Что значит вылет колеса

Размерность и параметры автомобильных дисков

Что значит вылет колеса

Данная статья поможет вам правильно и точно подобрать диск по размерам и параметрам!

К подбору автомобильных дисков следует отнестись с большой осмотрительностью и внимательностью! У каждого диска существует несколько параметров для установки на автомобиль, каждый из которых необходимо учитывать при выборе. Некоторые параметры неизменны, а некоторые можно корректировать в небольшом диапазоне. Данная статья расскажет обо всех тонкостях выбора литых и кованных дисков.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля.

При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля.

Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1-2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Параметры дисков могут обозначатся следующим образом, например:

6×15 ET45 5×100 D57.1

6 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах

ET45 – вылет (вынос) диска (в мм);

5×100 – PCD, количество крепежных отверстий на определенном диаметре расположения. Нужно учесть, что для каждой машины он (диаметр) свой и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах;

D57.1 – DIA (ЦО) диаметр центрального отверстия диска, измеряется в мм;

или вот так:

6.5 J 15 H2 5×114.3 ET45 D54.1

6.5 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

5×114.3 – PCD, количество крепежных отверстий на определенном диаметре расположения.;

ET45 — вылет (вынос) диска (в мм);

D54.1 – DIA (ЦО) диаметр центрального отверстия диска, измеряется в мм;

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов, кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске, (вариаций много: H, FH, AH и т.д.);

Источник: https://r-22.ru/articles/sovety-pokupatelyam/razmernost-i-parametry-avtomobilnykh-diskov/

Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения

Что значит вылет колеса

Наряду с прочими геометрическими параметрами, у автомобильных дисков есть один, очень хитрый размер. Он может сделать диск неподходящим для установки на автомобиль, даже если все остальные размеры соответствуют, и он успешно установлен на ступицу.

Многие не понимают важности данной характеристики, поэтому мы и решили разъяснить, что такое вылет на дисках простыми словами.

Рассмотрим, насколько этот параметр может отклоняться от того варианта, который определил изготовитель автомобиля, и какие последствия ждут автовладельца, если грубо нарушать его рекомендации.

Диск с отрицательным вылетом

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку.

Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать.

Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

6Jx15 4/98 ET35

На замену:

5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

6Jx14 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Источник: https://kolesadom.ru/vylet-diskov/

Вылет диска (ET). Что это? Подробно

Что значит вылет колеса

После написания статьи про разварки, родилась идея рассказать — почему же очень часто дохнут ступичные подшипники на таких широченных дисках. Оказывается все дело тут в пресловутом вылете диска, и больше не в чем. Когда вы ставите не стандартные колеса, шире, тяжелее это уже собственно «стресс» для подвески. Но вот когда эти колеса еще неправильно вылета, это вдвойне (если не втройне) укорачивает жизнь элементам подвесок. Почему такое происходит, предлагаю подумать

Начнем как обычно с определения

Вылет диска – это расстояние от центра колеса (воображаемого), до контактирующей плоскости, то есть до плоскости с которой контактирует ступица. Вылет бывает трех различных типов, так называемый нулевой, отрицательный и положительный. Сейчас принято общее обозначение аббревиатурой «ET».

В свою очередь ET = a – b/2

Где:

a – это расстояние до контактирующей плоскости

b – общая ширина диска.

Какой бывает вылет диска

Как я уже писал сверху, сейчас можно выделить три основных типа вылета – положительный, отрицательный и нулевой (раньше его называли «нормальный»).

Положительный – это когда середина колеса, находится позади контактирующей плоскости. То есть наш показатель «ET» находится в плюсе, отсюда и название.

Нулевой – здесь не сложно догадаться, середина колеса находится ровно с контактирующей плоскостью. То есть они совпадают.

Отрицательный – когда середина диска находится впереди контактирующей плоскости. Параметр «ET» находится в минусе.

Стоит отметить, что сейчас большое количество автомобилей используют именно положительный вылет. НА данный промежуток времени, большинство подвесок «заточены» и отрегулированы, под этот стандарт.

«Нулевой» и «отрицательный» также имеют место быть, хотя это скорее исключение из правил, нежели всеобщая тенденция. Они устанавливаются на специально подготовленные машины, например для гонок, как по бездорожью, так и на треках. Но устройство подвески у них категорически отличается.

