Как определить в какую сторону должно крутиться колесо

Зачем космические аппараты вращаются

Как определить в какую сторону должно крутиться колесо

Для находящихся в космосе объектов вращение — дело привычное. Когда две массы двигаются относительно друг друга, но не навстречу или друг от друга, их гравитационная сила создаёт крутящий момент.

В итоге в Солнечной системе все планеты вращаются вокруг Солнца. Но это то, на что человек не влиял.

Зачем же вращаются космические аппараты? Чтобы стабилизировать положение, постоянно направлять приборы в нужную сторону и в будущем — для создания искусственной гравитации. Давайте разберём эти вопросы подробнее.

Стабилизация вращением

Когда мы смотрим на автомобиль, мы знаем, в какую сторону он едет. Управление им происходит благодаря взаимодействию с внешней средой — сцеплению колёс с дорогой. Куда поворачивают колёса — туда и весь автомобиль.

Но если мы лишим его этого сцепления, если мы отправим машину на лысой резине кататься по льду, то она закружится в вальсе, что будет крайне опасно для водителя. Такой тип движения возникает редко на Земле, но в космосе это норма.

Б. В.

Раушенбах, академик и лауреат Ленинской премии, писал в “Управлении движением космических аппаратов” о трёх основных типах задач управления движением космического аппарата:

  1. Получение нужной траектории (управление движением центра масс),
  2. Управление ориентацией, то есть получение нужного положения корпуса космического аппарата относительно внешних ориентиров (управление вращательным движением вокруг центра масс);
  3. Случай, когда эти два типа управления реализуются одновременно (например, при сближении космических аппаратов).

Вращение аппарата осуществляется для того, чтобы обеспечить стабильную позицию космического аппарата. Это наглядно демонстрирует эксперимент на видео ниже. Колесо, закреплённое на тросе, примет положение, параллельное полу. Но если это колесо предварительно раскрутить — оно сохранит своё вертикальное положение. И этому не будет мешать гравитация. И даже двухкилограммовый груз, закреплённый на втором конце оси, не очень сильно изменит картину.

Пример такого вращения приводит Роберт Фрост, инструктор и оператор в НАСА: это автоматическая межпланетная станция «Юнона», запущенная в 2011 году для исследования Юпитера и вышедшая на орбиту планеты 5 июля 2016 года.

Вращение — один из способов ориентации и стабилизации, основным преимуществом которого является экономичность. Стоит раскрутить аппарат один раз, и затем можно будет крутиться столетиями, не используя лишнее топливо и не заботясь об управлении аппаратом с помощью электроники.

Если электроника аппарата откажет — «Юнона» сохранит вращение.

Сохранение направления для приборов

Источник: https://habr.com/ru/post/396029/

Устанавливаем шины и колеса на автомобиль

Как определить в какую сторону должно крутиться колесо

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. 

Рисунок и направление вращения

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке. 

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной. 

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине. 

Стороны покрышек

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения. 

Виды шин

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны. 
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения. 
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин. 

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный. 

Особенности установки шин

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине.  Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед. 

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении. 

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Монтаж шин и колес

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

  1. Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом. 
  2. Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
  3. Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет. 
  4. Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
  5. Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
  6. Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
  7. Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки. 
  8. А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах. 

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/62140/set-tires-and-wheels-on-the-car.html

В чем измеряется вылет диска et — сто

Как определить в какую сторону должно крутиться колесо

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности.

Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках.

А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего.

Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем.

Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15H25 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40.

Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу.

С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине.

Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах.

Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих.

И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей.

По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности.

Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена.

Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стороной устанавливать колеса на автомобиль

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобуть машину на зимнюю резину

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор.

Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское «авось». Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

Источник: https://adensamara.ru/shiny-i-diski/v-chem-izmeryaetsya-vylet-diska-et.html

Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы

Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).

Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

Ступица, подшипник и ось

Ступица колеса

Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками.

Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.
По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

  • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
  • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
  • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
  • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.
Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске. По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые.

Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником. 1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо. 3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.

7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

Виды ступичных подшипников

В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

Подшипники HUB-I

Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
и по наружному кольцу (справа).

Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
и ведомого колеса (справа)

Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.
Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

Система ASB (Active Sensor Bearing)
с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса.

Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/podveska_i_rulevoe/134/stupica-kolesa-i-podshipnik-stupicy

Как настроить пенни борд?

Пенни борды в чем-то очень схожи с музыкальным инструментом. Правильно настроенный penny board работает как слаженный механизм, реагируя на каждое движение, он с легкостью превращает заезд в удивительную симфонию. Но если что-то пошло не так и скейт идет в разнос, не покоряется райдеру. Перед тем как приступать к непосредственной настройке пенни борда необходимо разобраться с основными проблемами его управления.

Почему пенни борд прогибается?

Пенни борд должен прогибаться ведь в случае если его переедет автомобиль, за счет своей гибкости он останется целым и невредимым.

Почему пенни борд косит?

Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. В основном данные неполадки возникают из-за неправильной постановки ступней. Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят». Чтобы устранить поворачивание круизера в сторону достаточно переместить ногу в противоположную от поворота сторону, продолжайте до тех пор, пока не отыщите точку равновесия.

Почему пенни борд скрипит?

Причины скрипа могут быть разными, их всего 2:

  • Подшипники. Данный скрип возникает периодически или менее постоянно. Образуется из-за частого катания по лужам, либо снашивания ресурса. Устранить его можно с помощью замены подшипников, или же чисткой и заменой смазки.
  • Бушинги. Этот скрип появляется при наклоне деки в какую-либо сторону. Причиной возникновения данного звука является езда под дождем. На работу бушингов данный звук, не влияет. Для устранения достаточно почистить посадочное место для бушингов жесткой губкой для мытья посуды или мелкой наждачной бумагой, а сам бушинг поскрести в месте соприкосновения ножом.

Почему пенни борд плохо поворачивает?

Пенни борд плохо поворачивает из-за слишком туго закрученных болтов подвески. Решить эту проблему просто: переверните деку и раскрутите подвеску, но не до конца, чтобы Вы смогли руками подвигать колеса.

Почему пенни борд косит вправо или влево?

Многие начинающие скейтеры сталкиваются с данным вопросом. Неисправность может заключаться в неплотном креплении подвески. Устраняется проблема обычным гаечным ключом. Главное не перестараться иначе пластборд просто перестанет поворачивать.

Правильная настройка penny board

Если Вы купили долгожданный penny board, и у Вас не наблюдается вышеперечисленных проблем, Вам нужно грамотно настроить доску, под свой стиль катания.

Для начала отрегулируйте высоту подвески. Главное правило – нащупать золотую середину. Езда на слишком низкой подвеске плохо сказывается на состоянии доски, скейт станет цепляться за все повороты, а стильная дека вскоре покроется сколами и трещинами, насколько бы выносливой она не была. Если сделать крузер слишком высоким, то это может привести к проблемам с торможением и управлением доской на большой скорости.

Выставите правильную жесткость подвески с помощью центрального болта. Чем траки жестче – тем устойчивей скейтборд. С практикой освоения доски можно постепенно ослаблять подвеску. Огромное значение играет вес райдера, для более тяжелого скейтера необходимо натяжение посильнее.

Обыкновенная комплектация бушингов (амортизаторов) включает бочку сверху, а внизу конус. Для почитателей фрирайда лучше сразу заменить бочку конусом. Амортизаторы необходимо подбирать так, чтобы верхняя втулка была жестче нижней.

Надеюсь, вышеперечисленные советы Вам пригодятся во время дальнейшего занятия скейтбордингом. С данными рекомендациями Вы научитесь не только настраивать аппарат с самого начала, но и устранить появившуюся поломку.

Источник: https://svector.com.ua/news/kak-nastroit-penni-bord.html

Почему руль тянет влево или вправо при движении, торможении и разгоне: причины, диагностика, ремонт

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

  • Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;
  • Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины;
  • Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова;
  • Некачественный сход-развал. Каждый водитель знает, что при работе с подвеской и колесами требуется попутно проводить сход-развал, чтобы управляемость автомобиля оставалась на должном уровне, а резине не истиралась раньше времени. Неправильно выполненный сход-развал может привести к тому, что руль начнет тянуть влево или вправо при движении;
  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

Тянет руль при торможении

Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

(438 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-rul-tyanet-vlevo-ili-vpravo/

Какие колеса лучше?

