Как правильно хранить бескамерные колеса

Как правильно хранить шины: условия и положение

Как правильно хранить бескамерные колеса
Продажа дисков и шин в интернете — 22 центра выдачи.

Все автомобилисты знают, как и когда сменить покрышки на сезон. Но, не многие представляют, как хранить шины правильно. А, этот момент, очень важен. Не стоит пренебрегать правилами бережного и должного складирования колёс. Ведь простые методы обслуживания и создание необходимых условий содержания резины, помогут продлить её срок службы.

Чему подвержена шина вне эксплуатации

Каким образом, мы храним покрышки в межсезонье? Складываем их стопкой, в гараже, в сарае, дома на балконе, или под открытым небом во дворе. То есть, не особо задумываясь об условии складирования, полагая, что с колёсами ничего не происходит. Однако, на резину воздействует множество негативных факторов, даже вне эксплуатации. Постепенно, конструкция материала разрушается.

Среди главных ускорителей старения, можно выделить следующие причины:

  • Влажность. Повышенное содержание влаги в помещении, где хранятся шины, первый фактор негативного воздействия. В период эксплуатации, в резине неизбежно появляются трещины. Попадающие в них вода или конденсат, могут замёрзнуть. Превратившись в лёд, влага будет постепенно разрывать трещину.
  • Высокая температура. Если в помещении выше 25°С, то условия не подходят для хранения покрышек. Резина будет находится в постоянном пересушенном состоянии, что является причиной появления новых микротрещин, ускоряющих её старение.
  • Солнечный свет. Находясь под открытым небом, на покрышки неизбежно попадают лучи ультрафиолета. Постепенно, влияние солнечного света становится причиной пересыхания шин. На поверхности резины, появляется больше микротрещин.
  • Химия. В гараже, где постоянно проливается машинное масло, ремонтируются топливные системы или осуществляется покраска автомобилей, хранить резину не рекомендуется. Токсичные пары неизбежно проникают в материал, и постепенно разрушают его. Прятать колеса в пакеты не стоит, во избежание парникового эффекта и негативного влияния влаги.
  • Нагромождение вещей или деталей. У многих, стопка с колёсами выполняет роль подставки для хранения, чего-либо, тяжёлого в гараже или на балконе. Со временем, деформация покрышек принимает форму, которую восстановить невозможно. Например, образовавшуюся после зимы «восьмёрку», очень тяжело устранить балансировкой.

Если указанные факторы присутствуют в период складирования, то ресурс колес не будет соответствовать тем параметрам, который установил производитель. Речь идёт об индексе износостойкости. Например, если изготовитель гарантирует пробег колёс 50-60 тыс. км, то небрежное хранение сокращает этот ресурс на 1/3 часть.

Как правильно готовить шины к хранению

Перед тем, как приступить к правильному хранению шин, необходимо подготовить резину. Во-первых, её следует тщательно помыть, дабы максимально удалить: грязь, солевые и жировые отложения, и т.п. Для мытья можно использовать шампунь или обычное мыло, даже хозяйственное.

Затем, колеса необходимо хорошенько высушить и смазать силиконовой смазкой. Поверхностная обработка, противодействует рассыханию материала. Если использовать полиэтиленовые мешки, то обязательно сделать перфорацию для вентиляции. Затем, необходимо подыскать место складирования.

Гигиенический этап подготовки к хранению резины, ничем не различается для зимних и летних колёс. Кроме того, неважно, с дисками шины или без них.

Условия хранения шин

Руководствуясь условиями складирования, резину следует содержать в тёмном и прохладном месте, где уровень влажности от 55 до 65%. Рядом не должно быть источников отопления (не менее 1 метра) и различных ёмкостей с химическим содержанием (моторное масло, бензин, растворитель, краски).

Учитывая комплексность колёс (в сборе с диском или нет) необходимо подобрать место. Складировать покрышки можно стопкой или держать стоя, например, на стеллаже. Рекомендованная температура в помещении, должна быть в пределах: от 0°С до +25°С. Хотя допускается держать колёса при перепадах от – 30°С до + 30°С, но совсем непродолжительное время. Перечисленные требования, установлены в ГОСТ Р 54266-2010.

Правила хранения автомобильной резины

Согласно правилам, всё того же ГОСТ Р 54266-2010, покрышки и бескамерные шины надлежит хранить на ровном полу, поддонах или на стеллажах. Поверхность конструкции стеллажа или поддона, не должны иметь острых граней, торчащих саморезов и острых углов.

