Где производят шины Нокиа

Шины Nokian

Где производят шины Нокиа

2320 RUB

Компания производит шины для всевозможных целей: для пассажирских и грузовых автомобилей, тягачей, крупнотоннажного и сельскохозяйственного автотранспорта, ориентируясь на долговременную эксплуатацию. Компания Nokian Tyres основана в 1988 году как Финская Фабрика по Производству Резины (Suomen Gummitehdas Oy).

Первые пассажирские автопокрышки Нокиан были произведены в 1932 году, первые зимние шины – разработаны компанией Nokian Tyres и выпущены уже в 1934 году. Один из самых известных брендов в мире– автошины Nokian Hakkapeliitta – производятся аж с в 1936 года и до сих пор.

В 2013 году свет увидел новую шину «Владычицу Севера» — Nokian Hakkapeliitta 8.

Летние шины Nokian Tyres

Cреди модельного ряда шин Нокиан есть не менее привлекательные для водителей летние и внесезонные модели, которым свойственны качество, надежность и современность технологических решений. Именно поэтому Ноикан хорошо известны среди других производителей автошин. Шины обеспечивает надежное сцепление даже на мокрой трассе. Наибольшим успехом среди российских потребителей пользуются следующие летние шины Nokian:

  • Nokian Hakka Green;
  • Nokian Hakka Blue;
  • Nokian Hakka Black;
  • Nordman SX.

Зимние шины Nokian Tyres

На данный момент зимние шины Nokian Tyres являются лидером по продажам в России, а также по качеству и безопасности в условиях русской зимы. Над этими шинами велась огромная работа, чтобы водитель получал максимальный комфорт и удовольствие от вождения.

Инновационные разработки, в которые компания вкладывает большие деньги, позволяют компании быть улучшать качество и свойства резины, что позволяет оставить конкурентов далеко позади. Стоит также отметить, что именно на шинах Nokian Hakkapelitta был дважды установлен рекорд скорости на льду.

Наиболее известными моделями являются:

  • Шипованная Nokian Hakkapelitta 7;
  • Шипованная Nokian Hakkapelitta 8;
  • Нешипованная Nokian Hakkapelitta R2.

Кроме того, компания Nokian Tyres сделала очень мудрый ход и выпустила шины эконом-класса на основе предыдущих проверенных временем моделей. Речь идет о шинах серии Nordman, а именно:

  • Nordman 4;
  • Nordman RS;
  • Nordman SUV.

В нашем интернет-магазине представлены такие шины, как Nokian Hakkapelitta 7, Nokian Hakkapelitta 8, линейка шин Nordman и шины Nokian для легкогрузовых автомобилей. Шины Нокиан по качеству можно сравнить разве, что с шинами Pirelli.

Доставка шин Нокиан

В каталоге шин нашего интернет-магазина вы сможете купить шины Nokian Tyres практически любого существующего типоразмера. При выборе обратите внимание на отзывы о шинах Нокиан. Их оставили пользователи нашего интернет-магазина Ivshina.ru. Цены на шины Nokian Tyres вы сможете посмотреть на странице с конкретной моделью.

Источник: https://www.ivshina.ru/brands/nokian

Зимние шины Nokian: лучше модели, где производят, тесты и отзывы

Где производят шины Нокиа

Любой автовладелец знает, что добротная резина на колесах – залог надежной и безопасной работы автомобиля. Чем качественнее автошины, тем увереннее себя чувствует водитель, находясь за рулем автотранспортного средства. Автопокрышки от финского производителя Нокиан выполнены по иновационным технологиям, имеют высокие эксплуатационные характеристики и пользуются особой популярностью у владельцев автомобилей.

О производителе

Свой отсчет компания Нокиан начала с 1932 года, когда на свет появилась первая автомобильная шина. Уже тогда малочисленная продукция фирмы была востребована у автолюбителей. Во-первых, резина подходила для передвижения по зимним дорогам и прекрасно с этим справлялась, во-вторых, качество покрышки было настолько высоко, что она не портилась и не стиралась через длительное время эксплуатации. Объяснение этому – качественный материал, используемый в производстве.

Финны первые, кто придумал армировать боковую часть автошины стальной проволокой для усиления прочности. Они же представили миру зимнюю шину без шипов NRW, что стало началом производства покрышек-«липучек». Компания Nokian и сейчас не останавливается на достигнутом и старается совершенствовать свое производство. Продукция успешно выпускается на двух заводах, один из которых расположен в Финляндии, а второй благополучно разместился в г.Всеволожске Российской Федерации.

Автошины поставляются во все европейские страны. Даже США не прочь закупать партии товара у Нокиан, несмотря на существование своих автогигантов с аналогичной продукцией.

Особенности

В разработке автошин Нокиан задействованы самые передовые технологии производства. Ассортимент компании огромен и представлен в виде летней и зимней резины. Все модели отвечают самым строгим требованиям покупателя.