Конечно однозначно ответить на вопрос какие колеса лучше ответить нельзя, все зависит по каким дорогам будет ездить машина. Постараюсь дать пояснение по видам покрышек, а Вы уже сами сможете выбирать какие колеса подойдут для дорог по которым будете ездить. Также от колес зависит расход топлива, на одних колесах машина будет жрать бензин, а на других будет экономить топливо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно чтобы поменять колесо

Очень большую роль в колесах играет состав резины, резина бывает вязкая на ощупь как ластик, бывает жесткая на ощупь как пластик. Покрышек сейчас выпускается очень много на любой вкус, но надо уметь чувствовать какие колеса нужны для Вашей машины, это зависит от дорог по которым будете ездить. Так как цена покрышки зависит не только от ее качества но и от производителя, пример, импортная покрышка всегда будет дороже хотя она может уступать отечественной.

Если городской житель летом может ставить на машину любую покрышку по качеству и протектору, то сельский житель купив покрышку не по назначению будет буксовать даже после небольшого дождя, хотя поставив нужную покрышку в грязи машина превращается почти в вездеход.

Выбираем покрышки для зимы

Зима это самое главное испытание для покрышек, многие стараются брать шипованую резину, конечно ошипованая резина хорошо себя ведет на льду, но у нас на дорогах не только лед но и снег, особенно когда его навалило, здесь шипы бесполезны.

Не надо сильно сосредотачиваться на ошипованой резине, зимой важен протектор и вязкость резины, хорошо вязкое колесо прекрасно идет по льду и глубокому снегу но еще очень важно обращать внимание на протектор. Желательно чтобы протектор был как можно чаще прорезан и имел вид елочки (типа тракторного протектора), также обязательно эта резина должна быть очень вязкой, проведите пальцем по протектору, если почувствуете что резина мягкая как ластик, это очень хорошее колесо для зимы.

Фото. Зимние колеса.

На фото выше видите три вида зимней резины, слева два колеса шипованых крайнее правое не шипованое.

По проходимости по льду конечно шипованая резина будет иметь преимущество но не очень большое, так как не шипованное колесо имеет хорошо нарезанный протектор плюс резина очень вязкая и мягкая, что дает хорошее сцепление с ледяной дорогой.

Значит по льду все эти колеса поедут, но на лед упал глубокий снег, здесь сразу первенство займет не шипованое крайне правое колесо, так как протектор нарезан очень сильно тем самым легко будет продавливать снежный покров и каждый мягкий кубик будет цепляться за снег, а вот крайне левое шипованое колесо как видите имеет почти литой протектор с небольшими канавками, так оно начнет проигрывать в глубоком снегу из-за того что будет прессовать снег под собой а не резать, а это будет давать более худшую проходимость.

Так как зима у нас кончается, если стояла шипованая резина ее приходится менять на летнюю, на зимней не шипованой резине можно ездить летом. Если приходится ездить по бездорожью, то крайне правое колесо для Вас находка так как оно будет прекрасно ходить как зимой так и летом по бездорожью.

Стиль вождения зимой

Часто приходится видеть как водила трогаясь на сколькой дороге дает газу что даже шипованая резина начинает буксовать, это не правильно.

Трогайтесь спокойно, так как колесо нельзя нагревать пробуксовками, холодное колесо лучше цепляется за лед и снег, теплое колесо будет слегка подтапливать снег, тем самым создается водяная пленка и машина будет буксовать на ровном месте.

Старайтесь зимой трогаться спокойно без пробуксовок, но если уже буксуете то уже буксуете, но не пытайтесь буксовать на полный газ, буксуйте не очень быстро так быстрей выскочите со скользкого места.

Выбираем колеса для лета

Городскому жителю сильно не надо напрягаться какие колеса купить для асфальта, но желательно чтобы машина жрала меньше бензина, а для этого колесо должно иметь хороший накат. Если зимняя резина имеет глубокий протектор он ухудшает накат, то летнюю надо выбирать отталкиваясь от ее гладкости чем глаже протектор тем лучше накат, хороший накат колеса даст экономию бензина.

