уходе за шинами. Правильное внутреннее давление поддерживает равномерное давление протектора в пятне контакта при соприкосновении с землей и препятствует неравномерному износу шины. Также, благодаря уменьшению сопротивления качению и быстрому отводу тепла, обеспечивается стабильный уровень внутреннего нагрева.

В этой статье мы расскажем Вам о том, к каким последствиям приводит неправильное давление в шинах и о условиях  для поддержания правильного внутреннего давления.

Недостаточное давление  в шинах:

— создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в следствии этого ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины; —  приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива; — при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;

— шина  не только быстро изнашивается, но и становится опасной: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

Избыточное  давление в шинах:

— шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой;

— при попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески;

— жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

Главные условия для поддержания правильного внутреннего давления воздуха в шинах:

— Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо проверить стационарным компрессором на заправочных станциях, но не измерять давление «на глаз».  И перед тем как измерять давление в шинах, убедитесь что покрышка «холодная».

 Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения.

Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «сдувать» шины – понижать давление в шинах, в которых оно поднялось из-за нагрева.

— Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя.

 Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных  покрышек,  давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е.

если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 90, то давление в них должно быть больше на (92-90)*0.1=0.2 атм.

— Иногда на автомобиль ставят  нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя.

Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации.

В  летние месяцы как можно чаще проверяйте  давление и остаточную высоту рисунка протектора ваших шин.

— Давление воздуха может естественным образом снижаться в процессе эксплуатации, поэтому необходимо проводить регулярные проверки. Лучшее всего это делать перед дальними поездками или хотя бы раз в неделю.

— Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют.

— При проверке поздней осенью или зимой, давление воздуха в шинах является низким, его следует доводить до значения рекомендованного автопроизводителем.

Когда стоит повышать или понижать давление в шинах

В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке  и реже — при полной. Практически все владельцы авто, как правило, знают только одно значение — первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность.

Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то  на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер  манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины.

В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода.

Для езды по бездорожью и при преодолении водных преград давление в шинах можно не менять. В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью. После преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить нормальное давление. В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм.

При езде по камням и снегу поддерживайте давление в норме, так как пониженное давление увеличивает риск повреждения шины. Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги.

Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление!

Источник: https://alfashina.ua/stati-i-obzory/davlenie-v-shinah-i-na-chto-ono-vliyaet/

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Что такое покрышка в машине

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

 Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Источник: http://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/zamena-shin-kak-pravilno-menyat-pokryshki-na-avtomobile.html

Чем отличается шина от покрышки

Что такое покрышка в машине

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях.

До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении.

Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.

С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.

Основные различия

Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.

Шина

Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.

Покрышка

В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с металлическим поясом боковин, снижает вероятность деформации колеса при входе автомобиля в поворот.

Выводы

Таким образом, современная бескамерная шина — это модифицированная покрышка с усиленной конструкцией. Роль шины теперь выполняет герметизирующий слой, представляющий собой резиновую подкладку. Она устанавливается между монтажным контуром автопокрышки и посадочным местом на колесном диске.

При накачивании воздухом, за счет давления, покрышка прижимает резиновую подкладку к колесному диску, обеспечивая таким образом герметичность. Чтобы работать с такими колесами, для шиномонтажа необходим станок балансировочный, цена которого по карману каждому СТО. Благодаря такому оборудованию, масса бескамерной шины равномерно распределяется по колесному диску, а герметизирующий слой плотно прилегает к нему.

На станок колесо устанавливается, имея небольшое давление, а после выполнения балансировочных работ докачивается.

Источник: https://equinet.com.ua/ru/smartblog/chem-otlichaetsya-shina-ot-pokryshki

���� �� ���� �������� � ������������ � ������������� ���

������� ����� ����, ����������� � ����� �� ������ �������� ������ ���� � ���, ������� �������� ������.

