Что значит ZR в маркировке шин

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

Что значит ZR в маркировке шин

Новинки зимы

ContinentalIceContact 3 TA/TR Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Прочие обозначения

Источник: https://www.shina.ru/useful_indexes.shtml

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Что значит ZR в маркировке шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 670
61 257 78 425 95 690
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

инструкция по расшифровке маркировки шин

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html

Летняя смена

Что значит ZR в маркировке шин

БАГАЖНИК

Апрель-капель. Весна. Вы ходите по привычке еще в зимних ботинках? Долой их. Пора влезать в кроссовки и штиблеты. Вы еще по привычке ездите на зимних шинах? Долой. Пора переобуваться в летнюю резину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Hankook

ЛЕТНЯЯ КЛАССИКА

Классическую летнюю шину опознать просто: канавки протектора неглубокие, выступы широкие, на них либо вообще нет, либо очень мало мелких прорезей (ламелей). Такой рисунок обеспечивает низкое сопротивление качению, малошумность хода и высокую износостойкость. Летние шины хороши в первую очередь на сухих дорогах; впрочем, многие из них неплохо приспособлены к нескоростной езде в дождь.

Goodyear Club. Одна из самых популярных в мире моделей. Летняя классика. Эта шина может служить наглядным пособием в своем сезонном классе, настолько она хрестоматийна (может, потому и популярна?). Выпускается только в скоростной категории T. Рассчитана на 13-, 14- и 15-дюймовые колеса. Серии 80, 70 и 65.

Nokian NRT 2. Финская шина для непредсказуемого финского лета. В меру «мокрая», по рисунку протектора близкая к дождевой, но катится так же легко, как классическая летняя, что удивительно. Очень долговечная, медленно стирается. Разрабатывалась специально для шершавых северных дорог. Серии 80, 70 и 65. Колеса — 13, 14 и 15 дюймов. Категории скорости T и S.

Goodyear GT2. Летняя шина нового поколения. Протектор, как говорят разработчики, «оптимизированный». Основания для оптимизма дают, надо полагать, некоторые нюансы, в частности разная высота кромок протекторных выступов и большой «угол атаки» выступов центрального ребра. Шина неплохо держит на мокром покрытии. Главным ее козырем считается низкий уровень шума при качении. Скоростная категория T (только у одного типоразмера — S). Серии 80, 70 и 65. Для 13-, 14- и 15-дюймовых колес.

Принадлежность модели к элитному или массовому классу можно определить по скоростной категории. Массовый представлен, как правило, категориями S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч) и реже категориями Q (до 160 км/ч) и R (до 170 км/ч).

Элита же начинается с категории H (до 210 км/ч); далее по возрастающей: V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Некоторые фирмы для обозначения суперэлитных шин пользуются индексом ZR (свыше 240 км/ч).

На резине также могут быть проставлены дополнительные индексы классности: HP (High Performance) — высший класс или UHP (Ultra High Performance) — если можно так выразиться, сверхвысший, т. е. круче уже не бывает. И дороже тоже.

ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ

отличительная черта дождевой шины — глубокий водоэвакуационный канал (иногда их два или даже три), делящий широкую шину на узкие «полушиния». Вода по каналу и по нарезанным «елочкой» поперечным канавкам выбрасывается из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование — неуправляемое скольжение шины по водяной пленке.

Goodyear Aquatred. Как ее часто называют — «причесон с пробором». Первая в мире дождевая шина. До сих пор считается одной из лучших. Базовая модель выпускается в скоростной категории T (серии 70 и 65, для колес 13, 14 и 15 дюймов); принципиальная схема оказалась столь удачной, что была положена в основу элитной версии — шины Eagle Aquatred (у этой два «пробора»), имеющей категории H и V и выпускаемой в сериях 70, 65, 60 и 50 для 14- и 15-дюймовых колес.

Pirelli P200 Aquachrono. Очень серьезная дождевая шина — настолько, что многие специалисты называют ее «вершиной среднего класса». Оппоненты, правда, считают, что для вершины, пусть даже среднего класса, она сильно шумит.

Немудрено — протектор мощный, скорее «демисезонный», чем летний. На воде и грязи держит неплохо. Но что удивительно, сопротивление качению у этой шины близко к летней классике — оно на 10 проц. ниже, чем у условно-стандартных «дождевиков». Серии 80, 70 и 65.

Для колес 13, 14 и 15 дюймов. Категория скорости T (у одного типоразмера — H).

Michelin Energy 1997 модельного года. Это семейство, состоящее из моделей XT1, XT2 (обе категории T) и XH1 (категория H). Шина Energy в своем классе уникальна: она летняя, дождевая и» снежная в одном лице. Но ни в коем случае не зимняя — просто приспособлена для езды по тонкому слою снега. Это отражено и в сезонной маркировке — R+W (Road+Winter).

Шина для малоснежного лета, как шутят инженеры из Michelin. Протектор разделен каналом на две зоны. Внешняя, «жесткая» с летним рисунком, отвечает за разгонную и тормозную динамику и управляемость на сухом и слегка мокром покрытиях. Внутренняя, «мягкая», испещренная чешуйками ламелей, — за поведение шины на грязи и на снегу.

Energy выпускаются в сериях 80, 70, 65 и 60 для колес 13, 14 и 15 дюймов.

Ассортимент летних шин огромен, ломать голову при выборе можно долго. Уясните себе, чего вы хотите от резины. Легкости качения (а значит, и экономии топлива), бесшумности и долгой службы? Берите «просто» летнюю. Желаете безопасной езды не только посуху, но и в дождь? Тогда — дождевую. Она подороже, но и дорогу держит лучше.

Ну а если хочется всего сразу, да вы еще при этом в душе гонщик — придется не пожалеть денег и купить элитную резину. Она тоже может быть специализирована, например, «под дождь», однако, как правило, элитность означает яркую выраженность всех характеристик — и «сухих», и «мокрых» (понятно, в пределах своего сезонного типа).

HAUTE COUTURE

У любой уважающей себя шинной фирмы есть свои топ-модели в каждом сезонном классе. Это шины, у которых все параметры выражаются словом «сверх». Сверхскоростные. Сверхпрочные. Сверхлегкие в движении. Сверхстойкие к износу. Сверхпрестижные. И, понятное дело, — сверхдорогие.

Goodyear Eagle F1 GS-D2. Вершина модельного ряда Goodyear. Строго говоря, в семейство F1 входят еще три элитные модели, но только GS-D2 считается «визитной карточкой» фирмы, видимо, благодаря уникальному, легко запоминающемуся рисунку протектора. Производится по технологии шин для болидов Formula-1 (отсюда и F1). Серии от 55 до 35 для колес 15, 16, 17 и 18 дюймов. Скоростные категории V, W и ZR. Слово eagle (орел) в номенклатуре фирмы означает принадлежность модели к классам HP и UHP.

Nokian Movenza 2. Топ-модель финской фирмы Nokian Tyres. Производится в Японии на заводах Sumitomo специально для Европы. Серии от 65 до 50 для 14-, 15- и 16-дюймовых колес. Категория скорости V. В ряду элитных моделей других фирм смотрится скромно. Имя малоизвестное, поэтому и цена тоже скромная — для своего класса, конечно.

Pirelli P Zero System. Сверхнизкопрофильная шина с диапазоном серий от 55 до 30 (колеса от 15 до 20 дюймов) для автомобилей высшего класса. В номенклатуре Pirelli, как и вообще в Италии, zero (ноль) — некий «знак абсолюта».

Модель выпускается в двух исполнениях — с направленным рисунком протектора (Direzionale) и асимметричным (Asimmetrico). На машину, в зависимости от ее марки, ставят либо все четыре одинаковые шины, либо комбинируют асимметричные с направленными, по паре на каждую ось.

Фирма настаивает, чтобы все комбинации производились только с ее ведома. Ошибка может стоить дорого: поставить «не так» шины скоростной категории ZR — это чревато.

При выборе элитной резины помните, что вы живете в России. Сверхнизкий профиль — это стильно, но, увы, не для наших ухабов. Серии ниже 50 специалисты брать не советуют. Колесных дисков не напасетесь. А они тоже стоят недешево»

Это кайф — первый раз весной выйти на улицу, скинув с себя зимние доспехи. Какая непривычная легкость! Нет на плечах тяжелой дохи на меху. Не висят гирями на ногах пудовые «катерпиллеры». Идешь, как летишь. Легкие ноги, легкие мысли» Тот же кайф, ежели кто понимает, — впервые в сезоне выехать на летней резине. Почувствовать разницу. С удовольствием отметить, как легко и бесшумно пошла машина.

Что удивляет: встречаются, хоть и редко, такие чудики, которые и летом продолжают ездить на зимней резине. Какой в этом резон, непонятно. Лучше держит дорогу? Но летом и летняя держит надежно. Неохота тратиться? Но скупой платит дважды — ведь обутый в зимние шины автомобиль ходит тяжело, с перерасходом топлива, и на асфальте зимняя резина быстро изнашивается. Экономия та еще. Нет, летом нужны летние.

Однозначно.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/593288

О технологии безопасных шин runflat

  •  / 
  • О технологии Run Flat

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run,  Hankook HRS, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?

Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

Что обозначает на шине надпись AOE?

Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.

Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • строение каркаса шины
  • строение протекторной части

Индекс скорости шин: расшифровка маркировки

Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.

Обобщение термина

Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений «Service Description», что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.

Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.
Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H.

Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом «H» (ограничение до 210 километров в час).

Обозначения и пояснения к ним

Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.
Расшифровка:

  • «J» – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
  • «K» – до 110-ти;
  • «L» – до 120-ти;
  • «М» – до 130-ти;
  • «N» – до 140-ка;
  • «P» – до 150-ти;
  • «Q» – до 160-ти;
  • «R» – до 170-ти;
  • «S» – до 180-ти;
  • «T» – до 190-та;
  • «U» – до 200-т;
  • «H» – до 210-ти;
  • «V» – до 240-ка;
  • «VR» – более 240-ка;
  • «W» – до 270-ти;
  • «Y» – до 300-т;
  • «ZR» – свыше 240 км/ч.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колес на Форд Фокус 2

Таким образом:

  • «J» – нижний предел скорости;
  • «Y» – верхний;
  • двойные обозначения «VR»/»ZR» – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

Советы экспертов

  1. Не рекомендовано превышать указанные ограниченияПри производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.

    Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.

  2. Использование покрышек зимой
    Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
  3. Температура
    Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
  4. Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима
    Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.

Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия.

В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.
Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо.

Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

Правильный выбор коэффициента грузоподъемности

Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.

Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки.

Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/indeks-skorosti-shin-rasshifrovka.html

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.

Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание!

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Существуют две различные маркировки американских шин.

Источник: https://www.pokrishka.ru/tiporazmer.html

Как читать обозначения шин на сайте

Возьмем для разбора, к примеру, вот такую шину – Continental ContiCrossContact Winter 285/45 R19 111V XL FR MO
Continental – производитель шины
ContiCrossContact Winter– модель шины
285 – ширина шины в мм
45 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
R19 – внутренний диаметр шины в дюймах(буква R означает конструкцию шины — радиальная, не путайте с радиусом)
111 – индекс нагрузки (маскимально 1090 кг на шину), см. таблицу ниже
V – индекс скорости (маскимальная 240км/час), см. таблицу ниже
XL – Extra Load – шина повышенной прочности
FR – Frange Rotector – шина с защитой обода диска
M0 – шина, разработанная для Mercedes-Benz

Шины для легкогрузового и грузового транспорта маркируются немного более специфично.
Разберем пример: Pirelli Chrono 195/70 R15C 104/102R (97T) ECO
Буква C после диаметра — Commercial для коммерческих, легкогрузовых автомобилей 104/102 — двойной индекс нагрузки.

Первая цифра — максимальная нагрузка на каждое колесо при одинарной ошиновке (два колеса на одну ось), вторая — при двойной (4 колеса на одной оси). В скобках указана максимальная нагрузка при другом скоростном режиме.

Таким образом, в нашем примере: максимальная нагрузка на шину составит 900 кг при скорости движения не более 170 км/ч (850 кг при двойной ошиновке) и не более 730 кг при скорости до 190 км/ч.

Для внедорожников и легких грузовиков зачастую наиболее важным параметром является наружный диаметр шины, а не внутренний. Поэтому, иногда применяют американский стиль маркировки шин.

Вот пример: Dunlop Grandtrek MT1 30×9,5 R15 105N
30 — внешний диаметр шины, в дюймах
9,5 — ширина профиля шины, в дюймах
При поиске таких шин на нашем сайте внешний диаметр следует искать в первой параметре, к конце списка (ширина шины), ширину профиля — в конце второго списка (профиль).

Индексы нагрузки шин

Здесь мы привели значения наиболее популярных индексов нагрузки шин:

Значение индекса нагрузки Максимальная нагрузка на колесо (кг)
50 190 кг
51 195 кг
52 200 кг
53 206 кг
54 212 кг
55 218 кг
56 224 кг
57 230 кг
58 236 кг
59 243 кг
60 250 кг
61 257 кг
62 265 кг
63 272 кг
64 280 кг
65 290 кг
66 300 кг
67 307 кг
68 315 кг
69 325 кг
70 335 кг
71 345 кг
72 355 кг
73 365 кг
74 375 кг
75 387 кг
76 400 кг
77 412 кг
78 425 кг
79 437 кг
80 450 кг
81 462 кг
82 475 кг
83 487 кг
84 500 кг
85 515 кг
86 530 кг
87 545 кг
88 560 кг
89 580 кг
90 600 кг
91 615 кг
92 630 кг
93 650 кг
94 670 кг
95 690 кг
96 710 кг
97 730 кг
98 750 кг
99 775 кг
100 800 кг
101 825 кг
102 850 кг
103 875 кг
104 900 кг
105 925 кг
106 950 кг
107 975 кг
108 1000 кг
109 1030 кг
110 1060 кг
111 1090 кг
112 1120 кг
113 1150 кг
114 1180 кг
115 1215 кг
116 1250 кг
117 1285 кг
118 1320 кг
119 1360 кг
120 1400 кг
121 1450 кг
122 1475 кг
123 1500 кг
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

Индексы скорости шин

Значение индекса скорости Максимальная скорость (км/ч)
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Z >240 км/ч
ZR >270 км/ч

Источник: http://99t.ru/articles/tyre_marking/

Категория скорости шин

Категория или индекс скорости шины — это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой покрышка может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

Скоростная категория, которая присваивается покрышке по итогам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую автошиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться.

Поэтому пои движении определен «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которая допустима производителем..

Как правило, автопроизводители перестраховываются и учитывают различные факторы при расчете индекса скорости шин.

Однако рекомендованную скорость превышать категорически запрещается!

Как найти индекс скорости шин?

Согласно европейских стандартов на всех автошинах изготовители рядом с размерностью и индексом грузоподъемности (несущей способности) при маркировке указывают категорию (индекс скорости) шин. Для унификации основных характеристик автошин разработаны специальные таблицы с данными, принятыми во всем мире.

Таблица индекса скорости шин

  

Категория скоростиСкорость, км/чКатегория скоростиСкорость, км/ч
А1 5 K 110
А2 10 L 120
А3 15 M 130
А4 20 N 140
А5 25 P 150
А6 30 Q 160
А7 35 R 170
А8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Как «читать» индекс скорости шин?

Если на Вашей покрышке после типоразмера указано, к примеру, — 91V, то это означает, что автошина предназначена для эксплуатации при скорости движения до 240 км/ч (фактически до 204 км/ч) и допустимая нагрузка составляет 615 кг. 

Для автолюбителей интерес представляет диапазон скоростей, который начинается с буквы «J» (100 км/ч) и заканчивается буквой «Y» (300 км/ч). Двойное обозначение — VR и ZR — означает возможность превышения определенного порога скорости (210 и 240 км/ч соответственно).Опытные автомобилисты не советуют даже приближаться к рекомендованным значениям скоростей, учитывая фактическое состояние российских дорог.

Оптимальный вариант для легковых и грузовых автомобилей — использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%.

Индекс скорости шин неразрывно связан с индексом несущей способности. Обладая информацией об этих показателях, Вы смоете правильно подобрать авторезину и сэкономить деньги.

Источник: http://xn--80abmmon9e.xn--90ais/kategoriya_skorosti_shin.xhtml

Информация о шинах и дисках

Если Вы являетесь любителем спортивной езды или часто пользуетесь скоростными трассами, то приобретая новые шины, следует обязательно учитывать их максимальную эксплуатационную скорость и нагрузку. Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут.

В большинстве случаев индекс шины включает в себя два параметра – индекс допустимой нагрузки и индекс допустимой скорости.

Данный индекс принято обозначать следующим образом: 100Q, где первая числовая часть «100» – это индекс допустимой нагрузки на колесо, а вторая буквенная «Q» – индекс скорости.

В конкретном случае «100» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо составит 800 кг, то есть данную шину можно использовать на автомобиле с максимальной снаряженной массой не более 3 200 кг (800 х 4). «Q» – означает, что допустимая скорость для данной шины – 160 км/ч.

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины. Так, можно сказать, что шина с индексом скорости «W» износится быстрее, чем шина с индексом скорости «S». Параметры скоростного индекса и нагрузки не показывают максимальную скорость езды или нагрузки, они означают ту скорость и нагрузку, при которой шина сохранит свои характеристики.

      
ТАБЛИЦА СКОРОСТНЫХ ИНДЕКСОВ ШИНЫ

Индекс скорости Max скорость (км/ч) Индекс скорости Max скорость (км/ч)
F 80 Q 160
G 90 R 170
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V(VR) 240
N 140 W(ZR) 270
P 150 Y(ZR) 300

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ ИНДЕКСА НАГРУЗКИ (ИН) И МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСО

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Обратите внимание на несколько моментов:

— Шины имеющие маркировку «ZR» — сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.    

— Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч.  (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).    

— Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.)

— Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».    

— Шины маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).  

Источник: https://radux.ru/Information_tire_rims

Маркировка шин и расшифровка обозначений, полные данные по параметрам

Маркировка шин во всём мире производится в соответствии со стандартами, предложенными ETRTO – европейской организацией по ободам и шинам. К производителям предъявляются жёсткие требования: они должны чётко определить все возможности покрышки, и сделать так, чтобы вся эта информация была на ней размещена.

С целью точной идентификации характеристик шин и вводилась их маркировка. Поскольку разобраться в ней иной раз сложно, разберемся в расшифровке имеющихся обозначений на шине.

Вся информация о шине

Индекс скорости и нагрузки

Код под название индекс нагрузки — L.I., обозначается двухзначным числовым и буквенным значением. По сути, он определяет возможность шины нести максимальную нагрузку на скорости, определяемой производителем.

Если на шине, к примеру, стоит индекс 83Т, это означает, что на скорости 190 км/час она выдерживает нагрузку не более 487 кг на колесо.

Таблица нагрузок и индексов скорости

На заметку: в случае сдвоенной установки колёс индекс нагрузки будет двойной и указывается через дробь.

Пример: 101/105 N. Расшифровка: скорость 140, с нагрузкой 925 кг в одиночном варианте и 825 в сдвоенном.

Сдвоенные колёса, как известно, ставятся только на грузовых автомобилях и автобусах. У легковых они одинарные, поэтому и цифровое значение одно.

Расшифровка размерности

Размерные параметры покрышки

Размер покрышки представляет собой три числа:

  1. Трёхзначное – это номинальный размер ширины шины в сечении (мм);
  2. Двухзначное через дробь – высота профиля, выражается в процентах от ширины;
  3. Двухзначное с приставкой буквы R или ZR (для легковых шин) – это диаметр колеса в дюймах, который мы все привыкли именовать радиусом.

Однако литера R обозначает не радиус, а тип шины – радиальная. Если такой приставки нет, то конструкция диагональная (в основном на грузовых). Z впереди R говорит о том, что она усиленная.

Параметры шины в маркировке

Если шина предназначена для грузовых машин, рядом с диаметром будет стоять ещё обозначение в виде буквы «С». На них, кстати, может и не указываться высота профиля, и маркировка размера может выглядеть так: 175R16С.

Обозначение даты выпуска

Обязательно маркируется и год выпуска на шинах – а иначе как понять, откуда отсчитывать срок годности? Дата производства здесь ставится не как на продуктах питания, а ограничивается порядковым номером недели и двумя последними числами года.

Где выбита дата выпуска шин, на фото показано стрелкой – читается как 11 неделя 2017 года.

Маркировка года выпуска на шинах

Сколько лет служат шины, зависит, конечно, от интенсивности и условий их эксплуатации. Но официальный срок их хранения определяется пятью годами.

Во всяком случае, непроданные в течение этого времени колёса должны сниматься с продажи, а отсчёт ведётся от даты, указанной на колесе.

Прочая маркировка на шинах

Кроме основных параметров, на покрышках размещается и дополнительная информация. Это ряд обозначений:

  • Наименование производителя или бренда;
  • Страна-производитель;
  • Модель покрышки;
  • Знак соответствия шины ЕСЕ;
  • Тип протектора;
  • Tubeless или TL (бескамерная);
  • Reinforced (усиленная);
  • M+S (грязь+снег) – на всесезонных и зимних;
  • All seasons – всесезонная шина;
  • Regroovable – возможность нарезки протектора с целью углубления;
  • TWI – индикатор степени износа;
  • Outside/Inside – наружу/внутрь – на шинах с направленным рисунком протектора.

На покрышках можно увидеть и другие значки, которые по большому счёту уже ничего не значат. Чаще всего их ставят на шину первой комплектации и информируют они скорее производителя, чем потребителя.

Автовладельцам важно знать одно: все четыре колеса должны иметь не только одинаковый размер, но и индекс скорости, и дату производства. В противном случае, шина будет изнашиваться неравномерно, и прослужит гораздо меньше, чем могла бы.

Источник: https://kolesadom.ru/markirovka-avtomobilnyh-shin-rasshifrovka-oboznachenij/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Когда по закону нужно менять резину

Закрыть