Что такое Радиальность шины

Радиальные шины — в чем их преимущества и недостатки?

Что такое Радиальность шины

Автомобильная шина являет собою одну из самых важных конструктивных составных колеса. По своей сущности она представляет очень упругую металло-резино-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска колеса.

Так, основным предназначением данного устройства является поглощение различного рода колебаний, которые вызываются посредством неблагоприятного технического состояния дорожного покрытия. Помимо этого, важно знать, что именно автомобильная шина обеспечивает непосредственное соприкосновение с дорожным полотном транспортного средства.

Так, автомобильные шины выполняют функции добродетелей, который компенсируют погрешности в траекториях колес, а также корректировку в реализации и восприятии сил.

Именно шина является незаменимым элементом без которого движение транспортного средства по современным меркам будет категорически запрещенным и невозможным.

Основной материал, который используется производителями для изготовления шин – резина. В современном мире со скоропостижным развитием технологий такого резина приобретает новые определенные свойства.

Так, изготовляется данный элемент из синтетических и натуральных каучуков. Помимо этого довольно часто как материал для изготовления используют корд.

Кордовая ткань, зачастую, изготавливается из различных металлических нитей (металлокорд), а также – из текстильных нитей и полимерных нитей. Важно знать, из чего состоит шина.

Так, основными конструктивными элементами являются: каркас, протектор, слоя брекера, боковая часть и борта. Полимерный и текстильный корд популяризировались благодаря тому, что они устанавливаются на основном типе автомобилей, который используется большинством автомобилистов.

Так, эти корды применяются в наибольшем количестве в легковых и легко-грузовых шинах. Металлокорд обрел популярность для автомобилей, которые используют грузовые шины.

В зависимости от того, на что ориентируются кордовые нити по разнообразию каркаса выделяют такие виды шин: диагональные и радиальные, которые, собственно, и являются предметом нашего сегодняшнего изучения.

1. Какова радиальная конструкция шины?

Важно знать, что данные два типа автомобильных шин являются незаменимыми, так как в автомобильной природе еще не было найдено универсальной модели, которая вмещала бы в себя все позитивные качества как диагонального типа шин, так и радиального. В диагональном типе автомобильных шин нити расположены под особым определенным углом, касательно радиусу колес.

В типе радиальном нити корда располагаются вдоль всего колеса. Помимо этого, диагональные шины в своем арсенале, в большинстве случаев, имеют несколько слоев корда. Так, собственно говоря, происходит определенное скрещение каждого отдельного слоя в один единый. Корд у радиального типа шин полностью натянут, при том очень жестко.

Из-за этого в нем напрочь отсутствует какое-нибудь минимальное пересечение нитей.

Основным позитивным аспектом использование радиальной шины является то, что сама конструкция шины представляет из себя балансер, который способствует значительному снижению напряжение у нитей. Помимо этого, все прочностные характеристики данного типа автомобильных шин значительно увеличивают надежность и, соответственно, безопасность в использовании покрышек в зоне беговой дорожки.

Сам каркас «устройства» надежно защищен от различного роде повреждений, а также, данный тип предусматривает меньшую вероятность возникновения различных трещин в протекторе. Конечно же, как и все автомобильные устройства, данное имеет и некоторые слабые места.

Хотя, они не могут категорически изменить отношение автомобилиста к радиальному типу шин, так как слабые места являются достаточно незначительными и могут лишь повлиять на работу покрышки только в определенных эксплуатационных условиях.

2. Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Распознать радиальные шины можно достаточно просто и без особого труда. Важно лишь запомнить, что маркировка такого рода покрышек всегда имеет в своем названии букву R.

На боковине таких шин указывается, помимо вида, еще и количество слоев корда, которое имеет данная шина, а также материал, из которого она была изготовлена.

Именно из-за того, что каждый отдельный слой в данном «устройстве» работает самостоятельно и самобытно, с помощью радиального расположения нитей, количество их не обязано всегда быть только четным. Значительно снижает вероятность различной корректировки и деформации в рисунке проектора жесткий брекер.

Брекер являет собою определенный слой, который располагается между каркасом и протектором. Данная деталь способствует еще и тому, чтобы практически никогда не изменялось по форме контактное пятно.

Сцепление, у такого рода покрышек, с дорожным покрытием являет собою намного лучший процесс, чем соприкосновение диагональных покрышек все с тем же дорожным полотном. Дело в том, что все зависит от большой контактной площади шины.