Зимняя линейка автопокрышек бывает двух вариантов:

  1. Шипованная – наиболее популярная среди шиповки других производителей. Металлические шипы прочные и долго не стираются. При длительной езде по сложным участкам дороги они не выпадают.
  2. Без шипов – шины со специфической структурой материала, плюс добавленные ламели, эффективно срабатывают на экстренное торможение в зимних условиях. Машину не сносит с дороги.

Летняя резина имеет глубокий рисунок протектора, что обеспечивает хорошую проходимость в дождливую погоду по мокрому асфальту. Компьютерные программы, которые используются при разработки новых моделей, учитывают местные суровые условия региона.

Модели и размерности

Финская компания Nokian Tyres производит покрышки сразу нескольких направлений:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • коммерческий автотранспорт;
  • спецтехника.

Nordman RS2. Основное назначение автошин – безупречное движение автомобиля по заснеженным дорогам северных регионов.

Они обеспечивают:

  • надежное движение по ледяной поверхности дороги;
  • в состав резины входят силиконовые и криосилановые добавки, которые позволяют использовать автопокрышки при очень низких температурах наружного воздуха;
  • укрепление бокового корда ламелями поспособствовало сокращению тормозного пути.

Hakkapeliitta 8. Модель устанавливается на внедорожники и кроссоверы. V-образный протектор с симметричным рисунком дает возможность крупногабаритному авто легко двигаться на любом покрытии автодороги.

Центральное ребро жесткости имеет острые края, а шипы представлены в виде четырехгранников. В совокупности получается довольно эффективная автопокрышка для движения по льду и плотному снегу.

Hakka Green 2. Летний вид автопокрышек. Уверенно ведет себя при поворотах авто на повышенной скорости. Специальные поперечные каналы на протекторе быстро удаляют лишнюю влагу с места контакта шины и дороги. Шум от движения таких колес практически не слышен в салон.

Nokian Nordman 4 . Резина предназначена для эксплуатации на зимней дороге любого покрытия. Шипы установлены таким образом (в разброс), что автопокрышка врезается в зимний снег.  Кроме того, автошины обеспечивают необходимую безопасность автотранспортного средства и стабильность в управлении.

Заводом-изготовителем автопокрышка комплектуется ромбовидными шипами. Они установлены по принципу «коготь медведя» и рассредоточены по всей поверхности покрышки. Шипы не наклоняются со временем. Особенность стального шипа заключается в амортизирующей подушке, которая смонтирована внутри изделия.

Поэтому, при встрече небольших ям, сила удара смягчается, что делает движение машины более плавным и мягким.

Немаловажной деталью автопокрышки Нордман 4 является центральный сердечник с острыми краями, который способствует высокой проходимости автомобиля и поперечной устойчивости.

Hakka Blue 2. В ней сочетаются низкая стоимость товара и отменное качество. При работе в разных климатических условиях с понижением температуры воздуха, эластичность материала покрышки не изменяется. При повышении плюсовой температыры резина не нагревается за счет добавления в структуру материала специального компонента – масла сосны.

Один минус все же есть – это мягкость автошины. Из-за этого ее износостойкие свойства ниже, чем у ее конкурентов.

Размерности

Ассортимент автопокрышек финской компании довольно широк и насчитывает более десятка моделей.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена , руб.
Hakkapeliitta 8 SUV 225/65 R17 106T 8500
Nordman 4  195/65 R15 95T 9300
Nordman SX2 205/55 R16 91H 3200
Hakka Green 2 205/55 R16 94Н 3500
Hakka Blue 2 205/55 R16 94V 4050

Тесты

Контроль качества производимых автошин производится в каждой новой партии, которая поступает на склад. По полученным данным анализируются управляемость авто, сцепление с автодорогой, экономия горючего.

Независимые эксперты подтверждают высокое качество материала: уверенность вождения, плавность хода, отсутствие шума, сопротивление аквапланированию.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

По результатам тестирования, учитывая отзывы автовладельцев, можно сделать вывод, что покрышки компании Nokian очень даже неплохие в работе. Недостатков выделяют всего два:

  • слабая боковина у летней резины;
  • финские разработчики пока не решили проблему влияния колебаний температуры наружного воздуха на давление внутри шин.

Все остальные вопросы давно решены. Автовладельцы отмечают высокую надежность и безопасность движения на таких колесах, эффективное сцепление с автодорожным покрытием, а значит, тормозной путь короче других автошин. В производстве автопокрышек Нокиан участвуют компьютерные программы, что обеспечивает правильность выполнения технологического процесса.

Благодаря специальному рисунку протектора с многочисленными канавками, автошины обладают хорошими водоотталкивающими способностями. Поэтому, машину не заносит на мокрой дороге.

Среди множества автошин марки Nokian, по большому счету, не найдешь модели недостаточного качества. Работники фирмы нацелены на результат. Финские производители удерживают ведущие позиции в изготовлении и продаже автомобильных покрышек.

