Как отличить всесезонные шины

Чем отличается зимняя резина от летней

Как отличить всесезонные шины

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются по рисунку протектора, конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют.

При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.

  • XL означает что шина усиленная;
  • M+S — всесезонные или зимние покрышки;
  • All Season — всесезонные;
  • Знак снежинка — для эксплуатации в условиях низких температур;
  • Rain или зонтик — для использования в дождливую погоду;
  • Рисунок солнце — летние шины.

Помимо этого, производитель указывает информацию:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • бренд;
  • производитель;
  • дата изготовления;
  • тип камеры;
  • детали конструкции и т.д.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

(7 4,29 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/chem-otlichaetsya-zimnyaya-rezina-ot-letnej/

Маркировка всесезонных шин: как обозначается всесезонная резина для автомобилей

Как отличить всесезонные шины

Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.

Обозначения на шинахМесто, где можно увидеть маркировку, находится на боковой части шин.

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Покрышки для скоростных автомобилейИмя производителя пишется на боковине крупным шрифтом. Это делается таким образом, чтобы его невозможно было не заметить. Эту характеристику имеет смысл рассматривать как одну из самых главных. При покупке покрышек малоизвестных марок следует внимательно изучить информацию, которая о них имеется, и поинтересоваться советами специалистов по этому поводу.

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

Указание скоростного индекса предназначено для того, чтобы дать информацию о предельно допустимой скорости движения транспортного средства, использующего такую модель покрышек.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Вам это будет интересно  О ремнях для колес автомобиляЗимняя резина

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

 Если речь идёт о гоночных автомобилях, то для них есть дополнительное обозначение — ZR, которое указывает на то, что шины можно использовать на скоростях, превышающих 240 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Важно учитывать, что при увеличении рассматриваемого индекса каркас покрышки становится грубее, что в свою очередь уменьшает сцепление с дорогой.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин

На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:

  • подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
  • иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
  • для некоторых типов шин указывается направление вращения;
  • информация о термостойкости материала;
  • возможно указание стандарта качества и другой информации.

Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей

Каждый комплект колес предназначен для использования в определённом сезоне или для применения в течение всего года.

Поэтому сезонность может быть следующей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной

Обозначения на боковой части шины

Покрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:

  • В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
  • На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
  • Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.

Вам это будет интересно  О размерах колес на Лада Х-Рей

Как определить всесезонную резину по маркировке

Вот как обозначается всесезонная резина:

  • AS, All Season, Any Season;
  • R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
  • AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.

Обозначения для всесезонных шин, которые можно увидеть на боковине, не дадут стопроцентной гарантии. Чтобы точно определить, что шины являются всесезонными, необходимо ознакомиться с их сертификатом.

Источник: https://kolesa.guru/shini/markirovka-vsesezonnyh.html

Особенности выбора всесезонных шин

Как отличить всесезонные шины

Нынешняя экономическая ситуация, когда доходы населения резко снижаются при общем повышении цен, заставляет автомобилистов искать способы, позволяющие уменьшить расходы на свой автомобиль.

Одним из вариантов является использование всесезонных шин. Тем более, они позволяют, не меняя резину, ездить в любое время года. Это приобретает особенную актуальность в ноябре, когда осенняя погода сменяется на зимнюю, а дороги покрываются тонким слоем льда.

Но так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд?





Всесезонные шины обладают характеристиками, свойственными летней и зимней резине. То есть, это нечто среднее, компромисс, достигнутый в результате объединения качеств обоих продуктов в одном.





В чем разница между стандартными и всесезонными шинами





Впервые всесезонные шины появились еще в 1977 году. Начало продаж подобной резины пришлось на американский рынок, конечные пользователи остались крайне недовольными характеристиками продукта. В результате его производство пришлось отложить до 1979 года, когда Goodyear представил свою модель. Однако и его резину постигла аналогичная участь.





Первыми шинами, которые пришлись по душе автомобилистам, были те, что выпустила компания Dunlop в 1989 году. Правда, эта резина демонстрировала неплохие качества исключительно в странах с теплым климатом. Проведенные в то время тесты показали, что всесезонка теряет свои свойства уже при -7 градусах. При таких температурах тормозной путь автомобиля увеличивается на 50% и ухудшается и тяга резины.





Если говорить в общем, то всесезонные шины, в отличие от зимних покрышек, имеют более редкий рисунок протектора, а в сравнении с летними – обладают менее мягким составом. Показатели сцепления в теплое время года довольно-таки неплохие, но на рыхлом снегу они значительно ухудшаются. Проще говоря, автомобиль с подобными покрышками не сможет выехать с такого покрытия. Либо его занесет при движении по льду.