Именно из-за своих добротных достоинств данные шины напрочь откинули другие виды с автомобильного рынка. Теперь следует акцентировать свое внимание на слабых местах радиальных покрышек.

Если разобраться, то слабых явных мест у радиальных покрышек практически нет. Но, что касается небольших проблематичных мест, то они все же есть. Дело в том, что радиальные шины имеют небольшую прочность боковин стенок. Это связано непосредственно с радиальным способом расположения нитей.

Именно поэтому автомобилисту необходимо быть очень осторожным при движении по различным глубоким колеям. Помимо этого нужно всегда следить, чтобы давление воздуха в покрышках было всегда в пределах нормы. Также, если разобраться, та радиальные шины не являются благосклонными к различным ударам о бордюрные камни.

Так, они значительно чаще будут получать различные повреждения от такого рода ударам, чем диагональные шины.

3. Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

После того, как автолюбитель узнал о строении радиальной шины, ее предназначении и разных позитивных и негативных моментах ее потенциальной эксплуатации, следует незамедлительно приступать к разбору процесса монтажа данных шин и ухода за ними. При установлении такого рода покрышек на свое транспортное средство, следует придерживаться некоторых правил и рекомендаций.

Если автомобилист приобрел направленную шину, то всегда, запомните, всегда на ней обязательно должна находится стрелка указания, которая отвечает за направление движения вперед. Соответственно, установка должна быть произведена ориентируясь на эту стрелку. Пятая шина, по большей части, монтируется автолюбителями из того расчета, что будет установлена с правой стороны.

Это связано непосредственно со статистикой, которая твердит, что в основном правые колеса подвергаются различным повреждениям.

Если типы рисунков протектора у радиального типа шин не относятся к симметричным (ассиметричны), то на самой шине можно будет с одной стороны увидеть надпись «inside», которая в переводе с английского означает «внутрь». Так, устанавливать следует так, чтобы данная надпись находилась во внутренней части.

Что касается симметричного типа радиальных шин, то при снятии таких моделей следует отметить направление движения. Делается это для того, чтобы установить в последствии их правильно. В завершении следует напомнить, что в период переката радиальной шины в место монтажа, нужно обязательно соблюдать направление вращения.

В принципе, особого ухода за собой данный тип шин не требует, так он и не выделяется этим из другого типа покрышек. Следует бережно относиться к езде, осторожно передвигаться, а также регулярно осматривать свои шины. Особое внимание нужно уделять боковинам и протектору.

Если в период такой диагностики был обнаружен даже минимальный дефект, нужно обратиться за помощью к специалистам, ну или попробовать разобраться самому. Если автомобиль при непосредственном передвижении по дороге начинает уводить в сторону, или же возникают различного рода вибрации, то, скорее всего, проблемы заключаются в покрышках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски можно ставить на Ваз 2110

Так, следует произвести тотальный демонтаж шины и восстановить покрышку.

Источник: https://auto.today/bok/2815-radialnye-shiny-chto-eto-takoe.html

Что такое радиальные и диагональные шины — СТО

Что такое Радиальность шины

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле.

Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины.

Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

Особенности строения диагональной и радиальной резины

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой.  Все эти слои называются брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.

Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов. 

В диагональных шинах, для того чтобы каркас не разошелся, он укладывается в несколько слоев, каждый из которых идет внахлест предыдущему.  Логично предположить, что для удачной конструкции такой покрышки необходимо четное количество слоев, поэтому, чаще всего, их используется четыре.

В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы диагональных моделей

В настоящее время, диагональные шины применяются только на грузовых автомобилях, поэтому особого выбора на рынке шин для легковых авто уже не имеется. Тем не менее, еще остались образцы советской резины, которая когда-то применялась и на легковых автомобилях. Поэтому мы расскажем о ее преимуществах и недостатках, по сравнению с радиальной шиной.

Диагональная шина, из-за многослойности своей конструкции обладает высокой прочностью, которой похвастается далеко не всякая качественная резина. Прежде всего, это касается ее боковин, которым не страшны никакие порезы. Даже если это случалось, такую резину вполне можно было отремонтировать и продолжить ее эксплуатацию, когда радиальная, в этом случае, подлежит обязательному списанию.

Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.

Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.

К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки. Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок. В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.