Можно ли изменять вылет колеса?

Тут вспоминаем наших народных тюнеров и их разварки – простыми словами «колхозный недотюнинг»!

Ребята если простым языком сказать – ТО НЕЛЬЗЯ! Ведь штатные подвески рассчитаны, на определенное значение и даже малейшее отклонение в 5 – 10 мм, переложит нагрузку с одних элементов на другие.

Если даже отклонение вылета составляет 5 миллиметров, то работоспособность подвески категорически изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Нагрузка начинает перекладываться на те элементы — которые на это банально не рассчитаны.

Самое безобидное, что может случиться – это снизится ресурс подвески, ПРИЧЕМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ! Например, выйдут из строя ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов, тяги и т.д.

НО самое страшное, это когда вылет настолько большой, что подвеска может разрушиться на ходу, А ЭТО НЕ МИНУЕМОЕ ДТП, ВОЗМОЖНО С ЛЕТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.

Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит? Этому есть несколько причин:

  • Не всегда продавцы компетентны, особенно если это какой-то большой супермаркет (типа «АШАНА» или «МЕТРО» и т.д.), а автомобильные принадлежности обслуживает девочка консультант (которая вчера продавала «прокладки»)
  • Просто реальное всучивание товара. Если вы не нашли свой параметр, то продавец скажет вам – «ничего страшного не случится, если возьмете на несколько миллиметров шире», ОН ПРОСТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПРОДАЖЕ, только и всего. А у вас через год или даже полгода выйдут из строя элементы подвески

Собственно это основные причины. Вы же должны принимать решение сами, своим умом и знаниями!

НО почему нет общепринятого стандарта?

Сейчас многие подумали, почему же не делать один общепринятого стандарта? Все просто – каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, расположение амортизаторов, стабилизаторов, расположение деталей кузова и навесных частей. Если делать один стандарт дисков, то одному авто они будут — как раз, а вот другому — банально не подойдут, будут задевать за крылья и арки, также быстрее будет разрушаться подвеска.

Ведь на данный период есть не только «Макферсон», но и «Многорычажка», а это уже вносит свои изменения в ходовые характеристики.

Поэтому вылет будет разный, потому как конструкции разные и нет общего стандарта!

Надеюсь, эта информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/vylet-diska-et-chto-eto.html

Маркировка грузовых дисков

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля. Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место. Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

LEMMERZ 9,00×22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive

  • LEMMERZ — торговая марка.
  • 9,00 — ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 — диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 — форма отверстий для крепления.
  • 10 — число отверстий для крепления.
  • 335 — диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 — вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 — заводской код колеса.
  • Alive — обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.

Все о грузовых дисках

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Митсубиси Лансер

Сравнительная характеристика дисков

  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.
  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).
  • Каталожный номер диска
  • Признаки сертификации (Е ДОТ)
  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Дата производства
  • Товарный знак производителя

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • По центральному отверстию фланца диска;
  • По крепежным отверстиям фланца диска;
  • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющем международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные.

Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива.

Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

Соответствие диск – шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска).

При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины.

При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска
  • допустимый типоразмер диска

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно.

Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия.

Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • Рекомендуемый — 22,5–9,00
  • Допустимый — 22,5–9,75

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
  • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой.

Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации.

Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении.

Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5).

Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм.

В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана).

Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

2. ШИРИНА ОБОДА

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины.

Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации.

Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться.

Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель.

Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин.

Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной.

Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Источник: https://9213606.ru/o-kompanii/publikacii/markirovka-gruzovyh-diskov.html

Вылет диска ET что это?

Вылет диска. Параметры дисков

Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так.

Однако не опасно ли использовать такие диски? Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров.

Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем. Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.

Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ

Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы.

Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным. Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.

Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях.

Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости. Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное.

Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески.

За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто. Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто. Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине.

Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение. То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы. Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать все эти моменты максимально точно.

Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля. Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу.

Также повышается износ резины при поворотах. В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто. Внимание!