Отзывы

Анатолий, 49 лет, г.Томск.
Мне нравятся Нокиан. Летом катаюсь на Хака Грин, зимой – ставлю Нордман 5. Управляемость авто на высоте. Шума не слышу. Резина практически не стерта. Пошел уже второй сезон.

Игорь, 38 лет, г.Нефтекамск.
Поставил Нордман на Ниву. Результат удивил. Машину не узнать – гребет как зверь. Никакой лед теперь не преграда.

Иван, 33 года, с.Покровское.
У меня стоят Хакапелита. Не понравилось управление машиной в оттепель. В остальном замечаний нет, шум не ощущается, резина не греется.

Владимир, 37 лет, г.Севастополь.
О зимних покрышках не спорю – качество на высоте, а вот по поводу летней резины, я бы поставил что-нибудь другое.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/nokian/zimnie-shiny-nokian.html

Страна-производитель шин Нокиан

Где производят шины Нокиа

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

Выбрать шины марки Nokian Tyres, представительство которой действует в России с сентября 2005 года, можно по адресу: .

О бренде nokian

История компании берет начало с 1898 года. Первым предприятием был завод фирмы Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, производивший галоши и промышленные резинотехнические изделия в Хельсинки. В 1904-ом производство было передислоцировано в город Нокиа.

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

Наименование Цена в рублях
Nordman RS2 2744
Hakkapeliitta SUV 7078
Hakka Green 2 3407
Hakkapeliitta 9 SUV 7794
Hakka Blue 2 4104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие шины стоят на Киа Рио

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Шины nokian nordman где производят

Торговая марка Nordman принадлежит компании Nokian Tyres. Зимние шины Nordman были разработаны Финской компанией Nokian Tyres специально для производства в России. Простая логика объем зимних шин от общих продаж в мире очень мал, это около 8% при этом шипованные шины в большинстве стран мира запрещены. А если при этом учесть, что 70% продаж компаний Nokian это шиповка.

То становиться понятно, что рынков сбыта мало, а в России шиповка разрешена, количества машин растет, но у компаний не было шин эконом. Поэтому и был создан брэнд Nordman. Изначально шины собирались совместно с Amtel на Кировском заводе из Российского сырья по Финским технологиям. Такая схема производства получила название off-take. Но вскоре союз распался.

Нокиан перенесло производство в Китай, но качество шин резко упало, что сказалось на продажах и репутаций фирмы. После чего производство снова вернулось, но уже на фирменные заводы Нокиан в Финляндий и России. То есть шины последних лет делаются на тех же заводах, что премиум шины Хакапеллита. По сути модели Nordman это старые модели Hakkapeliitta.

Например Hakkapeliitta 2 стала Nordman +, а Hakkapeliitta 4 это Nordman 4. Правда возможны изменения в составе резины или форме шипа. Еще есть одна очень важная деталь, Nordman производят в 4 раза меньше, чем Hakkapeliitta так как компаний выгодней продавать премиум шины, чем дешевые Nordman.

Это приводит к тому, что Nordman как правила заканчиваются еще в начале сезона так как их поступает существенно меньше.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Маркировка шин Nokian, определение подлинности, износа, установка

Компания Nokian уже на протяжении многих лет занимается производством покрышек для автомобилей и другой техники. Благодаря отличному качеству она получила хорошую репутацию и известность во всем мире.

Nokian в России

В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.

В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.

Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.

Как узнать дату производства шин Нокиан

Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.

Как определить износ шин

На новых моделях Nokian и на некоторых старых добавлен индикатор износа протектора. Он располагается на центральном продольном ребре. Представляет собой набор цифр, каждая из которых означает остаточную глубину протектора.

Когда индикатор доходит до отметки «8», это означает, что покрышки пора менять. Также имеется индикатор аквапланирования, который указывает, когда их уже нельзя использовать на влажном покрытии.

Как проверить подлинность шин Nokian

Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.

Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.

В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.

Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.

Как правильно установить шины

Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.

Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.

Вывод

Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.

Источник: https://kolesadom.ru/shiny-nokian-markirovka-ustanovka-podlinnost-obzor/

Где производят шины nordman

Сегодня на рынке автотоваров трудно встретить доступные по цене шины, изготовленные по современным европейским технологиям. Многие автолюбители наслышаны о зарекомендовавшем себя производителе покрышек Nokian, но мало кто знает, что в этой компании изготавливаются также шины бюджетного бренда Nordman.

Итак, где производят шины Nordman, и почему хорошее качество может быть доступным?

Где производят шины Nordman

Шины Nordman выпускаются на фирменных предприятиях Nokian, расположенных в Финляндии и РФ. Завод Nokian Tyres в городе Всеволожск, где производят шины Nordman, использует при изготовлении местное сырье, но готовый продукт проходит полную процедуру проверки соответствия финским стандартам качества.

Так называемая off-take технология производства приносит заметные плюсы для покупателя шин: экономия производителя на транспортировке сырья и готового товара через границу существенно снижает себестоимость товара и, таким образом, рынок предлагает приобрести шины Nordman по приемлемой для среднестатистического покупателя цене.