Отличить всесезонную шину от стандартной можно по надписи All seasons, которая указана на боковой части. Хотя на практике это разделение носит условный характер, так как подобная резина начинает, что называется, «дубеть», если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже. В этом компоненте они больше походят на летние шины: обе продукции изготавливаются из более твердых материалов.





Протектор всесезонной резины объединил в себе рисунок двух других типов. При этом он подразделяется на несколько видов.





Наиболее распространенным считается ненаправленный рисунок. его особенность заключается в том, что покрышка сохраняет свои характеристики вне зависимости от того, в какую сторону крутится колесо. Иначе говоря, сцепление с дорожным покрытием одинаково как при движении вперед, так и при езде задом. Этот рисунок является универсальным. Его вид обычно задается еще на стадии производства.





Ненаправленный рисунок бывает двух типов:

    


  1. симметричный;
  2. асимметричный.





Чтобы понять, где какой рисунок, обычно проводят воображаемую или реальную черту вдоль центральной части покрышки. Если рисунок с одной стороны будет аналогичен другой стороне, то речь идет о симметричной покрышке. Ассиметричные рисунки чаще всего встречаются на универсальных шинах. На них стоит маркировка, определяющая, на какой поверхности будет лучше сцепление:

  • outside (снаружи, внешняя) – борется с влажной поверхностью;
  • 



  • inside (внутри) – предназначена для сухого покрытия.





Другой тип рисунка протектора называется направленным. Лучше всего такие покрышки ведут себя на мокрых дорогах, так как вода, попавшая на колеса, вытекает из них через специальные «канавки», тем самым уменьшая риск заноса. Однако, это достигается только правильной установкой резины.

Чтобы облегчить этот процесс, производители на шине рисуют стрелку, показывающую направление вращения колеса. Кроме того, рядом с ней может стоять надпись rotation, что и означает «вращение».

Если установить правильно покрышку, тогда вода, как указано выше, будет через «канавки» выходить наружу.





Но если перепутать направление, то он начнет поступать в точку соприкосновения колеса с дорожным покрытием. Это приводит к такой ситуации, как аквапланирование. В этот момент, когда вода скапливается в месте контакта, автомобиль как будто приподнимается над дорожным полотном, становясь полностью неуправляемым.





Покрышки с направленным рисунком, как и предыдущие, бывает симметричными и ассиметричными.





Достоинства и недостатки всесезонных шин





Пожалуй, основное достоинство всесезонных шин заключается в их универсальности. Водитель, установив один раз такой тип резины, может ездить на ней в любое время года, не беспокоясь о перемене погоды.





Второй плюс таких покрышек – их цена. Обычно стоимость всесезонных шин сопоставима с летними. То есть, они несколько дешевле обходятся, чем зимние покрышки.





Но, как и любой другой универсальный продукт, он обладает целым рядом недостатков. Российские автомобилисты, решившие приобрести всесезонную резину, должны учитывать тот факт, что обычно они производятся за границей. То есть в тех странах, где климат гораздо более комфортный.

В городских условиях, где дороги ежедневно расчищают от снега и обледенелости, сцепление с покрытием будет постоянно хорошим. Но за его пределами автомобиль может повести себя так же, как и на летней резине.

Кроме того, при температуре в -20 и ниже градусов свойства всесезонной резины резко ухудшаются.





Другой явный недостаток – быстрая изнашиваемость. Особенно это заметно в жаркую погоду. В итоге это приводит к тому, что разница в цене между зимними и всесезонными покрышками нивелируется.





Еще одна интересная особенность подобных покрышек заключается в том, что они не приспособлены для скоростной езды. В этом случае также наблюдается быстрая изнашиваемость поверхности.





В целом, всесезонные шины являются неплохим вариантом для тех автомобилистов, которые хотят сэкономить средства на «переобувании» и покупке дополнительных покрышек. Но при выборе такой резины следует учитывать вышеприведенные недостатки.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/75672/features-choice-of-all-season-tires.html

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колесо девушке

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.  Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора.

Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием.

Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/rasshifrovka-markirovki-shin-zimnie-letnye-vsesezonnye

Как отличить летнюю резину от всесезонной

» Разное » Как отличить летнюю резину от всесезонной

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации

Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Источник: https://dentauto.ru/raznoe/kak-otlichit-letnyuyu-rezinu-ot-vsesezonnoj.html

Как узнать всесезонная резина или нет

Наступают холода, и практически каждый автовладелец задумывается о смене обуви для своего авто. К сожалению, большинство старается ездить до самых сильных морозов на летней резине, и часто именно такие горе-водители заставляют страдать окружающих.

Дело в том, что 95% аварий происходит именно потому, что летняя резина не может справиться со скользкой дорогой.

Но в последние годы на рынках нашей страны появилась так называемая всесезонная резина, именно о ней мы решили поговорить с вами в данной статье, а точнее о ее достоинствах и недостатках.

Производители такой резины утверждают, что на их колесах вы сможете ездить и зимой и летом, так как они имеют специальный рисунок протектора, но это не совсем верно. В наших климатических условиях ездить на всесезонной резине можно большую часть времени, вот только в период снегопадов, вы вынуждены будете переобуться.

Дело в том, что огромным недостатком такой резины является то, что она не имеет шипов, что очень важно в наших климатических условиях, особенно если вы паркуете свое авто не в гараже, а прямо под окнами собственного дома.

Немало важно и то, что такая резина не имеет специальных липучек, которые позволят вам двигаться по сильно заснеженной дороге, а рисунок протектора попросту забьется.

Но кроме недостатков у такой резины есть целый ряд преимуществ, например, она прекрасно справляется с сильно мокрой дорогой, а потому рекомендуется к использовании с ранней весны и до поздней осени. Если же говорить о том, чтобы ездить на ней круглый год, то это неприемлемо, если только вы не житель теплых стран, к примеру, Украины. Между прочим, именно там она пользуется бешеной популярностью, а вот наш климат не позволяет нам сэкономить и ездить круглый год на одних колесах.

Маркировка всесезонной резины

Отличить всесезонную резину вам помогут обозначения «M&S», «M+S» (за основу взяты первые буквы слов Mud — с английского грязь, Snow — снег), но обращаем ваше внимание, что данная маркировка также может присутствовать на летних шинах, поэтому будьте внимательны и ищите обозначение «All season», которое гарантирует, что данная резина — всесезонная и обладает всеми характеристиками присущими данному типу.

Подробнее о маркировки автомобильных шин Вы можете прочитать в статье «Расшифровка маркировки автомобильных шин»

До сих пор существуют такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются универсальным вариантом для любой погоды и любого времени года. Обычно такие водители просто не задумываются над тем, что характеристики покрышек для лета и для зимы сильно отличаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Характеристики всесезонной резины

Резиновая смесь таких покрышек в чем-то схожа и с летней, и с зимней резиной, но при этом она не универсальна, а лишь заменяет на некоторое время специализированные автопокрышки. Это может быть погода, при которой на дороге присутствует грязь и снег, а может быть просто снежная каша, по которой на обычной летней резине далеко не уедешь.

Иногда водитель совершенно не разбирается в том, какую именно автопокрышку он покупает, и к какому сезону она относится.

Чтобы больше не возникало таких дилемм, и человек мог спокойно выбрать модель покрышек, идеально подходящих для его автомобиля, необходимо уметь визуально оценивать шины и правильно читать маркировку.

Маркировка всесезонной резины несколько отличается от маркировки зимних или летних шин. В основном отличием является всего несколько аббревиатур или букв, некоторые из которых, кстати, могут присутствовать и на зимней резине.

Источник: https://avtotop.info/kak-uznat-vsesezonnaja-rezina-ili-net/

Как выбрать всесезонные шины

Сегодня мы рассмотрим всесезонные шины, их плюсы и минусы, и как выбрать всесезонную резину.

Снижение уровня жизни, повышение цен и общая нестабильность доходов заставляет автолюбителей искать лучшие пути для экономии. Популярное решение — экономия на резине автомобиля.

И действительно, зачем тратить деньги на летние и зимние шины, если можно купить всесезонные покрышки и ездить круглый год. Но так ли все просто? Стоит ли экономить?

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.

Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

Днем рождением новой резины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной резины от Dunlop.

Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.

Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.

Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).

Многие автолюбители считают, что всесезонная резина — хороший вариант. А вот и нет.

«Всесезонка» — это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.

Всесезонные шины — покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).

Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.

Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».

На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.

При снижении температуры от — 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».

Причина — использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.

Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.

Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.

При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы — технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.

Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.

К сожалению, это выходит не всегда.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.

Уделим этим моментам особое внимание:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.