  • 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
  • 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
  • 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли делать развал схождение колес после замены шин

Источник: http://kazan-servis.ru/vylet-diska-et.html

Шины и диски: Диаметральные противоположности

Автомобильное колесо не просто круглое. Это весьма сложная деталь, и многие ее параметры непосредственно влияют на нашу безопасность во время движения. Попробуем разобраться в некоторых из них

Казалось бы, о колесах написано столько, что можно занять несколько стеллажей в библиотеке. Но все равно среди автомобилистов не утихают споры о преимуществах и недостатках некоторых видов колес, к тому же в ходу неверные толкования отдельных технических терминов, связанных с ними.

Литье или штамповка?

Какие колеса предпочесть – литые легкосплавные или штампованные стальные? По большому счету разница между ними невелика. Первые легче и прочнее, но главное – они значительно красивее. На дорогом престижном автомобиле стальные колеса с пластиковыми колпаками смотрятся несолидно.

Легкость колес способствует лучшей управляемости машины, а прочность да, у легкосплавных она выше, но это вовсе не значит, что ею можно злоупотреблять и носиться по неровностям (особенно асфальтовым), не снижая скорости. При сильном ударе обод стального колеса сомнется, и впоследствии его геометрию легко восстановить прокаткой на специальном станке.

Легкосплавное же при ударе о препятствие может треснуть и даже расколоться. Отремонтировать его значительно труднее и дороже, чем штампованное стальное колесо.

Размерные параметры штатных либо допустимых для установки на данный автомобиль колес не зависят от того, легкосплавные они или стальные. Тут все одинаково. Единственный неизменный параметр колеса – диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (PCD). Остальные показатели могут отклоняться в большую или меньшую сторону, и только PCD остается, так сказать, незыблемым.

Пример – 6х139,7. Это означает, что колесо имеет шесть крепежных отверстий, расположенных на условной окружности диаметром 139,7 мм. Если они будут выполнены на диаметре, скажем, 149,7 мм, то колесо установить на машину не удастся. Это невозможно, так как существует ограниченное количество вариантов PCD для автомобильных колес.

Правда, иногда встречаются колеса с двумя «комплектами» отверстий на разных диаметрах.

Если вы случайно (или намеренно) обзавелись колесами, у которых PCD на считанные миллиметры отличается от штатного, не пытайтесь «подогнать» его крепежные отверстия к посадочным местам ступицы, растачивая их напильником или на сверлильном станке.

Таким образом вы напрочь испортите изделие, а ездить на нем все равно будет невозможно, поскольку колесо будет сильно бить. Дело в том, что крепеж (и только он один) отвечает за центровку колеса на ступице.

Никакие проставочные кольца, устанавливаемые в центральное отверстие диска, не имеют к этому отношения. Они нужны лишь для удобства установки.

Колесо или диск?

Заметьте, применительно к автомобильным колесам мы пока только один раз использовали слово «диск». Потому что диском на самом деле именуется только центральная часть колеса, где расположены отверстия под крепеж.

У штампованных стальных колес диск чаще всего изготавливается вместе со спицами, которыми крепится (приваривается) к ободу, служащему для установки шины.

В случае с легкосплавными колесами все части конструкции представляют собой единое целое (дорогие тюнинговые экземпляры бывают составными, да часто и это бутафория). Видимо, от этого в среде автомобилистов прижилось словосочетание «колесный диск».

Но это не существенно. Для правильного подбора колес не так уж важно, как вы их называете. Важнее геометрические параметры, и среди них, как мы уже сказали, неизменен только один – PCD. Центральное отверстие в диске может быть равным или большим, чем выступ-поясок на ступице, на центровку колеса это не влияет. Колесо с меньшим (даже на доли миллиметра) центральным отверстием на ступицу не встанет, и применение напильника вновь будет неуместным.

Важный параметр – вылет колеса (обозначается буквами ЕТ и измеряется в миллиметрах, например ЕТ 45). Это расстояние от серединной плоскости обода до той поверхности, которой диск соприкасается со ступицей.

Чем больше это расстояние, тем сильнее колесо утоплено в арку кузова, соответственно, чем оно меньше, тем заметнее шины выступают из арок.

Почему важно придерживаться вылета, рекомендованного производителем автомобиля? Он рассчитывается с учетом нагрузки на подшипники ступицы, и изменение его существенно влияет на срок службы этих подшипников. Кроме того, колеса, глубоко утопленные в арки кузова, могут задевать за его части при поворотах машины или ходах подвески.