Фото. Летние колеса.

На фото выше видите летние покрышки, колесо слева повышенной проходимости (также можно ездить зимой), в центре средней проходимости, правое плохой проходимости но хорошим накатом, но по асфальту проходимость не нужна нужен хороший накат, так вот колесо справа прекрасно подойдет для езды по городу и даст экономию бензина.

Выбираем колеса для бездорожья

Для бездорожья прекрасно подходит зимняя резина, но есть еще круче колеса созданные специально для бездорожья, они имеют очень глубокий протектор и жесткую резину, чтобы шипы врезались в грязь.

Фото. Колесо для бездорожья.

Надеюсь теперь при выборе колес для своей машины сможете выбрать именно те колеса которые нужны исходя из дорожных условий, по которым собираетесь ездить. Правильно выбранные колеса приносят удовольствие от езды и экономию бензина, если ездите часто по бездорожью но купите резину для наката и экономии бензина, то попав в грязь будете буксовать и рвать движок тем самым экономии не будет. Всегда исходите из своих дорожных условий при выборе колес на машину.

Какие колеса можно поставить

Часто водилы задаются вопросом, ставить все одинаковые колеса или лучше в перед одни покрышки а назад другие. Конечно завод ставит одинаковые покрышки на машину, но закон не запрещает ставить покрышки вперед одного протектора а на зад другого (бывают у нас умные законы), главное чтоб на одной оси стояли одинаковые покрышки.

Теперь разберемся какие куда покрышки поставить, например на переднеприводный автомобиль для проходимости в перед ставьте покрышки с повышенной проходимостью а на зад покрышки повышенной управляемости. Чем отличаются покрышки от проходимых и управляемых, проходимые колеса описаны выше, более управляемые показаны на фото ниже.

Фото. Колеса для управления машины.

Если заднеприводный автомобиль то проходимые колеса ставьте взад а управляемые в перед.

Это дает хорошую управляемость этим покрышкам, обратите внимание на протектор, четко видно продольные глубокие канавки в протекторе покрышки, вот эти канавки дают хорошо держать дорогу и не давать уводить машину в занос, если они стоят впереди на заднеприводном автомобиле то дают хорошее управление при поворотах. Но не забывайте, что передок повернет, но зад может занести на скользкой дороге даже с проходимой резиной, какие бы хорошие колеса не стояли всегда рассчитывайте на себя и осторожность.

Получается, поставили на переднеприводную машину вперед покрышки большей проходимости которые гребут как надо так и при поворотах они будут тянуть машину куда следует, но зад просто катиться ему надо только хорошо катиться и не уводить машину в занос вот эти колеса улучшенной управляемости будут делать свое дело не давая лишний раз уйти в занос.

Также и заднееприводные машины, проходимые покрышки взад а управляемые в перед, перед катиться но рулит вот поэтому ему нужны такие колеса, зад гребет но не рулит ему нужны проходимые покрышки.

Но на полноприводный автомобиль желательно ставить одинаковые колеса так как работают все колеса.

Если правильно подобрать резину то машина будет намного уверенней держать дорогу а это уже может уберечь от аварий.

Выбираем диски колес

Выбор дисков на машину огромный на любой вкус, в основном их покупают по внешнему виду, так как хочется иметь красивые диски. Например на ВАЗовсих десятках диски ставят на 14 а на классике и девятках на 13.

Давайте разберемся в чем здесь разница, постараюсь объяснить попроще, диск на 14 немного больше чем на 13 но по диаметру покрышка одинакова.

Значит получается что на диске 14 покрышка немного меньше чем на диске 13, что это дает, например для трасы и большой скорости лучше диски на 14 так как покрышка ближе к диску тем самым ее меньше уводит в сторону на поворотах также при проколе такую покрышку не очень сильно мотает что более безопасно на большой скорости.

Но при попадании в яму или наскочив на кочку покрышка на диске 14 быстрей пробьется до диска тем самым погнет его. Вывод, диск на 14 будет прекрасно вести себя на трассе, диск на 13 лучше по бездорожью и мелким кочкам так как покрышка будет смягчать мелкие кочки.