Если ширина профиля резины не превышает 205 мм, то колёса хранят лёжа, собирая в стопку. Высота штабеля не должна превышать 2 м. При наличии покрышек с шириной профиля от 215 мм, хранить резину следует вертикально.

Большие колёса с ободами (грузовики и спецтехника), хранят в накаченном положении и только горизонтально.

Хранение шин без дисков

Легковые шины без дисков, можно хранить стоя или лёжа. Покрышки следует расположить на стеллаже, поставить на поддон или пол. На полу не должно быть масляных пятен. Один раз в неделю, стоящие покрышки рекомендуется поворачивать на четверть оборота, с целью предотвратить появление эллипса. Если резина хранится в стопках, то не реже 1 раза в месяц переворачивать колёса, чтобы они не деформировались.

Хранение колес в сборе

Хранить резину с дисками стоит в накаченном состоянии. Колёса можно также установить на стеллаж, пол или поддон. Кроме того, резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии, закрепив за диск. Упаковывать покрышки с ободами в полиэтиленовые мешки можно, но предварительно сделав перфорацию для проветривания.

Шинные отели – услуги сезонного хранения

Согласно статистике, на каждую 1 000 россиян приходится 293 автомобиля. В стране нет такого количества гаражей. Следовательно, большое число людей держат машину во дворе. Но где же им хранить колёса, если нет свободного места? Спрос породил предложение. В стране выросло большое количество шинных отелей. В основном, они принадлежат шинным мастерским, автосервисам и автостоянкам.

Многие автомобилисты слышали об услуге платного хранения. Любой желающий может сдать шины на сезонное складирование, прямо в момент «переобувки». Примерная стоимость места под комплект резины, колеблется от 2 000 до 3 500 рублей, в зависимости от размера и комплектации колёс. В сборе, хранение стоит дороже. Как известно, клиентов шинных отелей достаточно много.

В данный период, россияне придерживаются ритма жизни в стиле минимализм. С учётом недавнего выхода закона о кадастровом налоге, построить: дачу, гараж или расширить жилплощадь — решаются немногие. Значит, сервис шинных отелей останется актуальным на ближайшее время.

Исходя из написанного, оборудовать хранилище и создать условия, довольно просто. А если нет вариантов позаботиться о сезонном хранение, то можно воспользоваться надёжным шинным отелем. В любом случае, бережное отношение к шинам, окупится владельцу их долговечностью.

Источник: https://tires1.ru/kak-hranit-shiny/

Как правильно хранить резину на дисках — Блог любителя автомобилей

Как правильно хранить бескамерные колеса

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии.

Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-pravilno-hranit-rezinu-na-diskah.html

Как правильно хранить шины без дисков: рекомендации по хранению в гараже и на балконе зимой, последствия неправильного размещения и советы мастеров

Как правильно хранить бескамерные колеса

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны —  они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий).

Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет».

Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия.

Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.

топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п.

Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны.

Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии.

Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет диска et45

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени.

Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр.

Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/kak-pravilno-hranit-shiny-bez-diskov-v-garazhe-i-na-balkone-zimoj.html

Как хранить шины без дисков и на дисках

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы  предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Как и где можно подобрать запчасти по VIN коду автомобиля.

Можете прочитать советы по подбору дисков по марке автомобиля.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html

Как хранить резину без дисков и на дисках: стоя или лежа

У каждого исправного автомобилиста должно быть два комплекта резины – для летнего и зимнего периодов. Пока автомобиль эксплуатируют с одним из видов покрышек, другой комплект хранится в специальном месте для хранения. Из-за того, что резина должна полгода находиться в бездействии, необходимо правильно ее хранить. Но как же это сделать, чтобы покрышки сохранили свой прежний вид и эксплуатационные характеристики?

Для чего хранить колеса

После того как колеса сняли с автомобиля для смены по сезону, в первую очередь возникает вопрос: для чего нужно хранить колеса? Для многих ответ покажется очевидным, это нужно для того, чтоб в следующем году можно было использовать старый комплект, а не покупать новый. Но для этого понадобится правильно хранить резину.

Перед хранением нужно рассмотреть все покрышки, ведь может случиться так, что они в следующем году не понадобятся из-за своей непригодности. Они не только будут зря лежать, но и занимать лишнее место. Резина пригодна для использования, как правило, на протяжении пяти лет. На маркировке шин можно увидеть дату изготовления. Первые две цифры отвечают за неделю и год производства.

Если резина пригодна к использованию и имеет удовлетворительное состояние, главная задача – сохранить ее до следующего сезона. Для этого нужно не испортить ее при хранении. В первую очередь шины должны быть чистыми. Это значит, что понадобится устранить все лишние предметы, такие как камни и прочие загрязнения.

Также нужно избавиться от следов бензина и других химических веществ, иначе в течение всего периода хранения шин их будут разъедать именно эти вещества, из-за чего резина придет в непригодность. Колеса можно очистить от данных веществ и прочих загрязнений специальными средствами, которые продаются на автомобильных заправках.

Также можно воспользоваться добрым проверенным и, что немаловажно, дешёвым методом – мыльной водой.

Стоит отметить, что в продаже есть также средства, которые предназначены для обработки шин, в целях защиты от высыхания резины. Но большинство водителей пренебрегают этими специальными средствами, так как они достаточно проблематично удаляются с шин, после нескольких месяцев хранения.

Правила хранения

После того как водитель меняет шины на своем транспортном средстве, нужно определиться, как хранить шины до следующего сезона. Не все знают, что российский международный стандарт отвечает на вопрос, как правильно хранить покрышки.

Исходя из данных ГОСТа, резина должна при хранении располагаться на расстоянии 1 метра от отопительных приборов, это минимальное значение. Также хранить резину можно при разном температурном режиме.

Температура может быть от минус 30, до плюс 35 градусов по Цельсию. Еще нужно не забывать, что сохранять бескамерные колеса, которые и продают в большом количестве, нужно контролировать условия.

Это необходимо для того, чтобы борта и боковые части не деформировались и сохранили свою форму к следующему использованию.

Шины без дисков

Ультрафиолет – именно он очень вреден для резины. Он способен поменять структуру шин, снизить эластичность, также из-за «дружбы» с ним на резине могут появиться трещины. Исходя из этого понятно, что шины оставлять на открытом солнце нельзя. Атмосферные осадки также пагубно влияют на состояние шин. Поэтому хранить шины нужно хотя бы под водонепроницаемой тканью.

Для большего уровня надёжности можно приобрести специальные чехлы для хранения покрышек. Стоимость таких чехлов порядка двух тысяч рублей. Более экономичный вариант – пакеты, они обойдутся в сто рублей.

Выше было упомянуто о том, что перед хранением нужно очистить резину. Загрязнения ускоряют процесс порчи резины, а посторонние предметы при хранении могут повредить резину. При предварительном осмотре покрышек и их очистке, удастся избежать данных неприятностей.

Уже после всех процедур покрышки можно упаковывать в специальные чехлы.

Шины без дисков запрещается подвешивать, так как это может привести к их искажению. Также нельзя складывать их друг на друга. Это приведет к тому, что при наступлении очереди эксплуатации этой резины она будет плохо герметизирована.

Правила хранения шин без дисков

Колеса в сборе

Один из проверенных способов хранения, с которым можно хранить шины на дисках – подвесить их. Для этой цели подойдёт укромное место – сарай или гараж. В этом случае нагружаться будет диск. Благодаря этому деформации резины удастся избежать.

При варианте хранения подвешенных шин с дисками, актуальными будут мешки и пакеты для хранения. Но в данном случае их понадобится оставить приоткрытыми. Так как в закрытых чехлах будет собираться конденсат, что в свою очередь может привести к коррозии дисков.

Правила хранения резины с дисками

Сезонное хранение шин

Колеса можно оставлять храниться в специальном центре. В «шинном отеле» услуга сезонного хранения обойдется от 1700 до 3500 рублей за комплект. Цены варьируются в зависимости от размеров колес. К примеру: за комплект тринадцатидюймовых дисков нужно отдать минимальную сумму, а двадцатидюймовые обойдутся в среднюю стоимость хранения.

Обычно сотрудникам центра все равно, какие шины к ним поступают на хранение: резина без дисков, или целые колеса. Оплата, по сути, происходит за место. Но в некоторых «отелях» просят доплату в пять сотен, за хранение резины на дисках. Но это бывает редко.

Шиномонтаж производить не обязательно в месте хранения. Но обычно в центрах хранения для своих клиентов даются скидки на данную процедуру.

Стоит отметить, что на шиномонтажкаъ не производят каких-то особых манипуляций с комплектом резины. Такие сервисы призваны для того, чтоб автомобилистам не нужно было думать, куда определить свои шины на хранение. Ведь в некоторых случаях, когда нет гаража, или маленькое жилье, сезонное хранение резины превращается в настоящую проблему. Для таких случаев и будет актуальным сезонное хранение шин.