2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Особенности выбора всесезонных шин

При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:

1. Производителю.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.

К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.

Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.

Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.

2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).

Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем заключается балансировка колес

Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.

3. Индекс шины.

Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества.

При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.

К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.

  • 165 — ширина профиля (в мм);
  • 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
  • R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
  • 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
  • 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
  • Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.

Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.

Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».

Читайте по теме: Как выбрать зимнюю резину.

Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.

Среди них стоит выделить:

1. General Tire — завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания — 1915.

Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств — легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.

Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей — БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.

2. Bridgeston — японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.

Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.

3. Компания Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды — комфортной и скоростной.

Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.

Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Защитная полировка кузова автомобиля

Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.

Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.

4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.

Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.

В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.

В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.

5. Michelin — французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.

Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании — 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).

За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.

Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники — авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.

Всесезонные шины – в качестве примера

Ниже приведем пятерку наиболее популярных сегодня всесезонных шин.

1. General G-Max AS-03.

Всесезонная шина с особой формой протектора в форме «лепестков».

Данный рисунок позволяет водителю уверенно себя чувствовать на сухом покрытии. Особенность ламелей General G-Max AS-03 — трехмерная геометрия, которая становится гарантией качественного сцепления с дорогой.

В поездках по заснеженной трассе эти шины проявляют себя не лучшим образом.

2. Kumho Ecsta 4X.

Яркий представитель качественных всесезонных шин. Особенность покрышек — продолжительный срок эксплуатации, низкий уровень шумности, быстрый отклик на изменение положения руля, хорошее сцепление с дорогой в плохую погоду.

Особенность протектора Kumho Ecsta 4X — большое число каналов, обеспечивающих управляемость по заснеженной или мокрой трассе.

3. Goodyear F1 Asymmetric.

Шины, которые отлично замещают как летнюю, так и зимнюю резину.

Особенность покрышек — уникальный ассиметричный рисунок, появившийся после обновления шины в 2013 года.

Именно благодаря ассиметричности рисунка обеспечивается качественное сцепление на любом покрытии — как мокром, так и заснеженном.

Вот почему Goodyear F1 Asymmetric считаются оптимальным вариантом для зимней погоды.

4. Bridgestone Potenza RE970AS.

Надежная всесезонная резина, обеспечивающая качественное сцепление с дорогой и отличную отзывчивость на повороты рулевого колеса.

При производстве применяются те же материалы, что и при изготовлении зимних и летних шин. Как следствие, покрышка отлично справляется с перепадом температур.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS при снижении температуры становятся в меру упругими, а при ее повышении — умеренно мягкими.

Преимущество — отличная управляемость на мокрой дороге. Главный недостаток — высокий уровень шума.

5. Покрышки Michelin Pilot Sport A/S3.

Отличные всесезонные шины, обеспечивающие хорошую управляемость на любой дороге.

Особая форма ламелей способствует маневренности автомобиля на заснеженном и мокром покрытии.

Вывод

Всесезонные шины — доступный компромисс между зимними и летними шинами.

Их можно использовать в регионах, где имеют место умеренные зимы, а температура редко опускается ниже 5-7 градусов мороза.

Кроме этого, такая покупка — лучшее решение, если вы хотите сэкономить или просто негде хранить второй комплект шин.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/888-vsesezonnye-shiny-plyusy-i-minusy.html

Отличие зимних шин от всесезонных

Скоро наступят холода, а это значит, что автомобилистам придется вести автомобиль по дорогам и в снежную морозную погоду, и в дождливую.

Нельзя определить, когда же пойдет снег или когда дороги покроются льдом, поэтому нужно заранее подготовить свою машину к грядущим погодным изменениям.

Но какую резину лучше всего выбрать? Что же лучше: зимняя или всесезонная резина? Многие автомобилисты считают, что смогут пройти зиму на всесезонной резине, ведь это и дешевле, да и времени на переобувку не нужно. Но так ли это? Попробуем разобраться в этом.

статьи

Всесезонные шины – это разновидность шин, протекторный рисунок которых менее выраженный и разреженный в сравнении с зимними. Но состав резины не менее твердый, чем у летних. Если говорить обычным языком, то всесезонные шины – это нечто среднее между летними и зимними шинами.

Они вполне способны обеспечить неплохое сцепление с сухим и влажным дорожным асфальтом, но вот проходимость по заснеженным или обледеневшим дорогам для них является проблематичной.

Всесезонные шины могли бы отлично подойти для стран, где мягкий климат привычен и в зимнее, и в летнее время, но, к примеру, для России они не уместны.