����� �� ������������ �����, ������������� �����-�� ����� �����? ������� �� ��� ������ ��������� ��� ������ �������� � �������������? ������� �� ���������, � ��� ����� � � ����������� �� ��� ���������� ������� � ������� ��������? ����� ����������� ������? ��� �� ����, ������������ ����� ������� ��������, ��� ������������� ��������, �� ����, � ������ �������� ������������� ��� � ����������� ������� �� ������������, �� � ���������

  1. ������� ����� ������� ���� �� �����
  2. ���� �������� ����� �������� �� ������
  3. ��� �������� ���� ������������ ������
  4. ��� ������ ��������� ������������
  5. ������� ����� ���������� ������
  6. �������, ������������� ����� ������������
  7. �������� ������������� ������ ���
  8. ��� ������, ����� �������� ������� ������

������� � ������

�������� ��������� ���������� � ���������� ���������������� ���� ������ �������� ���, �����, ��� � ��������, �� ����, ����� �� ������������ ����� ��������� �� ������ ��������� 5 ��� � ������� ������������. �� ������ �������, ���� ����������� ����� 20 ��� �����, � ���� ����������, ��� �� ������ ����������� � ���������. ���� ������� ������� ������������� ������� ������������� �� ����������� ������� ����� ������� ����.

����� ���������� ��������

���������� ����, ������� ���������� ���� �������� ��� �� ������, ���� ����������. ���� ������ ��������� ������, ��� � �������� ��� ��� ������� �� �� ����� ��������� 1 ������.

�������, ����������, ��� ��������, ������� �������� � ����������� ���� ����������, �����, ����� ������� �������� � ���������������.

��, �������� �� ����� ����� �������� ��� �� ���һ, ����� �������������� � ��� �� �������������, � ��� ������� �� ������������ 10 ���, � ������� ������� ����������� ��������� ���� � ����������, �� �� ������� (����� �� � ��� ���������� ��������)

��� ������, ����� ������� ��������

����������� ����� ����� ����� �������� ���������� � ������. ������ ����� �������, ��������� ������������ ������������� ������ ����������� ����������� �� ��������� ���� ������������, �� ������� � ����� ���������� ���� ������ ���.

��� � ������������ ���� ������������ � �������� ����� �� ��������. ������ �� �������� ��������������, � ������ ����� ����� DOT.

� ��� �� ����� ���� ��������. � ������ ���������� ����������� �������� �� �����, ����������� �� �������� ����� �������:

1980-� ����

� ���� ������ �������������� ����������� ����������, � ������� ������ ����� �������� ������, � ��������� ��� ������� ����.

1990-�

� ��������� ����������� ���������� �������� �������, �� ����� ��������� ����� ������ ��������� ������ ��� ����������� ������.

����� 2000-��

�������� ��� ���� ���������� � ������ ���� ���� ������, ������ ��� ������������.

�� ������

���������� ������ ���������� ������� �� ����, � ����� �������� ��������� �����. ������� � �������������� ���� �������� ����� ��� �� ������� ������� ���������� �������� �����:

  • ������� ���������� ������� � ���������
  • ���������� ������� �������� � ���������� ������ (� ������, ���������� ������� ������ � ����������� ���������)
  • ��������� ������� �� ���� 80%
  • ����������� � � �������� +10��-+20��

����

��� �������� ����� ������ ������ �������� ���������� ���� ���-�� �������. � ���� � ��������� ������������ � ����������� ����������� � ������ ������ �� ��������, �� ��� ��������� ����������, �������� � ��������� ������ � ��������� ������� ���������.

�� �������������� ������ ���� ����� ������������, �� ������ ��������� �������� � ��������������� ������������ (�� ����� 1.5-2 ����� � ����������, �������� ��������� � ��� �����).

� ���, ���� �������� ������������� ��� �� ������ � ���� ������� �� ����, ��������� ����������� ����� ���������� ��������.

������ ��������� ����������� ����������! �������� ���������� �����. ���������� ������ ���������� �����, � ��� ��������� � ���������� ������������ ����� ��������� ��������� ��������� � ���� ����� ������ �� �����. ��� ��� ������� ������������� �� �������� ����-���� ��� �������� � ��� ������� ��������� ���� �� ������!

������� ��������� ������, � �� ���� ��� �������

�� �������������� ����� ������� �����, ��� �������� �������� ����� �����, ����� ����� ���� �������� ��� �� ������ �������������, �������� � ����������� �� ��������� 4-5 ���. ��������������, ������� �/� ������, ��� ������ ����, ������ ��� ����� ������ ����������, ������� ���� ���������� ���������, � ������� �� ��� ��� ��������. ���� ����� �� ���� ������������ � ������ ����������������� �������������, ��� ������� ������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на десятке

����������� ��������������, �������� ���������������� ����, �� ����, ����� � ������� ��������� �������� �� ����������, � �������� 6-10 ��� ��� �������� ������, � �� �����, � �� � ��������� ������ ��� ����������. �� ���� �������� ������������� ������� ��������� ������ ��������, � ���� �������� ��� �� ������� ����� �� ���������!