Другая проблема диагональных шин – высокая чувствительность к температурным воздействиям. Дело в том, что особенности конструкции такой шины предусматривают постоянное смещение нитей, что влияет на повышение температуры покрышки. Именно поэтому при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе можно запросто «взорвать» покрышку.

Диагональные шины имеют более высокий протектор, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.

Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики.

Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины.

Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

Источник: https://adensamara.ru/shiny-i-diski/chto-takoe-radialnye-i-diagonalnye-shiny.html

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (до и после 2018 года)

Что такое Радиальность шины

     11 декабрь 2014  Лада.Онлайн    545 354      Размерность шин — один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.

    Старое семейство (до 09.2018 г.)

    Седан:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Стандарт 175/70 R13 82Т, Н 5J 35
    СтандартНормаЛюкс 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н 5J, 51/2 J, 6J 35
    Спорт 185/55 R15195/50 R16 5J, 51/2 J, 6J 35

    R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.Лифтбек:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Все модификации 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н,V 5J, 51/2 J, 6J 35
    • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

    Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

    Новое семейство

    От 20.08.2018:

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/164-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-lada-granta-sedan-i-liftbek.html

    Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

    23 Октября 2019 9 минут на прочтение6621

    В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

    Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

    Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

    Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

    • кто изготовил материал;
    • торговая марка;
    • модель;
    • какого типоразмера;
    • индекс скорости;
    • для какого сезона;
    • в каких условиях допускается эксплуатировать;
    • уровень защиты;
    • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

    Страна и компания-производитель

    Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

    Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

  • магазиныодежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
  • складыматериальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее
  • маркировкатабак, обувь, легпром, лекарства Подробнее
  • производствомясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее
  • rfidрадиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее
  • егаисавтоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее
  • Часто на покрышке пишут «Made in» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

    В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT. 

    Таблица кодов стран

    Обозначение Место сборки
    1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43 Япония
    E1 Германия
    E34 Болгария
    E48 Новая Зеландия
    E11 Великобритания
    E6 Бельгия
    E17 Финляндия
    E8 Чехия
    E17 Турция
    E12 Австрия
    E21 Португалия
    E9 Испания
    E14 Швейцария
    E18 Дания
    E16 Норвегия
    E7 Венгрия
    E2 Франция
    E5 Швеция
    E10 Югославия
    E36 Литва
    E3 Италия
    E23 Греция
    E46 Украина
    E19 Румыния
    E29 Эстония
    E20 Польша
    E4 Нидерланды
    E47 Африка
    E39 Азербайджан

    Каким может быть протектор

    Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

    • сезоном;
    • назначением;
    • составом материала;
    • рисунком и типом внешнего вида.

    Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

    • износоустойчивости;
    • экономичности и времени жизни;
    • показатели скорости.

    Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед. 

    Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

    Пределы скорости

    Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

    Таблица загрузки 

    Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

    Индекс Максимум, кг Индекс Максимум
    62-65 265-290 96-100 708-802
    66-70 291-334 101-106 824-952
    71-75 344-388 107-112 970-1122
    76-80 400-451 113-117 1152-1284
    81-85 462-515 118-122 1322-1498
    86-90 528-601 123-124 1551-1600
    91-95 614-692 125-126 1648-1705

    Маркировка конструкции 

    Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться. 

    Это выглядит так:

    • R – Radial;
    • D – диагональ.

    Скорость и индекс в таблице

    Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

    Максимум Буквенное выражение
    120 километров Если на корпусе есть буква L
    130 Если есть M
    140 N
    150 Это максимум – если указан знак P
    160 Все, что с Q
    170 Километраж в час при наличии R
    180 Для изделий с S
    190 Когда есть T
    200 Только для U
    210 При букве H на корпусе
    240 Лишь при указанном символе V
    270 Специализированная резина с W на боку
    300 Максимальная скорость, если проставлена Y   
    более 300 км/час  Если проштампованы Z

    Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

  • магазиныодежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
  • складыматериальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее
  • маркировкатабак, обувь, легпром, лекарства Подробнее
  • производствомясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее
  • rfidрадиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее
  • егаисавтоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее
  • Размеры: что сделать, чтобы их узнать

    Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

    Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

    Габариты изделия 135/80 R12 155/80 и 165/80  R13 175/80 R13 165/80 R14  175/80 R16 155/70 R13
    Обод 4.00В 4,50 4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J 4J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J, 4J, 5J
    Габариты изделия 165/70 R13 175/70 R13 185/70 R13 175/70 и 165/70 R14  205/70 R14 185/65 R13
    Обод 4 ½ J* 4J, 5J 5J 5 ½ J 4 ½ J 6J*,7 J 5J 5 ½ J 5 ½ J 6J, 6 ½ J 5 ½ J, 6J

    Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

    Покрышка 185/80 R15C 215/80 R16 C 225/75 R16 C 5,90-13C
    Обод 5 ½ J*, 5K, 6J 6J* 6 ½ J*, 6J, 5 ½ J 4 J*, 4 ½ J

    Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

    В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

    • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.
    • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

    Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

    Таблица соответствия защиты от проколов

    Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

    Кто изготавливает Маркировка
    Японский Бриджстоун RFT
    Немецкий Континенталь

    Источник: https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-shin-rasshifrovka-ikh-oboznachenie-v-tablitse-dlya-legkovykh-mashin/

    Описание маркировки шин континенталь, расшифровка знаков и символов

    Очень многие водители, отдавая предпочтение шинам Континенталь, представления не имеют о том, как расшифровать оригинальную маркировку на их боковой части. Впрочем, разобраться во всем несложно даже без помощи профессионалов.

    Евромаркировка Continental

    Стоит знать, что европейская маркировка покрышек Continental должна расшифровываться в соответствии со стандартами ЕС, которым подчиняются изготовители шин. С разных сторон можно увидеть разную маркировку, и самое главное отмечено крупным шрифтом, а информация второстепенного характера подана мелко. На резине мы можем увидеть:

    • дату выпуска;

    • указание направления при установке;

    • сезонность;

    • дорожное покрытие, для которого предназначена резина;

    • размер;

    • рекомендуемую скорость и нагрузку.

    Что касается остальных надписей, их расшифровка – указание на нюансы, которые для рядового потребителя не очень важны.

    Дата выпуска шин Континенталь

    Не секрет, что многие торговые точки предлагают новую резину, изготовленную два-три года назад, или подержанные шины, которые уже эксплуатировались на европейских дорогах. Однако, приобретая не новые покрышки, важно учитывать, что способ хранения влияет на эксплуатационные свойства резины и может существенно сказаться на сроке службы. Лишь покупая шины, которым не более года, можно быть уверенными в их качестве.

    Надо сказать, год расшифровать предельно просто, поскольку Continental придерживается общепринятой кодировки – четыре цифры в овальной рамке. Первая пара цифр – это номер недели, а последующее число – год производства. Если вы увидите трехзначную маркировку, значит, покрышки совсем древние, выпущенные до 2000 года.

    Сезонность использования

    Если шины используются не в то время года, для которого они предназначены, Continental не может гарантировать их долговечность и безопасность. Поэтому указание на сезон нельзя игнорировать ни в коем случае.

    Многие водители, увидев маркировку «M+S» (то есть Mud and Snow), приобретают такие шины для холодного сезона и делают ошибку, поскольку они не обязательно предназначены для зимних дорог. Такие знаки означают, что шины предназначаются для езды по полотну, где снежно-грязевое месиво.

    Если сезона всесезонная, на ней ставится маркировка «R+W», что означает, что покрышки могут использоваться в диапазоне от минус 15 до плюс 15 градусов и могут плохо переносить как суровые морозы, так и сильную жару.

    На зимних покрышках так и указывается «Winter», и лишь такая резина даст гарантированно эффективное сцепление с зимней дорогой.

    Шины RunFlat от Континенталь

    Continental и еще несколько производителей выпускают так называемые покрышки RunFlat, позволяющие не заботиться о наличии запасной шины. От обычной резины они отличаются укрепленными боковинами, позволяющими шинам при падении давления еще некоторое время сохранять функциональность.

    Более того, покрышки RunFlat могут выдержать вес машины и продолжить движение даже после того, как давление в шинах сравняется с атмосферным. Правда, проехать таким образом можно лишь 80 км при максимальной скорости 80 км в час.

    По информации производителя, после того, как причина снижения давления устранена, покрышки можно спокойно использовать дальше.

    Впрочем, перед приобретением шин RunFlat надо учесть, что:

    1. Стоят они дороже, чем обычные новые шины.

    2. Для своевременного снижения скорости надо узнать о падении давления, а значит, авто должно иметь систему контроля этого показателя.

