Как поменять колесо на велосипеде

Как поменять покрышки для велосипеда 26, 24 и 20 дюймов и сделать ремонт

Как поменять колесо на велосипеде

{ ArticleToC: enabled=yes }

Покрышка – одна из основных деталей велосипеда, от которой зависит безопасность. Наибольшее распространение подучили покрышки для велосипеда 26 дюймов. Выбирают покрышки для каждого велосипеда в зависимости от стиля езды, времени года и покрытия, по которому передвигаются большую часть времени.

Всем известно, что колесо – гениальное изобретение человечества, использовали еще до нашей эры (в пятом тысячелетии), а для того, чтобы придумать гениальный механизм, известный как велосипед, человеческой цивилизации потребовалось еще 7000 лет.

Трудно описать радость от такого приобретения, как велосипед.

Но, наслаждаясь катанием на двухколесном байке, оставляя сотни километров за спиной, вдруг обнаруживаешь, что покрышки нужно обновлять. Придя в магазин, где ассортимент обычно достаточно широк, можно оказаться в недоумении от того, что именно нужной вам покрышки нет.

Каких размеров бывают покрышки

Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

Двадцатидюймовые колеса

Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

Двадцатичетырехдюймовые

Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

Колеса 26 дюймов

Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.

Обзор велосипедных покрышек 26″

Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

Цветные покрышки

Для разнообразия внешнего вида и большей зрелищности выпускают цветные покрышки для велосипедов. Высокого качества яркие цвета не гарантируют, но настроение поднимают. Еще не так давно ее применяли исключительно на шоссейниках, но сегодня устанавливают уже и на горниках.

Интересное сочетание стиля байкера и цветных шин, позволяют ему выделяться в общем потоке.

Виды покрышек

Тем, кто стоит перед выбором покрышек, полезно знать, какие их бывают виды, чтобы купить лучшие покрышки для велосипедов:

  • слик – для шоссейников, передвигающихся в основном по ровной поверхности. Сечение такой шины круглое, а сама резина – гладкая или с не очень глубоким рисунком вдоль. Но, для пересеченной местности, а также грязи они непригодны из-за низкого сцепления;
  • полуслик — шины, имеющие сликовую центральную область и грунтозацепы сбоку. Предназначена для туристических байков и городских, частенько преодолевающих ухабы;
  • агрессивные протекторы – находка для горных байков, помогающая удерживать их на трассе в экстремальной ситуации. Но, она совершенно не пригодна для езды по асфальту, поскольку шумит и снижает скорость.

Другим важным фактором является материал, используемый для изготовления шин. На физические свойства оказывают влияние присадки, добавляемые вместе с наполнителем (компаундом) в синтетический каучук. Есть резина со светоотражающими полосками и антипрокольной защитой.

Первая обезопасит велосипедистов – любителей прокатиться в ночное время.

Выбор велосипедных покрышек

Где купить покрышки

Лучший интернет-магазин, предлагающий велопокрышки в широком ассортименте – от эконом варианта до шин премиум класса — «Велопланета» (http://veloplaneta.com.ua/catalog/components/pokrishki). Доставка осуществляется в любой город Украины, а опытные менеджеры всегда окажут помощь тем, кто потерялся в многообразии товара.

Купить велопокрышку в магазинах онлайн http://www.x-zone.com.ua/velo/kolesnye-chasti/9833.html и «Велострит» также можно недорого, любым из имеющихся способов:

  • положив в корзину на сайте выбранный товар;
  • позвонив по телефону;
  • посетив магазин.

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Все велосипедисты сталкиваются с проблемой, как поменять покрышку на велосипеде. Заменить ее несложно, имея небольшой опыт и минимальный комплект инструментов. Если байк укомплектован дисковыми тормозами, колесо извлечь из вилки несложно, открыв эксцентрик и отвинтив гайки.

На часто встречающихся системах V-BRAKE, у которых близко расположена к ободу колодка, столь же легко его не снять, поскольку ширина велопокрышки больше ширины обода. Хотя возможность ее протолкнуть между колодками, до конца выпустив воздух и сжав сильно руками, есть.