�� ���� ������� ����� ������

��������� ��������� ������, ��� �������� ������ �������� ��� ��������� ������, ������ ��������� � �������� ������������, �������� ����� ��������, ����� ������ ��� ��� ��������:

  • ������� �������� � ��� ������ ��������� ����, ��� ������� ��������� ��������� � ���� ��������������� ��������
  • ��������� �����, �� ������� ��������������� ������������ ������ � ��� ���� ��������, ��� ������ ����� �����
  • ������������� ������������ � ������� ����� ���������� �������������� �� ������� ���������� � �������� ���� ��� � ����� � �������� ����� ������ ������� ��� ����������
  • ���������� ������������ �� ������������ � ������������ � ������������ � ����� �������� ��� � ����������, ���������� ���� ������� �������� � ��� �����
  • ��� �������� � ��������������� ������ ����� ������ ������ ��������, � ������� ������ ������� ������������, ���� �������� �������� ������� ���������� ��������� � ��������
  • ����� �������� � ���� �������� �����, ���� ��� ��������� � ��� ������� ������, ������� ������������ � �����, ����� ���������, ��� ������ �������� ������ ������
  • ������������� ����������� � ������������ � ������� � �������� � ����� ������� ������������� ������, ��� � �������� � ��������� ������
  • ���������� �������� � ����� ��������� ��������������.

��� ������� ������, ��� ���� ������ ������, � ��� ���� ������ ��������

�� ������ ����������� ������� ������������� ��������� ����������� ������� �������������-�������.

�� ���� ����������� �������� ���������� ����������� � ����� ������� �������. ����� ��� ��������� ������, ��� ������, ��� ���� �� ������ ����������, ��� ��� ������ ��� ������������! ���� �� ����������� ���, �� �� ��, ��� ���� �������� ����� ��� ��� ������ ���� ���� �����������, � ���� �� ��������, ������ ����� �������� �� ��������� ������:

  • �� ������ ���������� ������ �������� �������� ��� ������ ����� �� ������������ ����������
  • ������ ���������� �� ������ ��������� ��� � ������ 1.6 ��, � �� ������ 4�� � ������ (������ ����� � ����� ��������� ������)
  • �������� ��������� ��������� ���������, ���� ������������ ������ ��� ������� (������)
  • ������������� ����� ���.

������� ��������� ����� ��������� �������� �� ������ ������� ��� ��������� ����������� � �������, ��� ��������� �� ��������������� ������, � ��� ����� ������� ���� � ������������� ������������.

��� ������ ������

������ ��� �����, �������� ������ ��������! ����� ��� ��� ������ ������ �������, � ���� ������ ��� ���������� ��� �������� �����, ��� ������������ �������� ������������ � ���� ������, ������� ������� ��� ������� ������������ � ��������� ��:

  1. ���������� ������� ������������ � ������������
  2. ��������� ���������� � �������� ������ �� ���������
  3. ������������� ��������, ������������ ��������������� �������� ��������� � ���������� � ����������
  4. ������������ ��������� �������� ������
  5. ������� ���������� �������� ������-��������� � ������������

�, ������� ��, ��������� ������������ ������ � ������� �� ���������. ��� ��������� ������������ ��� � ����� ������ �� ������, � �������� ��� ��������� ��������� ������������� � �����������!

������������: 30.04.2019

Источник: https://mvo.ru/est-li-srok-hraneniya-i-ehkspluatacii-u-avtomobilnyh-shin

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами.

Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить.

При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

(404 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-prichinu-bystrogo-iznosa-shin-po-sostoyaniyu-pokryshki/

Шины автомобильные:Анатомия покрышек для авто от А до Я

Никогда не думайте о шинах как об однородном шаре из формованной резины, потому что ничто не может быть так далеко от истины. На самом деле, шины более правильно было бы определить как высокопроизводительный композитный материал, содержащий около 60 различных элементов.

Вполне возможно, что шины самый сложный компонент в вашем автомобиле. Подготавливая данный материал, мы проконсультировались со специалистами из Goodyear, Michelin, Pirelli. Мы выслушали мнение автомобильных производителей и посетили наиболее информативный веб-сайт, посвященный вопросу шин.

Вот, что нам удалось почерпнуть.

Проблемы с которыми сталкиваются производители покрышек для авто

Каждый элемент, из которого состоит автомобильная шина, несет ответственность за сцепление вашей машины с дорогой, как продольно, так и по бокам, как на мокрой дороге, так и на сухой. Они поддерживают комфорт в автомобиле, обеспечивая низкое сопротивление качению и не создавая излишнего шума. И они, шины, продолжают делать это километр за километром, километр за километром.

Каждая характеристика шины напрямую связана с другой и во время инженерной оптимизации зачастую приходится жертвовать красотой ради сцепления шины, либо сцеплением шины ради износостойкости, и так по всем параметрам.

Сцепление и износостойкость, очевидно, являются зависящей друг от друга парой компонентов: чем мягче протектор, тем лучше он будет выполнять свои захватывающие действия межмолекулярного сцепления, но, увы, чем мягче протектор, тем быстрее они износятся.

Тем не менее, производители шин сделали колоссальную работу по уменьшению этих компромиссов с каждым новым поколением конструкций автомобильной покрышки. В последние годы прекрасным примером по совершенствованию шин является вклад в экономичный расход топлива путем снижения сопротивления качению. В целом, было доказано, что при снижении сопротивления качению на 10 процентов, потребление топлива снижается на 1-2 процента.

Сопротивление качению и гистерезис в авто покрышках

«Что это за магия слов – сопротивление качению» — спросите вы? Сопротивление качению – это сила, которая мешает вашим колесам, КАТИТЬСЯ с той скоростью, которую вы им зададите. То есть представьте себе: работает двигатель, крутит ваши колеса, но на пути у них встречаются разные препятствия, которые гасят задаваемую им скорость.

В результате теряется энергия, а следовательно двигателю машины приходится выдавать больше энергии для кручения колес и как следствие потреблять больше топлива. Сопротивление качению неизбежно приводит к деформации шин. Чисто в качестве мысленного эксперимента представьте себе колеса поезда.

Ясней ясного, что железнодорожные колеса из стали практически не сопротивляются качению, так как их предназначение заключается лишь плыть по рельсам, не цепляясь за них и не деформируясь. В контраст этому шина обладает гистерезисом. «Опять непонятные слова» —  подумаете вы: «Что такое гипертезис?».

А мы ответим: Гипертезис – это отставание (по крайней мере, если перевести это слово с греческого языка), то есть явление, при котором шина соприкасаясь с дорогой,  деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается в первоначальную форму из-за внутреннего трения в своих компонентных материалах.

 На практике шины с высоким гистерезисом – к примеру с клейким протектором – будут обладать более сильным сопротивлением качению, шины же с низким гистерезисом будут обладать явно меньшим сопротивлением, что будет более экономить ваше топливо. То есть, гипертезис это неотъемлемая часть такого понятия как сопротивление качению. Над уменьшением деформации шин (т.е. гипертезиса) и работают шинные инженеры. Но сделать это, не причинив вред другим характеристикам автомобильной покрышки, ой как не просто.

На одной из выставок в Парижском автосалоне, компания Michelin рекламировала свои новые шины с уменьшенным коэффициентом сопротивления качению. Делала она это следующим образом: они поставили сферическую рампу, которую вы могли видеть на тренировках у скейтеров и роллеров.

На одном из концов рампы стояло две машины, прицепленные к крюку. По команде работника Michelin, эти два автомобиля одновременно отцеплялись от крюка и начинали кататься по сферической рампе туда-сюда. Один из этих автомобилей вскорее остановился, а второй еще катался.

Первый был обут в обычные шины, а на втором были надеты шины Michelin, которые обладали низким сопротивлением качению.

Быть может вы подумаете: «Так давайте делать шины тверже, снижая их гипертезис, тем самым уменьшая сопротивления качению».

 В ответ мы вам приведем немного истории: первое поколение шин с низким сопротивлением качению было крайне неудобно для езды и не отличалось хорошим сцеплением с поверхностью дороги.

(Мы уже упоминали о межмолекулярном сцеплении, но существует еще один аспект, который также участвует в процессе сцепления – гистерезисное трение.) К тому же жесткие шины не безопасны, а  любая кочка, встретившаяся вам по дороге, ощущается в салоне автомобиля как маленькое землетрясение.

Новые достижения в создании резиновой смеси, дизайне каркаса шины и ее конструкции уменьшают такие явление как сопротивления качению, а, следовательно, уменьшают количество потребления топлива автомобилем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять резину на зимнюю в Эстонии

Преобразование сложных композитов автомобильной шины

Основными элементами шин являются протектор, который осуществляет контакт с дорогой; пояс, лежащий в основе шины и стабилизирующий протектор; боковые стенки, которые защищают шину от бордюров и других схожих препятствий, которые могут деформировать колесо; борт покрышки на интерфейсе колеса; слои каркаса, определяющие его форму, а также герметизирующий слой, поддерживающий шины в накачанном состоянии. С самого начала создания шины каждый из этих компонентов влияет на ее производительность. Тонкий герметизирующий слой, например, способствует низкому сопротивлению качению и небольшому весу (что очень выгодно для управляемости), но если сделать его слишком тонким, то поддержание постоянного давления воздуха в шинах и их срок службы станут под угрозу.

Дизайн каркаса диктует грузоподъемность шин, сбалансированность их управляемости, торможения и комфортности езды. Слои каркаса, по существу, расположенны самым простым образом, радиально от борта к борту, из-за этого шины и получили название «радиальные», в отличие от традиционных диагональных шин.

Что бы вам было еще понятней,  у радиальных покрышек нити корда в прослойках каркаса не перекрещиваются, как у диагональных покрышек, а имеют радиальное расположение, то есть нити корда идут от борта к борту.
Выпускаются эти шины в камерном и бескамерном исполнениях.

 У диагональных же шин нити корда в прослойках каркаса идут от борта к борту в диагональном направлении.

 Запатентованные компанией Michelin еще в 1946 году, радиальные шины очень медленно завоевывали рынок. Шины Michelin X считались последним писком моды среди гонщиков в конце 1950-х годов, потому что их калибровочный пробег был более равномерным по сравнению с распространенными диагональными шинами. Но радиальные шины не выходили за рамки гоночных автомобилей вплоть до 1968 года.

Именно тогда компания Ford выпустила новую линейку автомобилей и у некоторых из них были радиальные шины. Но даже в 1982 году компании Avon и Goodyear, производящие диагональные шины, все еще опережали на Формуле 1 компании Michelin и Pirelli, которые перешли на производство радиальных шин. Но все же, финальную победу одержали радиальные шины.

Последняя гонка, в которой использовались шины диагональные, состоялась в 1992 году.

Эти радиальные шнуры, определяющие форму каркаса, как правило, выполнены из полиэстера, в отличие от пояса, находящегося непосредственно под протектором, который делают из металлокорда и расположен он как диагонально, так и радиально.

Эластичные элементы шины содержат как природный, так и синтетический каучук. Как это ни странно, но в наш век, где практически во всем отдается предпочтение синтетике, жесткость, обеспечиваемая натуральным каучуком, остается непревзойденной.

Резина шин для гоночных автомобилей на 65 процентов состоит из синтетики, пропорция синтетика/ натуральный материал в шинах для пассажирских автомобилей равна 55/45 соответственно, что касается шин для внедорожников, то они более чем на 80 процентов должны состоять из натурального материала, т.е. резины.

Кроме того, частью эластомерной смеси являются армирующие материалы, такие как углерод и кремний, последний из которых полезен при уменьшении компромисса между сцеплением на мокрой поверхности, сухим сцеплением и сопротивлением качению. Некоторые из примесей являются антиоксидантами, другие же улучшают прилипание резины к стали и шнурам из полиэстера, некоторые выступают в качестве отвердителей и технологических добавок в процессе вулканизации шин.

Протектор, угол скольжения, недостаточная и избыточная поворачиваемость автомобильной шины

Рисунок протектора шины влияет на все аспекты ее производительности, точно так же, как и на ее внешний вид. Все мы привыкли к шинам, которые являются ассиметричными как по рисунку протектора, так и по его направленности. Эти тонкости очень важны в оптимизации многих аспектов, начиная управляемостью и снижением шума, и заканчивая отводом воды из бороздок протектора.

Даже во время езды по прямой дороге, сжатие переднего края поля зацепления шины и отдача задней кромки остаются нетривиальными. (Частью этого процесса является гистерезисное трение.) Добавьте боковую нагрузку при поворотах и вещи приобретают совершенно другую, еще более сложную окраску – с этого момента появляются такие понятия, как угол скольжения, недостаточная и избыточная поворачиваемость.

На самом деле очень жаль, что в определении используется слово «скольжение», т.к. складывается впечатление, что шина скользит, чего на самом деле не происходит. Представьте себе шину при повороте и проследите за вращением поля зацепления.

Из-за деформации шины при боковой нагрузке, новое направление сцепления не будет совпадать с предыдущим направлением шины. Угол между этими двумя направлениями и есть угол скольжения при данной нагрузке.

Несмотря на слово «скольжение», это понятие является мерой неотъемлемой деформации шины, но никак не скольжением.

Теперь представьте себе ускоряющийся на повороте автомобиль. Если изменение угла скольжения передних колес больше, чем задних, то у автомобиля наблюдается недостаточная поворачиваемость. Если изменение угла скольжения задних колес превышает изменение угла скольжения колес передних, то мы наблюдаем избыточную поворачиваемость.

Ускорение на постоянном радиусе – например, на скользкой испытательной трассе для искусственных заносов автомобиля – при недостаточной поворачиваемости потребует все большего и большего ограничения поворота управляемых колес для того чтобы оставаться на заданном курсе; избыточная поворачиваемость будет требовать для этого все меньшее и меньшее ограничение. При экстремальных ситуациях автомобиль начнет «пахать» носом при недостаточной поворачиваемости, при избыточной поворачиваемости автомобиль опишет дугу. Если же избыточная и недостаточная поворачиваемость произойдут в нейтральной обстановке, то поведение автомобиля будет чем-то средним между этими двумя крайностями.

Расшифровка значений боковины автопокрышки

Ни для кого не является секретом то, что шины бывают разных размеров, так что давайте вместе расшифровывать некоторые пункты из системы условных обозначений, вытесненных на боковине покрышки. Например, стандартной шиной для Mazda Miata является 205/50R16 с оценкой скорости V.

205 – это номинальная ширина профиля шины, от боковины до боковины, измеряется в миллиметрах. 50 – это цифра, показывающая отношение высоты профиля шины к его ширине. R указывает на то, что шина радиальная. Цифра 16 обозначает, что этой шине подходит колесо диаметром в 16 дюймов.

Оценка скорости V означает, что максимальная безопасная скорость для этих шин 240 км/ч.

Немного арифметики могут сказать многое о размере данной шины. Как показано на рисунке ниже, наша шина 205/50R16 имеет секцию, ширина которой 8,1 дюйма (205 мм). Каждая боковина составляет 50 процентов от этой величины, т.е. около 4,05 дюйма. Таким образом, диаметр шины и 16-дюймовое колесо в полной сборке составляет 24,1 дюйма, а окружность колеса составляет 75, 7 дюйма. Понятно? Уверены, что да, поэтому идем дальше.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/shiny-avtomobilnye-anatomiya-pokryshek-dlya-avto-ot-do-ya

Что делают с автомобильными покрышками?

( 1, : 3.3)

Покрышки — неотъемлемая часть автомобиля и извечная головная боль экологов. Если кузов авто прессуют и измельчают, то покрышки утилизируют совсем другими способами.

Однако, чаще всего шины просто складируют на свалках, где они становятся домом колониям грызунов и отравляют окружающую среду. Если учесть, что шины изготавливают из синтетического каучука, т.е.

– нефти, которая является невозобновляемым ресурсом, утилизация автомобильных покрышек приобретает большую актуальность. Переработка резины позволит сохранить драгоценное сырье.

Сегодня шины часто используют как строительные материалы. Наиболее полезное применение шин с утилизированных автомобилей – в дорожном покрытии.

При средней массе колеса в 6 кг, можно получить до 1,78 кг резиновой крошки, это примерно 45-50% от общего количеств резины в покрышке.

Резиновая крошка имеет несколько преимуществ: она делает асфальт более устойчивым и долговечным, снижает уровень шума, а самое главное, такая дорога требует ремонта в полтора раза реже. Подобную технологию уже используют в Польше и Израиле.

Проблема утилизации шин в России

Чаще всего старую резину отправляют на свалку, поскольку за ее утилизацию необходимо заплатить владельцу авто (примерно 150 рублей за одну шину). Московским властям недавно предложили использовать для изготовления асфальта старые автомобильные покрышки. Отходы измельчаются до состояния резиновой крошки, а затем превращают в порошок. Битум, который используют для ремонта наших дорог, плохо переносит слишком высокие и холодным температуры.

Что еще можно сделать из резиновых покрышек?

Резиновая крошка – самое износостойкое резиновое сырье, поэтому она используется в различном производстве. Из крошки делают:

  1. Травмобезопасную плитку.
  2. Напольное покрытие для спортивных площадок, сооружений и футбольных полей.
  3. Спортивный инвентарь (в качестве наполнителя).
  4. Строительные материалы (для заделки швов и стыков).
  5. Новые покрышки.
  6. Детали автомобиля и прочее.

Напольные покрытия из резиновой крошки можно использовать как в помещениях, так и на улице. Они имеют неограниченный период эксплуатации, не крошатся, не выгорают на солнце и не портятся под воздействием реактивов. Некоторые умельцы делают из старых шин сумки, скульптуры и мебель.

Источник: https://xn----7sbbeetihacenpjm5ab4djj3e3k.xn--p1ai/about/articles/chto-delayut-s-avtomobilnymi-pokryshkami/

Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин

Джон Данлоп начал выпускать первые пневматические шины для велосипедов в 1889 году, а первые надувные шины на автомобилях появились в 1895 году благодаря Эдуарду Мишлену. Пневматические шины стали массовыми и вытеснили монолитные лишь во второй четверти ХХ века. До этого преобладали колеса из сплошного слоя каучука, а затем из гусматика — разновидности монолитной шины, но с эластичным внутренним слоем из пористой резины, заменявшим воздух.

В военной технике эти шины задержались еще дольше — гвоздь и пуля не причиняли им вреда, и подобные колеса широко использовались в боевых машинах Первой и Второй мировых войн. К слову, гусматики применяются и по сей день, но только уже не на армейских машинах, а на вполне мирных — в основном на тихоходной специальной технике типа складских погрузчиков или тракторов.

Встречаются и раритеты. Например, в музее студии «Мосфильм» стоит исправный и пребывающий на ходу немецкий грузовик «Магирус» выпуска 1912 года, родные каучуковые колеса которого сохранились в рабочем состоянии и по сей день — на них во время съемок старичок-грузовичок порой вытаскивает из грязи застрявшие современные автомобили!

Ну, а теперь от старины к современным «непробиваемым колесам».

«Колесо в колесе»

Наиболее простая и очевидная технология, с помощью которой можно продолжать движение на шине, из которой по какой-то причине вышел воздух, — это внутренняя жесткая вставка в виде толстого кольца между колесным диском и покрышкой. Такая технология появилась достаточно давно и используется до сих пор, поскольку относительно проста и недорога.

Специальное кольцо из плотного стекловолокна или иного прочного и легкого пластика устанавливается на диск в виде двух разъемных половин, после чего сверху монтируется обычная резиновая покрышка. Система вполне надежна, и позволяет уехать даже с простреленным колесом из опасной зоны, сохранив управляемость на ходу.

Однако площадь контакта с дорогой у такого колеса в проколотом состоянии все же становится меньше, и на высокой скорости рулить машиной становится непросто и опасно. Плюс выше масса, выше требования к балансировке и сложнее монтаж покрышки. По этим причинам применяются такие колеса в основном на специальных автомобилях для охраняемых персон, которые управляются подготовленными водителями-асами.

Под давлением и без

Развитие шинной промышленности и химических технологий позволили перейти в сфере защиты колес на качественно новый уровень — не защищать обычные шины дополнительными средствами, а интегрировать систему безопасности непосредственно в покрышку! Благодаря этому не боящиеся потери давления колеса перешли из класса бронированных VIP-авто и полицейско-военных машин в мир гражданских автомобилей.

Технология имеет общее условное название «Run Flat» и применяется различными производителями шин — с незначительными отличиями. Такие колеса поставляются на конвейеры известных автобрендов и продаются в розницу для любой машины.

При этом суть технологии в общем и целом проста.

Покрышка Run Flat обладает особыми толстыми и жесткими боковинами, которые при потере давления воздуха сохраняют форму профиля, не слетая с колеса даже при боковых нагрузках на поворотах и позволяя проехать достаточно большое расстояние на умеренной скорости.

При этом внешне и внутренне колесо ничем не отличается от обычного. К недостаткам системы Run Flat стоит отнести излишнюю жесткость колеса, делающую езду на машине менее комфортной и более шумной. Это плата за резерв прочности.

Химия внутри

Еще один способ защитить колесо от шипов и пуль — добавить внутрь особый химический состав, который при проколе начинает выходить наружу и полимеризоваться, затыкая отверстие. Смесей таких придумано множество, они разной степени эффективности.

Одна из них, разработанная отечественным Научно-исследовательским институтом шинной промышленности, использовалась в том числе в президентском гараже особого назначения. Колеса, не боящиеся проколов и попадания пули, делались для этого гаража с 80-х годов до начала 2000-х на опытном заводе при Научно-исследовательском институте.

Покрышка называлась И-287 «Гранит» и выпускалась в размерности 15 и 16 дюймов для правительственных ЗИЛ-41047. В продажу частным лицам эти шины не попадали.

В основе технологии была так называемая гермокомпозиция на основе олигомеров — вязкий густой состав, который наносился на внутреннюю поверхность шины. При повреждении покрышки гермокомпозицию выдавливало наружу, и она затыкала отверстие.

Диаметр дыры, с которой можно было передвигаться без потери давления, составлял 11,5 мм и был рассчитан на попадание пули! При этом после затягивания отверстия состав сохранял свою работоспособность для следующих повреждений.

«Назад в будущее»

Ну, и поскольку, как известно, технологии нередко развиваются «по спирали», эволюция, пройдя эпоху хитроумных средств сохранения давления в пневматической покрышке пришла опять к безвоздушной шине, с которой (пусть и в ином виде) все и начиналось когда-то!

Современные технологии позволили сделать такую шину уже не только для армейских бронированных машин, но и для вполне гражданских внедорожников и квадроциклов.

Безвоздушные шины разрабатывают параллельно разные компании по всему миру, и их можно встретить под названиями Terrain Armor, Airless Resilient NPT, X Tweel SSL и другими.

Инновационные колеса в общем виде представляют собой пространственную сотовую конструкцию из особого полимера, прочного и эластичного. Он выполняет амортизирующую функцию за счет собственной упругости и не нуждается в давлении воздуха.

Сотовые колеса невозможно проколоть, пропороть, прострелить — вернее, конечно, возможно, но от этого они практически не утратят своей функциональности!

Источник: https://armystandard.ru/news/t/2018721039-ZRGWB.html

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо: проявляется проблема неожиданно, но, чтобы справиться с ней, нужна не только реакция, но и физическая сила, однако тут не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной.

Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации.

Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

Следите за резиной

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за езду на зимней резине

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе.

Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет.

Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

Что нужно делать, чтобы автомобиль не подвел вас в жару Что нужно делать, чтобы автомобиль не подвел вас в жару

Точно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам

Контролируйте давление

Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете).

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой.

Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора.

Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо.

Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами.

Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль.

Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом.

Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя.

С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом.

Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2015-06-26-chto-delat-esli-u-avtomobilja-lopnulo-koleso-i-kak-etogo-izbezhat/

Шины RunFlat: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек.

Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Спущенное колесо

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/shiny-runflat-chto-eto/

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, чтосезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими ихэксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек нетого типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причинойаварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

https://www.youtube.com/watch?v=FVR6IndCksk

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменятьрезину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребуетот автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. Наосуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточноиметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом,отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов автоподнимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналогис летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступаетвремя замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспеченияскольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются спосадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на дискивместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила сменыавтопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резинына зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимнейрезины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего«железного коня».

Износ покрышек также требует внимания ивмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина напередних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменитьавтошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, ине каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогдазамену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю паруавтопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит,ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получилисерьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщинапротектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когдавосстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышекна колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такоерешение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметноотличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменивдва колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве«запаски», или же продать.

Источник: https://autoshas.ru/kak-samomu-pomenyat-rezinu-na-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как снять с охраны томагавк x5 без брелка

Закрыть