Диаметр обода у колеса и устанавливаемой на него шины должен быть одинаков. В принципе, можно натянуть на колесо покрышку диаметром на дюйм меньше – мощный шиномонтажный станок это позволит. Но долго такая шина не прослужит. То есть если обод колеса имеет диаметр 16 дюймов, то и шина должна быть 16-дюймовой.

А вот ширина обода и шины может варьироваться. Так, на колесо с шириной обода 6 дюймов штатно устанавливаются шины шириной 185 и 195 мм, но допустимо ставить
и 175-, и 205-миллиметровые.

И наоборот: для шины 215/65R16 стандартной является ширина обода колеса 6,5 дюйма, но можно использовать колеса шириной 6,0 и 7,0 дюймов.

При установке на автомобиль более широких либо более узких колес следует учитывать их вылет. Если колесо шире, чем штатное, то его вылет должен быть немного больше, если более узкое, то меньше. Иначе, как уже было сказано, при движении возможен «контакт» шины с неподвижными частями автомобиля.

Диаметр или радиус?

Вы все еще продолжаете настаивать на том, что буква R в маркировке шины означает радиус? Тогда каким же будет диаметр? У 16-дюймовой шины – 32 дюйма? Но это же значительно больше, чем у велосипеда!

На самом деле R в обозначении шины – это свидетельство о ее радиальной конструкции. Обратите внимание на запаски-докатки, на некоторых из них вместо литеры R встречается D, свидетельствующая о диагональной конструкции. О ней же говорит и отсутствие литеры в обозначении. Но диагональные шины встречаются сейчас редко даже на грузовиках. К радиусу и диаметру шин эта буква не имеет никакого отношения.

Современное разнообразие колес и шин позволяет безболезненно для технической части автомобиля (но не для кошелька) со штатными 14-дюймовыми колесами установить хоть 17-дюймовые. Важно только, чтобы при соблюдении всех названных выше параметров сохранялся еще один – статический диаметр колеса в сборе с шиной.

Вот пример: колесо с шиной 185/65R15 имеет статический диаметр 631 мм. Хотите установить 16-дюймовые колеса? Пожалуйста, вам подойдет размер 195/55R16 со статическим диаметром 628 мм или 245/45R16 (634 мм), а 17-дюймовый вариант потребует шин 215/45 (634 мм) или 225/40 (636 мм).

В общем, с увеличением посадочного диаметра шины растет ее ширина, а высота профиля уменьшается.

Отметим, что легкосплавные колеса становятся существенно дороже начиная с диаметра 16 дюймов, в то время как 15-дюймовое «литье» еще сопоставимо по стоимости со стальной «штамповкой». С увеличением размера растет и разница в цене, а больших штампованных колес и вовсе не бывает (разве что на грузовиках).

Зима близко!

Разницу между зимними и летними шинами, думаю, пояснять уже никому не надо. А вот обозначения сезонных шин следует прокомментировать.

Дело в том, что шины с маркировкой M+S и M.S («грязь и снег»), All season и Тous terrain («всесезонные»), а также R+W (Road + Winter – «дорожные/зимние») на самом деле для нашей настоящей снежной зимы не предназначены. Ни по свойствам, ни формально.

Напомним, что с 1 января 2015 года в нашей стране обязательно использование зимних автомобильных шин в холодное время года. Этого требует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

За нарушение этого положения на водителя накладывается административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Зимние шины в обязательном порядке следует использовать в декабре, январе и феврале, однако в северных регионах России местные власти имеют право распространять запрет на эксплуатацию транспортных средств без зимних шин также на весенние и осенние месяцы.

Какой же должна быть маркировка истинно зимних шин? Это символ снежинки, вписанной в горные пики. Именно такое обозначение соответствует техническому регламенту Таможенного союза. 

Источник: http://www.motorpage.ru/dopoborudovanie/shini-diski/diametralnie_protivopolozhnosti.html

Размер колеса

Дата публикации 14-12-2017

Размер колеса – это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).

Например, в обозначении «14х5,5»: 14 – это диаметр обода в дюймах; 5,5 – ширина обода в дюймах.

Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами: по диаметру – на 1 дюйм, по ширине – на 0,5 дюйма.

Параметры LZ и PCD («сверловка»)

LZ – количество крепежных отверстий;
PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.

Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.

ET – вылет диска

– расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

Вылет может быть:

    • «положительным» (Схема 1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;
    • «нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
    • «отрицательным» (Схема 1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.

Для определения величины вылета колеса воспользуемся Схемой 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.

И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, по таким вопросам лучше обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

DIA – диаметр центрального отверстия диска

– диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные центрирующие кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

Например, в маркировке центрирующего кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.

Десятки вариантов центрирующих колец имеются в наличии, менеджер интернет-магазина подберет нужный в соответствии с параметрами автомобиля и выбранных колес.

«X-фактор» – это расстояние между привалочной плоскостью диска и внутренней кромкой его лучей. X-фактор определяет внутреннюю кривизну лучей или, говоря простым языком, выпирание лучей диска наружу. Чем сильнее изогнуты наружу лучи – тем больше X-фактор, и наоборот.

Часто производители автомобилей комплектуют свои обновленные модели бОльшими тормозными суппортами, при этом все остальные параметры для дисков остаются прежние. Это приводит к тому, что полностью соответствующие по всем размерам (диаметр и ширина, сверловка, вылет и диаметр посадочного отверстия) диски в итоге на автомобиль не подходят. Например, диски от Toyota LC 100 не встают на LC 200, хотя все размеры у них идентичные, и это далеко не единственный случай.

Параметр X-фактор очень важен при подборе дисков, но не отображается в каталогах производителей дисков. Единственно верное решение, позволяющее учесть X-фактор, – примерка данного конкретного диска на данный конкретный автомобиль.

Источник: https://kolesamira.ru/razmery-diskov?newsblog_path=2

Как влияет вылет диска на автомобиль?

Автор temass Дата Июл 18, 2017

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает  компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:ET=a-b/2, гдеa – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступицеb – вся ширина автомобильного диска.

Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами.

Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.

Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка.

Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:

  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Дэу Нексия

Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности.

Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

  Вылет диска что это значит?

Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.

Источник: http://motorserv.ru/kak-vliyaet-vylet-diska-na-avtomobil/

Маркировка автомобильных дисков

Все колесные диски, как штампованные, так и литые маркируются одинаковым образом. Маркировка наносится на видимую поверхность колесного диска и дает нам полную информацию о его параметрах.

  • Название фирмы производителя или товарный знак;
  • страна-изготовитель;
  • дата изготовления (обычно в формате «ннгг», где нн – номер недели, а гг – год; «1703» означает, что диск выпущен на 17-й неделе 2003 года);
  • клеймо рентген-контроля (как правило, для литых легкосплавных дисков, свидетельствующее об отсутствии внутренних дефектов отливки);
  • номер плавки;
  • клеймо контролирующего органа (германский TÜV, российский РОСТЕСТ и т.д.);
  • допускаемая статическая нагрузка (в килограммах или фунтах);
  • типоразмер.

Подробнее о типоразмере

Стандарт записи типоразмера, принятый в Европе и на постсоветском пространстве, последнее время используется во всём мире. Для детального ознакомления с обозначениями типоразмера расшифруем маркировку конкретного колесного диска.

4 1/2 J x 13H2 ET 30 — маркировка стандартного диска для бескамерного колеса для ВАЗ-21083.
4 1/2 — ширина обода диска в дюймах. Варианты этого размера: 3 1/2, 4, 4 1/2, 5, 5 1/2, 6, 6 1/2, 7, 7 1/2 и 8 дюймов.

Полезно: спортивные, тюнингованные и внедорожные автомобили могут иметь колеса и шире.

J – буквенный индекс, содержащий информацию о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и др.) Варианты этого индекса: JJ, JK, K, L.

Полезно: Данная информация предназначена в основном для профессионального использования.

13 — посадочный диаметр диска в дюймах. Варианты этого размера: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 26 дюймов.

Полезно: Параметр должен совпадать с посадочным диаметром монтируемой шины.