    3. Если поврежден протектор, шина может еще какое-то время послужить, а при выходе из строя боковой части покрышка к использованию уже непригодна.

    4. Когда давление снижается до уровня атмосферного, происходит перенос веса на жесткие боковины, а значит, износ повышается существенно.

    5. Чтобы установить на диск такую покрышку, надо найти подходящий шиномонтаж.

    Тип шин и их размер

    О типоразмере шин можно узнать опять-таки по их маркировке, схему которой можно изобразить следующим образом: ххх/ааRкк:

    • ширина – ххх;

    • высота профиля – аа;

    • радиальная шина – R;

    • внутренний диаметр – кк.

    При подборе покрышек к конкретным дискам стоит учитывать, что ширина шин напрямую зависит от их посадочной ширины. В свободном доступе можно найти немало шинных калькуляторов, с помощью которых можно произвести необходимые расчеты. Разумеется, там будет указан приблизительный диапазон размера диска, но, в то же время, любому показателю в его пределах соответствует один размер шин Континенталь.

    Радиальность шин по нынешним временам – не самый важный показатель, поскольку большинство современных покрышек являются радиальными.

    Индексы нагрузки и скорости

    Кроме типоразмера, на покрышках Continental можно заметить показатели предельной скорости (буква) и максимальной нагрузки (число). Если имеется надпись TUBELESS, значит, эта покрышка бортируется без камеры, а когда этого обозначения нет, камера обязательна.

    На скоростной индекс необходимо обратить особое внимание, поскольку это максимально возможный показатель, при котором сохраняется безопасность использования покрышки. Есть мнение, что Continental для перестраховки занижает эту цифру, но рисковать все же не стоит.

    Что касается индекса нагрузки, это предельно возможный вес, который может приходиться на одно колесо. При выборе покрышек эту маркировку стоит обязательно иметь в виду, и лучше, если будет небольшой запас. Дело в том, что масса далеко не во всех случаях равномерно распространяется на все автомобильные колеса.

    При этом важно не перестараться, поскольку если запас нагрузки окажется очень большим, комфорт передвижения может существенно снизиться. Такие шины обладают повышенной жесткостью, и могут возникнуть проблемы с амортизацией. Наиболее приемлемой считается нагрузка около 35% от массы автомобиля.

    Цветные знаки маркировки

    Автолюбители высказывают разные предположения о том, что могут значит цветные знаки на новых шинах Continental. Одни думают, что это может быть пометкой брака, а другие считают, что это чисто производственная информация.

    Логично предположить, что цветные маркеры содержат информацию, которая может быть значимой недолго. Таких меток на новых покрышках Континенталь три типа. Первый – круглые пятна, которые располагаются рядом с ободом и выполняются в желтом, зеленом, белом или, возможно, в других цветах. По ним определяются тяжелая или легкая зоны покрышки, которые важны при монтаже шин на диски.

    На внешней поверхности можно увидеть белую цифру в геометрической фигуре, которая является обычным знаком контроля, очень важным в производственном процессе, но не информативным для конечного потребителя. Небольшие цветные полоски, которые можно увидеть на протекторе или около него, необходимы для указания на тип и размер шин на производстве.

    Надпись о восстановлении

    Rtread, Regummerad, «восстановленная» — такие надписи можно увидеть на покрышках, которые стали пригодны к использованию после специальной процедуры реконструкции. От новой эта резина заметно отличается, и в особенности это касается протектора, который восстановители наваривают, устраняя повреждения и далеко не всегда сохраняя соответствие рисунка оригинальны шинам Континенталь.

    Покупая такие шины, стоит понимать, что их технические характеристики могут не совпадать с теми, которые указал изготовитель. Не стоит монтировать на одну ось шины с разными характеристиками, поскольку это может негативно сказаться на управляемости авто, что очень небезопасно в экстремальных условиях. Восстановленные шины можно использовать только в городе, с соблюдением ограничений по скорости и не допуская слишком большой загрузки транспортного средства.

    Интернет-магазин шин Смолколеса предлагает купить шины Continental в Смоленске. Если возникнут трудности с выбором резины, мы поможем вам подобрать подходящую модель для вашего авто. Экономьте свое личное время и финансы с помощью нашей компании.

    Источник: https://smolkolesa.ru/osobennosti-markirovki-shin-continental

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как легко парковаться

Закрыть