Зимние шины специально предназначены для ездыв зимнюю пору. Они обладают сильно выраженным рисунком, а также могут быть с шипами и без них. Благодаря уникальной возможности зимней резины прогреваться при езде шины становятся очень мягкими и эластичными. Поэтому они могут быть пригодны к езде на заснеженных дорогах.

Сравнение

Если сравнить всесезонные шины с зимними, то можно увидеть, что и те и другие обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Но все же автомобилист должен сам для себя определить некоторые приоритеты.

В отличие от всесезонной резины, зимняя обладает лучшими сцепляющими свойствами с дорожным покрытием. Различают также разницу и в стоимости резины. Зимняя резина стоит немного дороже, наверное, по причине лучшей эффективности.

В отличие от всесезонных, на зимних шинах нельзя ездить в летнюю пору, иначе они начнут попросту плавиться прямо на дороге.

Также всесезонные шины не издают много шума на дороге, а вот зимние не могут этим похвастаться. Если говорить о ледяном покрытии, тогда всесезонные шины применять очень опасно, а вот зимние отлично сцепляются даже с таким видом покрытия.

Если говорить о гоночных автомобилях, то всесезонные шины можно сразу исключить, так как они и вовсе не пригодны к быстрой езде, да еще и зимой.

Самым веским аргументом в пользу зимних шин является российский климат, ведь зимы здесь очень суровые, а на всесезонных шинах станет невозможно выехать даже с гаража.

Выводы TheDifference.ru

  1. Шумовые эффекты на дороге: всесезонные шины издают меньше шума.
  2. Выраженность рисунка и наличие шипов только у зимней резины.
  3. Зимние шины имеют лучшее сцепление с дорогой.
  4. Всесезонные шины не предназначены для езды по снегу или льду.

Источник: https://thedifference.ru/kak-otlichit-zimnie-shiny-ot-vsesezonnyx-shin/

Как отличить зимнюю резину от летней: разбираем все отличия

В этом обзоре мы расскажем и покажем: как отличить зимнюю резину от летней.

Подобное описание поможет автолюбителям выбрать нужные для сезона колеса для своей машины, сделать безопасным свое движение. Установка «правильных» покрышек также поможет избежать претензий со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Современная промышленность выпускает большое количество вариантов сезонной «обуви» для автомобилей.

Все они отличаются друг от друга следующими факторами.

По протектору

Изделия для зимы имеют ярко выраженный рисунок с рельефными деталями, глубокими каналами, многочисленными ламелями. Они служат для отвода снега и воды из-под колес автомобиля и надежного сцепления с дорожным покрытием.

Существует два вида рисунка: европейский и скандинавский.

Первый отличается широкой паутиной канавок, расположенных по диагонали. Этот вариант больше подходит для обычных погодных условий в зимний период.

Второй – с глубокими ламелями и выделяющимся рельефом используется для заснеженных дорог.

Шина для лета не обладает мелкой сетью канавок, каналы имеют небольшие углубления.

Наличие шипов

Они хорошо помогают «держать» дорогу.

Второй вариант – «липучки». Нужно помнить, что это – не всесезонная шина, использовать ее летом не рекомендуется. Она выполнена из более мягкого материала и оснащена мощной сетью миниатюрных поперечных ламелей.

Меньшее количество отводных каналов на летнем протекторе делают ее менее шумной по сравнению с шинами для зимы. Это сказывается на комфорте передвижения на авто.

По материалу

Покрышка для теплого времени выполнена из более жесткого материала, так как сцепление с дорогой осуществляется за счет трения. Шина для зимы – мягкая, эластичная. Это сказывается при низких минусовых температурах, когда резина не дубеет, а сохраняет свои рабочие качества.



По маркировке

Помимо типоразмера и прочих технических характеристик на боковых сторонах отображена информация о сезонности. Изделие для холодного времени можно отличить по звездочке, маркировке M+S.

Надеюсь, что Вы разобрались с вопросом определения зимних и летних колес. Правильный выбор шин – гарант безаварийного движения на дорогах.

Источник: https://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/otlichie-zimnih-shin-ot-letnih.html

Маркировка всесезонной резины: расшифровка, как определить и отличить

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Всесезонные или летние шины: какие выбрать?

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию.

 Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России.

 Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Источник: https://tyreplus.ru/blog/letnie-shiny/vsesezonnye-ili-letnie-shiny-kakie-vybrat

Как отличить всесезонные шины от зимних?

Казалось бы, это не имеет значения: всесезонные шины, исходя из их названия, могут использоваться зимой и летом без ограничений. Но на деле не все так просто и очевидно. Стоит сравнить плюсы и минусы зимних и всесезонных шин для того, чтобы определить их целесообразность использования в наиболее суровый период года. Как отличить всесезонные шины от зимних? Какие из них лучше? Просто читайте нашу статью до конца.

Какие существуют отличия между всесезонными и зимними шинами?

Прежде всего, несмотря на свое название, всесезонные шины не оптимальны для использования на протяжении всех четырех сезонов. Фактически многие в автомобильной промышленности начали называть эти покрышки «3-сезонными шинами», потому что они действительно лучше всего подходят для весны, лета и осени.

Другими словами: всесезонные шины не подходят для использования в зимних условиях. Так что ответ на вопрос можно ли использовать всесезонную резину зимой, однозначен: нет. Объясняется это довольно просто: они начинают затвердевать и терять сцепление, как только температура опускается ниже 10 градусов C.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой допустимый износ шин

Всесезонные шины не стоит использовать сверх срока эксплуатации и в условиях, которые изначально для них губительны. Потеря сцепления в более холодную погоду не является результатом мастерской ошибки или доказательством того, что была приобретена некачественная шина.

Всесезонные варианты сделаны с протекторами, предназначенными для обеспечения хорошего сцепления при большинстве условий вождения. В сухую погоду, грязь, дождь или во время снега – но только пока температура не опустится слишком низко.

При снижении температуры они теряют ряд своих основных характеристик.

Всесезонные шины предназначены для того, чтобы вы могли при необходимости получить большую часть преимуществ летних и зимних покрышек, собранных воедино. Они бесшумные в работе, долговечные и экономичные, поэтому, вероятно, большинство новых автомобилей покидают заводские пенаты вместе с ними.

К сожалению, процесс создания шины, которая работает надлежащим образом в большинстве условий, требует компромисса, и всесезонные шины не могут обеспечить сцепление и качественное управление, коими славятся летние модели или превосходную тягу и безопасность, гарантируемые зимними шинами во время сильного снегопада, гололеда или при нулевых температурах.

All-season – универсальные шины, которые отлично подходят для использования при умеренных температурах. В зависимости от вашего стиля вождения и транспортного средства вы, вероятно, можете использовать их в течение лета, весны и осени. Но если вы живете в местности, где царствует снег, лед и низкие температуры, от покупки зимней резины вас это не избавит.

Да, вам определенно нужны зимние шины! Они обеспечивают лучшую тягу, сцепление, торможение и управление при низких температурах. Они спроектированы с более глубокими прорезями и канавками. Это позволяет им разметать лед и снег, чтобы обеспечивая хорошее сцепление.

В отличие от всесезонных вариантов, которые начинают разрушаться и терять свои основные свойства при температуре ниже 10 градусов °C, зимние шины обеспечивают комфортную и безопасную езду при температурах до -35 градусов °C.

Все это благодаря высококлассному каучуку, разработанному специально для езды в холодных погодных условиях.

Но, несмотря на все преимущества, не стоит использовать зимние шины в течение всего года. Тот же каучук, который должен быть эффективен в холодную погоду, быстро изнашивается в теплую.

Можно абстрагироваться от обозначения на шинах соответствующей маркировки. Вывод из всего этого прост и очевиден: ничто не сравнится с производительностью зимних шин в снег, холод и гололед. Если вы живете в холодном климате, они абсолютно необходимы, даже если вы водите внедорожник или грузовик с AWD.

Какая резина лучше на зиму: сравнительный анализ преимуществ

Истина познается в сравнении. В сравнении преимуществ, особенностей и недостатков каждого отдельного вида резины:

  • Всесезонные шины, как известно, были разработаны для конкретных европейских регионов с умеренным климатом, характеризующимся влажной, легкой зимой. Всесезонные шины предназначены для того, чтобы обеспечить водителям уверенное, безопасное вождении автомобиля круглый год без необходимости замены покрышек.
  • Всесезонные шины являются воплощенным компромиссом между зимними и летними покрышками, обеспечивая баланс управления, торможения и сцепления в сухих, влажных и снежных условиях. Это означает, что они вряд ли будут такими же хорошими, как обычная летняя или зимняя резина. Они будут лучше работать на зимних дорогах, чем летние покрышки, и меньше изнашиваться в летний период, чем зимние аналоги. Их главное преимущество заключается в том, что в умеренном климате они позволяют экономить время и деньги на двухразовой смене резины.
  • Всесезонные шины просты в управлении благодаря стабильным поворотам и сильной тяге в сухих и влажных условиях. На мокрых дорогах специально сконструированные блоки обеспечивают ровную эвакуацию воды, что снижает риск гидропланирования. Водители не должны волноваться, если зима наносит удар, так как их высокоплотные прорези (канавки) эффективны, помогая протектору укусить поверхность дороги, чтобы обеспечить сцепление в условиях замерзания для уверенного управления и торможения на холодных, замороженных и заснеженных дорогах.
  • Что касается зимних шин, то результаты тестирования в холодных условиях показали, что машины, которые передвигаются с их помощью, могут достигать максимального ускорения до 64 километров за 11,7 секунд. Никакие другие виды шин в снегопад и гололед такого ускорения не обеспечивают. Лучший результат всесезонных шин – 14,5 секунд. Что касается летних моделей, то они при отменных погодных условиях разгоняются только за 41, 7 секунду – и это не может не печалить.
  • Зимняя резина позволяет существенно сократить тормозной путь. Если на обледенелой трассе при использовании всесезонных шин тормозной путь тестовых автомобилей был 56 метров, то даже худшие экземпляры зимней резины обеспечивали сокращение тормозного пути 47 метров.

Очевидно, что сточки зрения универсальности и экономии выигрывают всесезонные шины. Но если говорить об особенностях использования в наших погодных условиях, безопасности и легкости управления, производительности автомобиля, то приоритетным вариантом, конечно, являются зимние шины.

Вердикт: резина всесезонная или все же зимняя?

Как определить всесезонную резину и можно ли ее использовать в холодное время года? Все зависит от того, насколько долгой и суровой будет зима в вашем регионе. Очевидно, что в рамках европейского климата с мягкой зимой и редкими морозами оптимальным вариантом будет использование всесезонных шин. Если вы проживаете в Украине и других странах СНГ – без смены транспортной «обувки» не обойтись. Только так вы сможете ездить и зимой комфортно, безопасно.

Источник: https://winkord.com.ua/blog/kak-otlichit-vsesezonnye-shiny-ot-zimnih

Всесезонные или зимние шины?

Каждую осень владельцам авто предстоит разъезжать по слякоти, а в последствии и по снегу со льдом. Как всегда в нашей стране зима приходит неожиданно, несмотря на все попытки синоптиков предсказать ее наступление.

Не исключено, что снег пойдет завтра, а уже через неделю дороги станут обледенелыми – такая уж у нас страна с ее нестабильным климатом. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о комфорте и безопасности и выбрать всесезонные или зимние шины.

Вот тут-то и возникает вопрос – а какие лучше? Итак, давайте разберемся, что есть что.

Что такое всесезонные шины

Всесезонные шины – это что-то среднее между зимними и летними шинами. Они идеально подходят для стран с мягким климатов и в летнее, и в зимнее время. Для России они не так хорошо подходят, однако в последнее время зимы все теплее и всесезонные шины все востребованнее. Отличить всесезонные шины от остальных можно по следующим признакам:

  • Протекторы расположены реже, чем у зимних шин
  • Протекторный рисунок не так выражен, не такой массивный по сравнению с зимними шинами
  • Состав резины намного прочнее, чем у летних покрышек
  • Отличное сцепление на влажном и сухом асфальте
  • Низкая проходимость по глубокому снегу
  • Фактическое отсутствие сцепления при гололёде.

Что такое зимние шины

Зимние шины, в свою очередь, идеально подходят для суровых морозов, глубокого снега и обледенелых дорожных покрытий. Рисунок их протекторов сильно выражен, что позволяет буквально раскапывать снег под собой. Зимние шины бывают с шипами и без. Шипованная резина вгрызается в лед и позволяет передвигаться зимой более уверенно и безопасно.

Помимо этого, зимняя авторезина изготавливается из специального состава, что позволяет прогреваться ей при езде и становиться очень мягкой и эластичной. Благодаря этому уникальному качеству проходимость зимних шин такая высокая. Цена зимних шин немного выше всесезонных, но она более безопасна и надежна в зимнее время.

Отличительными чертами зимних шин можно назвать следующие:

  • Издают больше шума
  • Выраженный рисунок протекторов, наличие шипов
  • Прекрасное сцепление с дорогой
  • Оптимальны для езды по снегу и льду
  • Цена выше, чем у всесезонки
  • Нельзя использовать летом

Так зимние или всесезонные?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Что же выбрать, какие шины лучше – те что дешевле или те, что надежнее? На самом деле, и те, и другие шины обладают своими неоспоримыми преимуществами и недостатками. Каждый сам для себя должен решить — что для него важнее – стоимость или качество. Помимо этого помните – на зимних шинах летом вы не поездите (от этого очень пострадает их качество), а вот всесезонная резина отлично подходит для этого.

Также зимние шины отличаются так называемой шумностью, а всесезонные шины тише и слух не режут. Всесезонная резина не подойдет вам, если вы – хозяин спортивной машины, желающий покататься на ней зимой – эти шины не только не приспособлены для быстрой скорости, но и не так хороши в холодное время года, а скорее даже плохи. Поэтому выбор остается за вами, подумайте и взвесьте все «за» и «против», прежде, чем определиться, с тем, какие шины купить.

Источник: https://www.ivshina.ru/shinopedia/winter-or-all-weather

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям.

Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина.

Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя.

Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах.

Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Источник: https://rezina.cc/kak-otlichat-zimnie-kolesa-ot-letnih

Как определить всесезонную резину от летней

До сих пор существуют такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются универсальным вариантом для любой погоды и любого времени года. Обычно такие водители просто не задумываются над тем, что характеристики покрышек для лета и для зимы сильно отличаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Как определить всесезонную резину по маркировке?

Существует несколько отличий, которые помогут понять, что перед покупателем и, возможно, будущим владельцем, находятся именно всесезонные автопокрышки. Самый профессиональный метод заключается в том, как определить всесезонную резину по маркировке.

Некоторые автовладельцы предполагают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле многие зимние автопокрышки тоже оснащены подобными маркировками, которые всего лишь означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязь, и в мокрый снег.

Настоящие всесезонные шины имеют и другие надписи на боковинах, например, R+W, что расшифровывается, как Road + Winter – дорога и зима. Аббревиатура AS означает, что шина предназначена для любого сезона. Если есть такие буквы как AW, то придется поверить производителю и отправиться на всесезонках в путешествие независимо от температуры и влажности воздуха.

Также иногда в качестве более понятной маркировки производитель шин использует не надписи, а значки. Маркировка всесезонной резины на авто в таком случае будет дополнена снежинкой и солнышком, которые расположены рядом. В остальном маркировка изделий ничем не отличается от зимней и летней резины.

Это может касаться диаметра, ширины, типа корда и других параметров.

На что еще обратить внимание при выборе всесезонных шин?

Обычно всесезонные автопокрышки определяют и по другим признакам, а не только по маркировке, ведь полностью запомнить все необходимые параметры начинающий водитель не может, хотя подобрать визуально оптимальный вариант шин вполне возможно.

В отличие от летних шин всесезонные можно использовать при небольших минусовых температурах, зато если сильные морозы, то и всесезонки окажутся бессильными против гладкого как стекло асфальта. Определить такие шины можно и на вес, и на ощупь. Для этого нужно просто в руках сравнить два образца. Летняя резина будет намного легче той, которая позволяет управлять автомобилем круглый год.

В то же время состав резиновой смеси всесезонки будет намного мягче. Для этого достаточно нажать на поверхность шины пальцем и немного подождать. Если резиновая смесь после такого нажатия, а также после нажатия ладонью вдавилась и потом выпрямилась обратно, но уже через некоторое время, то стоит задуматься о том, что перед человеком находится действительно настоящая всесезонная шина.

Не стоит забывать, что всесезонные шины могут использоваться в любое время года. Хотя с другой стороны специалисты скептически относятся к такому варианту обуви для машины, так как каких-либо особенных характеристик она в себе не несет.

Выбрать для себя пару хороших шин на лето и зиму, которые потом можно будет переобувать на каждый сезон – это, без сомнений, более выгодный и удобный вариант. Ведь автовладелец будет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Но лишних средств на хранение, покупку и переобувание нет, то придется использовать всесезонные шины.

Не нужно забывать, что при очень высоких и очень низких температурах такая резина теряет свойства и летних, и зимних вариантов. нарушается протяженность тормозного пути – он сильно сокращается, происходят необратимые процессы с рисунком, который за считанные месяцы превращается в совершенно голое колесо.

Источник: https://o-ladagranta.ru/kak-opredelit-vsesezonnuju-rezinu-ot-letnej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Сколько литров бак Киа Рио 4

Закрыть