H2 – буквенный индекс, содержащий информацию о форме и конструкции хампов. Варианты обозначения: H – hump (односторонний подкат), FH – flat hump (плоский подкат), CH – combi hump (комбинированный двусторонний подкат), AH – advanced hump.

Для справки: хамп (подкат) – кольцевой выступ на посадочных полках обода, служащий для надежного удержания бескамерной шины на диске.

ET 30 — вылет колеса (измеряется в мм). Варианты обозначения: OFFSET или DEPORT. Для справки: Вылет — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.

Полезно: Обычно это значение положительное и соответствует нулю, когда плоскость крепления колеса находится практически у внешнего края. В случае если диск «выносной», то есть основная часть колеса выносится наружу от центра автомобиля, значение вылета отрицательное.

Параметры крепления дисков

При монтаже дисков необходимо учитывать их посадочные размеры, потому как при рекомендованном заводом-изготовителем типоразмере диски могут различаться по данному параметру.

PCD — Pitch Circle Diameter — диаметр расположения отверстий для болтов крепления.
Например: ВАЗовский стандарт крепления PCD 98/4 (или 4х98) соответствует тому, что этот диаметр равен 98 мм, а количество отверстий крепежа – 4 шт.

DIA — Диаметр центрального посадочного отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Полезно: Практически всегда можно взять диск с большим отверстием и поставить переходное кольцо, уменьшающее этот параметр. В случае если посадочное отверстие меньше, колесо надеть невозможно.

Форма крепежных отверстий

Крепежи для дисков различаются также по форме крепежных отверстий, затяжка диска на машине должна быть выполнена соответствующими болтам, головки болтов могут иметь форму «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Источник: http://www.kolesoshop.ru/info/markirovka_avtomobilnyh_diskov.html

Маркировка дисков

Сегодня в мире действует общая система маркировки дисков колес.

Эта система не зависит от типа этих дисков, могут быть любые: литые, кованые или штампованные диски, это не важно. Теперь перейдем к этой маркировке и рассмотрим ее подробнее. Хороший пример колесные диски AEZ Excite 7.6Jx17H2 5*112 ET 58 d 70.1:

  • AEZ excite – название.
  • 7.6 – Ширина обода между закраин по посадочным полкам, она выражается в дюймах.
  • J – самый частоиспользуемый тип формы закраин, есть несколько различных размеров. Также может быть L , K ,JK, JJ.
  • Х – обозначение неразъемного типа обода («-» это разъемный тип)
  • 17— показывает посадочный диаметр (всегда выражается в дюймах ,это диаметр по полкам обода).
  • Н2— указывает на наличие двух хампов.
  • 5 — это количество гаек или болтов, которые крепят сам диск на ступицу.
  • 112 – говорит о диаметре крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter).
  • ET 58 – выраженный в миллиметрах вынос или вылет диска .
  • d 70.1 – диаметр ступицы, выражен в миллиметрах.

Это маленькие выступы у поверхности диска, они сделаны для шины без камеры. Во время поворотов они лучше фиксируют борт покрышек на диске и благодаря этому не дают колесу разгерметизироваться. В отдельно взятом нами случае, это код указывающий на конструкцию хампов.

Хамп – кольцевой выступ на посадочной полке обода, он служит для хорошего сцепления бескамерной шины с диском. Бывают такие варианты: FH(Flat Hump), AH(Asymmetric Hump),H и другие. Существует несложный двойной Н хамп – Н2, симметричный АН, плоский хамп FН.

Но в некоторых случаях может обходиться без хампов вообще.

Ет — это вылет колес

Абсолютно у всех колес есть так называемая привалочная плоскость. Этой частью колесо прижимается к ступице. Расстояние между воображаемой плоскостью, которая делит колесо на две равные части, и привалочной плоскостью называется вылетом. Вылет бывает равен нулю, больше нуля и меньше нуля. Нулевой вылет встречается крайне редко. Отрицательный вылет можно увидеть на большинстве внедорожников.

Маркируя колесо вылет обозначают буквами E, ET, ОFSET, иногда встречается DЕPORT. Приведу пример: ET-48 (вылет отрицательный 48 миллиметров), а вот ЕТ15 обозначает положительный вылет в 15 миллиметров. Колесу тем визуально ближе к кузову чем больше вылет отходит от нуля и наоборот.

РСD — это обозначение диаметра отверстий для крепежа

Рitch Circle Diаmeter) этот параметр указывает на диаметр расположения отверстий для крепежа. Обычно он показан вместе с числом, которое указывает на число этих отверстий. В нашем примере это 5 отверстий с диаметром в 112 миллиметров.

При расчете РCD измеряют расстояние от центра одного крепежного отверстия до центра ближайшего к нему. Для этого подойдет простая линейка, колесу необязательно снимать.

  • 4 отверстия для крепежа: PCD=X*1.424
  • 5 отверстий для крепежа: PCD=X*1.711
  • 10 отверстий для крепежа: PCD=X*3.327 И так далее.

Вы конечно знаете, что у всех машин присутствует диаметр посадочного цилиндра ступицы. На эту ступицу колесо необходимо одевать с минимально возможным зазором. Замерять этот размер следует со стороны привалочной плоскости. Маркировка HUB довольно часто встречается в этой области. Если параметр DIA недостаточен, то вы не сможете одеть такое колесо на ступицу.

Сейчас производители колес довольно часто выпускают колеса с большим значением DIA, это делается для унификации. Чтобы установить такое колесо на другой автомобиль используйте центровочные переходные кольца.

Существует так же система для дополнительной маркировки дисков

  • Например:0913 09- неделя в которую был выпущен диск. 13- год. Получается диск был выпущен в 13 неделю 2013 года.
  • На колесе может быть написано TUV, ISO, SAE. Это показывает соответствие колеса международным нормам и стандартам.
  • MAX LOAD 2100B – указывает максимальную нагрузку на колесо. Здесь это 2100фунтов.

Источник: http://autodr.ru/autospravka/590-markirovka-diskov.html

Вылет диска – основной параметр колеса

Дата: 18.05.2014

1603

Вылет диска – это параметр, который означает дистанцию между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью наложения диска на ступицу. Вычисляется в миллиметрах. Существует общая формула вычисления вылета диска:

ET=a-b/2, где

a – дистанция между внутренней плоскостью диска до плоскости наложения диска на ступицу

b – общая ширина диска.

Как видно по формуле, значение вылета диска может быть как положительным, так и нулевым, и отрицательным. Кроме того, этот параметр напрямую связан с шириной колесной базы, то есть с расстоянием между центрами симметрии колес на одной оси.

Так же, судя по формуле расчета, можно прийти к выводу, что на вылет диска не влияют ни сама ширина диска, ни шины, ни их диаметр. Это означает, что расчетный вылет диска для одной и той же модели машины всегда будет одинаковым.

Производители дисков наносят на поверхность колеса метку с расчетом вылета, которая обозначается, как ETxx, где xx – это цифровое значение вылета в миллиметрах.

К примеру, маркировка ET45 означает, что вылет положительный и составляет 45 мм, а маркировка ET0 будет означать нулевой показатель данного параметра.

Допускаются ли отклонения вылета диска?

Не смотря на то, что производители дисков заявляют, что небольшие отклонения вылета колеса допустимы, это не является правдой. Очевидно, что такое утверждение от производителя звучит лишь потому, что зачастую является проблемой подобрать материал, который соответствовал бы именно вашей конфигурации машины.

Отклонения этого параметра могут привести к тому, что будет создаваться лишняя нагрузка на детали колесной базы, подвеску и т.д. В лучшем случае это может привести к скорейшему износу деталей, в худшем – к их поломке.

Каковы последствия изменения расчетного вылета диска?

Вылет диска напрямую влияет лишь на один параметр в конфигурации машины – это расположение центральной оси диска относительно ступицы. Если параметр будет отклоняется в положительную сторону, колесо будет глубже садиться на ступицу, а колесная база в таком случае будет уже. Если вылет будет, наоборот, отрицательным, то колесная база, соответственно, будет шире, то есть колесо будет выходить наружу.

Важно помнить, что изменения значения вылета диска смещают рулевую ось, изменяя предусмотренные конструктором значения выворота руля, что влияет на износ резины и управляемость автомобиля.

Источник: http://avtowow.ru/diski-i-shiny/vylet-diska-osnovnoj-parametr-kolesa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как отключить демо режим на магнитоле Сони

Закрыть