Сезонное хранение шин

Возможные проблемы при неправильном хранении

Для того чтобы эксплуатация транспортного средства была качественной и не несла угрозы здоровью всех пассажиров, машина должна иметь хорошие колеса. При хранении шин, которые временно не используются, нужно не забывать о правильности этой процедуры. Большую роль играет не только помещение для хранения, но и способ размещения покрышек. Резину на дисках и без них нужно оставлять храниться по-разному.

Автолюбители часто допускают ошибки при хранении резины, что влияет на качество и дальнейшую эксплуатацию комплекта. Неправильное хранение резины может привести к пересыханию материала, из которого изготовлены покрышки. Также из-за расположения на балконе с солнечной стороной, шины могут потрескаться, а корды отстояться.

Если хранить покрышки в помещении с повышенной влажностью, на дисках появится ржавчина, а резина станет хрупкой, в результате чего – непригодной к дальнейшему использованию.

Источник: https://shinomontagpro.ru/sovety/kak-hranit-rezinu/

Как правильно хранить шины на дисках и без, правила хранения резины зимой и летом, при какой температуре обеспечена сохранность колес

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

С дисками и без на балконе квартиры

шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

колёса без дисков должны храниться вертикально. можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Митсубиси Лансер

шины без дисков нужно хранить «на ребре»

как правильно поместить в гараже

как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • резкие перепады температур. летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • пыль и грязь. из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • дорожные химикаты. они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. из-за них шины могут потрескаться.

на какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Источник: https://autoclub.su/pravilnoe-xranenie-shin-nyuansy-i-sovety/

Как правильно хранить шины без дисков

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже.

Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей.

Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины.

      Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.

    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.

    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Источник: https://seite1.ru/obzory-i-sovety/kak-pravilno-xranit-shiny-bez-diskov/.html

Правильное хранение шин

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины.

Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже.

Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов.

В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин.

Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок.

С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность.

Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно.

Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо.

Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально.

Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления.

Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины.

Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности.

Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/pravilnoe-khranenie-shin/

Как правильно хранить шины

«Переобулись» к сезону?
Теперь самое время убрать «на отдых» снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже? Разбираемся во всех тонкостях. 
Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь иногда может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако, по существу, он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.  6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.  6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.  6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.  6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.  6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома, на даче или в гараже

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.  Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно.

Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.  Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении.

Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично.

Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать. Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения.

Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину. Стоит выполнить и предписание п. 6.3 ГОСТа, о котором мы писали ранее, и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.

4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится. 

Специальные сервисы хранения 

Услуга под названием «сезонное хранение шин» уже давно не новинка — такой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и осуществляющие шиномонтаж. Стоимость хранения комплекта из четырех колес в течение 6 месяцев колеблется от 2 500 до 3 500 рублей в зависимости от размера шин и конкретной фирмы. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — 800 рублей.

«Переобуваться» там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, как правило, дают некоторую скидку. В рекламных описаниях услуги часто рассказывают про отапливаемые склады с постоянно поддерживаемой температурой, однако на практике все куда проще.

По опыту, роль склада выполняет обычный крытый железный ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата минимальная. Впрочем, этого вполне достаточно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они вполне нормально.

Все-таки суть услуги — не в «оранжерейном» хранении, а в освобождении владельца от необходимости искать дома место, куда пристроить комплект.

И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не слишком габаритная, то снятые шины действительно становятся проблемой.

А если выбросить?

Цивилизованно выбросить старые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а отправив их на утилизацию, у нас оказывается не так легко. После «переобувки» на шиномонтаже старый комплект можно оставить там же и, как утверждают сервисмены, у них заключен договор на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до 200 рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные. 

Что в итоге?

Шины — это не мясо и не молоко, поэтому требования к их хранению предъявляются достаточно простые. Не верьте компаниям, которые за наценку обещают вашим колесам «шинный отель» или «склад класса премиум». Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину вы попросту не успеете — она быстрее сотрется в процессе езды.

Уважаемые автолюбители, если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать специалисту шиномонтажа в Петрозаводске по короткому номеру 28-04-52.

Источник: https://rmdetali.ru/shinomontazh/kak-pravilno-khranit-shiny.php

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины.

Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца.

А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным.

Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.

Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца.

Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.

Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес.

Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-khranit-shiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРем
Как привязать два номера к Вайберу

Закрыть