Какие шины можно найти под маркой Nordman

Нацеленность компании на сбыт продукции именно в России объясняется тем, что реализация зимних шипованных шин не находит большого спроса в Европе. В России же «шиповки» пользуются популярностью практически во всех регионах страны, и их использование не ограничено так, как в западных странах.

Ассортимент марки Nordman очень широк и включает в себя все виды шин:

  • Зимние шины выполнены из высокопрочной эластичной резины и содержат уникальный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
  • Летние шины Nordman зарекомендовали себя как надежные и устойчивые при эксплуатации в широком диапазоне температур.
  • Всесезонные шины — универсальны. Разработанные специально для российского климата и дорог, всесезонные шины Nordman оправдывают доверие автолюбителей уверенным поведением на дорогах с любым покрытием, будь то снег, лед или мокрый асфальт.

Интернет-магазин TopDetal.ru рекомендует вам оценить качество шин Nordman, приобретая их здесь по доступной цене. Не отказывайте себе в подлинном качестве, а также в таких удобствах покупки шин через интернет как, например, выбор оптимального для вас способа оплаты и доставки.

Источник: https://topdetal.ru/stati/gde_proizvodyat_shiny_nordman/

Nokian Nordman 5 возвращение легендарной шины

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году.

По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeliitta 5 под новым названием —  Nokian Nordman 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nordman 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы.

Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nordman 5 — образец надежности и долговечности.

«Медвежий коготь»

Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя Nokian назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение.

Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики.

Круглый шип

Одной из ключевых особенностей зимней шины модели Nokian Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий покрышек Nokian Nordman 5 от «оригинала» т.е.

от зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины.

В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у шины Nokian Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Помимо «медвежьего когтя» шины Nokian Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для зимних шин Nokian Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации.

Благодаря этому, финским шинникам из компании Nokian удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения.

В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии.

В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление.

Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Множество волнообразных ламелей

Как и зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей.

При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности.

При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности зимней шины Nokian Nordman 5

— шина разработана на основе Nokian Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;

— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии; — широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;

— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;

— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

Итак основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nordman 5 можно свести к нескольким пунктам:

  • Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
  • Высокая прочность
  • Хорошее крепление шипа

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Выводы:

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность.

Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления.

Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять резину на летнюю

Печать

Всё о шинах

Всемирная торговая организация официально начала расследование по поводу правомерности введения США заградительных пошлин на импорт китайских потребительских легковых и грузовых шин.

Арбитры Всемирной торговой организации должны будут установить, действительно ли американские пошлины правильны для торговли между странами-членами организации.

Подробнее

Партнеры по Таможенному союзу обвинены в недобросовестной растаможке автомобильных шин

В Таможенном союзе необходимо исключить факты недобросовестного растаможивания автомобильных шин, заявил время посещения завода ОАО «Белшина» премьер-министр Белоруссии Михаил МясниковичПодробнее

Источник: https://www.autoskat.ru/novosti/1127-nokian-nordman-5.html

Шины Nokian Hakkapeliitta 7, обзор, тест, отзывы

В этом году корпорация Nokian Tyres, один из самых известных производителей шин для сложных дорожно-климатических условий, объявила о выпуске нового поколения зимней шипованной шины — Nokian Hakkapeliitta 7. Как заявляют специалисты компании, инновационные технологии, использовавшиеся при ее изготовлении, позволили сделать Nokian Hakkapeliitta 7 еще более комфортной и безопасной.

Тэппо Хуовила, руководитель отдела, отвечающего за разработку образцов продукции Nokian, рассказывает о том, что перед разработчиками на этот раз стояла непростая задача.

«Принимая во внимание успех Hakkapeliitta 5, представленной потребителям в 2006 году, нам хотелось, чтобы новая модель не только соответствовала всем требованиям, предъявляемым к шинам подобного рода, но и представляла собой принципиально новый образец продукции, созданный на основе многолетнего опыта наших специалистов».

Основное внимание при разработке Nokian Hakkapeliitta 7 было направлено на повышение комфортности езды при переменчивых погодных условиях и сложных дорожных ситуациях. В этом поколении шин разработчикам удалось сочетать хорошую маневренность с надежным сцеплением на сложных поверхностях: мокром асфальте, снегу или льду. Это позволят гарантировать адекватное поведение транспортного средства в любых обстоятельствах.

Тэппо Хуовила отметил, что зимняя езда на автомобиле, как правило, не представляет собой никаких сложностей, если она проходить контролируемо. На зимнюю шину возлагается ответственность не только за комфорт водителя, но и за его безопасность на дороге.

Такая шина должна не только предусматривать надежное сцепление с любым видом поверхности, но также иметь способность подстраиваться под изменения погодных условий.

Подобные характеристики шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7 несут ту же функцию, что и подушки безопасности в автомобиле – они быстро реагируют на непредвиденную ситуацию.