Диски также делятся по весу, литые диски тяжелей заводских но красивей, вес колеса влияет на динамику разгона машины, поэтому если важна красота то ставьте любые диски, если важна динамика машины ставьте легкие диски.

Какое давление должно быть в колесах?

В инструкции к любой машине есть описание какое давление нужно для колес. Но это не всегда подходит к разным колесам, обычно всегда подбираю давление в колеса опытным путем. Для переднеприводных ВАЗов для зимней резины и дисков на 13 качаю давление 2,3-2,4 в передние колеса, в задние 2,0 это давление в зимних колесах на переднеприводном ВАЗе очень хорошо держит машину и дает хороший накат.

Если Вы не глупый водила то сами почувствуете какое давление в колесах лучше всего для определенных колес, не стесняйтесь экспериментировать, но для ВАЗов не перекачивайте больше 2,4. Все просто, накачайте колеса до давления 2,4 проедете почувствуйте как машина идет, тормозит, входит в повороты, приспустите немного, попробуйте, так найдете самое лучшее давление для ваших колес.

Как различить какое левое а какое правое колесо на машине?

Здесь все просто! Обычные колеса не делятся на левое и правое, то есть этим покрышкам нет разницы в какую сторону крутиться, так как они не обладают протектором повышенной проходимости.

Разница есть только в зимней резине и колесах повышенной проходимости, в этих покрышках протектор имеет определенный рисунок, который может дать улучшенную проходимость вращаясь в определенную сторону.

Можно привести как пример тракторное колесо, протектор в виде елочки и для лучшего прохождения эта елочка должна крутиться так чтобы разгребать грязь в сторону, если поставить это колесо наоборот то протектор будет не разгребать а подгребать под колесо грязь что ухудшит проходимость.

Фото. Показаны две покрышки со стрелками направления вращения колеса.

Скажу проще, а то заморочил Вам голову, на любой покрышке если есть обязательное направление вращения будут стрелки показывающие куда должно крутиться колесо. Если стрелок нет, разницы нет, можно ставить как хочется все будет правильно.

Почему визжат тормоза в жару на ВАЗ?

Тормоза могут визжать и не в жару.

Здесь два варианта визга тормозов, визжат тормозные колодки или покрышка.

Тормозные колодки бывают разные по составу тормозящей поверхности, попадаются такие которые визжат постоянно, это проявляется через короткое время эксплуатации, другие колодки которые быстро сыпятся тем самым диск колеса постоянно в черном порошке. Но если колодки стоят очень давно и появился писк с металлическим оттенком это точно колодка стерлась до метала их нужно срочно менять.

Писк и визг покрышки в жару конечно сильней чем в холод это из-за того что горячая покрышка быстрей завизжит чем в холод, если покрышка начинает визжать даже при не очень крутом повороте это признак недокачености, также недокаченая покрышка быстрей завизжит при торможении.

 Поэтому если писк появился после смены тормозных колодок, значит попались такие тормозные колодки, если писк появился с металлическим оттенком больше похож на скрежет значит тормозные колодки стерлись до метла.

Если визжит покрышка скорей всего недокачена, либо сама резина из за жары начинает визжать так как разные покрышки имеют разный состав резины, резина бывает мягкая как ластик в народе ее называют липучка (классная резина мне очень нравиться).

Другие покрышки имеют более жесткую резину, зимой на ощупь, похожа на пластик.

Тест колеса (покрышки)!

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_47.php

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать?

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла.

Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются.

Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы
При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на BMW e46

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки «Супротек». Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

  • Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/gul-shum-podshipnika-pri-povorote-chto-delat/

Левый и правый вентиляторы определить. Тягодутьевые машины, дымососы д

Д 3,5 дв.3*1500 Лв.90 сх.1 расшифровывается следующим образом:

— Д – дымосос (устройство, которое по своей конструкции представляет собой промышленный вентилятор, при изготовлении которого используется более толстый металл; предназначение – работа в режимах высоких температур);
— 3,5 – 3,5 ДМ или же 350 миллиметров – размер рабочего колеса, который традиционно влияет на размер всего агрегата;
— дв.

– электродвигатель;
— 3 – 3 киловатт, именно такой является мощность электродвигателя;
— 1500 – 1500 оборотов (имеются в виду обороты вала электродвигателя);
— Лв. – левый (имеется в виду разворот улитки);
— 90 – 90 градусов, поворот улитки;
— сх.

1 – схема за номером 1 (схема исполнения, при которой рабочее колесо располагается на одном валу с двигателем).

Основными элементами дымососов, как, впрочем, и центробежных вентиляторов, являются:

1. Улитка – стационарный спиралеобразный кожух, выполненный из металла, в котором создаются вихревые потоки.

2. Рабочее колесо. Второе название данного элемента – «беличье колесо». Вращающаяся часть этого элемента состоит из двух дисков: центрального (в середине находится втулка, предназначенная под вращающийся вал), открытого (на нем крепятся воздухозаборные лопатки, которые изогнуты под определенным углом).

3. Электродвигатель. Является основным приводом для установки. Дымососы, в зависимости от рекомендуемых условий эксплуатации, комплектуются разными типами двигателей: асинхронными; двухскоростными асинхронными, позволяющими работать вместе с направляющим аппаратом, отличающимися экономичностью регулирования; односкоростными асинхронными типа ДАЗО. Кроме того, двигатели могут отличаться разной степенью взрывоопасности, различным климатическим исполнением.

4. Каркас – металлический, несущий каркас, который может быть видоизмененным или же отсутствовать – все зависит от конкретной схемы исполнения. Всего существует 6 схем: схемы № 5, 3 и 1 могут быть исполнены на едином постаменте с виброоснованием или на едином постаменте без виброобразования. Однако эти вент-агрегаты также могут быть установлены и нестандартным путем – зависит от места расположения, проекта.

Опять же, в зависимости от схемы исполнения, машины могут комплектоваться «подшипниковым валом» (сх. 3), «клиноременной передачей» (сх. 5). При желании заказчика и подходящем размере, возможна комплектация направляющим аппаратом НА.

2. Назначение дымососов

Важной установкой практически во всех сферах котельного хозяйства являются дымососы. Последние занимают основное, главное место в работе центральной отопительной системы.

Оборудование подобного вида устанавливается на больших и малых стационарных водогрейных и паровых котлах. Они подходят для практически всех типов котельных. Также могут использоваться для перемещения в иных технологических установках пыледымовоздушных смесей.

Источник: https://lovesushi29.ru/levyi-i-pravyi-ventilyatory-opredelit-tyagodutevye-mashiny-dymososy-d/

Определение направления шины Continental

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней).

Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса.

Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.

После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Вывод

Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/continental/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

Как легко определить по шине, на какую сторону поставить колесо

Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос — «а какое колесо куда ставить?». Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для «переобувки».

Справа или слева?

Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою «резину» — на ней все написано. Главное — нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.

Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

  • Ненаправленные
  • Направленные
  • Асимметричные

Как же понять, какой тип у вас?

Итак, самый элементарный способ — просто внимательно смотрим на боковины шин.

  • Если на шинах есть надписи «Inside» и «Outside», то у вас асимметричная резина. В этом случае, «Inside» означает внутреннюю сторону, а «Outside» — внешнюю. Ориентируясь на данную маркировку, уже можно легко поставить колеса. Т.е., колесо должно быть установлено так, чтобы надпись «Outside» всегда было снаружи.
  • Если на шинах вы видите стрелку и надпись «Rotation», то у вас направленная резина. Т.е. колесо должно вращаться по направлению данной стрелки. Нужно устанавливать колесо так, чтобы стрелка, если визуально представить, крутилась вперед. Там все очень просто — перепутать у вас вряд ли получиться.
  • Если там нет никаких маркировок, то у вас ненаправленные шины — т.е. ставим их куда угодно, т.к. им не принципиально, где их установят — слева или справа.
  • Кстати, на некоторых шинах так и пишут — Right или Left (т.е. правое и левое). С такой маркировкой у вас точно не получится ошибиться.

Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины — на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.

На какую ось ставить колеса — вперед или назад?

Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

  • Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover

Источник: https://avtoidei.ru/sovety/10626-kak-legko-opredelit-po-shine-na-kakuyu-storonu-postavit-koleso.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как заменить масло в двигателе на ларгусе

Закрыть