Как поменять колесо на машине без домкрата

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция

Как поменять колесо на машине без домкрата



Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными.

Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда.

А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-pomenyat-koleso-na-mashine.html

Как поменять колесо без домкрата?

Как поменять колесо на машине без домкрата

Наверняка каждый находился в ситуации, когда колесо автомобиля было пробито и нужно было самостоятельно его менять, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Все помнят, как доставали домкрат, поднимали машину, снимали колесо и устанавливали новое. Но представьте ситуацию, когда домкрата в машине нет и нужно искать способ, чтобы самостоятельно поднять автомобиль. Сегодня вы узнаете, как поменять колесо без домкрата.

В лесу

Такое могло случиться с каждым и если в городе или на трассе проблему еще можно как-то решить, попросив помощи у таких же водителей, то в лесу такая помощь напрочь отсутствует, а бежать в соседнюю деревню за инструментом будет довольно долго и проблематично. Поэтому рассмотрим рядовой случай пробитого колеса именно в лесу.

Прежде всего, необходимо ослабить колесные болты, чтобы затем их можно было выкрутить без особых проблем. Теперь нужно поднять машину над землей. Для этого нужно найти любой, желательно цилиндрический предмет, типа бревна от небольшого дерева. Идеально для этого подойдут дрова или заготовки. В любом случае, следите за тем, чтобы такой предмет имел высокую прочность и высоту больше, чем профиль резины, но это не обязательно.

Предмет подкладывается под пробитое колесо, а затем этим же колесом на него нужно наехать. Поставьте машину на ручной тормоз и надежно зафиксируйте. Под рычаг или порог нужно установить пенек, чтобы исключить его опрокидывание. Далее нужно выбить бревно из под колеса и тогда машина окажется на пеньке, а колесо будет висеть.

Открутите пробитое колесо и установите на его место новое. Затянуть нужно настолько сильно, насколько это возможно. Если колесо не пролезает (пенек стоит слишком низко), то можно сделать подкоп. После этого нужно будет только слезть с пенька, удерживающего автомобиль.

На это есть два способа: если машина полноприводная, то достаточно будет включить блокировку дифференциала и аккуратно тронуться. Кузов сам опрокинется с импровизированного домкрата или же подложить под колесо то же самое бревно и увеличить его высоту небольшой насыпью.

Таким образом, при трогании машина также «слезет» с препятствия.

В любом случае, не забудьте затянуть новое колесо и можете смело продолжать движение.

Если помощников много

Есть еще один способ поднять машину без домкрата, когда в распоряжении есть хотя бы три человека. Если вы подумали, что машину будут поднимать они, то это не совсем так. Они будут ее раскачивать. Вам лишь остается найти прочные предметы, сложив которые вы получите мощную подпорку.

Подложите под машину пенек и начинайте подкладывать на него доски или любые другие подобные предметы до тех пор, пока они не перестанут влезать. Попросите товарищей наклонить машину так, чтобы влезло больше таких предметов.

Как только наклонять машину станет проблемно, ее можно раскачивать, очень быстро подкладывая новые подпоры. В конечном счете, нагрузка на подвеску с этой стороны машины заметно снизится, а значит, можно будет спокойно открутить колесные болты и снять колесо.

Будьте уверены, автомобиль не упадет.

Если раскачивать машину стало сложнее, в качестве последней и крайней меры, можно использовать мускульную силу для подъема авто. В данном случае, там еще останется большой запас чтобы сжать подвеску с другой стороны, а значит, разжать ее со стороны неисправного колеса.

Данный способ неплохо комбинировать с первым, если очень сильно важно время. В том случае, когда вы торопитесь, целесообразно использовать большое число помощников наряду с законами физики и поведения подвески автомобиля.

Вот так можно поменять колесо без использования домкрата. Как видите, оба способа неплохо работают в теории. Если есть сомнения, то можно применить их на практике в качестве тренировки, чтобы в будущем такая проблема не стала неприятной неожиданностью. Желаем удачи на дорогах!

Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/kak-pomenyat-koleso-bez-domkrata.htm

Как правильно поменять колесо на автомобиле

Как поменять колесо на машине без домкрата

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Этап первый – подготовка

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).

Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.

После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.

Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.

Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.

Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.

Заключительный этап – уборка

Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.