Воздушные амортизаторы в Nokian Hakkapeliitta 7

В первую очередь специалисты решили уделить большее внимание соприкосновению шины и дорожного полотна. Основной их задачей было снижение уровня шума при езде автомобиля, поскольку он вызывается именно при соприкосновении шипа и шоссейного покрытия.

Для его уменьшения в новых шинах было применено следущее новшество – отверстия в шашке перед шипом протектора сделаны в форме капли, что служит своеобразным амортизатором. Теперь, когда шина будет соприкасаться с дорогой, удар шипа будет смягчен и снижена вибрация. Та же амортизация применяется в фирменных кроссовках, в области наибольшей нагрузке – пятке.

Основное назначение воздушных амортизаторов – это, конечно же, снижение шума от шипованной резины, но одновременно с этим они способствуют снижению вибрации, что продлевает сам срок службы шипов и дорожного полотна. В целом Hakkapeliitta 7 обеспечивает сверхнадежное сцепление шины с дорожным покрытием, что позволяет водителю ощущать настоящий комфорт во время езды на дорогах.

Данный подход – это инновация в воздушных амортизаторах нового поколения под названием Air Claw Technology.

Air Claw Technology

Шестигранный якорный шип

Одной из основных особенностей является новый шестигранный якорный шип. Если в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta твердосплавный стержень шипа имел квадратную форму, то здесь можно увидеть ромбовидную вставку, острые углы которой скошены. Скошенные угли многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения. Своей более широкой частью стержень устанавливается по направлению движения.

Это обеспечивает максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне.

Особенность строения шестигранного якорного шипа заключается в увеличении площади его основания за счет расширения нижнего фланца. В более широкое основание появилась возможность вмонтировать большее количество нитей стального брекера, размещающихся в основании шины.

Это позволило улучшить сцепление с поверхностью и обеспечило большую устойчивость автомобиля при боковых сопротивлениях.

Известная пользователям по Nokian Hakkapeliitta 5 универсальная технология «медвежьего когтя», признанная по результатам тестирования одной из самых эффективных, была применена и в седьмой версии Nokian Hakkapeliitta 7.

Принцип ее действия основан на том, что коготь – небольшой резиновый выступ на протекторе – располагается так, чтобы препятствовать наклону шипа, благодаря чему улучшается сцепление.

Шипование шестигранными шипами осуществляется только на специальном оборудовании Nokian Tyres.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian 7 характеризууется восьмирядной ошиповкой. Она расположена по обе стороны от центральной оси шины, что повышает сцепление при езде на зимних дорогах.

Уникальность данной конструкции заключается в том, что данная восьмирядная ошиповка выполнена без добавления дополнительных шипов, которое бы привело к увеличению массы, что недопустимо для данной конструкции.

Применяемая при ошиповке Nokian Hakkapeliitta 7 система Eco Stud, уже знакома потребителю.

У основания шипа расположена смягчающая подушка, выполняющая роль своеобразного амортизатора для шипа, что в значительной мере продлевает его долговечность и уменьшает шум от самих шипов.
Восьмирядная ошиповка, технология «медвежьего когтя»

Новый дизайн протектора шины Nokian

Что касается нового дизайна, то сходства с предыдущей моделью нет практически никакого. Проводимые тесты показали, что симметричный и агрессивный дирекциональный рисунок протектора наиболее подходит для шипованной резины и улучшает продвижение в зимнее время на скользкой дороге.

Для сухой дороги также были внесены изменения по усилению центральной части протектора: центральное ребро объединено с центральными шашками. Данная структура позволяет водителя повысить точность управления автомобилем и его повысить его стабильность на дороге.

Данная структура протектора не допускает скапливания на поверхности различного налета, он очмщается естественным путем.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 были скошены плечевые зоны покрышки, что улучшило ее свойства по слашплэнингу (езде по снежной каше и скользкой дороге). Удалив их с обеих сторон удалось повысить уровень сопротивления, благодаря чему полотно легче разрезается и снежная каша лучше вытесняется из-под шины.

Но в результате этого получилась несколькими миллиметрами шире, чем ее предшественница Hakkapeliitta 5, что в свою очередь привело к увеличению давления на поверхность дороги. Использование 3D ламелирования позволяет Nokian Hakkapeliitta 7 вести себя более жестко, что отражается на ее устойчивости при езде на сухом дорожном полотне.

Новый состав резиновой смеси

Обычно в качестве материала для шин используется каучук в сочетании с двуокисью кремния, добавляемого в качестве связующего вещества. Основная сложность в этом случае заключается в вычислении правильной пропорции того и другого компонента.

Но для шин Nokian Hakkapeliitta 7 разработчики создали совершенно новую композицию, в состав которой помимо силика и каучука было добавлено рапсовое масло. Подобное сочетание повысило износоустойчивость шины и обеспечило более надежное сцепление на мокрой поверхности.