Правильнее же, развести тормоза в стороны, предварительно расстегнув рычаги тормоза. Составляют механизм расстегивания хомут и трос, находящиеся на рычаге тормоза. Отодвинув пыльник из гофры в направлении крепежного винта, нужно открыть наконечник, сдвинув вместе рычаги, и извлекая из хомут наконечник троса. Затем, опускают хомут вниз, а рычаги тормоза разводят в стороны.

Далее, байк поворачивают вверх колесами, наблюдая, чтобы не повредились манетки с тормозными ручками. На этом шаге замены покрышки на велосипед, надавливая на золотник, на велосипеде выпускается воздух. Оставшуюся его часть удаляют, до конца открутив золотник. Такая последовательность действий существует, чтобы он не выстрелил.

Замена задних шин

Как поменять заднюю покрышку на велосипеде? Если требуется заменить заднюю шину, процесс будет легче, поскольку колесо снять проще (установив наименьшую звездочку цепь). Открыв эксцентрик, гайку выкручивают не полностью. От оси она находится с противоположной стороны.

После этого можно снимать колесо, положив его звездочками вверх.

С обода одинарного снимается покрышка несложно без инструментов. Чтобы ее снять с двойного, нужна хотя бы одна лопатка, но желательно их иметь две или три. Разместив лопатку между краем шины и ободом со стороны, противоположной вентилю, стараются не задеть камеру. Выворачивая ее к центру, поднимают край шины над краем обода. Зацепом с другой стороны фиксируют спицу.

Аналогичное действие выполняют другой лопаткой, отступив 10-15 сантиметров. Если мало 2 лопаток, используют еще одну. Высвободив борт руками, извлекают камеру. Чтобы заменить покрышку, с помощью той же лопатки снимают ее с обода, поддевая другой край.

Для тех, кто не знает, как поменять покрышку на своем велосипеде, важно не перепутать сторон, для его служит стрелка сбоку, указывающая направление вращения колеса, и надпись. Надев с одной стороны борт покрышки, далее его подправляют лопаткой.

Замена камеры

Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

Когда меняют покрышки

Разобравшись с тем, как снять покрышку с колеса велосипеда, нужно понять, в каких случаях это требуется.

Их немного:

  • когда износ покрышек приводит к множеству проколов небольшими кусочками стекла и подобными острыми предметами или из каучука выглядывает шина;
  • когда на шине повреждения образуют неровности на поверхности.

Велосипед является стильным и модным, а еще быстрым и удобным городским транспортом, который позволяет быстро преодолеть дорогу от дома до нужного места. А еще это отличная физическая нагрузка.

Как бороться с проколами

Но с шинами велосипеда, которые тоньше мотоциклетных и автомобильных, нередко происходят проколы. «Лечение» состоит в накладывании на прокол резины нужного размера, смазанной клеящим средством, поставляемом в комплекте. После этого, нужно выждать некоторое время (указано в инструкции).

Чтобы долго в дороге не ремонтироваться, проще приобрести запасную камеру и брать ее в дорогу с собой. Другой вариант – ремонтный комплект, состоящий из клея и разной толщины жгутов.

Как заклеить покрышку велосипеда при помощи жгута известно даже детям:

  • конечно, придется снять колесо;
  • найти прокол, накачивая и прослушивая;
  • непосредственного устранения неисправности.

Ремонт покрышек жгутом возможен только для шин бескамерных, как автомобильных, так и велосипедных.

Помимо них, в ремкомплекте находятся:

  • шило спиральное (другое название – рашпиль);
  • шило установочное с ушком, без которого невозможно в отверстие вставить резиновый жгут;
  • клей для холодной вулканизации;
  • набор жгутов разного размера из сырой резины (заплатка).

Некоторые комплекты еще комплектуются ножом, которым удобно обрезать остатки жгута. Помимо комплекта понадобятся домкрат (для автомобиля), плоскогубцы, клещи, моющее для стекол.

Порядок действий следующий:

  • находят место прокола, осматривая протектор. Если причина повреждения — гвоздь, его обнаружить не составит труда – в протекторе видна шляпка. Если при визуальном осмотре найти прокол не удается, его обнаружить можно, накачав не полностью шину и нанеся мыльный раствор. В месте, где произошел прокол, он будет пузыриться;
  • обнаружив посторонний предмет, его извлекают плоскогубцами и клещами, чтобы оценить размер отверстия. Место прокола помечают. Если величина прокола превышает 5 мм, ремонтом заниматься должен специалист, имеющий соответствующие заплатки-грибки. При отсутствии такой возможности, пробуют исправить ситуацию, введя несколько жгутов в шину;
  • поврежденное место обязательно очищают от грязи. Чтобы расширить отверстие, берут спиральное шило, которое вкручивают в прокол по часовой стрелке. В том же направлении вкручивают рашпиль, повторяя действия несколько раз;
  • затем, вставляют резиновый жгут в ушко установочного шила, чтобы края одинаковыми были с каждой стороны отверстия. Далее, жгут обильно покрывают клеем-активатором, промазывая тщательно всю поверхность;
  • вставляют в отверстие, расширенное заранее, установочное шило на 2/3 длины жгута. Затем, аккуратно его вынимают (извлечь из шины шило несложно благодаря тому, что ушко не сплошное в верхней части). Вулканизированный жгут останется в отверстии. Чтобы отверстие закрыла полностью жидкая резина, ремонтировать шину нужно жгутом, сложенным вдвое;
  • осталось проверить качество проведенной работы, нанеся мыльный раствор на «заплатку», срезать выступающий жгут, оставив по краям по несколько миллиметров.

Описанный метод подходит только для бескамерных шин, если прокол произошел в области протектора. Для порезов боковых метод не пригоден. Их ремонт правильнее доверить профессионалам.

Как приводится срочный ремонт шин

В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки.

Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй. Важно вторым устанавливать отремонтированный участок.

Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки.

Ремонт велосипедной камеры

Источник: https://motocarrello.ru/shin-i-koles/1398-zamenit-pokryshki-dlja-velosipeda.html

1. какие у вашего велосипеда тормоза?

— если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2.

— если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов: чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки и вытащить дугу, как показано на рисунке.

2. переворачиваем велосипед вверх колёсами, он довольно устойчиво стоит на руле и седле. Будьте внимательны, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.)!

3. каким образом у Вас закреплено колесо: обычная гайка или эксцентрик (небольшой рычажок)?

— если колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

— если колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

4. тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается.

*на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

Установка переднего колеса:

процесс установки переднего колеса обратен его снятию

1. вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

2. закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

3. переворачиваем велосипед

4. если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место.

Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё.

Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

Источник: https://velochehol.ru/post/kak-snyat-koleso/

Как поменять камеру на велосипеде

Как поменять колесо на велосипеде

Прокол колеса на велосипеде – весьма частое, можно сказать, даже обыденное явление. Особенно если нередко осуществляется езда по пересеченной местности, либо же используются не очень качественные, изношенные покрышки. Поэтому научиться самостоятельно менять камеру должен каждый велолюбитель. Причем, зная инструкцию и важные нюансы, сделать это очень просто. И совсем необязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Рекомендуем прочитать:  Маркировки велосипедных покрышек

Как поменять камеру на велосипеде?

Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:

  1. Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
  2. Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
  3. Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
  4. Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
  5. Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
  6. Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
  7. Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
  8. Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Разболтовка на дисках

Несколько предупреждений и советов:

  • Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
  • На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
  • Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
  • Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
  • Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.

Как заклеить испорченную камеру?

Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите прокол. Сняв шину и вытащив испорченную камеру, определите место прокола. Сделать это можно несколькими способами. Например, накачать ее и внимательно присмотреться, ища в резиновой поверхности отверстие или отверстия. Также можно прислушаться к шипящему звуку выходящего воздуха из места прокола, либо ощутить поток выходящего воздуха рукой. Еще один способ – опустить камеру в воду и разглядеть, откуда именно выходят пузырьки воздуха.
  2. Пометьте место прокола. Проколов может быть несколько, причем они могут быть весьма крошечными. Поэтому обязательно помечайте их, например, мелом. Нарисуйте крестик на месте прокола. Если будет заклеиваться дырка, следует сделать отметку довольно большой, дабы ее было отлично видно после нанесения клея. Вместо мела можно использовать ручку или другой пишущий прибор.
  3. Зашкурьте поверхность. Если есть необходимость, зашкурьте поверхность вокруг прокола. Чтобы узнать, нужно ли это делать, посмотрите инструкцию к ремкомплекту. Поскольку заплатки разные, и применяются они по-разному: для одних нужен клей, для других – нет, для одних нужно зашкуривать поверхность, а другие и так смогут приклеиться к поверхности. Если не знаете, следует ли зашкуривать, то можно осуществить небольшую обработку наждачной бумагой. Ведь незначительная обработка не сможет ухудшить приклеивание, а наоборот должно его чуть улучшить. Для этого зачистите площадь немного больше, чем размер заплаты.
  4. Примените заплатку. Приложите заплатку поверх прокола, следуя инструкции. Некоторые заплаты являются самоклеящимися, другие же нуждаются в специальном клее. Первый вариант удобнее, однако считается менее надежным. Заплатки, клеящиеся с помощью клея следует наносить так: сначала на область камеры вокруг прокола наносится клей (лучше резиновый), затем, после того как он подсохнет, поместите на него заплатку и плотно прижмите на пару минут. Используя «самоклейку», нужно лишь снять с нее защитную пленку и приклеить к зашкуреной поверхности, плотно прижав.

Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде. (60 голос., 4,68 из 5)

Источник: https://sportzoom.ru/kak-pomenyat-kameru-na-velosipede/

Как снять и поменять колесо на велосипеде

Как поменять колесо на велосипеде

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе.

За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу.

А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Разбортовка монтажками

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

Как снять покрышку с велосипеда?

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную.

Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов.

Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Источник: https://velofans.ru/remont/kak-snyat-pomenyat-koleso-velosipede

Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно.

При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу.

Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шинуи сможете сделать это даже в походных условиях.  

Важные моменты  

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге.

В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке.

Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Возврат к списку

Источник: https://m-velo.by/articles/pomenyat-shinu

Как снять колесо с велосипеда

Съем заднего и переднего колеса скоростного велосипеда, а также кассеты и звездочек.

Выполнение различного рода ремонтных работ у велосипедов – это, по сути своей, не так уж и сложно.

Данный вид транспорта имеет довольно-таки простые конструкции большинства деталей, что позволяет его владельцам выполнять ремонтные работы своими руками, вместо того, чтобы обращаться к мастеру.

Важно только проявить немного терпения и прилежания при выполнении тех или иных видов работ, в особенности, которые связаны с какими-либо сложными конструкциями типа тормозной системы или коробки передач. Это, как правило, бывает у скоростных и горных типов устройств.

Каким образом это можно выполнить?

Заднее

Снять колесо не составит владельцу велосипеда никакого труда, если выполнить все действия правильным образом. В первую очередь, необходимо определить, какие детали планируются сниматься. Больше всего трудностей возникает именно с задним.

Прежде, чем снять заднее колесо велосипеда, необходимо определить, какие на нем используются тормоза.

Важно помнить, что если велосипед скоростной, то тормоза, как правило, являются дисковыми и их ремонт должен проходить как можно бережнее, чтобы перед тем, как снять заднее колесо велосипеда, по непредвиденной случайности, не повредить звездочку, которая является сердцем тормоза и скоростей данного типа транспорта.

  • Итак, определившись с тормозами, можно уже приступать к делу.

Для проведения этой ремонтной работы необходимо перевернут велосипед вверх колесами так, чтобы установка была довольно устойчивой. Колесо снимается с помощью откручивания специальной гайки, на которой оно и закреплено. Гайка откручивается классическим способом против часовой стрелки.

При откручивании нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не задеть покрышку, тормоза и звездочку. Гайку необязательно откручивать до конца, потому что достаточным может быть просто ослабить ее до тех пор, пока удастся снять колесо. Если есть желание вернуть его обратно на свое место, то достаточно будет его просто точно поставить в пазы и снова закрутить гайку.

Только важно помнить, что гайка уже закручивается не против, а обратно, по часовой стрелке.

Существует, также, вместо гайки специальный рычажок. С ним обстоит дело еще проще, поскольку для его откручивания не потребуются гаечные ключи. Для того, чтобы снять колесо с помощью рычажка, необходимо, также, как и гайку начать раскручивать его против часовой стрелки до тех пор, пока не станет возможно снять деталь. Таким же образом его можно поставить и обратно.

К некоторым устройствам в комплекте может прилагаться инструкция и, открыв ее можно увидеть, как показано на рисунке, как снять колесо с велосипеда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит колесо с диском 14

Переднее

Ремонт передней детали произвести еще проще, чем задней, потому что оно не оснащено тормозами и прочими сложными системами. Снять переднее колесо может потребоваться, к примеру, для того, чтобы снять с него покрышку. Сделать это элементарно и просто.

Достаточно, как и в заднем элементе, открутить либо гайку с помощью гаечных ключей специальных размеров, либо с помощью рычажка, в правильном направлении и аккуратно. Никакие конструкции, при этом, не будут мешать ремонту, что существенно упрощает задачу.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что снятие колес – не такая уж и сложная задача. Главное в этом деле проявить максимальную аккуратность и правильно крутить детали, на которых, собственно, колеса и закреплены. Следуя этому алгоритму, можно с легкостью обеспечить себе качественный ремонт колес, либо других необходимых запчастей, что позволит, впоследствии, в полной мере наслаждаться ездой на любимом транспортном средстве.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_snyat_koleso_s_velosipeda.html

Как поменять велосипедную камеру

Прокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек.

Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везёт» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде — дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:

Как вытащить проколотую камеру из колеса

  1. Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
  2. Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода. Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине.

    Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест.

    Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить. В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку — не самый оптимальный, походный вариант.

    Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.

    После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!

    После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.

    В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.

    В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.

  4. Далее необходимо извлечь саму камеру. Для этого надо вынуть ниппель и затем аккуратно извлечь камеру из-под покрышки.

Готово. Теперь можно приступать к заклейке испорченной камеры или просто установить новую.

Как установить камеру в колесо велосипеда

  1. Сначала необходимо проверить не осталось ли в покрышке острых предметов, которые могут повредить новую или заклеенную камеру. Для этого необходимо визуально осмотреть покрышку, а также провести рукой по её внутренней стороне. Стоит также обратить внимание не выпирает ли какая-нибудь спица или её крепление внутрь колеса. В случае каких-либо сомнений установку камеры следует прекратить.
  2. Слегка накачайте камеру, во избежание её повреждения во время установки.
  3. Теперь аккуратно вставьте ниппель в соответствующее отверстие в ободе, после чего уложите внутрь покрышки и всю камеру.
  4. Заправьте край покрышки по всему диаметру колеса в обод. Скорее всего у Вас получиться сделать это руками. Однако, возможна ситуация, когда останется часть края, которую сложно заправить в обод.

    Тогда следует опять воспользоваться монтажкой и заправить покрышку с её помощью. На этом этапе возникает опасность проколоть камеру монтажкой. Будьте внимательны.

  5. Немного накачайте колесо и хорошенько промните покрышку, чтобы камера внутри могла расправится. После этого накачайте колесо до необходимого давления.
  6. Не забудьте закрутить колпачок на ниппеле.

    Готово!

Надеюсь, эта статья поможет Вам научиться самостоятельно менять камеру. Удачных покатушек!

Источник: https://velootpusk.ru/art/repair/13/235/

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п.

Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда.

Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Как снять колесо с велосипеда

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру.

После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола.

Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок.

Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Источник: https://rideabike.ru/techno/kak-pomenyat-kameru-velosipeda-i-zakleit-prokolotuyu.htm

Как самостоятельно снять колесо с велосипеда

Каждому более или менее опытному любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция бывает нужна, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы или обода или просто полная замена такового на новое и более совершенное.

Даже самый дорогостоящий и продвинутый велосипед рано или поздно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры или покрышки.

Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.

Опытные велоспортсмены могут сами осуществить замену. Конечно, есть соблазн обратиться в профессиональную мастерскую, но стоимость таких услуг достаточно высокая. Да и опыт никогда лишним не бывает. Кроме того, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе – занятие не из приятных. Не лучше ли немного повозиться с велобайком самостоятельно? Рассмотрим особенности замены переднего и заднего колес велосипеда.

В каких случаях нужно снимать колесо велосипеда

Снятие колес может потребоваться при наличии таких проблем.

  • Существенные повреждения обода;
  • Повреждение камеры, разрыв шины;
  • Перетяжка спиц и балансировка;
  • Переборка втулки;
  • Замена цепи велосипеда, задних звездочек.

Что касается инструментов, бывает достаточно гаечного ключа подходящего размера: рожкового или накидного. Разводным ключом пользоваться нежелательно, поскольку он «слизывает» углы гаек, по причине недостаточно плотного прилегания.

Длятого чтобы справиться с эксцентриковым креплением никаких дополнительных инструментов не нужно.

Как снять переднее колесо велосипеда

Здесь порядок действий зависит от того, какой тип тормозов используется на вашем велобайке. Если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа надо для начала разжать, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить демонтаж. Чтобы было проще разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Далее, чтобы снять переднее колесо, действуйте по такому алгоритму:

  • Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это аккуратно, таким образом, чтобы он встал на сидение и руль. На руле имеется множество хрупких приспособлений, которые можно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под переключатель скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, чтобы не поцарапать деталь. Если вы пользуетесь гидравлической системой с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым длительное время нельзя. Это чревато попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу слишком трудоемкой нельзя, но это потребует дополнительных временных затрат;
  • Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее до тех пор, пока ось втулки не выйдет из крепления свободно. Крепление на эксцентрик не требует никаких дополнительных инструментов и приспособлений для демонтажа. Эксцентриковое крепление часто встречается на велосипедах спортивного и горного типов;
  • Завершите демонтаж.

Важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками нельзя, поскольку они могут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, вплоть до возможной необходимости прокачки тормозов. Поэтому, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.

Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда

Здесь фигурируют те же действия, что и при снятии, только порядок действий обратный

  • Наденьте в крепление колесо велобайка так, чтобы не перепутать вращение. Информация о направлении вращения есть на покрышке, но нужно не забывать, что велосипед пока что находится «вверх тормашками». Это важно, иначе на ободе могут появиться «восьмерки»;
  • Зафиксируйте оси с помощью эксцентрика или гайки. Проверьте прочность крепления, чтобы колесо не смогло слететь во время езды;
  • Переверните велосипед;
  • Верните тормоза на исходное место (в случае, если речь идет об ободных тормозах).

По окончании всех манипуляций проверьте работоспособность “виновника торжества” и правильность работы тормозов.

Как снять заднее колесо самостоятельно

Демонтировать заднее колесо велика ничуть не сложнее, чем переднее. Чтобы процесс демонтажа был проще, снимите с оси цепь и разведите тормоза.

Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Однако, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Поэтому вначале нужно надеть цепь, а затем монтировать на крепление колесо.

Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда

Втулка – это деталь, которая нуждается в периодическом обслуживании. Периодичность ТО – каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка. Если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то проблема, скорее всего, во втулке. Ее нужно снять и осмотреть.

Главные причины неполадок, связанных со втулкой, — это плохая смазка подшипников велика и люфт. Повышенное трение или нарушение посадки приводят к тому, что износ детали наступает очень быстро. Для получения доступа ко втулке надо снять кассету при помощи съемника.

  • Вставьте съемник в гайку кассеты;
  • Используя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель – выкручивание шлицевой гайки;
  • Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
  • Удалите кассету.

Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ¼ оборота. Втулку приходится менять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены полностью. Если этого нет, смазки вполне довольно. Извлеченные детали выдержите в растворителе, а затем смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, поскольку в таком состоянии они однозначно неисправны.

Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде

Правильно проведенный ремонт велосипедного колеса – это не только и не столько правильная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Весь набор деталей нужно собрать строго в обратной последовательности.

  • Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
  • Насадите барабан на спицы велобайка;
  • Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. Если барабан все равно болтается, то затянуть его нужно сильнее;
  • Наденьте кассету на втулку, соблюдая такой порядок: основные, затем одиночные, маленькие звезды. Последний этап – затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.

Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.

Итоги

Сталкиваться с теми или иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Несмотря на несложность манипуляций, первое снятие и замена колеса, как правило, отнимают немало времени. В дальнейшем, напрактиковавшись, переборка, демонтаж и монтаж будут занимать буквально минуты.

Источник: https://2kls.ru/kak-samostoyatel-snyat-koleso-s-velosipeda/

Как снять и поставить колесо

Как снять и надеть (установить, поставить) колесо на велосипеде, переднее или заднее? Вроде бы, для опытного велосипедиста, смешной вопрос. Но, заметим, кроме опытных велосипедистов, существуют еще и неопытные.

Так все таки как? Вроде бы все просто — попустил зажимные гайки на колесной оси, или вообще быстросъемный эксцентрик — и все. Но для неопытного велолюбителя дьявол находится в деталях, а таких деталей здесь — немало.

Два приема

Можно выделить два приема, применяемых для снятия и установки велосипедного колеса:

  • аварийное снимание и установка на место, без его полной разборки. Применяется при повреждении (пробитии, порезе) велосипедной камеры или покрышки, для их ремонта или замены. В данном случае все навешиваемые на него узлы и детали — тормозной ротор дисковых тормозов, кассета или трещетка — не снимаются, остаются на велоколесе все время проведения ремонтных работ.
  • снимание и установка с полной разборкой. Применяется при необходимости ремонта или замены колесного обода, частичной или полной замены спицевого набора, колесной втулки, или отправки велоколеса на хранение в кладовку или гараж. В таком случае следует разобрать как переднее, так и заднее колесо велосипеда — снять тормозной ротор, кассету (трещетку), покрышку и камеру. Это можно считать частичной разборкой. А в случае серьезного ремонта придется полностью демонтировать спицевой набор и колесную втулку.что будет уже считаться полной разборкой. Перед монтажом такого разобранного велоколеса следует собрать его воедино со всеми навешиваемыми на него узлами и деталями.

Общий порядок снимания велоколеса

  1. Для начала, следует поставить велосипед в устойчивое положение. Можно просто прислонить его к стенке, подвесить на крюки, закрепить в стойке. Но проще всего и доступнее всего — перевернуть на 180 градусов, «вверх ногами», и поставить его на руль и седло.
  2. Снять цепь с ведомой звездочки (кассеты, трещетки) заднего колеса (если надо снять именно его).
  3. Попустить зажимные гайки на оси колесной втулки, которыми велоколесо крепится к дропаутам передней вилки (переднее) или задних перьев (соответственно — заднее). Их надо не открутить полностью, а именно попустить до момента, когда ось колесной втулки начнет свободно двигаться в пазах дропаутов. Если крепление оси колесной втулки — быстросъемное, на эксцентрике, то просто — отпустить (разжать) эксцентрик.
  4. Аккуратно снять колесо с велосипеда, осторожно выводя его из зацепления с разными деталями и узлами (тормозными механизмами, задним переключателем.управляющими боуденами и питающими проводами).

Общий порядок установки велоколеса

  1. Поставить велосипед в устойчивое положение.
  2. Смонтировать на колесо все навешиваемые узлы и детали тормозной системы и трансмиссии (если они снимались). Зажимные гайки на оси колесной втулки должны быть отпущены (эксцентрик — разжат).
  3. Для заднего колеса — подвести ось колесной втулки к дропаутам перьев.

    Накинуть цепь на ведомую звездочку (кассету, трещетку).

  4. Аккуратно завести ось колесной втулки в пазы дропаутов. При этом следить, чтобы элементы тормозных систем и велотрансмисии становились на свои места.
  5. Предварительно притянуть зажимные гайки (эксцентрик) к дропаутам.

  6. Раскрутить велоколесо, проследить за соосностью его установки. На его полном кругу оборачивания вокруг оси велопокрышка должна быть на одинаковом расстоянии от ног передней вилки и задних перьев рамы, не должна об них тереться. При необходимости, опять отпустить затяжные гайки (эксцентрик) и отрегулировать положение колеса в дропаутах.
  7. Окончательно затянуть прижимные гайки (эксцентрик) к дропаутам.

Особенности снятия и установки колес велосипеда

Особенности снятия и установки велосипедных колес определяются особенностями конструкции применяемых тормозных систем и велотрансмисии. Поскольку с трансмиссией велосипеда взаимодействует только ведущее заднее колесо, то обычно его снимать и устанавливать на место несколько сложнее, чем переднее. Собирать заднее колесо велосипеда воедино с навесными узлами и деталями (кассета или трещетка, тормозной ротор) следует до его установки на велосипед.

  1. На велосипедах с односкоростными колесными втулками «синглспид» или многоскоростными планетарными втулками, на которых применяются тормоза барабанного типа, при снятии заднего колеса следует отсоединить крепление тормозного рычага к правому заднему дропауту (обычно это — болт с гайкой). При установке заднего колеса на место, соответственно, следует прикрутить тормозной рычаг к своему креплению обратно.
  2. В случае многоскоростной планетарной втулки — при снятии заднего колеса следует также отсоединить тросик — боуден, управляющий переключением скоростей (при его установке — подсоединить управляющий боуден обратно).
  3. В случае применения ободных тормозных механизмов (вибрейки, клещевые) как на заднем, так и переднем колесе — следует их разжать руками и вывести (ввести) снимаемое (устанавливаемое) колесо из зацепления (в зацепление) тормозными колодками.
  4. В случае применения дисковых тормозов как на заднем, так и переднем колесе — следует, параллельно с выведением (заведением) колесной оси втулки из (в) дропаутов, следить за аккуратным выведением (введением) тормозного ротора из (на) своего места между тормозными колодками в тормозном механизме — каллипере. Колесо следует вынимать достаточно аккуратно, чтобы тормозной ротор не погнулся.
  5. Если это мотор-колесо электродвижимого велосипеда (электробайка), то чтобы его снять (установить), следует отсоединить (подключить) кабеля электропитания от аккумулятора. А в остальном моторколесо убирать и ставить следует также, с соблюдением тех же правил и требований, что и обычное велоколесо.

Источник: https://www.velomisto.com.ua/blog/kak-snyat-i-postavit-koleso

Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Теперь кабель свободен.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем рифлёную шайбу и стопорную шайбу (усилитель дропаута).

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего запасного мотора, который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

Снимите цепь – и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/7069

Снятие и установка колес велосипеда

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

По теме: Как выбрать колеса для велосипеда?

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

3. Отсоедините колесо от рамы:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.
  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.

3. Затяните колесо:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.

4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Как снять колесо на велосипеде — видео

Источник: https://velosmak.ru/snyatie-i-ustanovka-koles-velosipeda

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Где находится номер кузова Hyundai Getz

Закрыть