Смотрите как проверить парктроник на работоспособность вдвоем с помощником.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен отрицательный развал колес

А в этой статье узнаете как работает система распределения тормозных усилий.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html

Что делать если нужно поменять колесо, а домкрата нет под рукой

Любого водителя в поездке может ожидать неприятность на дороге, к которой лучше подготовиться заранее. Прокол колеса – самая распространенная и очень уж неприятная, ведь чтобы продолжить путь необходимо поставить запаску, для этого нужен домкрат.

Но что же делать, если его нет? Китайский производитель – не гарант долгой службы, поэтому и он может подвести. Хорошо, если дорога оживленная: можно остановить отзывчивого водителя и попросить домкрат у него или попросить подвинуть до автосервиса, но что делать, если на дороге нет никого?

Не беда! Есть несколько способов, как выйти из ситуации и спокойно продолжить путь.

Кирпичи, камни, лопата – все в дело

Если прокол колеса случился на трассе за городом, то можно воспользоваться этим способом. Как правило, у таких дорог песчаная обочина, поэтому чтобы быстро поменять колесо достаточно выкатить автомобиль на обочину, взявшись за портативную лопатку.

Если такой нет, то придется поискать крепкую палку. Также несколько камней, кирпичей, чтобы подставить под нижний рычаг, чтобы машина не валилась при установке запаски.

Под проколотым колесом необходимо выкопать небольшую ямку,чтобы ничего не мешало снять колесо и поставить новое.  Убрав камни можно продолжить путь. Ямкунеобходимо закапать, чтобы не доставить проблем другим водителям. 

Подставка из камней, бревен, железа

Для следующего способа оперативной замены колеса без домкрата понадобится немного хлама: различных твердых и плоских предметов, камней, кирпичей, бревен, металлолома.

Под нижним рычагом из них необходимо собрать конструкцию, которая будет выполнять функцию опоры, пока водитель будет менять колесо.

Перед тем, как установить конструкцию на запасном колесе рекомендуется спустить воздух, вывернув ниппель, затем максимально накачать проколотое колесо.

Соорудив подставку, на которую будет опираться нижний рычаг, можно снова спустить колесо и установить запаску.

Накачав, можно продолжать путь. Способ займет чуть большевремени, за то обеспечит комфортное и безопасное передвижение.

Что делать в лесу

Что может быть хуже, чем прокол в лесу? А вот и нет. Лес – кладезь бревен, на которые можно опереть кузов авто в процессе замены колеса. Пожатому обнаружив ситуацию водитель должен отыскать несколько прочных бревен.

Одно бревно необходимо подложить под пробитое колесо и наехать на него транспортным средством – это позволит на максимальную высоту поднять авто. Далее необходимо по обе стороны положить еще по бревну, которые послужат опорой.

Под нижним рычагом необходимо создать опору, чтобы еще немного приподнять авто. Дело остается за малым: открутить болты, снять непригодное для езды колесо и установить запаску.

Эти три способа помогут быстро и легко поменять колесо, еслипод рукой не оказалось домкрата. Перед дальней поездкой водителям рекомендуетсяпроверять наличие запаски, домкрата и других предметов, которые помогутизбежать неприятной ситуации в пути.

Воспользовавшись одним из способов, водитель должен накачатьколесо, а также разобрать сооружения, чтобы не создавать преград на дороге длядругих автолюбителей.

Источник: https://dixnews.ru/chto-delat-esli-nuzhno-pomenjat-koleso-a-domkrata-net-pod-rukoj/

Как поменять колесо на автомобиле: пошаговая подробная инструкция

Как поменять колесо на автомобиле? Этот вопрос может возникнуть у многих начинающих автолюбителей. В этой статье попробуем разобраться с вопросом как поменять колесо на машине пошагово.

Практически каждый владелец автомобиля или человек, для которого вождение автомобиля стало профессией, хотя бы однажды попадал в ситуацию, когда требовалась замена колеса на автомобиле.

При этом, нет никакой разницы какая марка автомобиля или его эксплуатационные характеристики, какой стаж и опыт у водителя и его пол, какое время года или погодные условия эксплуатации – от проколотого колеса никто не застрахован.

статьи:

Производители современных автомобилей довольно часто в своих образцах предусматривают системы, которые могут обеспечить движение автотранспортного средства с поврежденной шиной какое-то время. Как правило, это время расходуют на перемещение аварийного автомобиля в ближайший шиномонтаж.

К сожалению инфраструктура наших дорог не может похвастаться разветвленной структурой шиномонтажных мастерских и навыки самостоятельной замены колес автомобиля могут пригодиться каждому автолюбителю. Как и любые другие действия, замена колес автомобиля требует некоторых навыков и умений, применения специальных инструментов и принадлежностей, а также проводится в определенных ситуациях.

Основные признаки необходимой замены

Замена колеса автомобиля может быть плановой либо в результате прокола. Плановыми, например, могут быть ситуации, когда вы производите сезонную замену колес с зимней резины на летнюю или наоборот. Также, может потребоваться замена колес, когда протектор ваших колес износился и вы приобрели новые покрышки.

Ситуация с проколом колеса наиболее опасна, особенно когда вы находитесь в движении. Определить что ваше колесо проколото можно по нескольким внешним признакам. Результатом повреждения колеса становится снижение давления воздуха или газа в нем.

Внешними признаками прокола являются такие признаки:

  1. со стороны поврежденного колеса исходит посторонний шум;
  2. автомобилем становится сложнее управлять и требуется приложение дополнительных усилий;
  3. автомобиль отклоняется от первоначальной траектории движения. При этом, если пробито одно из передних колес — автомобиль тянет в правую или левую сторону. Если повреждено одно из задних колес – автомобиль будет «рыскать» по дороге задней частью в ту или другую сторону.

Конечно вовсе не обязательно, что причиной такого поведения автомобиля на дороге является исключительно прокол колеса. Но в этом нужно убедиться в первую очередь. Не нужно паниковать, восстановить управляемость машины и, уменьшая скорость, припарковаться на подходящей площадке на краю дороги.

Требуемые инструменты и принадлежности

Для замены проколотой шины требуется применение специальных инструментов и принадлежностей. Кроме того, в багажнике нужно иметь запасное колесо или «докатку».

Среди обязательных инструментов следует отметить:

  1. домкрат для поднятия автомобиля;
  2. балонный ключ для выкручивания крепежных гаек или болтов колеса. Этот ключ должен по конструкции и размеру подходить для ваших крепежных элементов.
    Кроме этих инструментов могут понадобиться еще некоторые принадлежности и приспособления.

Безопасно поднимать автомобиль с помощью домкрата можно только, если опорная площадка домкрата установлена на ровной плоскости. Если домкрат установить с перекосом это может повлечь за собой падение машины. Если это произойдет уже со снятым колесом, то при падении можно серьезно повредить диск тормозной системы.

Поэтому хорошо иметь под рукой специальную подложку для опорной площадки домкрата. Ее изготовляют из прочного материала размером приблизительно 40 на 40 см.

Для надежной фиксации установленной на домкрат машины следует использовать так называемые «башмаки» — специальные упорные приспособления под колеса. Если таковых не имеется для фиксации можно использовать подручные средства, например, камни.

Еще одной принадлежностью можно считать отрезок трубы, который позволит увеличить длину балонного ключа (его рычаг) и облегчить процесс откручивания крепежных гаек. При этом, сечение трубы должно позволять одевать ее на ручку «балонника».

Крепежные гайки очень часто сильно затянуты и открутить их довольно сложно. Для облегчения этой операции может применяться специальный аэрозоль WD-40, так называемая «вэдешка». Она имеет свойство делать подвижными соединения, которые приржавели.

После откручивания крепежа колеса рекомендуется резьбу шпилек и гаек промазать смазочным материалом (солидолом либо литолом).

Замена поврежденного колеса – занятие довольно грязное, поэтому для него желательно использовать комплект специальной одежды. Для предохранения рук от механических повреждений необходимо одевать перчатки из плотного материала.

Все эти принадлежности и вспомогательные приспособления не являются обязательными, однако могут значительно упростить процедуру замены колеса собственными силами.

Последовательность замены колеса автомобиля

Эту последовательность условно можно разделить на подготовительные действия и непосредственно на процесс самой замены колеса.

Подготовительные действия

Предварительные действия состоят из нескольких простых операций:1. В случае, когда вы повредили колесо в движении, необходимо остановиться, заглушить двигатель и перевести рычаг стояночной тормозной системы в рабочее положение. Кроме того, для механической трансмиссии необходимо установить первую передачу, а для автоматической коробки выбрать положение парковки.

2. Правильно обозначить припаркованный автомобиль знаком аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.

Источник: https://autoregard.ru/kolesa-shiny/kak-pomenyat-koleso-na-avtomobilya.html

Как заменить колесо самостоятельно: пошаговая инструкция, инструменты, советы

В процессе движения автомобиля водитель может столкнуться с повреждением покрышки. Симптомы, извещающие о подобной проблеме, очевидны: автомобиль теряет в управлении и его начинает водить из стороны в сторону, скорость снижается, а снаружи слышатся посторонние звуки. Всё это указывает на рассматриваемую проблему – повреждение шины. Если возникла такая ситуация, покрышку следует заменить в кратчайшие сроки, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

1. Что делать, если проколол шину 2. Что потребуется для замены колеса 3. Как поменять колесо

Поскольку на проколотом колесе далеко не уедешь, то необходимо сразу съехать с дороги и припарковать автомобиль на ровном и сухом месте обочины подальше от транспортного потока. Чтобы избежать в момент замены повреждённой покрышки ненужных перемещений автомобиля, его необходимо зафиксировать ручником и переключить первую передачу (если машина с механической КПП), либо выполнить перевод селектора на отметку «P» – паркинга (если машина с автоматической КПП).

Зафиксированный автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией, а возле него необходимо поставить знак аварийной остановки. Это обязательные действия, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Что потребуется для замены колеса

Замена повреждённого колеса невозможна без запаски (колеса с покрышкой), специального ключа и домкрата.

Также не лишним будет наличие манометра и насоса (чтобы выставить нормальный уровень давления в запаске), противооткатных упоров и защитных перчаток.

Как поменять колесо

Прежде чем устанавливать домкрат, колёса машины фиксируются противооткатными упорами. При их отсутствии воспользоваться можно любыми камнями или кусками кирпича. При замене заднего колеса упоры устанавливают по обе стороны от передних колёс, а при замене находящегося спереди колеса — по обе стороны от задних колёс.

Для снятия колеса необходимо посредством баллонного ключа освободить диск от пластикового колпака и открутить болты. Сдвинуть крепёж является непростой задачей, решить которую можно действием большой силы. Такое воздействие можно создать надавливанием на ключ всем телом. Как правило, болты не выкручиваются, а только проворачиваются на полтора оборота.

Затем, поставив домкрат под автомобилем и прикрепив его к усиленному месту (перед задними колёсами или за передними), водитель вращает его рукоятку для подъёма транспортного средства. Если под действием массы автомобиля основание домкрата погружается в землю, то необходимо под него положить что-то твёрдое (кирпич либо доску). Высоко приподнимать над землёй повреждённое колесо не стоит. Хватит и 5-10 см. Затем из него полностью выкручивается весь крепёж, и оно снимается со ступицы.

Теперь необходимо установить запасное колесо. Для выполнения этой задачи автомобилист совмещает находящиеся в ступице и на диске отверстия, устанавливает колесо и заворачивает (вручную) элементы крепежа.

Важно: Полукруглая сторона крепящих колесо к ступице гаек должна быть направлена к диску. 

Теперь можно отпустить домкрат и ключом полностью затянуть весь крепёж. Стоит отметить, что в колесе с чётным числом отверстий находящиеся в противоположных местах болты затягиваются парами. В колёсах с пятью отверстиями крепёж затягивается в порядке рисования пятиконечной звёздочки.

После установки весь инструмент можно убрать и при необходимости подкачать установленное колесо.

(224 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pomenyat-koleso-samostoyatelno/

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина стоит на ваз 2110

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Как поменять колеса на машине — Эксперт по автомобилям

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Колеса поменять – Как менять колесо на машине: руководство для начинающих водителей

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо  — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям.

Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы.

Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля.

Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь.

Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому.

Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС).

В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема.

Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа.

Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага.

На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало.

В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент.

Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить.

Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки.

Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков.

Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая.

Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять.

Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин.

После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо.

Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Источник: https://4r.ru/stati/32811-kak-pomenyat-koleso-na-mashine-poshagovaya-instrukciya/

Как снять и поменять колесо без домкрата

Ситуация когда в дороге, происходит прокол колеса, не доставляет особой радости. Все бы ни чего-  сказали многие, достал запаску, поддомкратил, заменил и поехал дальше. Но как быть, если и домкрата нет.

В таком случае, придется немного пофантазировать и проявить житейскую смекалку. Главное не поддаваться панике и знать важную мудрость, что выход есть всегда!

Существует два наиболее популярных способа, с помощью которых можно снять и поменять колесо на автомобиле, не прибегая к помощи подъемного механизма.

Сместить центр тяжести и выкопать яму

Данный прием хорошо подойдет, если вы находитесь на пересеченной местности или грунтовой дороге. На асфальтовом и твердом покрытии, он увы не сгодится.

В чем же суть

Вам как водителю, нужно разместить машину так, чтобы за счет естественных природных неровностей, нужное колесо оказалось в максимально вытянутом положении. Иными словами, свободный ход подвески, должен максимально разжаться, а вся масса автомобиля переместись на другие точки опоры.

Стоит отметить, что гайки крепления самого диска, лучше «сорвать» заранее, ибо в неровном положении, это будет сделать куда сложнее.

При необходимости можно попросить пассажиров, загрузить противоположную сторону кузова или переложить туда багаж. Также можно немного «поиграть» с давлением в колесах, дабы изменить геометрию.

После чего, требуется подложить под рычаг подвески (балки, моста) предмет опоры. Им может послужить кусок бревна или крепкий камень. Теперь дело остается за малым. С помощью лопаты или любых других подручных средств, под проколотой шиной выкапывается яма, до свободного состояния. Далее, колесо успешно демонтируется и заменяется запаской.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Опель Вектра Б

Особое внимание, хочется заострить на соблюдении требований безопасности. При работе рекомендуется быть предельно аккуратным и внимательным.

Использовать насос для подъема машины

Этот способ прекрасно подходит в том случае, если вы находитесь на асфальтовом шоссе с твердым покрытием. Также хочется добавить, что владельцы авто с низкопрофильной резиной, на такой прием рассчитывать не могут. Чуть далее, вы поймете почему

В двух словах о чем речь

Для того, чтобы поднять необходимую сторону кузова, мы будем использовать повышенное давление в проколотом колесе. При помощи механического насоса, а еще лучше электрического компрессора, накачиваем шину, до высокого давления.  Приблизительно до 2.5 атмосфер.

Противоположное по диагонали колесо, наоборот спускаем на половину величины. Тем самым положение кузова, поднимаем в нужном нам месте. Далее под рычаг подвески , в месте максимально близком к ступице, подкладывается упор.

После этого, проколотая шина полностью сдувается до нуля и успешно демонтируется.

В свою очередь, чтобы установить запаску, нам необходимо предварительно, стравить в ней весь воздух. А дальше, за счет амортизации самой покрышки, подогнать диск под крепежные места и зафиксировать его.

Закрепив надежно все болты, приступаем к накачке камеры. При этом диагональное колесо так и остается подспущенным. Как только давление достигнет номинального уровня, выбиваем упор из под рычага.

Если на него сильно давит кузов, можно воспользоваться небольшой раскачкой или слегка повысить давление.

Будьте аккуратны и не перекачивайте колесо во избежание его взрыва.

Что делать когда проколотая шина не накачивается

По этому поводу, существует куча, так называемых дедовских способов. В основе своей, для того чтобы остановить выход воздуха из камеры, необходимо заткнуть ее отверстие. Неплохо для этой функции подходят саморезы, болты и прочие острые предметы.

Источник: https://avtoexep.ru/novosti/117-kak-snyat-i-pomenyat-koleso-bez-domkrata

Как поменять колесо на машине?

Эта несложная процедура может вызвать затруднения у неопытных водителей. Если вам предстоит поменять колесо на дороге, но вы не чувствуете достаточно уверенности, эта статья поможет сделать все правильно.

Почувствовать в движении, что колесо не в порядке, можно по таким признакам:

  • странные звуки, схожие с хлопками;
  • машину уводит в сторону;
  • кузов заметно накреняется.

Если вы отмечаете описанные изменения, не игнорируйте их. Рекомендуется припарковаться и заменить колесо на автомобиле.

На работу уйдет не более 20 минут, для нее понадобятся простые инструменты, которые всегда есть в багажнике у автомобилиста:

  • домкрат;
  • насос;
  • балонный ключ;
  • противооткатный башмак;
  • знак, предупреждающий других участников дорожного движения;
  • тканевые перчатки.

Такой набор поможет не только поменять колесо, но и создать правильное давление в запаске — как правило, автомобилисты забывают его поддерживать, пока не случится неприятность, когда нужно поменять колесо на автомобиле. Но все исправимо. Даже если по досадной случайности чего-то из перечисленного в багажнике не окажется — не беда.

Есть альтернативные варианты. Например, вместо домкрата успешно используют подпорку из кирпичей. И, в конце концов,всегда можно вызвать эвакуатор в Москве, если что-то пойдет не так. В любом случае, стоит хотя бы попробовать заменить колесо на автомобиле. Если у вас получится, вы приобретете бесценный навык.

Подготовительный этап

Когда вы припарковали машину на обочине, нужно выполнить такие действия:

  1. Рычаг тормоза следует оттянуть с максимальным усилием, поставив машину «на передачу» (механическая КПП) или в режим «паркинг» (автомат). Далее поставьте упоры под колеса, расположенные диагонально от пробитого. Чтобы башмаки прилегали плотно, можно подбить их молотком.
  2. Обязательно используйте предупреждающий знак, его нужно расположить приблизительно на расстоянии 15 метров от машины. Если ситуация развивается в темное время суток, включите габариты.
  3. Если есть смазка для болтов, распылите ее из аэрозоля.
  4. Перед тем как заменить колесо на автомобиле, необходимо проверить давление в запаске — вытащите и осмотрите ее, давление следует проверить манометром, если он в наличии.
  5. Установите домкрат. Важно, чтобы его «пятка» вошла в соответствующее гнездо на днище машины. Если установка осуществляется неправильно, то машина может получить повреждения — могут сломаться реактивные тяги. Также существует опасность и для человека, ведь ненадежная установка влечет риск падения конструкции.

Инструкция по замене колеса

Как девушке поменять колесо, если для ослабления болтов баллонным ключом требуются значительные усилия — такое мнение встречается нередко. Но на практике оказывается, что и хрупкие водители, представляющие прекрасную половину человечества, прекрасно справляются.

Чтобы продолжить менять колесо на машине, необходимо совершить такие действия:

  1. Снять колесный колпак и ослабить болты. Только теперь нужно работать домкратом — следует добиться такого положения, чтобы колесо оказалось в воздухе. Важно следить за положением устройства — оно должно быть строго вертикальным.
  2. Когда колесо оказалось в подвешенном состоянии, можно снимать гайки. Внимательно отнеситесь к креплениям — складывайте их в одном месте, контролируйте их наличие. Их потеря может принести серьезные неприятности.
  3. Прежде чем менять колесо на машине, нужно примерить запаску. Возможно, придется еще приподнять домкрат, ведь спущенное колесо имеет меньшую высоту.
  4. Когда машина зафиксирована достаточно высоко, можно надевать запасное колесо. Болты рекомендуется затягивать через один, это поможет зафиксировать колесо ровно, снизив риск перекосов. Если немного приподнять колесо, то фаски гаек гарантированно войдут в углубления правильно.
  5. Как поменять колесо на машине удачно — для этого окончательно затягивать болты следует только после того, как домкрат убран, и покрышка касается земли.

На этом работа закончена. Заменить колесо действительно несложно, только действуйте последовательно и аккуратно. Помешать завершению процесса могут такие ошибки:

  • недостаточно плотно установлены башмаки, из-за чего машина может быть неустойчивой;
  • неправильно установлен домкрат — упор приходится на зону днища, не предназначенную для этого;
  • утеряны болты и гайки — заменить колесо на автомобиле без креплений не получится, поэтому будьте особенно внимательны к маленьким деталям.

Если слишком большие усилия прилагаются для затяжки болтов, они могут не выдержать избыточного давления и сломаться, также есть риск повредить шпильку. И в следующий раз, перед тем как поменять колесо, вы не сможете открутить гайки.

Как заменить колесо, если у вас не оказалось домкрата?

Поменять колесо на машине будет довольно затруднительно, если специального подъемника с собой нет. В этом случае для неопытного водителя разумным решением будет попросить домкрат у проезжающего товарища-автомобилиста. Нередко автовладельцы помогают друг другу в сложных ситуациях.

Также заменить колесо на автомобиле помогут профессионалы — их легко вызвать с помощью нашей службы, если вы находитесь в Москве.

Но для тех, кого не останавливают сложности, и кто не ищет легких путей, предлагаем инструкцию, как заменить колесо на автомобиле без домкрата:

  • если это возможно, максимально накачайте поврежденную шину;
  • положите запасное колесо на землю, садитесь за руль и наезжайте на него, чтобы поврежденное колесо оказалось на запаске;
  • теперь нужно соорудить из кирпичей прочную конструкцию под машиной, которая послужит надежной опорой, когда будете менять колесо на автомобиле;
  • далее нужно сдуть колесо, подлежащее замене, тогда вес транспортного средства перенесется на конструкцию из кирпичей.

Когда вы убедились в устойчивом положении, можно поменять колесо на машине.

Действия, описанные выше в данной инструкции, подойдут и для этой ситуации. Не важно, заднее или переднее колесо пробито. Возможно, это событие и удачное его завершение станут интересным и полезным опытом для начинающего водителя.

Специалисты сервиса по вызову эвакуатора готовы помочь и дельными советами, и собственно эвакуацией. Звоните по указанным телефонам. Вы можете задать вопрос, заказать замену колеса с выездом нашего специалиста или доставку своего автомобиля на ближайшую станцию техобслуживания.

Возможности и преимущества нашей компании

Мы готовы быстро и результативно решить вашу проблему, вне зависимости от вида транспорта и сложившейся ситуации. Мы располагаем необходимой техникой, чтобы вытащить любое транспортное средство из водоема или сугроба, перевезти машину по указанному адресу, поставить на колеса перевернувшийся пикап, седан, микроавтобус и другой вид транспорта.

Если не получилось заменить колесо на автомобиле самому, вызывайте нашего мастера — он продемонстрирует наглядно все тонкости процесса за умеренную плату.

Источник: https://vyzvat-evakuator24.ru/chastyie-voprosyi/kak-pomenyat-koleso-na-mashine/

Как поменять колесо в чрезвычайной ситуации? Инструкция выживания на дороге

Зачастую, когда неприятности застают нас врасплох, мы не готовы к встрече с ними. Одной из таких нежелательных встреч может быть прокол автомобильного колеса на безлюдной дороге. При этом обязательно будет идти дождь. Или вы будете крайне уставшим, и хотеть домой. И да, вы будете нарядно одеты.

Колеса никогда не спускаются в солнечный день, когда вы располагаете временем и на вас надета старая майка и дедушкины штаны, поэтому поменять колесо в чрезвычайной ситуации, конечно, непростая задача.

 Тем не менее, даже при всех этих злоключениях, установка запасного колеса самостоятельно, намного лучше, чем вызов специалистов сервиса к месту происшествия– весь процесс займет у вас несколько минут, в течение которых вы поймаете на себе сотни восхищенных и сочувствующих  взглядов водителей, проезжающих мимо вас.

Но вы должны быть готовы к замене колеса. Голыми руками его не возьмешь! К тому же помните, мы собрались поменять колесо в чрезвычайной ситуации, а тут помощи со стороны не жди.

Помимо рабочего домкрата и колеса с накачанной шиной, в премудростях строения которой мы разбирались в недавнем материале: «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я», вам понадобятся пара перчаток, старый коврик, для того, чтобы можно было встать на колени, и несколько деревянных блоков (площадью 50 квадратных миллиметров).

Также вам может понадобиться резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, и специальный разъем для фиксации колесных гаек/ болтов. Ах да, также вам может понадобиться руководство по эксплуатации автомобиля.

Поменять колесо очень просто, если вы можете отличить отвертку от баллонника(специального ключа, которым откручиваются гайки на колесах) и знаете как пользоваться домкратом.

Если же вы только недавно купили автомобиль, и вам никогда в жизни не приходилось менять колесо, не лишним будет попрактиковаться в этом занятии дома – тогда вы будете знать в точности, что делать, если в пути произошла такая досадная неприятность.

Перед этим не забудьте ознакомиться с нашими советами изложенными в статье: «Как самостоятельно помыть колеса автомобиля в домашних условиях?», быть может когда вы увидите свои колеса вблизи вам очень захочется привести их в божеский вид. Итак, немного практики и вы можете бросать вызов механикам Formula-1, у которых лихость по замене колес сравнима со скоростью выхватывания пистолета  Джоном Диллинджером.

1.       В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, включить первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включить режим «Р». Затем установить под противоположное от меняемого колесо и под колесо по диагонали деревянные блоки.

2.       Наденьте перчатки, вытащите запасное колесо, домкрат и «баллонный» ключ (торцовый ключ для крепления гаек колеса). Как правило, они размещаются в багажном отделении под покрытием пола (за более подробной информацией обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля).

3.       Положите рядом со спустившим колесом коврик, на который можно опуститься на колени. Там, где это необходимо, снимите покрытие колеса (это могут быть декоративный колпак), подцепив его плоской отверткой. Используйте «баллонный» ключ, чтобы ослабить каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота, используя, в случае необходимости, специальный разъем для противоугонных болтов и гаек (в народе секретка).

4.       Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Помните, что подпирать домкратом нужно ту часть кузова, которая изготовлена из стали, а не из пластика, иначе она может лопнуть. Как правило, самое надежное место для использования домкрата, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом.

Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата (это меры безопасности на тот случай, если домкрат соскользнет и устремиться прямо на ваши пальцы, а ведь они дороги вам как память, не правда ли?). Поднимайте домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли.

Помните, что устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если вы будете производить замену колеса стоя по колено в снегу (вот они чрезвычайные ситуации при которых иногда приходиться менять колесо), то вам следует соорудить какое то подобие упора из досок, чтобы упереть в них домкрат.

Иначе, вместо того чтобы медленно ползти вверх, домкрат будет чудодейственным образом уходить вниз, под снежный покров.

5.       Полностью выкрутите болты и снимите колесо. Перетащите на его место запасное колесо, а поврежденное колесо оставьте для мер безопасности.

6.       Установите запасное колесо, а затем установите на место болты, вначале наживив их, а затем, затянув так, чтобы они крепко держали колесо. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите и уберите домкрат.

7.       Затяните болт сначала «баллонным» ключом, а затем диагональным или даже крестовиной. То же самое проделайте и с остальными болтами. Затем, в случае необходимости, можно установить покрытие колеса (все тот же пресловутый декоративный колпак).

8.       После того, как вы закончили, уложите колесо, которое поменяли и инструменты на их места. Проверьте давление воздуха в только что установленном колесе либо собственным прибором измерения, либо воспользовавшись таковым на ближайшем автомобильном сервисе или заправке.

Сделать это жизненно необходимо, ибо спущенное колесо может «выстрелить» и привести к ДТП на дороге.

Редакция автожурнала тлеет надежу о том, что в скором времени весь мир будет ездить на безвоздушных шинах, о которых мы писали  в статье: «Концепт шин без воздуха от Bridgestone»,и такая уморительная процедура как накачка шин  в автомобиле, отпадет сама собой.

9.       Очень важно отремонтировать поврежденное колесо, или обновить запасное. Не испытывайте судьбу, бороздя просторы своего города и пригорода с пробитой запаской в багажнике, иначе нам придется написать для вас статью: « 1000 и 1 способ выкрутиться из чрезвычайной ситуации, когда вы пробили колесо, а поменять его нечем».

При замене колеса будьте внимательны!

Если у вас спустило колесо в пути, сначала убедитесь в том, что автомобиль припаркован на безопасном расстоянии от основного движения автомобилей.

Если вы находитесь на участке дороги с очень оживленным движением и не можете транспортировать автомобиль на безопасное расстояние, лучше обратиться за помощью к проезжающим водителям.

Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих вас людей.

Полезный совет

Установка колеса на ступицу может быть достаточно сложной, особенно когда вам необходимо еще и держать вес этого колеса. Если вам довольно сложно с этим справиться, расположите колесо на вашу ногу, это поможет вам маневрировать колесом и установить его в необходимое положение. Но будьте осторожны, чтобы не повредить ноги. 

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-pomenyat-koleso-v-chrezvychaynoy-situacii-instrukciya-vyzhivaniya-na-doroge

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем