Как называется когда у машины колеса под углом

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Как называется когда у машины колеса под углом

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.

Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Источник: https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/

Регулировка сход развала

Как называется когда у машины колеса под углом

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход.

На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.

Рис. 1.

2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2. 

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.

4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленных углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается: 

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5; 

• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство.

Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего.

Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/regulirovka-shod-razvala

Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля Volkswagen | Сайт официального дилера

Как называется когда у машины колеса под углом

Современные автомобили имеют всё более сложные и качественные шасси, которые должны соответствовать как требованиям по комфортабельности и спортивности, так и, в особой степени, требованиям безопасности движения.

Для того, чтобы требования к ходовой части выполнялись в течение всей «жизни автомобиля», а также после возможных аварий, сегодня существуют отличные возможности по проверке геометрии ходовой части и корректировке неправильных настроек.

Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.

Ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.

По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.

Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах. При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.

К ходовой части автомобиля относятся:

  • подвеска колёс,
  • колёса,
  • пружины,
  • амортизаторы,
  • передняя/задняя подвески,
  • рулевое управление,
  • тормоза, включая элементы управления,
  • подрамник.
  • Точка опоры колеса — это расположенная в средней плоскости колеса точка пересечения перпендикуляра, проходящего через ось вращения колеса, с плоскостью дорожного полотна.

    Средняя плоскость колеса проходит перпендикулярно оси вращения колеса по центру шины колеса.

    Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси.

    Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.

    В случае независимой подвески колёс с поперечными или диагональными рычагами при сжатии и отбое упругих элементов подвески ширина колеи меняется.

    Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси.

    Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.

    Продольная средняя плоскость автомобиля представляет собой рассекающую автомобиль неподвижную плоскость, перпендикулярную дорожному полотну и проходящую через середину колеи передних и задних колёс (плоскость X-Z).

    Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения, бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным.

    Положение прямолинейного движения. Это положение колёс является вспомогательным положением, при котором индивидуальные углы схождения колёс относительно продольной средней плоскости у обоих передних колёс одинаковые. В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.

    Оптимальный угол тяги. Индивидуальный угол схождения колёс задней оси представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Угол тяги положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону продольной средней плоскости автомобиля. Угол тяги отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от продольной средней плоскости автомобиля.

    Суммарное схождение получают путём сложения индивидуальных углов схождения левого и правого колёс одной оси, причём необходимо учитывать знаки значений индивидуальных углов схождения.

    Индивидуальный угол схождения колёс передней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Отрицательное схождение. Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения. Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.

    Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса наружу;
  • отрицательный (–) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса внутрь.
  • Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) (в плоскости, параллельной продольной средней плоскости автомобиля) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

    Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.

    Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли хранить зимние шины на балконе

    Плечо обкатки — динамическая стабилизация автомобиля. При отрицательном плече обкатки колесо с большим коэффициентом сцепления сильнее отклоняется внутрь — колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, — водитель должен просто удерживать рулевое колесо. При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при подтормаживании тормозов с одной стороны автомобиля и при повреждении шины.

    Продольный наклон оси поворота (кастер). Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота в направлении продольной оси автомобиля относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.

    Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:

  • положительный — «точка опоры колеса следует за точкой пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса стремятся к положению прямолинейного движения => динамическая стабилизация;
  • отрицательный — «точка опоры колеса опережает точку пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса волочатся.
  • Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (больший угол).

    Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией. Таким образом оно даёт представление о принципе работы рулевой трапеции при соответствующем повороте управляемых колёс — влево или вправо.

    Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах.

    Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс.

    Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.

    Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (B), и колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (A) относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора.

    Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота.

    Угол бокового увода колеса — это угол, образуемый плоскостью колеса к направлению движения (направлению движения колеса). Угол бокового увода возникает в том случае, когда на катящийся автомобиль действуют посторонние боковые силы, такие, как сила ветра и центробежная сила. При этом колёса меняют направление своего движения и движутся под определённым углом к прежнему направлению движения.

    Если угол бокового увода передних и задних колёс одинаков, автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. Если угол бокового увода передних колёс больше, возникает недостаточная поворачиваемость. Если угол бокового увода больше у задних колёс, возникает избыточная поворачиваемость.

    Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, посторонней силы, конструкции шины, профиля шины, давления воздуха в шине и силы трения сцепления.

    Угол смещения колеса представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры колёс, и линией, проходящей под углом 90° к геометрической оси движения. Различают положительный и отрицательный угол смещения колеса:

  • положительный — правое колесо смещено вперёд;
  • отрицательный — правое колесо смещено назад.
  • Разница колёсной базы — это угол между соединительными линиями точек опоры передних и задних колёс. Различают положительный и отрицательный угол:

  • положительный — колёсная база с правой стороны автомобиля больше колёсной базы с левой стороны;
  • отрицательный — колёсная база с правой стороны автомобиля меньше колёсной базы с левой стороны.
  • Боковое смещение — это угол между линией, соединяющей точки опоры переднего левого (правого) и заднего левого (правого) колёс и геометрической осью движения. Боковое смещение позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Разница ширины колеи представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры левого переднего и левого заднего колёс и линией, соединяющей точки опоры правого переднего и правого заднего колёс. Разница ширины колеи определяется как положительная, когда ширина колеи задних колёс больше ширины колеи передних колёс.

    Смещение оси считается положительным, когда задняя ось, соотнесённая с геометрической осью движения, смещена относительно передней оси вправо. Смещение оси позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости прилегания колёсного диска к ступице («x»).

    Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки. Различают три варианта вылета колёсного диска:

  • нулевой — когда внутренняя плоскость прилегания расположена точно посередине колеса;
  • положительный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внешней стороне колеса относительно середины колеса — уменьшение ширины колеи;
  • отрицательный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внутренней стороне колеса относительно середины колеса — увеличение ширины колеи.
  • Расчётное положение

    При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

    При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

    Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

    Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

    Установочная высота

    Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов установки колёс. На неё влияет , степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью, а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,

    схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

    Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/spetsialnye-terminy-i-oboznacheniya-dlya-khodovoy-chasti-avtomobilya/

    Общие сведения по параметрам установки колес — Предметы спецкурса

             Схождением называют разницу расстояний,измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости.Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренногопо задним точкам (т.е.

    колеса повернуты к центральной линии автомобиля), тоговорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном)схождении.           До проведения измеренийнужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировкасхождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления икомфортность управления автомобилем.

              Схождение колес можетбыть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемогооборудования.

    2. Обратное схождение в повороте

              Обратноесхождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннегоколеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

              Рулевоеуправление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшемурадиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзываниеколеса.

              Разница угловповорота влево и вправо должна быть нулевой или в пределах, допускаемыхзаводом-изготовителем (угол А)

    3. Угол развала

              Если колесоотклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят оположительном развале (В), если колеса отклоняются внутрь — то развалотрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля сперединазад.

              Влияние разваламожет быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так,колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлениюот центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся понаправлению к центральной оси.

              Развализмеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положениипрямолинейного движения.

     

    4. Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечныйугол

              Поперечныйнаклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной осиавтомобиля (А).

              Многие системыподвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклонешкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

              Дополнительныйугол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетомзнаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются внекоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, торазмер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечениявыше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.

              Маленький радиусобкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональнымразделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевоеуправление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

     

    5. Продольный наклон шкворня

              Угол продольногонаклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

              Угол продольногонаклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

              Для обеспечениятенденции к установке управляемых колес угол продольного наклона обычно делаютположительным.

    6. Максимальный угол поворота

              Максимальныйугол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля доплоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).

              Угол отклонениявнутреннего колеса значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).

     

    7. Задние управляемые колеса

              В последнеевремя некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемыхколес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так,что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что ипередние (А).

    Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес впротивоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворотв том же направлении на высоких.

              Применение заднихуправляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышениюскорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

              До попытокотрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь сруководством по обслуживанию вашего автомобиля.

     

    8. Ось симметрии и отклонения осей

              Осьюсимметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).

              Неправильнаяустановка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонениядвижения автомобиля от заданного направления.

              Нарушениесимметрии называют отклонением осей.

     

    9. Сдвижка колес

              Сдвижка колес(Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловыхмерах.

     

    10. Установочная высота

              Расположениенагрузки

              Некоторыепроизводители автомобилей требуют при проведении регулировочных работобеспечения определенной загрузки автомобиля.

              В зависимости отмодели должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях ибагажнике (С).

     

    11. Шины

              Износ шин

              Неправильнаяустановка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характеризноса шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождениеприводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней частипротектора (В)

     

    12. Процедура регулировки

              Подготовительные операции:Проверьте: 1. Размер шин и давление в них.2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.4. Регулировку подшипников колес.5.

    Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.8. Установите рулевой механизм в центральное положение.

              Типы регулировки:

    1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменениемдлины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12).

    Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля. 2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевойтяги (рис.13)

    либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага(рис.14).

    3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсонаб) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис.15,А)

    г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)

    Ответы на часто задаваемыевопросы

    Основные критерии, указывающие на необходимость проверки УгловУстановки Колес(УУК) на автомобиле

             1. После ремонта ходовой части: замена рулевых тяг замена шаровых опор замена маятникового рычага замена рулевого редуктора замена рычагов подвески замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысячкилометров пробега)          2. После проведенияработ по изменению клиренса автомобиля (осадки)           3.

    Появился уводили руль изменил свое положение при движении по прямой           4. Автомобиль плоходержит дорогу (рыскает)           5. Автомобиль «тупой» вуправлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.           6. При торможенииавтомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (приотсутствии неисправности тормозной системы)           7.

    При жестком наезде напрепятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров(даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя быпровериться)           8. Повышенный износрезины.           9. Если у вас разныйрадиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда этосопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле доупора)         10.

    Плохой самовозврат руля привыходе из поворота.         11. После обкатки нового автомобиляили если вы недавно купили автомобиль б/у.

    Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

             Причин несколько:          1. Повышенный свободныйход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево иливправо, что приводит к небольшому наклону руля.          2. Автомобиль имеетнекоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка»сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.          3. Слишком большаяразница в развале задних колес.

    Особенно, когда одно колесо имеет положительныйразвал ,а другое- отрицательный.          4. Большая разница вдавлении передних или задних колес.          5. Имеются скрытыедефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены передрегулировкой «сход-развала».

              Примечание: Если помимонаклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперванужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положениеруля. 

    Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном»сход-развале»?

             1.Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правоепередние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина врезине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно.

    Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышкеимеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки надисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречаетсяочень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качествоизготовления.

    Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркасапокрышки.          2. Повышенный дисбалансколес. Кривизна колесных дисков.          3. Была проведенадиагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностироватьзадний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушениярегулировок).

              4. Имеются скрытыедефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой»сход-развала».

    До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенныйизнос резины. После регулировки «сход-развала» появился увод всторону

             Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровнопотому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемымнеправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину -появился увод.

    Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат вуправлении («тугой» руль)

             1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянутмаятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все можетстабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).          2. Неправильноотрегулирован «сход-развал».          3. Вылет дисков(параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствуетрекомендованному заводом-изготовителем.          4. Низкое давлениевоздуха в покрышках.

    Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле,даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал ваварийные ситуации ?

             1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренсаавтомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенностьизменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадкиупругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.          2.

    Появление инакапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которыескладываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.          3.

    Естественное старениекузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает впроцессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит кпостепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь- к изменениюУУК.

    Источник: https://sites.google.com/site/predmetyspeckursa/info/start

    Развал/схождение и его влияние на износ шин

    Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля.

    Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо).

    Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

    Схождение/расхождение колес 

    В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

    Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге.

    Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте.

    Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

    Развал колес

    Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова).

    С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая , или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость.

    Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

    Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

    Влияние сход-развала на износ шин           

    Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

    При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски можно поставить на ваз 2109

     В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес.

    А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

    Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

    Источник: https://tyreplus.ru/blog/shod-razval-i-ego-vlijanie-na-iznos-shin

    Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

    Фото www.multiscreensite.com

    Даже те автовладельцы, кто по жизни с техникой только на «вы», вынуждены иметь хотя бы отдаленное представление о характере профилактических работ, которые периодически требуется проводить с машиной.

    Ведь речь идет не только о здоровье «железного коня», но и о безопасности самого водителя и его пассажиров.

    Например, о такой важной процедуре, как регулировка углов развал-схождения колес, среди автомобилистов ходит много разных мифов, самые распространенные из которых развенчал портал «АвтоВзгляд».

    Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

    Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

    Миф 1: раз в сезон

    Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер.

    Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

    Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

    Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

    Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

    Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально.

    Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит.

    Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

    Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

    В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

    Когда необходима регулировка

    Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны.

    Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит.

    Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

    Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

    Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-09-tri-rashozhih-zabluzhdenija-o-razval-shozhdenii-koles/

    Что такое сход-развал

    О необходимости периодически регулировать углы установки колес автомобиля слышали все автовладельцы, а вот о том, что же такое сход-развал, знает далеко не каждый.

    Сход-развалом называется процедура регулировки углов установки колес. Производить ее нужно после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или же по достижении определенного пробега автомобиля. Последнее значение для отечественных автомобилей намного меньше, чем для иностранных.

    Регулировка развал-схождения ведется на специальных стендах и включает в себя установку правильных углов:

    • схождения
    • развала
    • продольного наклона шкворня
    • поперечного наклона шкворня
    • осевого смещения
    • включенного угла

    Поэтому для того, чтобы узнать, что такое сход развал, необходимо выяснить значение каждого из регулируемых параметров.

    Что входит в сход-развал

    Схождением называется угол между плоскостью, в которой колесо вращается и продольной автомобильной осью. У большинства автомобилей, если смотреть на них спереди, колеса немного повернуты вперед.

    Подобное положение называется положительным схождением. В противном случае, схождение считается отрицательным. Такая регулировка способствует правильному положению колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля.

    Чаще всего параметр регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.

    Признаками неправильного схождения являются сильный пилообразный износ шины, визг покрышек на поворотах, повышенный топливный расход из-за сильного сопротивления качению передних колес.

    Развалом называется угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу. В первом случае развал называют отрицательным, во втором — положительным.

    Если этот параметр слишком сильно отличается от нормы, то машина отклоняется от прямолинейного движения и протектор изнашивается с одной стороны.

    Нулевой развал сводит к минимуму износ шин и позволяет увеличить срок службы покрышек.

    Регулировка сход-развала

    При регулировке стараются добиться минимальной разницы между значениями развала. Она не должна превышать тридцати минут.

    Продольным наклоном оси поворота или кастером называется угол между вертикальной осью и проекцией на плоскость, которая проходит через центры шаровых опор, параллельную продольной оси.

    Правильная установка этого значения помогает стабилизировать передние колеса в направлении прямолинейного движения.

    При неверной же регулировке кастера, например при слишком большой разнице в значениях для правого и левого колеса, автомобиль может увести в сторону колеса с меньшим значением. Поперечный наклон шкворня обычно не регулируется.

    Для того, чтобы понять, что такое сход-развал, нужно выяснить значение еще двух важных параметров.

    Смещение передней оси указывает, насколько симметрично расположены передние колеса относительно оси автомобиля. Чем ближе это значение к нулю, тем правильнее отрегулирован автомобиль. То же самое относится и к параметру угла движения, характеризующему поворот заднего моста.

    Понимание, что такое сход-развал и важности своевременного проведения этой процедуры позволяет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно предпринять меры по их решению.

    Источник: http://www.shinomontajnii-stend.ru/chto-takoye-skhod.php

    Чтобы колеса не оторвались – Основные средства

    Крепление колес ослабляется по многим причинам, но самая распространенная – неправильный момент закручивания гаек крепления. Обрыв шпилек в результате слабой затяжки гаек встречается часто. По той же причине нередко разбивает отверстия на дисках, деформирует гайки и шпильки.

    «Перекручивать» также не рекомендуется: при закручивании с большей, чем надо, силой диск и шпильки можно повредить, и при движении колесо оторвется от транспортного средства. Если закрутить гайку с рекомендованным крутящим моментом (который в общем случае зависит от размера гайки), она не открутится.

    Но периодически все же следует проверять надежность затяжки и подтягивать гайки крепления колес.

    Силы, удерживающие вместе диск колеса и ступицу, создаются силой трения в резьбе гайки на шпильке и силой трения гайки о колесный диск.

    Прежде чем гайки крепления колеса будут надежно закреплены, их придется подтянуть несколько раз, особенно на новых колесах, у которых слой краски в местах контакта гаек и диска, разрушаясь, дополнительно ослабляет силы трения.

    На новом грузовике затяжку гаек следует проверять через первые 5070 и 100150 км пробега, а затем при каждом регулярном тех­обслуживании, периодичность которого зависит от условий эксплуатации: это может быть через 15 тыс. км, а может и всего через 3 тыс. км.

    Крепление колес прицепов следует подтягивать чаще, чем колес тягача, поскольку при движении прицеп кидает из стороны в сторону и на его колеса действуют боковые силы, которые «разбалтывают», ослабляют крепление колес.

    Современные колеса крепятся коническими (более старая конструкция) или фланцевыми гайками. Преимущества крепления фланцевыми гайками в том, что у отверстий крепления отсутствует фаска и, следовательно, исключается такой дефект, как износ («разбивание») фаски. Кроме того, при одинаковом моменте закручивания усилие прижатия фланцевой гайки выше, чем конической.

    При креплении коническими гайками в случае несовпадения угла конуса гайки и фаски на диске (при использовании неоригинальной гайки) гайка может прочно застрять в отверстии и ее невозможно будет открутить. На фланцевые гайки рекомендуется наносить смазку между шестигранной частью и шайбой.

    При этом надо следить, чтобы смазка не попала на поверхность шайбы, прижимающейся к диску, и не ослабила силу трения.

    С течением времени усилие, с которым прижаты сопряженные поверхности, ослабевает, например, если резьба изношена. Не пытайтесь как-либо отремонтировать изношенную резьбу на шпильках крепления колеса. Если шпилька или гайка неисправна, ее следует заменить.

    Также сила прижатия гайки уменьшается под действием вибрации или если поверхность, к которой прижата гайка, покрыта ржавчиной. Но и приржавевшую гайку не открутишь, а колесный диск никакой силой с места не сдвинешь, и иногда приходится разогревать приржавевшие гайки сваркой или даже обрезать шпильки сваркой. Поэтому с коррозией следует бороться и для того, чтобы иметь возможность заменить колесо.

    Коррозия не только ослабляет силу закручивания гаек крепления колес. В процессе коррозии на поверхности диска возникают щербины и впадины, уменьшая тем самым эффективную толщину детали и ослабляя ее. Мельчайший дефект поверхности становится концентратором напряжений. Со временем из щербин развиваются трещины.

    Обычно в программу регулярного технического обслуживания колес входит очистка от ржавчины и покраска колесных дисков. После того как ржавчину удалят (например, металлической щеткой или пескоструйной обработкой), следует осмотреть диск, чтобы выявить признаки трещин или питтинга (точечной коррозии).

    Если коррозия минимальная, дефекты можно зашлифовать, диск покрасить и снова использовать, но если обнаружатся серьезные дефекты, использовать диск нельзя.

    Динамометрический ключ измеряет сопротивление вращению гайки. Если шпилька новая, а на резьбе есть небольшие заусенцы, сопротивление закручиванию будет несколько выше расчетного. После того как гайка будет откручена, во второй раз момент закручивания по «чистой» резьбе будет уже меньше, чем в первый раз.

    Подкрашивая колесные диски, надо следить, чтобы краска не попала на резьбу шпилек, потому что при закручивании гаек краска создаст дополнительное сопротивление, показания динамометрического ключа будут некорректными и усилие затяжки будет недостаточным.

    Слой краски на поверхности диска, контактирующей с гайкой, не должен превышать 0,1 мм. Более толстый слой краски может стать причиной ослабления сил трения и крепления колеса. Некоторые механики сначала прикручивают колеса, а затем уже красят диски вместе с гайками.

    В этом случае краска предохраняет от коррозии открытые участки резьбы шпилек.

    Большое количество ржавчины на резьбе шпильки или гайки также создает дополнительное сопротивление и приводит к неправильному моменту затяжки. Эту проблему иногда помогают решить несколько капель масла, нанесенные на корродировавший участок резьбы.

    Однако наносить масло следует очень аккуратно – если оно попадет на посадочное место гайки на диске, сила трения ослабнет, показания динамометрического ключа при закручивании будут неправильными и возрастет риск самоотворачивания гайки. Это относится прежде всего к колесам, которые крепятся на шпильках коническими гайками.

    Впрочем, многие водители не дожидаются, когда на резьбе появится коррозия, а всегда при закручивании конических колесных гаек аккуратно наносят на резьбу консистентную смазку так, чтобы она не попала на коническую часть гайки и в отверстия в диске.

    В результате люфта и ударов при движении машины поверхность гайки, прилегающая к диску, может быть повреждена. Повреждаются также диски и шпильки, причем шпильки может оборвать, а диск нередко раскалывается.

    Убедившись, что крепление колес в порядке, можно перейти к проверке колесных подшипников и шаровых опор.

    Быстрая проверка люфта колеса вручную

    Понятно, что вручную проверить люфт можно только на сравнительно небольшом колесе.

    Следует поддомкратить одно колесо (лучше начать с переднего) и покачать его за верхний-нижний края, проверяя наличие люфта в шкворне или подшипниках. Для определения величины люфта можно воспользоваться индикатором. Большинство производителей указывают допустимую величину люфта верхней части колеса грузовиков и прицепов в вертикальной плоскости 0,250,50 мм. Обычно опытный механик может оценить величину люфта, не пользуясь приборами, «на ощупь», покачивая колесо руками.

    Во время покачивания колеса следите за тормозным цилиндром – если он движется вместе с колесом, это верный признак люфта в поворотном шкворне. Если колесо движется само по себе, то скорее всего люфт в подшипнике.

    Кроме того, следует проверить люфт колеса в горизонтальной плоскости, покачав его за переднюю-заднюю часть (взяться руками в положении «3 и 9 часов» на циферблате). Движение свидетельствует о люфте в шаровых опорах рулевых тяг.

    (Но это только при отсутствии люфта в подшипниках ступицы колеса.) Приступая к этой проверке, следует помнить два правила: нельзя смазывать проверяемые узлы перед проверкой, потому что консистентная смазка заполнит зазоры и вы не выявите люфта.

    И второе: если температура воздуха ниже –5 °С, консистентная смазка загустевает, и вы также не выявите люфт.

    Подшипники ступиц

    В процессе эксплуатации машины все подшипники изнашиваются и рано или поздно выходят из строя. Если вовремя не заменить изношенный подшипник, он может разрушиться в движении, что очень опасно.

    Чтобы подшипники не выходили из строя раньше времени, их надо регулярно смазывать и регулировать. Периодичность смазки определяется заводом – изготовителем машины. Периодичность регулировки, как правило, совпадает с периодичностью смазки.

    Но при регулировке следует помнить, что небольшой люфт в роликовых конических подшипниках (величина указана выше) не только не вреден, но даже желателен. Допустимо даже, если люфт превышает на 2050% рекомендуемое значение.

    Гораздо хуже, если люфта вообще нет либо регулировочная гайка ступичных подшипников затянута слишком сильно – это может привести к перегреву и последующему разрушению подшипников.

    Если подшипники ступиц предельно изношены, это почти всегда можно определить по звуку при их вращении. Практически всегда изношенный подшипник перед разрушением шумит при работе значительно больше, чем подшипник исправный. Шум изношенных ступичных подшипников обычно похож на глухое шуршание. Опытный механик всегда определит по звуку, в нормальном ли состоянии подшипник.

    Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: поддомкратить колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

    Шины

    Покрышка, пожалуй, самая дорогая и при этом быстроизнашивающаяся часть колеса. Разрыв покрышки в движении очень опасен. Поэтому необходимо всегда содержать шины в исправном состоянии, своевременно ремонтировать и обслуживать.

    Обслуживание шин в основном сводится к регулярной проверке и доведению до нормы давления воздуха в них. Следует поддерживать давление воздуха в шине, рекомендованное заводом-изготовителем,  однако при этом надо учитывать, что для продления срока службы покрышки ее лучше перекачать, чем недокачать.

    Небольшое превышение давления воздуха, как правило, не приводит к неприятным последствиям, зато пониженное давление значительно сокращает срок службы шины.

    Однако значительное превышение давления снижает устойчивость и проходимость любой колесной машины, поэтому давление, рекомендованное производителем, – оптимальный вариант.

    На долговечность шин управляемых колес значительно влияют углы их установки, поэтому схождение-развал управляемых колес следует проверять регулярно. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять и регулировать углы установки управляемых колес через каждые 5000 км. При неправильной регулировке протектор может износиться очень быстро – за несколько сотен километров.

    Водитель обязан проверять состояние колес перед началом работы и после окончания смены.

    • Проверьте то, что можно заметить невооруженным глазом: нет ли перекосов, биения, несоосности; достаточное ли давление в шинах; не трется ли колесо о другие детали машины – раму, крыло. Обращайте внимание на признаки неравномерного износа на протекторе или боковинах, «пузыри» вследствие разрыва нитей корда и другие дефекты. Не установлены ли в пару разные шины, все ли колпачки вентилей на месте.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить на шинах M S летом

    • Обратите внимание на все случаи подтекания масла и топлива – эти жидкости могут повредить шины.

    • Проверьте, не погнуты и не имеют ли иных повреждений диски, нет ли следов проворачивания шины относительно диска.

    • Все оси и колеса должны быть расположены (вращаться) в правильных плоскостях, ходы подвески также должны совершаться в правильных плоскостях. Отклонения могут стать причиной пробуксовки и проскальзывания шин, что, конечно, сокращает срок их службы, создает дополнительно сопротивление качению и вызывает увеличение расхода топлива.

    • Удалите все предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

    • Осмотрите шины, имеющие порезы или иные дефекты. На внедорожных шинах часто бывают повреждения, но далеко не всегда они опасны и ухудшают ее рабочие характеристики. Если же повреждение действительно серьезное, шину следует заменить или отремонтировать.

    Обратитесь к квалифицированным специалистам, которые могут определить, возможно ли отремонтировать или следует заменить поврежденную шину. Отверстий от гвоздей можно заделать сколько угодно. Порезов должно быть не более двух. Допускается отверстие в зоне рисунка протектора не более 10 мм длиной.

    Возможности ремонта в наиболее нагруженных зонах боковин также ограничены.

    • Запрещается применять сварку или иным образом нагревать диски вблизи смонтированной шины. Следует обязательно снимать шины перед тем, как производить ремонт диска, связанный с нагревом.

    • Прежде чем снимать обод внутреннего или наружного колеса, следует выпустить воздух из обеих сдвоенных шин.

    • Запрещается поднимать шины краном, закрепив крюк изнутри за боковину. Используйте плоские ременные стропы, которые должны охватывать шину с наружной стороны.

    • Не устанавливайте на управляемые оси поврежденные шины и диски.

    • Заменять шины следует заблаговременно. Эксплуатировать шины до тех пор, пока глубина канавок не достигнет предельной величины, невыгодно. Рекомендуется оставить примерно 5 мм рисунка до предельной глубины, чтобы шину можно было восстановить методом наварки.

    • Хранить шины следует в прохладном сухом помещении, защищая от воздействия прямого солнечного света, в вертикальном положении, а не складывая стопками.

    Источник: https://os1.ru/article/4399-poleznye-sovety-chtoby-kolesa-ne-otorvalis

    Простыми словами о том, что такое сход-развал

    Подвеска в автомобиле требует не меньшего внимания, чем двигатель и другие узлы. От того, насколько она исправна и правильно настроена, зависит управляемость и безопасность. Поэтому даже с полностью исправной, но ненастроенной подвеской можно легко попасть в ДТП. Такая настройка называется регулировкой угла развала и схождения колёс.

    Выставляем колёса правильно

    Схождением колёс называется такое положение колёс, когда они сходятся друг к другу или на оборот расходятся в разные стороны в горизонтальной плоскости. Положительным схождением называется такое положение колёс, при котором передние колёса как бы стремятся друг к другу, машина при этом выглядит косолапой. Отрицательное схождение – когда передние колёса расходятся в разный стороны, левое больше смотрит влево, а правое вправо.

    Развалом называется угол отклонения колеса по вертикальной оси. Если встать перед машиной и посмотреть на неё на уровне капота, то при положительном развале верхняя часть колёс будет выпирать наружу, а нижняя, наоборот, уходит внутрь. Автомобиль будто поджимает под себя передние колёса. Отрицательным развалом называется такой угол, когда нижняя часть колёс выпирает в стороны относительно верха, внешне это напоминает своеобразный автомобильный «шпагат».

    Что будет при неправильных углах?

    При идеальных настройках все колёса должны стоять с одинаковыми углами, рекомендованными производителем автомобиля. Если нарушить установку колёс, то машину начнёт уводить в стороны при движении.

    Стоит отметить, что даже минимальные отклонения от нормы приводят к ощутимому уводу с прямолинейной траектории движения. Водителю приходится буквально бороться с машиной, которая отказывается ехать в нужном направлении.

    На высокой скорости победить машину будет очень сложно, что в любой момент может окончиться аварией.

    Но на этом проблемы не заканчиваются. Ещё одна проблема, с которой столкнётся автомобилист при неправильной регулировке колёс, – это износ шин. Замечено, что достаточно на 5 градусов неправильно выставить схождение, и уже через 1 000 км можно выкидывать передние шины на помойку.

    Любые отклонения от нормы неминуемо отражаются на состоянии протектора шин. Поэтому, покупая себе подержанный автомобиль, обращайте на шины особое внимание. Например, при положительном развале значительно сильнее изнашивается внешняя часть шины.

    А при проблемах со схождением больше подлежит износу внутренняя часть.

    Чтобы избежать проблем с управляемостью и предупредить преждевременный износ шин, необходимо хотя бы раз в год проверять углы установки колёс на специальном стенде. Делать это лучше всего при прохождении регулярного ТО.

    Фото с интернет-ресурсов

    Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/prostymi-slovami-o-tom-chto-takoe-shod-razval-id27566

    Основы настройки углов установки колес

    Углы установки колес, как и углы развала и схождения прямо определяют устойчивость и управляемость автомобиля на трассе, непосредственно влияют на скорость износа автомобильных шин.

    Понятие угла развала

    Настройка угла развала подвески, в зависимости от ее конструкции, может проводится с целью получения:

    • положительного развала;
    • отрицательного развала;
    • нейтрального развала.

    Углом развала называется угол, образуемый плоскостью вращения колеса и воображаемой вертикалью. В том случае, если верхняя сторона колеса наклонена во внутрь, то развал принимают отрицательным. Положительный угол развала образуется когда верхняя сторона колеса обращена наружу.

    В большинстве случаев за угол развала принимается статический развал колес управления, который регулируется в процессе техобслуживания автомобиля.

    Благодаря статическому развалу управляемых колес создается возможность уменьшить влияние передачи колес при их наезде на незначительные неровности дорожного покрытия.

    Благодаря отрегулированному развалу удается обеспечить максимально полный контакт протектора шин с дорожной поверхностью и высокую устойчивость на поворотах и, как следствие, улучшить общую управляемость автомобиля.

    В подвеске большинства автомобилей развал передних управляемых колес задается с небольшим положительным значением, что позволяет снизить усилие на управляемые колеса и сократить влияние на рулевое колесо рывков, возникающих вследствие дорожных неровностей.

    По большому отрицательному углу развала можно судить о износе или неправильной регулировке подвески. В этом случае имеет место быстрый износ протекторов шин, ухудшению курсовой устойчивости авто и сцепных качеств на ровной дороге. Отрицательный угол развала предусмотрен на гоночных автомобилях.

    На двухрычажных подвесках угол статического развала чаще всего поддается регулировке. На практике допуск угла статического развала часто оказывается сопоставим с его величиной и меняется в достаточно широких пределах в процессе работы подвески.

    Динамическим развалом колес называется величина угла, возникающего в процессе движения автомобиля с полунезависимой или независимой подвеской за счет крена или изменения загрузки автомобиля.

    Нейтральный развал, обеспечивающий максимальное пятно контакта с ровным дорожным покрытием, оптимально подходит для улучшения управляемости автомобилем при ускорении и торможении.

    Положительный развал часто устанавливается на внедорожной технике. Внешнее колесо при избыточном давлении только выигрывает, при этом угол развала сохраняется. В случае подвески Макферсона для тонкой настройки угла развала потребуются дополнительные крепления.

    Угол схождения

    Углом схождения (схождением) называется угол, создаваемый между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Зачастую под схождением понимается суммарное схождение колесной пары на одной оси. В некоторых моделях автомобиля предусмотрена возможность регулирования параметров схождения как передних, так и задних колес.

    Назначение схождения — компенсация увода колес, возникающего вследствие положительного развала и, как следствие, уменьшение износа протекторов. Обращаем внимание, что углы развала и схождения тесно взаимосвязаны и регулируются только взаимосвязано.

    Угол схождения измеряется в градусах или мм. Неверно отрегулированный угол схождения приводит к усиленному износу покрышек автомобиля. Так при угле схождения в 5 и более мм полный износ покрышек наблюдается уже через 1000 км пробега. Один из верных признаков некорректно установленного схождения — визг покрышек при поворотах на небольших скоростях.

    Когда нужно делать развал схождение колес?

    Стабилизация углов установки колес и их досрочная диагностика производится в следующих ситуациях:

    1. При деформации колесного диска следствие попадания автомобиля в яму;
    2. При модернизации ходовой части;
    3. При утрате автомобилем нормальной координации;
    4. При истирании покрышек;
    5. Если руль с трудом возвращается в исходное положение.

    Точная регулировка углов развала-схождения колес позволит повысить предсказуемость поведения и управляемость автомобиля на трассе, улучшит качество трансмиссии. Напротив, некорректная регулировка углов колес становится причиной неравномерного изнашивания протектора и ухудшения управляемости.

    Для владельцев автотранспортных предприятий систематическое поддерживание технического состояния автомобиля на высоком уровне, как и внедрение современных систем дистанционного мониторинга транспорта (контроля топлива, слежения, оповещения и др.) — обязательные условия рентабельности бизнеса на современном высококонкурентом рынке.

    MapOn — составляющая вашего успеха!

    Источник: https://mapon.com.ua/osnovy-nastroyki-uglov-ustanovki-koles/

    Сход развал в Краснодаре. Автосервис TrustCar

    В числе процедур, которые производители рекомендуют проводить регулярно, — проверка сход-развала колес автомобиля. Если колеса установлены под неправильным углом к оси автомобиля и вертикальной плоскости, покрышки быстро износятся, а сам автомобиль будет некорректно реагировать на поворот руля. В особо запущенных случаях полный износ происходит уже через 500-1000 километров, а владелец не может нормально припарковаться, не говоря уже о поворотах на скорости.

    Сход развал 3DЦена
    Проверка развал схождения 500 р
    Регулировка 1-й оси 800 р
    Регулировка 2-х осей 1500 р

    *Цена может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Что такое сход-развал колес?

    Под сходом-развалом понимают как углы, под которыми установлены колеса по отношению к оси автомобиля, так и процедуру по проверке и регулировке этих углов.

    Развалом называют угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса. Плоскости парных колес должны быть строго параллельны друг другу. Если их верхние части ближе, чем нижние, речь идет об отрицательном развале. Если наоборот — то положительном.

    Любопытно, что положительный развал часто встречается на грузовых автомобилях, и его создают специально: после загрузки машины колеса «выпрямляются». Отрицательный, в свою очередь, применяют на гоночных автомобилях: легкое отклонение от нормы помогает гонщикам точнее входить в повороты. Для обычных легковых машин, которые используют в городе и на общих трассах, оптимальное значение развала равно нулю.

    Под схождением понимают угол между продольным сечением машины и плоскостью вращения. Если передние части парных колес ближе друг к другу, чем задние, речь идет о положительном схождении, если дальше — об отрицательном.

    Неправильное схождение гораздо сильнее влияет на износ покрышек, чем развал.

    Когда нужно провести проверку сход-развала?

    Определить неправильный сход-развал визуально можно только в особо запущенных случаях, когда отклонение достигает десятков градусов. Увы, но даже половина градуса может негативно сказаться на управляемости машины и износе покрышек. Обратиться в наш сервис и провести, как минимум, проверку сход-развала необходимо при нескольких симптомах:

    • Двигаясь по прямой, вы намеренно держите руль чуть правее или левее, а если отпускаете, машина начинает клониться в одну сторону.
    • Вы слышите визг колес, даже если поворачиваете на низкой скорости.
    • Шины изнашиваются за один-два года, и вы вынуждены покупать новые регулярно.

    Обратите внимание: некоторые признаки указывают на проблемы в других узлах. Так, если машину постоянно клонит в одну сторону, вам необходимо провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля — дело может быть именно в них. Впрочем, для начала стоит проверить именно развал-схождение — это дешевле и проще.

    Когда нужно обязательно проверять развал-схождение?

    Диагностику и регулировку углов схождения и развала осуществляют не только при симптомах, замеченных водителем, и не только после покупки машины. Обязательно провести их после некоторых ремонтных работ:

    • Замена шаровых опор. Именно они отвечают за положение колес. Старые шаровые опоры вызывают люфт, под который на стенде подстраивают углы схождения и развала. Как только опоры меняют, требуется новая процедура, так как старые значения становятся некорректными.
    • Замена рулевых наконечников. Ситуация почти аналогична предыдущей: новый рулевой наконечник не дает люфт, и положение колес придется настроить под него.
    • Замена ШРУСа. В случае со ШРУСом все проще. Сам он не влияет на положение колес, но для его замены нужно снять крепление шаровой опоры и рулевого наконечника, а это, в свою очередь, может повлиять на развал-схождение.

    После замены шаровых опор, рулевых наконечников или ШРУСа, мы в обязательном порядке и «по умолчанию» делаем сход-развал колес. У нас есть собственный стенд, и искать другой сервис вам не придется.

    Когда необязательно проверять развал-схождение?

    Конечно, чем чаще вы делаете проверку сход-развала, диагностику подвески и рулевого управления автомобиля, тем лучше. Но это не значит, что вам придется отправлять машину на стенд всякий раз, как дело дошло до колес. Существуют процедуры и работы, которые никак не влияют на углы развал-схождения:

    • Замена покрышек и самих колес. Если вы «переобуваетесь» два раза в год, вам необязательно проверять сход-развал так же часто. Тип резины никак не влияет на угол установки колес. Возникли проблемы, и машину начало тянуть в одну сторону? Проверьте покрышки: они могут быть изношены неравномерно.
    • Замена амортизаторов или стабилизаторов. Работы по их замене никак не затрагивают ключевые элементы подвески. Угол положения колес не меняется.

    Если вы поставили запаску, поменяли летние шины на зимние, прокачали амортизаторы или поставили новый стабилизатор, ехать в автосервис необязательно. За исключением одного случая: если у вас возникли проблемы с управлением, а шины начали быстро изнашиваться с внутренней или внешней стороны.

    Как проводят сход-развал колес?

    Владельцы старых отечественных автомобилей иногда проводят регулировку углов схождения и развала самостоятельно, на ровной площадке, с помощью линейки и шнура-отвеса. Это возможно, но результат будет не самым точным и через некоторое время потребует корректировки. Кроме того, конструкция современных автомобилей гораздо сложнее, и для того, чтобы установить колеса под правильными углами, необходимо компьютерное оборудование. Наиболее точные результаты дает 3D-стенд.

    С помощью 3D-стенда можно смоделировать оптимальное положение колес и поставить их под правильным углом.

    Перед проверкой сход-развала рекомендуют хорошо помыть машину, уделив особое внимание колесам и днищу. После этого автомобиль загоняют на стенд, где с помощью оптических датчиков определяют углы, под которыми установлены колеса. Затем мастер изменяет углы и снова проверяет их. В работе используют компьютерное оборудование, которое позволит проверить и отрегулировать углы развал-схождения максимально точно и быстро. На это уйдет несколько минут.

    После сход-развала владельцу машины стоит проследить за ее управляемостью и износом шин. Как правило, проблем не возникает. Если вы заметили быстрый износ, или машина продолжает клониться в одну сторону при движении, возможно, причина кроется в других узлах. Обязательно проверьте шины — если они уже изношены неравномерно, проблема сохранится. Если с покрышками все в порядке, потребуется диагностика подвески и рулевого управления автомобиля.

    Проверка сход-развала в TRUSTCAR

    TRUSTCAR — один из немногих автосервисов Краснодара, в которых осуществляют все виды работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. У нас современное оборудование и удобные площадки для работ. Сотрудники имеют многолетний опыт и прошли строгий отбор, прежде чем попасть в сервис.

    Для диагностики и регулировки углов схождения и развала мы используем 3D-стенд профессионального уровня, который обеспечивает высокую точность и скорость работы.

    Пять причин обратиться в TRUSTCAR

    • Новейшее оборудование дилерского уровня

    Мы внимательно подбираем инструменты для работы и не экономим на таких системах, как стенды для сход-развала. У нас установлено современное оборудование, которое регулярно проходит диагностику и обслуживание. То же касается и других боксов и направлений работы нашего сервиса.

    В TRUSTCAR работают только квалифицированные мастера, которые имеют многолетний опыт как в сход-развале, так и в других сферах, касающихся ТО и ремонта автомобилей.

    • Ответственность перед каждым клиентом

    Мы несем ответственность за результаты проверки сход-развала и регулировки углов установки колес. Если проблемы остались, и причина именно в углах, мы повторно отрегулируем развал-схождение и устраним последствия первой, неудачной процедуры, если эти последствия были.

    С нами комфортно сотрудничать. Вы можете заранее записаться и не ждать очереди, а время ожидания провести в приятной обстановке, с кофе или чаем. Наш сервис — современное и удобное место.

    Мы не завышаем стоимость проверки и регулировки углов схождения и развала из-за применения современного оборудования. Напротив, именно благодаря 3D-стенду мы можем себе позволить выполнять сход-развал по минимальной цене — 500 рублей. Стенд экономит наше время и деньги клиентов.

    Как записаться в сервис?

    Неважно, что именно вам требуется — компьютерная диагностика двигателя, проверка сход-развала, подвески или рулевого управления автомобиля, мы предложим оптимальные условия сотрудничества. Ждать очереди не придется, а машину вы сможете забрать через 20-30 минут. Просто:

    • Позвоните нам или оставьте заявку на сайте и ответьте на звонок менеджера.
    • Укажите, что именно хотите сделать, и уточните удобное время визита.
    • Приезжайте в назначенное время — вас будут ждать!

    Оплатить услуги можно по факту, а назначить время — в ближайший свободный день. Возможно, вы сможете отрегулировать сход-развал уже сегодня.

    Надеемся, что результаты нашей работы вас порадуют и принесут пользу для автомобиля. Мы рады видеть как новых, так и постоянных клиентов в своем автосервисе. Приезжайте — и вы оцените качество обслуживания, профессионализм и точность в TRUSTCAR. Нам можно доверить самый дорогой автомобиль!

    TRUSTCAR — сервис, в котором вы сможете рассчитывать на профессиональные услуги. Мы осуществляем все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля, — от шиномонтажа и проверки сход-развала до переборки двигателя. У нас — новейшее оборудование дилерского уровня, опытные специалисты и приятные цены.

    Источник: https://trustcar.ru/skhod-razval-3d-krasnodar/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    АвтоРем
    Как правильно трогаться и тормозить на механике

    Закрыть