Также в эту композицию было добавлено большее количество силики, что, в результате снизило уровень сопротивляемости качению. А этот фактор в свою очередь непосредственно влияет на снижение топливных затрат и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу. Рапсовое масло обеспечивает материалу большую прочность и уменьшает вероятность его разрыва.

После появления силана у производителей шин появилась возможность комбинировать различные компоненты, такие как силика и природный каучук. Новой ступенью в создании резиновых смесей для зимней «резины» стало появление криосилана.

Шина от Nokian Hakkapeliitta 7 имеет сложную структуру, состоящую из нескольких слоев.

Жесткий, основной слой выполняет в протекторе опорную функцию, а также способствует надежному закреплению шипов в пазах. Результаты тестировании подтвердили, что Nokian Hakkapeliitta 7 по всем показателям превосходит даже признанного фаворита — Nokian Hakkapeliitta 5. Доказано, что эта модель шины значительно улучшает параметры безопасности и управляемость автомобиля.

Индикатор износа шины

Для большего удобства все шины Nokian Tyres имеют индикатор износа. Это официально запатентованная компанией система определения степени изнашивания протектора, выраженная в цифрах, нанесенных на его центральную часть. Цифры, стирающиеся в процессе эксплуатации шины, показывают изменение глубины канавок протектора.

Этот показатель измеряется в миллиметрах. В технических характеристиках указано, что для максимальной надежности сцепления глубина должна быть не ниже 4мм.

Рядом с основным индикатором находится символ снежинки – индикатор зимнего износа.

Когда он исчезает, это символизирует о том, что шина требует замены, поскольку использование протекторов со значительным износом существенно снижает безопасность езды.

На сегодняшний день шины Nokian Hakkapeliitta 7 представлены в 48 позициях в диапазоне от 13 до 20 дюймов. Также компанией были специально разработаны шипованные шины для «скоростных» автомобилей типа Porsche. Выпуск этой новинки назначен на конец 2009 года. Купить шины Nokian Hakkapeliitta 7 можно будет на всех ведущих автомобильных рынках России, Скандинавии, Беларуси и Украины.

Новинка от Nokian Tyres

Новинка от Nokian Tyres

Новинка от Nokian Tyres

В завершении этой статьи приведу внешний вид шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Gislaved NORD FROST 5, которые лежат в гараже и ждут своего времени:). На ощуп резина немного мягче у Nokian, чем у Gislaved. Остальные различия узнаем когда выпадет снег.

Nokian Hakkapeliitta 7 Gislaved NORD FROST 5

Вот первые результаты:

Финские шины особенно сильны на льду — у них лучшие результаты. Соперничает с Michelin X-ICE North 2.

  • Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
  • На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают континенталь контивикинг 2. В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
  • Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
  • В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
  • Расход топлива — как у экономичных летних шин.
  • Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.

Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Первое место в тестах. По результатам тестов журнала «За рулем».

Еще фото, сравнение Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ICE North 2. Данная резина будет установлена на новый сезон, после чего оставлю отзыв. По предыдущим фотографиям: резина проявила с себя с лучшей стороны, потеря шипов на одном колесе около 3-4 (относительно бережное вождение, в основном использовалась по асфальту — Москва, подмосковье).

Шипы или не шипы?

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/30516/112/

О компании nokian: история производителя шин

Сегодня компания Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин. Читайте историю развития Нокиан, какое место занимает финская фирма в России и в чем преимущества их продукции.

«Nokian Tyres» или в оригинальной версии «Nokian Renkaat» —крупнейшая в Скандинавии компания, специализирующаяся на производстве автомобильных покрышек. Концерн берет свое начало из небольшого финского города Нокиа, где и сегодня располагается его «штаб-квартира».

Компания «Nokian» производит летние и в большей степени зимние шины для легкового и грузового автотранспорта, а также специальной колесной техники.

Помимо скандинавских стран основными рынками сбыта продукции «Nokian Tyres» являются также другие европейские и североамериканские государства со снежными зимами.

История компании

Возраст компании «Nokian Tyres» составляет почти 120 лет. Всё началось с того, что в 1898 году в финской столице, городе Хельсинки, группой опытных коммерсантов и промышленников во главе с Эдуардом Полоном была основана фабрика, специализировавшаяся на производстве резиновых изделий, преимущественно обуви. Компанию решили назвать «Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö» (Финский резинотехнический завод).

С ростом спроса на продукцию фабрики ей потребовалась более просторная производственная площадка, но расширяться в пределах Хельсинки было проблематично. В этой связи в 1904 году фабрика перебазировалась в городок Нокиа, расположенный на юго-западе Финляндии. Именно здесь фабрика впервые стала выпускать продукцию под брендом «Nokia».

В начале 1930-х резиновая индустрия Финляндии переживала период активной централизации. В рамках этого процесса «Резинотехнический завод» выкупил множество мелких предприятий, работавших в этой сфере. В этот же период на посту директора компании Полона сменил Торстен Вестерлунд.

Под конец 1930-х гг. резинотехнический завод прочно входил в двадцатку крупнейших предприятий Финляндии.

В 1958 новым директором стал Энсио Сальменкаллио, а сама компания изменила статус на ООО. Поскольку в это время Финляндия переживала период бурной автомобилизации, доходы от реализации автомобильных покрышек начали опережать объемы выручки от реализации обуви.

Шины Nokian Tyres

В 1960-х годах компания пережила серию слияний, поглощений и переименований, в результате чего под одной юридической крышей «Nokia Corporation» объединились производители автопокрышек и резиновой обуви, электроники и кабелей, а также деревообрабатывающая фабрика и электрическая компания. По сути это был огромный конгломерат отдельных предприятий, каждое из которых имело своего директора.

В конце 1980-х в связи с общеевропейским экономическим спадом корпорация «Нокиа» переживала финансовые трудности. Для их преодоления среди прочего была проведена реструктуризация бизнеса, в рамках которой производство автопокрышек было выведено из корпорации и стало независимым предприятием. Сегодня компания «Nokian Tyres», производящая знаменитые финские автопокрышки, не имеет никакого отношения к не менее известному производителю финской электроники и мобильных телефонов «Nokia».

Логотип шин марки Нокиан

История технологии зимней резины Nokian Tyres

Являясь одним из крупнейших современных производителей зимней резины, компания «Нокиан» удерживает лидерство в отрасли в первую очередь за счет постоянного стремления быть на острие прогресса. Накануне Первой мировой войны, когда руководство компании только начинало задумываться о том, чтобы освоить выпуск автошин, технологии приходилось перенимать за рубежом, в частности в США.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер резины на Киа Рио 3

Этот процесс оказался достаточно длительным. Все 20-е годы ушли на то, чтобы подготовить расчеты и закупить испытательные пресс-формы. В качестве промежуточного этапа в 1925 году Nokian освоила выпуск велосипедных шин, а в 1931 году, наконец, был закончен процесс согласования и патентования собственного производства автопокрышек. Первая партия новой продукции была выпущена в 1932 году.

Сначала производитель «Нокиан» выпускал только летнюю автомобильную резину, поскольку на тот момент такого понятия как «зимние» шины просто не существовало. Круглый год машины ездили на одних и тех же покрышках, что в условиях холодной и снежной финской зимы, составляло определенные неудобства. И вот здесь-то финны превзошли своих учителей, предложив миру новые технологии своей собственной разработки.

Шины Нокиан, которые подойдут для зимних дорожных условий

Первая грузовая автопокрышка, предназначенная для езды при отрицательных температурах, была выпущена в 1934 году именно на финском заводе в городе Нокиа. А спустя два года появилась ее значительно улучшенная версия для легковых авто, получившая название Nokia Hakkapeliitta. Впоследствии именно этот бренд стал символом высококачественной зимней резины во всем мире.

В течение следующих десяти лет спрос на зимние шины в Финляндии и соседних скандинавских странах стремительно рос, и в 1945 году компания открыла новый, крупнейший в северной Европе завод автопокрышек.

Следующей важнейшей вехой в развитии модельного ряда покрышек «Нокиан» стал выпуск в 1956 году покрышки «Haka-Hakkapeliitta», в которой использовался двойной протектор усиленной конструкции, значительно улучшавший управляемость на зимней дороге. А в 1963 году на рынок выпущена новая революционная покрышка, в конструкции которой использовались твердосплавные шипы. Эту модель назвали «Kometa-Hakkapeliitta».

В целом 50-60-е гг. можно считать периодом бурного роста и расширения компании «Нокиан», в том числе завоевания рынков за пределами Скандинавии. В этом финнам способствовал тот фурор, который их зимние покрышки вызвали во время авторалли в Монте-Карло. Машины с финскими зимними покрышками под управлением финских же пилотов оказались непобедимыми на заснеженных трассах.

К началу 60-х годов продукция «Нокиан» поставлялась уже в два десятка стран, включая Англию и США. В последующие десятилетия концерн продолжал задавать стандарт в сегменте зимней авторезины, регулярно выпуская новые всё более прогрессивные модели покрышек. Остальным производителям авторезины приходилось следовать в фарватере финнов.

Сегодня концерн «Nokian Tyres» выпускает автопокрышки на двух собственных предприятиях (один в Финляндии и один в России). Кроме того, финские шины по лицензии также производят предприятия, расположенные в США, Китае, Индонезии, Индии, Испании и Словакии.

Автопокрышки от крупнейшего производителя Нокиан

Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР

18 сентября 2017 годаПорадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями.

На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля.

В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление.

Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации.

Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!Микко Люккула.

Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian! Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV для кроссоверов можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость.

В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие.

С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории.

А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

особенность шин HKPL 9 — шипы двух типов. Расположенные в средней части протектора отвечают за продольное сцепление, а «плечевые» — за поперечное. особенность шин HKPL 9 — шипы двух типов. Расположенные в средней части протектора отвечают за продольное сцепление, а «плечевые» — за поперечное. Особенность версии HKPL 9 SUV, отлича­ющая ее от легковой, - продольные перемычки между плечевыми шашками. Они призваны улучшить четкость реакций ­тяжелого кроссовера на асфальте.Особенность версии HKPL 9 SUV, отлича­ющая ее от легковой, - продольные перемычки между плечевыми шашками. Они призваны улучшить четкость реакций ­тяжелого кроссовера на асфальте. V‑образные вырезы в шашках протектора, именуемые усилителями сцепления, улучшают «держак» на укатанном снегу.V‑образные вырезы в шашках протектора, именуемые усилителями сцепления, улучшают «держак» на укатанном снегу.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управля­емость на любых покрытиях.

«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908317-khod-shipom/

Nokian hakkapeliitta 9 где производят. Страна-производитель шин нокиан. Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления

Зимняя шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 создавалась специально для легковых автомобилей, эксплуатируемых в условиях суровых северных зим.

Основной задачей, которую ставили перед собой специалисты компании Nokian Tyres, было создание шины сочетающей в себе экологичность с надежным сцеплением в продольном и поперечном направлениях.

Результатом работы, которая велась более четырех лет, стала модель Hakkapeliitta 9 объединившая в себе два типа шипов, новую конструкцию, инновационный рисунок протектора и уникальную формулу резиновой смеси.

Концепция функциональной ошиповки подразумевает использование в протекторе автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 двух типов шипов. Шипы в центральной части протектора отвечают за эффективное сцепление при разгоне и торможении. Конструкция этих шиповимеет оптимизированную форму корпуса иширокий сердечник из износостойкого элемента.

Это способствует эффективной площади сцепления. Строение шиповво внешних зонах протектора смоделировано таким образом, чтобы обеспечить уверенное прохождение скользких поворотов. Корпус шипа имеет форму усеченного треугольника с твердосплавным наконечником в форме трехлучевой звезды.

Это позволяет шипу обеспечивать максимальную площадь сцепления в повороте.

Направленный протектор шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 имеет целый комплекс технологических решений направленных на безопасное передвижение по зимним дорогам. Благодаря использованию поддерживающих 3D-ламелей улучшаются тормозные и сцепные характеристики на скользких покрытиях. При этом эффект блокировки объединяет блоки протектора в монолитные блоки, улучшая управляемость при маневрировании.

Для эффективной работы шины на снегу, финские технологи применили ряд запатентованных технологий. Технология снежных каналов Snowgrooves, представляет собой канавки улучшающие сцепление шины на снегу в продольном и поперечном направлениях. Технология Snowboosters представляет собой вспомогательные перемычки в каналах протектора усиливающие сцепление шины с дорогой при движении по глубокому негу.

В протекторе использована экологичная и высокоэластичная резиновая смесь с силикой, рапсовым маслом, натуральным каучуком и запатентованным биоматериалом Green ElastoProof. Боковая часть шины выполнена из новой высокопрочной резины Special Clinch улучшающей комфорт. Это наделяет шину хорошими сцепными характеристиками в широком спектре зимних температур и высокой прочностью. Применение в каркасе шины двойного стального беркера позволило увеличить прочность и снизить вес шины.

Автошины Nokian Hakkapeliitta 9 имеют преимущества:

  • уникальную концепцию ошиповки для надежного сцепления;
  • стабильную, сбалансированную управляемость;
  • минимальный уровень шума;
  • низкий расход топлива.

Это первые в мире зимние покрышки с революционной технологией ошиповки, в которой используют 2 типа шипов. Зимняя резина имеет улучшенное качество сцепления и повышенный уровень управляемости на мокрых или скользких трассах. Каждый из применяемых видов шипов расположен в определенной зоне протектора. Уровень нагрузки на дорогу зависит от зоны.

Благодаря инновационному биоматериалу Green Elasto Proof резиновая смесь остается эластичной при низких температурах. Рапсовое масло делает ее прочной на разрыв. Долговечные химические связи помогают смеси создавать надежное сцепление из года в год даже при увеличении пробега. Инженерами предусмотрены амортизаторы Eco Stud System. Они отвечают за мягкость хода, способствуют подавлению шумов.

Повышенная проходимость автопокрышек на сложных заснеженных трассах зависит от безупречной работы дренажной системы. В конструкцию включены усилители торможения и самоблокирующиеся ламели. Их совместная работа создает комфортные условия для преодоления сложных участков зимних дорог.

Признание профессионалов

Представленная модель — победитель тестов AutoReview 17/2018 и Za Rulem 9/2018. Автоэксперты отметили высокие показатели сцепления, плавность хода, топливную экономичность, проходимость в глубоком снегу, четкость следования намеченному курсу.

Для заказа обращайтесь к менеджерам в Москве.

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке.

В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду.

А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом.

Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur.

Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели.

Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте.

Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9.

Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем